Как называется одежда для ушу
Как называется одежда для ушу
Если Вы всерьёз увлеклись восточными боевыми искусствами, то пора подумать о покупке одежды, которая идеально подойдёт для тренировок. Но как сделать правильный выбор и купить действительно качественный товар? В этой статье мы разберём нюансы, которые очень важно знать всем, кто хочет купить ифу, а заодно поймём, может ли такая одежда быть дешёвой. |
Шёлк по цене хлопка? Не верю!
Ранее данное слово в китайском языке, действительно, подразумевало под собой натуральный шёлк, однако индустриализация, новые технологии в производстве тканей сделали своё дело и сегодня им обозначают новые смешанные виды материалов.
Желая купить вещь из натурального шёлка, имеет смысл обратить внимание на стоимость изделия.
Немного цифр:
И мы рассмотрели лишь затраты на материал! Как Вы понимаете, одежда для ушу из чистого шёлка абсолютно точно не может стоить дёшево.
Не весь лён одинаково полезен
Но если зарубежный шёлк и может сбить с толку, то привычный для россиянина лён то уж точно не оставит никаких сомнений в своём качестве. Оказывается и здесь всё не так уж просто!
При производстве в Китае лён предварительно вываривается, что наделяет ткань следующими качествами:
— прочность;
— гигроскопичность;
— сохраняет цвет после стирок;
— не садится;
— быстро высыхает;
— хорошо пропускает воздух.
Все эти качества делают тренировочную одежду по-настоящему удобной для ушу, в Китае убедились в этом на практике, вот почему ифу из льна здесь производятся в больших масштабах и на протяжении многих лет.
Поскольку в России подобные технологии при изготовлении льняной ткани не используются, Вы не встретите действительно качественное ифу с пометкой «Сделано в России». Российские ифу будут заметно уступать китайским, они быстро сносятся и сядут после стирки, что снова вынудит Вас к покупке тренировочной одежды.
По отзывам наших клиентов ифу, представленные в интернет-магазине KUNGFU WORLD, выдерживают более года интенсивных тренировок, при этом полностью сохраняя свои изначальные характеристики.
Из чего складывается стоимость ифу?
Как Вы уже догадались, в первую очередь на стоимость ифу влияет материал, из которого он пошит. Натуральный шёлк значительно увеличивает стоимость тренировочного костюма, в то время как лён или искусственный шёлк делают его более доступным в цене.
Хорошо зарекомендовавшие себя портные, как правило, выставляют высокую цену за свои изделия. Поэтому на ценник ифу также влияет уровень мастера, изготовившего его. Лучшую тренировочную одежду изготавливают вручную, только так можно добиться детальной работы над изделием. Таким образом, желая носить уникальное ифу, изготовленное китайскими мастерами вручную, Вы должны быть готовы к тому, что швейная мастерская выставит Вам счёт, заметно отличающийся от расценок на одежду, пущенную «на поток».
Индивидуальный пошив особенно актуален для людей с нестандартным размером, и если у Вас необычные параметры, Вы можете заказать пошив тренировочной одежды, которая идеально сядет на Вашу фигуру.
Шаолинь, Брюс Ли и совсем не гимнастика: история боевого ушу
Сейчас термин «ушу» для любого занимающегося боевыми искусствами человека звучит как что-то из области оздоровительной гимнастики, однако это далеко не так. Есть одно направление ушу, представители которого могут дать прикурить многим борцам и боксерам — это ушу-саньда, спортивное направление ушу, впитавшее в себя все от многочисленных традиционных китайских стилей боевых искусств. И оно реально крутое.
Немного о терминологии
Термин кун-фу или гонфу, обозначает любое мастерство, достигаемое с помощью упорных тренировок, в Гонконге же его используют для обозначения ушу.
Также есть древний термин «уи», обозначавший в императорском Китае боевые искусства, и термин «гошу» — «национальное искусство». Имеется и еще один термин «цуань-фа» — «кулачные методы» — название подвида ушу, которое часто переносят на все боевое искусство Китая.
Поэтому, какой бы термин вы не услышали и не употребили — по сути, вы будете говорить об одном и том же.
История зарождения
Во времена воюющих царств, Чжаньго (770 г до н.э — 221 г до н.э), боевые искусства стали особенно важны — борющиеся друг с другом князья часто держали в своей свите мастеров боевых искусств. Первым же письменным упоминанием можно считать памятник эпохи Хань — «Шанцзин» (Книгу песен). В ней есть строчка: «не владеющий искусством кулака, не может быть храбрецом», в которой говорится не только о боевом искусстве вообще, а именно о кулачном бое, что особенно важно.
Наивысшего же расцвета ушу достигло в эпохи Мин и Цин. Ци Цзигуан, живший в эпоху Мин, написал сочинение «Цзисяо синьшу» (Новое иссследование о военных искусствах), в котором систематизировал и перечислил все виды ушу. Будучи военным, он отобрал шестнадцать самых известных стилей кулачного боя, выбрал из них тридцать две наиболее эффективные боевые позиции, которым и тренировал своих солдат.
В это же время у военных были введены экзамены по ушу в его прикладном варианте. Вариант же рукопашного боя распространился в народе, разделившись на сотни школ и направлений.
Говоря про ушу, нельзя не упомянуть знаменитый на весь мир монастырь Шаолинь — одну из главных обителей боевых искусств Китая. По легенде, монахов Шаолиня боевым приемам обучил индийский проповедник буддизма Бодхидхарма (по-китайски Дамо). Придя в монастырь, он девять лет сидел и медитировал, чтоб поразить монахов и заставить их слушать себя. У него это получилось, хотя потом пришлось восстанавливать буквально отсохшие от долгого сидения ноги.
Конечно, это красивая легенда, а вот как было на самом деле, рассказывают не легенды, а исследователи. В XIII или XIV веках (с этим не точно), когда монастырь существовал уже почти тысячу лет, туда пришел мастер Цзюэ Юэнь (Прозревающий дракона). Вот он то, закалившийся в драках с бандитами и изучавший ушу у многих мастеров, и реформировал знаменитые «руки восемнадцати архатов», по легенде данные монахам Бодхидхармой, создав знаменитый жесткий стиль Шаолиня.
Слава монастыря стала так велика, что по всему Китаю развелось множество фальшивых мастеров, и поэтому шаолиньские монахи придумали знаменитый экзамен на мастерство, когда ученик проходил двенадцать «застав», в которых на него нападали по два мастера. И либо он доказывал свое умение, либо уходил на переподготовку. Именно эта традиция стала основой легенд о знаменитом лабиринте манекенов, где механические воины лупили будущих мастеров деревянными руками.
Что же такое ушу-саньда и как оно появилось
Сам термин «саньда» в китайском языке обозначает буквально «неканонизированные удары» или «свободные удары». Или, по сути, свободный бой. То есть данный термин обозначает свободную схватку бойцов, не ограниченных каким-либо стилем или способом ведения боя.
Во времена династии Мин (1368-1944 гг) поединки «лэйтай» были очень популярны. Бои были настолько кровавыми и травматичными, что к схватке допускались лишь люди, подписавшие документ «о жизни и смерти» — бумагу, в которой они в случае чего соглашались быть убитыми в поединке.
В 1979 году Госкомспорта КНР принял решение разработать новую форму соревнований по ушу — поединки, которые назывались «саньшоу» (свободные руки) или «саньда» — (свободный бой).
Данная система была создана китайскими военными на основе традиционных боевых искусств Китая с добавлением элементов из западных видов единоборств. Разделяется она на прикладные техники самообороны и спортивные техники. На соревнованиях разрешается применять все стили и удары традиционного ушу, кроме ударов в запрещенные области тела.
Правила ушу-саньда
Что же представляет собой современное ушу-саньда? Прежде всего, это полноконтактный поединок по спортивным правилам — бойцы разделены на возрастные и весовые категории. Также имеются различия между спортивным и профессиональным саньда. В спортивном используют открытые шлемы и боксерские перчатки, чуть меньших размеров, чем в боксе. Также корпус бойца защищен жилетом, а ноги — чаще всего спортивной защитой голени.
Допускаются все виды ударов руками и ногами в голову, корпус и ноги, а также любая бросковая техника, хотя при наличии боксерских перчаток она ограничена. Запрещены действия в партере, удары коленями используются только в профессиональном саньда, а локтями — только в поединках с тайскими боксерами.
В целом получается очень динамичный и жесткий бой, с множеством нокаутов и красивых бросков.
Саньда в ММА
Правила саньда неплохо готовят бойцов для последующих выступлений в тех же смешанных боевых искусствах. Умения жестко и в полный контакт бить руками и ногами, коленями и локтями в сочетании с бросковой техникой делают такого бойца опасным соперником. Однако им все-таки приходится переучиваться с боксерских перчаток на ММА-шные, и серьезно подтягивать борьбу в партере, удушения, болевые и добивания на земле.
Тем не менее, представители ушу-саньда есть даже на соревнованиях по ММА мирового уровня. Например, Забит Магомедшарипов, российский боец из Дагестана, сейчас штурмует самый крутой ММА-промоушен в мире — UFC. И при этом демонстрирует красивые, динамичные бои, где отличная ударка прекрасно сочетается с бросковой техникой. Он не раз был премирован и получал приз «лучший бой вечера» и «выступление вечера» В последнем бою Забит победил соперника необычной способом излома колена.
Еще один россиянин, пришедший из саньда и покоряющий сейчас UFC по прозвищу «Король кун-фу» — Муслим Салихов. Мастер спорта международно класса по ушу-саньда, многократный чемпион мира, Европы и России, демонстрирует сейчас свои навыки в октагоне.
Ушу-саньда на улице
Насколько же хорошо работает саньда на улице? Собственно как и любое спортивное направление рукопашки. Так как у спортсмена есть огромный опыт жестких спаррингов и соревнований, на улице такой боец будет чувствовать себя довольно комфортно, если преодолеет привычку к правилам и работе в искусственных условиях. А сочетание ударов и бросков дает ему приличную фору перед уличными бузотерами.
Важно только помнить, что в уличном столкновении психологическая подготовка и умение быстро соображать и принимать решения часто бывает важнее натренированного удара и набитых кулаков.
Как правильно выбрать одежду для ушу
На соревнованиях по ушу все спортсмены должны быть одеты в костюмы для ушу, соответствующие соревновательному стандарту. Во время тренировок специальная одежда для ушу не обязательна, но приветствуется. Костюм для ушу соревновательного образца (ифу) состоит из куртки, длинных брюк на резинке и широкого пояса, обхватывающего талию. Для тренировок можно купить костюм для ушу с короткими широкими рукавами и штанинами, так называемый сэнъи. Вместо куртки можно надевать традиционные шаолиньские жилеты.
Натуральные материалы, из которых делают одежду для ушу, позволяют коже свободно дышать, что важно при проведении физических упражнений. Костюм для выступлений может быть самых разных цветов. Помимо наиболее распространенных черного и белого, кимоно для ушу может быть красного, голубого, оранжевого или другого яркого цвета. Цвет кимоно для ушу несет определенный смысл.
Жесткий стиль наньцюань основан на применении физической силы, поэтому одежда для выступлений должна быть достаточно агрессивной, угрожающей расцветки. Чанцюань – спортивный стиль, характеризующийся стремительностью, резкостью движений, костюм для ушу должен отражать динамичный характер стиля, именно поэтому выбираются насыщенные цвета.
Спортсмены, предпочитающие стиль тайцзи-цюань, могут купить одежду для ушу нейтральных светлых тонов: белую, бежевую и пр. Цель занятий тайцзи-цюань, через физические упражнения достичь понимания сил Вселенной, единения с природой. Костюм для занятий ушу данного стиля должен способствовать работе мысли, не рассеивая внимание на детали, поэтому цвета выбираются спокойные, не привлекающие внимания.
На самом деле каких-либо особенных рекомендаций по выбору цвета не существует. Каждый выбирает тот цвет, который ему нравится. Главное требование к кимоно для ушу – оно должно помогать человеку достичь гармонии, то есть быть красивым и удобным.
Выбор одежды для занятий восточными единоборствами
Боевые искусства Востока включают в себя единоборства, зародившиеся в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме и других странах Азии. Важно заметить, что все техники единоборств изначально были призваны подготовить с психологической и физической стороны воинов к выполнению своего долга, поэтому занятия восточными единоборствами ориентированы на людей со средним уровнем физических возможностей. В современном мире восточные единоборства получили распространение и среди жителей европейских стран. Ведь это отличный способ укрепить здоровье, выработать быстроту реакции, постичь философию боя и даже жизни.
Большинство кимоно изготавливается из хлопковой ткани, которая обладает хорошими эргономическими характеристиками, то есть не натирает и не раздражает тело, впитывает пот. С развитием современных технологий в хлопковую ткань для кимоно стали добавлять полиэстер, чтобы ткань в процессе носки не изменяла цвет и не подвергалась усадке при стирке.
При выборе размера кимоно в общем случае учитывается рост человека, а также то, что ткань после стирки, скорее всего, даст усадку около 5 см по всем направлениям.
Цвет кимоно зависит от вида боевого искусства. Где-то, например, в каратэ, дзюдо, самбо допускается использовать разные цвета кимоно – белый, черный, синий, при занятиях же айкидо, например, допустим только белый цвет одежды. Квалификация спортсмена определяет цвет пояса кимоно. Пояс может быть белым, зеленым, оранжевым, синим, коричневым или черным.
Перед покупкой кимоно важно получить консультацию тренера (учителя) школы, где вы предполагаете заниматься. Так вы потратите деньги на приобретение экипировки, которая будет оптимальна для тренировок и соревнований. Несомненно, правильный побор одежды в философии восточных единоборств не занимает ключевого места, однако, это неотъемлемый элемент занятий, как в силу традиций, так и с практической точки зрения.
В то же время спортивная одежда все чаще входит в наш повседневный обиход. Теперь уже трудно найти мужчину, у которого в гардеробе не было бы поло футболок. Они являются лучшей одеждой для летних прогулок и занятий спортом.
Optimus Template
Your Site Slogan
ИНФОРМАЦИЯ О КУЛЬТУРЕ ЖИЗНИ
Творчество автора сайта
Первая глава интернеткниги ОГНЕСВЕТОПОИСК
ХУДОЖНИКИ МИРА
Третья глава интернеткниги ОГНЕСВЕТООПЫТ
Новости сайта
Жизнь человека. Образ жизни и здоровье. Личная жизнь и дети. Полезные Знания для жизни. Значение Творчества для жизни. Выбор жизненного пути.
Живая Этика про Солнечное сплетение. Центры (чакры) человека. Агни Йога. Влияние Космических энергий на здоровье. Опасность «пожара» центров. Мыслительная Йога.
ЗОВ. Листы Сада Мории. Живая Этика. Читать. Выдержки на разные темы. Новые Агнизнания. Красота Подвига. Владыка. Иерархия Света.
Д.С. Лихачев. «Самое большое». Письма о добром и прекрасном. Школьникам, студентам о том, как преумножить добро. В чём цель жизни? Учителям о Культуре жизни и воспитания.
О Подвиге и героизме. Агни Йога. Современная живопись Самарского художника-космиста. Притча о смысле и мудрости жизни на Общее Благо. Духосердцезнания.
Огнежизнь святого Георгия Победоносца. Краткая биография (житие) для детей, школьников. Цитаты про Подвиг. Стихопритчи (стихи) о Победе. Материал ко дню Победы 9 мая. Георгиевская лента как символ храбрости и мужества.
Как сформировать у детей Культуру чтения? Роль книги в жизни человека. Всероссийский День библиотекаря 2021.
АУРА человека.
Афиша сайта: Сотворчество. Огни Учения.
Наши Издания.
Ушу и Цигун практика
О Любви, службе, жизни
Книга: Общественный Труд
Энтузиазм-это зов Сердца
Книга 1: Ушу и Цигун
Книга 2: Правила-Цигун
Экскурсия в мир Ушу
Книга 3: Практика Жизни
Цигун против пороков
«18 движений монахов»
Космогония 24 формы Тайдзицюань
Практика Космической Мудрости
Высоты Кузнецкого края
Книга для здоровья
Стихопритчи о Самаре
Занятия Ушу и Цигун в Самаре.
Форму для занятий Ушу-Цигун и самим сшить возможно.
1. Для показательных выступлений или занятий на улице (в верхней одежде) может служить костюм, сшитый из атласа. Это ткань с широким разнообразием цветов. Готовая форма, как правило, не мнётся и красиво смотрится на видео-фотосъёмках.
Вариант женского костюма:
При просмотре страницы предлагаем Вам
воспользоваться музыкальным сопровождением.
Listen to music while viewing.
Следующий вариант мужского костюма из креп-сатина. В основном предназначен для работы в нежаркую погоду, не в помещении из-за плотности ткани. Красиво смотрится для съёмок и может служить верхней одеждой для занятий на улице в прохладную погоду.
3. Для занятий воинскими стилями ушу (боевые искусства) с возможными захватами, прыжками подойдёт лён (плотная ткань).
4. Для занятий в жаркую погоду идеально подходит пиджак с коротким рукавом также из льна (сохраняет прохладу).
Ещё один вариант мужского пиджака :
5. Костюм из хлопка подходит для работы в тайцзи и цигун. кунг фу
6. Костюм из шёлка собирает ЦИ, очень красивый (однако часто мнётся). Больше подходит для внутренней работы с энергией (т.е. для внутренних школ).
Варианты мужского костюма из шёлка :
Варианты женского костюма из шёлка :
При просмотре страницы предлагаем Вам
воспользоваться музыкальным сопровождением.
Listen to music while viewing.
Расход ткани. Итак, в качестве примера нам потребуется около 3 метров ткани при ширине 150см. Расход определяется так:
Длина брюк + длина прямой (без запаха) куртки + длина рукава (рукав обычной длины). Это может быть от 2-х метров – для детей до 3-3,5 метров для высоких людей.
Отделка: возьмите на отделку 5 метров косой бейки более светлого тона, чем ткань для костюма, или наоборот – более темного. Например, голубой хорошо сочетается со светло-голубым или темно-синим. Спросите Ваш собственный вкус: он Вам подскажет.
Итак, нам понадобилось 3 метра, например, креп-сатина, 5 метров косой бейки на отделку, нитки по цвету ткани, нитки по цвету косой бейки, широкая резинка по обхвату вашей талии +2см, узкая бельевая резинка в рукава и низ брюк – не более 1м.
Готовый пиджак выглядит так:
Брюки.
Возьмите выкройку брюк, соответствующую вашему размеру, прибавьте со всех сторон по 3-4 см, и вы получите выкройку брюк для занятий ушу.
Примерные выкройки можно взять из любого журнала спортивной одежды. В низ брюк вставляется резинка.
Застежка.
Выполняется из косой бейки, простроченной вдвое. С правой стороны выполняются петли, а с левой вшиваются «пуговицы», роль «пуговиц» играют узелки, завязанные на простроченных вдвое отрезках косой бейки длиной 4см и вшитых в отделку из косой бейки, идущую справа и слева от шва, соединяющего половинки полочки. Узелки можно сделать по схеме, предложенной ниже. Их также можно сделать из простроченной вдвое косой бейки. Внутрь вложить шарик из ткани – чтобы узелок оставался круглым.
Приложите ткань к экрану компьютера, аккуратно закрепить и обвести эскиз. Вышивку выполняют у сердца. Вышивайте сразу на форме, тогда Вам не придется нашивать лоскут с вышивкой. Но если у Вас нет необходимого опыта, то вышейте на лоскутке ткани такого размера, чтобы эту ткань можно было натянуть на пяльцы.
Сделайте аппликацию, как на вышивке, в основе которой 3 сферы. Символ обеих вышивок – иероглиф красоты. Но фантазия выполнила такую «аранжировку», что оба мотива не похожи один на другой.
В боевых искусствах существуют цветные пояса (титулы совершенствования). В Ушу и Цигун есть «схожие» знания, но имеется более глубокое понимание цветосимволов, которое уходит в философию. Если вы, например, христианин – познайте разнообразие цветового облачения священников в тот или иной праздник. Или, подумайте, почему тибетские монахи одеты в красный, жёлтый, розовый – лиловый цвета?
Возможна цветовая гамма костюмов для работы с центрами (даньтянь), медитации.
— дождь (непромокаемая одежда и обувь, зонтик, при грозе заниматься нельзя);
— ветер (непродуваемый костюм с капюшоном, лёгкие перчатки, очки против ветра);
— солнце-жара, повседневная погода (костюм из хлопка, льна, светоотражающий зонтик или панамка, вьетнамка, тапочки);
Материал подготовлен учащимися У-шу и специалистом по Ушу и Цигун.
Живая Этика. Мир огненный. ч.1 §086. Также можно заметить насколько около одних людей изнашиваются вещи, тогда как другие точно чем-то охраняют их. Иногда ошибочно говорят: «На нем все горит». На самом деле как раз наоборот. Обращайте внимание на охранителей, они окажутся близкими Огню. Именно огненное начало сохраняет продолжительность существования вещей. Уже Говорил о воздействии психической энергии работников на качество производств, и здесь будем искать участие Огня. Психическая энергия будет огненно являть привхождение Огней Пространства.
Живая Этика. Мир огненный. ч.1 §367. О вещах угрожающих следует помнить. Люди еще готовы придавать некоторое значение терафимам, сделанным с целью воздействия. Но ведь многие предметы несут на себе наслоения воздействий. Немало вещей сделано в час ненависти, утомления, ужаса и отчаяния. Они понесут в мир эти посылки. Если же попадут к владельцу, полному тех же астрохимических явленных условий, они начнут действовать по указанию, им вложенному. (также читать Мир Огненный. ч.2 §147, 148, 293).
Грани Агни Йоги. 1972 г. 010. Лучше ничего не иметь, чем иметь и быть рабом того, чем владеешь. Вещи являются великим обременением для духа. Потому Хотим уничтожить понятие собственности и заменить его понятием временного пользования нужными для жизни вещами. Вред собственности не в самих вещах, но в том, что сознание связано ими и привязано к ним. Само понятие собственности нелепо, ибо нелепо материю, из которой состоят вещи, считать своею. Атомы не могут принадлежать человеку, но комбинации их – могут, в этом несостоятельность понятия собственности. Для жизни надо очень мало вещей. Будущее освободит человека от всякой собственности, дав ему все, что надо для жизни, но во временное пользование. Понятие собственности порождает мысли о ней. С каждою вещью, которой он владеет, связует сознание нитью мысль, прикрепленная к вещи. Чем больше вещей, тем больше связанных ими мыслей. Скряга есть узник темницы, стены которой сложены из вещей, которые он считает своими. Не выйдет оттуда, пока не откажется в духе от них, не выйдет ни в этом мире ни в том, так как мысли уносим с собою в Мир Тонкий. Проклятие собственности висит над человеком и давит его к земле. В Мире Надземном каждая вещь, связанная с понятием собственности, как чугунное ядро на ногах. Там никуда не уйти от вещей, которыми владеет, о которых думает человек, что владеет. Странник, не имеющий ничего, ни пристанища даже, там более свободен, нежели обычный человек, окруженный привычными вещами. Потому Указую: «Имейте все, но ничего не считайте своим».
Также рекомендуем посетить наши сайты:
На сайте СтихиКартины.рф собраны стихи (стихопритчи), высказывания и современные цитаты автора на разные темы: о культуре, о сердце, о поэзии и живописи. Благодаря жизненному опыту автора затронуты темы защиты Отечества, подвига, праздников 9 мая и 23 февраля. Интересными могут оказаться стихи-сказки и стихи-молитвы.