Как называется повозка с лошадьми

Конные повозки

С изобретением колеса появились колесные повозки. Впрочем, успешно использовались и бесколесные виды транспорта, например сани. Их возили волы, ослы, лошади. Такой транспорт, приводимый в движение животными, называется гужевым. История человечества знала большое разнообразие конных повозок: от колесниц древности до роскошных карет и дилижансов, а затем и конки Нового времени. По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые, по наличию колес—на колесные и бесколесные, также на закрытые и открытые.

Как называется повозка с лошадьми. 15. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-15. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка 15

Почтовые кареты

Карета — крытая пассажирская повозка. Сначала ее кузов подвешивали просто на ремнях, с начала XVIII в. появились пружины, а в XIX в. стали использоваться рессоры. Кареты применялись и для личного пользования, и как общественный транспорт. Среди карет общественного назначения, к примеру, можно назвать дилижанс и омнибус, а самый распространенный дилижанс — почтовая карета. Она появилась в XVII в. Так, в Германии это произошло в 1650 г., и способствовал этому княжеский дом Турн-и-Таксис, еще в 1502 г. монополизировавший право на почтовую службу по всей стране. До этого времени почту перевозили конные курьеры, но в 1650 г. они пересели в почтовые кареты. Теперь можно было доставлять не только письма, но и крупные тяжелые посылки. Примерно в те же годы в Париже появились первые городские омнибусы, и они пользовались огромным спросом. Чуть позже почтовые кареты между городами стали брать пассажиров. Первые такие маршруты были открыты в 1690 г. и соединили Франкфурт-на-Майне с Нюрнбергом и Лейпцигом.

Первые почтовые кареты были неудобными и громоздкими. Позднее, когда появились рессоры, а также мягкие сиденья, поездки стали гораздо комфортнее. Кареты защищали от дождя и ветра, пыли и мороза. Такие почтовые и пассажирские экипажи назывались дилижансами, а большой дилижанс или карета со спальными местами именовались дормез.

Конные виды транспорта просуществовали до середины XIX в. и даже позже, пока их не вытеснило железнодорожное сообщение. А в городах конки — конные трамваи, ходившие по рельсам, — перевозили людей до начала XX в.

Как называется повозка с лошадьми. 14. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-14. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка 14

Другие повозки

Кроме карет существовало множество других конных экипажей. Например, кибитка, которой называли полукрытую, с отверстием спереди, летнюю или зимнюю повозку. Кибитка служила не только транспортом, но и жилищем для кочевых народов. Коляска представляла собой легкую, на одно или несколько мест, повозку с открытым верхом. Коляску со складным верхом называли ландо. Кабриолет — это легкая двухколесная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Четырехколесную повозку без кузова, переднюю и заднюю части которой соединяли продольные брусья (дроги), так и называли — дрогами. Длинные дроги имели название долгушки, а легкая четырехколесная открытая повозка называлась дрожками. Извозчичьи дрожки носили название пролетка. В общем, экипажей типа дрожек было немало, например линейка, в которой люди размещались спиной друг к другу. Эти предшественники автомобилей уступили место машинам, оставшись задействованными лишь в различных реконструкциях, туристических услугах и, конечно, на съемочных площадках.

Источник

История карет

Как называется повозка с лошадьми. bdef2f0df449345ed1004ae53eaff9e9d333g7. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-bdef2f0df449345ed1004ae53eaff9e9d333g7. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка bdef2f0df449345ed1004ae53eaff9e9d333g7

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Вот этой хранящейся в Эрмитаже колеснице больше 2,5 тысяч лет! Найдена она на Алтае. Такой сохранности древних колесниц нигде в мире больше нет.

Первые повозки на конной тяге были найдены в кельтских захоронениях. Их кузов подвешивался на ремнях. В доисторической Европе также использовались четырехколесные экипажи с классической конструкцией в виде колеса и рессорной подвеской.

В I веке до н.э. римляне использовали подрессоренные колесницы для путешествий. Однако с упадком цивилизации, все секреты о изготовлении данного транспортного средства были полностью утеряны. Скорее всего, римляне использовали цепи или кожаные ремни в качестве некого подобия рессоры на что указывают раскопки древнеримской эпохи. Поскольку колесница являлась достаточно легким, быстрым и маневренным средством передвижения, то она хорошо зарекомендовала себя в боях. Воинов на колесницах легко можно было переправить из одного места сражения в другое.

В XV веке появился новый вид транспорта – карета. Это была повозка, кузов которой ремнями прикреплялся к изогнутой раме. Такое приспособление помогало смягчить толчки колес, но экипаж становился очень укачивающим. Кареты были дорогие и принадлежали только знати и титулованным особам.

В XVI-XVII столетиях развивалось внутренне удобство кареты. Появились кареты с кожаными боковыми тентами, жесткой крышей, а также застекленные (которые стали называться «берлинами»). Так как экипажи тех времен двигались медленно и путешествия занимали очень много времени, появились кареты с раскладными постелями. Они получили название «дормезы» – от французского «дормир» – «спать».

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

На Руси наиболее древним из колесных экипажей была колымага(колымажка). Словарь русского языка XI–XVII вв. определяет колымагу как «закрытый экипаж шатрового типа с кожаными пологами, закрывающими оконные отверстия». Эта ранняя форма колымаги свидетельствует о ее происхождении от колесных повозок кочевых народов. В более позднее время колымаги по внешнему виду мало отличались от карет. Наиболее ранние упоминания о колымагах относятся к XVI веку. Судя по контексту использования слов «колымага» и «колымажка», в этих экипажах передвигались женщины, больные, старики.

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Колымага, Россия. 1640-е гг.

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Карета царя Бориса Годунова, подаренная ему английской королевой.

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Слово «карета» пришло в Россию вместе с немецкими каретами ( нем karette), когда, с середины XVII века, они стали в массовом порядке завозиться германскими купцами и становились все популярнее среди московской знати.

Однако уже в XVIII веке кареты из удобного транспортного средства превратились в элемент престижа, способ подчеркнуть свое положение в обществе. Среди знатных людей было принято именно «выезжать» в свет. Предпочтение пеших прогулок граничило с непристойным поведением и всячески порицалось. Подобное следование правилам света вскоре было доведено до абсурда. Ведь даже до соседнего дома полагалось ехать в полностью запряженном экипаже.

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Карета Екатерины в Эрмитаже

Карета парадная четырехместная 1856 г. Санкт-Петербург, Россия

Во времена Онегина главным городским транспортом были кареты извозчиков. В Петербурге их было много, но стоил проезд в таких пролетках дорого.

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

В 1830 году появились омнибусы, это большие кареты типа нынешних автобусов. В них помещалось шестеро человек и столько же ехало на крыше кареты.

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Как называется повозка с лошадьми. no avatar. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-no avatar. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка no avatar

Источник

Устройство телеги для лошади

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Сфера использования телеги

Подвода представляет собой гужевое средство на четырех колесах, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров. Поначалу под ней понимали транспорт только с одним конем. Рессор в конструкции не предусматривалось. На Кавказе до XIX века спиц тоже не было. Роль колес выполняли круглые спилы бревен. Затем телегами стали называть разные типы повозок со своими особенностями.

Телеги делают из дерева, нижняя часть — металлическая. Сегодня чаще применяют рессоры и резиновые колеса. Телега весит 250–300 кг. Устройство повозки связано с целями использования. Например, борта есть не всегда. Иногда используют платформенный тип.

В качестве тягловой силы используют лошадей. Они перевозят 500–750 кг. Некоторые тяжеловозы справляются с весом около двух тонн. Конструкция упряжки обычно — оглобельно-дуговая. Лошадей иногда заменяют волы, мулы, буйволы.

Подводы применяют в разных областях:

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Выездной гужевой транспорт

Карета

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Карета — вид четырёхколёсного закрытого рессорного экипажа, выполненный в максимально праздничном дизайне. Современные модели вмещают в среднем четырех пассажиров, не считая кучера, но в прошлые века карета, являясь основным средством передвижения знатных господ, вмещала по десять и более человек.

Фаэтон

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Фаэтон — летняя городская карета с откидным складывающимся верхом. Отличается тихим ходом. “Фаэтон” в переводе с древнегреческого — красивый, хорошенький, что максимально подходит этой модной щёгольской повозке.

Вагонет

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Вагонет — удлинённая, максимально лёгкая по конструкции пассажирская повозка, позволяющая, в отличие от кареты, перевозить большие компании от шести до десяти человек. Существуют как крытые тентом, так и открытые модели.

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Раньше эту конструкцию часто использовали для транспортировки умерших. Сегодня такая повозка с лошадью применяется для перевозки больших грузов, например, сена. Важно правильно закрепить поклажу.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Кареты

Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.

Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной. Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Другие повозки

Кроме карет существовало множество других конных экипажей. Например, кибитка, которой называли полукрытую, с отверстием спереди, летнюю или зимнюю повозку. Кибитка служила не только транспортом, но и жилищем для кочевых народов. Коляска представляла собой легкую, на одно или несколько мест, повозку с открытым верхом. Коляску со складным верхом называли ландо. Кабриолет — это легкая двухколесная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Четырехколесную повозку без кузова, переднюю и заднюю части которой соединяли продольные брусья (дроги), так и называли — дрогами. Длинные дроги имели название долгушки, а легкая четырехколесная открытая повозка называлась дрожками. Извозчичьи дрожки носили название пролетка. В общем, экипажей типа дрожек было немало, например линейка, в которой люди размещались спиной друг к другу. Эти предшественники автомобилей уступили место машинам, оставшись задействованными лишь в различных реконструкциях, туристических услугах и, конечно, на съемочных площадках.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder
Крытая повозка с круглой крышей называлась фургоном, а частично открытая с одной стороны — кибиткой. Такие экипажи становились домом для людей, путешествующих на дальние расстояния.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder
Коляска, предназначенная для обслуживания туристов

Как сделать карету для лошади своими руками

Когда-то изготовлением подвод занимались специальные мастера. В советское время повозки выпускали двенадцать заводов. Самый крупный находился в Новгородской области. В 80-е годы он выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня традиции не утеряны. Однако найти мастеров и обратиться к ним не всегда получается. Некоторые делают телегу для лошади своими силами. Это непросто, но вполне реально. Как и для многих самоделок, требуются начальные навыки и правильная подготовка.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать телегу для лошади своими руками, понадобится умение обрабатывать дерево и другие материалы. Для облегчения задачи перед работой ищут или заказывают:

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Для простейшей подводы понадобятся и другие материалы:

Из инструментов и оборудования потребуются:

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Порядок работ

При изготовлении простейшей телеги начинают с передней оси:

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Дальше приступают к изготовлению рамы:

Работу заканчивают навесной частью:

Источник

Виды гужевого транспорта: рабочий, выездной, спортивный

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Типы повозок [ править | править код ]

По области применения повозки делят на пассажирские и грузовые (ранее существовали также военные повозки), по наличию колёс — на колёсные и бесколёсные (волокуши, сани и тому подобное).

В свою очередь колёсные повозки могут быть одноосными, двуосными и многоосными. В некоторых случаях повозки снабжаются тормозами, как механическими, так и пневматическими, гидравлическими и тому подобное.

Грузоподъёмность повозки определяется допустимой нагрузкой на ось и может в гужевом транспорте доходить до 750 кг (для одноосных) и до двух тонн (для двухосных) [ источник не указан 2812 дней

Современные колёсные повозки нередко оснащаются пневматическими шинами и светосигнальной аппаратурой, например, катафотами.

Этот список неполон, вы можете помочь проекту, дополнив его

Пассажирские повозки [ править | править код ]

Грузовые повозки [ править | править код ]

Боевые повозки [ править | править код ]

Специализированные повозки [ править | править код ]

Выездной гужевой транспорт

Карета

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Карета — вид четырёхколёсного закрытого рессорного экипажа, выполненный в максимально праздничном дизайне. Современные модели вмещают в среднем четырех пассажиров, не считая кучера, но в прошлые века карета, являясь основным средством передвижения знатных господ, вмещала по десять и более человек.

Фаэтон

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Фаэтон — летняя городская карета с откидным складывающимся верхом. Отличается тихим ходом. “Фаэтон” в переводе с древнегреческого — красивый, хорошенький, что максимально подходит этой модной щёгольской повозке.

Вагонет

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Вагонет — удлинённая, максимально лёгкая по конструкции пассажирская повозка, позволяющая, в отличие от кареты, перевозить большие компании от шести до десяти человек. Существуют как крытые тентом, так и открытые модели.

На полозьях [ править | править код ]

Повозки на полозьях обычно называются санями. Наиболее известные типы саней в России:

Телега для лошади – вовсе не пережиток прошлого, а вполне себе распространенный в сельских местностях транспорт. Во многих регионах нашей страны некоторые жители до сих пор предпочитают перемещаться на лошади – для перевозки грузов или людей, а также в развлекательных целях. С помощью скакуна можно перевозить негабаритные предметы, вспахивать землю, перемещаться по своим личным нуждам.

Годами ранее в селах работали мастера по изготовлению различных моделей телег, сегодня же найти таких специалистов довольно сложно. Придется покупать готовую конструкцию либо сделать ее самостоятельно. Об этом наша сегодняшняя статья.

Содержание пошаговой инструкции:

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

ЭлементыОписание
ОсиИмеется задняя и передняя ось.
КолесаРасполагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
СтойкиНаходятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
РоспускТребуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
ОглоблиЗакрепляются на передней оси.

Рабочий гужевой транспорт

Телега

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Телега — грузовой двух- или четырёхколёсный транспорт, развивающий скорость до 8 км/ч. Разрешён для передвижения по дорогам. Состоит из осей, колёс, корпуса, оглобель, поворотных механизмов. Управляется за счёт давления, создаваемого соприкасающимися с лошадью оглоблями. Наиболее маневренны телеги с разной величиной колёс: передние колёса в полтора-два раза меньше задних.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Сани — зимний вид гужевого транспорта, исторически из-за бюджетной конструкции использовавшийся и летом. Основной материал для саней — специально обработанное дерево либо металл. Сани идеально подходят для заездки молодой лошади в упряжь, так как полозья обеспечивают саням лёгкое скольжение и снижают нагрузку на мускулатуру лошади. Полозья, покрытые металлом, улучшают сцепление со снегом и повышают устойчивость саней.

Розвальни

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Розвальни — это максимально лёгкая и упрощённая конструкция саней, включающая в себя полозья, корпус и оглобли без боковых стенок и сидения. Традиционно лошадью, запряжённой в розвальни, управляют стоя или сидя на подстеленной соломе. Отсутствие стенок позволяет перевозить габаритные грузы, например, брёвна.

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

НазваниеСтранаПрименениеХарактеристики
Первый раз была замечена у кочевников в России.Для продолжительных поездок в холодное время года.Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками.Использовали для отправки посылок и писем в различные города.На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке.Использовалась для перемещения людей по разным городам.Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.Появился в XVIII. Страна производства – Америка.Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев.Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.Появился во французских городах в самом начале XIX века.Этот вид транспорта использовался для поездок на природу.Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси.

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

Телега грузового типа

Безосные

Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

Собственно, само название говорит о том, что изначально на таких санях перевозили именно дрова, которые требовались зимой в большом количестве для того, чтобы топить печи. Иногда к такому транспортному средству крепили кузов и использовали в качестве кареты.

Последовательность изготовления разных телег для лошадей

Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров. Можно взять такие размеры за основу.

Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

Инструменты для изготовления телеги:

Сбор необходимых инструментов

Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

ИллюстрацияОписание
Для начала требуется изготовить ходовую часть конструкции. При отсутствии соответствующих навыков сварных работ, рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам. Раму и ось изготавливают из металла или труб.
Далее изготавливаем стационарную и передвижную ось. По завершению всех работ следует определиться с типом повозки. При наличии дышловой конструкции делаем держатель. Оглобли следует приварить к передней стационарной оси.
Следует завершить конструкцию ходовой части. При необходимости можно установить тормоза.
Далее следует спроектировать кузов телеги. Для таких целей вырезают доски определенной длины и ширины и скрепляют их между собой. Оглобли изготавливают как из металла, так и из дерева. Дышло конструируют из древесины.
В кузов телеги можно поместить мягкую лавочку.

Пошаговая инструкция по изготовлению саней

Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки. При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

Таблица 4. Технология изготовления саней

ИллюстрацияОписание
Полозья лучше делать металлическими. Потому что это наиболее долговечная конструкция. Для таких целей потребуется нержавеющая или углеродная сталь. Изготавливают полозья из железного полотна или труб. Для того чтобы их согнуть, потребуется посторонняя помощь.
После чего изготавливают поперечные стойки и перекладины. Располагаются они с обеих сторон. Части закрепляют при помощи сварки.
Важно предусмотреть тормоза в санях. Делаются они довольно просто в виде конструкции из резины с рычагом.
К передней части присоединяются пластины из металла. После чего к ним крепят оглобли. По завершению работ, следует начинать проектирование кузова. Кузов саней делают из дерева по собственным предпочтениям. Его можно обшить поролоном и мягкой тканью для большего удобства.
Оглобли крепят в последнюю очередь.

Особенности сборки

Сердце телеги – ее колеса. Можно пойти по сложному пути – изготовить колеса самостоятельно в соответствии с историческими нормами. Это тяжелый труд, требующий навыка работы с деревом, металлом и много времени. Этапы сборки колеса:

Гораздо проще поставить тележку на готовые колеса от автомобиля. Кроме того, резиновые колеса не громыхают по дороге. Они также насаживаются на оси. Причем задние лучше выбирать с большим диаметром, чем передние. Задняя ось наглухо закрепляется на основе телеги, а передняя – подвижна для осуществления поворотов.

Также передняя ось вместе с поперечиной и оглоблями формирует единую конструкцию, необходимую для поворота телеги. Поверх рамы делается кузов. Его форма зависит от направления использования повозки. Для перевозки сена, фуража, навоза чаще применяют наклонные борта. Важно на современных тележках установить светоотражающие элементы.

Как запрягать коня?

Для новичков этот процесс может быть довольно трудоемким в первое время, и потому, прежде чем начать какие-либо действия, следует изучить конструкцию повозки и упряжи, чтобы понять, как именно «соединить» скакуна и повозку.

Потребуется выполнить следующие действия:

    На голову коня следует накинуть уздечку. Необходимо поправить челку и гриву скакуна и тщательно закрепить ремень на подбородке.

Как надевать уздечку

Седелка не должна съезжать на плечи

Надевают седельник на оглоблю

Новичку потребуется помощь профессионала, чтобы выполнить подобные действия, однако со временем этот процесс будет проходить без посторонней помощи.

Видео – Как запрячь лошадь в дуговую упряжь?

Подводим итоги

Проектирование телеги – это интересное занятие, требующее творческого мышления, а также отличная идея для организации бизнеса. Однако начинающим мастерам потребуется изучить некоторые нюансы изготовления повозок и уже после того, как готовы чертежи, закупать материалы и приступать к работе.

Видео – Процесс изготовления телеги

Николай Журавлёв главный редактор

Автор публикации 20.11.2018

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Не смотря на технический прогресс, который давно и прочно вошел в жизнь человека, в отдаленных районах нашей страны до сих пор используют в хозяйстве лошадей. Эти животные зачастую выполняют тягловую работу по перевозке грузов. Со стороны кажется, что нет ничего сложного в запряжке лошади, но это не так. На сегодняшний день только единицы знают о том, как правильно это сделать.

Только после изучения всех тонкостей можно научиться правильно запрягать лошадь в повозку, перевозить грузы, вспахать землю или просто совершить прогулку в экипаже. Когда-то давно практически в каждом населенном пункте были свои мастера, изготавливающие средства передвижения. А вот на сегодняшний день хороший экипаж придется покупать или делать самостоятельно, причем первый вариант предпочтительнее второго.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Какими бывают повозки

Не стоит думать, что здесь существует один или два вида транспортных средств, все гораздо сложнее.

Кареты

Это повозка с закрытым кузовом и обязательными рессорами. Такой вид экипажа является самым удобным, комфортным и дорогим. Лошадьми управляет специально обученный человек – кучер, который располагается на козлах спереди кареты. Нельзя сказать, что поездка здесь отличается комфортом: именно возница испытывает на себе все каверзы погодных условий. Если карета более простого типа, то козлы у нее могут отсутствовать, и тогда кучер садится на облучок или край повозки.

Внутри кареты располагаются мягкие сиденья в количестве нескольких штук и боковые окошки. Через окно, расположенное спереди, можно отдавать кучеру особые распоряжения. Сзади приспособлены запятки, на которых стоят лакеи, сопровождающие на торжественный выезд знатного человека.

Посадка в карету осуществлялась с помощью откидной ступеньки. Именно лакеи и откидывали эту лесенку, помогали открывать дверцы и зажигали фонари на экипаже, если поездка осуществлялась с наступлением темноты.

От легкости конструкции зависело количество лошадей, идущих в упряжь. Наибольшей популярностью пользовались тройки и четверики. Самую легкую карету могла везти конная пара. Такое транспортное средство было роскошью и показателем престижа в обществе. При отсутствии личной кареты приходилось нанимать ямскую повозку.

Коляски и тарантасы

Коляска – это легкий простой экипаж, у которого откидывается верх. Ее преимущество в удобстве и подвижности. Для запряжки могла потребоваться пара или тройка лошадей. Особо состоятельные люди запрягали шестерики. Тут все зависело от положения в обществе. Фаэтон и ландо всего лишь разновидности колясок.

Второй вид передвижного средства больше подходил для дорожного путешествия. Здесь главными отличительными чертами были прочные изготовительные материалы, а не их красота. Да и какой смысл в резном украшении, если повозка сломается в середине пути? Вместо рессор тут использовали длинные дроги до 6 м, к которым крепили кузов. Благодаря им тряска по ухабистой дороге смягчалась и переносилась путешественниками гораздо легче.

Что такое бричка

Данный тип повозки относится к более легкой версии тарантаса. Здесь присутствует откидная верхняя часть. На бричках, аналогично тарантасам, совершали дальние поездки. Существует несколько видов таких экипажей: с рессорами, без них и почтовый тип. На сегодняшний день одноконную запряжку нередко называют бричкой.

Как сделать телегу для лошади

Прежде чем заниматься изготовлением средства передвижения, нужно понять, в чем особенность телеги и какие здесь главные элементы. Самая главная часть, разумеется, – ходовая. Сюда входит передняя и задняя оси, колеса в количестве четырех штук, передння часть рамы для установки платформы или кузова.

Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.

На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.

Сама повозка может быть деревянной. Что касается размера телеги, то когда-то в ширину они были не больше полутора метров, а по длине – до 3 м. Что касается высоты, то здесь все зависело от целей и размера лошади, чаще всего она не превышала 1 м.

Материалы и инструменты

Порядок работ

Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.

Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.

Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.

Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.

Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.

Спортивный гужевой транспорт

Качалка

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Качалка — экипаж, предназначенный для тренинга и испытания рысистых лошадей на дорожке ипподрома. Состоит из оглобель, сидения, двух полуосей, двух колес и валька для пристегивания постромок. Главная характеристика качалки — вес. Чем меньше весит качалка, тем большую резкость покажет запряженная в нее лошадь.

Экипаж для драйвинга

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Экипаж для драйвинга — для презентации, дрессажа и паркура обычно используется спайдер, по конструкции произошедший от фаэтона, однако допустимо использовать и другие типы экипажей, в том числе двуколки. Для марафона обычно используется специальный тип экипажа, сделанный из стали, с использованием легкосплавных материалов. Этот экипаж необычайно крепок, устойчив, обладает низким центром тяжести, уменьшенным радиусом поворота и другими техническими особенностями. Все современные экипажи оборудуются гидравлическими тормозами.

Правила запряжки лошади в русскую упряжь

Если говорить об оглобельно-дуговой запряжке, то именно этот вариант относится к классике и является чисто русским. Прежде чем приступить к закладыванию лошади в телегу, нужно иметь понятие о том, какие элементы входят в русскую упряжь:

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

Если говорить о хомуте для коня, то его подбирают индивидуально на каждую лошадь. Она должна прилегать к плечам лошади. Слишком большой хомут можно немного сузить по внутренней части путем нашивания войлока. А вот маленький хомут одевать категорически нельзя. Чтобы использовать чересседельник, обязательно одевать седелку, чтобы тонкий ремень не мог натереть кожу, т.к. во время запряжки он идет через верхнюю часть седелки.

Все части сбруи должны быть лошади впору, слишком тесная или слишком свободная упряжь может привести к травмам и несчастным случаям. То же самое касается и средства передвижения. Перед работой необходимо проверить целостность телеги, работу тормозов.

После того, как все проверено, можно запрягать лошадь и лучше всего это делать под чутким руководством специалиста. Если амуницию одевают в деннике, то все начинается с уздечки, если на развязках, то уздечка одевается в последний момент.

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

На спину кладется седелка так, чтобы ее передняя часть находилась выше холки. Подпруга затягивается так, чтобы между лошадью могло с трудом пройти 2 пальца.

Хомут одевается клещами вверх и переворачивается непосредственно в узкой части шеи лошади. Затем наступает черед шлеи, которая тщательно расправляется и укладывается на спину.

При закладке в телегу важно помнить, что конец оглобель должен располагаться рядом с гужами. Закрепляется через петли чересседельник с обеих сторон. Держа левую гужу, вставить в нее дугу, а затем перенести через шею лошади. При необходимости гужи перекручиваются, чтобы дуга из них не выскакивала.

На следующем этапе затягивается супонь таким образом, чтобы сошлись клещи хомута. Если что-то не сходится, происходит регулировка гужей. Здесь нужно прикрепить вожжи одним из двух способов, в зависимости от выезжанности лошади. Закрепить подбрюшник и чересседельник. Запряжка лошади завершена.

Только делать это, опираясь на голую теорию, не нужно. Лучше спросить совета у практиков, иначе это может плохо кончиться.

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Правила запряжки

Перед надеванием амуниции проверяют ее целостность. Если часть снаряжения неисправна, сбрую придется менять, ремонтировать. Могут порваться или ослабнуть ремни, случаются и другие «сюрпризы». В итоге животные получают травмы. Есть еще пара подготовительных правил перед запряжкой:

Как называется повозка с лошадьми. lazy placeholder. Как называется повозка с лошадьми фото. Как называется повозка с лошадьми-lazy placeholder. картинка Как называется повозка с лошадьми. картинка lazy placeholder

На правила влияет вид упряжки. Для оглобельно-дуговой они — следующие:

При постромочно-дышловой запряжке поступают так:

С постромочным вариантом — проще всего. Сразу накладывают шлею, как при дуговой запряжке. Дальше животное пристегивают к повозке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *