Как называется аэропорт в белгороде
История аэропорта
2010-2011 гг.
Масштабные работы по реконструкции международного аэропорта «Белгород» начались в 2010-2011 годах после передачи ОАО «Белгородавиа» из федеральной собственности в собственность Белгородской области.
Рост объемов пассажирских перевозок и перспективы развития аэропорта Белгород потребовали строительства нового здания для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. В связи с износом взлетно-посадочной полосы, инженерных сетей и коммуникаций возникла острая необходимость в реконструкции международного аэропорта Белгород. По поручению Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» разработал проект реконструкции аэропорта в городе Белгороде. В проекте предусмотрена модернизация всех важнейших составляющих аэропорта: аэродромного и аэровокзального комплексов, объектов управления движением, радионавигацией и посадкой, инженерных коммуникаций и других объектов, необходимых для полноценного функционирования всех служб и систем аэропорта.
Согласно проекту, произведено удлинение до 2500 м и расширение до 45 м взлетно-посадочной полосы, что позволяет принимать новые типы современных воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием. Произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, увеличено количество мест стоянок, предусмотрена специальная площадка для обработки воздушных судов противооблединительной жидкостью. Введена в эксплуатацию новая светосигнальная система с огнями высокой интенсивности, позволяющая значительно улучшить погодный минимум для приема воздушных судов.
Новое здание аэровокзального комплекса площадью 13 164,9 кв.м. значительно увеличило пропускную способность аэропорта и сделало более комфортабельными условия пребывания пассажиров на его территории.
Учитывая выгодное геополитическое расположение, международный аэропорт Белгород по оценкам специалистов имеет мощный экономический потенциал. С 2010 года, рост пассажиропотока составляет 40 — 45 % в год. Такая динамика прогнозируется и в будущем. Этому будет способствовать расширение географии полетов и улучшение качества обслуживания пассажиров.
2013 г.
Быстрое развитие белгородского авиапредприятия было высоко оценено. Аэропорт Белгород по итогам работы за 2013 год был признан лучшим региональным аэропортом в России за выполнение международных стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров и вклад в развитие региона. Почётный титул он получил на 4-ом ежегодном международном форуме Института Адама Смита «Развитие аэропортов в России и СНГ. Новое поколение стратегий развития в условиях консолидации». Почетное звание «Лучший аэропорт 2013 года стран СНГ» присудила белгородскому авиапредприятию конкурсная комиссия Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ. Коллектив предприятия «Белгородавиа» занял достойное место на областной Аллее Трудовой Славы.
2014 г.
В 2014 году завершается реконструкция всех объектов инфраструктуры аэропорта. Ввод в эксплуатацию нового командно-диспетчерского пункта позволит более эффективно осуществлять управление воздушным движением. Установка новых современных средств радионавигации вывела на новый уровень безопасность полетов воздушных судов. Готов к эксплуатации и грузовой терминал. Его складские помещения рассчитаны на единовременное хранение 6-ти тонн международных и внутренних грузов. Планируемый суточный грузооборот участка по обработке грузов и почты по предварительным расчётам составит 2,3 т.
Аэропорт Белгород (EGO)
Расписание рейсов и поиск авиабилетов
Онлайн табло прилета и вылета на сегодня
Спецпредложения на авиабилеты из Белгорода
Акции авиакомпаний
Расписание рейсов в Белгород
Аэропорт Белгород
Аэропорт Белгород — (IATA: EGO, ICAO: UUOB) международный аэропорт федерального назначения. Аэропорт находится в Восточном округе Белгорода в 4 км на север от центра города. Аэропорт Белгород обслуживает региональные авиарейсы и допущен к международным чартерным авиарейсам. Датой открытия аэропорта считается 30 августа 1954 года.
Терминал
На территории терминала для удобства авиапассажиров действует камера хранения, комната матери и ребенка, а также кафе и магазины.
Услуги
В терминале аэропорта Белгород предоставляются услуги VIP-сервиса, работает комфортабельный зал ожидания. VIP-зал располагается в левой части аэропорта Белгород и имеет отдельный выход на перрон для доставки пассажиров к воздушному судну.
Схема аэропорта Белгород
Комната матери и ребенка
В аэропорту Белгород предлагаются услуги комнаты матери и ребенка. Комната предназначена для беременных женщин и мам с детьми. Комната матери и ребенка расположена в правой части аэропорта на втором этаже перед зоной предполетного досмотра. Услугами комнаты матери и ребенка могут воспользоваться:
Парковка для автомобилей в аэропорту
На территории аэропорта Белгород действуют бесплатные и платные парковки для автомобилей.
Бесплатная парковка. Краткосрочная бесплатная парковка находится напротив нового здания пассажирского терминала. Парковка рассчитана на 134 автомобиля. Оплата производится при выезде с парковки через терминал за каждый полный или неполный час (сутки).
Платная парковка. Долгосрочная платная парковка рассчитана на 88 автомобилей. Оплата долгосрочной парковки производится через терминал расположенный слева от входа в здание аэропорта за каждые полные и неполные сутки стоянки.
Упаковка багажа
В терминале аэропорта Белгород предлагаются услуги по упаковке багажа. Упаковка багажа в пленку обезопасит багаж от внешних повреждений и несанкционированного вскрытия. Пункт упаковки багажа расположен на первом этаже аэропорта справа от стоек регистрации. Оплата производится через терминал.
Бесплатный Wi-Fi
На всей территории терминала международного аэропорта Белгород Вы можете воспользоваться бесплатным беспроводным доступом к сети Интернет. Чтобы воспользоваться услугой беспроводного доступа найдите в своем мобильном устройстве сеть belgorodavia.
Как добраться из аэропорта — в аэропорт
До международного аэропорта Белгород можно добраться на автомобиле, на общественном транспорте или на такси.
Трансфер и такси
Наиболее комфортный вариант добраться из аэропорта или в аэропорт — заказать индивидуальный трансфер. Оформите бронирование трансфера онлайн и по прилету ваш водитель встретит вас в аэропорту с именем на табличке и отвезет по нужному адресу.
Переходите по ссылке, чтобы посмотреть все возможные маршруты трансферов.
На общественном транспорте
В аэропорт Белгород из центра города возможно добраться на троллейбусе №1 и №4. На автобусе №1, №4, № 7, №8, №15, №17, №25.
На автомобиле
Чтобы добраться в международный аэропорт Белгород на автомобиле необходимо двигаться по главной улице города — проспект Богдана Хмельницкого. Аэропорт находится на окраине в северной части города.
Адрес, справочная и контакты
Адрес: 308010, Белгородская область, Белгород, проспект Богдана Хмельницкого просп 166. Международный аэропорт Белгород. Официальный сайт: belgorodavia.ru
Код ИАТА (IATA): EGO
Код ИКАОА (ICAO): UUOB
Телефон: +7 (4722) 23-57-77
Комната матери и ребенка: +7 (4722) 23-57-77
VIP-зал: +7 (4722) 23-57-82
Мед.пункт: +7 (4722) 23-57-72
Розыск багажа: +7 (4722) 23-57-77
Камера хранения: +7 (4722) 23-57-77
Платная парковка: +7 (4722) 23-57-77
Аэропорт Белгорода имени Владимира Шухова
Аэропорт Белгорода обслуживает не только горожан, но и всю Белгородскую область. Это крупнейший воздушный порт региона, из которого осуществляются международные (чартерные) и внутренние рейсы.
Белгородский аэропорт был построен на бывшей посадочной площадке курской авиаэскадрильи. Возведение инфраструктуры началось с 1954 года, постепенно расширялась карта направлений. В 1995 году авиаузел получил статус международного — первые полеты за границу производились в курортные страны — Турцию, Израиль, Болгарию. С 2010 года проводилась масштабная реконструкция аэровокзального комплекса, в ходе которой обновили аэродромную технику, взлетно-посадочные полосы и др.
Панорама терминала:
В 2019 году международный авиаузел Белгорода получил престижную премию «Воздушные ворота России» как лучший малый аэропорт страны. За 2020 год пассажиропоток комплекса составил около 252 тысяч человек.
Погода в аэропорту Белгорода
Табло аэропорта Белгорода
Изменение статуса рейса, а также время прибытия и отправления можно отслеживать с помощью табло на официальном сайте аэропорта Белгорода.
Расписание рейсов из аэропорта Белгорода, обновление статусов от сервиса Яндекс.Расписания:
Расписание рейсов аэропорта Белгорода в 2021 году
Регулярное сообщение связывает Белгород и соседние области с крупными городами России — Москвой (Шереметьево и Внуково), Санкт-Петербургом, Калининградом, Новым Уренгоем, Няганью и Ноябрьском. Летом добавляются Симферополь и Сочи.
Международные рейсы относятся к сезонному расписанию. В летний период совершаются полеты в Анталию, в зимний — на Пхукет. Также в течение года могут появляться чартерные рейсы на популярные курорты — Энфиду, Даламан.
Поиск авиабилетов из Белгорода
Цены на билеты из Белгорода до Москвы (самый востребованный рейс) варьируются в пределах 3500 рублей в одну сторону. Продажа осуществляется в авиакассе на первом этаже терминала. Кассы работает ежедневно, с 05.30 до 23.00. Телефоны: +7 (4722) 232–631, 232–632.
Также купить авиабилеты из Белгорода можно онлайн прямо из дома. Для этого воспользуйтесь сервисом по подбору билетов, форма представлена ниже:
Регистрация на рейс
Перед вылетом уточните у своей авиакомпании точное время регистрации. Обычно на рейсы внутреннего сообщения процедура начинается за 1,5–2 часа, международного — за 2–3 часа. Заканчивается регистрация за 40 минут до вылета. Однако, эти правила могут корректироваться перевозчиками. По прибытию в аэропорт пройдите с багажом на стойку регистрации, которая обслуживает ваш рейс. После сдачи багажа, вам выдадут посадочный талон и квитанцию. Теперь можно проследовать в зону досмотра личных вещей и на паспортный контроль (для международных рейсов).
Аэровокзальный комплекс Белгорода обслуживает около 10-ти авиакомпаний. Многие из них предоставляют услугу онлайн-регистрации. Узнать подробности можно на сайтах перевозчиков или по контактным телефонам.
Схема аэропорта Белгорода
Междугородный аэропорт Белгорода состоит из одного терминала. Инфраструктура первого этажа доступна для всех пассажиров. Второй этаж имеет строгое разделение для обслуживания международных и внутренних направлений.
Первый этаж разделен на зону вылета и прибытия. В зоне вылета находятся стойки регистрации, пункты фитосанитарного, таможенного контроля, медпункт и др. В зоне прибытия — линии выдачи багажа, стойки для заказа такси и ж/д билетов. Также есть места для встречающих и провожающих — небольшие зоны в центре терминала и в зале прибытия. На первом этаже имеются молельные комнаты, кафе, пункты упаковки багажа.
На втором этаже в зоне для международных рейсов находится пункт паспортного контроля и магазины Duty Free. В части, где обслуживаются внутрироссийские рейсы есть магазины и отдел полиции. Между зонами работают кафе, имеются скамейки для ожидания. На всех этажах пассажиры могут воспользоваться бесплатными услугами: общественными туалетами, комнатами матери и ребенка, сетью Wi-Fi.
Гостиницы
В самом аэропорту и рядом с привокзальной площадью гостиниц нет. Подходящий вариант можно выбрать по ссылке.
Справочная
Сведения о рейсах доступны на электронных табло в залах аэровокзала. Кроме того, пассажиры могут обратиться в информационные киоски, расположенные на территории терминала или позвонить по телефону справочной службы аэропорта Белгорода +7 (4722) 235–777.
Камеры хранения
Оставить на хранение вещи можно в камере, которая находится в багажном отделении на первом этаже терминала. Услуга оплачивается через специальный терминал — одно место 200 рублей/сутки.
Как добраться до аэропорта Белгорода
Расстояние от центра до аэровокзала всего 4 километра, транспорта здесь ходит очень много.
Общественный транспорт
Остановка «Аэропорт» находится перед привокзальной площадью. Здесь останавливаются следующие маршруты:
Панорама привокзальной площади и остановки:
Как доехать до ж/д и автовокзалов
Между аэропортом и железнодорожным вокзалом Белгорода курсируют автобусы и маршрутки № 112, 130а, 25, 28, 130, 213, троллейбус № 1, 4 (ост. Ж/д вокзал — Вокзальная площадь).
До автовокзала от терминала можно дойти пешком за 10 минут.
Пеший маршрут на Яндекс. Картах:
Автомобиль
Из центра можно добраться за 10–15 минут по проспекту Богдана Хмельницкого.
Парковка
Для автовладельцев на привокзальной территории аэропорта Белгорода предусмотрены две парковки:
Вид на парковку:
Трансфер и такси из/до аэропорта Белгорода
В городе работают приложения Яндекс. Такси и Максим. Более подробную информацию читайте в совете.
Добраться из аэропорта до вокзалов Белгорода и других населенных пунктов можно с помощью трансфера от KiwiTaxi.
Аренда авто в аэропорту Белгорода
Арендовать автомобиль можно через сотрудников на информационных стойках в зале прибытия терминала.
Поиск автомобиля в прокат
Международный аэропорт Белгорода имени Владимира Шухова: видео
Птица высокого полёта: как банкротился и перестал быть русским аэропорт Белгорода
Аэропорт Белгорода приобрела компания, головной офис которой находится на Кипре. Зачем киприотам белгородская взлётная полоса и почему местный миллиардер Владимир Зотов решил от неё избавиться, разбиралась редакция «Бел.Ру».
С 2019 года до сентября текущего года ООО «Международный аэропорт Белгород» принадлежало компании ООО «Каскад». Бенефициаром предприятия является депутат облдумы шестого созыва и один из богатейших людей региона Владимир Зотов. А до этого 99% уставного капитала аэропорта также принадлежали холдингу Зотова — ООО «ГК Агро-Белогорье». И теперь он почему-то решил от него избавиться.
Стоит отметить, что это событие совпало по времени с уходом губернатора Белгородской области Евгения Савченко. Взаимосвязаны ли эти события или являются простым совпадением, наверняка сказать сложно, но определённые закономерности прослеживаются.
Так, например, в 2007 году именно Савченко стал инициатором создания холдинга по производству свинины — «Агро-Белогорье». Его сразу возглавил Владимир Зотов, который ранее занимал ключевые должности в администрации губернатора. Позже Евгений Савченко стал всё чаще говорить о необходимости перерождения и глобальной модернизации белгородского аэропорта, заявляя, что это инвестиционный якорь региона, который поможет изменить инвестлицо Белгородской области и разгрузить транспортную инфраструктуру столицы. И он же привлёк на строительство нового здания аэропорта федеральные деньги.
Новый аэровокзальный комплекс и взлётно-посадочную полосу международного аэропорта Белгород официально открыли 12 июля 2013 года. В целом в объект вложили свыше 5 млрд рублей, причём из бюджета области направили лишь 1,5 млрд, остальные деньги выделило правительство и предприниматели региона.
Уже в начале 2015 года 23,08% акций «Воздушных ворот Белогорья» из региональной собственности перешли в структуру «Агро-Белогорья» — ООО «Каскад» за 128 млн рублей. Руководство холдинга объясняло такой манёвр желанием правительства передать аэропорт надёжному собственнику. И именно такого хозяина разглядели в лице миллиардера Владимира Зотова. Почему-то до реконструкции глаз на аэропорт у него не ложился. К тому моменту «Агро-Белогорье» распоряжалось 51% акций аэропорта Белгород.
История двойного банкротства
Уже начиная с 2016 года управляющую компанию аэропорта Белгород начали постепенно банкротить. АО «Воздушные ворота Белогорья», изначально созданное для реконструкции авиагавани, стало понемногу сливать свои акции. Правда, несколько раз аукцион срывался из-за того, что акции никому не были нужны и оставались невостребованными. В третий раз акции выставили на продажу в декабре 2016 года. Начальная цена пакета стоила 649,9 млн рублей, что почти в два раза превышало его номинальную стоимость. Условия не нравились покупателям, поэтому предложение снова проигнорировали.
После банкротства АО «Воздушные ворота Белогорья» имущество управляющей компании аэропорта продавали за 5,6 млрд рублей, причём в числе крупнейших конкурсных кредиторов значились ООО «Каскад» и ООО «ГК Агро-Белогорье». Разбивали всё добро на несколько лотов.
После «Воздушных ворот», в марте 2017 года банкротом признали и АО «Белгородское авиапредприятие» («Белгородавиа»), которое занималось управлением терминалом и другими активами. ООО «Международный аэропорт Белгород», созданное в апреле 2016 года, оказалось единственным участником аукциона по продаже имущества «Белгородавиа» и выкупило его за 36 млн рублей.
Стоит отметить, что банкротство АО «Белгородское авиапредприятие» и АО «Воздушные ворота Белогорья» контролировал Владимир Зотов. Имущество, купленное на торгах, перешло в залог к «Агро-Белогорью». Таким образом белгородский миллиардер стал распоряжаться всем имуществом международного аэропорта Белгород.
В 2017 году ООО «Международный аэропорт Белгород» сработало с чистой прибылью в 9,6 млн рублей. В 2018 году выручка воздушной гавани Белгорода достигла 355,56 млн рублей, чистый убыток — 35,07 млн рублей. По итогам 2019 года дела обстояли не лучше — при выручке 338,1 млн рублей убыток аэропорта составил 6,7 млн рублей. О таком надёжном хозяйствовании говорил Евгений Савченко?
Коронавирус наложил свой отпечаток почти на все сферы жизни. Не удалось выйти из ситуации без потерь и белгородскому аэропорту. Пассажиропоток за первое полугодие 2020 года снизился в два раза, хотя ранее аэропорт планировал нарастить его до рекордных 500 тыс. человек. В середине марта из-за угрозы распространения коронавируса объёмы перевозок начали падать, а в апреле полёты прекратились почти полностью. При этом у компании остались проблемы ещё с прошлого года.
В июне аэропорт Белгорода обратился к Росавиации с просьбой компенсировать расходы за апрель. Стоит отметить, что такие просьбы поступили ещё от девяти воздушных ворот страны. Может, снижение производственных показателей подтолкнуло господина Зотова к продаже объекта? Или сыграла роль комбинация факторов?
Сбрасываем балласт
Перед уходом Евгения Савченко с поста губернатора Белгородской области в сентябре 2020 года белгородский аэропорт полностью перешёл во владение московского ООО «Новапорт Инвест» (входит в состав AEON Corporation Романа Троценко).
Кажется, что ничего удивительного в этом нет — Москва часто приобретает компании в регионах, включает их в большие холдинги и развивает. Однако в данной ситуации всё не так-то просто. «Новапорт» является лишь российским филиалом, а головная компания T.S. TRANS SIBERIA CO LIMITED зарегистрирована на Кипре. Насколько безопасно отдавать такой стратегический объект, как аэропорт, в руки другого государства, вопрос, скорее, риторический.
Сумма сделки не раскрывается, но «Новая газета» со ссылкой на свои источники говорит о сумме в 5,5 млрд рублей. Чтобы не гадать на кофейной гуще и не строить догадок, редакция «Бел.Ру» направила два официальных запроса: в «Новапорт» и в «Агро-Белогорье» на имя Владимира Зотова. Здесь стоит сразу уточнить, что наш корреспондент связывался с представителем пресс-службы «Агро-Белогорья» и спрашивал, можно ли получить комментарий их руководителя. Нам сообщили, что да, Зотов может ответить на вопросы и посоветовали направить запрос на почту компании. Мы продублировали письмо на две почты: пресс-службы и главного офиса «Агро-Белогорья».
На Ваш запрос редакции СМИ ООО «ГК Агро-Белогорье» сообщает, что не является участником сделки по реализации белгородского аэропорта, в связи с чем не может предоставить запрошенную информацию. из официального ответа ООО «ГК Агро-Белогорье»
Ответ подписала генеральный директор компании Лариса Ковалёва, хотя запрос был составлен на имя Владимира Зотова. Видел ли он сам наши вопросы и знает ли о существовании запроса в принципе — неизвестно. Примечательно, что именно Лариса Ковалёва стала гендиректором аэропорта сразу после того, как его выкупило ООО «Каскад» в 2015 году. А теперь она никак не может прокомментировать ситуацию с аэропортом, ответить на вопросы, за сколько его приобрели и почему решили от него избавиться.
Не повезло нам и с получением информации от ООО «Новапорт Инвест». Корреспондент «Бел.Ру» звонил подтвердить получение запроса, нам ответили, что вопросы видели, но не знают, будут ли на них отвечать. Судя по тому, что в установленный законом срок ответного письма или звонка мы не получили, руководство компании решило проигнорировать наш запрос.
На сайте «Новапорта» 4 сентября разместили новость о том, что компания приобрела белгородский аэропорт. Руководство планирует провести работы по модернизации аэровокзального комплекса, расширить маршрутную сеть, развить сервис и повысить комфорт и безопасность пассажиров. В том числе и на территории самого аэропорта. По мнению компании, инвестиции в развитие аэропорта позволят превратить его в многофункциональный транспортный узел. Почему в этом не был заинтересован Зотов, остаётся загадкой. Хотя, возможно, он переживал, что с уходом Савченко его влиятельность в регионе может оказаться под вопросом, как и благосклонность нового главы области.
Стоит отметить, что ООО «Новапорт Инвест», помимо аэропорта в Белгороде, владеет ещё 18 аэропортами по всей России от Мурманска и Калининграда до Минеральных Вод и Челябинска. Этой же компании принадлежит аэропорт ближайшего соседа Белгородской области — Воронежа. Объект был куплен за 3 млрд рублей. Владелец обещал построить здесь современный аэровокзальный комплекс до 2022 года.
Как аэропорт льготы лишали
Ещё один интересный момент — сразу после того, как Зотов продал аэропорт, а Евгений Савченко ушёл с должности, депутаты горсовета Белгорода единодушно поддержали инициативу лишить аэропорт льготы по земельному налогу. Он пользовался ею с 2010 года и ежегодно экономил благодаря этому 2,8 млн рублей. Аналогичной льготой пользуется также зотовский «Мастерславль». В 2018 году редакция «Бел.Ру» писала о том, что бюджет Белгорода недополучит 17 млн рублей на земельном налоге с этого объекта.
Депутаты горсовета объясняли столь длительное существование у аэропорта льготы на земельный налог желанием поддержать стратегически важное предприятие и сферу авиаперевозок в целом. Казалось бы, когда ещё поддерживать аэропорт, как не в такой непростой для авиационной отрасли год — 2020? Турпоток сократился в разы, как и число перелётов, авиакомпании и аэропорты терпят убытки. Но нет, именно после смены собственника депутаты горсовета Белгорода посчитали наличие такой льготы неэффективной для городского бюджета.
Вопросы без ответов
Как можно было вложить в реновацию аэропорта Белгорода 5 млрд рублей, большая часть из которых — бюджетные деньги и в итоге получить убыточное предприятие? Особенно с учётом того, что аэропорт Белгорода трижды признавался лучшим в стране и даже в странах СНГ? Разве таким должен быть инвестиционный якорь Белгородской области? Пока что этот якорь тянет на дно и уже не является активом региона. Стоило ли отдавать стратегический объект в частные руки? Или Евгений Савченко сделал ставку не на того «надёжного хозяина»?
В апреле аэропорт попал в список системообразующих предприятий, которые оказывают «существенное влияние на жизнеобеспечение социально-экономической системы» региона. В таком случае, зачем было отдавать столь ценный объект под управление московской компании, зарегистрированной на Кипре? И почему у терпящего убытки из-за коронавируса аэропорта отобрали льготу на земельный налог, но при этом «Мастерславль» Владимира Зотова продолжает этой льготой пользоваться и будет ею пользоваться минимум до 2024 года? Учитывая, что ущерб бюджету этой льготой причиняется гораздо более ощутимый — 17 млн вместо 2,8 млн у аэропорта.
На данном этапе совершенно непонятно, что будет с аэропортом Белгорода дальше, поскольку новое руководство отказывается комментировать свои планы, а пассажиропоток предприятия продолжает падать. Остаётся лишь гадать, захочет ли новый хозяин инвестировать в развитие аэропорта Белгород, который третий год подряд приносит убытки. И положительной динамики из-за пандемии коронавируса пока не предвидится. Редакция «Бел.Ру» продолжит следить за развитием событий.