Как называется последний месяц лета
а в г у с т
последний летний месяц
• (до 27 до н. э. Октавиан) (63 до н. э. — 14 до н. э.) с 27 до н. э. первый римский император
• II Сильный (1670—1733) курфюрст саксонский (под именем Фридриха Августа I) с 1694, король польский в 1697—1706, 1709—33
• III Фридрих (1696—1763) король польский и курфюрст саксонский с 1733
• брат Юлия Цезаря, им же усыновленный
• восьмой месяц календарного года
• имя императора Октавиана
• лучший месяц сбора лекарственных трав
• месяц, когда вы не сможете открыть в автобусе окно, то самое, которое не могли закрыть в декабре (Леонард Левинсон)
• мужское имя: (латинское) величественный, царственный
• один из древнеримских правителей
• последний римский император, полководец
• радиостанция в Тольятти
• львиный месяц (знак зодиака)
• именно в этом месяце произошел путч 1991 года
• имя немецкого иммунолога Вассермана
• в каком месяце по народным приметам наступает Ильин день?
• этот римский император объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры
• какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев?
• какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень?
• римский император на шестом месяце
• месяц, в котором хорошо раскупаются тетради
• первый император Рима, титул которого носили все последующие правители
• месяц под знаком Льва
• бархатный месяц на курорте
• цирковая профессия, клоун
• персонаж сказки Ю. Олеши «Три толстяка»
• стихотворение В. Брюсова
• месяц путча в 1991 г
• месяц в имени Пиночета
• месяц прощания с летом
• в каком месяце Ильин день?
• месяц серпень ныне
• император на восьмом месяце
• что было перед сентябрем?
• месяц под патронажем Льва
• восьмой месяц календаря
• месяц или римский император
• император на шестом месяце
• месяц встречи Льва с Девой
• месяц летних каникул
• месяц, закрывающий курортный сезон
• месяц, предшествующий сентябрю
• месяц, следующий за июлем
• месяц свидания Льва с Девой
• приходит на смену июлю
• «восьмимесчный» римский император
• месяц в преддверии осени
• что наступает после июля?
• римский император с «летним» именем
• непосредственно перед сентябрем
• что следует после июля?
• непосредственно после июля
• сентябрь ему наступает на пятки
• кому сентябрь на пятки наступает?
• между июлем и сентябрем
• всегда сменяется сентябрем
• финиш летних каникул
• венценосный летний месяц
• еще не сентябрь, но уже и не июль
• месяц заготовки школьных аксессуаров
• всегда наступает после июля
• что стоит перед сентябрем?
• кто в очереди после июля?
• всегда стоит после июля
• месяц, закрывающий лето
• венценосный месяц лета
• Племяник Цезаря, победивший Антония и Клеопатру
• Мужское имя (лат. священный)
• Другое имя римского императора Октавиана
• Римский император, племянник Цезаря
• Восьмой месяц календарного года
• Бархатный месяц на курорте
• «Восьмимесчный» римский император
• в каком месяце Ильин день
• в каком месяце по народным приметам наступает Ильин день
• всегда сменяет июль
• какой месяц в древнерусском календаре назывался зарев
• какой месяц в древнерусском календаре назывался серпень
• кому сентябрь на пятки наступает
• кто в очереди после июля
• м. название осьмого месяца в году, стар. серпень, зарев; влад. густарь, всего обильно, густо едят. Августский, августовый, августовский, к августу относящийся. августе серпы греют, вода холодит. Овсы да льны в августе смотри, ранее они ненадежны. Мужику в августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять. Август крушит, да после тешит. Август каторга, да после будет мятовка. Августа капуста, а марта осетр. Бабам в августе праздник, жатва, а с сентября и бабье лето. Август-собериха или припасиха. Августейший, почет, величанье, титло Государя и Его семейства; с лат. augustus, славный, прославленный. Самое название месяца дано было в честь римского имп. Августа
Таинство августа – последнего месяца лета
Август. Последний месяц Белого Изобилия. Месяц, когда природа пышно цветет и преподносит нам свои дары.
Вроде бы все по-летнему: так же светит ярко солнце, то же небо, слегка подернутое дымкой пушистых облаков, та же сочная зелень. Но. Нет той душной летней жары. Уже осень на пороге. И август словно прощальный взгляд лета так глубок и нежен, полон бурных чувств с поволокой легкой грусти, ведь расставание всегда грустно, но надежда следующих встреч греет душу, тронутую печалью прощания. Август словно последнее свидание перед долгой разлукой, которое хочется запомнить, хранить в глубинах души, которое хочется еще растянуть, насладиться, окунаясь в нежность и тепло чувств.
И в августе издавна отмечается много древних праздников и обрядов.
Память народа до наших дней сохранила старинные обряды «языческой» Руси, связанные с самым знаковым месяцем – августом. Он имел для земледельцев важное значение – это окончание сенокосной страды, начало и конец жатвы, сбора урожая многих плодоносных растений.
Знатоки древнерусской культуры и обрядовых традиций выделяют такие ритуальные действа, проводимые в те ушедшие в небытие времена:
1 августа. С этого дня в течение трех дней отмечали Дни Перуна, Бога молнии и грома. Также в этот день иногда проводился Праздник первого урожая, когда собирали зерновые культуры.
2 августа. Продолжались Дни Перуна, Бога молнии и грома. В этот день шли дожди с громом и молниями, иногда в ясные ночи наблюдался густой, почти сказочный, звездопад.
3 августа. Был магическим днем. Проводились ритуальные действия, направленные на управление погодой.
4 августа. День почитания богини Перуницы – супруги Бога Перуна.
5 августа. Тоже был магический день, колдуны, ведуны, ведьмы общались с духами «Огня» и «Молнии», проводились обряды, связанные с очищающей силой Огня.
6 августа. День огненных духов Молнии и Солнца. В этот день, по старинным поверьям, можно видеть шаровые молнии – символ Высших Огненных Сил.
7 августа. День милосердия. День помощи друг другу в сборе урожая, день, когда делились с сиротами и бедными благами и дарами Природы-Матушки.
8 августа. День почитания богини Макоши – богини Судеб. После полуночи могли гадать по холодной августовской воде.
9 августа. День защитных ритуалов от всякого зла, очищающую и охранную силу имели огонь и осиновые колья.
10 августа. Продолжали проведение защитных ритуалов. Старцы закладывали заклятие на предотвращение войны. На щитах воинов гравировали молнии для непобедимости в бою.
11 августа. Калинов день. В древней Руси калину считали воплощением великой Матери-Богини. В этот день калиновые ягоды имеют особую магическую силу. Калинов мост соединяет этот и потусторонний миры. В этот день маги переходили через этот мост в обоих направлениях.
12 августа. День, когда молоко становится святым и может уничтожить злых колдунов и черных ведьм.
13 августа. Продолжение усиления магической силы молока. Проводили заговоры от воров, вешали над дверью в избу пучки полыни и других магических трав, собранных в Полнолуние.
15 августа. Почитали коня, на котором скакал Бог Перун по небосводу.
16 августа. День духа Малинника-Вихревея.
17 августа. Семь духов сено гноят. Поэтому старались до этого дня стоговать сено.
18 августа. День магических обрядов. Вызывали силы Матери Земли и четырех стихий с четырех сторон света. Искали волшебные растения с 12 колосками.
19 августа. Спасы. У древних славян было много божеств-защитников, их называли Спасы. Главных Спасов было в общей сложности 19 их почитали с первого до девятнадцатого августа. А 19 августа всех Спасов почитали вместе.
23 августа. День почитания божества Триглав. Жгли три свечки в лесу.
24 августа. С этого дня наступали три Дня разгула призраков, скачут белые кони, вой, свист. В эти дни после сумерек не разрешалось выходить на улицу, развешивать на улице постиранное белье. Считалось, что, если не придерживаться поверий, то можно навлечь на себя болезнь.
25 августа. День разгула призраков, скачут белые кони, вой, свист
26 августа. День разгула призраков, скачут белые кони, вой, свист. Все три дня (24, 25. 26) маги могут вызывать духов, проводят ритуалы, связанные с духами.
27 августа. Особый День, когда подавалась ритуальная еда из овощей, фруктов и меда.
29 августа. День Хлеба и Даров Земли. Пекли первый хлеб из нового урожая. Поедание первого хлеба из свежемолотого зерна нового урожая – это магическое таинство, призывающее изобилие и богатство.
30 августа. Магические ритуалы в полях и лугах – на удачу и урожай в будущем году.
31 августа. Второй день почитания Перунова коня.
Каждый из трех Спасов связан с важным религиозным событием.
14 августа открывает чреду Спасов Медовый Спас, прозванный в народе Первым Спасом. В этот день принято заниматься медом, откачивать его, освящать в церквях и впервые вкушать этот сладкий и полезный дар Природы.
В день Медового Спаса у Господа просят защиты от зла и неприятностей, дарят близким именные иконки, а также радуются первому праздничному дню, несмотря на множество запретов. Мед наши предки использовали не только для того, чтобы лакомиться. Им исцеляли недуги, а также с его помощью привлекали в жизнь деньги и процветание. Каждый может провести обряд с медом, чтобы изменить жизнь к лучшему.
Яблочный Спас связан с событиями, описанными в Евангелии. Иисус Христос отправился на гору Фавор, где молился с учениками, и им явились пророки Моисей и Илья. В ослепительном свете глас Божий назвал Иисуса возлюбленным сыном и завещал ученикам Христа слушать его.
В народе яблоки использовали также для того, чтобы привлечь в жизнь любовь и счастье, проводили заговоры и ритуалы.
29 августа завершает череду Спасов Ореховый Спас, прозванный также Третьим или Хлебным Спасом. Этот праздник приурочен к перенесению Нерукотворного образа Христа Спасителя.
По традиции на Третий Спас выпекают хлеб из муки нового урожая, готовят всевозможные лакомства и посещают церкви, чтобы освятить хлеба и другую выпечку. Успенский пост в это время уже окончен, поэтому на Ореховый Спас верующие могут употреблять мясную и молочную продукцию.
С 29 августа начинают сбор орехов, поспевающих в лесах. Их заготавливают, а также заговаривают, чтобы привлечь в дом благополучие и процветание.
Праздник включал в себя ритуалы, связанные с «дожиночным снопом», ритуал «завивания бороды», обливания жниц и праздничную трапезу.
На исходе лета в хозяйстве, где осталось ещё не убранное поле, его дожинают толокой, то есть с добровольными помощниками. Заранее оповещалось, что у такого-то будет «выжанка». Женщины охотно шли на «выжанку», имея в виду возможность несколько повеселиться в разгар полевых работ, обеспечить себе подобную же помощь. Работали с песнями и шутками, один другого подбодряя. Успех работы при этом бывал настолько велик, что иные оставляли к «выжанке» добрую половину всей своей жатвы.
Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить «дух поля», который переселяется в него. По старинному обычаю на сжатом поле оставляли небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой — завивают «бороду». Обряд «завивания бороды» основан на представлении о духе поля, скрывающемся в последнем несжатом снопе.
Последний сноп — «именинник», он пользовался особым почётом: его наряжали или обвивали ситцевыми платками. Из колосьев сплетали венок для самой пригожей девушки из толоки и с песнями несли на «пир честной», называемый «складчинами» «братчинами», «пировать Успенщину».
Событие «успения» символизирует воссоединение матери Христа с Богом, ее переход от земной конечной жизни к вечному небесному существованию.
Этот церковный праздник, видимо, тоже когда-то имел древние корни, основанные на земледельческих обрядах. В конце августа урожай собран и Мать-Земля (Богоматерь) отдыхает, отправляется в сон (Успение).
Какие же древние обряды были у саха в эти дни? К сожалению, ни память народа, ни этнографы прошлого особых заметок не оставили.
Известный этнограф Платон Слепцов подметил: «Летний цикл календарных обрядов представлен обрядами, выполняемыми во время сенокосных работ, которые посвящались духу-хозяйке местности. Приступая к сенокосу, совершали обряд «хадьымал таhаарыыта» (первая дорожка) и к концу сенокоса – «кыдама туерэхтиир» (гадание вилами для стогования)».
Именно лучинки из сраженного ударом молнии дерева использовались для обряда очищения – Арчы. Этот обряд проводился для очищения энергетики местности, помещений, дома, личных вещей, самого человека, домашнего скота. Только после обряда Арчы проводился обряд Алгыс – обряд Благословения.
Таково таинство августа – последнего календарного месяца лета. Ещё остался кусочек лета, дивного лета с пышной зеленью, изобилием цветов и с волшебной энергетикой.
Пусть последний месяц лета балует нас множеством солнечных и ярких дней. Пусть будет много-много мгновений, озаренных счастьем. Пусть самый лакомый месяц лета дарит чудеса и исполнение всех заветных мечтаний.
Летние месяцы
Загадки про Июнь месяц
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»-
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
(Маршак)
***
Прилетел июнь на крыльях
Мохноногого шмеля.
Колокольчики раскрылись,
Пух роняют тополя
(Н. Кнушевицкая )
***
Июнь шальной проказник,
Девчонок солнцем дразнит,
Явился к нам на праздник-
Любитель безобразить.
Веснушки «рыжикам» раздал,
Купаться нас отправил,
Все тучки с неба он собрал,
А солнце греть оставил.
И греет солнышко с утра,
Оно и не устало,
Ему лишь подставляй бока,
Если загара мало.
Пора такая наступила,
Купайся в волейбол играй,
Погода всех нас разбудила,
И о зиме не вспоминай
(Е. Ермоленко)
Летние месяцы Июль
Загадки про Июль месяц
Стихи про Июль месяц
***
Круглый год. Июль
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
(С. Маршак)
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Летние месяцы Август
Загадки про Август месяц
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Ответ: Август)
Стихи про Август месяц
Круглый год. Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
(С. Маршак)
Еще горят лучи под сводами дорог,
Но там, между ветвей, все глуше и немее:
Так улыбается бледнеющий игрок,
Ударов жребия считать уже не смея.
Уж день за шторами. С туманом по земле
Влекутся медленно унылые призывы.
А с ним всё душный пир, дробится в хрустале
Еще вчерашний блеск, и только астры живы.
***
Вот и кончается лето,
яростно рдеют цветы,
меньше становится света,
ближе приход темноты.
Но — темноте неподвластны,
солнца впитавши лучи,—
будем по-прежнему ясны,
искренни и горячи!
(Николай Асеев)
Как ясен август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.
В нем кажется ошибкой полдень знойный,-
С ним больше сродны грустные мечты,
Прохлада, прелесть тихой простоты
И отдыха от жизни беспокойной.
В последний раз, пред острием серпа,
Красуются колосья наливные,
Взамен цветов везде плоды земные.
Отраден вид тяжелого снопа,
А в небе журавлей летит толпа
И криком шлет «прости» в места родные.
(Константин Бальмонт)
***
Август
Август устали не знает,
Заглянув во все сады,
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки рвет,
И в бочонки и кувшины
Льет густой душистый мед.
Почему июль носит такое название, и чем примечателен второй месяц лета? (3 фото)
Второй летний месяц уже вступил в свои законные права, радуя или огорчая всех жарой. Почему июль назвали июлем, и каких еще эпитетов он удостоился за время существования календаря?
Божественный Цезарь
Возможностью использовать для обозначения этого месяца слово «июль» мы обязаны известному римскому политику и полководцу Гаю Юлию Цезарю. Именно в его честь в 45 г. до н. э. второй месяц лета и получил свое название (от лат. «Julius mēnsis», что в переводе значит «месяц Юлия»). Это было сделано, чтобы увековечить личность императора в истории, поскольку тот родился именно в июле.
В Григорианском календаре этот месяц идет седьмым по счету, а в предшествовавшем ему староримском, который использовался до реформы Цезаря, он был пятым и носил название Quintilis (от лат. «пять»).
Благодатный июль вчера и сегодня
По народным приметам июль считается самым теплым месяцем года. Это время активного созревания зерновых, овощей, фруктов, ягод, сбора лекарственных трав.
Июль также период сенокоса. Обычно он радует погодой и любителей отдыха у водоемов, поскольку вода прогревается до максимальной температуры и долго остывает. Конечно, июльские дожди и грозы тоже не редкость, но в основном июль – лидер по количеству теплых и сухих дней. По утрам в этом месяце выпадают обильные росы.
Наши предки дали этому месяцу множество звучных и поэтичных названий: липень, сеностав, ягодень, грозник, червень, прибериха, макушка лета. В ночь с 6 на 7 июня широко праздновался языческий праздник Иван Купала, в который люди искали в лесу цветущий папоротник. Отголоски этого обряда дошли и до наших дней.
2011dnevnoe
2 курс
П роисхождение названия месяцев.
У этих слов значение более прозрачно для понимания. Не заглядывая дальше, мы можем сейчас предположить, почему они получили именно это название, а не другое. Как мы видим, названия месяцев на Руси отражали и его «характер»: если в июле в разгаре была страдная пора, то он и назывался соответствующе и никому бы не пришло обозвать его травником или хмуренем.
Разберем подробнее:
Вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) – «сентемврий», девятый месяц в году, у римлян был седьмым, отчего и получил свое название (от septem). В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе.
Просинец (январь) – назван так он был потому, что был посвящен древними римлянами Янусу, богу мира. У нас в старину он назывался «просинец», как полагают, от начинающей показываться в это время синевы неба, просияния, от усиления, с прибавлением дня, солнечного света. Кстати, приглядитесь к январскому небу – он оправдывает свое название. Малороссийское название января «сочень» (студенты оживились, услышав вкусное слово) указывает или на перелом зимы, который, по народному поверью, происходит именно в январе, на рассечение зимы на две половины, или на трескучие, жестокие морозы. На Руси месяц январь был первоначально одиннадцатым по счету, ибо первым считался март, когда же год стал считаться с сентября, январь стал пятым; наконец, с 1700 г., со времени перемены, произведенной в нашем летосчислении Петром Великим, этот месяц сделался первым.
Рассмотрев все названия, сложно не заметить, что месяц мог получить свое имя в честь какого-либо выдающегося исторического деятеля, праздника, что справляли в нем, особенностей своего «характера», по имени божеств… выбор большой.