Как называется аэропорт в кишиневе
Международный аэропорт Кишинёва
Международный аэропорт Кишинёва
Международный аэропорт Кишинёва | ||
Страна: Регион: | Молдавия Кишинёв | |
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: | LUKK KIV | |
Высота: Координаты: | +122 м 46°55′39.88″ с. ш. 28°55′51.52″ в. д. | |
Пассажирооборот (год): | 808 тыс. (2009) | |
Грузооборот (год): | более 8800 тонн (2007) | |
Численность персонала: | ||
Терминалы: | ||
Местное время: | UTC +2 (+3DT) | |
Сайт: | www.airport.md |
Международный аэропорт Кишинёва — основной аэропорт Молдавии.
Здание международного аэропорта Кишинёва было построено в 1970-е годы. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов (Бельцы, Чадыр-Лунга, Кагул, Каменка и др.).
31 мая 1995 года Кишинёвский аэропорт приобрёл статус международного. В 2000 году закончилась реконструкция аэропорта. Она проводилась на средства правительства Молдавии (3 млн долларов) и кредит Европейского банка реконструкции и развития (9 млн долларов). Строительные работы проводили турецкие подрядчики.
Для возврата кредита введен целевой сбор в размере 10 долларов с пассажира. По расчетам специалистов кредит удастся полностью погасить лишь к 2011 году.
В настоящее время аэропорт может обслуживать свыше 400 пассажиров в час, но его пропускная способность редко используется в полной мере. Из кишинёвского аэропорта в среднем выполняется 15-17 рейсов в день. В аэропорту работают более 15 операторов, совершаются рейсы в 23 города Европы, Ближнего Востока и Азии.
За 2009 год через аэропорт прошло более 808 тыс. пассажиров и более 800 тонн грузов.
Полоса аэродрома, построенная в советские времена, остается одной из самых протяженных в Восточной Европе — 3590 м. К настоящему времени аэропорт не категорирован по международным нормам, но проводится постепенная модернизация, которая со временем позволит присвоить ему II категорию ICAO.
Содержание
Основные операторы
Основные направления
Страна | Город (аэропорт) | Авиакомпания | Комментарии |
---|---|---|---|
Страны Европы | |||
Австрия | Вена | Air Moldova, Austrian Airlines | |
Болгария | Варна | Air Moldova | |
Великобритания | Лондон | Air Moldova | |
Венгрия | Будапешт | Moldavian Airlines | |
Германия | Франкфурт Мюнхен | Cirrus Airlines Air Moldova, Lufthansa | c 22 Апреля 2010 [1] |
Греция | Афины | Air Moldova | |
Ирландия | Дублин | Air Moldova | |
Испания | Мадрид | Air Moldova | [2] |
Италия | Верона Милан (Мальпенса) Рим | Meridiana/Air Moldova Meridiana/Air Moldova Air Moldova, Meridiana | |
Кипр | Ларнака | Air Moldova | |
Латвия | Рига | airBaltic | |
Литва | Вильнюс(временно не выполняется) | airBaltic | |
Португалия | Лиссабон | Air Moldova | |
Россия | Москва (Домодедово) Санкт-Петербург Сочи Сургут | Air Moldova, S7 Airlines Air Moldova/Россия Air Moldova UTair |
c 1 июня 2010
c 2 мая 2010 [3]
Тимишоара
Carpatair, Moldavian Airlines
Air Moldova
c 16 мая 2010
Анталия
Turkish Airlines, AtlasJet
Происшествия
Известно по крайней мере о 3-х серьёзных инцидентах связанных с аэропортом Кишинёва.
15 мая 1970 потерял управление и разбился во время ухода на второй круг на двух двигателях (с имитацией отказа) самолет Ан-10А с бортовым номером СССР-11149. На борту самолета находились курсанты из Ульяновской ШВЛП, совершавшие тренировочный полет. Погибли все 11 человек находившихся на борту. [4]
12 октября 1971 самолет Ан-10А с бортовым номером СССР-11137 совершил грубую посадку (посадка с высокой вертикальной скоростью и перегрузкой) в результате чего получил серьезные повреждения. Самолет восстановлению не подлежал. Данных о жертвах нет. [5]
Вечером 11 апреля 2008 года при заходе на посадку разбился грузовой самолёт Ан-32, вылетевший по маршруту Кишинёв—Анталия—Судан. Самолёт вскоре после вылета развернулся и попытался сесть, но упал у расположенного возле аэропорта села Бачой и загорелся. Самолёт, принадлежащий суданской авиакомпании, выполнял грузовой чартерный рейс. На борту находились восемь человек — четверо граждан Молдавии и четверо граждан Украины. Все погибли при крушении. [6] [7]
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Международный аэропорт Кишинёва» в других словарях:
Международный аэропорт Кишинева — Международный аэропорт Кишинёва Страна: Регион: Молдавия Кишинёв Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: LUKK KIV Высота: Координаты: +122 м 46°55′39.88″ с. ш. 28°55′51 … Википедия
Международный аэропорт Кишинэу — Международный аэропорт Кишинёва Страна: Регион: Молдавия Кишинёв Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: LUKK KIV Высота: Координаты: +122 м 46°55′39.88″ с. ш. 28°55′51 … Википедия
Международный аэропорт Бельцы-Лядовены — Страна: Регион: Молдавия Бельцы Тип: Гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: LUBL BZY … Википедия
Международный аэропорт Будапешт Ферихедь — Координаты: 47°26′22″ с. ш. 19°15′43″ в. д. / 47.439444° с. ш. 19.261944° в. д … Википедия
Международный Аэропорт Бельцы-Лядовены — Страна: Регион: Молдавия Бельцы Тип: Гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: LUBL BZY Высота: Координаты: +231 м … Википедия
Международный аэропорт Валерио Катулло Виллафранка — Аэропорт Вероны[1][2] Страна: Регион: Италия Верона Тип: гражданский/военный Код ИКАО: Код ИАТА: LIPX VRN … Википедия
Международный аэропорт Кагул — Страна: Регион: Молдова Кагульский район Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: LUCH … Википедия
Международный аэропорт имени Ференца Листа — Координаты: 47°26′22″ с. ш. 19°15′43″ в. д. / 47.439444° с. ш. 19.261944° в. д … Википедия
Международный аэропорт имени Леонардо да Винчи — Координаты: 41°48′16″ с. ш. 12°15′03″ в. д. / 41.804444° с. ш. 12.2508 … Википедия
Кишинёв (аэропорт) — Международный аэропорт Кишинёва … Википедия
Аэропорт Кишинёва
Аэропорт Кишинёв — главный международный аэропорт Молдавии, расположенный в 13 км к юго-востоку от центра столицы. Является хабом для флагманского национального перевозчика Air Moldova и для авиакомпании Moldavian Airlines.
Первый рейс состоялся в июне 1926 года из Будапешта. В 1970-х было построено здание главного терминала, пропускная способность которого составляла 1,2 млн пассажиров в год.
В 1995 аэропорт получил статус международного. В 2002 началась масштабная модернизация, в частности, к обновленному главному терминалу было пристроено дополнительное здание. Общая пропускная способность комплекса возросла до 5,4 млн пассажиров в год.
В 2015 году заговорили о дальнейшем расширении воздушной гавани. Проект, включающий помимо прочего обновление существующей ВВП, рулежных дорожек, находится в разработке, никаких сроков пока нет.
В 2016 году пассажиропоток составил 2,2 млн человек.
Табло аэропорта Кишинева
Текущее состояние рейсов можно отслеживать при помощи сервиса Яндекс.Расписания.
Расписание аэропорта Кишинев
Регулярное воздушное сообщение установлено с различными городами Европы (Лондон, Варшава, Афины, Вена, Бухарест), а также с Москвой и Санкт-Петербургом. Смотреть подробное расписание с указанием периода выполнения, номера рейса и пр.
Как добраться от аэропорта Кишинева
До центра города — 13 км, которые можно преодолеть на общественном транспорте, такси или арендованном автомобиле.
Экспресс-автобус
Маршрутное такси № 165 идет до улицы Измаил. Первый рейс из аэропорта в 05:45, последний в 21:55, интервал — каждые 10 минут. Стоимость билета — 3 MDL. Если ехать из города, график работы следующий: с 06:00 до 22:00. Маршрутка чуть-чуть не доезжает до центрального автовокзала Кишинева.
Такси Кишинев — Аэропорт
За аэропортом закреплен один официальный перевозчик. Поездка до центра обойдется в 100 MDL ($5,6). Заказать автомобиль можно на стойке в зале прилета.
Трансфер до аэропорта Кишинева
Индивидуальный и групповой автомобильный трансфер до аэропорта Кишинева. Форма поиска и заказа трансфера от KiwiTaxi:
Аренда авто в аэропорту Кишинева
Перед терминалом расположена четырехуровневая парковка на 800 машиномест.
Аэропорт Кишинев
Международное название: Chisinau International Airport
Аэропорт города: Кишинев
Страна: Молдова
Общая информация об аэропорте Кишинев
Главный международный аэропорт Молдовы
Часовой пояс GMT (зима/лето): +2/+3
Географические координаты аэропорта: Широта (46.93), Долгота (28.93)
Месторасположение: 13 км юго-восточнее Кишинева
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: KIV
Код ИКАО: LUKK
Внутренний код: КШН
Официальный cайт аэропорта: www.airport.md
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: MD-2026, Молдова, г.Кишинев, Международный аэропорт Кишинев, бул.Дачия, 80/3
Телефон дирекции аэропорта: +373 22 526 060
Телефон справочной аэропорта: +373 22 525 111
Факс: +373 22 524 427
E-mail: hotline@airport.md
Базовые авиакомпании: Air Moldova, Fly One, HiSky
Дата последнего обновления: 20 декабря 2021
Аэропорт Кишинев
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Фото аэропорта Кишинев
Отзывы
Очень красивый аэропорт и приветливый персонал, спасибо.
Форум
Можно сделать пцр тест в аэропорту Кишинева.
Аэропорт Кишинев (Chisinau International Airport). Официальный сайт.
История
Аэропорт Кишинев является главным международным аэропортом Молдовы. На современном месте расположения в пригороде Кишинева аэропорт был построен в 1960 году. Он был способен принимать габаритные самолеты, в том числе газотурбинные. Рейсы выполнялись на самолетах Ан-10, которые проводили беспересадочные перелеты в Горький, Минеральные Воды, Ленинград, Москву, другие большие города СССР. После постройки нового аэропорта пассажиропоток по сравнению с предыдущим 1959 г. возрос в 3 раза. С 1968 года на маршруты стали ставить самолеты Ан-24. С той же поры наладились грузовые авиаперевозки в крупнейшие города СССР на самолетах Антонова Ан-12. С 1969 года в Кишиневском аэропорту стали эксплуатировать реактивные пассажирские самолеты Ту-134. Позже именно эта модель стала наиболее эксплуатируемым самолетом Молдавии. На Ту-134 проводились регулярные рейсы по направлению Москва-Кишинев, на Ту-124 – Таллин-Кишинев. В 1972 г. число регулярных местных рейсов из аэропорта Кишинева возросло до 21. Стоимость билета на местные направления составляла от двух до шести рублей, за превышение нормы багажа нужно было вносить доплату до 8 копеек за один кг.
В 1972 году в Кишиневе стали базироваться самолеты Як-40. Начиная с 1974 г. открыты полеты на самолетах Ан-26. Также обновили вертолетный парк – закуплены новые модели Ми-2 и Ка-26.
Работа нового аэровокзала
В 1974 г. на территории кишиневского аэропорта был возведен новый аэровокзал. Стройкой нового здания занимались специалисты организации «Ленаэропроект». На момент сдачи нового терминала в эксплуатацию пропускная способность составляла 400 человек в час, позже она достигла уровня 700 человек в час. В конце 1970-х годов из аэропорта проводились регулярные рейсы в 40 городов Молдавской республики и другие города СССР. В 1976 году пассажиропоток составлял 800 тыс. человек. В 1980 гг. на площадках Кишиневского аэропорта базировались 35 единиц самолетной и 98 единиц вертолетной техники. За один день выполнялось 12 рейсов в Москву, два – в Ростов, Минеральные Воды, Сочи и Ленинград. ВПП аэродрома увеличена до 3590 м. Благодаря этому появилась возможность принимать здесь практически все без исключения типы воздушных судов. В 1987 г. география перелетов из Кишинева была расширена до 80 городов СССР. Внутренние Рейсы из Молдавии связывали два десятка местных населенных пунктов. Также в конце 80-х годов здесь начали эксплуатировать самолеты Ту-154Б. Кишиневский аэропорт получил 9 машин этого типа. На Ту-15 с 1988 года проводили рейсы Кишинев-Москва. Первый международный рейс состоялся 13.09.1990 г. по направлению Кишинев-Франкфурт. Позже стали выполнять международные рейсы в других направлениях.
Постсоветское время
После распада СССР состояние Республики Молдовы существенно ухудшилось. И это сказалось на кишиневском аэропорту. Война в Приднестровье и сложная экономическая ситуация повлекли за собой снижение уровня жизни граждан Молдовы. Также немаловажную роль в этом сыграл разрыв кооперативных связей с бывшими республиками Союза. Из-за всего этого существенно снизился объем авиаперевозок. Сложилась критическая ситуация с поставками авиатоплива. Бывали периоды в 1993 году, когда аэропорт простаивал без рейсов в течение двух недель. После проведенной реформы авиационного хозяйства в 1993 году аэропорт г. Кишинева получил форму самостоятельного предприятия и международного аэропорта, которым является и по нынешний день. В 1990-х годах в Кишиневском аэропорту базировались представительства 30 различных молдавских авиаперевозчиков. Некоторые из них являлись «однодневками» и не имели ни единого самолета. Крупнейшие авиакомпании, представленные в аэропорту, – это Moldavian Airlines и Air Moldova.
Основные данные аэропорта Кишинев:
Кишинев (Chisinau International Airport). Официальный сайт: www.airport.md
Коды аэропорта:
История Аэропорта
Аэропорт Сегодня
Международный Аэропорт Кишинэу расположен на пересечении торговых путей Азии и Европы и представляет собой главные воздушные ворота Республики Молдова, который постановлением правительства РМ был сдан в концессию компании ООО «Авиа Инвест» 1 ноября 2013.
Аэропорт Кишинэу (IATA: KIV; ICAO: LUKK), находясь в 13 км от центра города Кишинёв, является самым крупным и главным аэропортом Республики Молдова.
На сегодняшний день из Аэропорта Кишинэу выполняют полеты 19 авиакомпаний в 40 направлениях по всему миру.
Международный Аэропорт Кишинэу является действующим членом Международного Совета Аэропортов (Европейский регион), Ассоциации «Аэропорт» стран СНГ, а такжеALFA ACI (L’associationdesAeroportsdeLangueFrancaiseAssocies a l’AeroportsCouncil International).
2015 — 2017
17 мая 2015 года – Открытие многоуровневой автоматизированной парковки, рассчитанной на 800 парковочных мест. Строительство многоуровневой парковки является выполнением одного из пунктов первого инвестиционного этапа, предусмотренного в Концессионном Контракте „AviaInvest” SRL.
8 июля 2016 В аэропорту Кишинева расширили зону регистрации пассажиров!Зона регистрации пассажиров была расширена и обновлена. Модернизация предусматривала установку современного оборудования, соответствующего европейским нормам и стандартам.
3 октября 2016 Система электроснабжения полностью модернизирована в Международном Кишиневском Аэропорту!В рамках масштабного процесса развития главных воздушных ворот страны, «AviaInvest», компания, управляющая Международным Аэропортом Кишинэу, выделила средства на модернизацию системы электроснабжения. Таким образом, был построен новый главный распределительный пункт и заменено устаревшее оборудование на всех трансформаторных подстанциях.
15 ноября 2016 Был открыт первый реконструированный сегмент взлетно-посадочной полосы Международного Аэропорта Кишинэу.
26 декабря 2016 Одна из самых больших видео стен в аэропортах Европы и странах СНГ установлена в Кишиневском Аэропорту.
28 марта 2017 компания Wizz Air открывает 26 базу в международном аэропорту Кишинева! А также отмечает обслуживание 500 000–го пассажира в кишиневском аэропорту и запускает два новых рейса.
1 июня 2017 Впервые для семей с детьми в Аэропорту открылся специальный пункт паспортного контроля „FamilyLane”.
24 июля 2017 В Кишиневском Аэропорту был сдан в эксплуатацию первый сегмент новой взлетно-посадочной полосы.
2011 — 2014
С 25 ноября 2011 года, посетители Международного Аэропорта Кишинэу могут наблюдать за взлётами и посадками самолётов, действиями хэндлинга и разворачиванием целого ряда авиационных действий в естественном режиме, с платформы обозрения „ Atthetop”.
15 декабря 2011 года, Международный Аэропорт Кишинэу обслужил своего первого миллионного пассажира за год и отметил это праздничное событие.
5 марта 2012 года Аэропорт Кишинэу стал обладателем Интегрированной Системы Менеджмента Качества, а именно 4-ех сертификатов ISO 9001, ISO 14001, ISO/IEC 27001 и OHSAS 18001:2007 с международной аккредитацией в области менеджмента качества, окружающей среды, здравоохранения, производственной и информационной безопасности.
1 ноября 2013 г, постановлением правительства РМ, Международный Аэропорт Кишинэу был сдан в концессию компании ООО АВИА ИНВЕСТ, учредителями которой являются: АО Коломенский Завод и АО Аэропрот Хабаровск из Российской Федерации.
20 ноября 2013, flydubai начала выполнять полеты в Кишинев, которые позволила установить прямое авиасообщение между Дубаем и столицей Молдовы.
2008 — 2010
15 апреля 2008 года – подписание Меморандума о сотрудничестве между Международным аэропортом Кишинэу и государственной компанией «Аэропорты Черногории» («AerodromiCrneGore»).
22 декабря 2008 года – Международному Аэропорту Кишинэу выдан сертификат ISO 9001: 2000.
22 мая 2009 года – стартовал Второй Проект Модернизации Кишиневского Аэропорта. Победителем тендера по разработке дизайна аэропортового комплекса стала немецкая компания «HochtiefAirPortGmbH».
1995 — 2007
В 2000 году закончилась реконструкция аэропорта, которая проводилась на средства правительства Молдовы (3 млн. долларов) и кредита Европейского банка реконструкции и развития (9 млн. долларов). Строительные работы проводили турецкие подрядчики.
2001 год – в Международном Аэропорту Кишинэу приземлился первый самолет EMBRAER-120.
2007 год – регулярными и чартерными рейсами 15 авиакомпаний перевезено более 688,8 тысяч пассажиров в 27 городов 18 стран Европы, Азии и Ближнего Востока.
1922 — 1990
19 сентября 1944 года – день создания Молдавского отдельного авиаотряда – официальная дата образования Гражданской Авиации Республики Молдова. География первых полетов: Москва, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Кавказ, Крым.
В 1970-е годы было построено здание аэровокзала, увеличившее пропускную способность аэропорта.
1987 год – объем перевозок достиг почти 1 млн. пассажиров. Кишинев связан воздушным сообщением более чем с 80 городами Советского Союза и 20 городами и населенными пунктами республики
13 сентября 1990 года – первый официальный международный авиарейс Кишинев-Франкфурт.