Как называется съемка в движении
Как фотографировать движущиеся объекты — советы экспертов
Чтобы стать профессионалом, начинающему фотографу необходимо научиться снимать динамические кадры. Этот навык полезен во всех видах съемки. Будь то спортивные соревнования, детские фотосессии, танцы и даже ночные пейзажи. Чтобы герои съемки были четкими, необходимо узнать, как фотографировать движущиеся объекты. Существуют разные приемы, которые помогают правильно передать замысел автора, корректно выставив настройки фотоаппарата. Также может понадобиться специально размыть движение. Этому тоже полезно научиться.
Какие приемы съемки движущихся объектов есть
Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности. Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.
Заморозка движения
Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).
Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.
Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.
Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.
Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:
Съемка с проводкой
Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.
Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.
Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:
Съемка с творческим размытием
Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка — от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.
Такой прием используют, например, для съемки водопадов.
Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.
Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:
В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.
Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.
Фотосъемка на длинных выдержках
Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.
Движение на таких снимках как будто замирает.
Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:
Съемка на максимальных выдержках
Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.
Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.
Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:
Какие сложности есть при съемке движущихся объектов
В зависимости от условий фотосъемки могут возникнуть разные затруднения, даже если фотограф хорошо подготовился.
Дрожание рук
Даже подобрав правильную настройку фотоаппарата и высчитав скорость движущегося объекта, можно получить смазанный кадр. Всему виной дрожание рук.
При съемке всегда необходимо учитывать фокусное расстояние объектива. Это поможет избежать шевеленки. Например, снимая на объектив 200 мм, необходимо выставить 1/200 секунды. При фокусном расстоянии 50 мм – 1/50 секунды.
При этом даже легкий объектив или простой монопод дают возможность использовать более длинные выдержки. Если штатив профессиональный, то их вообще можно устанавливать любые.
Пересвет
Снимая на длинной выдержке для размытия фона, можно получить засвеченное изображение.
Проблему можно решить несколькими способами:
Существует 5 основных приемов фотосъемки движущихся объектов. Важно определиться с целью и подобрать необходимые настройки. Для начала можно воспользоваться шаблонными параметрами, предназначенными для разных ситуаций. Затем корректировать их на практике в зависимости от условий съемки. Только опытным путем можно овладеть этим навыком и в дальнейшем смело останавливать, замораживать или творчески размывать движение.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Немного глупости написаны… Для новичков будет каша в голове, путаница.
Фотографируем движение и спорт
Хронометраж
В данном случае особенно важно, в какой момент вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.
Когда-то я пробовал режим серийной съемки на моем Canon 300D, который, следует признать, сам по себе был не слишком быстрым аппаратом. Так что оказалось, что и этот режим работает на нем довольно медленно. Позже я увидел серию кадров, сделанных с помощью фотоаппарата Nikon: девять снимков в секунду, съемка теннисного матча. Даже при такой высокоскоростной съемке не удалось снять момент удара по мячу, когда он только-только отделяется от ракетки.
Так что мой совет – настроить фотоаппарат на съемку одиночных кадров и практиковаться, пока вам не удастся достичь оптимальной скорости съемки. Это может показаться очень сложным, но теннисисту, который бьет по мячу ракеткой, приходится делать нечто весьма похожее. Просто для нас игра в теннис настолько привычна, что мы об этом не задумываемся. Моя личная скорость реакции одна из самых низких (например, я совсем не могу играть в компьютерные игры, где нужно быстро стрелять), но даже я научился предугадывать движение объекта и, потренировавшись, смог ловить подходящий момент и быстро делать снимок.
На этом снимке мы видим мяч сразу после удара по нему ракеткой. Теперь он движется гораздо быстрее и выглядит размыто. Даже если затвор открывается только на 1/320 секунды, мяч за это время проходит немалое расстояние.
Фокусировка
Фокусировка может оказаться настоящим кошмаром в спортивных фотографиях, особенно когда объект движется по направлению к вам, что случается достаточно часто. Автофокус зачастую срабатывает в этом случае достаточно хорошо, даже в режиме «спорт». Но я бы посоветовал вам вернуться в «старые времена» и регулировать эту функцию вручную.
Попытка поймать в кадр командную игру, такую как футбол, может быть весьма сложным делом, если выставлять фокусировку вручную. Лучше сначала попрактиковаться с теми видами спорта, где движения более предсказуемы – как, например, в легкой атлетике. В большей части легкоатлетических видов спорта, например на беговой дорожке, можно точно знать заранее, где будут спортсмены в тот момент, когда вы захотите их сфотографировать. А значит можно заранее сфокусироваться на это место.
На двух примерах вверху я настроил фокусировку вручную заранее, причем ее объектом выбрал дальнюю черту, где заканчивается песок. Ведь я заранее знал, что сделаю фото, когда легкоатлет окажется там. Для подобных снимков желательна большая глубина резкости, ведь заранее никогда точно неизвестно, что окажется на заднем плане в момент съемки. Чтобы добиться драматичности сюжета, я делал фотографию лежа на земле, забавляя этим окружающих.
Подходите как можно ближе
Самое главное – подходить к месту действия как можно ближе, если речь идет о съемке движущихся объектов. Большинство снимков с этой страницы были сделаны с помощью объектива с фокусным расстоянием 70-200мм, и все равно мне нужно было находиться достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр. Вам придется применять любые мелкие хитрости, чтобы оказаться прямо перед объектом съемки, или вы никогда не получите хороших снимков.
Я не знаком ни с одним фотокорреспондентом или спортивным фотографом, который обладал бы хорошими манерами; по меньшей мере, им постоянно приходится расчищать себе дорогу локтями. Конечно, почти всегда есть некая граница, которую невозможно преодолеть чтобы оказаться ещё ближе, но, по крайней мере, будьте уверены, что вы сделали в этом отношении все возможное. Вам не поможет даже очень длинный объектив, если вы стоите в девяти метрах от места съемки.
Выдержка
В «нормальной» съемке единственная забота – быть уверенным, что выдержка достаточно короткая, чтобы не было размытых снимков. Но когда речь идет о съемке движущихся объектов, можно творчески подойти к выбору скорости затвора. Все дело в относительности движений. Если вы еще раз посмотрите на снимки теннисного матча, снятые с умеренной выдержкой, вы увидите, что все выглядит четко за исключением ракетки и мяча, когда они движутся быстро. На снимках ниже можно увидеть больше примеров использования предельных значений выдержки в попытке или «заморозить» объект, как справа, или придать ощущение движения с помощью размытия фона и отдельных частей тела, которые движутся ускоренно по сравнению с другими.
Когда вы пробуете работать с техникой съемки на длинных выдержках, нужно экспериментировать с разными скоростями и ожидать большого количества неудачных снимков. Требуемая выдержка зависит от того, насколько быстро и плавно движется объект. Если вы фотографируете пролетающую мимо машину и ваша техника съемки с проводкой неплоха, можно получить достаточно четкое изображение машины с размытыми колесами и приятным туманным фоном.
Съемка «с проводкой»
«Проводка» означает, что объектив перемещается, следуя за объектом съемки. Для этого лучше устанавливать фотоаппарат на штатив. В данном случае я этого не делал, что заметно по отблескам на заднем плане: при использовании штатива они были бы ровными. В любом случае, главное в этой технике – перемещать объектив плавно и с такой же скоростью, с какой движется объект. Начинайте проводку фотоаппарата заранее, до того как откроется затвор, и не прекращайте некоторое время после того, как он закроется. Это похоже на движение, которое делается в гольфе при ударе по мячику, только в данном случае оно горизонтальное.
Выдержка в 1/20 секунды делает размытыми большую часть снимка и создает ощущение скорости. Благодаря съемке с проводкой я смог сделать так, чтобы бегунья выглядела четче, чем фон. В идеале мне бы хотелось, чтобы ее торс был еще более четким. Для этого нужно было бы использовать чуть более высокую скорость затвора.
Даже выдержка в 1/2000 секунды не полностью «заморозила» брызги воды. Мне пришлось обработать это фото, придав брызгам больше четкости. В любом случае, эти фотографии иллюстрируют две крайности при выборе выдержки.
Диафрагма
Для спортивных фотографий диафрагма, как правило, должна быть открытой, чтобы фон был размыт, а объект съемки выделялся.
Может показаться заманчивым использовать закрытую диафрагму, чтобы добиться особой глубины резкости, что в свою очередь даст немного больше пространства, попавшего в фокус. Но зачастую в спортивных фотографиях фон и так заполнен и его нужно скрыть, а не фокусироваться на нем.
И это даже здорово, ведь, как правило, нам нужна максимально короткая выдержка, которой мы сможем добиться. Я бы всегда настраивал светочувствительность ISO 400 даже в солнечные дни, чтобы получить это дополнительное ускорение.
Фотографируем движение и спорт
Хронометраж
В данном случае особенно важно, в какой момент вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.
Когда-то я пробовал режим серийной съемки на моем Canon 300D, который, следует признать, сам по себе был не слишком быстрым аппаратом. Так что оказалось, что и этот режим работает на нем довольно медленно. Позже я увидел серию кадров, сделанных с помощью фотоаппарата Nikon: девять снимков в секунду, съемка теннисного матча. Даже при такой высокоскоростной съемке не удалось снять момент удара по мячу, когда он только-только отделяется от ракетки.
Так что мой совет – настроить фотоаппарат на съемку одиночных кадров и практиковаться, пока вам не удастся достичь оптимальной скорости съемки. Это может показаться очень сложным, но теннисисту, который бьет по мячу ракеткой, приходится делать нечто весьма похожее. Просто для нас игра в теннис настолько привычна, что мы об этом не задумываемся. Моя личная скорость реакции одна из самых низких (например, я совсем не могу играть в компьютерные игры, где нужно быстро стрелять), но даже я научился предугадывать движение объекта и, потренировавшись, смог ловить подходящий момент и быстро делать снимок.
На этом снимке мы видим мяч сразу после удара по нему ракеткой. Теперь он движется гораздо быстрее и выглядит размыто. Даже если затвор открывается только на 1/320 секунды, мяч за это время проходит немалое расстояние.
Фокусировка
Фокусировка может оказаться настоящим кошмаром в спортивных фотографиях, особенно когда объект движется по направлению к вам, что случается достаточно часто. Автофокус зачастую срабатывает в этом случае достаточно хорошо, даже в режиме «спорт». Но я бы посоветовал вам вернуться в «старые времена» и регулировать эту функцию вручную.
Попытка поймать в кадр командную игру, такую как футбол, может быть весьма сложным делом, если выставлять фокусировку вручную. Лучше сначала попрактиковаться с теми видами спорта, где движения более предсказуемы – как, например, в легкой атлетике. В большей части легкоатлетических видов спорта, например на беговой дорожке, можно точно знать заранее, где будут спортсмены в тот момент, когда вы захотите их сфотографировать. А значит можно заранее сфокусироваться на это место.
На двух примерах вверху я настроил фокусировку вручную заранее, причем ее объектом выбрал дальнюю черту, где заканчивается песок. Ведь я заранее знал, что сделаю фото, когда легкоатлет окажется там. Для подобных снимков желательна большая глубина резкости, ведь заранее никогда точно неизвестно, что окажется на заднем плане в момент съемки. Чтобы добиться драматичности сюжета, я делал фотографию лежа на земле, забавляя этим окружающих.
Подходите как можно ближе
Самое главное – подходить к месту действия как можно ближе, если речь идет о съемке движущихся объектов. Большинство снимков с этой страницы были сделаны с помощью объектива с фокусным расстоянием 70-200мм, и все равно мне нужно было находиться достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр. Вам придется применять любые мелкие хитрости, чтобы оказаться прямо перед объектом съемки, или вы никогда не получите хороших снимков.
Я не знаком ни с одним фотокорреспондентом или спортивным фотографом, который обладал бы хорошими манерами; по меньшей мере, им постоянно приходится расчищать себе дорогу локтями. Конечно, почти всегда есть некая граница, которую невозможно преодолеть чтобы оказаться ещё ближе, но, по крайней мере, будьте уверены, что вы сделали в этом отношении все возможное. Вам не поможет даже очень длинный объектив, если вы стоите в девяти метрах от места съемки.
Выдержка
В «нормальной» съемке единственная забота – быть уверенным, что выдержка достаточно короткая, чтобы не было размытых снимков. Но когда речь идет о съемке движущихся объектов, можно творчески подойти к выбору скорости затвора. Все дело в относительности движений. Если вы еще раз посмотрите на снимки теннисного матча, снятые с умеренной выдержкой, вы увидите, что все выглядит четко за исключением ракетки и мяча, когда они движутся быстро. На снимках ниже можно увидеть больше примеров использования предельных значений выдержки в попытке или «заморозить» объект, как справа, или придать ощущение движения с помощью размытия фона и отдельных частей тела, которые движутся ускоренно по сравнению с другими.
Когда вы пробуете работать с техникой съемки на длинных выдержках, нужно экспериментировать с разными скоростями и ожидать большого количества неудачных снимков. Требуемая выдержка зависит от того, насколько быстро и плавно движется объект. Если вы фотографируете пролетающую мимо машину и ваша техника съемки с проводкой неплоха, можно получить достаточно четкое изображение машины с размытыми колесами и приятным туманным фоном.
Съемка «с проводкой»
«Проводка» означает, что объектив перемещается, следуя за объектом съемки. Для этого лучше устанавливать фотоаппарат на штатив. В данном случае я этого не делал, что заметно по отблескам на заднем плане: при использовании штатива они были бы ровными. В любом случае, главное в этой технике – перемещать объектив плавно и с такой же скоростью, с какой движется объект. Начинайте проводку фотоаппарата заранее, до того как откроется затвор, и не прекращайте некоторое время после того, как он закроется. Это похоже на движение, которое делается в гольфе при ударе по мячику, только в данном случае оно горизонтальное.
Выдержка в 1/20 секунды делает размытыми большую часть снимка и создает ощущение скорости. Благодаря съемке с проводкой я смог сделать так, чтобы бегунья выглядела четче, чем фон. В идеале мне бы хотелось, чтобы ее торс был еще более четким. Для этого нужно было бы использовать чуть более высокую скорость затвора.
Даже выдержка в 1/2000 секунды не полностью «заморозила» брызги воды. Мне пришлось обработать это фото, придав брызгам больше четкости. В любом случае, эти фотографии иллюстрируют две крайности при выборе выдержки.
Диафрагма
Для спортивных фотографий диафрагма, как правило, должна быть открытой, чтобы фон был размыт, а объект съемки выделялся.
Может показаться заманчивым использовать закрытую диафрагму, чтобы добиться особой глубины резкости, что в свою очередь даст немного больше пространства, попавшего в фокус. Но зачастую в спортивных фотографиях фон и так заполнен и его нужно скрыть, а не фокусироваться на нем.
И это даже здорово, ведь, как правило, нам нужна максимально короткая выдержка, которой мы сможем добиться. Я бы всегда настраивал светочувствительность ISO 400 даже в солнечные дни, чтобы получить это дополнительное ускорение.
Остановись, мгновенье: фотографии в движении и техники их создания
Фотоискусство берет свое начало еще в 19 веке. За всю его внушительную историю возможности фототехники неустанно расширялись, и сегодня она позволяет фотографировать не только статичные объекты, но и создавать снимки в движении.
Стоит ли говорить, что чисто технически снимать подобные кадры куда сложнее. Но на освоение этого искусства стоит потратить время и силы, ведь удачные образцы таких снимков буквально фонтанируют яркостью и экспрессией, и от них просто невозможно оторвать взгляд. Не зря ведь говорят, что самые лучшие фотографии получаются в движении.
В сегодняшней статье мы поделимся с вами определенными техническими хитростями, которые помогут вам освоить все тонкости создания «живой» фотографии.
Когда будет уместна съемка в движении?
Красноречивые снимки в движении буквально завораживают начинающих фотографов. Разумеется, желание и потенциальная возможность повторить такую красоту является абсолютно естественным эмоциональным откликом на подобные фотографии.
В распоряжении фотографа имеется несколько методов для того, чтобы осуществить желаемое. Выбор зависит от того, какая цель преследуется. Может, для достижения нужного результата необходимо «размыть» одни объекты и сфокусироваться на одном, наиболее важном в общей картине кадра? А может, напротив, хотите все зафиксировать или размыть? Сначала необходимо разобраться в том, какого эффекта вы хотите добиться от фото. Ответьте себе на вопрос: «Для чего мне нужно зафиксировать движение?» Большинство фотографов фиксируют на снимке движение с целью показать, что оно просто есть, продемонстрировать, что объект не пребывает в статичном положении. Но движение на фото может быть куда более красноречивым: оно может передать настроение и атмосферу, подчеркнуть быстротечность момента, подчеркнуть основной объект в кадре, привлечь к нему все внимание зрителя, словом, сделать фотографию глубокой и образной, заставить ее заговорить. Цели могут быть самыми разными, и когда вы по-настоящему почувствуете фотографию, ваши снимки непременно обретут голос.
Можно выделить всего два основных эффекта, которых фотографы ожидают от динамичной фотографии:
Размытый основной объект и четкий фон. Классический пример: нужно показать поезд в движении, а перед ним растут деревья. Чтобы добиться эффекта движения в таком случае, необходимо сделать поезд нечетким, а сфокусироваться при этом на деревьях. Получится отличный динамичный кадр. При этом важно использовать штатив, чтобы избежать малейшего движения камеры.
Размытый фон и фокус на основном объекте снимка. Здесь можно снова воспользоваться приведенным выше примером, поменяв фокус. Сфокусировать камеру на движущемся поезде, а деревья сделать нечеткими. Фотография при этом будет также передавать стремительное движение, просто этот эффект будет достигнут иным путем. Кстати, в этом случае штатив уже не используется. Здесь мы прибегаем к съемке с проводкой, на которое далее остановимся подробно.
Техники для создания фотографий в движении
Выбор техники полностью зависит от того, какого эффекта вы ожидаете от снимка.
Существует четыре основных способа съемки движущихся объектов. И мы подробно расскажем вам о каждом из них.
Съемка с проводкой
Является одной из самых популярных техник. Суть такого вида съемки в том, что фотограф должен двигать свою камеру в ту же сторону, в которую движется снимаемый объект. Что для этого нужно? Выбрать правильное расположение относительно траектории, по которой движется снимаемый объект. Важно, чтобы скорость движения камеры было согласовано со скоростью объекта. Также помните, что объект должен двигаться перпендикулярно к оптической оси объектива. В процессе съемки держите снимаемый объект в центре кадра. Нажимайте кнопку немного раньше, чем настанет момент, который вы стремитесь поймать.
Если вашей камере есть стабилизатор изображения, то его лучше включить. Конечно, кардинально изменить снимок в лучшую сторону это не поможет, но по крайней мере сделает колебания более плавными, а это уже результат. Поэтому мы настоятельно рекомендуем взять это на заметку.
Чтобы снизить степень цифрового шума, нужно выбрать наименьшее значение ISO.
Как видите, эта техника совершенно противоположна классической. В классической технике камера должна быть неподвижна настолько, насколько это возможно, в некоторых видах съемки для достижения максимальной неподвижности даже используется штатив.
А сейчас расскажем о процессе съемки как таковом.
В результате съемки с проводкой на снимке фокусируется центральный объект кадра, фон на фотографии при этом получается размытым. Эта техника идеальна для привлечения внимания к центральному объекту, поскольку фон находится вне фокуса. С технической точки зрения съемка с проводкой довольно сложна и требует от фотографа определенного уровня профессиональных навыков и внушительного опыта за плечами. Если вы только начинаете свой путь фотографа, но очень хотите начать освоение этой техники, то вам лучше начать снимать в движении спортсменов, поскольку это один из наиболее простых сюжетов съемки в движении. Переходить к более глубоким смысловым сюжетам стоит только тогда, когда вы в достаточной мере отточите навык на спортивных фотографиях и поймете все основные нюансы этой непростой техники.
Короткая выдержка
Чтобы создать на фотографии эффект размытого фона, можно держать фотокамеру и в статичном положении при помощи штатива, при этом прибегнув к использованию короткой выдержки. На кнопку спуска в такой технике следует нажимать в тот момент, когда снимаемый объект движется прямо напротив объектива и попадает в кадр. Короткая выдержка в этом случае дает шанс поймать движение и отразить его. При использовании короткой выдержки на снимках могут возникать нежелательные шумы. Чтобы избежать их, нужно фотографировать с открытой диафрагмой. Фокус следует наводить в ручном режиме и на том месте, в котором ожидаемо появится движущийся объект. Нужно сделать серию снимков. В итоге вы получите кадры, на которых объект, находящийся в движении, замирает, его очертания становятся максимально отчетливыми, а все прочие объекты, находящиеся в кадре, становятся размытыми. Таким образом вы делаете акцент именно на центральном объекте фотографии и его движении.
Длинная выдержка
Третий способ отразить движение, кстати, резко отличный от уже приведенных ранее, это использование длинной выдержки. К технике прибегают для получения расплывчатого основного объекта и четкого фона. Такой метод съемки очень подходит для ночных фотографий. К примеру, если вам нужно запечатлеть движущийся по ночной дороге автомобиль, эта техника очень поможет. Автомобиль будет расплывчатым, а все остальные объекты фотографии окажутся четкими, что подчеркнет стремительное движение автомобиля. Кстати, уровень расплывчатости объекта зависит от выбранной вами выдержки: чем выше выдержка, тем более нечетким будет объект.
Zoom-взрыв
Один из наиболее сложных приемов съемки в движении. Суть его состоит в том, чтобы объект, который вы снимаете, двигался по направлению к вам либо от вас по оптической оси. Что касается выбора выдержки, то можно использовать аналогичные тем, что используются при съемке с проводкой.
Для того чтобы получить такой кадр, нужно сфокусироваться на основном объекте в движении, а во время экспозиции быстро изменить фокусное расстояние. Управление зумом происходит при помощи кольца объектива. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что такой эффект невозможно создать, если использовать компактные фотокамеры и объективы, в которых фокусное расстояние является фиксированным.
Съемка в движении входит в число самых сложных техник, поскольку красота и профессионализм в исполнении фотографий здесь полностью зависят от мастерства фотографа, его опыта. Для получения удачных кадров нужно обладать отменным чувством фотографии, профессиональной интуицией. Только если у фотографа они есть, он сможет точно определить, как поведет себя снимаемый объект в следующий момент. Чтобы достичь такого уровня мастерства, нужно долго и без устали тренироваться. Вы сами почувствуете, как эти тренировки помогут вам на пути к цели. Фотографируйте как можно чаще, и у вас всё получится!