Как называется приемная в больнице

Приёмное отделение

Смотреть что такое «Приёмное отделение» в других словарях:

приёмное отделение (нефтезавода) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN receiving house … Справочник технического переводчика

Приёмный поко́й — см. Приемное отделение (Приёмное отделение) … Медицинская энциклопедия

Приёмный покой — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия

Приёмный покой (ПП) (фильм) — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия

Приёмный покой (фильм) — Скорая помощь ER Жанр драма Автор идеи Майкл Крайтон В главных ролях Энтони Эдвардс (1994 2002) Джордж Клуни (1994 1999,2000) Ной Уайл (1994 2005, 2006) Пол МакКрейн (1997 2003) Джулианна Маргулис (1994 2000) Шерри Стрингфилд (1994 1997, 2001… … Википедия

Тёмное королевство (Сейлор Мун) — Тёмное королевство (яп. ダークキングダム Да:ку Кингудаму?) организация антагонистов в метасерии «Сейлор Мун». Её члены являются основными противниками героев в первой сюжетной арке серии и ответственны за разрушение древнего Лунного королевства.… … Википедия

GPS-приёмник — GPS навигатор Magellan Blazer 12 … Википедия

Психиатрическая больница — Запрос «Сумасшедший дом» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия

Здравоохранение в Самаре — Здравоохранение в городе Самаре представлено широким комплексом медицинских учреждений, как общего, так и широкого профиля. В Самаре имеются муниципальные городские больницы, специализированные больницы и диспансеры, поликлиники и медико… … Википедия

Городская больница №1 (Севастополь) — Здание поликлиники горбольницы № 1 на площади Восставших, Севастополь. Городская больница № 1 им. Н. И. Пирогова крупнейшее многопрофильное лечебно профилактическое учреждение г. Севастополя. Включает в себя стационар на … Википедия

Источник

Приемный покой

Приемный покой стационара

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек, metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.

Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами:

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают два вида госпитализации пациентов:

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию.
Основная медицинская документация приёмного отделения

В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-дения, домашний адрес, место работы и должность, дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный), диагноз направившего учреждения, в какое отделение направлен больной.

При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

После установления диагноза заболевания пациента по решению дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку.

Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения.
При тяжёлом состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение без санитарно-гигиенической обработки.

Больных, которые не могут передвигаться, транспортируют в отделение на носилках или в кресле-каталке.

ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ПАЦИЕНТЫ ОБЯЗАНЫ:

ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В БОЛЬНИЦЕ ЗАПРЕЩЕНО:

ПОСЕЩЕНИЯ РОДСТВЕННИКОВ И ЗНАКОМЫХ РАЗРЕШЕНЫ: в любой день недели с 16.00 до 19.30, в субботу и воскресенье дополнительно с 11.00 до 13.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением родственникам больного оформляется постоянный пропуск.

Уличную одежду и обувь посетители должны оставлять в гардеробе.

Посетители не имеют право мешать другим пациентам и персоналу больницы. О всех претензиях и недовольствах пациенты сообщают лечащему врачу или старшей медсестре, а в вечерние часы дежурной медсестре или дежурному врачу. Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине вас известят.

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПАЦИЕНТЫ ВЫПИСЫВАЮТСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ.

Источник

Как называется приемная в больнице

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Методические рекомендации (N 25)

Учреждение-разработчик: ГКБ N 64, НПЦ ЭМП Департамента здравоохранения Москвы

Составители: к.м.н. Н.Ф.Плавунов, к.м.н. Д.К.Некрасов

Рецензент: Зам. Руководителя Департамента здравоохранения д.м.н. профессор Л.Г.Костомарова

Предназначение: для руководителей ЛПУ Департамента здравоохранения Москвы

1. Основные задачи приемного отделения

1. Прием, осмотр и обследование больных, поступивших в приемное отделение по установленным каналам госпитализации (Приложение 1).

2. Оказание медицинской помощи в минимально короткие сроки госпитализируемым больным и больным, не нуждающимся в стационарном лечении, а также выдача последним справки о пребывании в стационаре.

4. Распределение больных по характеру, тяжести и профилю заболевания.

5. Контроль за обоснованностью направления на стационарное лечение и правильностью оформления направительных документов.

6. Учет госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, или пациентов, которым было отказано в госпитализации.

7. Проведение санитарной обработки больных, направляемых в отделения стационара (по показаниям).

8. Оформление документации при отказе от госпитализации больного, подлежащего стационарному лечению (см. п.7.2.).

9. Оформление документа «Протокол освидетельствования лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения» в соответствии с приказом Комитета здравоохранения Москвы от 26.06.97 г. N 340 «Об инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения в учреждениях Комитета здравоохранения г.Москвы».

10. Оформление и ведение установленной медицинской и учетной документации.

11. Получение сведений о движении больных и равномерная загрузка отделений согласно профилю.

12. Передача телефонограмм в службу «02» дежурной части ГУВД Москвы о всех случаях обращения в больницу граждан с телесными повреждениями насильственного характера, к которым относятся:

— телесные повреждения, связанные с огнестрельными, колото-резанными, рубленными ранами, переломами, обморожениями, ушибами, сотрясениями мозга и так далее;

— телесные повреждения и отравления, связанные с покушением на самоубийство;

— телесные повреждения и отравления, полученные при ожогах кислотами и различными токсическими веществами;

— ранения и травмы, полученные при взрывах и других чрезвычайных происшествиях;

— травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий;

— телесные повреждения и травмы, связанные с неудовлетворительным состоянием строительных конструкций, зданий, сооружений и нарушениями техники безопасности на производстве;

— иные телесные повреждения при подозрении на насильственный характер их происхождения;

а также о трупах и лицах доставленных в бессознательном состоянии без сопровождениях родственников или без документов, удостоверяющих личность.

13. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и при выявлении пациентов с ООИ.

2. Помещения приемного отделения и их оснащение

2.1. Помещения приемного отделения расположенные в хирургическом корпусе и их оснащение

2.2. Помещения приемного отделения расположенные в главном корпусе и их оснащение

3. Организация связи

Приемное отделение обеспечивается телефонной связью (городской и через местную АТС) с другими отделениями и администрацией больницы, а также с абонентами г.Москвы.

4. Документация приемного отделения

Для оперативной работы больницы, справочной службы, для четкой организации работы дежурного среднего медицинского персонала приемное отделение должно располагать рядом сведений, которые регистрируются в специальном журнале.

Перечень утвержденных форм учетной документации и журналов, необходимых для работы медицинского персонала приемного отделения, приведен в Приложении 2.

5. Наглядная информация

В приемных отделениях корпусов необходимо иметь наглядную информацию для больных и их родственников, информационный материал для работы дежурного медицинского персонала.

5.1. Для больных и их родственников

2. Объявление о часах приема плановых больных.

3. Объявление о часах и днях посещения больных родственниками, дачи справок врачами о состоянии больных, номер телефона и часы работы справочной.

4. Правила внутреннего распорядка больницы.

5. Перечень продуктов, разрешенных для передачи больным.

6. Четкую маркировку всех помещений приемного отделения (названия смотровых, кабинетов специалистов, лаборатории и т.д.).

7. Копия лицензии на право занятия медицинской деятельностью.

Источник

Приемное и лечебное отделение стационара

Как называется приемная в больнице. presentation bg. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-presentation bg. картинка Как называется приемная в больнице. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приемное и лечебное отделения стационара Преподаватель: Остапенко Г.Г. ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

В России для оказания медицинской помощи населению создана широкая сеть лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Выделяют следующие типы лечебно-профилактических учреждений: стационарные амбулаторные санаторно-курортные

К стационарным (ЛПУ) относятся больницы и госпитали. Они предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, а также планового лечения, выполнения сложных и объемных диагностических процедур и исследований в тех случаях, когда это невозможно в амбулаторных условиях по медицинским показаниям или по техническим причинам. Различают монопрофильные, т.е. специализированные стационары, которые предназначены для лечения пациентов с каким-либо одним заболеванием и многопрофильные. В состав многопрофильного стационара входит несколько отделений, например, хирургическое, терапевтическое, гинекологическое и т. д. К стационарным учреждениям относятся также родильные дома, в функции которых входит родовспоможение, лечение беременных, родильниц.

Госпитали в основном оказывают медицинскую помощь действующим и бывшим служащим «силовых» ведомств, ветеранам войн, а также лицам, пострадавшим в результате военных действий. Клиника (клиническая больница) – стационарное учреждение, в котором помимо лечебной работы в обязательном порядке выполняются научные исследования, и осуществляется обучение студентов и специалистов.

Помимо стационарных, существуют также ЛПУ амбулаторного типа, санаторно-курортного типа и станции скорой помощи. Функции амбулаторных учреждений различны. Диспансеры осуществляют лечебно-профилактическую помощь определенным группам больных (ревматологический, кожно-венерологический, психоневрологический, противотуберкулезный, онкологический и другие диспансеры). Объем этой помощи включает в себя: активное выявление профильных больных среди населения; систематическое активное наблюдение за выявленными больными (патронаж); оказание специализированной лечебной помощи; мероприятия по профилактике. Кроме того, в диспансере проводится изучение заболеваемости и санитарно-просветительная работа среди населения и больных.

Поликлиники– многопрофильные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) – предназначены для оказания медицинской (в том числе специализированной) помощи и обследования больных по территориально-участковому принципу. Амбулатории– это ЛПУ, в отличие от поликлиник, оказывающие специализированную медицинскую помощь в меньшем объеме. Врачи проводят прием лишь по основным специальностям. Принцип работы амбулаторий также территориально-участковый, но располагаются они преимущественно в сельской местности, недалеко от фельдшерско-акушерских пунктов.

Здравпункты обычно не являются самостоятельными ЛПУ и входят либо в состав поликлиник, либо медико-санитарных частей. Они располагаются обычно вблизи от рабочего места обслуживаемого контингента (крупный цех, строительный участок и т. д.) и бывают двух видов: врачебные и фельдшерские. В них оказывается доврачебная и первая врачебная помощь при травмах, отравлениях, внезапных заболеваниях. Персонал здравпунктов активно участвует в диспансеризации и санитарно-просветительской работе.

К амбулаторным учреждениям относятся также женские консультации. В их функции входит раннее выявление, лечение и диспансеризация больных с гинекологическими заболеваниями; диспансерное наблюдение, а при необходимости и лечение беременных женщин. Важное место в их работе отводится санитарно-просветительской работе и обучению беременных необходимым навыкам ухода за новорожденными. Медико-санитарная часть (МСЧ) – это комплекс ЛПУ, предназначенных для медобслуживания рабочих и служащих промышленных предприятий, организаций. Она действует по принципу цеховой участковости и максимально приближена к месту работы рабочих и служащих. В состав МСЧ могут входить: поликлиника, стационар, здравпункты, профилакторий и т.д. Функции МСЧ: оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи, проведение профосмотров, разработка комплекса профилактических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, выявление и мониторинг профессиональных вредностей. Территориальное медицинское объединение (ТМО), как и МСЧ являет собой комплекс ЛПУ, однако ТМО осуществляет медобслуживание не по производственному принципу, а по территориальному.

Станции скорой помощи – лечебные учреждения, круглосуточно оказывающие экстренную медицинскую помощь населению (в случае травм, отравлений, ранений, угрожающих жизни внезапных заболеваниях) на до госпитальном этапе, а также при родах, и госпитализацию больных, нуждающихся в стационарном лечении, либо рожениц в родильные дома. В крупных городах существуют линейные подстанции скорой помощи и специализированные, такие, например, как кардиологические, реанимационные, психиатрические и др. К учреждениям санаторного типа относятся санатории, профилактории и другие учреждения, деятельность которых основана на использовании для лечения и профилактики заболеваний преимущественно природных лечебных факторов (климат, целебные грязи, минеральные источники и др.), а также диетотерапии, физиотерапии и лечебной физкультуры. Стационар включает в себя приёмное отделение, лечебные и диагностические отделения, административный и хозяйственный блоки.

Функции приемного отделения: 1. Прием и регистрация пациентов. 2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика. 3. Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов. 4. Оказание квалифицированной медицинской помощи. 5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

Пути госпитализации пациента в стационар: 1. Доставлен бригадой ССМП. 3. Переводом из других ЛПУ. 2. По направлению участкового врача. 4.Самотеком (без направления).

Функции медсестры приемного отделения: 1. Организует осмотр пациента врачом. 2. Осуществляет прием и регистрацию пациента. 3. Проводит санитарно-гигиеническую обработку пациента. 4. Проводит антропометрические измерения. 5. Оказывает квалифицированную медицинскую помощь. 6. Осуществляет транспортировку пациентов в отделение. 7. Заполняет медицинскую документацию. 8. Является ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Санпропускник состоит: смотровая раздевальня ванно-душевая комната одевальня Оборудование: кушетка, шкафчики, баки для грязного белья, стол с предметами для санитарной обработки (клеенка, мыло, мочалки, машинка для стрижки волос), уборочный инвентарь, дезинфицирующий раствор.

Устройство лечебного отделения: 1. Палаты. 2. Санузел. 3. Буфетная для раздачи пищи. 4. Столовая для приема пищи. 5. Процедурный кабинет. 6. Ординаторские (для врачей). 7. Кабинет заведующего отделением. 8. Кабинет старшей медицинской сестры. 9. Бельевая (кабинет сестры-хозяйки). 10. Помещение для постовой медицинской сестры (пост) на 25-30 пациентов. 11. Манипуляционная. 12.Клизменная.

Функции лечебного отделения: 1. Оказание экстренной медицинской помощи. 2. Диагностика заболеваний. 3.Проведение лечения, которое невозможно в домашних условиях.

Медицинская документация сестринского поста 1. Медицинская карта стационарного больного. 2. Журнал регистрации поступивших и выбывших пациентов в отделение. 3. Журнал движения больных. 4. Журнал сдачи и приема дежурств. 5. Журнал учета лихорадящих больных. 6. Журнал учета лабораторных и инструментальных методов исследования. 7.Журнал учета лекарственных средств.

Должностные обязанности палатной медицинской сестры 1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. 2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача; в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу. 3. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов в лаборатории. 4. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. 5. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. 6. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах. 7. Докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением назначений. 8. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.). 9. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. 10. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. 11. Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для констатации смерти, подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.

12. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения. 13. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской сестре. 14. Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка. 15. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным измеряет температуру тела 2 раза в день, записывает показатели в температурный лист. 16. При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению изолирует больного и немедленно производит текущую дезинфекцию. 17. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.д., записывает эти данные в историю болезни. 18. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижкой волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья, записывает смену белья в историю болезни. 19. Заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода. 20. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в его отсутствие врачей немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь.

21. Следит, чтобы больные получали пищу, согласно назначенной диеты. 22. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в ее присутствии. 23. Повышает свою профессиональную квалификацию путем посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участия в конкурсе на звание «Лучшая по профессии». 24. Ведет необходимую учетную документацию. 25. В отсутствие сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечает за сохранность полученного белья для больных. 26. В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносит в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.

Каждому пациенту в зависимости от тяжести состояния назначается определенный индивидуальный режим двигательной активности: Строгий постельный режим Постельный режим Палатный Полупостельный режим Общий режим.

Источник

2. Структура больницы

Все подразделения больницы можно разделить на две большие группы:
— лечебно-диагностическая;
— административно-хозяйственная.
Лечебно-диагностическая часть включает:
— приёмное отделение;
— специализированные лечебные отделения (терапевтические, хирургические, гинекологическое и т.д.);
— оперблок;
— диагностические лаборатории (клиническую, биохимическую, цитологическую, иммунологическую и пр.);
— диагностические отделения и кабинеты.
Административно-хозяйственная часть включает:
— кабинеты главного врача и его заместителей;
— канцелярию;
— бухгалтерию;
— пищеблок;
— прачечную;
— аптеку;
— стерилизационное отделение;
— отделение переливания крови;
— котельную.
При поступлении в стационар в большинстве случаев пациент проходит через приёмное отделение. Его правильно организованное и чётко осуществляемое функционирование во многом определяет работу стационара в целом. Качество оказания помощи, правильность и скорость работы с пациентами формируют у них первое (а зачастую и основное) впечатление от стационара и его сотрудников.

2.1. Приёмное отделение

2.1.1. Обязанности дежурной медицинской сестры приёмного отделения

2.1.2. Педикулёз и технология противопедикулёзной обработки

2.1.2.1. Механический способ борьбы с педикулёзом

2.1.2.2. Химический способ (с помощью инсектицидов-педикулоцидов)

2.2. Структура лечебного отделения

Лечебное (терапевтическое) отделение включает:
— палаты для больных;
— процедурный кабинет (кабинеты) для выполнения инъекций и децентрализованной стерилизации необходимого для работы материала;
— процедурный кабинет (здесь проводится постановка клизм, промывания желудка и др.);
— кабинеты заведующего отделением и врачей (ординаторская);
— комнату для дежурного сестринского персонала и кабинет старшей медицинской сестры;
— комнату гигиены для персонала;
— буфетную для раздачи пищи и столовую для больных;
— санитарный блок (туалет, ванная и душевая комната);
— бельевую для хранения чистого нательного и постельного белья, халатов и пижам для больных;
— хозяйственную комнату для хранения инвентаря.
Структура лечебного отделения зависит от его профиля, количества коек, организации. Если в больнице нет отдельно выделенного функционально-диагностического отделения, то могут существовать отдельно диагностические кабинеты: эндоскопический, функциональной диагностики и др.
По существующим нормативам, в терапевтическом отделении на каждые 25-30 коек имеется пост медицинской сестры.

2.2.1. Оснащение поста медицинской сестры

— Стол с закрывающимися на ключ ящиками и стул (кресло);
— шкаф для лекарственных средств и термометров, закрывающийся на замок;
— сейф для хранения лекарственных средств списков А и Б;
— холодильник для хранения инфузионных растворов и скоропортящихся медикаментов;
— шкаф для хранения предметов ухода;
— передвижной столик для раздачи лекарств;
— столик для подготовки к манипуляциям;
— раковина с холодной и горячей водой.
Расположение поста должно быть таким, чтобы медсестра могла видеть все относящиеся к нему палаты. Должна работать сигнализация вызова медицинской сестры больными из палат (звонок, световое табло). На посту обязательно должно быть табло с указанием фамилии, имени и отчества дежурной медсестры, а также телефон со списком номеров телефонов подразделений больницы, аварийных служб, огнетушитель, план эвакуации больных с отделения и из лечебнопрофилактического учреждения в случае аварийной ситуации (рис. 1).

Как называется приемная в больнице. ris001. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris001. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris001

2.2.2. Лечебно-охранительный режим отделения

Таблица 1
Примерный план внутреннего распорядка дня в лечебном отделении, составленный с учётом требований лечебно-охранительного режима и обязанностей палатной медицинской сестры по обеспечению его выполнения (при двухступенной системе обслуживания больных)

Как называется приемная в больнице. tab001. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-tab001. картинка Как называется приемная в больнице. картинка tab001

2.2.3. Палатная (постовая) медицинская сестра

Осуществляет уход за больными и наблюдение за санитарным содержанием закреплённых за нею палат. Обеспечивает регистрацию назначений врачей в «лист назначений» и их точное выполнение, присутствует на обходах больных лечащим врачом, заведующим отделением, дежурным врачом, сообщает им сведения о состоянии здоровья больных, получает от врачей дальнейшие указания по уходу за ними. Подготавливает полотенце, дезинфицирующее средство для обработки рук врача. В её обязанности также входит плановая термометрия больных утром и вечером, подсчёт их пульса и дыхания, измерение суточного количества мочи, занесение этих данных в историю болезни и (или) температурный лист.
Палатная медицинская сестра наблюдает за чистотой, тишиной, порядком в палатах. Контролирует и требует от больных соблюдение правил личной гигиены (уход за кожей, полостью рта, волосами, ногтями). Она заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода, наблюдает за своевременным приёмом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья. Оказывает помощь ослабленным больным при умывании, кормлении, питье, промывает глаза, рот, уши, предупреждает образование пролежней.
Палатная медсестра собирает материалы для анализов (мочу, кал, мокроту и др.), передаёт их в лабораторию, своевременно получает результаты исследований и подклеивает их в историю болезни; составляет порционные требования на питание больных. Также принимает вновь поступающих больных, проверяет качество проведённой в пропускнике санитарной обработки, помещает больных в соответствующую палату.
Постовая медсестра ведёт следующую обязательную медицинскую документацию; «Листок учёта коечного фонда», «Журнал учёта лекарственных средств списка А и Б, а также дорогостоящих и остродефицитных препаратов», «Журнал назначений и передачи дежурств».

2.2.З.1. Должностная инструкция палатной медицинской сестры отделения

На должность палатной медсестры назначается лицо со средним медицинским образованием. Назначается и увольняется главным врачом по представлению заведующего отделением, в соответствии с действующим законодательством. Подчиняется непосредственно старшей медсестре отделения. В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц. Обязанности
Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии.
Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача, в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает ему об этом.
Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории.
Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывает лечащему врачу.
Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного.
Участвует в обходе врачей в закреплённых за нею палатах, докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение, следит за выполнением назначений.
Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, даёт питьё, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и т.д.).
Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших.
Проверяет передачи больным с целью недопущения приёма противопоказанной пищи и напитков.
Изолирует больных в агональном состоянии, присутствует при смерти, вызывает врача для её констатации, подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.
Сдаёт дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство, осматривает закреплённые за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жёсткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за приём дежурства в дневнике отделения.
Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской сестре отделения.
Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение им правил внутреннего трудового распорядка.
Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечает вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным производит измерение температуры тела два раза в день, записывая её в температурный лист.
При обнаружении у больного признаков инфекционного заболевания немедленно сообщает об этом лечащему врачу, по его распоряжению больного изолирует и немедленно производит текущую дезинфекцию.
По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи и т.д., записывает эти данные в историю болезни.
Следит за санитарным содержанием закреплённых за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижка волос и ногтей), за своевременным приёмом гигиенических ванн, сменой постельного и нательного белья, записывает смену белья в историю болезни.
Заботится о своевременном снабжении больных всем необходимым для лечения и ухода.
В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в отсутствие врачей немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь.
Следит за тем, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете.
Следит за тем, чтобы выданное больным лекарство было принято в её присутствии.
Повышает свою профессиональную квалификацию путём посещения научно-практических конференций для среднего медицинского персонала и участия в конкурсе на звание «Лучшая по профессии».
Ведёт необходимую учётную документацию.
В отсутствии сестры-хозяйки совместно с санитаркой отвечает за сохранность полученного белья для больных.
В отсутствие старшей медицинской сестры сопровождает во время обхода врачей отделения, дежурного врача, представителей администрации. Заносит в дневник отделения все сделанные замечания и распоряжения.
Права
Палатная медицинская сестра имеет право:
В отсутствии врача оказывать экстренную доврачебную помощь больным отделения.
Повышать свою профессиональную квалификацию на специальных курсах в установленном порядке.
Отдавать распоряжения санитарке и контролировать их выполнение.
Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
Ответственность
Несёт ответственность за нечёткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка больницы.

2.3. Структура операционного блока

2.3.1. Общие требования к устройству современного оперблока

Как называется приемная в больнице. ris002. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris002. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris002

В центре операционной или в одном из её углов в полу должно быть отверстие с сеткой для стока грязной воды при уборке. Стены и потолок операционной выкладывают кафелем или окрашивают масляной краской в светлые тона (светло-зелёный, светло-жёлтый, светло-оранжевый). Эти цвета хорошо отражают свет, что имеет важное значение для освещённости помещения. Кроме того, светлая окраска облегчает кон-Рис. 2. Операционная.троль за уборкой. Применённая в некоторых клиниках окраска в чёрный цвет распространения не получила. Водопроводные и канализационные трубы прокладывают в стенах; все инженерные коммуникации, обеспечивающие электро- и газоснабжение, отопление и вакуум, должны быть скрытыми. Электрические провода должны проходить в предохранительных бергманновских трубках.
В крупных оперблоках электроснабжение осуществляется от двух раздельных источников. В связи с тем, что в нижних слоях воздуха операционной возможно скопление горючих газов или парообразных веществ, применяемых для наркоза, которые могут взорваться от незначительной искры, распределительный щит с розетками и выключатели располагают не ниже 1,6 м от пола; их устройство должно исключать искрообразование. Во время уборки розетки и выключатели закрывают задвижками. Щит имеет три пары маркированных розеток для подвода электрического тока напряжением 36, 127, 220 В, одну розетку на 380 В и клеммы заземления. Если розетки или выключатели находятся на высоте менее 1,6 м от пола, они обязательно должны иметь искрозащитный корпус. Предусматривается также заземление всех крупных предметов и приборов (включая операционный стол), аккумулирующих статическое электричество. Для нормальной работы электронных приборов должна быть обеспечена экранизация операционной стальной сеткой или контурным заземлением.
Кислород и газообразные средства для наркоза подаются к наркозному аппарату из коллекторов, расположенных вне помещения, или из баллонов. Наиболее рациональным считается монтаж газовых коммуникаций со стороны потолка с подводкой их к операционному столу на подвижных кронштейнах. Трубки должны иметь маркировку во избежание ошибок при подключении газа. Вакуум-система располагается вне операционной и подводится к ней к тому же распределительному щиту, что и газы.

Как называется приемная в больнице. ris003. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris003. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris003

Для освещения операционной используют как естественный (дневной) свет, так и искусственный источник (рис. 3). При планировке операционной необходимо, чтобы окна выходили на север, северо-восток или северо-запад. Операционный стол устанавливают перпендикулярно к окну. В южных широтах, во избежание сильного нагрева операционной солнечными лучами, с наружной стороны окон устанавливают рассеивающие и поглощающие солнечное тепло рифлёные ставни, сверху натягивая полотняный тент. Нормы естественного освещения операционной, определяемого как отношение площади окон к площади пола, должны быть не менее 1: 3. Рис. 3. Освещение операционной.

Как называется приемная в больнице. ris004. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris004. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris004

Наиболее удачно задача естественного освещения операционной решается благодаря устройству больших прямоугольных окон из цельного зеркального стекла, занимающих 2/3 площади стен. Стекло фиксируется в тонких металлических рамах с резиновой прокладкой, обеспечивающей полную герметизацию от пыли и воды. Рамы при открывании окон вращаются по вертикальной или горизонтальной оси. В зимнее время стёкла окон предохраняют от образования влаги и льда, помещая
Рис. 4. Лампа для искусственного освещения операционного поля.
между рамами сосуд с серной кислотой и обогревая это пространство с помощью радиатора отопления или электрообогревателя. Дневной свет наиболее равномерно распределяется в операционной, имеющей квадратную или круглую форму. При прямоугольной форме глубина помещения не должна превышать высоту оконных рам более чем в два раза.
Для искусственного освещения (рис. 4) операционной используют панельные люминесцентные лампы 400 лк или плафоны с лампами накаливания 200 лк. Некоторые немецкие и американские хирурги считают, что в операционных целесообразнее использовать только искусственное освещение, поэтому предлагают затемнять их на период операций, а новые операционные строить без окон.
Большое значение имеет освещение операционного поля; к нему предъявляются следующие гигиенические требования: достаточная освещённость; минимальные слепящие действия источника света и блескость; равномерность освещения, отсутствие резких и глубоких теней, а также перепадов освещения в процессе операции; приближение спектра излучения искусственного источника к спектру естественного света; отсутствие нагрева лампы. Освещенность на поверхности операционного поля должна быть в пределах 3000-5000 лк, в отдельных случаях допустимо её повышение до 10 000 лк. Цветовая температура должна равняться 4000-4500 °К. Повышение температуры воздуха в зоне операционного стола на высоте 0,5 м от операционного поля не должно превышать 2-3°. Равномерность освещения, т.е. отношение минимальной освещенности к максимальной на протяжении 0,75 м поверхности, не должна быть ниже 0,3. Значительные колебания искусственного освещения в связи с изменением напряжения в электрической сети, достигающие иногда 8-10% и более, неприемлемы при освещении операционного поля; в этих случаях используют стабилизатор напряжения. Освещение, отвечающее перечисленным требованиям, обеспечивают бестеневые лампы (рис. 5А, Б), которые подвешиваются над операционным столом.

Как называется приемная в больнице. ris005. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris005. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris005

Шарнирные, сбалансированные противовесами устройства этих ламп позволяют менять направление лучей света. Благодаря рассеиванию тепла с помощью системы стёкол и наличию воздушной прослойки между ними эти лампы почти не нагреваются.
При необходимости добавочного освещения боковых поверхностей операционного поля используют передвижные и переносные лампы.
Освещение дублируется аварийной сетью, действующей от аккумуляторов и включающейся автоматически. Специальное устройство для освещения операционного поля требуется при микрохирургических операциях, в рентгеновских операционных и др. В операционных небольшой поликлиники или амбулатории для освещения операционного поля может применяться бестеневая лампа с рефлектором.
Для трансляции операций в аудиторию в бестеневые лампы монтируют телевизионную камеру. Телевизионная установка состоит из трёх основных узлов:
— камеры, конструктивно объединённой с группой светильников бестеневой лампы;
— пульта управления установкой;
— группы просмотровых устройств, размещённых в аудитории.
Съёмка производится в зависимости от условий свечения светильников.
Передающий (операционная) и приёмный (аудитория) пункты телевизионной установки связаны между собой двусторонней громкоговорящей телефонной связью.
Особенности микроклимата операционной заключаются в том, что во время операции повышается температура и влажность воздуха, происходит загрязнение его наркотическими газами и бактериальной флорой, скапливается статическое электричество. Всё это неблагоприятно сказывается на здоровье оперируемых и медперсонала, но особенно опасно в связи с возможностью воздушно-капельной инфекции, которая стала одной из основных причин гнойно-воспалительных осложнений послеоперационного периода. Всё это диктует необходимость соблюдения повышенных требований к микроклимату оперблока, особенно операционной.
Температура в операционной должна быть в пределах 22-23°, без заметных колебаний при нормальных показателях влажности воздуха. Более высокая температура воздуха (до 25-30°) необходима при операциях у обожженных, а также при длительных операциях на широко вскрытой плевральной или брюшной полости. Отопление современной операционной осуществляется электроплитами, вмонтированными в нижних частях стен, причём постоянство температуры регулируется автоматически терморелейными приборами.

Как называется приемная в больнице. ris006. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris006. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris006

Вентиляция операционной по минимальным санитарным требованиям должна быть принудительной приточно-вытяжной, с преобладанием притекающего фильтрованного воздуха над отсасываемым из помещений, при 10-20-крат-ном воздухообмене в час. Окна снабжены фрамугами, которые открывают во время уборки помещений. Широкое распространение получили централизованные или местные установки для кондиционирования воздуха с многократным воздухообменом, из которых в операционную поступа-Рис. 6. Схематическое изображение ет подогретый, увлажнённый, стерильный ламинарного движения воздушных масс В03ДУХ- Наиболее эффективна вентиляция в операционной (указано стрелками). в операционных с линейным (ламинарным) потоком (рис. 6), в которых кондиционированный воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные в стене, а удаляется через вытяжные отверстия, расположенные у пола и потолка на противоположной стене. Уже созданы операционные с ламинарным (обычно горизонтальным) воздушным потоком вокруг операционного стола, в зоне которого обеспечивается 500-кратный обмен воздуха в час, благодаря чему практически достигается асептичность воздуха этой зоны.
Оснащение каждой операционной составляют:
— операционный стол;
— наркозная аппаратура;
— аппарат для диатермокоагуляции;
— оборудование рабочего места операционной сестры;
— операционная мебель;
— осветительная система;
— сигнализация;
— специальная аппаратура и оборудование, определяемые профилем операции;
— вакуум-система для отсасывания крови из операционной раны и мокроты из воздухоносных путей;
— бактерицидные лампы и др.
В анесгезиологическое оснащение входят:
— наркозный аппарат;
— подводка кислорода и газообразных средств для наркоза;
— наркозный столик;
— термоприборы для операций под гипотермией и др.
Для работы операционной медсестры необходимы малые подвижные инструментальные столики (рис. 7А, Б, В) на высокой ножке, которые располагают рядом с операционным столом; большие передвижные столы типа перевязочного стола Боброва для резерва стерильного инструментария и перевязочных средств, находящиеся на некотором отдалении от операционного стола. На отдельных столах находятся шовный материал, растворы, спирт. В стерильных биксах (рис. 8) на подставках рядом с большим столом находится необходимое операционное бельё (простыни, халаты и др.) и перевязочный материал. Через окно в стене между операционной и стерилизационной медсестра получает сетку со стерильными инструментами, растворы, кровь и другие необходимые для операции средства. Через второе окно на подъёмнике удаляются использованное операционное бельё и перевязочный материал.
Наиболее прогрессивным является метод подготовки материалов и инструментов для оперативных

Как называется приемная в больнице. ris007. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris007. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris007

вмешательств в виде специальных наборов (бельё и инструменты в отдельных упаковках). Они заранее стерилизованы и снабжены паспортами с указанием типа набора и сроков его годности. Сейчас постепенно металлические биксы Шиммельбуша уступают место специальным типовым упаковкам одноразового использования.

Как называется приемная в больнице. ris008. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris008. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris008

Как называется приемная в больнице. ris011. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris011. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris011

Как называется приемная в больнице. ris012. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris012. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris012

Как называется приемная в больнице. ris013. Как называется приемная в больнице фото. Как называется приемная в больнице-ris013. картинка Как называется приемная в больнице. картинка ris013

Тестовые задания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *