Как называется система оплаты за клики
Партнерские программы с оплатой за клики: их особенность и эффективность
Движения пользователей – двигатель интернета! Потому что все партнерки, развернутые на просторах всемирной паутины, « питаются » действиями пользователей. Не верите? Ну, взять хотя бы для примера партнерские программы с оплатой за клики. Ведь кто-то должен « кликать » мышкой, иначе никто из ее участников не заработает. Но давайте обо всем по порядку:
Партнерские программы и действия пользователей
Все партнерские программы, существующие в Сети, так или иначе, работают на основе действий пользователей. Ведь основатель партнерки платит всем ее участникам именно за количество целевых действий.
Целевое действие – действие, совершенное пользователем на сайте рекламодателя, целевой странице с помощью инструмента рекламы (баннер, тизер, ссылка и другое). За это участник партнерской программы получает определенное вознаграждение.
Для примера рассмотрим партнерку с оплатой за клики. В ней участники партнерской программы чаще всего получают деньги от рекламодателей за количество переходов совершенных пользователями через средство рекламы, размещенное на сайте.
Чаще всего оценка качества размещенной на сайте рекламы производится с помощью CTR. Этот параметр рассчитывается как соотношение между количеством показов рекламы и кликов по ней. Чем больше этот показатель, тем реклама эффективнее.
Самыми распространенными из целевых действий являются просмотры и клики. Но такие партнерки обладают низкой эффективностью ( для рекламодателя ) и доходностью ( для сайта-площадки ). Особенно они не оправдывают себя при продвижении коммерческих ресурсов, специализирующихся на интернет-продажах.
Ведь переход пользователя на целевую страницу и просмотр ее содержимого не дает никакой гарантии того, что он купит какой-нибудь из предложенных товаров. Поэтому коммерческие сайты, занимающиеся реализацией товаров и услуг через интернет, чаще всего используют партнерские программы с оплатой за действие, или CPA-партнерки.
Cost Per Action – платим лишь за результат
CPA – одна из моделей оплаты рекламы, используемых в интернете. Ее особенностью является то, что рекламодатель оплачивает лишь определенные действия пользователей, совершенные ими на целевом сайте. Например, партнерки с оплатой за показы. Благодаря этому CPA-реклама отличаются высокой эффективностью.
Можно сказать, что с помощью CPA-партнерок рекламодатель покупает «конечного потребителя», который подтвердил свою заинтересованность в рекламируемом «продукте», совершив целевое действие.
В CPA-рекламе существуют следующие виды оплаты:
Основная цель, которую должна достичь развернутая CPA-реклама – это сформировать эффективное таргетированное предложение и « возбудить » максимальную степень мотивации среди аудитории площадки на совершение целевого действия.
Использование CPA-модели рекламы выгодно:
CPA-партнерки делятся между собой в зависимости от целевого действия, которое оплачивается рекламодателем. Также допускается «смешанная» модель оплаты, при котором оплата производится сразу за несколько действий, совершенных пользователями (в различных комбинациях):
Типы целевых действий, или за что готовы платить рекламодатели:
Проверенные партнерки с оплатой за клики
Обзор партнерских программ с оплатой за действия
Вот несколько проверенных вариантов:
Плюсы и минусы CPA-рекламы для вебмастеров и владельцев ресурсов
Что выбрать?
CPA-реклама выгодна для рекламодателей, ведь в конечном итоге они платят лишь за целевую аудиторию. Но вебмастерам и владельцам сайтов эта модель оплаты не всегда может обеспечить достойный уровень монетизации ресурса. В итоге получение дохода от CPA зависит от многих составляющих, и прежде всего от правильно выбранной партнерки. Это очень сложный процесс, поэтому советуем использовать сразу несколько вариантов.
Партнерки с оплатой за клики выплачивают рекламным площадкам меньший процент. Но это компенсируется вполне гарантированным доходом и менее « строгими » требованиями, как к качеству поставляемого трафика, так и к самому ресурсу.
Как видите, обе модели не являются идеальными, поэтому эффективнее всего использовать несколько вариантов: на каждого пользователя срабатывает своя « приманка ». Удачной охоты!
6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]
CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.
В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.
При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).
Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).
Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.
1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.
2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.
Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.
Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).
Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:
CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов
Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.
Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:
В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.
Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.
Топ 14 лучших сетей рекламы с оплатой за клик в 2021 году
Меня зовут Евгений Сиягин и я работаю в компании, которая занимается защитой от скликивания контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google.Ads. Помимо вышепредставленных есть множество других рекламных сетей с оплатой за клик, однако они по большей части представлены на Западе, а на территории России мало распространены. Давайте их рассмотрим.
Но какие платформы PPC-рекламы — лучшие? Считаются ли какие-нибудь из них более эффективными, чем Google? И стоит ли их использовать?
Если вы взвешиваете различные варианты PPC-сетей, то этот список, в том числе включающий в себя аналоги сети Google Ads, поможет вам сделать аргументированный выбор.
Мы рассмотрим разнообразные рекламные сети: от гигантов, созданных Google и Microsoft, до некоторых менее масштабных сетей. Быть может, именно здесь вы найдете идеальную альтернативу сети Google Ads…
Изначально реклама с оплатой за клик представляла собой текст в поисковой выдаче, то есть на страницах результатов поиска в Google или Yahoo. Также такую страницу сокращенно называют SERP — от search engine result page. Сегодня эти оплачиваемые рекламодателями результаты поиска — лишь малая часть среди всех доступных вариантов такой рекламы.
Многие из этих PPC-платформ предлагают возможность показа вашей рекламы на одном из их партнерских веб-сайтов или в результатах поиска, выполняемого не в поисковых системах, а на сторонних ресурсах (так называемая синдикация поиска). Эти рекламные объявления могут быть представлены в следующих формах:
Некоторые из PPC-платформ, например Google, предлагают едва ли не все эти варианты рекламы. Другие ориентируются только на определенные ниши, такие как реклама в мобильных приложениях или спонсорский контент.
Хотя такие платформы называют сетями с оплатой за клик, возможно, что это неподходящий термин.
Наиболее распространенными вариантами торгов на размещение PPC-рекламы считаются:
На самом деле это всего лишь верхушка айсберга, ведь крупные рекламные платформы, включая Google и Facebook, предлагают еще более широкий выбор способов проведения торгов на размещение рекламы.
Теперь вы в курсе того, что такое сеть PPC-рекламы, и пора узнать, какая из них лучше всего подходит для вашей рекламной стратегии. Среди преимуществ использования аналога Google Ads можно отметить: менее высокая конкуренция, более низкая стоимость за клик и возможность фокусироваться на определенных или ограниченных категориях населения.
Таким образом, данный список не перечисляет только лучшие сети PPC-рекламы, а показывает их разнообразие и объясняет, что может предложить каждая платформа.
Начнем с «тяжеловесов»…
Давайте отразим эту долю в виде численных показателей, чтобы у вас было представление о ее реальном выражении.
Попросту говоря, это самая популярная поисковая система и наилучший способ охватить большинство пользователей Интернета по всему миру. Возможно, за исключением Китая, потому что в КНР установлены ограничения на сервисы Google.
Благодаря такой популярности велика вероятность, что любой человек из вашей целевой аудитории пользуется Google, поэтому это отличная платформа независимо от того, в какой отрасли вы работаете.
Но по той же причине ваши конкуренты тоже, скорее всего, размещают рекламу у Google, поэтому стоимость клика может быть невероятно высокой для высококонкурентных ключевых слов.
Помимо того, что Google — крупнейшая сеть PPC-рекламы (не потому ли это лучшая рекламная сеть?), компания также предлагает отличный выбор бесплатных инструментов, как например Google Analytics (аналитика Google) и Keyword Planner (планировщик ключевых слов), которые помогут вам сделать свою маркетинговую деятельность максимально результативной.
Кроме того, контекстно-медийная сеть Google (Google Display Network) лидирует в этой отрасли благодаря медийной PPC-рекламе, доступной на таких веб-сайтах, как YouTube, Blogger и на некоторых наиболее посещаемых веб-сайтах по всему миру.
Второе место — это не всегда плохой результат. Есть мнение, что у этой второй в списке платформы PPC-рекламы есть множество преимуществ.
Если вы ищете альтернативу для Google Ads, которая бы предлагала низкую стоимость клика по сравнению с Google и при этом обладала отличным охватом, то Microsoft Ads может стать очень заманчивым вариантом. Как и Google, Microsoft Ads предлагает платные результаты в поисковой выдаче, а также подборку популярных веб-сайтов, на которых вы можете разместить свою баннерную рекламу, видеорекламу или рекламу в виде контента.
Хотя выбор партнерских веб-сайтов для отображения рекламы не настолько огромный по сравнению с Google, у рекламы на MSN, «Yahoo!» и AOL определенно есть свои плюсы.
Другой довод в пользу рекламной PPC-сети от Microsoft заключается в том, что пользователи соответствующих сайтов обычно много зарабатывают.
Некоторая статистика рекламных PPC-сетей «Microsoft Ads» и «Bing Ads»:
Если смотреть на рекламную сеть Microsoft именно под таким углом, то она выглядит довольно заманчиво, не правда ли?
На третьем месте у нас Facebook Ads. Эта рекламная сеть предлагает разнообразный, но при этом интересный, пакет услуг по размещению рекламы. В то время как Google и Microsoft Ads за основу берут поиск, Facebook Ads фокусируется на таргетинге.
А значит, пользователю необязательно нужно что-то активно искать, чтобы увидеть вашу рекламу. Вместо этого вы можете разместить свои рекламные объявления в двух лентах крупнейших социальных медиа: Facebook и Instagram.
Кроме того, вы можете показывать свою рекламу в Facebook Messenger и Facebook Audience Network — платформе для размещения рекламы, которая распространяет таргетинг Facebook на сторонние приложения и сайты. В основном упор делается на рекламу внутри мобильных приложений. Поэтому если ваш бизнес выстроен вокруг мобильных приложений или ориентируется на их пользователей, то эта рекламная сеть будет для вас хорошим вариантом.
Реклама в ленте Facebook или Instagram — это поистине эффективная возможность.
Алгоритмы Facebook позволяют вам показывать свою рекламу людям из определенных демографических групп и с соответствующими интересами. И, поскольку ваша реклама действительно не отображается в результатах поиска, она больше похожа на обычный, «естественный», контент.
Нужно иметь в виду, что реклама на Facebook и в рекламной сети Facebook должна быть довольно наглядной. Здесь доступен не один только текстовый формат рекламы, как в случае с рекламой в результатах поиска. На Facebook в ходу красиво оформленные запоминающиеся объявления с кликабельным содержимым, которыми пользователи охотно делятся.
Социальная сеть LinkedIn, известная как «Facebook для профессионалов», показывает устойчивый рост популярности в качестве PPC-платформы. Причина такого явления в том, что у рекламодателей появляется доступ к платформе, которой пользуются люди с хорошим образованием, деловой хваткой, высокой покупательской способностью и с желанием покупать товары или услуги.
Как и в случае с Facebook, вы тоже можете направлять свою рекламу на определенные демографические группы. Хотя в данном случае пользователи этой сети — профессионалы, например маркетологи, руководители высшего звена и предприниматели. Если вы оказываете услуги коммерческим клиентам, то есть работаете в сфере B2B, то вы, скорее всего, ранее уже рассматривали возможность использования LinkedIn Ads.
Как и во всех других представленных выше рекламных сетях, ваша реклама на LinkedIn может быть представлена в различных формах:
Так какая у LinkedIn Ads средняя стоимость за клик?
Но что касается качества пользовательской аудитории сети, то, по крайней мере с точки зрения маркетологов в сфере B2B, другим рекламным сетям будет тяжело соперничать с LinkedIn.
Эту первую в нашем списке специализированную платформу нативной рекламы вы, весьма вероятно, уже видели на своем любимом новостном сайте. Taboola специализируется на спонсорском контенте, который отличной встраивается в любой список новостных статей или контент, который публикуют партнерские веб-сайты Taboola.
Это как Google Adsense и контекстно-медийная сеть Google, но для списка тщательно отобранных веб-сайтов.
Как Taboola выглядит с точки зрения маркетологов?
Если вы хотите, чтобы ваш бренд появлялся на таких веб-сайтах, как Business Insider, Forbes или New York Times, тогда Taboola будет недорогим и эффективным решением.
Вам нужно будет создать контент, который будет вызывать у людей интерес и превращать их в реальных клиентов, но при этом не будет выглядеть как спам. Да, под таким контентом действительно подразумевается пост блога или новостная статья о вашем продукте или услуге.
Что касается моделей оплаты, то здесь предлагается оплата за тысячу показов или оплата за клик.
Средняя стоимость за клик на Taboola, как правило, составляет всего несколько центов, что делает эту рекламную сеть одной из самых доступных.
Еще одно отличие Taboola от Google Display Network или Adsense заключается в том, что веб-сайты данной рекламной сети должны соответствовать высоким стандартам качества. Другими словами, у всех этих веб-сайтов более миллиона посетителей в месяц, тогда как у веб-сайтов Google Adsense может быть в целом произвольный объем трафика.
В настоящее время Outbrain находится в собственности у Taboola, поэтому в значительной степени это одна и та же рекламная сеть. Обе они ориентированы на контент-маркетинг и включают в себя подборку качественных веб-сайтов.
Так в чем разница между Outbrain и Taboola?
Как правило, сайты сети Taboola привлекают больше посетителей и среди них есть отраслевые гиганты, например Forbes.
Но и Outbrain, тем не менее, не будет отлынивать от работы, когда речь заходит об отображении вашего контента в их сети издателей рекламы. Ваша реклама будет появляться на таких сайтах, как The Guardian, CNN, Wired, Conde Nast Traveler и Cosmopolitan.
Еще одна схожая с Taboola и Outbrain рекомендательная рекламная платформа. Хотя RevContent не может похвастаться топовыми веб-сайтами, у этой сети действительно есть хороший охват аудитории из США.
По словам разработчиков, RevContent — это сеть нативной рекламы с самыми высокими темпами роста в мире. Поэтому если вы ищете платформу с потенциалом развития и с гораздо более низким уровнем конкуренции, то RevContent может стать разумным вариантом.
Очередная социальная медиа-платформа, позиционирующая себя в качестве рекламной сети с оплатой за клик? Да, но Reddit при этом — это еще одна полезная нишевая рекламная платформа, которая могла бы занять место в вашем наборе маркетинговых инструментов.
Что же такое Reddit? Это крупнейший в мире социальный веб-форум, и если вы никогда не слышали о нем, то вам, возможно, стоит взглянуть.
Сегодня у него приблизительно 330 миллионов активных пользователей ежемесячно. Посетители приходят туда за чем угодно: от обмена мемами до исследования перспективных предпринимательских возможностей. У этой рекламной сети действительно есть потенциал с точки зрения бизнеса в розничном и корпоративном сегментах рынка, то есть в сферах B2B и B2C.
Ваша реклама будет представлена в форме постов на Reddit с пометкой «promoted post» (рекламный пост) в правом нижнем углу. Это означает, что обычно вашу рекламу можно будет увидеть в верхней части страницы подфорума (так называемого «сабреддита»), или же она будет всплывать в ленте в виде поста с нативной рекламой.
Но стоит ли использовать Reddit для рекламы? Пока не ясно — в Интернете смешанные отзывы. Добавив Reddit в свой список веб-сайтов с оплатой за клик, вы сможете настраивать таргетинг по сообществам, интересам и географическому положению пользователей наряду с другими вариантами таргетинга.
Словом, у этой рекламной CPC-сети огромный потенциал, несмотря на отсутствие аргументированных заявлений о том, что эта сеть — самая эффективная.
Одна из крупнейших рекламных сетей с возможностями ретаргетинга, AdRoll, — это мощный инструмент для повышения количества повторных посещений веб-сайтов или превращения заинтересованных посетителей в реальных клиентов.
В основе механизма работы AdRoll лежит искусственный интеллект, разработанный с целью понимания поведения посетителей. Эта рекламная сеть обобщает данные всей вашей маркетинговой стратегии по нескольким рекламным каналам для повышения заинтересованности людей в ваших товарах в социальных медиа, по электронной почте или с помощью своего веб-сайта электронной коммерции.
«Секретное оружие» AdRolls — это BidiQ, механизм, анализирующий пользовательские данные в Интернете и на разных платформах социальных медиа для осуществления ретаргетинга рекламы по наиболее выгодной цене. Также вы можете использовать AdRoll, чтобы находить клиентов с помощью персонифицированных электронных писем, что обычно считается ключевой стратегией превращения клиентов из потенциальных в реальных.
Кроме того, рекламодатели могут использовать возможности динамической рекламы, то есть рекламы определенного товара или услуги, которая всплывает перед пользователем после того, как он искал какие-либо похожие товары или услуги. Хотя некоторые люди могут посчитать такую рекламу немного жуткой, она доказала свою довольно высокую эффективность.
Если вы ищете способ унификации своей стратегии ретаргетинга и задаетесь вопросом, есть ли что-то помимо Google Ads, то AdRoll будет очень хорошим вариантом.
6+ моделей оплаты в контекстной и таргетированной рекламе [обзор + таблица]
CPC, CPM, CPA и другие модели, о которых нужно знать
CPC, CPM, CPA — все эти аббревиатуры могут сбить вас с толку, если вы только начинаете разбираться в тонкостях контекстной или таргетированной рекламы. Как работают разные модели оплаты в контексте и таргете, в каких рекламных системах они используются, когда лучше подходит та или иная модель — разобрались в статье.
В конце — таблица-шпаргалка, в которой вы сможете посмотреть, какие модели оплаты доступны в разных рекламных форматах.
CPC (Cost per Click) — оплата за клики
При этой модели рекламодатель оплачивает каждый клик по рекламному объявлению, цена за клик рассчитывается на аукционе или устанавливается рекламодателем (если рекламный формат позволяет это сделать).
Модель CPC доступна во всех основных системах контекстной и таргетированной рекламы (Яндекс.Директ и Google Ads, Facebook, ВКонтакте, myTarget).
Модель оплаты за клик может назначаться вручную рекламодателем при настройке рекламной кампании или рассчитываться на аукционе. Ниже — чуть подробнее об этих двух вариациях.
1. Расчет цены за клик на аукционе. При настройке кампании можно задать предельную ставку (максимальную цену, которую готовы платить за клик). Реальная цена за клик будет варьироваться в пределах от 0 до заданного значения — зависит от того, с какими ставками участвуют другие рекламодатели в каждом аукционе.
Фактическая цена клика на аукционе может быть в разы ниже ставки
2. Фиксированная плата за клик. В этом случае при запуске кампании вы задаете целевую цену за клик и каждый переход по объявлению будет обходиться именно в эту сумму. Фиксированную цену за клик можно задавать во ВКонтакте и myTarget.
Важно! При выборе фиксированной цены за клик нужно точно понимать, что вам нужна именно такая модель. Не выйдет поставить минимальную цену и получать дешевый трафик — скорее всего, ваша ставка будет проигрывать все аукционы, и рекламу никто не увидит. В большинстве случаев эффективнее использовать стратегии минимальной цены или предельной ставки (зависит от рекламной системы и формата рекламы) — это позволяет получать максимум целевого трафика на заданный бюджет.
Цена за клик (CPC) — важная метрика, которая позволяет примерно спрогнозировать эффективность и рентабельность вложений в рекламу (если есть исторические данные по уровню конверсии сайта или посадочной страницы).
Метрику CPC используют при всех моделях оплаты, она рассчитывается по простой формуле:
CPC = Сумма рекламных расходов / Количество кликов
Например, за три дня рекламная кампания расходовала 8 500 рублей, а получено 900 кликов. CPC (цена клика) составила 9,4 руб.
Когда стоит использовать оплату за клики
Оплата за клики — универсальная модель оплаты, которая подойдет в таких случаях:
В некоторых форматах рекламы доступен выбор подходящей модели оплаты — CPC или CPM (оплата за 1 000 показов). При выборе модели нужно учитывать среднюю цену клика, средний CPM и кликабельность объявления. Если стоимость клика и 1 000 показов находятся примерно на одном уровне, а объявление имеет хороший CTR — с оплатой за показы вы получите больше переходов, не увеличивая бюджет.
Допустим, у нас есть 15 000 рублей на кампанию. Сравним, сколько трафика мы сможем получить в зависимости от модели оплаты.
CPC (оплата за клики) | |
---|---|
Стоимость клика: | 50 рублей |
Бюджет: | 15 000 рублей |
Количество переходов: | 300 |
CPM (оплата за показы) | |
---|---|
Стоимость 1000 показов: | 52 рубля |
Общий бюджет: | 15 000 рублей |
Количество показов: | 289 000 |
CTR объявления: | 0,2% |
Количество переходов: | 578 |
За счет почти одинаковой цены клика и 1 000 показов, а также хорошей кликабельности объявления модель CPM позволяет получить в 2 раза больше кликов при том же бюджете.
CPM (Cost per Mille) — оплата за 1000 показов
При модели CPM вы оплачиваете каждую 1 000 показов рекламного объявления. Такая модель идеально подходит для медийных кампаний, в которых важно охватить как можно больше пользователей.
Вот формула для расчета стоимости тысячи показов:
CPM = (общий расход / количество показов) х 1000
Например, за 14 дней ваш расход на рекламу составил 30 000 рублей, за этот период объявления были показаны 410 000 раз. Рассчитываем стоимость 1 тысячи показов:
(30 000 / 410 000) * 1 000 = 73,17 рубля.
Как и при оплате за клики, при выборе модели CPM возможны вариации:
При запуске охватной кампании в Facebook можно задать предельную ставку CPM
В каких случаях стоит использовать CPM
В основном оплату за показы применяют в медийной рекламе. Вот, в каких случаях ее полезно использовать:
Есть рекламные форматы, в которых доступна только оплата за 1 000 показов (например, кампания с целью «Охват» в Facebook). Если доступен выбор между CPC и CPM, ориентируйтесь на кликабельность объявлений. При хорошем CTR оплата за показы может быть более выгодной — так как принесет больше кликов, по сравнению с оплатой за клики.
Но если CTR низкий — ситуация может получиться обратной. В примере, где мы сравнивали две модели оплаты, выбор CPM позволил получить в 2 раза больше кликов без увеличения бюджета. Если же объявление показывает кликабельность на уровне 0,1% и ниже — оплата за показы будет невыгодной (вы получите меньше кликов, чем при CPC).
При низком CTR у вас есть два варианта:
oCPM — вариация CPM
oCPM — улучшенная модель оплаты за показы. Здесь вы также оплачиваете каждую тысячу показов, но цена рассчитывается с учетом целевой стоимости конверсии.
Вот как это работает на примере рекламы во ВКонтакте. Чтобы использовать модель oCPM, включаем опцию «Автоматическое управление ценой» и выбираем цель «Заявки».
Определяем приемлемую стоимость заявки и указываем это значение в поле «Желаемая стоимость заявки». Система автоматически будет рассчитывать ставку за 1 000 показов так, чтобы получить максимальное количество заявок по заданной цене.
Модель oCPM доступна в:
Обратите внимание! Как и с фиксированной ценой за клик, не стоит устанавливать слишком низкую целевую стоимость заявки. Если она будет неоправданно заниженной, алгоритмы рекламной системы не смогут обеспечить нужный результат и реклама не будет откручиваться. Устанавливайте реалистичное значение — по мере получения заявок вы сможете скорректировать его в меньшую сторону, если заявки по факту будут обходиться дешевле.
Есть еще одно похожее обозначение — eCPM, его иногда путают с оптимизированной оплатой за показы (oCPM) или воспринимают как еще одну модель оплаты. Но это не так.
eCPM (effective cost per mille) — эффективная стоимость за 1 000 показов. Это метрика, которая обозначает доход ресурсов, размещающих медийную рекламу, на каждую 1 000 рекламных показов.
Формула для расчета показателя:
eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000
Чем выше eCPM — тем больше денег приносит владельцу площадки рекламное размещение.
CPA (Cost per Action) — оплата за целевое действие
Эта модель оплаты не так давно стала доступна в Google Ads и Яндекс.Директе и позволяет оплачивать только достижение целевых действий. Например, оформление регистрации или заказа.
Чтобы получить возможность запускать рекламу по модели CPA, на сайте должен быть установлен счетчик системы аналитики и настроено отслеживание целей.
При настройке кампании с оплатой по модели CPA, нужно выбрать целевое действие и указать цену конверсии — сумму, которую вы готовы платить за 1 достижение целевого действия.
В качестве целевого действия может быть любая цель, которая отслеживается системой аналитики. Но логично использовать здесь цели из последних этапов воронки, у которых есть ценность — покупки, регистрации.
При модели CPA не важно, сколько показов и кликов получает объявление, оплата снимается только за достигнутые конверсии.
Когда стоит использовать модель CPA
Оплата за конверсии оптимально подходит при соблюдении нескольких условий:
У CPA есть две похожие модели оплаты (два подвида):
Рассмотрим их чуть подробнее.
CPL (Cost per Lead) — оплата за лиды
Более узкий подвид оплаты за конверсии. Под этой моделью подразумевается оплата за лид — любое целевое действие на сайте. Это может быть оформление заявки, заполнение формы регистрации, заявка на обратный звонок и т.д.
В рекламных системах (Директ, Google Ads и т.д.) нет оплаты за лиды как отдельной модели, доступной для выбора. Но если вы в оплате за конверсии задаете целевое действие, к примеру, «Отправка формы» — фактически вы будете оплачивать лиды.
Обратите внимание! Часто можно встретить публикации, в которых говорят о том, что в Facebook есть оплата за лиды. Это неверно. При создании рекламной кампании в Facebook можно выбрать цель «Генерация лидов» — в этом случае алгоритмы системы будут оптимизировать показ рекламы так, чтобы ее видели люди, которые с наибольшей вероятностью оставят контакты в лид-форме. Модель оплаты для этой цели — CPM.
CPL также часто используют как метрику для расчета стоимости лида. Формула простая:
CPL = расход на рекламу / количество полученных лидов
Например, за неделю потрачено 15 000 рублей в рамках кампании и получено 35 лидов. Стоимость каждого лида —
С PromoPult не нужно ломать голову, какая модель оплаты выгоднее. В модулях контекста и таргета есть режимы автопилота и умное управление ставками. Экономия до 30% за счет автоматизации и низкий стартовый бюджет. Подключайтесь и ведите кампании в соцсетях, Яндексе и Google в едином понятном интерфейсе.
Оплата за продажу — CPS
Еще один подвид оплаты за конверсии — CPS (Cost per Sale, оплата за продажу). Как и оплаты за лиды, этого подвида нет в качестве отдельной модели оплаты и сам показатель CPS чаще используется как метрика для оценки рентабельности рекламных кампаний. Но если вы запускаете кампанию в Директе с оплатой за конверсии и выберете целевое действие «Оформление заказа» — фактически, вы будете платить за каждую продажу (оформленный заказ на сайте).
Оплата за лид или за продажу: что лучше
Это две разные модели, которые заточены под разные воронки продаж.
Что выгодней: оплата за клики, показы или конверсии?
С точки зрения прямой выгоды для рекламодателя, в большинстве случаев CPA — наиболее привлекательная модель. Рекламодатель устанавливает приемлемую ставку за конверсию (например, 40% от маржинального дохода по товару) и оплачивает только достижения целей «Покупка» или «Оформление заказа». Чтобы эта модель работала эффективно, на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном аккаунте уже была накоплена статистика по конверсиям.
Оплата за клики — универсальная. Ее можно использовать в любых кампаниях, даже если у вас «сырой» сайт и нет отслеживания конверсий. Недостаток CPC — при низком качестве объявлений и плохом уровне конверсии сайта трафик вам будет обходиться дорого.
Оплата за показы идеально подходит для охватных кампаний, где вы можете отслеживать и контролировать, во сколько вам обходится охват каждой 1 000 потенциальных клиентов. Также эта модель хорошо показывает себя, если у объявлений высокий CTR, а посадочные страницы имеют хороший показатель конверсии.
Оплата за установку — CPI
CPI (Cost per Install) — модель оплаты, заточенная под продвижение мобильных приложений. При этой модели оплачивается каждая установка приложения.
Такая модель распространена в партнерских сетях, которые продвигают мобильные приложения. Также CPI-модель есть в Google Ads и myTarget.
В Google Ads для запуска рекламы приложения есть отдельная цель:
А в настройках ставок можно задать целевую цену за установку (по аналогии с целевой ценой конверсии).
В Яндекс.Директе нет возможности запустить рекламу для мобильных приложений с оплатой за установку. Здесь приложения можно рекламировать только с оплатой за клик.
Когда выгодно рекламироваться с оплатой за установку
Если у вас нет данных по средней стоимости 1 установки (например, вы впервые запускаете рекламу на конкретное приложение), вы можете поступить двумя способами:
Оплата за просмотры видео — CPV
Следующая модель оплаты — Cost per View. При этой модели вы платите каждый раз, когда пользователь просматривает рекламное видео.
CPV доступна в Google Ads, myTarget (здесь она называется CPA) и в Facebook.
Как работает оплата за просмотры
При оплате за просмотр рекламодатель оплачивает каждый просмотр видеоролика, соответствующий выбранным условиям. Например, при настройке кампании с целью «Просмотры видео» в Facebook можно выбрать из двух опций:
Когда подойдет модель CPV
Модель оплаты за просмотры видео подходит в случаях, когда вам важно охватить пользователей, которые просмотрят ролик полностью (или до определенной отметки), а не проскроллят ленту дальше на первой секунде.
Эту модель можно использовать, когда вы запускаете рекламный ролик на верхнем уровне воронки продаж — так вы сможете собрать аудиторию тех, кого заинтересовало ваше предложение (или ваш бренд), а затем настраивать на этих пользователей ретаргетинг и переводить их на следующие этапы воронки.
Оплата за взаимодействие — CPE
CPE (Cost per Engagement) — оплата за взаимодействие с рекламным объявлением. Доступна в Google Ads и Facebook.
В зависимости от формата рекламы отличается тип взаимодействия:
Когда подойдет модель CPE
Модель CPE подходит в случаях, когда вам важно убедиться, что вы оплачиваете полноценный контакт с потенциальными клиентами, а не просто крутите рекламу, которую пользователи могут не замечать из-за баннерной слепоты. Это применимо к оплате за взаимодействие в Google.
В Facebook логика немного другая. Здесь по CPE модели вы получаете вовлеченнность и взаимодействие с вашей рекламой. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.
Шпаргалка по моделям оплаты
Как и обещали, приводим таблицу с моделями оплаты в разрезе рекламных систем и основных рекламных форматов.
В таблицу включили только основные модели оплаты. Оплату за лиды и продажи (CPL и CPS) не включили, так как рекламные системы отдельно их не выделяют, а oCPM — вариация оплаты за показы, поэтому выносить ее отдельно также нет смысла.
Тестируйте и выбирайте подходящую модель в зависимости от цели и бюджета рекламной кампании.