Как называется мотоспорт на питбайках
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Виды мотоциклетного спорта
Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.
Мотокросс
Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.
Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.
Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:
Спидвей
Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».
Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.
Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:
Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.
Шоссейно-кольцевые гонки
В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.
Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:
Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.
Супермото
Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.
Эндуро
Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.
Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.
Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.
Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Мототриал
В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.
Мотобол
Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.
Другие виды мотоциклетного спорта
Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:
Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Питбайк / Минимотокросс
Питбайк (МиниМотокросс), Мотоциклетный кросс (англ. pitbike — это разновидность мотоцикла, пригодного для мотокросса. Мотокросс англ. motocross от англ. motorcycle — мотоцикл и англ. cross country — пересечённая местность) — один из видов мотоциклетного спорта (мотоспорта), представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересечённой местности по замкнутой трассе с естественными (в виде крутых подъёмов, спусков, поворотов, канав, песка и тому подобное) и искусственными (столы, трамплины, колейные мосты) препятствиями.
Первые соревнования по Питбайку в России провели 26 июня 2011 года. В соревнованиях приняло участие 26 участников. Организаторы Первое Питбайк сообщество PitbikeRussia.ru в лице Войтова Павла (вело-экстримал в дисциплине BMX freestуle), Войтова Федора («Мастер спорта СССР по мотоциклетному спорту» 1984 год) и Лужина Александра (Мастер спорта мотоциклетному спорту 2008 год).
Ежегодно с 2011 года проводится Летний Чемпионат «PitbikeRussia.ru» из 5-6 этапов и Зимний Чемпионат «PitbikeRussia.ru» из 3 этапов.
В 2014 и 2015 годах команда Pitbikerussia.ru учавствовала в гонке «Pitbike of Nations» в Эстонии.
10 февраля 2018 года состоялось первое Зимнее командное первенство по питбайку на кубок Владимира Николаевича Золотарева.
Как называется мотоспорт на питбайках
Питбайки не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления питбайком не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.
Дисциплины для питбайков:
Существует пять общепринятых дисциплин питбайка.
Мини-кросс/мини-суперкросс — самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.
Мини-супермото — Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.
Парк — самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.
Стрит — нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам и различным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.
Стант — популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стант-райдеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.
Правила соревнований по питбайку/минимотокроссу, технический регламент и требования к трассам
2. Мотоциклы.
2.1. К участию в соревнованиях допускаются 4-хтактные мотоциклы, воздушного, либо воздушно-масляного охлаждения – одиночки, прошедшие технический контроль, кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса, что указывается в Положении по каждой дисциплине.
2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек.
2.3. В зимних соревнованиях по минимотокроссу/минисуперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании.
Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.
3. Участники.
3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены по полу, возрасту и квалификации согласно требованиям, что указывается в Положении по каждой дисциплине.
3.2. Спортсмены, достигшие 40-летнего возраста и старше, могут допускаться к участию в соревнованиях на основаниях справки врачебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья и заключения о годности для участия в соревнованиях и только при наличии электрокардиограммы с положительным заключением врача. Срок действия документа определяет организация, выдавшая его.
5. Характер соревнований.
5.1. По характеру зачета соревнования могут быть: личные и подразделяются на одноэтапные и многоэтапные.
5.2. В зависимости от ранга соревнования, количества участников, классов мотоциклов и других условий устанавливается количество и продолжительность заездов в каждом классе мотоциклов, и каждой группы участников, что указывается в Положении о соревнованиях.
6. Положение о соревновании.
6.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии со сроками, указанными в Положении, каждый спортсмен (команда) должен подать организатору свою предварительную заявку.
7. Трасса.
7.1. Трасса для минимотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для спортсменов. Длина трассы должна быть не менее 500 м и не более 1 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 3 м. Рекомендуемая (оптимальная) ширина трассы в самом узком месте – не менее 5 м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 8 м. Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м.
7.2. Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба.
Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами.
7.3. Трасса не мож
Всё о питбайках: правила соревнований, спортивные питбайк-дисциплины
Питбайк – это весьма интересная разновидность мотоцикла, который больше ориентирован на людей, любящих мотокросс, в особенности мини-мотокросс. Геометрия питбайка минимизирована, колеса небольшие, двигатель обычно четырехтактный с небольшой кубатурой, что позволяет довольно быстро и просто научиться управлять этим транспортом. Питбайк – это отличный вариант для начинающих мотоциклистов, особенно для женщин. Он является своеобразным вступлением в большой спорт и развлечением для людей любого возраста. Для данного транспортного средства не нужно ни огромной территории, ни больших денежных вложений. Оттачивая свое мастерство на питбайке, можно получить множество эмоций и насладиться драйвом.
Отличия питбайков от мотоциклов
Все любители мотоциклов имеют широкий выбор вариантов, подходящих для различных потребностей. Продают всё, о чем можно мечтать: туристические модели, кроссовые, эндуро для сложных трасс, питбайки с маленькими колесами, гоночные шоссейники и не только.
В чем же отличие мотоцикла (кроссового) от питбайка?
Мотоциклы
Модели для кросса подходят для катания по небольшим (1,5-3 км) и замкнутым трассам по пересеченной местности. Они легко едут по неровностям дороги и преодолевают препятствия на своем пути, мягко приземляются и позволяют совершать прыжки. Чтобы управлять таким транспортом, надо иметь особые навыки и тренироваться каждый день.
Особенности таких мотоциклов:
Кроссовые мотоциклы являются отличными гоночными агрегатами.
Питбайки
В отличие от мотоциклов питбайки – это уникальные модели, которые по сути эволюционировали из обычных велосипедов.
Для них характерны:
Питбайки прекрасно подойдут и детям, и начинающим взрослым весом до 130 кг. Этот транспорт помогает, не рискуя и не особенно нагружаясь научиться ездить на мотоцикле, разобраться в том, как он работает, освоиться в передачах, верно тормозить и чувствовать сцепление с дорогой. Питбайки также хороши для экстремалов, мечтающих научиться разным трюкам на лёгком мотоцикле.
Что выбрать, каждый решает сам. Кому-то нравится питбайк, кто-то предпочитает стандартный мотоцикл – всё зависит от потребностей человека. Правда, профи утверждают, что начать знакомство с мотоциклами лучше не с полноразмерной модели, а с питбайка. Также он неплохо подходит для выполнения основ трюков, чтобы разобраться в деталях.
Плюсы и минусы питбайков
Главными плюсами питбайка являются:
Как видно, плюсов у питбайка очень много, и все они имеют определяющее значение при выборе транспорта.
Минусы у питбайка тоже есть:
Ввиду того, что недостатки практически отсутствуют, определенно стоит задуматься о покупке питбайка. Нынче его используют для развлечения, устраивая игровые заезды, в которых может участвовать кто угодно.
Нужны ли права для управления питбайком?
Чтобы управлять питбайком, права не требуются, потому что эти крошечные мотоциклы считаются спортивным инвентарем. Главное не забывать о том, что именно поэтому нельзя перемещаться на них по дорогам общего пользования.
В различных правовых актах рассматривают питбайк в качестве разных категорий транспорта. К примеру, по ПДД он является транспортом, который может быть мотоциклом при объеме двигателя больше 50 кубов, или же мопедом, если объем меньше 50 кубов. Поэтому, хоть и не явно, но ПДД предусматривают наличие прав для управления минибайком. Что касается КоАП (административный кодекс), то питбайк транспортным средством не является, водительское удостоверение не требуется, и штрафы, соответственно, не предусмотрены.
Тем не менее, обращаясь к определению транспортного средства, можно найти информацию о том, что оно должно быть предназначено для перевозки людей, грузов или оборудования по дорогам. В паспорте питбайка же написано, что он является спортивным инвентарем и использовать его на общих дорогах нельзя.
Исходя из этого, не нужно никаких прав для управления питбайком, независимо от того, какого объема двигатель, так как это не транспорт, а спортинвентарь. Однако на нем нельзя ездить по дорогам, улицам и т. д. Насчёт проселочных дорог и пересечённой местности четких правил нет, и ПДД там не действуют. Следует отметить ситуацию со штрафами за отсутствие прав и регистрации питбайка. Таковые абсолютно неправомерны и абсурдны. Если все же штраф был выписан сотрудником ГИБДД, то нужно обязательно его обжаловать, ведь состав правонарушения отсутствует. Штрафстоянки для питбайков также отсутствуют.
Правила соревнований
Согласно правилам соревнований, минимотокросс – это вид соревнований, которые проходят на питбайках и проводятся вне дорог на закрытой трассе с препятствиями. Также есть разновидность под названием аренакросс – это минимотокросс, который проходит под открытым небом, либо в крытом помещении по трассе на песке или земле.
Для участия в состязаниях используют четырехтактные мотоциклы, которые прошли техосмотр и имеют кубатуру двигателя, не противоречащую требованиям правил. Состязания разрешается проводить в одном или сразу нескольких классах мотоциклов. Если они проводятся зимой, то можно использовать металлические шипы, что указано в правилах. Однако нельзя допускать участия в одном заезде байков с шипованной и неошипованной резиной.
Принять участие в соревновании могут спортсмены, соответствующие требованиям правил. Если участнику уже исполнилось 40 и более лет, то он может быть допущен к соревнованиям лишь при наличии справки и кардиограммы с одобрением врача.
Характер соревнований
Соревнования по характеру зачета делят на:
Количество и длительность заездов в каждом классе и группе устанавливают в зависимости от ранга соревнования, числа участвующих, классов питбайков и т. д.
Спортивные питбайк-дисциплины
Спортивных дисциплин по гонкам на питбайках насчитывается четыре.
Мини-мотокросс
Эта разновидность – самая популярная. Она в точности копирует обычный мотокросс, но всё же имеет некоторые отличия, которые заключаются в следующем:
Гонки на питбайках проводятся не только на специальных треках, также можно использовать трассы для гонок на больших мотоциклах для кросса. При этом заезд проходит по малому кругу данной трассы, но иногда используется и весь трек. Обычно это сложно для техники и самих участников.
Россия проводит соревнования в Московской области, и они носят статус неофициального чемпионата России в этой дисциплине.
Эндуро и хард-эндуро
Официальные состязания по этим дисциплинам в России не проводят, но питбайки активно используют для подобных стилей катания. Ведь они являются внедорожниками и ездить по пересеченной местности на них довольно комфортно.
Единственные трудные поверхности для питбайков – это болотистая местность и грязевые лужи. Если система охлаждения забивается грязью, то двигатель начинает перегреваться. Также из-за малого диаметра колес и небольшой проходимости байка трудно преодолевать подобные препятствия.
Мини-фристайл
Так как очень популярен фристайл на больших мотоциклах, аналогичная дисциплина на питбайках тоже стала быстро распространяться. Было много желающих испытать удачу, делая трюки и прыжки на байке. Надо понимать, что в фристайле необходимо следить за безопасностью, и питбайк должен быть прочным.
Для данного направления мастерят особые трамплины, которые меньше обычных и адаптированы под особенности техники. Дистанция для прыжков на питбайках обычно составляет не больше 12 м в длину.
Для того чтобы конструкция питбайка была прочнее, его тюнингуют, что обеспечивает комфорт во время выполнения трюков. Из-за низкого веса и компактности питбайка на нем можно выполнять много сложных упражнений несмотря на небольшую дистанцию прыжка.
Сейчас мини-фристайл развивается по всему миру, и в состязаниях всё чаще принимают участие питбайкеры, умеющие выполнять крутые сложные трюки на маленьких байках.
Супермото
Обычно супермото также проходят на больших мотоциклах и полноразмерных треках. Экипировка должна быть защитной, с адаптацией для езды на общих дорогах и треках.
Во многих странах скутеры были заменены на питбайки, так как они легче и имеют большую мощность. В гонках супермото используют питбайки класса «Мотард» с одинаковым диаметром переднего и заднего колес, и сликовую резину без протектора, чтобы сцепление с асфальтом было лучше. Кроме резины, байк дополнительно тюнингуют, чтобы повысить мощность двигателя и управлять им на больших скоростях.
Технические особенности современных питбайков
Сейчас выпускают очень много разных моделей байков от всевозможных производителей. Большая часть компаний – это бренды из Китая, как крупные, так и малоизвестные. Есть и отечественные производители, которые создают основные детали байков, а также собирают их в Китае.
Только японские большие концерны держатся особняком, производя большие байки, предназначенные для мотокросса. Но все равно популярнее всего техника из Китая, так как она более доступна и не так дорого стоит. Качество этой продукции познаётся во время использования, но лучшими байками считаются именно японские, американские и итальянские. В розницу они стоят почти столько же, сколько большой кроссовый мотоцикл, и поэтому не так привлекают покупателей.
Хоть модели и пестрят разнообразием, большинство схожи по конструкции, особенностями которой являются:
Всегда есть исключения из правил. К примеру, в Китае есть питбайки с вертикальным двигателем и большими колесами и т. д. Но это редко встречающиеся модели, а классикой являются питбайки с особенностями конструкции, описанными выше.
Требования к трассе
Трассу для мотокросса можно соорудить лишь из естественных материалов типа песка и земляных насыпей. Она может быть временной и постоянной. Касательно разметки и исполнения – главное, чтобы спортсмены находились в безопасности. Трасса должна быть не длиннее 1 км, но не короче 500 м. Самое узкое место трассы должно быть не менее 3 м, а оптимальная ширина – не меньше 5. Не допускается никаких раздвоений трассы, но во время тренировок спортсменов порой ставят тюки с соломой, чтобы создать дорожки на поворотах.
Очень важно, чтобы трамплины на трассе были безопасными. Зона приземления должна быть на метр шире, чем в зоне взлета. Многократно выполнять прыжки не разрешено. Если на трассе есть неровные участки в виде волн, то их можно включить в её состав. Все трамплины должны быть опробованы профессионалами перед началом соревнований.
Трассу нельзя утверждать, если она проходит по воде, слишком скалистая или предполагает наличие участков для сильного разгона. Недопустимо, чтобы в процессе заезда скорость была выше 55 км/ч. Минисуперкросс должен проходить на постоянной или временной трассе, можно крытой либо под открытым небом. Делать её нужно из земли или песка, не допуская попадания камней. Если на трассе под открытым небом нет отвода воды с пониженных участков, то такая трасса не подойдет. Длина трассы в помещении не может быть меньше 200 м, а на улице – менее 300 м. Каждый участок трассы обязательно должен быть пронумерован.
История появления питбайков
История происхождения питбайка начинается в середине 50-х – 60-х годов ХХ в. В то время эти маленькие байки с мотором заменили удобные и медленные велосипеды. Раньше питбайками пользовались механики и прочий персонал гоночных команд по мотокроссу, чтобы перемещаться по площадке для ремонта спецтехники, которую ещё называют технической линией. Также на них ездили даже по трассам для оперативного оказания помощи гонщикам в заездах, или чтобы подготовить необходимую технику перед гонкой. Питбайк называется так потому, что изначально термин означал «байк для технического бокса».
Первые модели питбайков возникли в Штатах примерно к 60-х гг., и это в значительной степени помогло произвести замену велосипедов на более быструю технику. На первые питбайки устанавливался двигатель «Briggs & Stratton» мощностью всего лишь пять лошадиных сил. Середина 60-х гг. характеризуется появлением японских питбайков – с этого времени началась эпоха распространения мототехники из Японии. Такие двигатели сконструированы на основе концепции четырёхтактного горизонтального двигателя от «Honda Super Cub 50».
Также такие японские четырёхтактные питбайки стали очень популярны из-за превосходства над двухтактными старыми скутерами, которые до 80-х были самым распространенным транспортом. Лучшей моделью питбайка, используемого для обслуживания трасс, была «Honda Z50 Mini Trail», которая была выпущена в 68 г. в Америке, но в Японии она выпускалась ещё с 61 г. Этот байк назвали «Monkey Bike», потому что из-за малых размеров транспорта любой человек выглядел на нем как обезьяна. Манкибайк был прекрасным вариантом, поскольку помещался во все машины, имел неплохие характеристики мощности и проходимости, был прост в эксплуатации и обслуживании, а также недорого стоил.
Модель «Z50 Mini Trail» неоднократно претерпевала изменения, и сейчас также можно купить байки похожего типа. Однако обычно продают китайские реплики от различных брендов, потому что оригиналы стоят намного дороже. Наиболее ценными считаются модели, которые выпустили еще до 70-х годов ХХ-го века. У них не было заднего амортизатора, а такие раритеты мечтают приобрести многие коллекционеры мотоциклов. Конец 60-х ознаменован невероятной популярностью питбайков, и они уже стали продаваться в розницу. Интересоваться новыми моделями стали и дети, мечтавшие о маленьком мотоцикле в подарок.
В итоге к началу 2000-х компания «Honda» стала потихоньку адаптировать свои байки для езды по бездорожью. В ту пору был выпущен отличный питбайк для кроссового трека, который был доработанной версией «Honda Z50», неплохо адаптированной для таких дорог. Также он был оснащен четырёхтактным двигателем объемом в 50 куб. см.
В современном мире питбайк – это мини-мотоцикл, который прекрасно адаптирован для любых спортивных дисциплин типа супермото, мотокросса, эндуро и фристайла. А ещё он отлично подходит для гонок профессионалов.
Сейчас питбайки включены в Американскую мотоциклетную ассоциацию и официально входят в регламент состязаний по мотокроссу в Америке. Россия также подхватывает это движение, отчасти с помощью усилий разных клубов, и поэтому даже проводятся заезды специально для питбайков, помимо прочего организуются всевозможные чемпионаты в дисциплине «мини-мотокросс», где можно увидеть самых лучших спортсменов России.
Интересные факты и мифы о питбайках
Питбайки являются предметом интереса всё большего количества людей. В связи с этим с ними связано множество мифов. Чтобы разобраться в том, что является правдой, а что вымыслом, стоит рассмотреть их подробнее.
Самыми распространенными мифами считаются такие:
Маленький байк приобретают люди, у которых не хватает денег на большой мотоцикл
Как правило, питбайк покупают для веселого времяпрепровождения, ведь транспортом по сути он не является. На таком мотоцикле удобно осваивать новые трассы по пересечённой местности.
На самом деле дорогие питбайки могут стоить примерно как полноценный мотоцикл для кросса в состоянии «б/у». Порой его даже покупают помимо мотоцикла, ведь он очень интересен сам по себе.
Питбайк нужен только маленьким детям
Бесспорно, маленькие байки немного весят, не так мощны и габаритны, но вполне способны выдерживать высокие нагрузки и вес взрослых средней комплекции. Правда, для очень крупного человека такой вариант не подойдет, но для всех остальных – вполне. Также питбайком намного легче управлять.
Питбайк – это блажь
Это и правда, и нет. Любительский мотоспорт – дело хорошее, но затратное. Ведь питбайк надо не просто обслуживать, но еще и искать транспорт для перевозки его на трек. При гонках даже на даче нужна хорошая экипировка, а это дорого.
Питбайк безопасен
В мотокроссе без мыслей о безопасности нельзя, нужно всё продумывать. Экипировка должна быть серьезной и включать в себя как минимум шлем, перчатки и защиту для ног.
Байк надо регистрировать в обязательном порядке
На питбайке нельзя ездить по дорогам общего пользования; разрешено только в том случае, если это модель с полной комплектацией и паспортом транспортного средства.
Питбайк китайского производства – зря потраченные деньги на покупку
На современном этапе оснований так мыслить всё меньше, ведь Китай лидирует в сфере промышленного производства и машиностроения. Следует лишь подыскать известного производителя, и тогда можно будет быть уверенным в том, что байк будет качественно собран и оптимален по цене.
Байки ничем не отличаются друг от друга
Даже при внешнем осмотре различных моделей становится понятно, что это не так. Модели отличаются как объёмами двигателей и комплектующими, так и другими характеристиками. К тому же, любой стандартный байк можно модифицировать под себя.
Подытоживая, следует отметить, что легкомоторный байк служит отличной заменой велосипеду, ведь он интереснее и быстрее. На нём можно кататься даже зимой, а это немаловажно. Научиться управлять питбайком может даже девочка – в этом нет ничего сверхъестественного. Купив питбайк, можно обеспечить себе возможность активного отдыха в любую погоду и время года. Кстати, о запчастях можно не переживать – их можно купить везде, и они совсем не дорогие. Соревнования на питбайках зачастую не менее интересны, чем гонки их старших «собратьев».