Как называется лондонский подземный переход
История лондонской подземки.
В XIX веке перенаселенной британской столице всерьез угрожал транспортный коллапс. На улицах Лондона в часы пик не могли разъехаться частные и арендованные экипажи, повозки, передвижная реклама, кебы, дилижансы, а с 1829 года и омнибусы — городские «маршрутки» на конной тяге. Толпы пешеходов безуспешно пытались обойти заторы. И тогда лондонцы создали вид транспорта, какого не существовало еще ни в одном городе мира.
Празднование 150-летия лондонского метрополитена: актрисы в костюмах Викторианской эпохи позируют на фоне поезда с реконструированным паровым локомотивом 1898 года. 2013 год
Въезды на мосты через Темзу, главную реку Лондона, в часы пик превращались в «бутылочные горлышки» — ни проехать ни пройти из-за скопления народа. Была и другая проблема, ныне хорошо знакомая жителям домов по соседству со свалками: перемещение через загаженную сточными водами реку из-за вони превращалось для людей в пытку.
С конца XVIII века англичане предпринимали безуспешные попытки прорыть под Темзой тоннель для повозок и пешеходов. Уроженец Франции, инженер Марк Брюнель, сначала предлагал царю Александру I построить проход под Невой в Санкт-Петербурге, но заказа так и не получил, а вот проект тоннеля под Темзой одобрили английские власти. По легенде, уникальную технологию для воплощения задуманного — проходческий щит — Брюнель изобрел, наблюдая, как бурит доску моллюск-древоточец Teredo navalis, пропуская древесину через себя и укрепляя стенки хода переработанной массой. Инженер построил гигантского «древоточца» из металла. В 36 отсеках стояли землекопы и выгребали глину, песок и гравий. За ними каменщики выкладывали стены образующегося тоннеля кирпичом. Конструкцию двигал вперед винтовой подъемник.
Тоннель завершили в 1843 году; его торжественно открыла сама королева Виктория, ранее пожаловавшая Брюнелю-старшему рыцарское звание. Многие спешили поглазеть на чудо света: тогда это был единственный в мире проход под рекой. Понемногу в тоннеле обосновались лавочники с разнообразным товаром, но интерес публики к архитектурному диву постепенно стихал. Гулять под Темзой в полумраке было жутко, а для проезда экипажей не приспособили входы: не хватило денег. Мало-помалу тоннель превратился в пристанище маргиналов: воров, бродяг и проституток, — и его прозвали «Отель Аида». Чтобы выплатить долги, в 1865 году подземелье продали железнодорожной компании для строительства линии East London. В тоннеле проложили рельсы, и постепенно он стал частью метро.
Куда большее значение для развития подземки, до изобретения которой Брюнель не дожил, имел не тоннель. «Важным было не столько получившееся сооружение, каким бы поразительным оно ни было, сколько технология его строительства», — пишет современный автор книги по истории Лондонского метро Кристиан Уолмар. С помощью проходческого щита, усовершенствованного инженерами Питером Барлоу и его учеником Джеймсом Грейтхедом, в конце XIX века стали строить тоннели метро глубокого залегания, круглые в разрезе, из-за чего лондонцы прозвали подземку Tube — «труба».
Тоннель под Темзой Брюнель изначально задумывал предназначенным и для проезда экипажей, но построили его в итоге пешеходным.
Юрисконсульт Чарлз Пирсон администрации лондонского Сити не был ни инженером, ни градостроителем, однако много лет размышлял, как спасти центр столицы от транспортной катастрофы с помощью рельсов и паровозов. Много лет Пирсон дорабатывал идею, и в 1850-е годы предложил властям построить в тоннеле железную дорогу, соединяющую Сити со станцией на том же берегу Темзы.
В 1860 году началось строительство.9 января 1863 года поезд лондонского метрополитена торжественно провез 600 ВИП-пассажиров и акционеров Metropolitan Railway от станции Паддингтон по шестикилометровому маршруту, а на конечной Фаррингдон-стрит был устроен банкет в честь открытия подземки. Лорд-мэр Лондона провозгласил тост в память о Чарлзе Пирсоне. Инноватор умер от водянки, не дожив до знаменательного дня четыре месяца. 10 января метрополитен открылся для общего пользования, и пассажирами его поездов за день стали более 30 тысяч человек. За первый год работы подземкой воспользовались 11,8 миллиона пассажиров, и в дальнейшем их количество только росло.
Сооружением первой в мире линии метрополитена руководил Джон Фаулер.Тоннели сооружали относительно недорогим открытым способом: выкапывали ров, с боков возводили кирпичные стены, на дне клали рельсы и перекрывали всю конструкцию кирпичными аркадами.
Станция лондонской подземки. Гравюра Гюстава Доре. 1872 год.
Серьезная проблема, которую предстояло решить строителям подземки: как бы так сделать, чтобы пассажиры не задохнулись? Тоннели метрополитена перемежали открытыми участками, чтобы в них не скапливался дым из паровозных труб. Уголь в топку старались не подбрасывать, пока поезд шел по закрытому участку. Однако задымления случались часто. В письме, опубликованном в газете «Таймс», рассказывалось о пассажире, который чуть не задохнулся в метро.
Хуже всех приходилось работникам метро, проводившим среди дыма и вредных испарений по 8–13 часов подряд. В 1867 году было сразу три смертельных случая, в которых винили тоннельные газы и дым. Однако совет директоров Metropolitan Railway все отрицал, привлекая свидетельства проплаченных медицинских экспертов о здоровых условиях труда в подземке. Руководство компании заявляло, что, например, для астматиков насыщенная сернистыми газами атмосфера тоннелей даже полезна и страдающие этим недугом люди специально каждый день ездят в метро, дабы подышать целебным воздухом. Викторианцы, порой практиковавшие довольно экстравагантные методы лечения, могли и поверить.
Несмотря на эти неудобства, спрос на поездки в метро был большой, оно расширялось и развивалось, строились новые линии. Способ устранить задымления нашли еще при Фаулере, который до самой смерти в 1898 году руководил сооружением линий метро или консультировал инженеров. В 1890-м построили первую электрифицированную ветку, City & South London. Переделать уже существующие линии было сложнее, и систематическая электрификация, превратившая подземку в то, что мы сейчас понимаем под словом «метро», началась уже в XX столетии.
Лондонское метро, это жопа) особенно старые ветки. Сейчас +30 а кондиционеров нет
В Лондоне что-то бахнуло на станции метро
ЧП произошло в латиноамериканском квартале столицы Великобритании — районе Элефант-энд-Касл. Причина пока не известна. Информации о пострадавших нет. На место ЧП выехали пожарные и сотрудники скорой помощи.
158 лет назад появилось первое метро
Трагедия на станции Кингс-Кросс
18 ноября 1987 года около 19:30 на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» Лондонского метрополитена вспыхнул пожар. В результате пожара погиб 31 человек.
Причиной случившегося явилось неаккуратное обращение с огнём кого-то из пассажиров, который бросил зажжённую спичку на эскалатор, а также неудовлетворительное состояние ленты эскалатора. В связи с инцидентом было уволено руководство Лондонского метрополитена и организации «Лондонский региональный транспорт», а также ужесточены правила и требования безопасности.
Станция «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» является крупнейшим узлом лондонского метрополитена. Комплекс станций метро «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» объединяет станции шести линий в одну. Вечером, как всегда, станция была сильно загружена. Пожар начался в эскалаторном тоннеле линии Пикадилли. Эскалатор, на котором вспыхнуло пламя, был построен давно и по устаревшим стандартам. Его ступени и боковины были частично сделаны из дерева, из-за чего он горел легче и быстрее.
В 19:30 пассажиры сообщили о язычках пламени, вырывающихся между ступенями. Сотрудники метрополитена и полиции немедленно оцепили наклонный ход линии Пикадилли и вызвали пожарных. В 19:39 была объявлена эвакуация всех пассажиров со станции по эскалатору линии Виктория. В 19:42 на станцию прибыли четыре пожарных расчёта.
К моменту прибытия пожарных, пламя на эскалаторе стало размером с небольшой костёр. Однако неожиданно относительно небольшой очаг пламени стремительно превратился в смертоносный огненный поток, который ворвался в переполненный людьми кассовый зал. По воспоминаниям очевидцев это походило на замедленное воспроизведение взрыва. В 19:45 вестибюль станции был почти полностью охвачен огнём.
Десятки человек оказались в огненной ловушке.В результате пожара погиб 31 человек, в том числе, один пожарный. Сто были госпитализированы, из них 19 в тяжёлом состоянии.
Несмотря на то, что курение на подземных участках метрополитена было запрещено с февраля 1985 года, после аналогичного инцидента на станции «Оксфорд Сокас» (Oxford Circus) в 1984 году, вероятнее всего причиной пожара на станции «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс» стала брошенная одним из пассажиров горящая спичка.
Член Парламента, Фрэнк Добсон, сообщил Палате Общин, что количество сотрудников на станции, которая в то время обслуживала 200 000 человек в день, сократилось с 16 до 10 человек, а штат уборщиков сократили с 14 до 2. Таким образом, перед пожаром персонал станции был сокращён на 18 человек.
Главный вопрос, на который предстояло ответить Комиссии по расследованию происшествий, каким образом небольшое пламя за несколько секунд превратилось в смертоносный огненный поток. Комиссия сразу приступила к работе. На сгоревшем эскалаторе эксперты нашли следы 18 небольших возгораний, которые ранее даже не были замечены. Специалисты установили, что вероятнее всего пожар начался из-за брошенной спички, которая провалилась между ступенями и упала на слой смазки двигателя эскалатора.
Её быстрое воспламенение объясняется тем, что за эскалатором не проводился должный уход, смазка была усыпана использованными билетами, конфетными обёртками, частицами одежды, человеческими волосами и крысиной шерстью. Но как небольшое возгорание превратилось в огненный поток экспертам оставалось неясным. Была точка зрения, что небольшой пожар на эскалаторе «раздули» воздушные потоки, обусловленные движением поездов на станции, т. н. эффект поршня.
Специалисты из Оксфордского университета по компьютерному моделированию смоделировали пожар на компьютере Cray-2 и увидели, что пламя не устремляется вверх к потолку как ожидалось, а прижимается к ступеням эскалатора и через 30 с устремляется вверх по эскалатору. Чтобы объяснить это явление группа экспертов построила за городом из аутентичных материалов копию эскалатора и кассового зала, после чего был произведён поджог конструкции.
Поначалу возгорание происходило как обычно, огонь направлен вертикально вверх, но через 7,5 минут характер огня изменился: он сник и начал прижиматься к ступеням эскалатора. Датчики показали, что температура ступеней над пламенем достигла 800 °C, после чего пламя с большой скоростью устремилось вверх. Учёные поняли, что пожар на станции стал возможным при сочетании двух обстоятельств.
Вследствие наклона эскалатора на 30° пламя как бы ложится на ступени. Поднимаясь по шахте эскалатора, огонь толкает перед собой невидимый слой жара и газов, который раскаляет ступени, находящиеся выше. После того как ступени раскаляются до 500—600 °C они воспламеняются, образуется разрушительный огненный поток, который быстро поднимается по шахте эскалатора.
Это и стало причиной столь быстрого распространения пожара на станции Кингс-Кросс Сент-Панкрасс.
В отставку были отправлено руководство Лондонского метрополитена и организации «Лондонский региональный транспорт». К январю 1990 года все деревянные эскалаторы были заменены металлическими. На всех эскалаторах установлены тепловые извещатели и система пожаротушения. Были ужесточены наказания за курение в метрополитене, так как многие курильщики игнорировали это правило.
Сразу после трагедии на станции была установлена памятная доска, на открытии мемориальной плиты присутствовала принцесса Диана. (C.)
Лондонское метро
Об уникальности метро в столице Великобритании слышали даже те, кто никогда не был в этой стране.
Лондонское метро считается самым старым в мире. Его открыли в январе 1863 года, когда в других крупных городах мира о подобном даже не мечтали.
История лондонского метро
Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.
На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.
Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.
Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.
Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.
От идеи к реализации проекта
Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.
Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.
Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.
Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.
К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.
Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.
Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.
Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.
Особенности строительства
Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.
На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.
На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.
Старт метро
Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.
Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.
Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.
Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.
Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!
Первые составы метро
Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.
Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.
Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.
Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.
Развитие подземки
Снижение пассажиропотока подтолкнуло муниципалитет к новым мерам для привлечения клиентов. И в 1905 году в лондонский метрополитен было впервые проведено электричество, что существенно увеличило количество желающих передвигаться подземным транспортом.
Несмотря на то, сколько лет лондонскому метро, проблема с качественной вентиляцией остается актуальной даже сегодня.
В начале XX века количество станций в метро равнялось 6, причем каждая из них управлялась разными компаниями. Это было неудобно, ведь для пересадки людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и перемещаться пешком до новой станции.
Когда появилось метро в Лондоне, пассажиры мегаполиса быстро ощутили плюсы нового вида передвижения. Спрос порождает предложение, так что каждый следующий год добавлял к уже существующим подземным станциям новые.
Но периодически пассажиропоток снова падал, а управляющие фирмы начинали активный поиск перспективных инвесторов.
Со временем операторы метро решились на коллективные рекламные акции, впервые ввели кассовые аппараты электронного типа и разработали дизайн логотипа метро со ставшим известным названием Андеграунд.
Как называется лондонское метро на английском? Именно London Underground, в переводе на русский – лондонская подземка.
Карта метро Лондона
Первая схема лондонского метро была разработана молодым чертежником Гарри Бэком в 1931 году. Изначальный план подземки выглядел примитивно и подвергался корректировкам.
Ветки метро были переплетены в сложную паутину, проходили не только по центру мегаполиса, а и по самым окраинам. Проблема состояла в том, что все это необходимо было понятно и читабельно расположить на одном небольшом листе, который бы легко помещался в кармане.
Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было разглядеть только центральные станции, а окраинные часто не изображали вообще.
Именно Бэк создал прототип сегодняшней подземной схемы, упорядочив все станции по определенной схеме (см. рисунок).
Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое понимание, как пассажиру максимально быстро передвигаться между ветками.
Карта метро с зонами довольно быстро стала популярной, и к 1933 году была распространена тиражом 700 тыс. экземпляров.
Современным дизайном метрополитенных схем столицы Англии занимается целый специализированный отдел, но сих пор Бэк считается автором идеи, на основе которой были разработаны карты метро многих мегаполисов мира.
Современная схема Лондонского метро © Sameboat / CC BY-SA
Метро во время 2 Мировой войны
К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:
В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.
Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.
Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.
Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.
Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.
В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.
После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.
Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией. Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.
Метро Лондона: современность
Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.
Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.
Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.
Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.
Как работает и сколько стоит метро?
Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.
В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.
Важно: в метро Лондона билеты прикладывают к специальному окну не только на входе, но и на выходе. Так контролируется пассажиропоток и отслеживается количество нарушителей. Если человек заплатил меньше, а проехал больше, его, конечно, не оставят ночевать в метро, но на проездной карте будет отминусована необходимая сумма.
Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.
Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.
Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи. Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро.
Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».
За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.
Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.
Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.