Как называется писатель пишущий стихи
Поэзия с точки зрения психолога. Эссе
Что такое поэзия с психологической точки зрения?
По собственному опыту знаю: чтобы освободиться от поэтического наваждения, нужно придти к осознанности и своему подлинному мироощущению, то есть найти своё истинное Я, каким человек себя раньше не знал и не принимал.
Через раскрытие своего творческого потенциала это знание приводит к пониманию своего призвания.
Для этого нужно анализировать свои стихи с тем, чтобы понять, что какую мысль автор хотел донести до своего осознания своим эмоциональным посланием.
Зачем освобождаться от поэтического наваждения?
Поэтам хорошо известно, насколько энергетичны стихи, сколько эмоциональных и душевных сил они забирают, когда над сознанием властвует рифма, не говоря уже о том, что поэтический процесс мешает непрофессиональному поэту заниматься своей работой и выполнять свои социальные роли.
Когда начинаешь карьеру поэта, действительно веришь, что это и есть подлинное призвание автора. На самом деле поиск себя только начинается.
Потом, когда проходит восторг самоупоения, и ощущаешь что Я-есть и Я-могу что-то исключительно своё, понимаешь, что стихи нужны собственно его автору, а те, кому их посвящают, принимают это как комплимент, не более.
Затем, когда проходит стадия самолюбования, начинаешь задумываться о том, зачем тогда это стихотворение мною написано, если оно, кроме меня, никому не нужно, и вчитываешься в смысл строк.
Всё то, что поэт пишет другому в своём стихотворение, на самом деле он обращает к самому себе, чаще всего этого не осознавая, потому что в стихах присутствует момент идеализации.
В стихах есть попытка через ритм преодолеть внутренний разрыв между своим реальным Я, которое ничтожно мало, и своим идеальным Я, которое грандиозно и могущественно.
Стихотворение формируется через проецирование (приписывание) своих эмоций и желаний другому человеку, которому стихотворение посвящается и который в этот момент играет роль моего идеального партнера. Отсюда категоричность и прямота поэтического языка.
То есть, в стихотворении другой человек выступает в роли меня Другого, идентичного мне по духу (альтер-Эго). Рифма помогает достичь ощущения созвучия, слияния, единства двух этих Я.
Если проанализировать стихотворение, это чаще всего будет послание любимому человеку, играющего роль идеальной матери или отца, на которого автор обижается за недостаток понимания и любви.
Таким образом, стихотворения помогают автору выйти на проработку своих ранних эмоциональных отношений с родителями, прежде всего, с матерью, которая первоначально была Богом для плода в утробе, и вера в которого когда-то в детстве была нарушена.
Психологический анализ стихотворений в конечном итоге ведет к осознаванию своих мотивов, вытесняемых желаний (чаще всего, это отвергаемая потребность в материнстве или отцовстве), положительному самопринятию и формированию устойчивой и высокой самооценки, умению принимать себя любым, независимо от отношения окружающих.
Поэты и писатели?
Существует устоявшееся выражение «поэты и писатели», которое вызывает критику, чаще всего, среди провинциальных авторов, которые считают, что «безграмотные москвичи» русского языка не знают. Поэтому, мол, и конкурс Московской писательской организации называется с претензией «ЛУЧШИЕ ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ РОССИИ»http://www.mgospr.ru/arhiv/konkurs-luchshie-poety-i-pisateli-rossii-2014.
Можно встретить подобную преамбулу поздравительную: « Дорогие поэты и писатели! Коллектив Московской городской организации Союза писателей России и НП «Литературная Республика» от всей души поздравляет Вас…»
Был еще Всероссийский конкурс «100 великих. Поэты и писатели»http://nic-snail.ru/calendar/35
Но, между прочим, и на белгородском информационном сайте мы читаем: «Поэты и писатели Белгородской области отправились на Всероссийский молодёжный форум «Таврида»http://www.bel.ru/news/society/2015/07/18/908171.html
Ну, в самом деле, не могут же быть не правы сразу столько грамотных, творческих, опытных деятелей в области русского языка и литературы.
И далее, в подтверждение своего предположения он предлагает обратить внимание на словари русского языка.
После анализа всех этих определений Н. Брагин делает вывод о том, что поэт – это всего лишь писатель, пишущий стихи, или стихотворец.
Но обратим внимание на то, что ни в одном словаре нет столь категоричного определения, а наоборот, поэт, прежде всего, рассматривается как некто с более широким диапазоном творческих и чувственных возможностей, нежели просто стихотворец:
— писатель-художник, создающий поэтические произведения;
— человек, который наделён поэтическим отношением к окружающему, к жизни;
— поэтом могут называть автора любого художественного произведения, отличающегося яркой образностью;
— автор поэтических произведений; писатель-художник;
— художник любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью;
— тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему;
— писатель вообще, творец художественных, поэтических произведений независимо от жанра;
— художник, одаренный творчеством и чувством изящного.
«Малый академический словарь» Евгеньева А.П., выпущенный Институтом русского языка Академии наук СССР дает следующее определение поэту: автор стихотворных, поэтических произведений; писатель вообще, творец художественных, поэтических произведений (независимо от жанра);о художнике любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью; о человеке, творчески относящемся к своему делу, страстно увлекающемся им; тот, кто поэтически воспринимает действительность.
Поэт – это заимствование из французского, где poete восходит к латинскому poeta от греческого poietes, образованному от глагола poiein – «делать, творить». Буквальное значение греческого слова – «творец».
Как-то, когда в очередной раз зашел спор на эту тему, кто-то в шутку сказал, что это, мол, писатели от зависти к поэтам, решил «примазаться» к ним, а потом и принизить их значимость в художественном творчестве.
Ну что ж, давайте разберемся в том, кого называли писателями. Благодаря тому же Никите Брагину, мы вновь воспользуемся выборкой из словарей, которые он сам и предлагает в качестве подтверждения своей гипотезы.
Итак, мы можем предположить, что изначально, всяк писатель, занимающийся художественным творчеством, назывался поэтом, но со временем возник вопрос об отсутствии того самого изящества в письменности некоторых прозаиков и стихотворцев, что являлось главным в определении поэзии. Таким образом, стали называть не поэтами, а просто писателями тех, кто были лишены поэтического дара, но занимались литературным художественным творчеством, создавая образы на основе сюжетной, информационной, описательной, бытовой, философской и прочее. Но спустя еще какое-то время, писатели решили это положение дел изменить, выдвинув утверждение о том, что поэтичность художественных образов не должна являться неотъемлемой и основополагающей частью литературных произведений, написанных в прозе. Поэтому и предлагалось всех, кто сочиняет тексты художественные назвать писателями и классифицировать их на поэтов (тех, кто пишет стихами) и на прозаиков (тех, кто пишет прозой) не по содержанию, а по форме.
Пытаясь проникнуть в суть определения «прозаик», как оно соотносится с писателями и поэтами, вслед за Н. Брагиным опять обращаемся к словарям.
Итак, мы видим, что, исходя из определений словаря Дмитриева и словаря синонимов русского языка, писатель, это тот, кто пишет прозой. Делать из этого вывод, что у специалистов по русскому языку нет общего мнения по данному вопросу возможно, если не углубляться в этимологию слов, не обращать внимания на изначальное их значение, которое со временем трансформируется в нарицательные определения. А ведь русский язык богат на слова с множественным значением.
Добавим для полноты картины определение понятия «ПРОЗА» из словаря Даля: ПРОЗА ж. греч. обычная речь, простая, не мерная, без размера, противопол. стихи. Есть и мерная проза, в которой, однако, нет размера по слогам, а род тонического ударения, почти как в русских песнях, но гораздо разнообразнее. Прозаист, прозаик, прозаический писатель, пишущий прозой.
На мой взгляд, не стоит игнорировать целостность определений. Говоря о поэзии в контексте писательского труда или литературного творчества, кому как удобнее, не следует опускать те части, где поэзия рассматривается, как душевное свойство человека, его способность воспринимать и воспроизводить мир с особым, поэтическим, чувством.
И в то же время, не каждый писатель, даже пишущий стихами, может быть поэтом. Хотя бывает и наоборот, когда писатель, отразил поэзию в своем прозаическом произведении. Например, я считаю величайшими поэтами Федора Достоевского и Льва Толстого. Фёдор Михайлович создал поэтический образ русской души, страдающей, беспокойной, открытой, а Лев Николаевич создал поэтический образ великого русского народа.
И для полноты картины давайте вспомним, что такое Поэтика?
В зависимости от времени, места и круга общения мы используем те определения понятий, которые приняты здесь, наиболее удобны и понятны. Но если мы хотим прийти к взаимопониманию в процессе использования широко распространенных определений, имеющих под собой действенную основу, то, с моей точки зрения, не следует пренебрегать изначальным смысловым значением в угоду модификации формы.
Поэтому когда мы говорим «поэты и писатели», то тем самым пытаемся наиболее точно дать определение авторам различных художественных произведений, руководствуясь не формой письма, а образностью литературного языка, изяществом, способностью «отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты».
Поиск
Грамотно ли выражение «поэты и писатели»
Оценка читателей
ПРОГОЛОСОВАЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: 5 ЧЕЛ.
В последнее время очень часто используется выражение «поэты и писатели». Существует масса творческих объединений, названия которых включают вышеприведенную конструкцию. Ее можно встретить и в обращениях Союза писателей России, например в этом поздравлении –
«Дорогие поэты и писатели! Коллектив Московской городской организации Союза писателей России и НП «Литературная Республика»от всей души поздравляет Вас с Новым 2014 годом и Рождеством! Пусть в год Лошади (Пегаса) Вам сопутствуют творческое вдохновение, новые книги, литературные победы, а также счастье, здоровье и удача! До новых встреч в Новом Году! Коллектив МГО СПР и НП «Литературная Республика»»
Правильно ли это? По моему первому, не подкрепленному ничем кроме личного опыта и интуиции мнению – нет. Для меня поэт – стихотворец, писатель, пишущий стихи. Соответственно, прозу пишет прозаик, писатель, специализирующий ся на прозе. Таким образом, понятие «писатель» широкое – это всякий литератор – и прозаик, и поэт, и драматург. Получается, что выражение «поэты и писатели» соединяет в себе два понятия разного уровня – более общее (писатель) и более частное (поэт). Это все равно, как если бы мы стали говорить – «в лесу росли березы и деревья», «по улице ехали мерседесы и автомобили», «дети ели эклеры и пирожные» и т.п.
Толковый словарь Ушакова дает два значения слова: 1) писатель-художни к, создающий поэтические произведения; 2) писатель, пишущий стихами, стихотворец.
Такой результат вызван широким значением самого слова «поэзия». Мы можем говорить, например, о поэзии русского пейзажа, о поэзии этюдов Шопена, понимая здесь поэзию как чувство прекрасного. Тем не менее, результат ясен. Поэт – это писатель, пишущий стихи.
И здесь мы тоже видим, что поэт рассматривается как литератор (писатель) пишущий стихи.
Толковый словарь Дмитриева предлагает следующие определения: 1) поэт — это тот, кто создаёт стихотворные произведения; 2) поэтом могут называть автора любого художественного произведения, отличающегося яркой образностью.
Стоит обратить внимание, что определение поэта как особого писателя одинаково во всех трех случаях.
Наконец, с ловарь иностранных слов русского языка определяет поэта так: 1) художник, одаренный творчеством и чувством изящного; 2) стихотворец.
Итак, поэт – это писатель, пишущий стихи, или стихотворец.
Толковый словарь Дмитриева: писатель — это тот, кто создаёт прозаические литературные произведения.
До сих пор все было хорошо, но вот в толковом словаре Дмитриева встречаем иное определение. Дмитриев отождествляет понятия «писатель» и «прозаик», противопоставляя таким образом «писателя» и «поэта». В его словаре «писатель» и «поэт» равновелики, соответственно, получается, что Дмитриев допускает и возможность словосочетания «поэты и писатели».
Итак, мнения разделились. Чтобы прояснить ситуацию, надо рассмотреть еще одно слово
Толковый словарь Ожегова. Писатель, автор произведений в прозе.
Толковый словарь Ефремовой. 1. Писатель, пишущий прозой. 2. перен. Тот, кто лишен возвышенных интересов, занят повседневной, бытовой материальной стороной жизни.
Наконец, самое интригующее. Толковый словарь Дмитриева не содержит слова «прозаик»… Что делать? Возьмем еще несколько словарей.
Исторический словарь галлицизмов русского языка. П розаик — писатель, пишущий прозой (противопол.: стихотворец).
Словарь иностранных слов русского языка. Прозаик — (лат. prosaicus). 1) писатель, пишущий прозою. 2) человек чуждый мечтательности, отличающийся утилитарным взглядом на вещи.
И последнее. Словарь синонимов русского языка. П розаик — беллетрист, прозаист, писатель. Здесь, как и в словаре Дмитриева, появляется отождествление понятий «писатель» и «прозаик».
Остается сделать выводы:
1. У специалистов по русскому языку нет общего мнения по данному вопросу. Большинство справочников и словарей русского языка различают понятия «писатель» и «прозаик», однако в некоторых трудах (Толковый словарь Дмитриева, Словарь синонимов русского языка) они отождествляются.
2. При отсутствии единого мнения невозможно с абсолютностью доказать правильность одной из точек зрения. Можно лишь апеллировать к мнению большинства, которое сводится к тому, что выражение «поэты и писатели» сочетает в себе понятия разного порядка и дать рекомендацию его не использовать. Но следует ожидать возражений со стороны оппонентов, которые не замедлят воспользоваться закрепленной в словаре Дмитриева противоположной точкой зрения.
Абрамов Н.А. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М.: Русские словари, 1999.
Дмитриев Д.В. Толковый словарь русского языка. Издательс тво: Астрель, АСТ Год: 2003.
Епишкин Н.И. Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2010.
Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд-во: М.: ИТИ Технологии, 2006.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Материалы для лексической разработки заимствованных слов в русской литературной речи. Составлен под ред. А. Н. Чудинова. Издание третье. СПб., издание В. И. Губинского, 1910.
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Ас трель», ООО «Издательство АС Т», 2000.
Поиск
Грамотно ли выражение «поэты и писатели»
Оценка читателей
ПРОГОЛОСОВАЛО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: 5 ЧЕЛ.
В последнее время очень часто используется выражение «поэты и писатели». Существует масса творческих объединений, названия которых включают вышеприведенную конструкцию. Ее можно встретить и в обращениях Союза писателей России, например в этом поздравлении –
«Дорогие поэты и писатели! Коллектив Московской городской организации Союза писателей России и НП «Литературная Республика»от всей души поздравляет Вас с Новым 2014 годом и Рождеством! Пусть в год Лошади (Пегаса) Вам сопутствуют творческое вдохновение, новые книги, литературные победы, а также счастье, здоровье и удача! До новых встреч в Новом Году! Коллектив МГО СПР и НП «Литературная Республика»»
Правильно ли это? По моему первому, не подкрепленному ничем кроме личного опыта и интуиции мнению – нет. Для меня поэт – стихотворец, писатель, пишущий стихи. Соответственно, прозу пишет прозаик, писатель, специализирующий ся на прозе. Таким образом, понятие «писатель» широкое – это всякий литератор – и прозаик, и поэт, и драматург. Получается, что выражение «поэты и писатели» соединяет в себе два понятия разного уровня – более общее (писатель) и более частное (поэт). Это все равно, как если бы мы стали говорить – «в лесу росли березы и деревья», «по улице ехали мерседесы и автомобили», «дети ели эклеры и пирожные» и т.п.
Толковый словарь Ушакова дает два значения слова: 1) писатель-художни к, создающий поэтические произведения; 2) писатель, пишущий стихами, стихотворец.
Такой результат вызван широким значением самого слова «поэзия». Мы можем говорить, например, о поэзии русского пейзажа, о поэзии этюдов Шопена, понимая здесь поэзию как чувство прекрасного. Тем не менее, результат ясен. Поэт – это писатель, пишущий стихи.
И здесь мы тоже видим, что поэт рассматривается как литератор (писатель) пишущий стихи.
Толковый словарь Дмитриева предлагает следующие определения: 1) поэт — это тот, кто создаёт стихотворные произведения; 2) поэтом могут называть автора любого художественного произведения, отличающегося яркой образностью.
Стоит обратить внимание, что определение поэта как особого писателя одинаково во всех трех случаях.
Наконец, с ловарь иностранных слов русского языка определяет поэта так: 1) художник, одаренный творчеством и чувством изящного; 2) стихотворец.
Итак, поэт – это писатель, пишущий стихи, или стихотворец.
Толковый словарь Дмитриева: писатель — это тот, кто создаёт прозаические литературные произведения.
До сих пор все было хорошо, но вот в толковом словаре Дмитриева встречаем иное определение. Дмитриев отождествляет понятия «писатель» и «прозаик», противопоставляя таким образом «писателя» и «поэта». В его словаре «писатель» и «поэт» равновелики, соответственно, получается, что Дмитриев допускает и возможность словосочетания «поэты и писатели».
Итак, мнения разделились. Чтобы прояснить ситуацию, надо рассмотреть еще одно слово
Толковый словарь Ожегова. Писатель, автор произведений в прозе.
Толковый словарь Ефремовой. 1. Писатель, пишущий прозой. 2. перен. Тот, кто лишен возвышенных интересов, занят повседневной, бытовой материальной стороной жизни.
Наконец, самое интригующее. Толковый словарь Дмитриева не содержит слова «прозаик»… Что делать? Возьмем еще несколько словарей.
Исторический словарь галлицизмов русского языка. П розаик — писатель, пишущий прозой (противопол.: стихотворец).
Словарь иностранных слов русского языка. Прозаик — (лат. prosaicus). 1) писатель, пишущий прозою. 2) человек чуждый мечтательности, отличающийся утилитарным взглядом на вещи.
И последнее. Словарь синонимов русского языка. П розаик — беллетрист, прозаист, писатель. Здесь, как и в словаре Дмитриева, появляется отождествление понятий «писатель» и «прозаик».
Остается сделать выводы:
1. У специалистов по русскому языку нет общего мнения по данному вопросу. Большинство справочников и словарей русского языка различают понятия «писатель» и «прозаик», однако в некоторых трудах (Толковый словарь Дмитриева, Словарь синонимов русского языка) они отождествляются.
2. При отсутствии единого мнения невозможно с абсолютностью доказать правильность одной из точек зрения. Можно лишь апеллировать к мнению большинства, которое сводится к тому, что выражение «поэты и писатели» сочетает в себе понятия разного порядка и дать рекомендацию его не использовать. Но следует ожидать возражений со стороны оппонентов, которые не замедлят воспользоваться закрепленной в словаре Дмитриева противоположной точкой зрения.
Абрамов Н.А. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. М.: Русские словари, 1999.
Дмитриев Д.В. Толковый словарь русского языка. Издательс тво: Астрель, АСТ Год: 2003.
Епишкин Н.И. Исторический словарь галлицизмов русского языка. Словарное издательство ЭТС, Москва, 2010.
Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд-во: М.: ИТИ Технологии, 2006.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Материалы для лексической разработки заимствованных слов в русской литературной речи. Составлен под ред. А. Н. Чудинова. Издание третье. СПб., издание В. И. Губинского, 1910.
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: ООО «Издательство Ас трель», ООО «Издательство АС Т», 2000.
Воденников, Кудряшева и Родионов — о том, зачем они пишут стихи
В издательстве «Эксмо» выходит антология стихотворений проекта Андрея Орловского «Живые поэты», где именитые литераторы встретились с музыкантами и малоизвестными молодыми авторами. «Афиша Daily» публикует несколько стихотворений из сборника (в авторской редакции), а их авторы отвечают на простой вопрос: зачем они пишут стихи.
Дмитрий Воденников
«Стихи — это всегда попытка увидеть себя очищенным. Не обязательно в хорошем смысле. Ты можешь быть очищенным и злым. И дурным. И темным. Но это важно — понять о себе основное. А то вся жизнь пройдет, потратит себя на пустяки, а ты так ничего про себя главного и не узнаешь. Поэтому люди и пишут. Как бы выворачивают себя, рассматривают свою изнанку, изучают карту внутреннего звездного неба».
Здравствуйте, Уолт Уитмен, здравствуйте, Чарлз Буковски, —
Анна Андревночка, здравствуйте — и Елена Андреевна, здравствуйте!
Здравствуйте, Марина Иванна, здравствуйте, Ян Сатуновский. —
Я не для вас их вытаскивал, но вам бы они — понравились.
Нет, не кончилась жизнь, самурайская вздорная спесь,
диковатая … [на фиг], стихи о любви и о Боге.
— Если кто не заметил, мои ненаглядные: я еще здесь,
сижу как бомж и алкоголик у дороги.
Господи, вот мой компьютер, вот брюки мои, носки,
а вот — шесть книжек с грубыми стихами.
Я их выблёвывал, как отравившийся, — кусками
с богооставленностью, с желчью и с людьми.
— Одно стихотворение (лежащее под спудом
и неписавшееся года два, как долг)
открылось только в нынешнем июле —
и вот оскаливает зубы словно волк.
Другое тоже завалилось за подкладку,
но я достал его, отмыл, одел в пальто
и наспех записал, оно — о счастье.
А пятое пришло ко мне само.
…Так что схлопнулось, всё! — дожила, дописалась книжка
в темных катышках крови и мёда, в ошметках боли
(как сказала однажды подвыпившая директриса,
проработав полжизни в советской школе:
— Я люблю вас крепко, целую низко,
только, дети, — оставьте меня в покое…) —
и стою я теперь сам себе обелиском,
поебенью-травою счастливой во чистом поле.
— Я, рожавший Тебе эти буквы, то крупно, то мелко,
зажимая живот рукавами, как раненый, иступленно,
вот теперь — я немного попью из твоей голубой тарелки,
а потом полежу на ладони твоей — зеленой.
Потому что я знаю: на койке, в больнице, сжимая в руке апельсины
(…так ведь я же не видел тебя никогда из-за сильного света…) —
ты за это за всё никогда меня не покинешь,
и я тоже тебя — никогда не покину — за это.
Анна Герасимова (Умка)
рок-музыкант, поэт, литературный переводчик