Как называется повтор гласных звуков

Звукопись Лекция 6

Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, известная строка из творчества Бальмонта при описании природы:

…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
— К. Д. Бальмонт

Большим мастером и приверженцем использования аллитерации был К. Бальмонт

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Одним из видов аллитерации считается звукоподражание.

Вверху рычат германские моторы:
— Мы фюрера покоррные рабы,
Мы превращаем горрода в грробы,
Мы — смерть… Тебя уже не будет скорро.
(«Пулковский меридиан» В. Инбер)

Повторение звука «эр» создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок.

Языковеды особо отмечают инструментовку стиха Пушкина:
«Роняет лес багряный свой убор. »
Интересно, что в этой фразе мы видим букву «р», стоящую в начале, в конце и точно посередине строки.

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга.
(«Бородино», М. Лермонтов)

Многократное повторение звука «у» помогло поэту передать эхо раннего утра; гул, разносящийся над полем перед битвой.

Вот как распоряжается тем же звуком «у» Александр Пушкин:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь своим мечтам.

Ассонанс звука «у» использован, чтобы изобразить гул городской улицы.

А вот пример использования ассонанса К. Бальмонтом.

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(Повторение гласных «о» и «е»)

3.Диссонанс и липограмма

Диссонанс и липограмма — приёмы звукописи, которые встречаются в современной русской литературе ещё реже.
Липограммой называется художественный приём, суть которого в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта. Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г. Р. Державин. Примеры её использования можно найти в стихотворении «Свобода»:
Теплой осени дыханье, Помавание дубов,
Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов…
Этот стих состоит из четырёх строф по шесть строк в каждой, и ни в одной из них нет слова, содержащего букву «р».
Диссонанс — вид звукописи, при котором автор в качестве рифмы используется слова, схожие по своему фонетическому составу. Его исполнение довольно сложно, поэтому является показателем высокого уровня мастерства. Прием встречается в произведениях поэтов-экспериментаторов серебряного века. Например, у В. В. Маяковского, И. Северянина. Рассмотрим пример из стихотворения В. В. Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду…».
Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга – горе дола.
Рифма строчек достигнута автором за счёт созвучия слов «дула» и «дола».

Анафора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.
Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, в котором должно быть равное количество логически сильных ударных слов в определённых местах,
Познакомимся с примерами, встречающимися у известных русских поэтов: Пример анафоры с использованием повторения двух звуков «д» и «м» встречается в произведении М. Цветаевой «Тебе – через сто лет»: «Друг! Не ищи меня! Другая мода! Меня не помнят даже старики». Повтор фонетических сочетаний в данном случае помогает выделить автору наиболее значимые для него слова.

Лексическая анафора, повторение одинаковых слов:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)

Синтаксическая анафора, (анафорический параллелизм) повторение синтаксических конструкций:
Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей.
(М. Светлов)

Строфическая анафора, повторение слов или синтаксических построений в смежных строфах: в следующем примере анафорическое слово, хотя и выделено в отдельную типографскую строку, но оно составляет начало ямбического стиха, который заканчивается последующей строкой:
Земля.
От влаги снеговой
Она еще свежа.
Она бродит сама собой
И дышит, как дежа.
Земля.
Она бежит, бежит

5. Эпифора
Эпифора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в конце смежных стихов или строф. В стихотворении К. Бальмонта можно найти эпифору:

«Шумели, сверкали
И к дали влекли,
И гнали печали,
И пели вдали».

На конце каждого глагола мы видим сочетание звуков «ли», что придает строкам особую мелодичность и певучесть.

6. Повтор сродных звуков и слов может быть организован в тексте и несколько по-другому принципу:
— кольцо – повтор в начале и в конце слов, фраз, полустиший, стихов и т.п.
— стык – когда конец слова, фразы, полустишия созвучен с началом следующего слова, фразы, полустишия.

Ономатопея — слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т.п.

И хруст песка, и храп коня
(А. Блок)

Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь
(И. Северянин)

8. Каламбурные рифмы — рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. В каламбурной рифме используются многозначные слова, а также омонимы – когда между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют.
. Часто этот приём используется для достижения комичности. Встречается в работах В.В. Маяковского, А. С. Пушкина, Эмиля Кроткого, Д. Минаева и многих других авторов.
Рассмотрим несколько примеров:

За счёт использования этого приёма автор достигает не только комического эффекта, но и напевности.

Вот как каламбур выглядит у А.С. Пушкина:

Вы, щенки! За мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу.
(А. С. Пушкин)

Каламбур в исполнении Д.Д. Минаева

Он двадцать лет был нерадив,
Единой строчки не родив.
(Д. Д. Минаев)

А ещё из каламбурной рифмы вспоминается детское:

Говорили тиграм львы:
– Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?

2. Не совсем юмористическое применение каламбурной рифмы можно увидеть в ироничном творении известной поэтессы М. Цветаевой «МукА и мУка»:

Всё перемелется?
Будет мукОй?
Нет,
Лучше
мУкой!

Существуют и другие приёмы звукописи, но перечисленные выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами.
Средства речевой выразительности прославили русский язык. Звукопись – один из приёмов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной.

Источник

ну как называется? (повторение звуков в стихотворении)

Не соглашусь с ответами: анафора – это не повторение звуков в стихотворении, а единоначатие, то есть одинаковое начало двух и более поэтических строк, например:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

Повторение звуков в стихотворение – это звукопись.

Как называется повтор гласных звуков. b6612914b414375012be71b29b5c9bc8 i 8003. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-b6612914b414375012be71b29b5c9bc8 i 8003. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка b6612914b414375012be71b29b5c9bc8 i 8003
Различают такие приёмы звукописи, как аллитерация и ассонанс.

Как называется повтор гласных звуков. b6612914b414375012be71b29b5c9bc8 i 8004. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-b6612914b414375012be71b29b5c9bc8 i 8004. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка b6612914b414375012be71b29b5c9bc8 i 8004
Аллитерация – это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность, например:

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
О чём они шепчут? О чём говорят?
(К. Бальмонт, «Камыши» )

Ассонанс – это приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков, например:

У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
(М. Ю. Лермонтов, «Бородино» )

Созданию звукового эффекта рокота, журчания помогает появившееся в последних двух строфах повторение шипящих Ж, Ч, Щ.

Снова я слышу
Весёлые трели.
Это капели,
Как птицы, запели.

Это повсюду,
Не зная печали,
Разноголосо
Ручьи зажурчали.

Каждая лужа
Светло заблистала
Каждая щепка
Корабликом стала.

Источник

Звукопись

Звукопись — это звуковая организация речи; повтор одинаковых звуков (аллитерация или ассонанс).

Как называется повтор гласных звуков. lazy placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-lazy placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка lazy placeholder

Аллитерация

Аллитерация — это прием звукописи; повторение одинаковых согласных звуков в стихотворении.

Примеры:
«И свистит, и бормочет весна.
По колено затоплены тополи. «;

«А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых поклал в мешок.»;

«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.»

Ассонанс

Ассонанс — это прием звукописи; повторение одинаковых гласных звуков в стихотворении.

Примеры:
«И осветит луч победный
Вдохновенья твоего
Розы чайной, розы бледной
И тоску и торжество.»,

«Иди, доказывай алиби,
Алиби сердца, или вот. «;

«Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.»;

«Дыша духами и туманами
Она садится у окна«;

«Ненавидя, кляня и любя«

Задание ЕГЭ с данной терминологией

Обращаю Ваше внимание на то, что до

2016 в ответах позволялось писать звукопись. С

2016 в ответах нужно указывать точное название использованного автором приема, т.е. или ассонанс или аллитерация!

Термины аллитерация и ассонанс встречаются в задании 12 в ЕГЭ по литературе:

Как называется повтор гласных звуков. lazy placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-lazy placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка lazy placeholder

Ответ: аллитерация

Источник

Как называется повтор гласных звуков

Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых гласных звуков в стихотворной строке («Стоял просящий подаянья»; «От глада, жажды и страданья»)?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

М. Ю. Лермонтов, 1830

Укажите род литературы, к которому относится стихотворение М. Ю. Лермонтова «Нищий».

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) риторический вопрос

Эпитет: «живую муку». Эпитет — образное определение.

Инверсия: «куска лишь хлеба он просил», «У врат обители святой Стоял просящий подаянья». Инверсия — необычный порядок слов в предложении.

Анафора: «И взор являл живую муку, И кто-то камень положил», «Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои» Анафора — повторение в строке, стихе начальных слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Какой смысл привносит в название стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нищий» последняя строфа?

Знаменитое стихотворение «Нищий» было написано шестнадцатилетним мальчиком-поэтом, сумевшим проникнуть в духовный мир личности, во время путешествия из Москвы в Троице−Сергиеву лавру. В этом эпизоде Лермонтов увидел соединение бессердечности с лицемерием, ведь жестокость свершилась у «врат обители святой», где все должны проявлять добро и милосердие. Так факт обмана нищего стал как бы и символом самого поэта, обманутого любимой девушкой в своих лучших надеждах. Стихотворение о зле, о бессердечии, царящих в мире, о крушении надежд и разочарованиях.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема, близкая стихотворению Лермонтова «Нищий»? Обоснуйте свой выбор и проведите сопоставление.

Главная тема лермонтовского стихотворения — несчастная любовь. Подобные мотивы звучат у Владимира Владимировича Маяковского в произведении «Лиличке». Его лирический герой испытывает очень сильные, но противоречивые чувства. Любовь приносит страдания:

а я и не знаю, где ты и с кем.

Герой Маяковского, как и герой Лермонтова, буквально молит о взаимности, внимании и благосклонности, однако возлюбленная остается непоколебимой и даже жестокой:

а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа.

Оба автора изображают глубокие, чувственные и пропитанные отчаянием переживания героев, которые уже не питают надежды на искреннюю взаимность, но еще не могут полностью принять неизбежный отказ.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Какой смысл привносит в название стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нищий» последняя строфа?

10.2. Как композиция стихотворения и изобразительные средства помогают автору выразить главную поэтическую мысль?

10.1. Знаменитое стихотворение «Нищий» было написано шестнадцатилетним мальчиком-поэтом, сумевшим проникнуть в духовный мир личности, во время путешествия из Москвы в Троице−Сергиеву лавру. В этом эпизоде Лермонтов увидел соединение бессердечности с лицемерием, ведь жестокость свершилась у «врат обители святой», где все должны проявлять добро и милосердие. Так факт обмана нищего стал как бы и символом самого поэта, обманутого любимой девушкой в своих лучших надеждах. Стихотворение о зле, о бессердечии, царящих в мире, о крушении надежд и разочарованиях.

10.2. Композиция стихотворения «Нищий», включающего три строфы-четверостишия, состоит из двух неравных частей. Первая часть (два первых четверостишия) имеет сюжетную линию, посвященную описанию случая с нищим. Поэт создает яркий центральный образ нищего с помощью эпитетов: просящий, иссохшийся, едва живой от голода и муки. Лермонтов включает в повествование евангельский мотив (часть Нагорной проповеди Иисуса Христа, в которой он приводит пример о сыне, просящем хлеба) и помещает действие к воротам «обители святой». Просящая рука ассоциируется со светлым простодушием, а камень символизирует обман.

Вторую часть стихотворения составляет заключительное четверостишие. Эпилог выражен образной развернутой метафорой. Душа лирического героя сравнивается с просящей рукой. Молящий о взаимности лирический герой сравнивается с нищим: ему так же жизненно необходима любовь, как просящему человеку — кусок хлеба. В ответ герой получает лишь насмешку, и он, как и нищий, которому сунули в руку камень, полон горечи и разочарования.

Таким образом, композиция и тропы работают на раскрытие идеи произведения.

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков» (1 класс)

Тема урока : Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких со­гласных звуков.

I . Организационный момент

Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

1. Создание психологическогонастроя к

Итак, друзья, внимание,

Вот прозвенел звонок.

Начнём скорей урок.

— Молодцы! Какое сейчас время года?

Эту картину на тему осень нарисовал башкирский художник-акварелист Виктора Суздальцев. Называется она «Змеиная гора. Улутюляк». Он родился в 1940 году в Оренбургской области. В настоящее время живёт и работает в г.Уфа.

— Считается, что осень – это грустная пора. Но пусть это осеннее утро принесёт нам радость общения.

Подарите всем свою улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Итак, начинаем наш урок.

2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

— Представьте себе, что мы вышли утром на пробежку в осенний парк.

— Для чего нужна утренняя пробежка?

— Под ногами лежит ковёр из осенних листьев. Прислушайтесь, как шуршат листья. Повторите: ш-ш-ш-ш. Высоко в листве деревьев засвистел ветер: с-с-с-с. К вам на ладошку упал маленький листочек. Выдохните, вдохните и задержите дыхание. Плавно подуйте на листочек так, чтобы он полетел далеко-далеко.

Дети читают стихотворение-настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

И слушать всё внимательно!

Дети дарят друг другу улыбку.

Дети выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения.

II . Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о буквах гласных звуков, а также повысить уровень осмысления материала.

1) Фронтальная работа

— Какие задания вы хотели бы выполнять сегодня на нашем уроке?
— Посмотрите, какие красивые листочки к нам прилетели в класс. На каждом листочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы?

-Сколько всего гласных букв в русском языке? Звуков?

— Давайте запишем эти буквы в тетради, также красиво, как и эти осенние листочки.

-Сегодня эти гласные буквы будут вам верными помощниками на протяжении всего урока.

Летом вырастают, а осенью опадают.

— Как называется явление природы, связанное с опаданием листьев?

2. Групповая работа

— Поиграем в игру “Листопад”.

— На ваших партах лежат “листья”.

– Работаем дружно в группах.

— Расположите листья так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Это девиз нашего урока.

Гласных букв – 10, гласных звуков – 6.

Работают в Прописи № 1 (с.62).

Ответы детей – листья.

Ответы детей – листопад.

Дети работают в группах.

Сигнальные карточки: справились с заданием быстро и правильно- «улыбка», в чем-то сомневались, были ошибки – «грустинка».

III . Повторение изученного материала

Цель этапа: спрогнозировать и спланировать предстоящую деятельность, повторить правило употребления в словах букв гласных звуков после твердых и мягких согласных. Применять новые знания и умения

1. Постановка целей и задач

-Какое задание мы можем выполнить, глядя на это множество букв?

— Какие группы получились?

— На какие группы можно разделить гласные звуки?

— Значит, на уроке мы должны повторить?

— А ещё какой вариант вы могли бы предложить?

2. Работа в парах по рядам

Раздает задания на листочках.

Направляет детей на правильный ответ.

— Вы должны отгадать загадки и сделать звуковую схему слов-отгадок. Скаждого ряда по одной паре будут работать у доски.

— Сейчас с каждого ряда пары, которые работали у доски, представят итог своей работы.

С каждой пары хорошо читающий ученик читель читает загадку вслух.

Задаёт каждой паре по 2 вопроса:

— Назовите гласный звук в вашем слове.

— Какую работу выполняет этот звук в слове?

Хорошо читающие – подготовить выразительное чтение стихотворения И.Токмаковой на с.59.

Остальные (с.58) – меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые слова. 1 ряд-1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

Итог: Вот сколько новых слов получилось.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Всё дело лишь – где и как

Поставлен в слове каждый знак.

— Кто сможет объяснить значение непонятных слов?

4. Фронтальная работа

— Прочитайте буквы в верхнем ряду (учебник стр.58).

— Объясните, почему они расположены после синего квадрата.

— Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков.

— Прочитайте буквы парами.

5. Самостоятельная работа (дифференцированная работа) с карточками «Заселяем домики».

Оцените свою работу.

6. Классификация предметов по заданному признаку.

А сейчас – игра. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял то, что на уроке ни к чему, хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Взял он куклу и волчок

Положил в портфель альбом,

И блестящий туесок,

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

— Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

— Что нужно школьнику? Найди на стр.59

Оцените, как вы знаете, какие предметы необходимы ученику.

Прочитать, разделить на группы.

Группа – гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных.

Группа – гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных.

1- буквы гласных, которые

обозначают мягкость согласного.

2- буквы гласных, которые обозначают твердость согласного.

Повторить, какие гласные пишутся после твердых согласных и какие гласные пишутся после мягких согласных.

Буквы с секретами: я, е, ё, ю. Обозначают 2 звука.

Учащиеся в парах отгадывают загадку и составляют схему слова-отгадки.

3 пары с каждого ряда работают у доски. После этого осуществляется выступление каждой пары.

Дети называют отгадку, произносят слово, интонационно выделяя каждый звук. Выкладывают схему у доски, характеризуя каждый звук.

Отвечают на вопросы учителя.

2 человека читают вслух, остальные выбирают, кто лучше справился с заданием.

Называют слова по цепочке.

Потому что они пишутся после твердых согласных.

я, ё, ю, е, и пишутся после мягких согласных звуков.

Индивидуальная работа. 2 ученика работают у доски.

Проверка выполняется у доски. Самопроверка

Книги и портфель. Остальное лишнее.

При затруднении разгадывания загадки обратиться к Букварю,

на стр.58 есть картинки-отгадки.

Объяснить значение слов:

Мул-дом.животное, помесь осла с кобылой.

Лик- лицо, облик, выражение лица.

Если останется время – для второй физминутки.

Цель этапа: дать анализ успешности усвоения знаний, способствовать формированию рефлексии

— Кто поднимал на уроке только «улыбку»? Вы – молодцы!

— У кого было больше «грустинок»? Вы выполнили работу хорошо, но в следующий раз будьте внимательнее.

Вам необходимо повторить правило.

— Какое правило мы сегодня повторяли?

— Удалось ли нам справиться с заданиями?

— Если вам понравился урок, он были интересным, раскрасьте осенний листочек. Ответственный ученик соберёт листочки. И мы подарим наш осенний букет гостям.

Подводят итог своей работы на уроке.

Правило обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких со­гласных звуков.

Задания для парной работы

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил…

Машем левой. Машем правой.

Машем, машем. Руки накрест!

Полетаем! Это круто.

Поиграем листья раскидаем.

За собою уберём Все листочки подметём!

Тихо сядем, отдохнём, и работать вновь начнём…

Задание для самостоятельной работы

Как называется повтор гласных звуков. image001. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-image001. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка image001

Как называется повтор гласных звуков. image002. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-image002. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка image002

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тест по русскому языку на тему «Ступени написания уменьшительно- ласкательных слов» ( 3 класс)

Презентация к проекту «Логические задачи»

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»

Рабочая программа по предмету «Музыка»

Рабочая программа «Родной русский язык»

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

Кейс-технологии как способ формирования универсальных учебных действий

Проектное обучение в информационно-образовательной среде

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426306 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Как называется повтор гласных звуков. placeholder. Как называется повтор гласных звуков фото. Как называется повтор гласных звуков-placeholder. картинка Как называется повтор гласных звуков. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *