Как называется информация получаемая приемником
Приёмники информации
Урок 5. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Приёмники информации»
На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили, что такое источник информации.
Давайте повторим, какие виды источников информации бывают.
Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.
Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.
Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который мы ощущаем.
Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.
Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.
Сегодня мы научимся определять и называть приёмники информации.
Давайте рассмотрим такой пример. Учительница на уроке рассказывает ученикам про деревья. Учительница в данном случае является источником информации. А дети? Они являются источником информации?
Ученики, которые слушают учительницу, получают информацию, то есть принимают её. И они являются приёмниками информации.
Ребята, а все ли ученики будут приёмниками информации?
Те, кто не слушают учительницу, а например, смотрят в окно и думают, как они будут после уроков играть в компьютерные игры, не будут приёмниками информации. Потому что они не слушают информацию и поэтому не получают её.
Ребята, обязательно внимательно слушайте учительницу на уроке, иначе не получите новых знаний и не сможете сделать правильно домашнее задание!
Папа показывает Пете, как поливать цветы, но Петя не слушает папу. Мальчик наклонился сорвать тюльпан и увидел, как на соседний цветок села божья коровка. Петя наблюдал, как она ползала по цветку, а затем улетела.
В данной ситуации Петя – приёмник информации, но источником информации был не папа. Так как мальчик не слушал папу и не смотрел, как он показывал, как поливать цветы, а наблюдал за божьей коровкой, то источником информации для Пети стала божья коровка.
Так-так-так… Значит, информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.
А так как мы знаем, что бывают источники звуковой, зрительной, вкусовой, обонятельной и осязательной информации, значит, приёмники информации принимают разную информацию. Приёмник информации может получить информацию как от одного источника информации, так и от нескольких одновременно.
Рассмотрим несколько примеров.
Кошка спала на кресле. Хлопнула дверь. Кошка проснулась и увидела, что это Маша вернулась из школы домой.
Здесь кошка – приёмник информации. Кошка услышала, как хлопнула дверь, значит, она получила информацию от звукового (слухового) источника. Кошка увидела девочку Машу – получила зрительную информацию.
Мама позвала Дашу обедать. Даша села за стол и сказал маме, как аппетитно пахнет её любимый суп. Попробовав, Даша подтвердила, что суп очень вкусный.
Даша в этой ситуации – приёмник информации. Суп – источник обонятельной и вкусовой информации.
Девушка в кафе взяла булочку в руку и почувствовала, что она тёплая.
Девушка – приёмник информации. Булочка – источник осязательной информации.
Итак, приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Приёмником информации также могут быть животные и устройства, которые воспринимают информацию.
Бывают ситуации, когда источник информации и приёмник информации могут меняться ролями.
Например, Петя и Вася встретились после каникул. Петя рассказал Васе, как он провёл лето у бабушки в деревне.
Петя – источник информации, Вася – приёмник информации. А Вася рассказал Пете, как они с родителями ездили в Болгарию отдыхать.
Теперь Вася – источник информации, а Петя – приёмник информации.
Когда мы читаем книгу, журнал, газету, то они становятся источником информации, а человек – приёмником. Ребята, а когда человек не может быть приёмником информации от книги, журнала, газеты?
Наверное, вы догадались, что когда человек не умеет читать и не знает языка, на котором написана книга, журнал или газета, то он не может быть приёмником информации от книги, журнала и газеты. Человек, который читает – приёмник информации.
Ну что же, пришло время для закрепления знаний. Выполните несколько заданий.
Первое задание. Посмотрите на картинку. Найдите источник и приёмник информации.
Дятел – источник информации, девочка – приёмник информации.
Кактус – источник, мальчик – приёмник.
Птицы – источник, мальчик – приёмник.
Книга – источник, мальчик – приёмник.
Еда и напиток – источники, мальчик, мама и папа – приёмники.
Магнитофон – источник, мальчик – приёмник.
Второе задание. Распределите по смыслу.
Давайте проверим, справились ли вы с заданием.
Человек как приёмник информации воспринимает ушами скрип, шелест, мелодию.
Человек как приёмник информации воспринимает носом запах, вонь, аромат.
Человек как приёмник информации воспринимает глазами, форму, цвет, размер.
Человек как приёмник информации воспринимает языком, сладкое, кислое, горькое.
Человек как приёмник информации воспринимает кожей, холод, тепло, шершавость.
Третье задание. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.
Нос является источником информации для таких приёмников информации, как компьютер и человек.
Ложь, компьютер не может нюхать.
Красивая красная колючая роза является источником информации для такого приёмника, как человек.
Язык является источником информации для таких приёмников информации, как кошка, собака и человек.
Мальчик, кот, кактус, девочка, магнитофон и телефон – это приёмники, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Ложь. Только мальчик, кот и девочка могут воспринимать все виды информации.
А теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.
Человек может быть и источником, и приёмником информации.
Человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает, может быть приёмником информации.
И по традиции, в конце урока заполняем словарь.
Источник информации – тот, кто передаёт информацию.
Приёмник информации – тот, кто получает информацию.
Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.
1. что помогает людям получать информацию, недоступную их органами чувств?
1. что помогает людям получать информацию, недоступную их органами чувств?
2. как называется информация получаемая приемником?
3. как называется информация после обработки?
5. что может выступать в роли источника и получателя сообщения?
7. придумайте способ передачи информации.
9. приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.
10. что такое носитель информации?
11. какие требования предъявляются к носителю информации?
12. приведите примеры способов организации хранения информации.
14. почему важно защищать информацию?
15. какие способы защиты вы знаете?
16. приведите примеры шифров.
17. зашифруйте фразу «я учу информатику» с помощью ключа «шифр».
Ну 5 примерно учитель и ученик по такому принципу, а 17 это будет 223, 32, 243, 247, 243, 32, 232, 237, 244, 238, 240, 236, 224, 242, 232, 234, 243 пока усё.
Приведите примеры известных вам носителей информации?
Приведите примеры известных вам носителей информации.
4. Приведите примеры ситуаций в которых вы являетесь источником информации приемником информации?
4. Приведите примеры ситуаций в которых вы являетесь источником информации приемником информации.
Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?
5. Приведите различные примеры процесса обработки информации.
Определите по каким правилам она производится в каждом примере.
1. Приведите примры обмена информацией между людьми?
1. Приведите примры обмена информацией между людьми.
Кто в вашем примере является источником, а кто приемником.
2. Привидите пример источника информации и расскажите о нем
Чем отличается источник информации от приемника?
4. Является ли природа источником информации для человека?
Привидите пример из собственной жизни.
Приведите пример обмана информацией между людьми?
Приведите пример обмана информацией между людьми.
Кто в вашем примере является источником информации, а кто приёмником?
Приведите примеры информации на внутренней памяти человеа и на внешней памяти?
1)Какой смысл вы вкладываете в слово информация?
1)Какой смысл вы вкладываете в слово информация?
2)какие виды информации получает человек?
3)перечислите источники, через которые вы получаете информацию?
4)как человек хранит информацию?
5)как передается информация от источника к приемнику?
6)приведите примеры обработки человеком информации 7)какие процессы называются информационными.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО!
1. что помогает людям получать информацию, недоступную их органами чувств?
2. как называется информация получаемая приемником?
3. как называется информация после обработки?
5. что может выступать в роли источника и получателя сообщения?
7. придумайте способ передачи информации.
9. приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.
10. что такое носитель информации?
11. какие требования предъявляются к носителю информации?
12. приведите примеры способов организации хранения информации.
14. почему важно защищать информацию?
15. какие способы защиты вы знаете?
16. приведите примеры шифров.
17. зашифруйте фразу «я учу информатику» с помощью ключа «шифр».
Приведите пример хранения информации?
Приведите пример хранения информации.
Что такое обработка информации?
Что такое обработка информации?
Приходилось ли вам обрабатывать информацию?
Приведите 2 примера.
В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?
Что вы понимаете под систематизацией информации?
Сталкивались ли вы с этим?
Приведите 2 примера.
Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище?
Приведите 1 пример.
Приведите 4 процессов передачи информации ( источник информации, приемник информации, как обрабатывается, где хранится)?
Приведите 4 процессов передачи информации ( источник информации, приемник информации, как обрабатывается, где хранится).
Для вопроса 26, ответ Д.
Цикл не правильный. При компиляции выдаст ошибку должно быть условие(либо логическая переменная) правильный синтаксис while a>0 do beign end ; это пример ок, ответ после правки : 1 раз.
Https : / / yadi. Sk / d / mRFNZ_qX3H6p9WВот держиЭто само решение задачи, а так можно было еще сделать некоторые фишкиЕсли честно я сам студент, и учусь на программиста.
Зеленая аптека это он обычно бывает в лесу. Там лекарства из всяких листьев, растений и т. Д.
Багровый цвет)))))ну вродекак.
2. Исходные понятия информатики
Рассмотрим сам термин «информация»: на бытовом уровне и во многих научных дисциплинах он ассоциируется с понятиями сведения, знания, данные, известие, сообщение, управление и др. Общим во всех перечисленных примерах является то, в них существенным и значимым для использования является содержательная сторона информации. Однако оценка смысла и ценности одной и той же информации различными людьми будет различной; объективная количественная мера смысловой стороны информации отсутствует. Семантическая основа информации роли не играет, точнее, она принимается в виде атрибута (свойства, качества) информации, который не должен изменяться, а для этого следует обеспечить неизменность материального представления информации.
Отделив информацию от ее семантической основы, получаем возможность построить определение информации и параллельно ввести ее объективную количественную меру. Будет использован способ определения, который называется операционным и который состоит в описании метода измерения или нахождения значения определяемой величины.
Материальный объект или среда, которые служат для представления или передачи информации, называются материальным носителем.
Изменение характеристики носителя, которое используется для представления информации, называется сигналом, а значение этой характеристики, отнесенное к некоторой шкале измерений, называется параметром сигнала.
В табл. 1.1. приведены примеры процессов, используемых для передачи информации, и связанных с ними сигналов.
§ 2. Источники и приёмники информации
Понять, что такое источники и приёмники информации; кто (или что) может быть источником или приёмником информации; какие бывают источники и приёмники информации.
Научиться различать искусственные и естественные источники информации, приводить примеры.
Повторить
Андрей и Сергей встретились после каникул. По очереди мальчики рассказывали друг другу, как они провели лето.
Во время общения люди по очереди выступают то в роли источника информации, то в роли приёмника информации. Когда Андрей говорит, он является источником информации для Сергея. Потом Андрей слушает Сергея. В этот момент Андрей является приёмником информации от Сергея.
Если человек что-то рассказывает, он — источник информации. Если слушает и понимает, он — приёмник информации.
Книга является источником информации для тех, кто умеет читать.
У мальчика много книг. В изображённой на рисунке ситуации он не получает из них информацию, так как книги закрыты. Дедушка открыл книгу и читает её внучке. Девочка маленькая и читать ещё не умеет.
Здесь дедушка получает информацию из книги, а внучка получает информацию, слушая дедушку. Часть информации из книги девочка получает, рассматривая иллюстрации к тексту — картинки.
Книга — источник информации для читающего её человека. Читающий книгу человек — приёмник информации.
Для наглядности можно составить схему:
Информация всегда передается от источника информации к приемнику информации
Все источники информации можно разделить на естественные источники информации и искусственные источники информации.
К естественным источникам информации будем относить всё, что создано природой, например, природные явления, такие как гром, молния, ветер. Человек — тоже естественный источник информации.
К естественным источникам информации относятся, например, животные и растения.
К искусственным источникам информации будем относить всё, что создано человеком.
Например, на рисунке магнитофон — искусственный источник звуковой информации.
К искусственным источникам информации относятся древние и современные книги, газеты, журналы, календари.
К искусственным источникам информации можно отнести часы, электронные табло:
телевизор и компьютер:
и много других вещей, созданных руками человека.
Всё, что создано человеком, может служить искусственным источником информации.
Источники информации можно условно разделить на разные виды источников. Например, бывают источники зрительной информации, если эти источники поставляют человеку зрительную информацию.
Источник можно назвать источником звуковой информации, если от него человек получает звуковую информацию и так далее.
Вид источника информации
Способ получения информации
Источник зрительной информации
Источник звуковой информации
Источник вкусовой информации
Источник обонятельной информации
Нюхаем и ощущаем запах
Источник осязательной информации
Трогаем и ощущаем влажность, твёрдость, гладкость
По названию источника информации можно догадаться о способе получения информации.
Выполни
Предмет или явление окружающего мира
Название источника информации
Способ получения информации
Источник зрительной информации
Источник зрительной и звуковой информации
Главное
Знать
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Явления природы как источники информации».
4. Приемники информации
Понять, что кроме источников информации существуют и приёмники информации, что информация передаётся от источника к приёмнику.
Научиться определять и называть приёмники информации.
Информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Рассмотрим два примера.
Под кустом сидит заяц. Он спрятался, так как слышит шаги человека.
Здесь заяц — приёмник слуховой (звуковой) информации, а человек — источник информации.
Поющий соловей — тоже источник информации.
Все, кто слышат соловья, — приёмники информации.
Все, кто слышат, видят, чувствуют и воспринимают световые, вкусовые, звуковые и иные сигналы, — это приёмники информации.
Рассмотрим ещё один важный пример.
Учитель на уроке рассказывает детям об одном из семи чудес света — о египетских пирамидах.
Учитель — источник слуховой инфор мации. Рисунок, на котором изображены пирамиды, — источник зрительной информации.
Ученики, которые слушают и смотрят, — приёмники информации.
Все ли дети в классе являются приёмниками информации?
Все, кроме Игоря, который учителя не слушает и на рисунок не смотрит. Он с интересом смотрит в окно и наблюдает, как старшеклассники играют в футбол.
Для Игоря источник информации там, где его внимание, — за окном. На следующий день дети получили задание написать сочинение о египетских пирамидах. Оля написала целую страницу. Она слушала учителя внимательно, всё поняла и запомнила. А Игорь ничего не написал, так как наблюдал за игрой в футбол и, хотя и был в классе, ничего не услышал про египетские пирамиды.
Приёмником информации может быть человек, который смотрит
и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает.
1. Представь, что ты стоишь на берегу лесного озера. Лето. Жара.
2. Какие сигналы ты можешь при этом воспринимать? (Если хочешь, воспользуйся рисуночной подсказкой.)
- Z board что это на zte
- Как и когда размножать инжир