Как называется колпачки на колеса
О колпачках на болты колесных дисков автомобиля
Время на чтение: 5 минут
Владельцы разными способами улучшают внешний вид своего авто. При помощи оригинальных аксессуаров и оборудования для корпуса. Например, чтобы спрятать видимые части болтов, винтов и гаек, используют специальные колпаки.
Колпачки на болты колесных дисков — разновидность фурнитуры для автомобилей. По своей сути, это пластиковое изделие имеет вид шапочки и является внешней заглушкой, которая предназначена для крепежей. По этой причине они с внутренней стороны повторяют форму шестигранника, как и гайка.
Фурнитура призвана улучшить эстетичный внешний вид и скрыть дефекты и недостатки крепежных систем
Такой аксессуар появился на рынке относительно недавно, но быстро нашел своих покупателей, аудиторию и стал незаменимой вещью. Ведь стандартные винты и шпильки для крепления изготовлены просто из скучной стали, без декоративных покрытий и рисунков.
Разновидности
В зависимости от параметров, виды защитной заглушки различают по следующим характеристикам:
Разновидности популярных заглушек:
Главные функции
Основные задачи пластиковой фурнитуры:
Некоторые модели автомобилей идут с завода со стандартными черными колпаками на серебристых дисках. Владельцы расценивают это как негармоничное сочетание цветов, неприемлемое для строгих классических моделей. В зависимости от предпочтений можно оттенить диски или сделать фурнитуру менее заметной.
Как выбрать нужный вариант
При выборе колпаков на колеса на болты следует ориентироваться на указанные производителем характеристики:
В стандартный комплект входит 20 заглушек и специальный крючок для демонтажа.
Как установить
Процедура по монтажу и демонтажу колпаков является простой. Все необходимое идет в комплекте при покупке. Иначе есть риск повредить неосторожными движениями диски колес.
Главный пункт — использовать специальный пинцет при установке и снятии пластиковых деталей
Колпачки на колесные гайки отлично справляются со своими функциями. Они защищают металл от ржавчины, снега, грязи, песка, а также придают более аккуратный, привлекательный и стильный образ авто.
В зависимости от марки автомобиля и личных предпочтений, можно подобрать фаворита: по цвету, стилю, с рисунком или строгую классику. Из самых необычных моделей популярными стали светящиеся модели и колпаки с беспроводным индикатором давления.
При выборе важно определить, сколько миллиметров составляет шляпка гайки, винта или болта. Для измерения потребуется специальный ключ. Применить его легко, с этим справится сам владелец транспортного средства. При этом демонтаж возможен только с использованием специального крючка или пинцета. Именно в этом проявляется защитная функция колпаков. Болты спрятаны не только от влияния окружающей среды, но и от недоброжелателей. Также мелкие недочеты скрыты от глаз.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Стальные колеса 1930-х годов имели фиксирующие зажимы, прикрепленные к колесу, которые защелкивались в выступе в задней части колпака. Особым вариантом были деревянные колеса. У них было большое хромированное основание, которое переходило в хромированное основание меньшего размера, на лицевой стороне которого должна была быть эмблема. «Стебель» до второй базы обычно окрашивался в черный цвет, чтобы казалось, будто верхняя база плавает. Эти колпачки обычно изготавливались из латуни, стали или алюминия. В середине 1930-х годов были введены первые полные колесные колпаки, которые подходили ко всему колесу, за исключением небольшой части обода, ближайшей к резиновой шине.
Корд и Хадсон были первыми его последователями. Шнур сделал простой хромированный колесный колпак с гладким верхом и отверстиями по бокам. Крышка колеса Гудзона была плоской с выступом на полпути к середине, а в центре было написано «Гудзон», «Гудзон-восемь» или « Терраплан ». Эта конфигурация отличается от «подделки» спиннеров, которые можно найти на некоторых гоночных автомобилях и автомобилях, оснащенных настоящими проволочными колесами. Хотя откидной спиннер напоминает раннюю ступицу, его резьба также удерживает само колесо, а не гайки.
Когда штампованные стальные колеса стали обычным явлением к 1940-м годам, их часто окрашивали в тот же цвет, что и кузов автомобиля. Колпаки ступиц увеличились в размерах, чтобы закрыть гайки, которые использовались для крепления этих стальных колес. Затем они служат для защиты гайки или колесных болтов от ржавчины и коррозии, которые могут затруднить их удаление при необходимости замены колеса для ремонта шины.
В качестве опции на некоторых автомобилях использовалось хромированное декоративное кольцо, которое прикреплялось к внешнему ободу колеса в дополнение к центральной крышке ступицы. Стало популярным полное покрытие колеса, которое покрывает все колесо. Они становились все более декоративными по стилю и обычно делались из хромированной или нержавеющей стали. Базовые автомобили стандартно поставлялись с простыми, не украшенными и недорогими колпаками, которые из-за их размера и формы назывались «колпаками для бедных» или «колпаками для собак». Различные дополнительные полные колесные колпаки различной конструкции были дополнительными или входили в стандартную комплектацию моделей с более высокой комплектацией. Металлические колпаки также издают звуковой сигнал, если колесная гайка открутилась. В 1960-х и 1970-х годах автопроизводители также предлагали полные колпаки из нержавеющей стали со спицами, имитировавшие внешний вид традиционных и более дорогих колес со спицами из проволоки.
На рынке появились специальные колеса из магния или алюминиевого сплава, а колесные колпаки были дешевым средством имитации их стиля. Пластиковые колпаки колес (известные в Великобритании как накладки колес) появились в 1970-х годах и стали популярными в 1980-х. Первым отечественным автомобилем, в котором использовался полностью пластиковый колпак, был Chevy Monza, имевший дизайн «ветряной лопасти» и предлагавшийся в нескольких цветах.
Увеличилось разнообразие и количество колпаков, доступных в качестве оригинального оборудования. Пластик теперь в значительной степени заменил сталь в качестве основного материала для изготовления колпаков и накладок, и там, где все еще используются стальные колеса, колеса теперь обычно окрашены в черный цвет, чтобы колесо было менее заметным через вырезы в обшивке колес. На современных автомобилях колпаки с полными колесами чаще всего встречаются на бюджетных моделях и базовых комплектациях, в то время как высококлассные и ориентированные на производительность модели используют легкосплавные диски. Даже в современных дисках из алюминиевого сплава обычно используются небольшие съемные центральные колпачки, похожие по размеру на самые ранние колпаки. Разнообразие отделок колес на каждом конкретном автомобиле значительно расширилось, например, у BMW Z3 2003 года было 23 различных варианта колес.
Небольшой по центру колпак с логотипом автопроизводителя
Как подобрать центральные колпачки, заглушки в диск
Заглушки в центральное отверстие литого диска:
— Параметры, которые важны
— Как подобрать колпачки в литой диск
— Совет по подбору для оригинальных дисков для основных марок с каталожными номерами
— Видео обзор как измерять все параметры
Частая проблема — съездил на шиномонтаж, переобулся и только дома заметил, что одного колпачка в диске нет или же пора менять по виду (износились, поцарапались и тп).
1) РАЗМЕРЫ колпачка на диск
Давайте разберемся какие параметры нужны:
а) внешний диаметр колпачка (важен чтобы колпачок зашел за подлицо в углубление)
б) посадочный диаметр колпачка (нужен чтобы колпачок вошел и не болтался)
Важно не путать эти размеры с ЦО отверстием диска, которое находится с внутренней стороны диска, оно предназначено для того, чтобы колесо «село» на ступицу, а нам важны выточки как раз с лицеовой стороны, чтобы колпачок
а) защелкнулся
б) сел «заподлицо» (не торчал, а сел в ложбинку)
Если мерить по диску, то в разнице с колпачком диаметр будет меньше на 2-3 миллиметра — чтобы по сути защелкнулся на самом диске
в) глубина между внутренней поверхностью заглушки до выступа усика (иными словами глубина защелкивания)
2) Самый простой вариант, если у вас оригинальные диски, вам нужно выяснить либо каталожный номер, либо размеры колпачка / посадочного отверстия на диске
3) Если у вас диски копия (реплика), то тут алгоритм таков:
— померить все размеры (посадочный, внешний, глубину) и по этим параметрам подбирать либо оригинальный колпачок и дорабатывать его (об этом ниже), либо искать пустой и к нему уже искать наклейки
И, как обещал видео. Специально снял, так как бОльшинство обращений сводятся к этим параметрам (источник: www.MOYBRELOK.ru):
4) Вот краткий список совместимых марок, артикулов, размеров
Audi:
круглые, закрывают болты
4E0601165A = 146 / 61мм
8N0601165A = 146 / 62мм
8D0601165K = 146 / 64мм
4B0601165A = 148 / 58мм
8ED601165 = 149 / 62мм
пятилучевые:
8R0601165 / вогнутая форма / 5*112, стандартные. обычно на A3 и Q3, Q5
4F0601165N / выпуклая форма / 5*112, стандартные. все остальные модели в том числе S-line / RS, черные и серые
4L0601165D только q7, touareg, cayenne (так как платформа одна и ступицы одинаковые, диски подходят)
круглые, закрывают только ЦО
4B0601170 = 60/59мм
8D0601170 = 68/59мм
4B0601170A = 69/59мм
4L0601170 (только Q7 / touareg / cayenne) = 77/68мм
BMW
68/65мм
основные размеры это практически на всех оригинальных дисках, кроме Alpina и Hamann (т.к. у Альпины спец колпачки, а Хаманн делает колпачки под свои диски и бмв им не указ)
Бывают: сине-белые (арт.36136783536), черно-белые, черно-черные, карбон, Hamann, Alpina, AC Shnitzer
Cadillac
66/57мм. SRX, CTS и другие седаны и кроссоверы = 9597375
Escalade — 9596649 одна из разновидностей, подходят на основную часть оригинальных дисков
Honda
69-66мм, практически 90% колпачков стандартного размера (44732-SX0-J0101, 44732-S9A-A00, 44732-SX0-J010, 44732-SV7-A000), но еще есть один вариант 58-57мм (08VV40-SEN-9000-02) та же хромированная выпуклая эмблема, но для дисков меньшего диаметра.
Jaguar
59/50мм стандартный размер
( 8W93-1A096-AB, AW9M-1A096-AA, 9W9M-1A096-AC, PA6-M20-GF10)
разновидности: черные, красные (с 2013г), зеленые (до 2000) и R-sport
Land Rover / Range Rover
62/50мм (AH321A096A-BW, BH1M-37190-AB, BJ32-1130-AB)
72/66мм (LR044717)
Mercedes Benz
75/70мм (A00040009009283, A00040009003594, А1714000125, B66470202, A17140001255337, B66470201)
отличия стиль звезды / AMG / Affalterbach / Brabus / Carlsson / Lorinser
Porsche
77/61 (7P5601149, 7P5601149E, 7PP601149D)
колпачки Порше в принципе взаимозаменяемы на дисках Ауди и Фольксваген, не считая толщины лицевой части колпачка, у audi и volskwagen они толстые и в форме полусферы, у porsche они плоские вогнутые. В крайнем случае их можно либо нарастить (клеевым пистолетом) или наоборот сточить, благо разница на 1мм не затратна.
Volvo
65/64мм (30666913, 3546923)
размер один, разница в цвете — черные и серые с синим
Volkswagen
пятилучевые (ауди диски) = 8R0601165 (вогнутые), 4F0601165N (выпуклые)
1J0601171 = 55/53мм (Polo, Jetta)
3B7601171 = 65/59мм обычные / GTi / R-line (Passat / tiguan / caddy / golf / beelte / transporter и др)
5G0601171 = 67/65мм (golf7, рестайл 2013)
7L6601149B = 70/60мм Туарег, Тигуан
7L6601149 = 76/60мм Touareg
Спасибо за прочтение, подписывайтесь, в комментариях спрашивайте что еще интересно из области авто акссесуаров, с радостью отвечу 🙂
Среди многих автомобилистов большой популярностью пользуются колпачки на диски. Покупка таких аксессуаров не приводят к дырам в бюджете на ремонт машины, но при этом они оказываются крайне полезными и стильными. Заглушки на ступицы подчёркивают достоинства дисков, а также придают любой машине изысканность и элегантность. Простое и недорогое решение позволяет украсить облик авто.
Далеко не все понимают, как именно нужно выбирать данный аксессуар для автомобильных дисков. Из-за небольших размеров колпачков, невысокой стоимости, многие просто не уделяют им достаточно внимания. Также как и заглушки на диски, колпаки отличаются по своим особенностям и эксплуатационным качествам.
Есть несколько основных моментов, определяющих характеристики и стоимость конкретного изделия:
От этого в итоге зависит вид колпачков и другие особенности. Современный автодизайн смело экспериментирует с различными образами, поэтому можно подобрать как классические, так и модерновые решения. Они помогут подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля.
Как померить заглушки ступицы
Если вы решите колпачки на литые диски купить, то в первую очередь нужно изучить предлагаемый ассортимент. Выбирайте стильные аксессуары с логотипами культовых компаний. Чтобы они идеально сидели в течение длительного времени, следует точно определить размер. Размер колёсной ступицы может отличаться от размера отверстия в диске, поэтому лучше измерить всё с помощью линейки или штангенциркуля.
В характеристиках мы приводим, как правило, три основных размера в мм:
При проведении измерений считаем допустимой погрешностью ± 1 мм для наружного и внутреннего диаметра и ±2 мм для длины лапок
На приведённом выше примере наружный диаметр колпачка 60 мм, внутренний 56 мм
Как узнать посадочные размеры, если не осталось ни одного колпачка
пример: 6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1
в данном случае d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса (DIA) соответствует обозначению Dвн на нашем сайте, и будет указан как Dвн=54 мм
аналогично 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1
Внимание! Если погрешность измерения не указана в размерах, мы допускаем до ±1 мм в измерении диаметра наружного и посадочного и ±2 мм в длине лапки.
С помощью штангенциркуля, а при его отсутствии линейки или рулетки произвести необходимые замеры, как указано на картинке выше
По марке автомобиля
В каталоге прямо сейчас предлагается большой ассортимент нужных аксессуаров, в том числе в продаже имеются ступичный колпачок и заглушки разных видов. Они легко монтируются на автомобиль, поэтому их сразу же можно использовать.
Юрист рассказал, что может грозить за скручивание колпачков на колесах машин
В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую «шалость» всем желающим прославиться в Сети.
Автомобильный «улов»
Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После «охоты», как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.
«Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с «Мерседеса», это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки». Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.
Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео «Мерседесы», «Феррари» и тонированные «Приоры». Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.
Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. «Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют», – объяснил он. Однако для водителя «по-человечески это крайне неприятно», добавил эксперт.
По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.
Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.
Фото: телеграм-канал LIFE SHOT
Что грозит за скручивание колпачков с машин
За, казалось бы, «невинную шалость» может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.
При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.
Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.
Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей
Объяснить ребенку, что это воровство
Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. «Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные», – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.
По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.
Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: «Если ты взял чужое, не воровство ли это?» «Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь», – подчеркнула психолог.
Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.