Как назвать тарифы на услуги
Таблицы с тарифами: примеры и лучшие решения
От меня: поскольку сейчас передо мной стоит задача, непосредственно освещаемая в данной статье, то решил помимо изучения и перевести статью, поскольку считаю её полезной и грамотной. Хотелось заодно и получить Ваши замечания по переводу, язык тоже надо совершенствовать. Пожелания принимаются.
Таблицы с тарифными планами важны каждой компании, предлагающей товары или услуги. Они должны объединить в себе и дизайн, и юзабилити. Они должны быть простыми, но в то же время давать четкие отличия возможностей и цен между товарами или услугами.
Таблицы тарифов должны помочь пользователю выбрать оптимальный для него тарифный план. Компания должна тщательно проанализировать свою продукцию и показать главные особенности и отличия своих тарифных планов. Посетители должны получить только ту информацию, которая действительно им нужна: возможности тарифа, особенности и стоимость. Главное правило — каждая ненужная ячейка нашей таблицы увеличивает вероятность потери потенциального клиента. Чем больше информации — тем сложнее сравнить различные тарифы и выбрать среди них лучший.
Как только Вы определились с наиболее важными функциями, вернитесь и создайте подробный список характеристик для тех пользователей, которых интересуют подробности. Пользователи имеют право знать, за что они платят деньги, и иметь возможность увидеть полные характеристики продукта.
Чтобы понять как лучше оформить и представить такие таблицы, рассмотрим как другие дизайнеры справились с этой задачей.
О чем необходимо помнить?
Перед нами стоит непростая задача. Дизайнер должен представить информацию точно и четко, представив с одной стороны достаточно информации и, с другой, помочь пользователю сделать оптимальный выбор. Для этого сформулируем основные принципы.
1. Не много и не мало
Казалось бы, чем больше информации мы предоставляем пользователю, тем лучшее впечатление мы на него произведем. Однако нагружая пользователя этими данными, мы заставляем его помнить их все сразу.
TypePad использует достаточно длинную таблицу. Несмотря на свою информативность и возможность полно объяснить различие между тарифными планами, она очень сложна для понимания: посетитель должен помнить какой тариф представляет каждая колонка. К тому же, продублировав названия тарифов в нижней части таблицы, авторы забыли проставить рядом с ними цены. Чтобы получить информацию о ценах, пользователи, изучающие середину таблицы, должны вернуться к вершине таблицы.
Удачный пример можно увидеть на ConceptShare. Обратите внимание, что в четвертый ряд таблицы авторы скомбинировали два сходных параметра, что позволило избавиться от лишнего ряда. Очень удачное решение.
Очень хорошо что посетителям видно отличия тарифных планов. Информации не много и не мало. Разумно, ведь если в ваш магазин прийдет покупатель, то Вы не будете в первую очередь рассказывать о сходствах двух товаров? 🙂 Давайте пользователю ту информацию, которую он ищет. Это и есть второй принцип.
2. Показывайте отличия, а не сходства
Выделяйте отличия товаров. Неплохой идеей можно считать различное оформление основных характеристик (доступных на всех тарифах) и особенностей данного тарифа. Чтобы выделить их, Вы можете поместить наиболее важные особенности над основными характеристиками.
Посмотрим на таблицу на сайте etribes.com. Мы видим, на что нам обратить внимание, в чем отличие тарифов. Выбранные иконки удачно вписываются в общий стиль сайта и помогают посетителю, не отвлекая его. Это эффективное и удачное решение.
3. Выделяйте цену
Цена — это первое что хочет увидеть пользователь, когда он заходит на сайт продукта или услуги. Удостоверьтесь, что пользователь может увидеть цену максимально быстро и понятно.
Использование шрифта обычно зависит от типа продукции, и должно сочетаться с остальным дизайном. В большинстве случаев шрифт цен, названий и важных заголовков увеличивают, дабы выделить эту информацию. Как дизайнер, Вы должны удостовериться, что цена занимает своё место на странице.
Также стоит сортировать тарифы по цене, по убыванию. Поскольку мы просматриваем сайты, используя F-просмотр (по теме можно посмотреть статью Якоба Нильсена), некоторые дизайнеры размещают слева самые простые предложения, чтобы пользователь обратил внимание в первую очередь на них. Но ведь в интересах дизайнера показать самые привлекательные предложения.
4. Используйте визуальные различия
Многие рассматриваемые примеры имеют серьезный недостаток: слишком часто используется визуальное отличие, и зачастую неверно. Дизайнеры пытаются сделать тарифные планы привлекательнее, видимо для этого и используются многочисленные зеленые галочки и красные крестики.
И если эти иконки разбросаны по всей таблице, то с каждой следущей пользователю становится сложнее воспринимать информацию и запоминать все различия между тарифами.
Удачно решили эту проблему на сайте Beanstalk. Поддерживаемые характеристики обозначаются нейтральным серым кружком, который не отвлекает внимание, а у тарифов, не имеющих данной особенности, ячейка оставлена пустой.
Planhq.com использует зеленые галочки, но отказались от красных крестиков. Действительно, зачем они? Если мы можем отказаться от ненужных элементов, мы ведь должны сделать это?
Goodbarry.com используют цвет для привлечения внимания к главному в таблице. Стоит обратить внимание на размер шрифта внизу для усиления различия тарифных планов и на то, как используется зеленый цвет для побуждает посетителя попробовать продукт.
Таким образом, нужно использовать визуальное отличие и избегать использование визуального шума. Используйте иконки когда они не мешают и помогают пользователю или несут информацию.
Важно также помнить, что иконки и изображения могут быть и действительно полезны. К примеру, в таблице сравнения товаров, когда картинка позволяет увидеть товар.
Почти все рассмотренные примеры используют различные цвета фона для различия тарифных планов. Дизайнеры используют цветовую теорию и яркие цвета для того, чтобы пользователь обратил внимание на тот тарифный план, который хочет продать Вам компания.
5. Оживите свою страницу
Некоторые дизайнеры используют иллюстрации и цветные изображения для визуального отличия тарифных планов. Метафоры используются очень часто. К примеру, если компания предлагает несколько тарифов сервиса опросов, разымным было бы использовать небольшоя ящичек для lite-версии, и огромный для корпоративной. Так поступают многие дизайнеры.
6. Будьте последовательны
Это правило применимо ко всем элементам дизайна. Подобная ошибка допущена на сайте BigFilebox.com:
Вторая таблица выпадает из общего дизайна сайта.
7. Не теряйте клиентов
Таблица тарифных планов играет важную роль в успешных продажах. Таблица тарифов — лицо продукта. Важно, чтобы она была доступна всегда.
Таблица должна работать не только в современных браузерах, но и во всех видах браузеров и других устройствах. Таблица может быть создана с использованием всего разнообразия эффектов, но в итоге возможность пользоваться таблицей должна оставаться всегда, даже при отключенном CSS или JavaScript.
Один из примеров как должна выглядеть таблица при отключенном CSS и JS:
Пример таблицы которая использует JS неправильно:
Если мы нажмем на «View Plan Details», то откроется разъезжающее меню с подробностями. Однако если JS будет отключен, то мы ничего не увидим. Одно из решений этой проблемы скрывать блоки средствами java-скрипта при загрузке страницы.
Примеры удачных решений
ActionThis
Squarespace
Tickspot
Litmusapp.com
Goodbarry.com
Bigcartel.com
Blinksale.com
Polldaddy.com
iPhone T-Mobile
Fluxiom.com
Dropsend.com
Brightbox.com
Spokeo.com/hr
Movabletype (the pricing table is no longer available)
Zendesk (the pricing table is no longer available)
iPhone
Harvest
Github.com
FetchApp.com
RescueTime
Shutterstock
Intervals
Jigsaw
DabbleDB
activeCollab
Zoho Projects
TiVo
Apple MobileMe
Analysis-one
ProofHQ
Backboard
ExpressionEngine
Больше примеров можно посмотреть в обзоре Кристьяна Ватсона.
16 советов по созданию прайса, стимулирующих рост продаж
Если вам удастся правильно организовать вашу pricing page (или страницу с ценами), уровень ваших продаж существенно вырастет. Правило простое, но эффективное.
Ниже представлены лучшие советы по оптимизации прайс-страницы.
1. У вас должно быть 3 опции для выбора
Существуют 2 основные ошибки ценообразования.Первая — не давать возможности выбора. Вторая — предоставлять слишком широкий выбор.
Очень важно, чтобы на странице с ценами присутствовал выбор, ибо это помогает вашим клиентам почувствовать контроль над процессом покупки. Людям не нравится, когда их как бы заставляют согласиться на единственный доступный вариант. Обеспечьте им возможность выбрать наиболее подходящую опцию самостоятельно, и ваша конверсия вырастет.
Вместе с тем, чересчур большой выбор вводит потребителя в состояние так называемого «аналитического паралича» (analysis paralysis), когда он вообще не может определиться с тем, что ему нужно. 3 — это оптимальная цифра для прайса, 4 — тоже приемлемо, 5 — еще можно согласиться, 6 — хм, вызывает большие сомнения… 7 — рискованно.
Лучше всего работает оффер, предлагающий на выбор 3 пакета услуг с разными ценами, как например на сайте подписки на бритвы и планы бритья
Shaveclub.ru:
2. Сделайте выбор простым
Как показывают исследования, люди любят простые решения, когда дело касается покупки. Если решение становится слишком сложным, многие предпочитают не делать выбор вообще.
Российский интернет-провайдер «Зеленая точка» предлагает достаточно простую модель тарификации, включающую всего 2 опции:
Если вы хотите предложить простой и удобный в использовании продукт, тогда ваше ценовое предложение должно обладать теми же свойствами.
3. Используйте приятные глазу круглые числа
4. Уменьшите значок валюты
Значок доллара или другой валюты, в которой вы измеряете свой товар, — это символ денег, а точнее траты денег. Из-за этой смысловой связи большой значок валюты может влиять на людей, заставляя их думать, что они уже тратят свои сбережения.
Автор публикаций на маркетинговую тематику Мартин Линдсторм (Martin Lindstrom) объясняет это следующим образом: «Значок доллара — это символ затрат, а не приобретений». А это может отвернуть потребителя от решения о покупке.
Исследование Корнелльского университета показало, что если убрать знак доллара из меню, люди потратят значительно больше денег в ресторане.
Компания GetBuzzMonitor использовала эту технику на своей pricing page, сделав значок доллара меньше обозначения цены:
5. Покажите процесс оформления покупки
В тот момент, когда потенциальный клиент смотрит на pricing page, он еще довольно далек от воронки продаж (purchase funnel). Поэтому хорошей идеей будет наглядно показать ему процесс осуществления покупки. Клиенты хотят знать, каков будет их следующий шаг. Им не хочется сталкиваться с какими-либо сюрпризами.
Вы можете обозначить, на каком этапе оформления покупки находится пользователь, когда он попадает на pricing page, назвав его, скажем «выбор».
6. Поместите четкий призыв к действию сверху
Призыв к действию (call to action, CTA) имеет большое значение для любой маркетинговой акции. Особенно важен он для вашей страницы с ценами. Не ждите, что пользователь автоматически начнет конвертироваться. Прямо скажите ему, что нужно делать.
Как видно из скриншота выше, издательский дом «Moscow Times» использует довольно сильный CTA на своей прайс-странице.
7. Подскажите клиентам, что им выбрать
Покупателям нужны инструкции, а некоторые даже хотят, чтобы все решили за них. Именно поэтому вам стоит ясно показать, какой тариф или опция самая лучшая/выгодная на ваш взгляд.
Обозначьте предпочтительный выбор прямо на pricing page. LPgenerator выделяет один из пакетов услуг, делая его зрительно крупнее остальных и выдвигая на передний план:
8. Отметьте самую популярную опцию
Эффект присоединения к большинству (the bandwagon effect) обозначает склонность людей делать то, что делают остальные. Это когнитивное искажение может быть использовано во многих аспектах бизнеса.
Именно из-за действия этого психологического принципа вам стоит говорить клиентам, какой из представленных ценовых вариантов наиболее популярен. Потребители скорее выберут данный вариант, зная, что он чаще покупается другими.
Компания Highrise использовала фразу «самый популярный план» на своей прайс-странице:
9. Размещайте рекомендации на странице с ценами
Отзывы — это один из самых мощных инструментов по увеличению конверсии. Потенциальные клиенты, просматривающие страницу рекомендаций, на 218% чаще превращаются в лидов (leads), а уже существующие лиды, прочитавшие отзывы, на 190% чаще становятся покупателями товаров или услуг.
Так почему бы не использовать рекомендации на вашей pricing page? Даже одна строчка рекомендации в каком-либо месте прайс-страницы может превратить вашего потенциального клиента в реального.
Можно также задействовать косвенный вид рекомендаций — размещение логотипов известных компаний, являющихся вашими клиентами.
10. Продвигайте УТП, а не цену
Десятилетия изучения психологии потребителей показывают, что людей больше интересует уникальное торговое предложение (УТП), а не цена. Тех, кто готовы купить, не испугает высокая стоимость (хотя в этом случае есть риск перехода к конкурентам). Многие предпочитают получить за свои деньги нечто ценное для них.
Не нужно выпячивать цену, вместо этого обратите внимание аудитории на то, что вы ей предлагаете.
Сервис доставки здоровой еды и диетического питания Easy Meal подчеркивает ценность своего предложения фразой: «Easy Meal — легкий вариант для тех, кто ценит вкус, здоровье и себя». Такой слоган декларирует значимость предлагаемых целевой аудитории услуг.
11. Уберите весь лишний текст
Будьте осторожнее с использованием ваших рекламных текстов. Страница с ценами должна включать столько материала, сколько необходимо, чтобы донести до пользователя основной посыл.
Когда покупатель просматривает прайс, то скорее всего пропустит большие блоки текста, пытаясь сосредоточиться на нужной ему информации, а именно, в чем заключается суть предложения и сколько это стоит.
Прайс-страница компании Yota не содержит никаких усложняющих параграфов текста — указаны только цена, что вы за нее получаете и срок подключения:
12. Придумайте простые названия для опций
Вы можете давать названия пакетам своих услуг, но старайтесь сделать их простыми и понятными. Нормальных людей смущают тарифы с заголовками вроде «Пакет Белый Единорог» или «Тариф Серый Броненосец».
Оптимальным подходом будет дать название опции по целевой аудитории, например, «Корпорация», «Бизнес» и т.п. Приемлемы имена для тарифов вроде «Базовый» и «Pro».
«ВТБ Страхование» назвала варианты страховок для квартир «Стандарт», «Комфорт» и «Премиум»:
13. Сделайте самый дорогой вариант неприлично дорогим
Эффект приманки (decoy effect) обозначает маркетинговый подход, при котором опция с самой высокой ценой делает остальные ценовые варианты более доступными. Чтобы применить этот принцип, сделайте самую дорогую опцию чрезвычайно дорогой.
При наличии дополнительной дорогой бутылки вина цены слева начинают выглядеть приемлемо
Вы выигрываете в любом случае: либо клиент соглашается заплатить много, либо вы подталкиваете его к предпочтительной средней опции.
14. Четко указывайте стоимость
Не скрывайте цены. Потребители переходят в прайс, чтобы узнать стоимость вашего предложения. Четко и ясно обозначьте, сколько стоят разные опции.
В представленном ниже примере с сайта компании Hubspot на стоимости сделан основной акцент:
15. Указывайте не более семи преимуществ
Ваш прайс должен сообщать пользователю, что он получит при покупке. Ошибкой, однако, будет предполагать, что чем больше вы расскажете, тем лучше. Ограничьте преимущества каждой опции цифрой семь.
Почему семь? Наша кратковременная память не может удерживать более 7 блоков информации в одно и то же время (в среднем). Если вы перечисляете более 7 преимуществ, вы тем самым вызываете когнитивную перегрузку, и указанные характеристики просто не сохранятся в памяти покупателей.
Вот пример неудачного представления выгод для клиентов, которые скорее всего даже и не дочитают их до конца:
Сайт компании Grasshopper приводит всего три преимущества для каждого тарифа, и делает совершенно правильно:
16. Лучшая опция должна быть в центре
Когда пользователи видят выбор, состоящий из трех вариантов, они в основном выбирают тот, что располагается посередине. Это называется «эффект центральной сцены» (center-stage effect), и действие его довольно универсально.
HeadHunter предлагает 3 варианта пакетов услуг для работодателей, выделяя лучшую цену в центре:
Выводы
Многие специалисты говорят о важности ценообразования. Какую цену назначить товару или услуге? Это непростой выбор, но некоторые компании делают его еще тяжелее.
Вне зависимости от стоимости вашего продукта, необходимо убедиться, что ваша pricing page полностью оптимизирована. Возможно, вы не сможете последовать всем советам, приведенным в этой статье, но что-то вам точно удастся применить. И если вы это сделаете, то, скорее всего, будете наблюдать увеличение конверсии и прибыли.
«Да кто ж ты, чудо?»
Как мобильные операторы выбирают названия для своих тарифов
17 Время прочтения: 7 минут
В современном маркетинге к вопросам наименования брендов, товаров и услуг относятся очень серьезно. Особенно заметна война брендов и названий на телеком-рынке. Компании изобретают все новые и новые способы привлечь клиента. А мы, абоненты, смотрим и удивляемся.
Ой, «Всё»!
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — говорил в замечательном советском мультфильме неунывающий капитан Врунгель. Да что там Врунгель, с древних времен именам приписывались мистические свойства, вплоть до прямого влияния на судьбу. Сейчас, конечно, к таким вещам относятся проще. За редким исключением, дети получают более-менее стандартные имена. Чего не скажешь о товарах и услугах. Тут варианты могут быть любыми, от лаконичных, прагматичных названий до креатива на грани (а иногда и за гранью) здравого смысла.
«С точки зрения маркетинга в названии тарифа могут быть отражены его основные характеристики, чтобы дифференцировать предложение от других в линейке: для кого подходит, что дает клиенту, особенности и преимущества предложения. Важно, чтобы название было емким, ярким, запоминающимся и соответствовало общей коммуникационной стратегии и позиционированию бренда. У каждой крупной компании есть свой стиль в названии товаров и услуг, отражающий «характер» компании, выделяющий ее на фоне конкурентов», — рассказывает директор по маркетингу ИА «Банки.ру» Юлия Ананьева.
Довольно часто телеком-компании используют «сухие», но информативные названия, отражающие суть предоставляемых услуг: скорость, технологию подключения, наличие дополнительных услуг. Кто-то выбирает единый стиль — вспоминаются «цветные» тарифы Tele2. Кто-то — емкое слово, присоединяя к нему дальше какое-то значение из характеристик тарифа (линейка «Всё» оператора «Билайн»). Иногда операторы даже попадаются в ловушку удачного названия. Так произошло с тарифом «Безлимитище» оператора «МТС». Название прекрасное, емкое, даже немного «вирусное». Но, отменив безлимитный трафик на тарифе «Безлимитище» и оставив название прежним, МТС на некоторое время попали в неловкую ситуацию. В итоге тариф ушел из линейки оператора.
Чтобы оценить особенности нейминга на телеком-рынке, мы решили сгруппировать названия тарифов по неким общим признакам, подкрепив их интересными, а иногда и забавными примерами.
Призываю тебя!
Разнообразные призывы в рекламе не редкость, они звучат в рекламных слоганах постоянно. А когда название тарифа и есть призыв, получается некая универсальная вещь, два в одном.
Интернет-провайдеры часто используют глаголы в повелительном наклонении в качестве названий. Так, в линейке провайдера «Сумма Телеком» есть тарифы с названиями «Летай», «Мечтай» и «Действуй».
Дальше всех в вопросах использования глаголов пошел провайдер «Люби», который предоставляет услуги в подмосковных Химках, Красногорске и Долгопрудном. Провайдер не только использует призыв в названии компании, но и уточняет в названии тарифов, что конкретно должен любить клиент. Линейка тарифов состоит из трех позиций: «Люби расти», «Люби скорость» и «Люби стабильность». Абонентам осталось определиться, что именно они хотят любить, и сделать выбор.
По пути «призывного» нейминга решил пойти и оператор «МегаФон», представив 29 мая 2017 года новую линейку тарифов под общим названием «Включайся!».
Оператор «МегаФон» представил новую линейку тарифов «Включайся», которая действует с 29 мая 2017 года. Линейка состоит из шести тарифных планов всех ценовых сегментов, рассчитанных на «цифровых» абонентов, которые, по оценкам «МегаФона», составляют 60% абонентской базы оператора. Новые тарифы разработаны с учетом основных потребностей абонентов: говорить, слушать музыку, общаться в мессенджерах и социальных сетях, смотреть видео. В создании тарифов принимала активное участие компания Mail.ru, контрольный пакет которой группа «МегаФон» приобрела в прошлом году. В названии каждого из тарифов отражено, на какие потребности клиентов тариф направлен.
Фактически оператор разделил абонентов по предпочтительным способам общения и предложил каждой группе свой тариф, снабдив его соответствующим призывом в качестве названия. Но для самого «старшего» тарифа в линейке оператор отказался от приказного тона, назвав его просто «Премиум». Что вполне понятно. Призывы и яркие слова хорошо действуют на молодую, гибкую аудиторию. Людей более серьезных, готовых платить за тариф от 1 500 рублей в месяц, такими ходами уже не привлечешь.
Пресс-служба «МегаФона» подробно рассказала Банки.ру, как выбирались названия тарифов и какой смысл вкладывается в название новой линейки:
«Изначально мы придумали порядка десяти названий, которые отвечали задачам и, так или иначе, передавали суть тарифной линейки. Названия мы отправили на тест. Тестирование проходило в онлайне, так как сама линейка и ее философия ориентированы, скорее, на более цифровую аудиторию. В процессе тестирования мы старались выяснить, как воспринимается то или иное название как с эмоциональной, так и рациональной точки зрения. Мы предоставляли абонентам текстовое описание новых тарифов, предоставили видеоролик с описанием и после каждого из этапов считывали изменение восприятия названия, как самой линейки тарифов, так и каждого тарифа в отдельности. Почему название «Включайся!» мы считаем очень удачным. Это название позволяет нам использовать его в самых разных контекстах и содержит в себе призыв присоединиться к нам. «Очнуться» и взглянуть на сотовых операторов иначе. Посмотреть на то, что реально они предлагают, и на то, кто реально делает мобильную связь удобнее. Мы стараемся говорить с новым поколением людей, которые могут быть любого возраста и социального статуса, но которые готовы и хотят использовать свой смартфон по полной».
Сам себя не похвалишь…
Вторая большая категория названий построена по принципу «сам себя не похвалишь — никто не похвалит». Это очень популярная тема в телекоме. Тут операторы и провайдеры хвалят свои тарифы, «кто во что горазд». Тарифы и пакеты с использованием слов «оптимальный», «разумный», «удобный» присутствуют или раньше присутствовали в линейках многих участников рынка. Забавно, что конкуренцию им составляют варианты со словами «обычный» и «простой»: видимо, лавры «обычного стирального порошка» многим не дают покоя.
Но даже здесь есть те, кто превзошел всех остальных. Так, московский провайдер «2 ком» имеет в линейке тарифы с названиями «Полный улёт» и «Предел мечтаний».
Еще дальше пошел креативный провайдер из Красноярска «Телекома», который беззастенчиво хвалит свои тарифы. Абонент может выбирать между тарифами «Просто удобный», «Невероятно интересный», «Очень крутой» и «Моя мечта». Повезло же абонентам Красноярска!
Компания «Новая линия» предлагает абонентам тарифы «Совершенный», «Безупречный» и даже «Весёлый». Ну а почему, собственно, нет?
Технологии нейролингвистического программирования применяет питерский провайдер «СкайНэт». Тариф с названием «Хочу SkyNet» как бы убеждает абонента, что именно он хочет. У нас нет данных по успешности этого тарифа, но мы надеемся, что это работает.
Так уж и быть, похвалим абонента
Если в предыдущей главе дифирамбы в названиях пелись самим тарифам, то здесь речь пойдет о добрых словах в адрес клиента.
Провайдер «Инсис» предлагает абонентам Свердловской области тарифную линейку «Красавчик», апеллируя к чувствам простых уральских парней. Выбрал тариф — и красавчик! Все просто и понятно!
Компания NETBYNET для жителей Калининграда и области создала тарифы «Хозяин» и «Всемогущий». «Тариф «Хозяин» создан для тех, кто не боится сложностей, привык брать от жизни все и просто не знает слова «нет». А девизом тарифа «Всемогущий» мы выбрали фразу «Ты можешь всё», — прокомментировали Банки.ру в пресс-службе провайдера название тарифов. Тарифы на рынке давно и, похоже, пользуются популярностью.
Зверье мое
Раньше животные часто выступали как покровители людей и племен. Тотемные звери не только выступали защитниками, но и «делились» своими чертами с людьми. Времена изменились, а привычка идентифицироваться с животными не пропала.
Названия животных часто используются компаниями для того, чтобы подчеркнуть основные качества предлагаемого товара. Телеком не исключение.
Провайдер «Жигули Телеком» самокритично предлагает жителям Самары тарифный план «Улитка». Учитывая абонентскую плату в 500 рублей и скорость до 2 Мбит/с, название тарифа вполне оправданно. Не очень понятен выбор названия для тарифа «Колибри» со скоростью до 1 Мбит/с. Видимо, тут сыграли роль размеры самой птички.
Иногда названия животных становятся «тотемными» не только для тарифов, но и для самих компаний. Так, на просторах нашей родины работает провайдер «Гепард-Телеком». Выбор названия вполне достойный: гепард — животное сильное, быстрое и красивое. Проблема в том, что центральный офис компании находится в Орле. И свои услуги провайдер в том числе предоставляет в этом городе. Получается «Гепард в Орле». То ли химера, то ли гороскоп, но звучит забавно.
Необычную «рыбную» линейку тарифов предлагает провайдер «Интеркон» жителям ЖК «Дельфин» в Воронеже. Тарифы в зависимости от максимальной скорости (от меньшего к большему) называются: «Килечка», «Шпроты», «Селедочка», «Сайра» и «Тунец». Представляете звонок в абонентскую службу: «Здравствуйте, мне нужно больше скорости, поменяйте мне килечку на селедочку!»? Звучит мило и очень аппетитно.
«Я схожу с ума». Реактивный коттедж
Завершим этот обзор самыми убойными, на наш взгляд, примерами креатива в телеком-нейминге. Вот тройка лидеров по версии Банки.ру.
Третье место достается питерскому провайдеру «Невалинк» с линейкой посуточных тарифов, в которую вошли тарифы «Аперитив» и «Бонжур, мон Амур». Не очень понятен выбор названий, но звучит очень романтично!
Второе место получает уже упомянутый выше «Интеркон» с тарифами для частных домов «Коттедж Скоростной» и «Коттедж Реактивный». Понятно, что название родилось расширением «реактивной» и «скоростной» линеек на частные дома, но картина представляется интересная: коттедж, на всех парах летящий вдаль. Со скоростью 100 Мбит в секунду.
Ну а первое место по праву, хоть и «слегка посмертно» достается провайдеру «Телекома». Сейчас компания использует просто «хвалебные» названия тарифов, но раньше их креатив был гораздо смелее. Тарифы уже в архиве, но наша «админка» все помнит. Год назад линейка провайдера включала тарифы «Так себе», «Ни о чём», «Ты мне нравишься», «Я люблю тебя», «Я схожу с ума» и «Да кто ж ты, чудо?». Последний вариант вообще идеален, что им ни назови. Поэтому мы и поставили его в название этого материала.
Антонина САМСОНОВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t