Как называется немецкий парламент на немецком
Бундестаг
ХСС (45)
СвДП (93)
Бундеста́г [1] (нем. Bundestag — федеральное собрание, от Bund (союз, федерация) и Tag, Tagung (собрание, заседание)) — однопалатный орган народного представительства Федеративной Республики Германия.
Содержание
История
Германская империя (1871—1918)
После образования Германской империи согласно имперской конституции был учреждён общегерманский парламент — рейхстаг.
Имперский рейхстаг состоял из 384 депутатов (после 1874 года — из 397), избираемых на три года (с 1888 года — на 5 лет) на основе всеобщего, равного, тайного голосования. Распределение мест осуществлялось согласно мажоритарной избирательной системе. Правом голоса обладали все граждане мужского пола, достигшие возраста 25 лет. Основная борьба за места в рейхстаге разворачивалась между пятью наиболее популярными партиями, к которым относились национал-либеральная, лево-либеральная, консервативная, центристская и социал-демократическая.
С 1894 года заседания проходят в том же здании, в котором заседает современный бундестаг.
Веймарская республика (1918—1933)
В результате ноябрьской революции Германия перешла от монархии к республиканской форме правления. Принятая в 1919 году конституция утверждала рейхстаг в качестве национального парламента. Функции рейхстага включали в себя издание законов, в том числе принятие бюджета, а также контроль за исполнительной властью. Члены рейхстага избирались сроком на 4 года по пропорциональной системе. Минимальный возраст, необходимый для участия в голосовании, был понижен с 25 до 20 лет, кроме того, было введено женское избирательное право.
Партийная система Веймарской республики была в значительной степени унаследована от партийной системы Германской империи. В период с 1919 по 1932 годы наиболее сильной партией оставалась СДПГ. Кроме неё, важную роль в политической жизни Германии играли ННП, НННП, НДП, центристы, БНП, коммунисты и национал-социалисты. В результате выборов 1932 года НСДАП и НННП получили 43,9 % и 8 % соответственно, что позволило им сформировать коалиционное правое правительство под руководством Гитлера. В марте 1933 года рейхспрезидентом был подписан декрет «О защите немецкого народа», дающий правительству право вводить новые законы без участия рейхстага.
Третий рейх (1934—1945)
После принятия декрета сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Последнее собрание рейхстага произошло 26 апреля 1942 года.
После поджога здания рейхстага заседания проводились в здании Кролль-оперы.
ФРГ (с 1949)
В 1949 году в западной Германии была принята новая конституция. Её авторы постарались учесть ошибки, допущенные в Веймарской конституции. В результате национальный парламент, названный бундестагом, получил широкие полномочия и стал единственным федеральным органом власти, избиравшимся гражданами напрямую.
До объединения Германии парламентские сессии проходили в Бонне. Западный Берлин официально находился вне юрисдикции ФРГ, поэтому его граждане не могли напрямую участвовать в формировании бундестага; они могли лишь направлять в него делегатов, не обладающих правом голоса. С 1999 года бундестаг заседает в здании рейхстага.
В бундестаге, избранном в 1949 году, было 402 депутата. Количество мест постепенно увеличивалось, достигнув 497 в 1987 году (520 с учётом делегатов от Западного Берлина); после объединения Германии в 1990 году состав бундестага был расширен до 662 мест. В настоящее время в бундестаге 622 депутата.
Порядок формирования
Бундестаг избирается населением страны, имеющим избирательные права, сроком на четыре года. Досрочный роспуск парламента возможен только в виде исключения и входит в компетенцию федерального президента.
До объединения Германии в бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 — до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Сейчас их 598, фактически 622
Выборы проводятся по смешанной системе. Каждый избиратель голосует по двум спискам: в первом он выбирает кандидата, избираемого по мажоритарной системе, во втором — партийный список. Парламентские места получают только те партии, которые или набрали не менее 5 % голосов, поданных за свой партийный список, или победили не менее чем в трёх одномандатных округах. Количество мест, получаемых прошедшей в бундестаг партией, пропорционально количеству голосов, поданных за её список, и вычисляется по методу Сент-Лагю. Эти места заполняются теми кандидатами от партии, которые одержали победу в своих одномандатных округах. Если таких кандидатов меньше, чем полученных партией мандатов, то оставшиеся парламентские места заполняются согласно партийному списку. Если же кандидатов от партии, победивших в одномандатных округах, больше, чем общее количество мандатов, полученных партией, то для таких кандидатов в бундестаг вводятся дополнительные места.
Функции
Важнейшие функции бундестага: принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства. На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов. В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.
Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету, который имеет особое значение, так как олицетворяет собой суверенное право парламента утверждать бюджет. В комитет по петициям бундестага с прошениями и жалобами напрямую может обратиться любой гражданин. Депутаты бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных и равных выборов при тайном голосовании. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не влекут за собой лишение мандата. Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции, если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.
Бундестаг Германии
ХСС (45)
СвДП (93)
Бундеста́г [1] (нем. Bundestag — федеральное собрание, от Bund (союз, федерация) и Tag, Tagung (собрание, заседание)) — орган народного представительства Федеративной Республики Германия.
Содержание
История
Германская империя (1871—1918)
После образования Германской империи согласно имперской конституции был учреждён общегерманский парламент — рейхстаг.
Имперский рейхстаг состоял из 384 депутатов (после 1874 года — из 397), избираемых на три года (с 1888 года — на 5 лет) на основе всеобщего, равного, тайного голосования. Распределение мест осуществлялось согласно мажоритарной избирательной системе. Правом голоса обладали все граждане мужского пола, достигшие возраста 25 лет. Основная борьба за места в рейхстаге разворачивалась между пятью наиболее популярными партиями, к которым относились национал-либеральная, лево-либеральная, консервативная, центристская и социал-демократическая.
С 1894 года заседания проходят в том же здании, в котором заседает современный бундестаг.
Веймарская республика (1918—1933)
В результате ноябрьской революции Германия перешла от монархии к республиканской форме правления. Принятая в 1919 году конституция утверждала рейхстаг в качестве национального парламента. Функции рейхстага включали в себя издание законов, в том числе принятие бюджета, а также контроль за исполнительной властью. Члены рейхстага избирались сроком на 4 года по пропорциональной системе. Минимальный возраст, необходимый для участия в голосовании, был понижен с 25 до 20 лет, кроме того, было введено женское избирательное право.
Партийная система Веймарской республики была в значительной степени унаследована от партийной системы Германской империи. В период с 1919 по 1932 годы наиболее сильной партией оставалась СДПГ. Кроме неё, важную роль в политической жизни Германии играли ННП, НННП, НДП, центристы, БНП, коммунисты и национал-социалисты. В результате выборов 1932 года НСДАП и НННП получили 43,9 % и 8 % соответственно, что позволило им сформировать коалиционное правое правительство под руководством Гитлера. В марте 1933 года рейхспрезидентом был подписан декрет «О защите немецкого народа», дающий правительству право вводить новые законы без участия рейхстага.
Третий рейх (1934—1945)
После принятия декрета сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Последнее собрание рейхстага произошло 26 апреля 1942 года.
После поджога здания рейхстага заседания проводились в здании Кролль-оперы.
ФРГ (с 1949)
В 1949 году в западной Германии была принята новая конституция. Её авторы постарались учесть ошибки, допущенные в Веймарской конституции. В результате национальный парламент, названный бундестагом, получил широкие полномочия и стал единственным федеральным органом власти, избиравшимся гражданами напрямую.
До объединения Германии парламентские сессии проходили в Бонне. Западный Берлин официально находился вне юрисдикции ФРГ, поэтому его граждане не могли напрямую участвовать в формировании бундестага; они могли лишь направлять в него делегатов, не обладающих правом голоса. С 1999 года бундестаг заседает в здании рейхстага.
В бундестаге, избранном в 1949 году, было 402 депутата. Количество мест постепенно увеличивалось, достигнув 497 в 1987 году (520 с учётом делегатов от Западного Берлина); после объединения Германии в 1990 году состав бундестага был расширен до 662 мест. В настоящее время в бундестаге 622 депутата.
Порядок формирования
Бундестаг избирается населением страны, имеющим избирательные права, сроком на четыре года. Досрочный роспуск парламента возможен только в виде исключения и входит в компетенцию федерального президента.
До объединения Германии в бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 — до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Сейчас их 598, фактически 622
Выборы проводятся по смешанной системе. Каждый избиратель голосует по двум спискам: в первом он выбирает кандидата, избираемого по мажоритарной системе, во втором — партийный список. Парламентские места получают только те партии, которые или набрали не менее 5 % голосов, поданных за свой партийный список, или победили не менее чем в трёх одномандатных округах. Количество мест, получаемых прошедшей в бундестаг партией, пропорционально количеству голосов, поданных за её список, и вычисляется по методу Сент-Лагю. Эти места заполняются теми кандидатами от партии, которые одержали победу в своих одномандатных округах. Если таких кандидатов меньше, чем полученных партией мандатов, то оставшиеся парламентские места заполняются согласно партийному списку. Если же кандидатов от партии, победивших в одномандатных округах, больше, чем общее количество мандатов, полученных партией, то для таких кандидатов в бундестаг вводятся дополнительные места.
Функции
Важнейшие функции бундестага: принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства. На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов. В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.
Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету, который имеет особое значение, так как олицетворяет собой суверенное право парламента утверждать бюджет. В комитет по петициям бундестага с прошениями и жалобами напрямую может обратиться любой гражданин. Депутаты бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных и равных выборов при тайном голосовании. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не влекут за собой лишение мандата. Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции, если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.
Органы государственной власти в Германии: законодательная, исполнительная и судебная власть в ФРГ
На данной странице содержится информация об органах политической власти на уровне федерации и земель Германии. Здесь вы найдете описание задач бундестага, бундесрата, федерального правительства, канцлера и президента Германии, а также информация о роли и заданиях конституционного суда, федерального собрания и объединенного комитета страны.
§ Органы власти на федеральном и земельном уровне в Германии
В Германии существует двухуровневая система государственной власти и соответственно отдельные органы власти на каждом уровне: федеральном и земельном (уровень штата или земли). Структура органов власти в Германии определена конституцией или основным законом страны; в частности, на федеральном уровне к постоянно-действующим органам государственной власти относятся 5 органов власти и 2 временно создаваемых для определенной цели комитетов. Все данные органы власти представлены далее на странице.
§ Бундестаг, федеральный парламент Германии
Зал пленарного заседания Бундестага в Рейхстаге, Берлин
§ Федеральное правительство и канцлер Германии
Резиденция федерального правительства Германии в Берлине
§ Бундесрат или Федеральный совет Германии, представительство Федеральных земель
Здание Бундесрата Германии, Берлин
§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента
Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.
§ Федеральное собрание Германии
§ Конституционный суд Германии
Конституционный суд Германии
§ Парламенты федеральных земель Германии
§ Правительства федеральных земель Германии
§ Конституционные суды федеральных земель Германии
Конституционные суды земель Германии (нем. Landesverfassungsgericht) имеют разные названия, в зависимости от федеральной земли: Verfassungsgericht, Landesverfassungsgericht, Verfassungsgerichtshof. Круг заданий Конституционных судов может отличаться в разных землях. Данные суды решают в основном только конституционные споры и не занимаются делами частных лиц; они занимаются спорами между органами власти земли в связи с их обязанностями и правами, проверкой соответствия законодательства земли Конституции земли и т.д.
§ Комментарии и вопросы посетителей Сайта:
Бундестаг и Бундесрат: два главных столпа немецкого парламентаризма
Германия – это демократическое государство, в политической жизни которого парламент играет ключевую роль. Он называется Бундестаг. Немецкий парламент не только принимает законы, но и выбирает фактического главу страны – канцлера.
Кроме того, Германия – это федеративное государство с весьма давними и развитыми традициями местного самоуправления. Регионы страны не только имеют широкие полномочия, но и непосредственно участвуют в формировании общегосударственной политики. Оно осуществляется через Бундесрат, что дословно переводится, как «федеральный совет». Что же такое Бундестаг и Бундесрат, какие функции выполняют эти органы, в чем их сходства и различия?
Бундестаг: как избирается и для чего нужен
Бундестаг – это парламент Германии. Он избирается гражданами страны в ходе прямого тайного голосования. Бундестаг принимает законы, выбирает канцлера, а также осуществляет контроль за работой правительства.
Срок его полномочий – четыре года. Бундестаг может быть распущен в двух случаях:
Досрочное роспуск немецкого парламента – это исключительное событие, которое в Германии случается крайне редко.
Парламенты разных созывов отличаются количеством депутатов. Сейчас их 631, а, например, в 1998 году было – 669. Причина этому – особенности немецкой избирательной системы. Граждане Германии голосуют сразу в двух бюллетенях. В одном из них они выбирают депутатов по мажоритарному списку, а в другом – по партийному. Проходной барьер для партий составляет 5%.
Можно добавить, что подобная система делает практически невозможной победу на выборах одной партии. Как правило, парламентское большинство в Бундестаге создают коалиции нескольких политических сил.
Работа над законами начинается в многочисленных комитетах. Затем они выносятся в сессионный зал, где проходят три слушания. Для положительного решения достаточно простого большинства голосов. Руководит немецким парламентом председатель Бундестага, у него есть заместители, которые выбираются от каждой из фракций. Есть даже парламентская полиция, следящая за порядком в зале. Однако работы у нее немного – немецкие депутаты, как правило, ведут себя прилично.
В Бундестаге есть специальный комитет по петициям, в который может обратиться любой гражданин Германии.
Из истории немецкого парламентаризма
Первый общегерманский парламент появился сразу после образования Германской империи – в 1871 году. Он назывался рейхстаг. Его 384 депутат выбирались по мажоритарной системе. После крушения монархии полномочия парламента Германии были значительно расширены. В число его функций вошло формирование бюджета, контроль за исполнительной властью, избрание канцлера. В парламент Веймарской республики депутаты избирались по партийным спискам. Тогда же избирательное право впервые получили женщины.
После прихода к власти нацистов был издан декрет, позволяющий правительству принимать законодательные акты без участия рейхстага. Его последнее заседание прошло в 1942 году.
Современное немецкое государство фактически появилось в 1949 году. Была принята конституция страны, в которой были прописаны функции и полномочия всех ветвей власти. Основатели ФРГ постарались учесть ошибки прошлых исторических периодов. Поэтому Бундестаг – это главный государственный орган в Германии, и именно он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны.
Первые парламентские выборы прошли в 1949 году. До объединения страны Бундестаг заседал в Бонне, в 1999 году он переехал в историческое здание рейхстага. После образования единого германского государства количество депутатов Бундестага значительно выросло.
Бундесрат: для чего он нужен?
Германия – федеративное государство, в состав которого входит 16 земель. Бундесрат – это их представительский орган. Он не является выборным и состоит из членов региональных правительств. При этом они продолжают выполнять свои функции и на местном уровне, фактически совмещая две должности. Депутаты Бундесрата не получают заработную плату, бюджет компенсирует им только служебные расходы.
Бундесрат нередко называют «верхней палатой немецкого парламента», что фактически является неправильным, поскольку по конституции в Германии однопалатный парламент – Бундестаг.
Число представителей зависит от численности населения федеральной земли. Население в 2 млн человек дает региону право на 2 голоса, 6 млн – на 5 голосов, 7 млн – на 6 голосов.
Назначают и отзывают членов Бундесрата региональные правительства, данный орган является постоянным и не может быть распущен. Обновление его состава происходит в результате местных выборов, в результате которых к власти приходят новые правительства земель. Бундесрат не имеет срока полномочий.
В этом представительском органе нет фракций, хотя члены одной и той партии обычно голосуют согласовано. Формальным главой органа является его председатель, он избирается на один год. В составе Бундесрата работают 16 комитетов.
Полномочия и функции Бундесрата весьма широки. Он участвует в законодательной деятельности – практически половина всех немецких законов одобряется Бундесратом, иначе они не могут вступить в силу. Если закон касается бюджетной политики, налогов, границ территорий, вопросов функционирования местной власти, он не может быть принят без одобрения региональных представителей.
Еще одной функцией Бундесрата является участие в европейских делах. Для этого формируется специальный Европейский комитет.
Задействован орган и в работе исполнительной власти – например, многие решения правительства должны утверждаться в Бундесрате. Можно сказать, что этот представительский орган является ключевым элементом федерализма Германии.
Согласно немецкой конституции, Бундесрат может быть единственным законодательным органом страны, если в этот момент Бундестаг распущен.
Парламент Германии
Бундеста́г (нем. Bundestag — заседание союза) — орган народного представительства Федеративной Республики Германия, избирается народом на четыре года. Досрочный роспуск парламента возможен только в виде исключения и входит в компетенцию федерального президента.
Важнейшие функции бундестага: принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства. На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов. В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.
Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету, который имеет особое значение, так как олицетворяет собой суверенное право парламента утверждать бюджет. В комитет по петициям бундестага с прошениями и жалобами напрямую может обратиться любой гражданин. Депутаты бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных и равных выборов при тайном голосовании. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не влекут за собой лишение мандата. Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции, если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.
Важное место в избирательной системе ФРГ отведено т. н. «пятипроцентной оговорке», согласно которой представительство в бундестаге, ландтагах и других выборных органах получают только те партии, которые набрали на выборах не менее 5 % голосов избирателей.
Официальная зарплата депутата — 7,700 €/месяц [1] + свободное от налогообложения пособие на покрытие служебных расходов 45,384 евро в год. [2]
Ссылки
Зависимые территории: Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен
Непризнанные и частично признанные государства (де-факто независимые): Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Южная Осетия
Полезное
Смотреть что такое «Парламент Германии» в других словарях:
ПАРЛАМЕНТ — (фр., от ср. в. лат. parlare говорить). В конституционных государствах, собрание народных депутатов, для обсуждения законодательных вопросов и разных других государственных дел. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка
Парламент — (parliament) Выборный орган, ответственный за принятие законов и предоставление правительству права налогообложения. Как правило, выполняет законодательную функцию и вместе с тем предоставляет правительству кадры, объединяя таким образом… … Политология. Словарь.
Парламент — У этого термина существуют и другие значения, см. Парламент (значения) … Википедия
ПАРЛАМЕНТ — (англ. parliament, франц. parlement, от parler говорить). В ср. века в Зап. Европе первоначально (12 13 вв.) словом П. (позднелат. parlamentum) часто обозначались торжеств. собрания разного состава и характера (обычно совещат. собрания знати,… … Советская историческая энциклопедия
Парламент — высший выборный представительный орган государственной власти. Парламенты бывают одно и двухпалатные. К однопалатным, например, относятся Бундестаг, Фолькетинг, Риксдаг, Стортинг, Кнессет. К двухпалатным британский П., состоящий из Палаты… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
ПАРЛАМЕНТ — (англ. parliament от фр. parler говорить) название высшего представительного и законодательного органа в демократических государствах. П. как собственное наименование для обозначения высшего представительного органа применяется в Великобритании.… … Энциклопедия юриста
Европейский парламент — (The European Parliament) История основания Европарламента, цели и задачи европейского парламента Законодательные и контролирующие задачи Европарламента, бюджетная политика Европарламента, фракции Европейского парламента, структура Европарламента … Энциклопедия инвестора
Революция 1848—1849 годов в Германии — Революции 1848 1849 годов Франция Австрийская империя: Австрия Венгрия … Википедия
Революция 1848-1849 годов в Германии — Революции 1848 1849 годов Франция Австрийская империя: Австрия Венгрия Чехия Хорватия … Википедия
Революция 1848-49 в Германии — Революции 1848 1849 годов Франция Австрийская империя: Австрия Венгрия Чехия Хорватия … Википедия