Как называется фотосессия одного человека
15 стилей фотосъемки для профессионала
Если вы хотите связать свою карьеру и жизнь с фотографией, то вам стоит в первую очередь определиться с тем, какой жанр будет для вас основным. Это вовсе не означает, что вам придется выбирать лишь одно направление. Наоборот, чем больше вы знаете и умеете, тем лучше. И все же, самые именитые фотографы, как правило, специализируются на каком-нибудь одном жанре. Итак, мы собрали для вас 15 типов фотографии, в которых обязательно нужно попробовать себя, чтобы выбрать то, что вам ближе всего по духу.
Архитектурная съемка
Фотография интересных зданий, монументов и архитектурных сооружений — это увлекательный путь, который может привести вас в самые неожиданные места планеты. Как правило, такой жанр прочно связан с путешествиями по различным городам, деревням и поселениям. Так что, если вы стремитесь совершенствоваться в этом направлении, вам точно не придется сидеть на месте. Ведь рано или поздно, вы сфотографируете каждый угол в родном городе! Архитектурная фотография сильно опирается на знание композиции и даже геометрии. А вот снимать здания лучше всего на широкоугольный или tilt-shift объектив.
Canon TS-E 90mm f/2.8 — это как раз отличный пример второго типа объективов.
Пейзажная съемка
Еще один жанр, весьма схожий с предыдущим. Только вместо зданий, возведенных человеком, в вашем распоряжении будут природные уголки. Опять же, в этом жанре вам не повредит много путешествовать, чтобы постоянно менять пейзажи. Будь то горы, море, леса или луга, полные цветов, в природной съемке важно разнообразие. Не стоит забывать и о том, чтобы в каждом кадре была собственная идея. Ведь вряд ли кто-то захочет смотреть на десятки снимков дерева с разных ракурсов. Наблюдайте за уникальными погодными условиями, ловите туманы и учитесь фотографировать молнии. Не забывайте о снегопадах и других явлениях.
Конечно, для съемки природы вам понадобятся фильтры. Чтобы не выбирать на начальных этапах, лучше всего приобрести комплект фильтров от Polaroid. В такой набор входит 4 фильта Polaroid диаметром 72mm (UV,CPL,FLD,Warming). Это фильтры на все случаи жизни.
Воздушная съемка
Этот жанр фотографии пока довольно молод. Ведь не так давно квадрокоптеры получили широкое распространение как инструмент съемок. Зато теперь вы можете фотографировать города, леса и озера, да все что вам только пожелается, с высоты птичьего полета. Это довольно интересный и разноплановый жанр, в котором вам придется изучить немало технических тонкостей и научиться выставлять настройки устройства так, чтобы снимки всегда получались удачными. Впереди немало работы и новых знаний, но результат определенно будет стоить усилий.
Квадрокоптер — необходимый инструмент для воздушных съемок. Syma X5SW отлично подойдет для всех начинающих. Он позволит вам научиться обращаться с квадрокоптером и делать простенькие кадры.
Портретная съемка
Один из самых популярных жанров, который включает множество разновидностей. Если вы планируете снимать портреты за деньги, то вам следует научиться работать с моделями, видеть своего персонажа и понимать, что в каждой ситуации делает человека по-настоящему красивым. Читать настроение тоже очень важно для того, чтобы правильно передать характер человека. И конечно, никогда не забывайте о том, что фокус должен находиться на глазах.
Для съемки портретов существуют специальные объективы. Среди лучших примеров можно встретить Canon 50мм f/1.2L, Nikon 85мм f/1.4G и Sony 35мм f/1.4 ZA для различных моделей камер, соответственно.
Фэшн фотография
Тесно связанная с портретной, фэшн фотография может быть как портретом, так и фото в полный рост. В первом случае фокус будет на уникальном макияже, чаще всего ярком. Во втором же — на образе, созданном при помощи макияжа, костюма и нередко, окружения. Все принципы работы с моделью окажут вам огромную услугу в процессе съемки, а также поможет художественное видение и умение сочетать цвета. Такая фотография отлично подходит для рекламы, журналов и собственных выставок. Так что, при желании, вы вполне можете претендовать на то, чтобы заниматься фэшн съемкой профессионально.
Репортажная фотография
Съемка репортажей — это довольно сложный процесс, и непростой жанр, в котором работают весьма смелые и отчаянные люди. Часто, репортажникам приходится выполнять роль и журналиста, и фотографа, поскольку цель заключается в том, чтобы рассказать историю, используя визуальные образы. Здесь очень важно не бояться незнакомой обстановке и уметь общаться с человеком так, чтобы он готов был раскрыться вам. Репортажи также являются самым сильным жанром, поскольку именно они способны подтолкнуть общество к переменам.
Камера для такой съемки должна быть компактной и удобной, так что мы рекомендуем присмотреться к беззеркалкам. Начать вполне можно с Olympus OM-D E-M10 II kit. Эта удобная и компактная камера справится с любыми задачами.
Концертная фотография
Для тех, кто любит движение и динамику, бурный ритм жизни и вечеринки, подойдет жанр концертной съемки. Во-первых, сотрудничая с любым изданием, вы получите возможность бесплатно посещать концерты даже самых дорогих артистов. Во-вторых, вам предстоит научиться работать с динамичными кадрами, композицией и фотографией в самых что ни на есть сложных условиях. Придется привыкнуть к тому, что периодически зрители будут просить вас сделать фото на память, у артистов появятся странные требования, например, не снимать после четвертой песни. В общем, условия у вас будут весьма разнообразные. Зато опыт весьма незабываем.
Телеобъектив весьма удобен для таких съемок, а Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 считается одним из лучших. И доступен как для Canon, так и для Nikon.
Спортивная фотография
В этом жанре также важно уметь быстро нажать на кнопку. Ведь, если вы пропустите самый важный момент матча или удачный кадр, переснять его будет уже невозможно. Здесь на помощь придет быстрая реакция, умение смотреть как в объектив, так и за его пределы и конечно, опыт в кадрировании готовых фото.
Зато, если вы удачно разыграете свои фотокарточки, то получите возможность бесплатно посещать матчи, турниры и другие спортивные мероприятия. А для любителей спорта это дорогого стоит.
Беззеркальная камера с режимом серийной съемки отлично поможет вам в том, чтобы не упустить нужный кадр. Sony Alpha A7 Mark III делает 10 кадров в секунду, и идеально справится с самыми оживленными спортивными турнирами.
Свадебная фотография
По мнению многих фотографов, именно этот жанр является самым прибыльным. Люди постоянно организовывают свадьбы и на таких мероприятиях им обязательно нужен фотограф. В этом жанре самое важное — уметь не только делать постановочные кадры, где все выстраиваются в одну линию и улыбаются по команде, но и ловить удачные, характерные моменты. Старайтесь создавать динамику и настроение, ведь именно такие кадры становятся самыми незабываемыми.
В свадебной фотографии вам придется изучить немало секретов. Это и работа с людьми, и использование фото аксессуаров, и даже работа с ассистентом, ведь не всегда вы сможете самостоятельно организовать кадр.
Кстати, для свадебной фотографии на природе вам точно понадобится отражатель. Falcon Eyes CRK-32 HL 5в1 82см включает в себя пять различных фонов, которые помогут вам решить любые задачи.
Концептуальная фотография
Если вы любите замысловатые узоры и непонятные большинству картины, то этот жанр именно для вас. Снимайте замысловатые картинки, над которыми зрители будут ломать голову. Но здесь правил практически нет, разве что, не прячьте смысл слишком далеко, иначе никто его не раскопает.
Дикая природа
Все, кто в детстве обожал листать National Geographic, наверняка по достоинству оценят этот жанр. Снимать животных, будь то в зоопарке или в естественной среде обитания, для многих это мечта. И вполне реализуемая, с хорошим телеобъективом, чтобы не спугнуть животных, и навыками макросъемки, если вы вдруг предпочтете переключиться на насекомых. Sigma APO Macro 180мм f/2.8 EX DG OS HSM — это один из лучших вариантов макрообъектива на сегодняшний день.
Вам понадобится и стремительная реакция, и терпение и приличная выносливость. Ведь иногда в дикой природе приходится часами, а то и днями выжидать идеальный кадр.
Лайфстайл
Лайфстайл фотография — это довольно широкое определение, но в этом жанре обычно создаются и фэшн, и настроенческие кадры. Главное — уметь подчеркнуть уникальность и стиль в каждом снимке. Этот жанр подходит для людей чувствительных, для тех, кто тонко ощущает любую перемену в атмосфере. А жанр здесь на самом деле не так важен, ведь это может быть уличная фотография, домашняя и даже ваш любимый питомец.
Предметная фотография
Предметная съемка тесно связана с коммерцией. Как правило, она делается для рекламы, сайтов или текстов. Здесь вам понадобится как навык ретуши, так и умение подчеркнуть плюсы предмета. Все это достаточно несложно, ведь вы работаете со статичными предметами. И одновременно, этот жанр скрывает множество секретов. Если вы хотите их раскрыть, то вам точно потребуется специальная софтбокс установка для предметной фотографии. Falcon Eyes Pbk-50Ab-2Ls — это идеальный вариант для таких задач. Установка позволит вам использовать различные фоны и всегда получать мягкий свет.
Сток фото
Мобильная фотография
Модный и простой жанр фотографии, который ломает наши представления о композиции, стилях и интересности кадра. И тем не менее, он тоже позволяет развиваться в профессиональном плане. Ваши фото должны быть яркими, эффектными и запоминающимися, чтобы получить заветный лайк. Для этого жанра принципиально важно не расставаться со своим смартфоном и уметь работать с настройками приложения камеры. А вот чего точно не стоит делать, это полагаться на разнообразные фильтры. Лучше всего использовать ресурсы камеры смартфона. Так что выбирайте смартфон с высокими фото возможностями, например Google Pixel 3 или Huawei P20.
Виды фотосессий
В современном мире в эру социальных сетей, инстаграма очень важно уметь преподнести себя. Зачастую это делается не за счет умных мыслей, а благодаря красивым фотографиям. Именно поэтому сейчас на просторах интернета так много фотографов и видов фотоссесий. Однако важно максимально понятно изложить свои пожелания специалисту, чтобы получить нужные снимки. В данной статье буду рассмотрены разные виды фотосессий.
Портретная съемка крайне популярна сейчас, такие фотографии есть в галереи каждой девушки. Снимки могут быть сделаны в самых разных стилистиках. Съемка проводится без привязанности к локации или стилю. Также ее можно сделать как спланированно, так и налету. Хороший фотограф всегда может увидеть кадр. Снимок вполне может быть сделан в живой момент, а потом дополнен эффектами и фильтрами. Также нет привязки к плану, он может быть как крупным, так и мелким.
Тоже довольно распространенный вид фотосессии. Здесь задача фотографа запечатлеть какой-то момент жизни модели, а цель самой модели позировать так, будто никакой камеры рядом нет. При этом, съемка может быть жанровой с использованием локаций, декораций и реквизита.
У большинства более или менее профессиональных фотографов съемка Лав Стори идет как отдельный продукт. Обычно его приобретают пары – парень и девушка. Это история любви, пропитанная романтикой и симпатией друг к другу. Такие фотографии далеко не всегда даже выставляются в интернет, они могут быть сделаны для семейного фотоальбома, а не на показ.
Обращаться за качественной фотосессией лучше в проверенную фотостудию, где фотограф поймет вас с полуслова, и вы получите именно то, что хотели. Также рекомендуется обращаться внимание на интерьер фотостудии.
Видео YouTube
Портрет был всегда одним из популярных видов изобразительного искусства, а в дофотографическую эпоху, написанный рукой художника, он вообще был единственной возможностью запечатлеть облик человека. С появлением дагеротипии он стал доступнее, а фотография в жанре портрета сразу стала очень популярной, дерзнув конкурировать с живописью (правда, получив при этом от художников презрительное прозвище – «живопись для бедных»).
Портрет можно подразделить на виды: студийный или постановочный, документальный, репортажный.
Первые портреты делались непосредственно в фотомастерской. Их называют студийными или постановочными. Среди фотографов-портретистов существовало своеобразное деление по рангам. Были многочисленные владельцы небольших заведений (особенно в провинциальных городах). Они обслуживали довольно широкий круг местного населения, летом выезжали в военные лагеря или на ярмарки. В крупных городах портретные заведения были солидными, их владельцы отличались большим мастерством. Удачные снимки они посылали на художественные и промышленные выставки. На паспарту для престижа они непременно воспроизводили почетные знаки и награды. Высший ранг фотографа-портретиста – владельцы столичных мастерских. Этих фотографов удостаивали своего внимания императорские и великокняжеские дворы, именитые и известные люди.
Имена не всех фотографов видных когда-то портретных заведений вошли в историю художественной фотографии. И, наоборот, в настоящее время открываются все новые имена провинциальных фотомастеров поражающих своим творчеством.
Для создания фотопортрета мастер использовал сложившиеся «канонические» позы. Известно, что из-за невысокой чувствительности дагеротипных пластинок экспозиции были весьма продолжительными. Чтобы помочь клиенту долгое время находиться в неподвижности, были придуманы разного рода головодержатели (первый их изобрел А.Греков). Но, несмотря на все эти сложности, фотохудожникам удавалось достигать удивительной непосредственности своих героев.
Композиционные возможности были ограничены. Малая глубина резко изображаемого пространства, характерная для портретных объективов того времени, вынуждала располагать человека и предметы обстановки примерно в одной плоскости. Существенной задачей был выбор фона. Применяли рисовальные ландшафты-задники. Позже появились драпировки, балюстрады, макеты античных колон, виды моря, садов и т.п. Большое внимание уделялось освещению. Фотографы сочетали верхний и боковой свет (павильон имел стеклянную крышу и одну застекленную стену).
Мастер портретной фотографии француз Адольф Диздери ввел размер снимков на паспарту 6 х 8 сантиметров, равный визитным карточкам. Размер «визиток» настолько пришелся по вкусу, что буквально за несколько лет завоевал симпатию заказчиков. В обиход входили и снимки большого, кабинетного размера.
В России в 1850 – 1870-е гг. талантливыми мастерами художественного портрета являлись С. Л. Левицкий, который создал обширнейшую галерею портретов, и А.И. Деньер. Он добился смягчения «протокольной резкости» в портретах, которая вызывала много нападок. Этот прием получил название «способ Деньера». Некоторые художники, в том числе и Крамской, писали заказные портреты с фотографий Деньера.
Деятелей искусства того времени волновал вопрос: может ли портретная фотография передать духовный облик человека, позирующего перед камерой? Фотообъектив способен запечатлеть в выражении человеческого лица и правду, и случайность, и ложь.
Видео YouTube
Картье-Брессон, Анри
Репортажный портрет является частью документальной фотографии. В отличие от студийных произведений, где автор имеет возможность фотографическими средствами менять внешние данные человека, здесь сильно документальное начало.
Эволюция жанра портрета в сторону репортажности объясняется стремлением к более полному отражению связи между человеком и его делом. Первыми репортажными портретами можно назвать снимки актеров петербургского фотографа Константина Шапиро. Он понял, как важно запечатлеть актера средствами моментальной фотографии в игре, в исполнении роли. Шапиро выполнил серию снимков известного актера В.Н. Андреева-Бурлака в период исполнения монолога. Изданный в 1884 г. альбом из тридцати фотографий вызвал восторженные отзывы. Подобные серийные портретные изображения становятся одним из самых распространенных жанров фоторепортажа.
Жанровая (бытовая) фотография. Жанровая фотография (как и живопись) характерна обращением к событиям и сценам повседневной жизни. В ранних жанровых съемках фотограф, подобно художнику, находил натурщиков, одевал их в соответствующие одежды, помещал в нужный интерьер, выстраивал композицию, напоминающую картину. Фотографы той поры ухитрялись разыгрывать в студии все, даже сцены охоты в лесу. Так, для такого снимка, канадский фотограф В. Нотман выстроил в ателье лес из бутафорских деревьев, камней и мха, расположил чучело зверька, на которого идет охота. Самый ранний жанровый снимок, «Приставная лестница», принадлежит Ф. Тальботу (1845).
Важным рубежом для развития жанровой фотографии стало появление высокочувствительных материалов и моментальных затворов. Сразу отпала необходимость в натурщиках, которые принимали необходимые позы и долго сохраняли их перед объективом. Натурщиков заменили случайные прохожие, все те, кто привлекал фотографа. Легкость в получении моментальных снимков привела к «взрыву» произведений на бытовые темы. Практически каждый владелец фотоаппарата получил возможность фиксировать сценки из повседневной жизни.
Русские фотографы, которые первыми начали работать в жанре бытовой или жанровой фотографии: В. Каррик, А. Карелин, С. Лобовиков.
Документальная (репортажная) фотография. Документальная фотография — это, как правило, серия снимков на определенную тему, об определенном событии, выполненных в хронологическом порядке. Жанр документальной фотографии появился в 1880-1890-х гг. Он связан с развитием фотографической техники и появлением моментальной фотографии. Первыми репортерами среди отечественных фотографов можно назвать Н. Диго (Дмитриев) и К. Шапиро. Николай Дмитриевич Диго еще в 1855 г. на мокроколлоидных пластинах осваивал съемку событий. К 1880-м годам он был уже автором известных серий «мгновенных снимков», выполненных на сухих броможелатиновых пластинах (например, «Скачки в царском селе»).
В 1880-е годы фотография внедрилась в полиграфию. Появление фотографии на страницах печатных изданий правомерно сравнивается с открытием книгопечатания. Фотография становится самой распространенной технологией передачи визуальной информации. Дальнейшее совершенствование техники быстрой съемки, особенно появление пленочного фотоаппарата «Кодак», позволило фотографировать общественные события, «саму жизнь». Первой документальной фотографией можно назвать снимок Александра Гарднера «Мятежный снайпер в логове дьявола». Он сделан в день битвы армий Севера и Юга при Геттесберге, во время Гражданской войны в Америке (1863 год). На протяжении более чем столетия эта фотография привлекает внимание исследователей фотоискусства, несмотря на то, что некоторые эксперты говорят об имевшем место факте монтажа. Так зарождалась профессия фотографа-хроникера, корреспондента.
В России фотографы А.И. Иванов, Д.Н. Никитин, М.В. Равенский предоставили сюжеты Русско-турецкой войны 1877-187 гг. Известный фотограф Максим Дмитриев вошел в историю фотографии именно как мастер, применивший «репортажный» метод в портретной и жанровой фотографии, а его серия фотографий «Неурожайный 1891-92 год» положила начало русскому публицистическому репортажу. К признанным мастерам хроникальной фотографии начала XX века можно отнести отечественных авторов Якова Штейнберга, Карла Буллу, Петра Оцупа. Эти мастера оставили потомкам фотоснимки самых громких событий ушедшего века — Первой мировой войны, революции 1917 года. Фотография стала вести визуальную документацию событий.
До недавнего времени термин «документальная фотография» в профессиональном языке отсутствовал. Сегодня он обозначает жанр, изображающий явления и события с помощью погружения в тему, обычно социального характера. Этот жанр объединяет задачи фотоискусства и фотожурналистики. Нередко документальную фотографию относят к жанрам фотожурналистики. В фотодокументалистике выделяют такие поджанры, как хроникальная, уличная фотография и другие. Подобные деления, конечно, условны: границы между жанрами весьма размыты.
Научно-прикладная фотографи я. С первых шагов своего возникновения фотография применялась в научной сфере. В России рождение фотографии принято считать с демонстрации 23 мая 1839 г. ботаником Ю. Ф. Фрицше снимков листьев различных растений, которые он сделал по способу Тальбота. С распространением мокроколлоидного способа съемки фотография быстро распространялась в разных научных областях, особенно в естествознании, этнографии, географии. Объективы фотоаппаратов приспособили к телескопам и стали снимать космические объекты. Еще на заре дагеротипии делались попытки фотографирования Луны камерой-обскурой. Съемка проводилась в 1840 году, выдержка длилась двадцать минут. А 3 декабря 1863 года Самуэль Дрейпер уже новым способом фотографирования достиг успеха: получил снимок Луны, который можно было размножить. В 1860-х годах фотографию официально приняли на службу астрономии: по договоренности ученых нескольких стран началась планомерная съемка звездного неба. Это был важный этап сближения фотографии с наукой.
Видео YouTube
В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского — основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года – сотрудника Российской Академии наук.
Возглавив лабораторию по восстановлению древних письмен, он разработал уникальный метод выявления угасших текстов, состоящий в многоступенчатом повышении утерянного контраста на документе. В 1843 году при раскопках московского Кремля были найдены 40 документов, относящихся к XIII веку, написанных на сыромятных кусках кожи, на которых специалисты так и не смогли обнаружить ни одной буквы. Оригинальная научная работа, проведенная Буринским по восстановлению «цветоделительным» способом «древних письмен», произвела в научной среде сенсацию.
Фотографов стали включать состав научных экспедиций. Полученные снимки невиданных мест и «типов населения» были убедительными документами.
В России первые этнографические снимки сделаны фотографом Михаилом Борисовичем Тулиновым, который в 1850-1860- е годы участвовал в экспедиции этнографа Н.И. Второва. Он сделал сотни снимков крестьян в Воронежской губернии. Получился целый альбом типов и костюмов населения этого края.
Большое значение приобрела фотография в изучении памятников археологии, архитектуры, музейных реликвий. Благодаря деятельности Московского Археологического Общества фотографы фиксировали «памятники старины» и «древности» во многих областях России. Особенно выделился на этом поприще фотограф И.Ф. Барщевский, который оставил для потомков тысячи прекрасных снимков объектов историко-культурного наследия.
Отделы гравюр и эстампов национальных библиотек стали собирать серии фотографий из различных областей науки и искусства. Такие отделения были открыты в Национальной библиотеке в Париже, в Публичной библиотеке Петербурга.
Фотография занимала все большее место на торгово-промышленных и промышленно-художественных выставках. Выделяется область рекламных и декоративных фотоизображений.
Постановочные фотографии начали формироваться с самого рождения фотографического творчества. Первоначально эта методика заимствовала приемы композиции и изобразительных решений классической живописи. Объект, предназначенный для съемки, сначала компоновали в предметном пространстве с учетом картинной плоскости снимка и границ кадра. Снимающегося человека усаживали перед фотоаппаратом, придумывали ему позу, жест, указывали направление взгляда и даже выражение лица; жанровая сценка репетировалась и разыгрывалась в пространстве, охватываемом углом зрения объектива, ее участники замирали в принятых позах по сигналу фотографа: «Спокойно, снимаю!» Так сложился способ создания кадра-картины, который впоследствии получил название постановочного метода, или метода постановки. Это понятие включало режиссерскую работу фотографа с людьми как момент, обеспечивающий художественный результат съемки.
Постановочная фотография, прежде всего, указывает на некий определенный идейный замысел. Именно художественная идея является основой любой постановочной фотографии и требует конкретной ее реализации. В силу этого содержание постановки может быть самым разнообразным и не сводится только к одному какому-либо жанру.
Ярким представителем ранней постановочной фотографии в России можно назвать В. А. Каррика. В своих произведениях он наделял человека – мастерового, крестьянина, уличного продавца характерными для его ремесла предметами, часто допуская театральную, иногда с юмором, наигранность. Талантливым мастером постановки был А.О. Карелин. Его знаменитые «комнатные группы» обращали внимание знатоков и любителей фотографии.
Фотоохота (англ. Wildlife Photography) — вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, звери, насекомые и другие существа в естественных природных условиях. Объединяет в себе три аспекта — спортивный (поэтому может рассматриваться также как новый вид спортивной охоты, появившийся в начале XX века и ставший особенно популярным в наше время); — познавательный, в котором смыкается с фотографией как методом научных исследований в области биологии в которой документальность рассматривается как основное требование; — художественный, так как образует один из видов художественной фотографии как вида искусства — в этом случае эстетический критерий становится основным для оценки результатов.
Видео YouTube
Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).
Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).
Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения. Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры). Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.
Видео YouTube
Аэрофотосъёмка — фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге).
Полученные при аэрофотосъёмке снимки особенно применимы в картографии, при определении границ землевладений, видовой разведке, археологии, изучении окружающей среды, производстве кинофильмов и рекламных роликов и др.
Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Это следствие как доступности и простоты устройства большинства ломографических аппаратов, так и зачастую малой фотографической грамотности части ломографов. Из-за этого некоторыми фотографами и фотолюбителями понятие ломографии истолковывается неверно как некие размытые низкокачественные любительские фотографии. На выставках ломографические снимки мозаично группируются в ломо-стены, при этом художественную ценность имеет не только каждый отдельный кадр, но и их совокупность, на которых может быть изображено всё, что угодно.
Различают два основных метода люминографии: статический и динамический. Общее правило — длительная выдержка в экспозиции.
Статический метод: камера закреплена — источник света движется.
Динамический метод: камера свободно перемещается — источник света неподвижен.
Смешанный метод: камера и источник света подвижны.
Люминография появляется в творчестве некоторых художников ещё в первой половине ХХ века. Пионерами данного метода стали Ман Рэй, Пабло Пикассо, Гьон Мили и др. Затем интерес к ней периодически вспыхивает то в Америке, то в Европе — люминографией занимаются Камил Варга, Кенси Гёпель и Йенс Варнеке из Германии, группы Lichtfaktor и LAPP PRO, американец Дариус Твин, финн Хану Хухтамо и другие.
Комплект для подводной съёмки на малых глубинах обычно состоит из съёмочного аппарата в боксе и автономного осветительного прибора. Профессиональные съёмки ведутся с использованием нескольких осветительных приборов с автономными источниками питания, средств установки аппаратуры на грунте или подводном аппарате, средств подводного транспортирования аппаратуры и средств связи между операторами. Современное оборудование даёт возможность снимать и на глубинах, самому человеку недоступных, благодаря использованию средств дистанционного управления.
5) Светографика.
Светографика (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting — рисование светом) — стиль фотосъёмки, техника рисования светом.
Два основных метода светографики — статический и динамический.
Метод статической отрисовки.
Монокомпозиция. Суть метода состоит в отрисовке светом объекта с разных сторон. Необходимо исключить любое движение включённым источником света. Только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещённую область и естественно следующую за ней тень.
Мультикомпозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. В одном кадре рисуется светом один и тот же персонаж или предмет, в разных позициях.
Метод динамической отрисовки.
Перемещающийся свет. Рисование с помощью источников света (световыми мечами) всевозможных импровизации в пространстве. Используется для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Пример: всевозможные надписи, орнаменты, украшения.
Перемещающаяся плоскость отрисовки, световой сдвиг (СС). Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости.
Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Способ подходит для сглаживания элементов композиции. При движении светового луча размывается граница света-тени.
Искажения и преломления. Результаты такого метода достигаются с использованием статической отрисовки и отражающих поверхностей. Приёмы получения такого изображения очень напоминают СС, но результаты зависят от форм отражённых предметов.
Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом.
Фотоколлаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.