Как называется мусульманский монастыри есть

у мусульман есть монастыри? 7

Гульнара Ашелова, чё вы мне библию цитируете, я её прекрасно знаю

Поскольку основная цель ислама — размножение правоверных, монастырей в исламе нет.

57.18 Те, которые веруют в Бога и Его посланников, те, т. е. праведники и исповедники, будут пред Господом своим: им своя награда и свой свет. А те, которые пребывают в неверии, и считают наши знамения ложными, будут жителями адского пламени.

57.19 Знайте, что жизнь в здешнем мире есть обманчивая утеха, обольщение, суетный наряд, тщеславие между вами, желание отличиться множеством имущества и детей: она подобна тем произрастениям при дожде, которые собой пленяют земледельца, потом увядают, после того видишь их пожелтевшими, напоследок делаются сухими стеблями. В будущей жизни или жестокая мука,

57.20 Или прощение от Бога и благоволение. Жизнь в здешнем мире есть только обманчивое наслаждение.

57.21 Соревнуя друг другу, подвизайтесь для получения прощения от Господа вашего, и рая, которого пространство равно пространству неба и земли: он приготовлен для тех, которые веруют в Бога и Его посланников. Таковы щедроты Бога; он дает их, кому хочет: Бог владыка великих щедрот.

57.23 Для того, чтобы вы не огорчались тем, что теряете вы, и не радовались тому, что достается вам: Бог не любит никого из гордых, надменных,

57.24 Из тех, которые сами скупы и этим людям внушают быть скупыми, а тех, которые уклоняются… что ж? Бог богат, славен.

57.26 Мы посылали некогда Ноя и Авраама, и в потомках их установили пророчество и Писание: потому, между ними есть идущие прямым путем, и есть между ними много развратившихся.

57.28 Верующие! Бойтесь Бога и веруйте в Его посланника. Он предоставит вам по две доли Своего милосердия, даст вам свет, в котором и будете ходить, и простит вас: Бог прощающий, милосерд;

57.29 Чтобы читающие Писание знали, что они не имеют никакой власти над щедротами Божиими. Щедроты в руке Бога: он предоставляет их, кому хочет. Бог есть владыка великих щедрот.

Как называется мусульманский монастыри есть. 9fbf3. Как называется мусульманский монастыри есть фото. Как называется мусульманский монастыри есть-9fbf3. картинка Как называется мусульманский монастыри есть. картинка 9fbf3

Как называется мусульманский монастыри есть. 2ef6d. Как называется мусульманский монастыри есть фото. Как называется мусульманский монастыри есть-2ef6d. картинка Как называется мусульманский монастыри есть. картинка 2ef6d

В Исламе нет ни монашества, ни монахов, а следственно и-монастырей.

Наверно это можно назвать исламскими монастырями.
В Чечне мы обнаруживали учебные центры подготовки террористов.
Там было очень много исламской литературы на разных языках и учебники по подрывному делу на русском языке.

Я так понимаю, это были их монастыри.

Насколько я помню-кажется нет. Кажется у них есть общины, возможно секты, с жесткими правилами, типа суфии или что то подобное.

Как называется мусульманский монастыри есть. e0a9c. Как называется мусульманский монастыри есть фото. Как называется мусульманский монастыри есть-e0a9c. картинка Как называется мусульманский монастыри есть. картинка e0a9c

Как называется мусульманский монастыри есть. 00db9. Как называется мусульманский монастыри есть фото. Как называется мусульманский монастыри есть-00db9. картинка Как называется мусульманский монастыри есть. картинка 00db9

Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети
Ш. Аляутдинов

Источник

Почему у мусульман нет монастырей

Как называется мусульманский монастыри есть. photo 2019 04 08 22 39 59. Как называется мусульманский монастыри есть фото. Как называется мусульманский монастыри есть-photo 2019 04 08 22 39 59. картинка Как называется мусульманский монастыри есть. картинка photo 2019 04 08 22 39 59

Православный монастырь представляет собой место жительства и служения Христу монахов, добровольно отрекшихся от мирской суеты и строго следующих Уставу обители. Дав обет послушания, целомудрия, нестяжания и отречения от собственной воли, они проводят дни в упорном подвижничестве, полагаясь на такие слова Иисуса Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мной» (Мф. 19:21).

Примечательно, что в исламе, несмотря на многие сходства с христианством, такой религиозный институт отсутствует. Дело в том, что многие положения монашества противоречат основам мусульманского культа.

«В исламе нет места для монашества»

Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов разъясняет, что мусульманская традиция категорически запрещает человеку пренебрегать теми благами, которые Аллах создал для людей. Среди этих милостей Всевышнего первостепенное место занимает способность человека к продолжению рода, а жизнь в монастыре попирает это основополагающее правило. Для каждого мужчины на земле уготована благочестивая жена, а для каждой женщины праведный муж. Бракосочетание — это один из столпов счастливой, полноценной жизни, именно поэтому в Коране в суре «Ан-Нур» 24/32 сказано: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост».

Обет безбрачия в исламе не является проявлением высокой степени религиозности, он лишь нарушает ее устои, и на это указывают слова Посланника Аллаха: «В некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не следует моей сунне, не имеет ко мне отношения!» (Бухари, Никах, 1). Когда сподвижники Пророка Мухаммеда захотели покинуть свои семьи, чтобы, отрешившись от мирской жизни всецело посвятить себя религии, он произнес: «В исламе нет места для монашества» (Дааим аль-ислам, т. 2, стр.123).

Монастырь вредит человеку не только из-за того, что в нем культивируется запрет на брак и возможность иметь потомство, но и потому, что постоянное затворничество противоестественно для человеческой природы. Истинный мусульманин обязан быть и справедливым праведником, проводящим одну часть своего времени в намазах и беседах с Всевышним, и благочестивым человеком, уделяющим другую долю семье и обществу.

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн Умар транслировал, что Пророк запрещал одиночество и говорил, что гораздо сложнее служить Господу, будучи окруженным людьми и страстями: «Верующий, который находится среди людей и проявляет терпение к их обидам, лучше верующего, который отдалился от людей и не терпит их обид».

В суре «Пещера» в аятах 103—104 спрашивается: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?». Истолковывая это послание, Муттаки Хинди в книге «Канз аль-уммал», хадис 4496, пришел к выводу, что Мухаммед в данном случае имел в виду монахов и отшельников, которые, уединившись от социума в пустынях или лесах, полагали, что совершают богоугодное деяние.

Более того, в Коране в аяте 57:27 приводится разъяснение, как идея монашества проникла и укоренилась в христианской традиции: «Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, но они поступили таким образом, дабы снискать довольство Аллаха».

Наряду с отсутствием монастырей, в исламе значительную роль играет концепция воздержанности — зухд, призывающая правоверных мусульман вести простую, не обремененную безудержной гонкой за материальными благами жизнь, где нет места слепой страсти к чему-либо. Исламский аскетизм — зухд пропагандирует полноценную, умеренную жизнедеятельность без попадания в души и сердца верующего в плен мирской алчности и соблазнов.

Аскет в таком понимании не ограждает себя от всевозможных благ и удовольствий, он лишь не ставит их во главе угла своего существования, постоянно ища баланс между духовными и материальными ценностями. Это положение описывается в одном из хадисов Анаса ибн Малика: «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское — ради вечного, и вечное — ради мирского». Акцентируя внимание на различие между мусульманским аскетом и христианским монахом, богослов Муртаза Мутаххари отмечает, что оба, стремясь к счастливой жизни в раю, по-разному преодолевают земной путь.

В своей работе «Знакомство с Нахдж аль-балага» он пишет: «Монах отрекается от общества и общественных обязательств, считая их ничтожными мирскими деяниями, и укрывается в далеких монастырях и кельях. Аскет же не делает этого, а продолжает полноценную жизнь среди людей, исполняя свои обязанности и договора, претворяя в жизнь свои идеи и замыслы. Монах не придает должного значения здоровью, чистоте, достатку, он презирает брак, брачные отношения и заведение потомства. Тогда как аскет следит за здоровьем и чистотой, стремится к достатку во всем, считает священным брачный союз и с радостью и ответственностью заботится о своих детях».

Дервиш

Иногда исламскими монахами называют дервишей — нищенствующих мусульман, исповедующих суфизм, в основе которого лежит мистицизм, аскетизм и повышенная религиозность. Добровольно отказавшись от частной собственности, они живут на милостыню, полученную от людей. Дервиши могут странствовать из города в город, проповедуя о Божьем милосердии, или жить в обителях, называемых текие или ханака, где находится их наставник-шейх, к которому принято обращаться с целью обретения мудрости.

Текие совершенно неоправданно сравниваются с монастырями, поскольку процесс входа и выхода из него равноценен заселению и выселению туриста из гостиницы, а дервишей от монахов отличает тот факт, что первые имеют право жениться и заводить детей.

Вместе с тем в суфизме, по сути являющимся философско-нравственным течением в рамках ислама, действовали так называемые братства — тарикаты, объединявшие под одной крышей людей, считавших, что сближения с Всевышним можно достичь через интуицию и личный психологический опыт. Тарикат, в переводе обозначающий «путь», можно было пройти только под началом духовного наставника, которому ученик беспрекословно подчинялся.

И хотя каждый суфий в своем духовном развитии должен был пройти 4 ступени, одна из которых послушничество, шейх Абу Хасан Шазили говорил: «Этот путь — не монашество, не питаться только овсом или остатками, но это проявление терпения в повелениях и убежденность в пути». Несмотря на внешнее сходство тариката и христианских монастырей, они существенно отличаются друг от друга не только целями и задачами своей организации, но и управлением, укладом жизни, структурой и внутренней дисциплиной.

Источник

а у мусульман монастыри есть?

Сам ислам не одобряет, вернее не требует ухода от мира. По нему хороший мусульманин должен иметь семью, детей, заботиться о благосостоянии итп.
Так что монашество в том виде, как его понимают христиане там не добродетель. Но нет и запрета на аскетизм.

Бывают они бродячими и «оседлыми». тогда они живут под началом шейха в так называемых текие.
Это и есть мусульманский аналог монастыря.

бывает бродячие дервиши периодически собирались в текие для совместных постов и тп.

Там у них есть еще много особенностей.
Например дервиш имеет полное право жениться, иметь детей итп.

Жить в текие. как монах в монастыре у христиан. дервиш не обязан, он вполне может жить с семьей и в собственном доме. Только этот дом он не будет считать своим, либо он будет принадлежать кому то из членов семьи. В своем доме (если он есть) дервиш должен проявлять максимальное гостеприимство, ведь он считает этот дом принадлежащим Аллаху, которому принадлежит все. А сам он лишь пользуется тем, что тот Аллах ему доверил.
Как то у них там так. Тонкостей я не знаю. Просто читал о них.

Есть текие и сейчас, например точно знаю. что даже в Украине есть одно. В местах где суфизм распространен, видимо и текие часто встречаются.
Еще бывает ханака, видимо это подобие текие, просто называется иначе.

Кстати нередко городские власти строили их за свой счет.
В древности, не в обиду мусульманам. но они были по сути ночлежками для бродяг и лишь со временем приобрели кое какое подобие все тех же монастырей. Но повторю, оно внешнее. Дервиш никак и ничем не связан и может приходить или уходить когда пожелает и на сколько хочет.

По сути нередко просто попрошайки или даже жулики прикидывались дервишами и тем жили. Бывало практиковали шарлатанские медицинские услуги и тп.

Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети
Ш. Аляутдинов

Источник

Мусульманские храмы

Как называется мусульманский монастыри есть. 233499 INNERRESIZED600 600 al haram. Как называется мусульманский монастыри есть фото. Как называется мусульманский монастыри есть-233499 INNERRESIZED600 600 al haram. картинка Как называется мусульманский монастыри есть. картинка 233499 INNERRESIZED600 600 al haram

Мечеть Аль-Харам (Запретная мечеть)

Однако, должно быть, каждый слышал об исламе. Мировая религия, известная своей самобытностью, богатой историей. И вряд ли возможно с чем-либо спутать мусульманские храмы, характерные своими элементами архитектуры и символом полумесяца, возвышающимся на минаретах.

Мечеть (араб.– «место поклонения») — мусульманское молитвенное архитектурное сооружение.

Первая мечеть была построена в Медине, куда из Мекки был вынужден переселиться Пророк Мухаммад. По мере того, как мусульмане завоевывали города, в них стали появляться мечети.

Помимо того, что Кааба является ориентиром для богослужения, мечети также имеют ряд особенностей. Архитектура храма может так или иначе варьироваться в зависимости от региона, культура и природа которого вдохновляла местных зодчих, однако главными элементами являются наличие михраба (ниши, направленной на Мекку) и минарета (высокой башни, которой человек созывает правоверных на обряд богослужения). Примечательно, что в мечетях нет икон, фресок, как это принято в христианстве; считается, что если Бога никто не видел, то и лик его создать невозможно. Время от времени стены мечетей расписываются аятами (стихами) из Корана или просто замысловатыми геометрическими узорами.

Мечеть – одно из тех сооружений, внутри которого отсутствует роскошное убранство, каким бы впечатляющим оно не казалось снаружи. Все внутри способствует тому, чтобы мусульмане в своих молитвах обращались к одному лишь Богу.

Статья оказалась полезной? Не забудь поделиться с другом!

Источник

Монашество в исламе

Монашество является религиозной практикой, по которой верующий отказывается от мирской жизни и полностью посвящает себя поклонению Всевышнему в стенах монастыря.

В рамках авраамических религий (иудаизм, христианство и ислам) монашество было институционализировано только христианской церковью, которая взяла для себя в качестве примера и идеала описанные в Ветхом и Новом заветах практики. Однако в священных писаниях иудеев и христиан монашество как обязательный институт не прописано.

В иудейской традиции примеры отшельнической жизни в братской общине существовали, но они не предполагали отказ от вступления в брак и полное отрешение от земных обязанностей. Иудаизм в целом не поддерживает монашеский обет безбрачия. Вместе с тем две тысячи лет назад среди иудеев был распространён обет назорейства, который заключался в полном отказе человека от винограда и произведённых из него продуктов, стрижки волос и прикосновения к мертвым. Однако люди, придерживавшиеся этого обета, не становились отшельниками и могли жениться, владеть имуществом. Более того, сама эта практика зачастую была ограниченной по времени. Тем самым обет назорейства нельзя назвать монашеством в полном смысле этого слова.

В христианстве практика монашества была введена в начале IV века, однако и до этого традиции аскетического, отшельнического образа жизни были известны весьма продолжительное время. Они были во многом вдохновлены учением Иисуса Христа (Исы, а.с.) и направлены на посвящение человеком самого себя Богу посредством затворничества и отказа от мирских радостей и забот.

Когда Пророк Мухаммад (с.г.в.) получил вопрос от мусульман о том, каково место монашества в исламе, наш Создатель объяснил всё в следующем аяте:

В разных источниках приводятся наряду с этим слова Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «В исламе нет места для монашества». Их Пророк (с.г.в.) произнёс в контексте тех своих сподвижников, которые хотели покинуть свои семьи, отказаться от всего мирского и отдаться религии подобно монахам.

В другом известном высказывании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) говорится, что предыдущие поколения людей потерпели неудачу из-за излишнего аскетизма. «Они выдвигали к себе излишние требования, пока Всевышний не дал им подлинных трудностей. Теперь вы можете увидеть их в храмах и монастырях. Поэтому поклоняйтесь Аллаху, не придавайте Ему кого-либо в качестве равного сотоварища, выполняйте паломничество, будьте праведными, и все ваши дела будут хорошими для вас» (хадис приводится в книге Али ибн Малика аль-Хинди «Канз уль-Уммал» [Сокровище тех, кто делает благие поступки]).

Аскетизм в жизни мусульман

Одним из ключевых положений ислама является представление человека как социального существа, развитие которого может идти только посредством вовлечённости человека в общественную жизнь. При этом в становлении личности практикующего мусульманина важную роль играет концепция воздержания (зухд), предполагающая ведение человеком простой жизни, не заточенной на бесконечное приобретение предметов роскоши, бессмысленное повышение статуса и достатка. В жизни верующего эти вещи могут быть значимыми – например, для реализации какого-либо важного проекта, – но подменять ими ценности благочестия, покорности к воле Всевышнего ни в коем случае нельзя.

Ислам базируется на ценностях умеренности, воздержания собственных страстей и исправления совершённых ошибок. И хотя аскетизм как таковой присущ исламской системе ценностей, он не предполагает отказ от того, что разрешено Всевышним, и становление отшельником. Вместе с этим верующий не становится также пленником мирского, ставя его на первое место. Его жизнь в какой-то мере является постоянным поиском необходимого баланса в отношениях между мирским и вечным. Именно об этом свидетельствует весьма примечательный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Лучшими из вас являются те люди, кто не оставляет мирское – ради вечного, и вечное – ради мирского» (приводит Анас). Таким образом, мусульманин видит в мирских благах инструмент реализации коранических призывов об улучшении окружающего его мира, творении добрых поступков, что позволит ему достичь довольства Аллаха в Судный день. Затворничество и полное посвящение себя Богу в исламской системе ценностей не имеет ни практической, ни духовной пользы.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил одного человека: «Женился ли ты, о такой-то?» Тот сказал: «Нет, о посланник Аллаха. Кроме того, у меня нет средств, чтобы жениться». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Разве нет у тебя «Скажи: “Он, Аллах, Один…”»?» Тот сказал: «Есть». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «(А ведь это –) треть Корана». (Потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Разве нет у тебя “Когда придёт помощь Аллаха и победа…”?» Тот сказал: «Есть». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «(А ведь это –) четверть Корана». (Потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Разве нет у тебя «Скажи: “О неверные!”»?» Тот сказал: «Есть». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «(А ведь это –) четверть Корана». (Потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Разве нет у тебя “Когда сотрясена будет земля…”?» Тот сказал: «Есть». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «(А ведь это –) четверть Корана, женись же, женись!» Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2895, который сказал: «Хороший хадис».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *