Как называется работник салона красоты
Категории мастеров в салоне красоты: шпаргалка для администраторов
Поделитесь в социальных сетях
Пример скрипта для администраторов салонов красоты, как объяснить первичному клиенту, в чем разница между категориями мастеров в вашем салоне.
Конечно, правильнее было бы, чтобы директора салонов красоты, в которых вы работаете, дали вам четкую аргументацию для клиентов.
Но, как показывает практика, они и сами не очень хорошо понимают, какую установку дать администраторам и зачем категоризация нужна салону красоты.
Вот и получается, что на вопрос: «как мне определиться?», клиенты в 90% случаев получают такие ответы, как на скриншотах этой переписки в чате салона:
Читать это, конечно, смешно, но клиентам не позавидуешь. Поэтому, все больше салонов красоты отказываются от категоризации мастеров.
Так, например, Наталья Гончаренко, автор бестселлера «Мой салон красоты» считает категоризацию деструктивным явлением в салонном бизнесе.
Когда я вижу категоризацию мастеров, то понимаю, что салон просто перекладывает ответственность за выбор и результат процедур на клиентов
«Я могу понять модель, продолжает Наталья – когда салон красоты открыт известным практикующим парикмахером, нейл-стилистом или косметологом и он, в статусе арт-директора или звезды ведет отдельный прием, по отдельному прайсу.
В этом случае, клиент целенаправленно идет на имя, на публичного специалиста, обладающего неординарными профессиональными навыками.
Во всех остальных случаях, клиент идет в салон за стрижкой, укладкой, окрашиванием, маникюром, уходом, массажем, ресницами, а не за гаданием на кофейной гуще: к этому или к этому?
Все, что касается категорий мастеров – почему они возникли и чем их существование оправдывается, относится к внутренней кухне салонов.
Обычно, приводится 3 аргумента «за» категоризацию:
НО. Реальность совсем не такая радужная. Подробно о том, почему все три пункта не приводят к ожидаемым результатам и как построить альтернативные модели работы, читайте в книге «Мой салон красоты».
А пока, если у вас прямо сейчас вместо салона красоты – супермаркет мастеров, облегчите задачу вашим администраторам.
Пример аргументации по каждой категории мастеров.
АРТ-ДИРЕКТОР:
Арт-директор, это кто? Правильно – это БОГ! «САМ Иван Иванович!»
К нему нужно записываться заранее, потому что: большая запись, длинная очередь, преподает, готовит коллекции, судит конкурсы, в салоне работает только 3 дня в неделю.
ТОП-СТИЛИСТЫ:
Универсальные специалисты, могут делать все: от стрижек до лечения.
Принимают участие в создании коллекций Арт-директора, таким образом, не только подстригут и покрасят волосы, но и смогут изменить вас, создать новый образ.
СТИЛИСТЫ:
Наше НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ мастеров.
Сильные квалифицированные специалисты. В отличии от топ-стилистов, как правило, они специализируются на одном или нескольких направлениях (окрашивание, праздничные прически, короткие стрижки и так далее).
Конечно, вы можете придумать собственную аргументацию. Главное, чтобы она отличалась от той, что на фотографиях.
P.S. Посчитать доход с категоризацией мастеров и без нее поможет бизнес-план салона красоты.
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Персонал салона красоты: как управлять профессионалами
Вопросы, рассмотренные в материале:
В процессе управления салоном красоты собственнику бизнеса приходится решать множество задач, особенно на начальном этапе развития заведения. От того, насколько успешно он справится с ними, зависит дальнейшее процветание компании. Владельцу студии нужно выбрать и обустроить помещение, приобрести оборудование для оказания услуг, найти поставщиков материалов и заключить с ними договоры. Самая сложная задача – нанять и обучить персонал салона красоты. Важно найти не просто людей, готовых эффективно работать, а именно профессионалов, которые смогут удовлетворить запросы клиентов.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Обязательный персонал салона красоты
Изначально необходимо сформировать команду. Для этого владельцу бизнеса следует определиться с кадровой политикой компании. Нанятый вами персонал салона красоты должен стать коллективом с общей целью.
Выберите один из предложенных подходов и следуйте ему:
Подбирать только молодых, энергичных и в хорошем смысле «голодных» специалистов.
Искать опытных мастеров, которые уже минимум три года проработали в данной сфере.
Привлекать высококлассных профессионалов, которые уже добились успеха. Они пополнят вашу базу посетителей своими клиентами и легко найдут новых.
Когда выберете стратегию, приступайте к отбору кандидатов. В описании вакансии укажите общие требования к специалисту: здоровые амбиции, коммуникабельность, профессионализм, креативность. Если кандидат подходит под данные критерии, предложите ему пройти тест в реальной ситуации.
Расскажите, какие сложные вопросы могут встать перед ним в процессе работы, и поинтересуйтесь, как он будет их разрешать. Спросите, какие ошибки мастер допускал на предыдущем месте занятости и как он их устранял, какое из своих достижений он считает самым значимым. Попросите высказать свои мысли насчет того, что можно улучшить в вашем салоне красоты. Внимательно слушайте потенциального сотрудника, чтобы изучить его профессиональные и личностные качества.
Студия не может функционировать без мастера ногтевого сервиса, администратора, парикмахеров, косметолога. Возможно, еще потребуются визажист и колорист.
1. Руководитель предприятия.
Руководитель компании тоже считается сотрудником, ведь он каждый день выполняет массу функций: следит за работой заведения, решает финансовые и производственные вопросы, оценивает деятельность персонала салона красоты, поддерживает контакт с клиентами на высшем уровне, контролирует закупки материалов и оборудования, разрешает споры, нанимает и обучает новичков. Нередко он вместе с наемными специалистами трудится в зале, являясь косметологом или парикмахером. В этом случае нужно уметь успевать эффективно действовать на обеих должностях.
2. Администратор салона.
Администратор – это сотрудник, который является правой рукой владельца, так как именно ему вы можете делегировать руководящие и административные обязанности. Правда, не все собственники согласны с тем, что для понимания нужд клиентов необходимо самому работать с ними, и обходятся без этой должности.
Администратор отвечает на звонки, принимает оплату, встречает клиентов, записывает их на прием, готовит кофе особенно ценным посетителям. Чтобы не потерять связь с людьми, вам периодически придется самому вставать за стойку ресепшен.
Как правило, администратор обязательно присутствует в больших студиях. Компании поменьше не могут позволить себе эту должность. Помимо своих основных функций, администратор может выполнять и другие задачи: базовые обязанности бухгалтера, закупать материалы, вести бумажную работу, составлять график занятости персонала салона красоты, решать вопросы по ремонту оборудования и помещения, а также следить за порядком в заведении.
3. Парикмахер, косметолог.
4. Помощник парикмахера.
Помощника парикмахера сложно встретить в большинстве российских салонов красоты, но все же в некоторых заведениях есть такая должность. Обычно это человек, который недавно окончил курсы стилиста и только начинает свою профессиональную карьеру. Он моет клиентам голову, подготавливает их к покраске, укладке и стрижке. При небольшом количестве посетителей помощник парикмахера не требуется, его функции выполняет сам мастер.
Если ваш салон красоты популярен и клиентов много, то благодаря этому сотруднику вы увеличите прибыльность компании. Помощник будет готовить посетителя к процедуре, благодаря чему парикмахер не будет тратить время на мойку головы и прочие вспомогательные действия. Мастер будет заниматься только прическами и стрижками. Пока он заканчивает работу с одним клиентом, помощник может уже начать готовить следующего. Так у вас получится обслуживать больше посетителей за день, следовательно, повысятся производительность труда и прибыль.
5. Мастер ногтевого сервиса.
Мастер маникюра и педикюра очень востребован, поэтому он обязательно присутствует среди персонала салона красоты. Одна из самых популярных услуг – это уход за ногтями, кистями рук, ступнями, подбор средств для домашнего использования. За последнее время это направление сильно развилось: появились такие процедуры, как шеллак, роспись на ногтях, наращивание ногтей, аппаратный маникюр. Их можно встретить в прайс-листе большинства салонов красоты.
Владельцы студий часто пытаются совместить в одном специалисте несколько обязанностей, чтобы сэкономить на оплате труда. Но это вряд ли приведет к хорошему результату, потому что если мастер будет перегружен работой, его эффективность сильно упадет. Обеспечьте персоналу салона красоты все условия для качественного оказания услуг, в частности, специалисту по маникюру требуется отдельный кабинет с дополнительным освещением.
Управление персоналом салона красоты
Первые шаги по воплощению желания открыть свою студию в действительность:
Собрать и проанализировать информацию о предприятии и рынке.
Поставить конкретные цели. Если цель – «для себя», вряд ли у вас получится выстроить систему управления предприятием. В таком салоне будет текучка сотрудников, недогруз персонала, что приведет к тому, что места будут сдаваться в аренду. Правильные цели должны декомпозироваться до рабочего места и оцифровываться.
Определить организационную структуру своей компании. Многие собственники не обращают на нее внимания, а зря. В результате вместо предприятия получается «итальянская семья».
Составить и реализовывать план работ: сформировать список услуг, выстроить модели ценообразования, сервисную систему, автоматизировать процессы компании, подобрать персонал салона красоты, определить стратегию продвижения и т. д.
Как владельцу салона красоты вам следует контролировать основные показатели:
Текущие расходы и выручку. Их рекомендуем проверять каждый день. Если у вас несколько точек бизнеса, то данные показатели контролируются в каждой из них. Особенно ваше внимание должны привлечь доходы, превышающие 30 % за день, и расходы более 15 % общего расхода. Конечно, данные цифры условны. У вас будут свои границы. Допустим, если расход в день составил 2000 рублей, то ваше внимание должен привлечь доход в 300 и более рублей. В данном случае необходимо проверить проводки по этой цифре и документацию.
Счета, оплаты, финансовую документацию, инвентаризацию доверьте директору, а не администратору. Нецелесообразно делегировать эту работу последнему, так как один и тот же человек не должен контролировать деньги, которые сам истратил.
Оборот. Каждый день необходимо отслеживать увеличение/уменьшение выручки по салону красоты. Причем доход нужно рассматривать не в целом, а по отдельным категориям: товары, услуги и т. п. Помимо ежедневного контроля, составляйте прогноз на будущее. Анализ выручки по категориям позволит вам определить, какой именно показатель «просел». Таким образом, вы сможете вовремя принять меры, чтобы исправить ситуацию.
Выручка в разрезе мастеров введет вас в заблуждение, не стоит ее анализировать. Подумайте, почему.
Помимо ежедневного контроля показателей, необходимо ежемесячно отслеживать прибыль, соотношение доходов и расходов, выручку по продаже товаров в рознице, остатки на складе, постоянные и переменные расходы, постоянные и переменные составляющие фонда оплаты труда, динамику выручки по направлениям.
В конце года составляется годовой отчет, на основе которого вы сможете принять решения относительно следующего периода: снизить или увеличить траты, стоит ли оптимизировать внутреннюю структуру салона, сократить или расширить штат и т. п. По итогам года работы студии поставьте новые цели и распишите задачи. Все эти процессы требуют объективных данных, которые вы получите из годового отчета.
Правила для персонала салона красоты как важный элемент управления им
Персонал салона красоты должен быть ознакомлен с правилами компании и работать, не нарушая их. В этом случае заведение будет хорошо организованным и успешным. Неважно, большая или маленькая студия, велик ли уровень дохода, в каждой организации должны регламентироваться:
все этапы профессиональной деятельности;
во сколько персонал салона красоты приходит на работу и уходит с нее, время обеда, допустимы ли перерывы и перекуры, как сотрудник должен выглядеть, разрешены ли личные телефонные разговоры, как следует обслуживать клиентов и прочие положения трудовой дисциплины;
санитарные нормы и требования техники безопасности;
система оплаты труда, включая штрафы и поощрения.
Данные правила следует доводить до каждого специалиста, принятого в салон. Это создаст благоприятную психологическую обстановку в коллективе, повысит уровень обслуживания, позволит наладить рабочие процессы и предупредить конфликты. У компании должны быть внутренние документы: должностные инструкции на всех сотрудников заведения с описанием прав и обязанностей, стандарты предприятия, свод правил корпоративной этики.
Почему так важно обучение персонала салона красоты
Индустрия красоты развивается довольно стремительно, поэтому важно оставаться в тренде, чтобы не растерять текущих клиентов и привлечь новых. Для успешной работы салона необходимо заниматься самообразованием всему персоналу заведения: каждому специалисту, управляющему, владельцу бизнеса. Это позволит быть в курсе актуальных тенденций, предоставлять клиентам новые услуги раньше конкурентов. Все это приведет к прибыльности компании.
Даже если у вас будет грамотная маркетинговая политика, направленная на привлечение новых посетителей, но не будет квалифицированного персонала в салоне красоты, все мероприятия окажутся бесполезными. Аналогично, внедрять новые технологии в работу заведения и покупать дорогое оборудование имеет смысл только при наличии профессионалов, которые смогут быстро освоить новинки.
При поиске персонала для салона красоты вам нужно будет решить, кого вы хотите видеть в своей студии: готовых специалистов, в которых не требуется вкладывать усилия для их профессионального развития, или новичков, которых нужно обучать.
Однако имейте в виду, что даже высококлассный мастер должен постоянно совершенствоваться в своей профессии, чтобы оставаться конкурентоспособным. Иначе высок риск того, что вскоре специалист перестанет быть интересен клиентам и потеряет их. В результате люди уйдут в другой салон, доходы сильно упадут.
Еще при приеме сотрудника на работу управляющему следует запланировать повышение квалификации мастера. Персонал салона красоты должен постоянно проходить обучение, посещать курсы и мастер-классы. Это позволит увеличить доходы и поддерживать положительный имидж организации.
Совершенствовать свои навыки нужно не только мастерам, но и бухгалтерам, и юристам, и вообще всему персоналу салона красоты. В современном мире информация быстро устаревает, технологии постоянно развиваются, поэтому, чтобы оставаться настоящим профессионалом в своем деле, требуется обучение.
Изменяются законодательство, экономика, сфера IT-технологий, совершаются научные открытия – все это побуждает персонал салона красоты осваивать новые знания.
Нужно помнить, что, помимо совершенствования профессиональных навыков, коллектив студии должен проходить и психологические тренинги. Например, цель которых – укрепление корпоративного духа.
Весь персонал салона красоты должен обучаться технике продаж и развивать коммуникативные навыки. Уметь консультировать клиента и продать ему товар/услугу необходимо и мастеру, и администратору. Сотрудники должны знать, какого специалиста следует посетить человеку при определенной проблеме, уметь рассказать про конкретное косметическое средство и т. д. В обучение персонала салона красоты должны входить тренинги по работе с клиентами и продажам.
Нужна ли униформа для персонала салона красоты
Каждый сотрудник салона красоты является профессионалом, продавцом услуги и представителем заведения, в котором он работает.
Специалисты, одетые в едином стиле, создают целостное впечатление об организации. Клиенты будут лучше воспринимать персонал салона красоты, если мастера носят униформу. Это не означает, что все сотрудники должны выглядеть одинаково. Достаточно выбрать основной цвет и модели. Например, брюки, платья, юбки и т. д.
Когда человек приходит в заведение, он обращает внимание на одежду персонала салона красоты. Униформа влияет на мнение об организации, которое складывается после первого посещения. Поэтому тщательно продумайте одежду для сотрудников, она должна быть выдержана в едином стиле.
Не все работники поддержат вашу идею об униформе для персонала салона красоты. Некоторые посчитают, что это лишает их права самовыражения и индивидуальности. Униформа повысит престиж вашего заведения, улучшит впечатление клиентов. Чтобы сгладить недовольство работников, предложите им вместе с вами подумать над стилем одежды, который бы устраивал и вас, и коллектив.
Чтобы сшить форму для персонала салона красоты на заказ, обратитесь в ателье. Есть организации, которые не только изготовят одежду для каждого сотрудника, но и разработают ее дизайн в корпоративном стиле.
Чтобы бизнес был успешным и приносил хорошую прибыль, руководители студий стараются улучшать качество процедур, расширять список предоставляемых услуг, повышать квалификацию персонала, отправляя их на мастер-классы и профессиональные тренинги. Однако прибыль приносят клиенты, и если не принимать мер по их удержанию, то подобные мероприятия не приведут к успеху. Очень важно то, как посетители воспринимают персонал салона красоты. Рекомендуем вам сшить хорошую униформу, чтобы представление клиентов о сотрудниках заведения было положительным и целостным.
Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.
Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.
Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:
организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;
Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.
Топ-10 профессий в сфере красоты
Бьюти-профессии существуют с древних времён: людям всегда хотелось выглядеть красиво. Сегодня эта индустрия динамично развивается, а её представители получают достойные зарплаты, занимаясь любимым делом. Мы расскажем о профессиях, связанных с красотой и внешностью человека, которые востребованы у клиентов.
Определиться со специальностью для поступления помогут подсказки и описания в нашем телеграм-канале. А во втором канале собраны акции и скидки.
Как получить профессию в сфере красоты
Тем, кто собирается связать жизнь с бьюти-сферой, понадобится специальное образование:
Профессии в индустрии красоты
Специальности из сферы обслуживания сегодня востребованы среди клиентов, и, в первую очередь, это касается тех, которые связаны с модой и косметологией. Женщины и мужчины хотят хорошо выглядеть и готовы дорого платить за соответствующие услуги. Представляем список самых востребованных профессий в сфере красоты в России:
Расскажем о каждой из профессий в бьюти-индустрии подробнее.
Профессия визажиста
Суть профессии стилиста-визажиста заключается в создании для клиента нового образа, который подчеркнёт его достоинства и скроет недостатки. Для этого используются средства макияжа.
Получить профессию визажиста можно после 9-го класса, окончив техникум по направлению «стилистика и искусство визажа».
К плюсам и минусам профессии визажиста относят высокий уровень зарплат и необходимость постоянных вложений (для покупки новой качественной косметики).
Специальность парикмахера
Профессия парикмахера подойдёт тем, кто любит перевоплощать людей и способен подобрать человеку подходящую причёску. Эти специалисты занимаются стрижкой, окраской и укладкой волос, а также другими процедурами по уходу за шевелюрой.
Специальности «парикмахерское искусство» можно обучиться в колледже или на специальных курсах. Что касается плюсов и минусов профессии парикмахера, то главный её недостаток – необходимость постоянного повышения квалификации, следования модным тенденциям. Преимущество — высокий спрос на услуги, готовность клиентов платить в парикмахерских и салонах большие деньги за качественную работу.
Кстати! А мы советуем сэкономить и предлагаем скидку 10% на любой вид работы
Профессия мастера маникюра
Мастера маникюра и педикюра заботятся о ногтях на руках и ногах клиентов: проводят гигиенические процедуры, оформляют красивый дизайн. Это одна из самых популярных процедур у представительниц слабого пола, а в последнее время маникюр делают и многие мужчины.
Современные технологии также позволяют нарастить ногти, увеличив их длину с помощью искусственных материалов: акрила или геля.
Специальность массажиста
Эта профессия в сфере красоты как для девушек, так и для юношей: понадобятся сильные руки и выносливость. Массаж востребован у разных категорий людей: кто-то с его помощью хочет похудеть, кто-то — оздоровиться, а кто-то — просто расслабиться под умелыми руками мастера.
Профессия дизайнера-модельера
Профессия модельера одежды подойдёт творческим людям, которые могут придумывать и конструировать различные наряды. Свои эскизы можно предложить ателье или модным домам либо организовать своё производство и открыть шоурум.
Профессия косметолога
В зависимости от специализации, косметолог может заниматься:
— нанесением масок, пилингов, скрабов;
— эпиляцией или шугарингом;
— чисткой лица;
— «уколами красоты» (введение специальных веществ, которые увеличивают губы, убирают носогубные складки, разглаживают морщины и пр.).
Плюсы и минусы профессии: косметолог — это высокооплачиваемая работа, но она будет приносить доход только в том случае, если вы будете регулярно расширять клиентскую базу и оказывать максимально широкий спектр услуг.
Многих интересует, как получить профессию косметолога. Для этого нужно пройти обучение на специальных курсах (лучше выбирать те, которые проходят при мед. институтах).
Специальность мастера татуажа
Многие девушки и женщины сегодня предпочитают перманентный макияж — татуаж губ, век и бровей. Эта процедура выполняется специальным мастером с помощью тату-машинки или других инструментов.
Клиенты предпочитают, чтобы у таких мастеров было базовое мед. образование.
Профессия модели
Демонстрировать дизайнерскую одежду на подиуме или страницах модных журналов мечтают многие. Старт этой профессии обычно начинается с модельного агентства, куда желающие приносят своё портфолио. Если модельный агент заинтересуется фотографиями, вы можете рассчитывать на съёмки или участие в показе.
Профессия стилиста
Визажист создаёт новый образ с помощью косметики, а стилист формирует имидж и привлекательный внешний вид, используя также одежду и аксессуары. Представители профессии стилиста-имиджмейкера помогут разобрать гардероб, избавившись от ненужных и устаревших вещей, или сопроводят клиента на шопинг, чтобы приобрести модные новинки.
Если вас интересует, где учиться профессии стилиста, то это можно делать на специальных курсах (обычно при студиях или салонах красоты) или в колледже по направлению «стилистика и искусство визажа».
Специальность продавца-консультанта
Работа девушек, которые помогают клиентам специализированных магазинов подобрать одежду, обувь, аксессуары или косметику, также относится к бьюти-бизнесу. Некоторые консультанты не хуже стилиста помогут создать образ, подчеркнув выгодные стороны внешности.
А сделать красивым ваш диплом и увеличить в нём количество пятёрок поможет студенческий сервис: его эксперты приведут в порядок любую учебную работу.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.