Как называется поколение родившееся в 90
Чем отличаются бумеры и миллениалы в России
После мема «Окей, бумер» интернет запутался в поколениях: кто такие бумеры и миллениалы? А иксы? «Афиша Daily» попросила Александра Рикеля, специалиста по поколениям и доцента кафедры социальной психологии МГУ, рассказать, какие отличительные черты есть у российских бумеров и зедов.
Есть ли другие классификации поколений, где нет беби-бумеров и миллениалов?
В любой стране уважающие себя психологи, социологи, социальные психологи и прочие специалисты, которые занимаются науками о поведении, определяют свои черты для каждого поколения. У нас можно выделить много классификаций, например, [социолог] Юрий Александрович Левада предложил свои термины:
— военное — молчаливое поколение;
— поствоенное — беби-бумеры;
— поколение эпохи застоя — поколение X;
— перестроечное поколение — поколение Y.
— он не дожил до поколения Z, поэтому для него названия нет.
Поколения называют не только в исторических рамках, можно называть метафорически. Например, когда говорят о поколении шестидесятников, многие культурные люди советской эпохи понимают, что речь идет о тех, кто вдохновлялся оттепелью и либерализацией общественной жизни. Безусловно, западным исследователям будет не очень понятно, что такое поколение шестидесятников — это что‑то близкое нашей с вами действительности и истории.
Почему тогда все говорят про бумеров и миллениалов?
Почему именно эта теория стала популярна? Ну а почему именно на английском говорят во всем мире? Почему Coca-Cola ассоциируется у вас с Новым годом? Я бы сказал, что так просто получилось.
Как отличить одно поколение от другого?
Рамки поколений условны. Понятно, что не происходит так: кто‑то поворачивает выключатель, и начинают рождаться люди другого поколения. Это происходит постепенно. Когда я говорю о поколениях, то не имею в виду, что каждый человек в этих возрастных рамках обязательно должен подходить под эти строгие цифры и показатели. Это средняя температура по больнице: не обозначает температуру в конкретной палате, но характеризует общий фон.
Беби-бумеры
🟥 Советская идеология 🙋♀️🙋♂️ Коллективизм 🚀 Надежда на мегапроекты 🌄 Вера в счастливое будущее 💥 Крах советских ценностей
На них повлияла идеология Советского Союза. Воспитывались в коллективистическом и патриотическом духе и в то время, когда еще не было принято сомневаться: диссидентское движение не стало массовым, но осталась вера в счастливое будущее, в восстановление страны, в мегапроекты, полет Гагарина, соревнование с Америкой.
Падение Советского Союза пришлось на время, когда они еще не были старыми, поэтому значительную часть взрослой жизни после перестройки они провели не при тех ценностях, которые сформировались в детстве.
Часть беби-бумеров можно вполне отнести к так называемому потерянному поколению. Этот термин можно применить к любому поколению, он про когорту людей, по которой проехался каток истории или технологий и которые не смогли оправиться от его воздействия. Например, так называли людей, которые вернулись с Первой мировой войны и не могли социализироваться.
Поколение Х
Поколение эпохи застоя,
😒 Разочарование в старых ценностях 💰 Вера в накопления 👨💼👩💼 Карьера 🏠 Стабильность 😒 Разочарование в современных ценностях
Разочаровались в ценностях СССР к началу перестройки, встретили ее молодыми, надеялись на нее. Для них Виктор Цой пел про перемены. После многие успели разочароваться и в современных ценностях.
Менее коллективистичны и патриотичны. Больше стремятся к материальным достижениям и не стыдятся этого. Верят в карьеру, накопление, финансовое благополучие как пример стабильности. Это легко объяснить: этого никогда не было у их родителей, а для них вдруг стало доступно.
В период такой трансформации общества гуманистические ценности вроде здорового образа жизни уходят на второй план. В песнях «Агаты Кристи» и подобных групп, которые пели для иксов, нет истории про ЗОЖ и заботу об окружающем мире, но есть индивидуализм, понимаемый как культ собственных достижений в классическом смысле: карьера, накопления, стабильность, мой дом — моя крепость.
Поколение Y
Миллениалы, или перестроечное поколение,
🌏 Глобальные ценности 🧘 Саморазвитие ✈️ Новые впечатления 🔁 Отказ от владения 💸 Нет желания планировать
Еще более индивидуалистическое, более космополитическое, больше опирается на глобальные ценности. Для Х это были приобретенные ценности, а для Y это естественная среда обитания, ценности, которые с ними с самого начала.
У детей был широкий диапазон возможностей — слушать разную музыку, читать разные книги, думать по-разному, презентовать себя по-разному, выбирать хобби — вне зависимости от достатка семьи. Это заложило свободу поколения и сделало его более индивидуалистическим и толерантным. Стремятся к другим индивидуалистическим ценностям: путешествия, саморазвитие, свобода.
Это поколение стабильности, непуганное поколение. Еще не сталкивалось с экономическими трудностями и глобальными катастрофами. Не очень понимает, что такое долгосрочные стратегии, что такое откладывать на черный день и копить. Отсюда желание развивать sharing economy, брать автомобиль в каршеринге или снимать квартиру.
Поколение Z
2004 — настоящее время
🌐 Интернет 🤹 Многозадачность ⏩ Клиповость 📱 Онлайн-общение ❓ Еще не сформировалось
Самым старшим из них 20 лет, поэтому сложно выделить поколенческие особенности. Еще не до конца понятно, что ими руководит: подростковые прыщи или какая‑то их реальная сущность. Имеет смысл говорить об их становлении гораздо позже.
Но можно выделить особенности. С одной стороны, это влияние интернета. Можно сказать о клиповости мышления, то есть фрагментарном восприятии удобных кусков информации, коротких ярких клипов, инфографик и знаний, преподнесенных в игровом виде. С другой стороны, многозадачность. Эти ребята привыкли делать три-четыре задачи в пяти открытых приложениях и 20 открытых вкладках. Кто‑то скажет, что они делают поверхностно, но они могут это делать.
Возможно, некоторые сложности будут с офлайн-общением. Это связано с богатством онлайн-общения, которое более удобное, не требует спонтанных реакций, не имеет такого уровня стресса. Ну а кто из нас не без греха? Неужто мы все так легко общаемся в офлайне по сравнению с комфортными чатиками.
Поколение Альфа
🤖 Искусственный интеллект ❓ Еще ничего не ясно 👀 Станет ясно через 10 лет
Лучше пойти к футурологам, которые иногда похожи на экстрасенсов, чтобы они рассказали, чем будут жить люди, которые рождаются сейчас. Возможно, они скажут, что в их жизни важную роль будет играть искусственный интеллект. Ну или спросите своих годовалых детей: «Альфа, вы кто?» Но лучше записать еще одно интервью через 10 лет и тогда более подробно обсудить поколение Альфа.
Как наука понимает, что поколения сменились?
В теории поколений речь идет о том, что молодежь, действительно, в чем‑то другая, не такая, как прошлое поколение. На это надо просто открыть глаза и начать фиксировать изменения. Социологи и психологи с помощью специальных инструментов — опросников, которые измеряют ценности и идентичность, анкет, которые выявляют установки и отношение к социальным проблемам, — отмечают эти различия. Есть три способа делать это.
Халявный путь: когда что‑то замерили у молодежи, потом у тех, кто на 20 лет старше. Это фиксирует красивое развитие, но мало что доказывает: те, кому сейчас 40, в молодости не были такими же, как те, кому сейчас 20 лет.
Можно заморочиться и сделать лонгитюдное исследование. Взять человека, измерить его ценности, потом подождать 20 лет и измерить их еще раз. Но нужно ждать, нужно, чтобы автор не умер, а герой никуда не уехал. Так делают только те, у кого хватает терпения.
Разумный компромисс: взять человека, измерить его ценности, измерить ценности его родителей, бабушек, дедушек, а потом найти предыдущие исследования и посмотреть, о каких ценностях поколение родителей говорило 20 лет назад. Так можно сделать более-менее разумные выводы.
Почему границы поколений постоянно сужаются?
В социологии всегда было принято измерять поколения по 20–25 лет. Это средний возраст, когда одно поколение сменяет другое. Сейчас рамки немножко меняются. И у этого есть красивое бездоказательное объяснение.
Есть шаблонная фраза, которую можно встретить почти в любой курсовой работе: «В современном быстро меняющемся мире…» Но безусловное увеличение количества событий в единицу времени — это черта нашей жизни. Мир быстрее, чем был раньше: быстрее технологически, информационно, с точки зрения политических и экономических трендов.
Когда я провожу тренинги по поколениям, часто клиенты говорят: «Вы знаете, мои брат и сестра на 10 лет меня младше, а я уже их плохо понимаю : их игры, технологические новинки, моду, музыку». Казалось бы, что такого может быть в музыке и новых приложениях. Но потихонечку они образуют не просто поведенческие паттерны, а ценности, нормы и правила. Когда клиент смотрит на человека уже не на 20–25 младше, а на 10–15 лет младше, который еще принадлежит к его поколению, то думает: «Он другой». Именно это заставляет сужать рамки поколений.
«На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? «
Сегодня я расскажу о теории поколении Х, Y, Z
Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал книгу «Поколения» самой вдохновляющей книгой об истории: «Если США спокойно доживут до 2015, то их работа окажется забытой, но если они правы, то они займут место среди великих американских пророков»
Идея в том, что поколения, имеющие одинаковый исторический опыт в начале жизни, формируют коллективный портрет и живут согласно похожим жизненным сценариям. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.).
Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников и в некоторой степени 20х относят к Z.
Ниже я дам характеристику каждому поколению, а Вы попытайтесь соотнести их с собой. В конце устроим голосовалку)
Итак, средняя базовая продолжительность «поколений» — около 20 лет.
Исследователи выделяют пограничные зоны — это период плюс-минус три года от «официальной» даты появления нового поколения.
Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Это так называемые «пограничники»
Обычно «иксы» рождались прмерно с 1963/65 годов по 1982/84.
Родители были слишком заняты на работе и эти дети учились занимать себя сами. Иксы дни напролет оставались в одиночестве.
Самостоятельность идет рука об руку с автономностью. Они надеются только на себя. и неохотно делятся информацией (информация — это ценность). Они досконально вникают во все, чем занимаются, а также стремятся налаживать полезные связи.
Generation X — поколение разуверившихся во всем — в своих родителях, социальных институтах, общественном устройстве. Они больше прагматики, чем романтики.
Основные признаки Поколения Х
1) повышенные интеллектуальные способности, глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни;
2) прагматизм и надежда только на себя; автономная работа; стремление скрыть информацию; выживаемость в критических ситуациях.
3) недовольство властью, недостаток доверия руководству и огромная политическая индифферентность;
Странники растут незащищенными детьми, достигают совершеннолетия в качестве отчужденных молодых людей, становятся прагматичными взрослыми лидерами и встречают старость после этого периода с большим запасом жизненных сил.
На это поколение очень повлияла Афганская и чеченская война, завершение Холодной войны, начало эры персональных компьютеров и появление Интернет. Они любят свои компьютеры, природу и фаст-фуд из Макдональс (даже если не говорят об этом:)
Миллениалы или Поколение Y
В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981-1982 году, а в России к нему относят поколение рождавшихся с 1983 по конец 1990-х.
Основные признаки Поколения Y
Поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения (их родители рано женились, рано разводились, рано выходили на работу).
Они склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.
Взаимоотношение поколений Х и Y можно проиллюстрировать этим диалогом:
— привет, яйцо!
— я курица.
Зачастую Y не могут раскрыть свои таланты — им нужен опытный наставник. В этом плане «иксы» и «игреки» способны развивать друг друга: «иксы» приземляют «игреков», а «игреки» показывают старшим, как жить здесь и сейчас.
Y называют «поколение обманутых надежд»: от жизни ожидалось больше, чем они получили к тридцати. Их характеризует увеличение вовлечённости в жизнь коллектива.
Они особенно часто жалуются на нехватку обратной связи и информации на работе, и в семейном кругу. Им нужны нюансы, они хотят понимать, над чем стоит еще поработать, а где и так все хорошо, им важно делиться тем, что они испытывают.
Беби-бумеры и Иксы сетуют, что Y читают мало книг, а сами Игреки используют для развития совсем другие форматы – путешествия, общение, видео, гаджеты.
В то время как беби-бумеры и «Иксы» придерживаются иерархической парадигмы социальных взаимодействий.
Основная претензия гиперответственных «иксов» к Y– легковесность последних, стремление все попробовать, не задерживаясь подолгу на одной работе, излишняя эмоциональность.
Ценностями поколения становится то, что в дефиците. Во времена детства беби-бумеров книги были редкостью – и они для них крайне важны.
«Иксы» никогда не откажутся от лишнего блокнота или ручки, а «Игреки» не получают достаточно живого общения – а потому стремятся поделиться с миром каждым своим переживанием.
«Иксы» дают детям возможность учить иностранные языки – в их время это был пропуск в мир успеха, а «Игреки» считают важным учить потомков искусству коммуникации.
Они растут в эпоху Интернета и расцвета социальных медиа и даже не помнят времени без Интернет в непосредственном доступе.
На их мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.
Помешанные на технофетишах, делающих комичные селфи в туалетах и лифтах, они приносят маты для ночевки под дверью Apple Store’ов.
На счет дат их рождения существует существенный разброс. Многие склоняются, что это люди рожденные с 1993/98 года по 2014, при чем чаще всего упоминается 1996 и 2010 год как пограничные даты.
В целом, они еще школьники, но уже приближаются к 20 годам.
Хотя они больше склонны к риску и редко пристегивает ремни безопасности, но имеют более низкие показатели подростковой беременности, злоупотребления наркотиками и алкоголем по сравнению с Y.
Поколение Z называют поколением Художников.
Их чрезмерно оберегают взрослые, занятые кризисом, они достигают совершеннолетия социализированными приспособленцами в пост-кризисном мире, становятся взрослыми лидерами, ориентированными на активную деятельность и превращаются в рассудительных пожилых людей.
На поколении Z скажется гиперопека. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге «зеты» испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно в их мире.
Краткий курс по теории поколений
Что такое теория поколений
Шутки о бумерах и зумерах основаны на социологической теории поколений, разработанной в 1991 году писателем Уильямом Штраусом и популяризатором науки Нилом Хау. Её придумали для разделения жителей США на несколько поколений. Последователи теории по-разному стали определять, с каких дат правильно обозначать поколения, — общепринятых границ пока нет.
Согласно теории Штрауса-Хау, поколения сменяются по тому же принципу, что и этапы человеческой жизни. Сначала идёт «подъём» (бумеры), когда институты сильны, а индивидуализм слаб. Затем следует «пробуждение» (поколение X), когда институты приносят в жертву ради индивидуализма.
Третья фаза называется «спадом» (миллениалы), когда институты слабы, а индивидуализм процветает. В финальной фазе «кризиса» (зумеры) институты разрушаются, а люди вновь воссоединяются, чтобы создать новые институты. После снова начинается «подъём». Учёные считают, что каждый период длится примерно по 20 лет, а полный цикл завершается за 80-90 лет.
Историки и политики часто критикуют теорию за детерминистический подход, спекуляции и отсутствие эмпирических данных. Учёные считают, что Штраус и Хау занимаются обобщениями и не учитывают пол, возраст, расу и другие индивидуальные характеристики, влияющие на жизнь человека.
Теорию поколений пытались переложить и на российские реалии. Учёные выделяют «последнее советское поколение» (рождённые в 1964-1973 годы), «поколение лишних людей» (1967-1973 годы), «цифровое поколение» (2004-2024). Социолог Вадим Радаев поделил поколения на оттепель (1939-1946 годы), застой (1947-1967 годы), реформенное поколение (1968-1981 годы) и миллениалов (1982-2000 год). К общим категориям российские исследователи пока не пришли.
Поколение беби-бума — бумеры
Представители поколения беби-бума родились после Великой депрессии и Второй Мировой войны уже во времена финансового благополучия в США. Считается, что беби-бумеры имели лучшую физическую форму и были богаче, чем любое другое поколение.
Годы рождения поколения:
1943-1960 годы — по Штраусу-Хау;
1946-1964 годы — более распространённый период, принятый исследовательским центром Pew, а также словарём Merriam-Webster.
Отличительные черты поколения:
— Основные потребители традиционных медиа — телевидения, радио и газет. При этом 80% бумеров используют интернет, многие имеют аккаунт в Фейсбуке;
— Трудоголики — работают по 50 часов в неделю, редко берут отпуски. В результате создаётся дисбаланс между личной жизнью и работой;
— Разводились чаще, чем представители остальных поколений;
— Придерживаются консервативных взглядов.
— Стереотипы о поколении: ворчливые, не доверяют технологиям, снисходительно относятся к миллениалам и зумерам.
События, которые повлияли на представителей поколения: послевоенный оптимизм, Холодная война, война во Вьетнаме, движение хиппи, сексуальная революция.
Известные представители: Билл Клинтон, Мэрил Стрип, Джон Леннон.
Представителей X называют «поколением сэндвича», поскольку они вынуждены одновременно заботиться и детях и пожилых родителях. Они, словно сэндвич, оказались «прижаты» обязанностями с двух сторон. О представителях этого поколения говорят реже всего — они даже не получили сокращённого названия.
Годы рождения поколения:
1961-1981 годы — по Штраусу-Хау;
c 1960-х до 1970-х — по данным словаря Merriam-Webster;
с начала 1960-х до конца 1970-х — по данным оксфордского словаря;
1965-1980 годы – по данным исследовательского центра Pew.
Отличительные черты поколения:
— Выросли во время эпохи компьютерной революции, технологически подкованы;
— Предпочитают пользоваться Фейсбуком и электронной почтой, но в то же время смотрят ТВ и слушают радио;
— «Поколение MTV» — в период их их молодости зародился гранж и панк-рок, прошла золотая эпоха хип-хопа, появились инди-фильмы;
— Стали зарабатывать меньше, а жениться и заводить детей позже, чем их родители-бумеры. — — Сейчас им сложно накопить на пенсию, поскольку они финансово поддерживают и родителей, и детей;
— Придерживаются демократических взглядов, но не настолько либеральны, как миллениалы или зумеры;
— Их называют «потерянным» или «забытым» поколением, поскольку во времена молодости представителей X бумеры оставались на доминантных позициях в политике и бизнесе.
— Стереотипы о поколении: циничные, в молодости были бездельниками.
События, которые повлияли на поколение X: развал СССР, появление персональных компьютеров, война в Афганистане, падение Берлинской стены.
Известные представители: Курт Кобейн, Леонадро ДиКаприо, Джулиан Ассанж.
Поколение Y – миллениалы
Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности найти работу старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая, что начало их карьеры выпало на экономический кризис.
Годы рождения поколения:
1982-2004 годы — по Штраусу-Хау;
с 1980 года до середины 1990-х — по данным словаря Merriam-Webster;
с 1980-х до 1990-х — по данным оксфордского словаря;
1981-1996 годы — по данным исследовательского центра Pew.
Отличительные черты поколения:
— Активно пользуются технологиями, с подросткового возраста имеют смартфоны. Потребляют информацию через интернет, а не через традиционные медиа, предпочитают стриминговые сервисы телевидению;
— Закончили университеты или колледжи во время экономического кризиса 2008 года. В начале 2010-х годов среди миллениалов возросла безработица, они стали позже выходить на первую работу и дольше жить с родителями. Из-за этого их называют «поколением Питера Пена»;
— Из-за отсутствия стабильной работы реже женятся и заводят детей, чем предыдущие поколения;
— Имеют социально-либеральные политические взгляды, поддерживают легализацию однополых браков и наркотиков. Самый популярный кандидат среди миллениалов — Берни Сандерс.
— Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные.
События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2008 года, развитие интернета, террористические акты 11 сентября.
Известные представители: Марк Цукербрег, Ким Чен Ын, принц Уильям.
Поколение Z – зумеры
Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.
Годы рождения поколения:
с 2000 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;
с конца 90-х до начала 2000-х — по данным словаря Merriam-Webster;
люди, которые повзрослеют ко второй декаде 21 века, — по данным словаря Oxford;
1997-2012 годы — по данным исследовательского центра Pew.
Отличительные черты поколения:
— Родились, когда технологии стали использовать повсеместно, редко используют традиционные медиа. С детства пользуются смартфонами и компьютерами. Старшие поколения считают, что из-за этого у зумеров падает зрение;
— Пьют алкоголь и употребляют наркотики в меньших количествах, чем предыдущие поколения;
Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения;
— Начинают зарабатывать в подростковом возрасте через соцсети, многие начинают карьеры ещё в школе, но при этом тратят меньше денег, чем их родители;
— Придерживаются левых взглядов, голосуют за демократов, поддерживают однополые браки, гендерное равенство и права трансгендеров;
— Обеспокоены изменением климата;
— Самое этнически разнообразное поколение — в США молодых белых стало меньше, чем азиатов, латиноамериканцев, темнокожих и коренных американцев вместе взятых.
— Стереотипы о поколении: зависимы от технологий, редко общаются вживую, чувствительные, иронично шутят о своём самоубийстве, не верят в будущее.
События, которые повлияли на зумеров: появление смартфонов и соцсетей, финансовые проблемы их родителей, борьба с терроризмом.
Известные представители: правозащитница Малала Юсуфзай, эко-активистка Грета Тунберг.
У преемников зумеров пока нет названия. Исследователь Марк МакКриндл (Mark McCrindle) предложил назвать детей, родившихся после 2010 года, «поколением Альфа». Учёный отметил, что в науке часто переходят к греческому алфавиту, когда заканчиваются латинские буквы. Он считает, что «Альфа» станут самым богатым, технологически развитым и образованным поколением в истории.
Другое название «Альф» — «поколение стекла», поскольку его представители в основном будут общаться с внешним миром через экраны, считает МакКриндл. При этом поколение А столкнётся с сильным экономическим неравенством. Они также будут учиться дольше, чем зумеры и миллениалы, начнут зарабатывать позже, а значит будут долго жить с родителями — предположительно до 30 лет.
Текст переводной и ложится точно лишь в американские политические и социальные реалии.
Поколение 60х-70х годов рождения «выросшее при буме компьютерных технологий» это чисто США, например.
Как и политические реалии.
Их «бумеры» сделали себя в послевоенный экономический бум в то время как мы и Европа из руин отстраивались.
При этом умалчивают о том что уже и в сша среди тех же миллениалов и зумеров идет мощный правый противодвиж против толерантности-sjw, например.
Ну и вообще крайняя политическая поляризованность последнего поколения, что у них отмечается всеми.
В любом случае это все с возрастом меняется.
Парадоксально но американские хиппари 60х через 20 лет «выросли» в консервативных офисных клерков 80х
Так что не стоит судить по поколениям на конкретный момент времени.
. а у нас в пост СССР вообще другие рамки и другие особенности поколений и их границ.
Похоже на западную адаптацию. В России бумеры как раз и есть потерянное поколение. Сперва самоотверженно строили коммунизм. Потом их жёстко наебали, перейдя к капитализму, при котором они не умеют жить.
Это западный вариант. У нас нужно делать большие поправки на застой 70х, перестройку 80х, шальные 90е, жирные 2000е. После всех этих поправок картинка будет совсем другой. Разве что Z из России похожи на Z из развитых стран.
ахахаха АхахахХА АХАХА
разве только по тому что им в силу возраста сложнее купить
эй эй эй. я 30 лет думал что я поколение Х, идите в задницу, я не миллениал.
Представить страшно, что мой потенциальный ребенок будет жить со мной до 30
Да и забивать школу я хз как, если всюду турникеты и/или сразу звонок родителям от завуча/классной.
Страдают от депрессии и стресса сильнее, чем предыдущие поколения;
В целом с нашей реальностью ничего общего почти.
Пьет может и меньше, но больше пьют энергетиков, а это хуже пива и водки.
А сейчас наркотики пробовали 90%. Что намного больше, чем в пред. поколение.
В 13-16 лет сложно будет найти особо мужского пола, который не нюхал или не жевал чего-то, ну или курил.
Наркотики доступнее. И это если брать общепринятые.
А есть еще и игромания и т.п.
Куча молодежи сидит до 3-5 ночи, задрачиваясь в форнайт и т.п. х.йню.
Причем молодежь это лет до 25.
Если родители не попрут из дома, то у них так и не придет понимание. Ну а кроме того, многие лезут в Ютуб и опять же, эта зависимость никуда не исчезает.
Зависимость игровая, соцсетей, гаджетов и остального.
я-бы сдвинул поколение X до 1986 года для СССР.
А 1987+ пусть уже будут Менилиалы.
Ибо у нас интернет появляться стал более-менее после 2000г.
Вы задолбали, я в 1981 году родился, к кому мне себя относить и с чего бы разница в один год внезапно такие разные характеристики даёт?
Нафиг. С 18 кыш-кыш. Никаких до 30
Читая статьи о том, как американцы и европейцы копят на пенсию и о том, что их действительно волнует, я долгое время очень удивлялся.
А их волнуют совершенно другие материи.
Действительно ли людей можно делить на разные поколения? Что будет интересовать людей через 10 или 20 лет? Хватает ли средств на пенсионных счетах у уходящих на пенсию «Бумеров»? Одинаково ли мыслят «Иксеры» в США, Сингапуре и России? Каково отношение к кредитам у «Миллениалов», которые через несколько лет станут основным генератором денег? На какие траты пойдут триллионы долларов, которые в скором времени начнут зарабатывать «Зумеры»?
1. Бэби-Бумеры (1945-1964)
Дональд Трамп (1946), Билл Гейтс (1955), Тим Кук (1960)
Паттерны поведения в отношении к личным финансам:
* Пенсия близко: они уже давно в своем гнезде готовы встретить старость, есть повышенная заинтересованность в инвестициях и в вопросе «на что жить дальше»;
* Текущая стоимость важнее перспективности. «Стоимостное», консервативное инвестирование;
* Меньшая реакция на глобальные потрясения (На рынках обвал? Кризис пришел? Это не повод что-либо менять в своем пенсионном плане).
2. Поколение Х (1965-1982)
Илон Маск (1971), Сергей Брин (1973), Трэвис Каланик, Uber (1976)
Паттерны поведения в отношении к личным финансам:
* Недвижимость и повышенный комфорт важнее пенсионных накоплений;
* «Я готов сократить траты в старости ради сохранения высокого уровня трат сегодня».
Марк Цукерберг (1984), Павел Дуров (1984), Эван Шпигель, Snapchat (1990)
Поколение сейчас уже уверенно ступило на карьерную лестницу. Им 21-37 лет, и они наращивают свои доходы и степень влияния на происходящее вокруг. Несмотря на молодость, многое о них уже становится понятным.
Паттерны поведения в отношении к личным финансам:
* Высокая заинтересованность в искусственном интеллекте и программном обеспечении при выборе активов для накопления;
* Высокая уверенность в собственных аналитических способностях личных финансах нежели в использовании услуг профессионалов;
* Большое внимание прогнозам на будущее и показателю «этичности» (ESG-рейтинг), пренебрежение стоимостью;
Кто лидер поколения? Грета Тунберг? Инвестиции в «зеленую» индустрию? Закроем Лукойл и Норникель? Перестанем летать на самолетах?
Им до 20 лет, и зарабатывать собственные деньги начали только «первые ласточки» поколения, ещё не сформирована хорошая выборка, по которой можно делать какие-либо выводы.