Как называется информация дополняющая основную

Резюмирующая информация

Обобщающая информация

Констатирующая информация

Аргументирующая информация

Дублирующая информация

Иллюстрирующая информация

Детализирующая информация

Конкретизирующая информация

Вводная информация

Основная и дополнительная информации

ПО ЗНАЧИМОСТИ

В целях описания единиц построения научного текста целесообразно использовать понятие «микротекст», так как оно является лингвистическим термином и текстовой единицей.

Микротекст обладает многими особенностями целого текста: связностью, цельностью, законченностью типового содержания и соотносится с целевой установкой автора.

По содержанию микротекстов выделяются разновидности информации, которые дополняют основную информацию, располагаясь в следующем порядке по значимости:

Микротекст-введение формирует вводную информацию: манифестацию темы, цель, формулировку проблемы, план рассмотрения.

М-конкретизациясодержит в себя дефиницию и пояснение термина, тезиса-гипотезы, проблемы. Сигнальными словами могут выступать: а именно, точнее.

М-дополнение детализирует предыдущий микротекст с помощью сигнальных слов: выступают в качестве, следует назвать и выделить.

М-пример содержит иллюстрирующую информацию: схемы, таблицы, формулы. Чаще всего иллюстрация включается при помощи сигнальных слов: в качестве иллюстрации, к примеру, так например.

М-повтор содержит дублирующую информацию, содержащую объяснение уже названного понятия, явления, термина с помощью сигнальных слов: иными словами, говоря по-другому, иначе говоря.

М-доказательство это аргументирующая информация, представляющая собой тезис – результат доказательства перед выводом. Сигнальные выражения: представляется бесспорным, следует отметить.

М-констатация это констатирующая информация, утверждающая полученные данные и результаты исследования. Сигнальные слова: можно с уверенностью утверждать.

М-обобщение в основном содержит обобщающуюинформацию обо всем вышесказанном. Сигнальные выражения: суммируя все сказанное, обобщая вышеизложенное.

М-вывод – это резюмирующая информация с сигнальными словами: итак, следовательно, таким образом, в заключение. В резюме-выводах содержатся общие выводы по содержанию.

Задание. Дополните текст.

Слово рейтинг в значении – популярность, узнаваемость – вошло к нам с началом перестройки и быстро стало вполне понятным и привычным как «показатель меры успеха». Социология, где рейтинг получил свое утверждение как показатель доверия людей к политику и власти, рассматривает его в качестве ролевого инструмента, которое позволяет определить позиции той или иной личности, группы, движения, партии глазами общества.

Рейтинг – индивидуальный числовой показатель популярности какого-либо лица, общественной или государственной организации, теле- или радиопередачи, определяемой по итогам голосования, анкетирования, опросов общественного мнения. Степень популярности известного деятеля. Уровень квалификации и престижности спортсмена, его место в списке сильнейших в данном виде спорта.

Задание. Перед вами текст А из «рассыпавшихся» предложений. Составьте связный и целостный текст.

Текст Б предназначен для введения его частей в структуру текста А в качестве видов дополнительной информации.

А. Помните, каждая фигура имеет свое символическое значение.

Начнем с квадрата, затем прямоугольника, круга, треугольника, зигзага, ромба и овала.

Предлагаем вам поработать над текстом «Кто вы?».

Круг ощущает чужую радость и боль как свою собственную.

Из фигур выберите одну, которая вам больше понравилась.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Ведущие качества прямоугольника – любознательность

Методичность делает его высококлассным специалистом.

Треугольники – энергичные личности, ставящие ясные цели.

Их отличает интерес ко всему, они открыты для новых идей.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок.

Зигзаг – самый восторженный, идейный из всех фигур.

Результаты используйте в целях самопознания себя.

Овал – внутренне дисциплинированный и исполнительный.

Его кредо – изменяясь, не изменять своим принципам.

Они способны четко концентрироваться на своей цели.

Новую идею он готов с восторгом поведать всему миру.

Он мастер находить выход из любых видов конфликтов.

Ромб остается постоянным при всей своей мобильности.

Б. Квадрат характеризует трудолюбие, упорство доводить дело до конца. Круг обозначает доброжелательную личность, которая стремится найти общее в разных точках зрения. Прямоугольник означает любознательную личность, открытую для новых идей. Треугольник олицетворяет лидерство и личность, успешно конкурирующую с другими. Зигзаг символизирует творчество, он увлеченный проповедник своих идей. Овал означает личность, стремящуюся к разумному компромиссу. Ромб позиционирует легко подвижную личность, которая, однако, всегда сохраняет свое кредо.

ТМ: МИКРОТЕКСТ И ЕГО ВИДЫ

Микротекст представляет собой структурную текстовую единицу, состоящую из фраз и их объединений. Микротексты, как крупные смысловые отрезки развивают отдельную тему в рамках одного вида информации.

Подобное развитие осуществляется при помощи основных крупных микротекстов: сообщение, изложение информации, объяснение, рассуждение, аргументация.

Микротекст обладает многими особенностями целого текста: связностью, относительной законченностью.

Таким образом,микротекст – это типовой текстовый блок, реализующий тематический компонент и характеризующийся исчерпанностью целевой установки автора.

Задание.Определите в предложениях информативный центр.

Современное языкознание отличается многоликостью. В этой науке существует стилистика – синтез языкознания и литературоведения. Стилистика изучает и язык писателей.

Как называется информация дополняющая основную. edugr4. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-edugr4. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка edugr4

Возникли новые дисциплины в результате контакта лингвистики с другими науками: биофизика, социолингвистика.

Таким образом, в последнее время появился новый тип языковеда. Это человек с отвлеченным мышлением, легко оперирующий знаками символической логики, формулами, графическими схемами и таблицами.

Но и самый гениальный художник или ученый-языковед не сможет заменить родной язык народа другим языком, искусственно созданным или чужеродным.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Типы дополнительной информации

В научном стиле довольно часто используются предложения, иллюстрирующие, конкретизирующие или дублирующие основное положение предыдущего высказывания.

Типы дополнительной информации:

а) вводная информация;

б) иллюстрирующая информация вводятся специальными словами-сигналами например, так, так например, в качестве примера, приведем иллюстрацию, в качестве иллюстрации;

д) резюмирующая (обобщающая) информация – так, таким образом, в заключение, из сказанного следует, подводя итоги, одним словом, и т.п.

Задание 53.Заполните таблицу. Определить функцию дополнительной информации в тексте.

Функция дополнительной информацииПримеры
Так, в прошлом столетии совокупный объем промышленного производства в мире увеличивался в среднем каждые 20 лет.
К примеру, можно использовать вместо кремния синтетические волокна, способные под воздействием света генерировать электрический ток.
Таким образом, для замены только одной АЭС мощностью 4 млн. кВт потребовалось бы соорудить около четырех тысяч (!) таких монстров с соответствующим расходом стали и других материалов.
Существуют и некоторые другие виды преобразования электрической энергии, в частности, формирование мощных импульсов тока, которые находят применение в специальных установках, регулируемое преобразование переменного напряжения.
Соответственно, именно деятельность РЭК будет являться предметом регулирования законодательства о естественных монополиях, в отличие от деятельности энергопроизводящих или энергоснабжающих компаний.

Задание 54.Заполните таблицу. Определите слова-сигналы дополнительной информации и приведите примеры.

Функция дополнительной информацииСлова-сигналыПримеры
Резюмирующая
Иллюстрирующая
Дублирующая
Конкретизирующая
Вводная

Список литературы

1 Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат)/Под ред. К.К.Ахмедьярова, Ш.К.Жаркынбековой. – Алматы, 2009. – 226 с.

2 Баранник А.С. Методическое пособие по русскому языку и культуре речи. – Новосибирск, 2006. – 84 с.

3 Мухамадиев Х.С. Пособие по научному стилю речи. Для казахских отделений университета. – Алматы, 2011. – 210 с.

4 Салагаев В.Г. Риторика. Технология сотрудничества: Учебное пособие. – Астана: Дарын, 2007. – 304 с.

5 Салагаев В.Г. Культура делового общения. Деловая риторика. Деловые документы: Учебное пособие. – Алматы: Раритет; Респ.издат.кабинет Каз.академии образования им. И.Алтынсарина, 2000. – 200 с.

6 Пособие по научному стилю речи. Для вузов технического профиля/Под ред. И.Г.Проскуряковой. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 320 с.

7 Русский язык: экспериментальное пособие для нефилологических специальностей вузов государств-участников СНГ. – М.: АНО «Институт национальных проблем образования», 2007. – 336 с.

8 Ф. Куашнинг. Системы возобновляемых источников энергии. – Астана: Фолиант, 2013. – 432 с.

9 О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. Речевая коммуникация: Учебник. –Москва: Инфра-М, 2007. – 272 с.

10 Д.Х.Вагапов. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – Москва: Цитадель, 1999. – 460 с.

Источник

Функции дополнительной информации

Дополнительная информация выполняет целый ряд существенных функций, являясь серьезным «подспорьем» для адекватного понимания учебно-научного текста, так как она конкретизирует, уточняет основную информацию, раскрывает ее содержание на конкретных примерах.

Основная информация находится в главной абзацной фразе, обычно располагающейся в начале смысловой части. В ней содержатся утверждающие что-либо тезисы.

Дополняющая расширяет, углубляет основную информацию путем ее разъяснения, толкования рассматриваемых в ней явлений.

Иллюстрирующая подтверждает основную мысль текста (может содержать цитату). Слова, свидетельствующие о начале текста с иллюстрирующей инф.: так, например, такие как, в особенности, иллюстрируя сказанное…

Условный пример, для лучшего усвоения:

Дефекты речи (неправильное произношение звуков) — это повод для обращения к логопеду. (основная информация)

Человек может не выговаривать определенные звуки или выговаривать их неправильно. (дополняющая инф.)

Чаще всего проблемы возникают с «р», «л», «ш», «щ» и «ч». (конкретизирующая инф.)

Например, вы не выговариваете звук «р» или шепелявите, но не знаете причин своей картавости или шепелявости, поэтому помочь вам исправить этот дефект речи может только логопед. (иллюстрирующая инф.)

Основная информация – наиболее важная, главная.

Дополнительная информация конкретизирует и уточняет основную

Дублирование информации состоит в повторении уже переданной информации другими языковыми средствами. В научной литературе частым случаем дублирования является объяснение названного явления, понятия, термина. Если необходимо сократить текст, то в этом случае выбирается один из вариантов – понятие, термин или их объяснение.

В зависимости от передаваемого содержания существует:

На основе осмысления видов текстовой информации можно составлять тексты вторичных жанров:

Как называется информация дополняющая основную. dopolnitelnaya informatsiya. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-dopolnitelnaya informatsiya. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка dopolnitelnaya informatsiya Как называется информация дополняющая основную. yazykovye svyazki 1. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-yazykovye svyazki 1. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка yazykovye svyazki 1 Как называется информация дополняющая основную. yazykovye svyazki 2. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-yazykovye svyazki 2. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка yazykovye svyazki 2
Тест на тему Виды текстов
Тест на тему Смысл текста
Тест на тему Средства связи предложений в тексте
Тест на тему Типы речи
Тест на тему Стилистика
вернуться на страницу «Стили речи в табл.», «Таблицы», «Стилистический разбор»

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Виды дополнительной информации.

Как называется информация дополняющая основную. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Как называется информация дополняющая основную. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Как называется информация дополняющая основную. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Как называется информация дополняющая основную. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Как называется информация дополняющая основную. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Как называется информация дополняющая основную. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

По содержанию дополнительная информация бывает:

1. вводной подводит к основной информации, вводит в ситуацию.

2. Дополняющая-Расширает, угубляет основную исформацию информацию путем ее разьяснения, толкования, раскрытия, сущности рассматриваемых в ней явлений.

3. конкретизирующей уточняет, детализирует основную информацию.

4. иллюстративной – иллюстрирует основную информацию примерами. Может сожержать цитаты.

5. дублирующей объясняет основную информацию другими словами.

6. резюмирующей обобщает информацию, содержит общие выводы по содержанию текста.

2.Напишите эссе на тему «Чем город притягивает людей?»

Города, как и люди, бывают разные. Есть серые, безликие, нейтральные, спокойные, красивые, добродушные, яркие. Этот список можно продолжать бесконечно. В некоторые из них мы влюбляемся сразу и навсегда. Внешний вид и «внутренний мир» города во многом зависят от его прошлого. Ведь исторические события влияют на архитектуру мегаполиса или райцентра. Определяют отношение к религии, формируют культуру, смешивают национальности и языки. И чем старше город, тем больше людей желает окунуться в атмосферу его обычаев и традиций. Ведь это такая возможность без проблем выучить историю края! А еще прожить за день-два целую эпоху или даже несколько из них.Поэтому нас манит к себе города. Еще на местность влияют ландшафты, климат, территориальная развязка, экономико-географическое положение. Также не последнюю роль играет отношение представителей власти к городу.

Но, если честно, «характер» любой местности формируют люди. И мы в том числе. Хорошие мысли, положительные эмоции, правильный настрой притягивают подобное. Например, в отдельно взятом городе одни люди видят грязные тротуары, пыль и бродячих собак. А другие замечают цветы на клумбах, уютные кафе и красивые фонтаны.

Билет №11

1. План как структурно-содержательный компонент научного текста.

План – самый короткий вид записи. План отражает порядок, последовательность в изложении научного текста, статьи, речи. Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного текста, для развития навыков четкого формулирования мыслей.Планы бывают простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов в виде заглавий. Такой план может быть тематическим, где все пункты представлены назывными предложениями и фиксируют информативные центры текста. Вопросный план позволяет акцентировать свое внимание читателю на информативных центрах текста. При составлении вопросного плана используются вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (Есть ли)

Совокупность темы, подтем и микротем образует предметнологическую структуру текста, которую можно представить в форме
плана – назывного, тезисного или вопросного. Наиболее
привычным и популярным является назывной план, в котором
перечисляются основные проблемы текста. Назывной план
представляет собой совокупность номинативных предложений,
главный член которых, обозначающий наличие, существование
предмета или явления, выражен именем существительным
или субстантивированной частью речи, количественно-именным сочетанием в именительном падеже. Тезисный план – это ряд предложений глагольного строя, суть которых совпадает с информативными центрами
абзацев текста. Эта форма плана наиболее динамична и информативна. Вопросный план составляется в форме вопросов к тексту,
расположенных в логической последовательности. План в форме
вопросительных предложений нацеливает на поиск основной информации текста, а ответы на вопросы соответствуют тезисному плану.

Напишите эссе на тему «Массовая и традиционная культура»

Культура во всем мире – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.

Массовая культура – культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием средств массовой коммуникации, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. В средствах массовой коммуникации обычно выделяют три компонента: средства массовой информации, средства массового воздействия, технические средства коммуникации.Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, который каждодневно производится в больших объемах. Массовую культуру называют по-разному: развлекательным искусством, искусством «антиусталости», кичем, полукультурой, поп-культурой.

Как называется информация дополняющая основную. 640 1. Как называется информация дополняющая основную фото. Как называется информация дополняющая основную-640 1. картинка Как называется информация дополняющая основную. картинка 640 1

А так же есть традиционная культура.Традицио́нная культу́ра- культура традиционного общества, иногда термин используется в значении народная культура. Традиционная культура представлена сказками, преданиями, образами героев и другими явлениями, в которых переплетается память о значительных событиях в жизни больших групп людей (в том числе целых этносов) и вымысел. Чаще всего образцы народной культуры отражают житейскую мудрость, которая дополняется конкретно-историческими обстоятельствами, закрепляющимися и передающимися из поколения в поколение рассказами. В большинстве случаев в них отражаются не реально имевшие место в действительности события, а социальные отношения между людьми, дополненные фантазией рассказчиков, их представлениями о добре и зле, идеальном обществе.

Таким образом, культура – это очень широкое понятие. Лично я вкладываю в это слово представление о культуре моего народа, его обычаи и традиции. А культура народа складывается из культур каждой отдельно взятой семьи и человека. Они творят эту культуру на протяжении тысячелетий и передают следующим поколениям.

Билет №12

1. Простой план. Сложный план.Тезисный план.

Простой план

Состоит из перечня основных пунктов, в которых отражено то, что говорящий скажет, а пишущий напишет. Такой план может быть тематическим, в этом случае все пункты плана представлены назывными предложениями.

2.Сложный план Представляет собой более совершенную систему, которая достаточно полно отражает работу автора над текстом и дает читателю ясное преставление о логике и композиции работы. В сложном плане практически каждый пункт имеет подпункты, в которых тема раскрывается более детально.Составление сложного плана требует от автора отличного знания материала. Причем объем материала, переработанного им, всегда превышает объем того, что войдет в текст работы или выступления.

Тезисный план

План может быть тезисным, то есть каждый его пункт представлен двусоставным предложением и передает основную мысль этой части текста.Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста.

2. Напиши эссе на тему «Национальные традиции в воспитании»

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через любовь детей к традиционному искусству. Значение народных традиций велико для воспитания подрастающего поколения. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Отличительной особенность декоративно-прикладного народного творчества является яркость красок, контрастность рисунка, пристрастие к растительным, животным или геометрическим орнаментам.

В народной педагогической практике мы обнаруживаем осознанное и неосознанное стремление, каждую часть, область жизни использовать в воспитательных целях. Традиция жива, пока ее чтут, берегут.

Аннотации выполняют две основные функции:

o сигнальную (подается важная информация о документе, что дает возможность установить основное его содержание и назначение, решить, стоит ли обращаться к полному тексту труда);

o поисковую (аннотация используется в информационно-поисковых, в частности, автоматизированных системах, для поиска конкретных документов)

2. Эссе на тему «Особенности и ценности национальной культуры.»

Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. Очень много различных понятий, характеризующих культуру Казахстана, и каждое заслуживает отдельной статьи.

Предметы быта, такие как: Юрта, Степныезергеры, Пиала, Национальная одежда казахов, Тюбетейка, Саукеле.

Музыкальные инструменты: домбра, кобыз.

Множество специальных названий для профессий и положения в обществе: Акын, Бий, Жырау, Каган, Хан, Батыр.

Множество терминов обозначающих праздники и мероприятия.

• В Казахстане к традициям относятся очень серьезно. Байга — скачка на расстояние 10 шакырым (один «шакырым» — приблизительно равен половине километра. Обычно равнялось дистанции, с которой можно было докричаться до другого человека и позвать его: «шақыру» — «звать».)

• Аламан-байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым)

• Жорга-жарыс — скачки иноходцев

• Кыз куу (погоня за девушкой) — догонялки на лошадях между девушкой и парнем

• Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла) [18]

• Тенге алу — подними монету на скаку и прочая джигитовка

• Саис — борьба сидя на лошадях

• Казакша курес — национальная казахская борьба

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — это краткое, обобщенное описание (характеристика) научного текста (книги, статьи, квалификационной работы). По содержанию и целевому назначению аннотации подразделяются на справочные и рекомендательные.

Справочные аннотации, которые еще называют описательными или информационными, характеризуют тематику научной работы, сообщают какие-либо сведения о ней, но не дают ее критической оценки.

Рекомендательные аннотации характеризуют научную работу и дают оценку ее пригодности для определенной категории потребителей, с учетом уровня подготовки, возраста и других особенностей потребителей.

По полноте охвата содержания аннотируемого документа и читательскому назначению аннотации подразделяются на общие и специализированные.

Общие аннотации характеризуют документ в целом и рассчитаны на широкий круг пользователей. Специализированные аннотации характеризуют документ лишь в определенных аспектах и рассчитаны на узкий круг специалистов.

Разновидностью специализированной аннотации является аналитическая аннотация, характеризующая определенную часть или аспект документа. Такая аннотация дает краткую характеристику только тех глав, параграфов и страниц документа, которые посвящены определенной теме. Специализированные аннотации чаще всего носят справочный характер.

Аннотации могут быть и обзорными (или групповыми).

Обзорная аннотация содержит обобщенную характеристику двух или более документов, близких по тематике.

Для справочной обзорной аннотации характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких книг (статей) на одну тему, с уточнением особенностей трактовки темы в каждом из аннотированных произведений.

В рекомендательных обзорных аннотациях приводятся различия в трактовке темы, в степени доступности, подробности изложения и другие сведения рекомендательного характера.

При написании курсовых, дипломных и диссертационных работ особый интерес представляют справочные аннотации как наиболее эффективные в предоставлении своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и помогающие сэкономить время на поиск и сбор научной информации.

2. эссе на тему «Проблемы современной молодежи.»

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. о почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что в сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Когда тебе восемнадцать лет, то кажется, что вся жизнь впереди, и если и сделаешь какие-либо ошибки, впереди есть столько времени, чтобы их исправить.

Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.

1.Реферирование научного текста

2. эссе на тему «Проблемы современного общества.»

Мы живём в интересном и противоречивом обществе. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем. Вот некоторые из них.

В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы предприятий в атмосферу и сбросы отходов в водоёмы. Большой вред наносят экологии автомобили. Ухудшение экологии прямо влияет на здоровье людей. Растёт число заболеваний, сокращается продолжительность жизни. Плохая экология прямо влияет на ухудшение качества продукции сельского хозяйства и продуктов питания.

В мире существует неравенство между людьми. Много богатых, но во много раз больше бедных людей. Многие миллионы людей лишены возможности получить образование, медицинскую помощь. Всё это приводит к социальным протестам, которые являются хорошей почвой для возникновения и распространения терроризма.

Существуют и другие проблемы: наркомания, алкоголизм, СПИД, пиратство. А такие проблемы, как неправильное питание, неподвижный образ жизни, нежелание учиться, повышать свою квалификацию, работать, хоть и не кажутся мелкими, однако могут отрицательно сказаться на человеческом обществе через несколько лет.

Меня тревожат проблемы современного общества. Я хочу получить хорошее образование, чтобы внести свой вклад в преодоление некоторых проблем современного общества.

1.Виды рефератов и их особенности.

еферат отличается точным изложением основной, существенной, новой информации. Субъективная оценка может быть представлена оценочными элементами, напр., нельзя не согласиться с мнением автора, автор удачно решает комплекс проблем и др. В зависимости от того, для каких целей пишется реферат, выделяются:

индикативный реферат (реферат-резюме), который максимально кратко излагает выводы, результаты проведенной работы, все второстепенное для интересующей референта темы опускается;

информативный реферат (реферат-конспект), который может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по двум или нескольким источникам); он содержит в обобщенном виде все основные положения первичного документа.

Индикативный реферат сходен с аннотацией краткостью и лаконичностью изложения и служит для того, чтобы определить целесообразность обращения к тексту-источнику. Но, в отличие от аннотации, главной функцией которой является официальное сообщение о новом издании, реферат-резюме в обобщенном виде раскрывает все основные положения исходного текста, излагает проблемную информацию текста-источника и дает представление о фактах, результатах и выводах, изложенных в нем.

Информативный реферат предполагает развернутое изложение основного содержания первоисточника, иллюстративный материал, аргументацию, сведения о методике исследования и составляется таким образом, чтобы, прочитав его, не было необходимости возвращаться к исходному тексту.

Объем реферата может зависеть от того, как он будет в дальнейшем использоваться: для цитирования в своей работе, при выработке новой концепции исследования или для пополнения банка данных этой отрасли знаний.

Основные требования к реферату:

●информативность, полнота изложения,

●объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста,

●корректность в оценке материала.

Структура реферата

Реферат отличается постоянством структуры:

1) заголовочная часть (выходныеданные, формулировкатемы);

2)собственно реферативная часть, включающая изложение основных положений текста-первоисточника;

3) анализ, изложение результатов и выводов; указание на наличие иллюстративного материала (таблиц, схем, рисунков и др.)

4) заключительная часть (здесь возможен краткий комментарий, в котором референт выражает свое отношение к проблемам, затронутым в первоисточнике, или к позиции автора по этим вопросам).

2. эссе на тему «Научные открытия в жизни общества.»

Государственная жизнь во всем ее проявлении охватывается научным мышлением в небывалой раньше степени. Наука ее захватывает все больше и больше. Значение науки в жизни, связанное тесно с изменением биосферы и ее структуры, с переходом в ноосферу увеличивается с тем же, если не с большим темпом как рост новых областей научного знания. И вместе с этим ростом приложения научного знания к жизни, к технике, к медицине, к государственной работе создаются в еще большем числе, чем новых областях науки, новые прикладные науки, появляется новая методика и до чрезвычайности быстро создаются новые приложения и выдвигаются новые проблемы и задания техники в широком ее понимании, тратятся государственные средства в небывалых раньше размерах, на прикладную хотя, но научную по существу работу. Значение науки и ее проблем растет в жизни в этом аспекте, еще с большей скоростью, чем растут новые области знания. К тому же как раз эти новые области научного знания чрезвычайно расширяют и углубляют прикладное значение науки, ее значение в ноосфере».

Современное развитие науки ведет к дальнейшим преобразованиям всей системы жизнедеятельности человека. Особо впечатляюще ее воздействие на развитие техники и новейших технологий, воздействие научно-технического прогресса на жизнь людей. Наука создает новую среду для бытия человека.

Билет

1. Рецензия это жанровая разновидность научных произведений, близкая к отзыву, но отличающаяся от него тем, что оценка дается изложенному материалу не столько на основе личного отношения, а в результате анализа фактов. В связи с этим рецензию можно определить как критический отзыв. Рецензия предполагает более глубокий анализ научного текста, поднимает более широкий круг вопросов в рецензируемом материале. Рецензия как вторичный научный жанр представляет собой жесткий способ построения текста, имеющий свои структурные особенности, языковые стандарты-клише.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *