Как назвать встречу в календаре

Как называть встречи

Как называть встречи

Создавая встречи и «плавающие» задачи, придерживайтесь строго определенной системы обозначений. Outlook – чрезвычайно аккуратный и исполнительный секретарь-референт. Но при одном условии: если разговаривать с ним на языке, который он способен понимать.

Все формулировки должны начинаться с определенного ключевого слова, всегда в именительном падеже. Ключевое слово отделяется двоеточием; после двоеточия можно добавить подробности, связанные с запланированной встречей. Например:

Как назвать встречу в календаре. 257309 9 i 018. Как назвать встречу в календаре фото. Как назвать встречу в календаре-257309 9 i 018. картинка Как назвать встречу в календаре. картинка 257309 9 i 018

Такая система нужна для поиска по ключевым словам. Например, вы хотите узнать, сколько времени вы тратите на общение с подчиненным Петровым. Или в случае какого-то спора вам нужно восстановить историю взаимоотношений. В окне поиска в «Календаре» вы вводите ключевое слово «Петров:» и получаете выборку всех встреч, которые были с этим человеком связаны.

Обратите внимание на двоеточие в ключевых словах – оно нужно, чтобы поиск выдавал только те встречи, где слово «Петров:» использовано как ключевое, а не те, в которых просто присутствуют слова «Петров», «Петровский», «Петровка» и т. п.

Аналогично вы можете получить картину всех прошлых и будущих встреч по проекту «Феникс:», клиенту «Бета-лизинг:», по вашей личной ключевой области «Здоровье:» или «Семья:», «Хобби:» и др. Одно из самых важных преимуществ электронного планирования перед бумажным: вы получаете огромный массив данных для анализа и точного понимания, на что реально тратится ваше время.

Для того чтобы найти в календаре встречи по ключевому слову, в Outlook 2007 и 2010 нужно просто ввести нужное слово в соответствующее поле и нажать изображение лупы справа:

Как назвать встречу в календаре. 257309 9 i 019. Как назвать встречу в календаре фото. Как назвать встречу в календаре-257309 9 i 019. картинка Как назвать встречу в календаре. картинка 257309 9 i 019

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Черный PR – это фантом или Называть вещи своими именами!

Черный PR – это фантом или Называть вещи своими именами! 26 апреля на церемонии вручения премии «Серебряная калоша» в номинации «Пиар года или Приступ пиареи» победил депутат Госдумы Алексей Митрофанов и его фильм «Юлия». А ведь не так давно журнал «Сообщение», журнал о

Называть вещи своими именами

Называть вещи своими именами Черный PR все чувствуют, видят и называют, когда распространяют негативную информацию. А PR видят там, где идут комментарии известных людей. Вообще-то, по всем правилам, PR должен быть незаметен и гармоничен. Тогда он работает. А все остальное к PR

Еженедельные встречи

Еженедельные встречи Прежде всего, требовалось собрать, изучить и расшифровать доступную информацию. Необходимо было просмотреть старые доклады и поговорить с командой Вагеса так, чтобы это не воспринималось как желание осудить тех, кто разрабатывал Блок 34. Один

Проводим встречи

Проводим встречи Как часто мы высказываем разочарование после встречи: «Совершенно напрасная трата времени!» Например, нередко остается незамеченным, как изживают себя и становятся бесполезными еженедельные «пятиминутки». Но встречи и собрания должны способствовать

Встречи с ментором

Встречи с ментором Общение с ментором, как правило, происходит два-три раза в год. Следует заранее обдумать, как лучше использовать это время, что на данный момент вызывает у вас недопонимание, в решении каких вопросов требуется помощь. Если к встрече не подготовиться, то

Бедные, гордые, эффективные – какую цифру называть?

Бедные, гордые, эффективные – какую цифру называть? В результате своей соискательской практики и опыта «по ту сторону стола» я вывела такую формулу стоимости вакансии.Первая составляющая – во сколько себя оценивает кандидат. Эту цифру он может получить, исходя из своих

Встречи и спринты

Встречи и спринты У вас нет постоянного офиса или не все работают там? Это вовсе не значит, что вам не нужно время от времени собираться вместе. На самом деле это необходимо.Мы в 37signals собираемся минимум дважды в год на четыре-пять дней. Отчасти для того, чтобы обсудить

Как называть встречи

Как называть встречи Создавая встречи и «плавающие» задачи, придерживайтесь строго определенной системы обозначений. Outlook – чрезвычайно аккуратный и исполнительный секретарь-референт. Но при одном условии: если разговаривать с ним на языке, который он способен

Встречи с руководством

Встречи с руководством Пользуйтесь возможностями скромно напомнить высшим руководителям о своем проекте и его значении для организации. Они хоть и утвердили его, скажем, месяц назад, но в организации, вероятно, много и других дел.Комиссии по проверке хода выполнения

Оформление встречи

Оформление встречи Встречу обязательно надо правильно оформить. Существует свод базовых правил, который я рекомендую использовать.1. Аватарка должна быть максимальной по размеру, с указанием даты, времени и места проведения события, если мероприятие проходит

Описание встречи

Описание встречи Именно на основе описания встречи люди принимают решение – идти на событие или нет. Причем описание развлекательного события и обучающего существенно различается. В первом случае упор лучше делать на эмоции, во втором – давить на рациональность,

Назначение встречи

Назначение встречи Это цель всего нашего разговора, и все, что было ранее, – долгий разогрев клиента для быстрого и успешного прохождения данного этапа. Только сразу вычеркни фразу «Я бы хотел Вас пригласить…»! Это очередной стандарт, который и звучит-то довольно

Встречи и приемы

Встречи и приемы ПредставленияВо время встречи в деловом мире обычным порядком является: представление, рукопожатие и обмен визитками. Главное старайтесь представляться и представлять других. Лучше ошибиться, чем проигнорировать человека. Младший по рангу

Шаг 2. Организовываем встречи с ЛПР

Шаг 2. Организовываем встречи с ЛПР Прежде чем идти с кем-то разговаривать или прежде чем совершить первый звонок, предлагаю написать сценарий разговора. Сценарий должен содержать приветствие, вкратце то, о чем вы собираетесь сказать, и заготовленные заранее ответы на

Источник

Управление задачами, часть 2. Организация календаря

Меня зовут Юлия Корес, я автор TG-канала «Life as a project», сегодня я рассказываю о разнице между задачами и событиями и даю советы по работе с календарем.

Точно также как и планировщик задач, календарь должен быть мобилен и доступен в любое время. Такую функцию можно получить только используя цифровой календарь, который синхронизируется между всеми вашими девайсами и доступен оффлайн. Бумажные календари неудобны прежде всего тем, что они материальны, а также тем, что в них нельзя ничего записать из-за отсутствия места, кроме маленькой заметки. В ежедневниках можно делать пометки насчет дела или слота времени, но его сложно везде носить с собой и практически невозможно организовать так, чтобы в нем не было хаоса и дополнительных задач, которые не имеют фиксированного времени.

В этой статье я рассказывала про нюансы работы с таск-трекером. Здесь, я перечислю советы по ведению календаря для совместного использования с планировщиком задач.

Только так можно избежать хаоса в планировании и организации своих задач. В календаре, вы будете видеть дела, которые имеют время выполнения (события), и будете отталкиваться от этого каркаса для планирования остального времени с более гибкими задачами из планировщика задач. Неделя в календаре предстаёт в виде таблицы, при одном взгляде на которую сразу понятно, какое время занято, а какое свободно.

Вечером, просматривая свои задачи на следующий день, вы будете видеть занятые слоты времени в календаре и мысленно продумаете, как вы раскидаете задачи без времени между событиями из календаря. Например, задача «купить еды в магазине» не привязана к какому-то времени, поэтому ей не место в календаре, но планируя дела на следующий день, вы можете решить, что выполните ее (сходите в магазин) днём между встречами. Цель календаря – дать понять, сколько у вас свободного времени, которое можно уделить задачам и отдыху.

Кстати, не так давно в Todoist появилась возможность интеграции Google calendar, но я бы советовала использовать два отдельных приложения, чтобы не смешивать задачи и события в общем потоке.

Таким образом, используя советы из этой статьи, вы можете настроить работу с любым планировщиком и любым календарём. Совместная работа планировщика и календаря сильно упрощает жизнь. Но скорее всего, со временем, у вас появятся свои лайфхаки и своя система работы с задачами, что сделает управление ими ещё эффективнее и приятнее.

Мне будет очень интересно почитать о вашем опыте и о сервисах для работы с задачами, которые вы используете. Так что, пишите ваши истории в комментариях или в личные сообщения, и подписывайтесь на телеграмм канал @lifeasproject 🙂

Источник

5 типов встреч, которые должен регулярно проводить каждый гендиректор

Как назвать встречу в календаре. ann. Как назвать встречу в календаре фото. Как назвать встречу в календаре-ann. картинка Как назвать встречу в календаре. картинка ann

В небольших компаниях гендиректору проще поддерживать общение с командой, потому что пока она немногочисленна и даже может работать в одном помещении. Однако с ростом бизнеса дистанция увеличивается, и сотрудники это ощущают.

Предприниматель Дейв Бейли рассказал, какими проблемами это чревато и как гендиректор может с ними справиться, устраивая регулярные встречи.

Вот какие сложности вызывает отдаление руководства компании от сотрудников.

Справиться с этими проблемами помогут следующие пять типов встреч, которые должен регулярно проводить каждый гендиректор.

1. Встреча руководителей (для контроля)

Ее также можно назвать планеркой, совещанием руководителей или просто «утренней встречей в понедельник». Независимо от названия, на этой встрече группа руководителей анализирует прошлые события, утверждает план на неделю и делится проблемами.

В небольшой компании на нее можно приглашать всех сотрудников, но при масштабировании имеет смысл разделить это совещание на два мероприятия: встречу руководителей и встречу всей команды (об этом речь пойдет ниже). Дело в том, что в большом коллективе действия отдельного сотрудника могут быть менее важными для остальных.

Такая планерка стоит потраченного на нее времени, так как при правильном подходе избавит гендиректора от встреч с каждым отделом, которые могли бы наводнить его расписание. Совещание можно проводить и в конце неделе, но опыт показывает, что в ходе разговора обычно обнаруживаются срочные задачи, а поэтому лучше назначать его на начало недели.

Ключ к успеху здесь — подготовка. Когда руководители приходят с актуальными цифрами и кратким отчетом по ключевым вопросам в своей области (а не делают его на месте), то остается время на дополнительные обсуждения и коллективное решение проблем.

2. Встреча всей команды (для прозрачности)

Как следует из названия, на ней собираются все сотрудники, дистанционно или лично. Руководители дают обновленную информацию по каждому подразделению, делают объявления, а также согласовывают миссию и стратегию компании.

Это отличный шанс еженедельно отмечать ключевые шаги в развитии бизнеса и оценивать усилия команды. Кроме того, на таких встречах сотрудники могут задавать вопросы руководителям и формировать более полное представление о текущем положении дел.

Вопросы также заставляют руководителей чувствовать ответственность перед командой, что ведет к улучшению результатов. Тем не менее, у них совсем не обязательно должны быть ответы на все вопросы, и это лучше сразу признавать, говоря: «Это отличный вопрос, но у меня нет ответа на него. Вот что мы можем сделать, чтобы его получить».

Ключом к успеху общей встречи является понимание сути наставничества. Спросите себя: «Что действительно важно знать каждому человеку в компании?»

3. Встреча один на один (для обсуждения ожиданий)

Цель встреч один на один — обсудить с отдельными членами команды их развитие, проблемы в работе и взаимные ожидания. Если вы используете их для проверки текущих задач, это может быть признаком того, что вы слишком вовлечены в деятельность руководителей отделов. Вместо это спросите себя: «Какие вопросы я бы задал себе, если бы был на месте своих сотрудников?»

Как назвать встречу в календаре. neonbrand y 6rqstqbyq. Как назвать встречу в календаре фото. Как назвать встречу в календаре-neonbrand y 6rqstqbyq. картинка Как назвать встречу в календаре. картинка neonbrand y 6rqstqbyq

Именно их вы и должны задать. Сохраняйте любопытство, чтобы понять мотивацию членов команды — именно это знание поможет повысить продуктивность.

В конце встречи нужно согласовать ряд конкретных последующих шагов. Если сотрудник может сделать это без вашей помощи, то остановитесь на этом варианте, иначе ваш список дел будет заполнен планами других людей (проблема всех руководителей).

Ключ к успеху такой встречи — удерживать себя от желания взяться за чужие задачи. Научив команду самостоятельно находить ответы на вопросы, вы получите более впечатляющие результаты в долгосрочной перспективе. Как однажды сказал мой наставник: «Работайте с человеком, а не с проблемой».

4. Ретроспективная встреча (для обратной связи)

Классическая ретроспективная встреча состоит из трех частей.

Чтобы члены команды высказывались честнее, подчеркните, что это собрание предназначено не для решения проблем, а для их обсуждения. Перечисление позитивных результатов в начале встречи поднимет общее настроение. Кроме того, оно позволит понять, что вдохновляет людей и заставляет их гордиться собой. Когда вы перейдете к тому, что пошло не так, то услышите, что их тяготит. В растущем стартапе каждому члену команды важно регулярно озвучивать свои разочарования, чтобы они не увеличивались до опасных размеров.

В конце разговора коллективу нужно выбрать одну или две области, на которых следует сосредоточиться, чтобы улучшить ситуацию. Учитывая, что два изменения в неделю равняются примерно ста изменениям в год, со временем эффект станет ощутимым.

Ключ к успеху ретроспективных встреч — сопереживание. Все мы люди и всем нам нужна обратная связь. Признание успехов, учет разочарований и исправление ситуации делают команду счастливее

5. «Победная пятница» (для празднований)

На эту встречу сотрудники могут собираться каждую пятницу. Каждый отдел рассказывает — или, что еще лучше, показывает — что-то позитивное, что произошло за эту неделю.

Выход стартапа на безубыточность иногда занимает годы. Хотя многие гендиректора понимают ценность празднования маленьких побед, на практике это оказывается довольно сложно сделать.

Когда компания далека от поставленных целей, есть страх, что празднование приведет к самоуспокоению. В таких случаях становится привычной мантра: «Не оглядываться назад, сосредоточиться на том, куда мы пытаемся добраться». К сожалению, недооценка усердной работы может перерасти в обиду: «Я так много тружусь, а это воспринимается как должное».

Если позволить себе и своей команде регулярно отмечать небольшие победы, то можно удовлетворить потребность людей в признании и усилить чувство связи с компаний. Это скорее повысит мотивацию, чем понизит ее.

Ключ к успеху «победных пятниц» — благодарность. Она позволяет противостоять множеству негативных эмоций. Наоми Уильямс однажды сказала: «Невозможно быть благодарным и подавленным одновременно».

Может показаться, что все эти встречи отнимут слишком много времени и сил. Однако вот что важно: они действительно могут занять до 20% времени, но при этом обеспечат 80% ваших возможностей как гендиректора. В конце концов, ваши результаты зависят от других людей.

Источник

Названия праздничных мероприятий как назвать

Как назвать встречу в календаре. ba8ccb7e339168f8258c3e9afa3c473e. Как назвать встречу в календаре фото. Как назвать встречу в календаре-ba8ccb7e339168f8258c3e9afa3c473e. картинка Как назвать встречу в календаре. картинка ba8ccb7e339168f8258c3e9afa3c473e

Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет – «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» (выставка кованных изделий), «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины), «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву), «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето».

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
мост – объединение;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира».

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День от-крытых чемоданов», которой открывается московский фестиваль «Планета Клоунады». А называется она так потому, что артисты вы-носят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов.

В-пятых, хорошо если в названии будет присутствовать игра слов. В качестве примера приведу названия мероприятий, проводимых работниками КДУ Ростовской области:
1. «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопо-ставление) беседа с врачом-наркологом, Семикаракорский район.
2. «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты для детей, г. Шахты.
3. «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер, г. Таган-рог.
Попробуйте и вы поиграть словами, например, заменить при-евшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гон-чарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. При-чем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Ге-ральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтиче-ское название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского «Деревянный медведь»:

Кто этот неведомый резчик,
Умелец мечты и ножа,
Вложивший в безмолвные вещи
Ту радость, что вечно свежа?
Строчка «Умелец мечты и ножа» вполне может стать названием для выставки мастеров резьбы по дереву (но лучше подойдет множественное число – «умельцы»). Однако поэтическая строка должна быть понятной. Например, в отчете одного из передвижных клубных учреждений Ростовской области мне встретилась концертная программа под названием «Свистят они, как пули у виска». До сих пор не знаю, кто эти загадочные свистуны. Кроме того, строчка из песни, как и название фильма, тоже может стать подходящим названием вашего мероприятия. Например, строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускников школы. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» по-дойдет для фестиваля творчества инвалидов. Разве не чудо, когда незрячий человек рисует красивые картины, а лишенный слуха – танцует под музыку? Название известного сериала «Улицы разбитых фонарей» подойдет для ток-шоу с участием подростков.

Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян. Например, международный конкурс вокалистов «Золотой Ор-фей» получил свое название от героя мифа Древней Греции. Орфей был великим певцом, сыном речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы.

Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. По-этому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Приведем примеры заголовков статей из разных выпусков областной газеты «Культура Дона»: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к серд-цу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д.

2. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье – «Там, где твое сердце».

3. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто (исповедь, поднебесье и др.). Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.mirslovarei.com. В Интернете есть также Словарь красивых русских слов (www.krasivoe-slovo.ru). Эти слова можно использовать по– разному – в повседневной речи, в поздравительной открытке, в названии мероприятия. Кроме того, с помощью этого Словаря можно сочинять стихотворения, поскольку все слова даны с подходящими рифмами.

4. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего. Итак, к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

 В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
 Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
 Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
 В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
 Азбука (здоровья, солдата, родителей)
 Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
 Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
 Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
 Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

5. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно зада-вать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их глав-ные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Казачьему роду нет переводу»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились концертные про-граммы: «А победа на всех одна», «И хорошее настроение», «И зачем считать года».

3. Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное, например, вечер-чествование учителей, который проходил в одном из районов нашей области назывался так – «Учитель, перед именем твоим, позволь смирен-но преклонить колени».

4. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ни-чего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

5. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

7. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

8. Многие клубные специалисты для того, чтобы подстроиться под молодое поколение используют в названии мероприятия английские слова. Так, в одном из городов нашей области проводится танцевальный конкурс участников летних оздоровительных площадок под названием «STAR TEEN» (в переводе с английского – Звезда Подросток (вообще слово «teen» означает возраст с 13 до 19 лет). Одно из приоритетных направлений в нашей работе – патриотическое. Так за-чем нам обращаться к словам другой страны? Чем мы тогда отличаемся от подростков в их преклонении перед всем западным? Вы можете представить себе, что в Америке про-водится танцевальный конкурс с русским названием? Вряд ли. Проявите смекалку – можно придумать хорошее современное название с помощью великого русского могучего языка. Например, «Звездная молодежь», «Новое тысячелетие», «Танцующее лето», «Танцевальный Олимп», «Звезда танцпола», «Танцевальный экспресс», «Танцевальный фейерверк» и т. д.

Примеры удачных и неудачных названий

1. Примеры удачных, интересных названий

• «Восьмое чудо света» – праздничная программа, посвященная 8 марта;
• «Осенний вальс» – конкурс музыкально-художественного творчества;
• «Талисман удачи» – конкурс детского и юношеского творчества;
• «Страна поющего соловья» – региональный фестиваль детского творчества;
• «Все мы родом из детства» – праздник, посвященный международному Дню защиты детей;
• «Солнечный клоун» – вечер юмора.

Среди мероприятий, проводимых клубными специалистами Ро-стовской области, мне встретились следующие хорошие названия:
• «Крепкий орешек» – конкурсная программа для мальчиков (ПКУ 2 Ремонтненский район);
• «Кошкин дом» – мероприятие по противопожарной безопасности (ПКУ 2 Ремонтненский район);
• «Хрустальный башмачок» – районный смотр-конкурс хореографических коллективов (Зимовниковский район);
• «Маленький принц», «Птица счастья» конкурсы детского творчества (г. Таганрог);
• «Звездный дождь» фестиваль талантов (Миллеровский район).

2.Примеры неудачных названий
(по отчетам ГДК, РДК Ростовской области)

Я не буду указывать, какой территории принадлежит то
или иное неудачное название, ее представители себя узнают и, надеюсь, исправят свою ошибку.

• «Пиво или пепси» – тематическая дискотека. Честно говоря, и то и другое вредно для здоровья (вспоминается шутка русского радио «Россия из двух зол выбирает оба»).

• «Урок с короткой темой – жизнь» – встреча поколений. Жизнь человека не может быть короткой темой.

• «Вперед, игла» – встреча на дому. Воображение городского жи-теля рисует притон наркоманов.

• «Играй сам» – развлекательная программа. Звучит недоброжелательно с подтекстом «Отстань»…

• Шоу-программа «Жизнь прошла мимо». Комментарии излишни.

• Вечера-встречи ветеранов в клубе «Ещё не вечер». Долго дума-ла, может здесь кроется какой-то скрытый смысл: вечер под названием «Еще не вечер»…

• «Брось сигарету!». Звучит как приказ и вызывает отрицательные эмоции.

• «Праздник мелких пакостников» – театрализованные уроки воспитания. Форма интересная, но словосочетание «мелкие пакостники» вызывает неприязнь.

• «В моей судьбе ты стала главной» – сразу представляется образ возлюбленной, но на самом деле так называется сценарий торжественного открытия дороги.
• Однако «все рекорды бьет» урок здоровья под названием «Девичий перекур»…

Методист Областного дома
народного творчества
М. Ю. Гиченко

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *