Как называется стекло декорированное эмалью
СОДЕРЖАНИЕ
Методы
Стекло покрывается эмалью путем смешивания порошкового стекла, либо уже окрашенного (чаще), либо прозрачного стекла, смешанного с пигментами, со связующим веществом, таким как гуммиарабик, которое дает густую жидкую текстуру, позволяющую красить его кистями. Обычно желаемые цвета появляются только после обжига, что усложняет художнику. Как и в случае с эмалью на металле, трагакантовая камедь может использоваться для создания резких границ окрашенных участков. Краска наносится на уже полностью сформированный сосуд; это называется «пустым». После окрашивания эмалированный стеклянный сосуд необходимо обжечь при температуре, достаточно высокой, чтобы расплавить нанесенный порошок, но достаточно низкой, чтобы сам сосуд был достаточно «размягчен», чтобы сплавить эмаль со стеклянной поверхностью, но не настолько, чтобы деформировать или расплавить исходную форму (если это не желательно, а может быть). Связующие и разграничивающие вещества выгорают.
До недавнего времени обжиг эмали производился, удерживая сосуд в печи на понтиле (длинном железном стержне), причем стеклодув обращал особое внимание на любые изменения формы. На многих изделиях есть две отметки понтиля на основании, где понтиль вторгался в стекло, показывая, что он дважды находился в печи до и после нанесения эмали. В современных технологиях, используемых с 19 века, используются эмали с более низкой температурой плавления, что позволяет более удобно проводить второй обжиг в печи.
Стекло иногда «окрашивают холодным способом» эмалевыми красками без обжига; часто это делали на нижней стороне чаши, чтобы свести к минимуму износ окрашенной поверхности. Это использовалось для некоторых сложных венецианских предметов в начале 16-го века, но эта техника, как известно, «непостоянна», и предметы обычно сильно пострадали от падения краски со стекла.
Некоторые современные техники намного проще исторических. Например, сейчас существуют ручки со стеклянной эмалью. Слюда также может быть добавлена для искры.
История
Древний
Эмаль использовалась для украшения стеклянных сосудов в римский период, и есть свидетельства этого еще в поздний республиканский и ранний имперский периоды в Леванте, Египте, Великобритании и вокруг Черного моря. Рисунки рисовались либо от руки, либо поверх контурных надрезов, и эта техника, вероятно, возникла в металлообработке. Считается, что производство достигло пика в клавдийский период и сохранялось около трехсот лет, хотя археологические доказательства этой техники ограничены примерно сорока сосудами или фрагментами сосудов.
Среди множества предметов многие, возможно, делятся на две большие группы: высокие прозрачные стаканы с изображением сцен секса (из мифологии) или насилия (охота, гладиаторы), а затем низкие чаши, некоторые из цветного стекла, нарисованные птицами и цветы. Эта последняя группа, по-видимому, датируется примерно 20–70 гг. Нашей эры, и места находок широко распространены по всей империи, действительно, многие из них находятся за ее пределами; они могли быть сделаны в северной Италии или Сирии.
Римская чаша с птицей, найденная за пределами империи, в современной Дании
византийский
Исламский
Византийского эмалированного стекла мало что сохранилось, но эмаль широко использовалась для украшений и религиозных предметов и снова появляется на стекле в исламской империи мамлюков с 13 века и далее, в частности, для ламп в мечетях, а также для различных типов чаш и питья. очки. Золочение часто сочетают с эмалями. Роспись украшения обычно были абстрактными или надписями, но иногда включали фигуры. Обычно предполагается, что места производства находились в Египте или Сирии, более точное местонахождение является предварительным и несколько спорным. В эмалях использовался носитель на масляной основе и кисть или тростниковое перо, а физические свойства носителя поощряли надписи, которые полезны для определения даты и авторства.
В XV веке эмалированное стекло стало более редким и более низкого качества. Это снижение могло быть частично связано с разграблением Дамаска Тамерланом в 1401 году, как часто утверждается, хотя к тому времени Каир был главным центром.
Эмаль (стекло)
Резюме
Технический
Эмаль должна легко наноситься, не должна рассыпаться при удалении и иметь коэффициент расширения, близкий к таковому у ее основы, в противном случае возникнут трещины (коробление) или другие поверхностные дефекты.
Чтобы улучшить стойкость эмали во время нанесения, иногда необходимо добавлять органические материалы, такие как клей, сахар и т. Д., Которые позволяют порошку прилипать к основе.
После охлаждения получается матовое или глянцевое, прозрачное или непрозрачное, цветное или неокрашенное покрытие, в зависимости от его состава.
В качестве красителей используются оксиды металлов :
Различные реализации
Поле, которое нужно оформить на металле, выдолбливают стамеской, избавляя от перегородок, ограничивающих ячейки. Эмаль помещается в полости, запекается и шлифуется. Эта техника, заимствованная из перегородки, дает более тонкую работу.
Это включает определение контура узоров с помощью тонких металлических полос, приваренных к полю металла. Полученные таким образом ячейки заполняются эмалью, затем все обжигается, затем шлифуется и, наконец, покрывается очень тонким слоем прозрачной эмали.
Есть производные от этой техники. Так называемое перегородчатое «à jour » или « plique-à-jour » является одним из них: ячейки заранее закрываются приклеенным тонким листом меди или серебра, который затем растворяется кислотами. Таким образом, нет фона, и это позволяет создавать эффекты прозрачности.
По этой технике на медную пластину наносится равномерный слой черной эмали. После обжига эмаль наносится иглой или кистью «Лимож белый» разной плотности, придавая материалу различные эффекты серого и белого, теней и света. Белый цвет также можно заменить золотым: это называется grisaille d’or.
Это небольшие узоры, вырезанные и штампованные на очень тонких серебряных или золотых листах, помещенные в качестве декоративных элементов между двумя слоями прозрачной эмали.
Эмаль для керамики
Крашеная эмаль
Тутин обнаружил, что, если покрыть металлическую пластину (часто из золота или меди) одним или несколькими тонкими слоями основной белой эмали, а затем пропустить все это в духовке в первый раз, краски, нанесенные впоследствии, не потекут. Эта техника обеспечивает большую плавность выполнения, поскольку цвета (более разнообразные, чем раньше) наносятся кистью.
Тутин нарисовал всех членов королевской семьи, а его работы (особенно корпуса часов) высоко ценились при дворе Людовика XIII.
Он оставил двух сыновей художников-эмалей (Анри, родившийся в 1614 году, и Жан, родившийся в 1619 году: в Лувре есть от него корпус часов) и множество студентов, которые кишели по всей Европе. Среди этих студентов:
Во второй половине 18-го века еще было несколько портретистов по эмали, таких как швейцарец Жан-Этьен Лиотар (1702-89); или, в Англии, Генри Боун (1755–1834), известный, в частности, своей эмалью, которая достигала примерно 40 см к 46. Его сын Генри Пирс Боун (in) продолжал рисовать по эмали до своей смерти в 1855 году. Некоторые работы представлены в Британский музей, в том числе портрет на кольце котенка 1,5 см в самом длинном направлении.
Эмалированное стекло или же окрашенное стекло это стекло, украшенное стекловидная эмаль (порошковое стекло, обычно смешанное со связующим), а затем обжиг предохранитель очки. Он может давать яркие и стойкие цвета, быть полупрозрачным или непрозрачным. В отличие от большинства методов украшения стекла, он позволяет рисовать в несколько цветов и наряду с гравировкой исторически был основным методом, используемым для создания полного спектра типов изображений на стекле.
Этот метод также использовался в витраж окна, в большинстве периодов дополняющие другие техники, иногда использовались для портретных миниатюр и других картин на плоском стекле.
Содержание
Методы
Стекло покрывается эмалью путем смешивания порошкового стекла, либо уже окрашенного (чаще), либо прозрачного стекла, смешанного с пигментами, [1] со связующим, таким как гуммиарабик это дает густую жидкую текстуру, позволяющую рисовать кистями. Обычно желаемые цвета появляются только тогда, когда изделие обжигается, что усложняет художнику. Как эмаль по металлу, камедь трагаканта может использоваться для создания резких границ окрашенных участков. Краска наносится на уже полностью сформированный сосуд; это называется «пустым». После окрашивания эмалированный стеклянный сосуд необходимо обжечь при температуре, достаточно высокой, чтобы расплавить нанесенный порошок, но достаточно низкой, чтобы сам сосуд был достаточно «размягчен», чтобы сплавить эмаль с поверхностью стекла, но не настолько, чтобы деформировать или растопить исходную форму (если это не желательно, а может быть). Связующие и разграничивающие вещества выгорают. [2]
До недавних столетий обжиг эмали производился, удерживая сосуд в печи на понтиль (длинный железный стержень), и стеклодув внимательно следит за любыми изменениями формы. Многие части показывают два следы понтилей на основании, где понтиль заходил на стекло, показывая, что он дважды был на печи, до и после нанесения эмали. В современных технологиях, используемых с 19 века, используются эмали с более низкой температурой плавления, что позволяет более удобно проводить второй обжиг в печи. [3]
Стекло иногда «окрашивают холодным способом» эмалевыми красками без обжига; часто это делали на нижней стороне чаши, чтобы минимизировать износ окрашенной поверхности. Это использовалось для некоторых сложных венецианских предметов в начале 16-го века, но эта техника, как известно, «непостоянна», и предметы обычно сильно страдают от падения краски со стекла. [6]
Некоторые современные техники намного проще исторических. [7] Например, сейчас существуют ручки со стеклянной эмалью. [8] Слюда также может быть добавлен для блеска. [9]
История
Древний
Эмаль использовалась для украшения стеклянных сосудов во времена Римский период, и есть свидетельства этого уже в поздний республиканский и ранний имперский периоды в Леванте, Египте, Великобритании и вокруг Черного моря. [12] [13] Рисунки рисовались либо от руки, либо поверх контурных надрезов, и эта техника, вероятно, возникла в металлообработке. [12] Предполагается, что производство достигло пика в Клавдиан период и просуществовал около трехсот лет, [12] хотя археологические доказательства этой техники ограничены примерно сорока сосудами или фрагментами сосудов. [12]
Среди множества предметов многие, возможно, делятся на две широкие группы: высокие прозрачные стаканы с изображением сцен секса (из мифологии) или насилия (охота, гладиаторы), а затем низкие чаши, некоторые из цветного стекла, расписанные птицами и цветы. Эта последняя группа, по-видимому, датируется примерно 20–70 гг. Нашей эры, и места находок широко распространены по всей империи, действительно, многие из них находятся за ее пределами; они могли быть сделаны в Северной Италии или Сирии. [14]
Самая большая группа выживших происходит из Беграм клад, нашел в Афганистан, кладовая различных предметов роскоши в кладовых, вероятно, датируемая 1 веком нашей эры, а возможно, более поздняя. В прошлом они относились к III веку. У группы есть несколько кубков и другие фигурки. Считается, что эти изделия были изготовлены в римском центре на Средиземном море, возможно Александрия. [15]
Римская чаша с птицей, найденная за пределами империи, в современном Дания
Кубок с Похищение Европы, Беграм клад
Ахиллес на Скиросе, деталь высокого римского кубка, найденного в Кёльн, Германия, крупный центр стеклоделия, III век
византийский
Примерно через III век эмалированное греко-римское стекло исчезает, и в истории техники остается еще один длинный пробел. Эффектным образом завершается византийская чаша X или XI веков в Сокровищнице Сан-Марко, Венеция. Это очень высокого качества и демонстрирует большую уверенность в использовании техники, которая, несомненно, была заимствована из эмали на металле, хотя византийская эмаль очень мало использует рисование кистью. [16] Сохранились и другие, технически похожие работы, возможно, из той же мастерской. [17]
Исламский
Византийского эмалированного стекла сохранилось мало, но эмаль широко использовалась для украшений и религиозных предметов, и она снова появляется на стекле в исламских странах. Мамлюкская Империя с 13 века и далее, [20] используется для лампы для мечетей в частности, но также и различные виды чаш и стаканов. Позолота часто сочетается с эмалями. Роспись украшения обычно были абстрактными или надписями, но иногда включали фигуры. Обычно предполагается, что места производства находились в Египте или Сирии, более точное местонахождение является предварительным и несколько спорным. [21] В эмалях использовался носитель на масляной основе и кисть или тростниковое перо, а физические свойства носителя поощряли надписи, которые полезны для определения даты и авторства. [22]
По словам Карла Йохана Ламма, чья двухтомная книга по исламскому стеклу (Mittelalterliche Glaser und Steinschnittarbeiten aus dem Nahen Osten, Берлин, 1929/30) уже давно является стандартной работой, основные центры, каждый со своим стилем, по очереди Ракка (1170–1270), Алеппо (13 век), Дамаск (1250–1310) и Фустат (Каир, 1270–1340). Однако в последние годы эта хронология оспаривалась, когда даты были перенесены на более поздний срок, а места расположения менялись местами. В частности, существуют разногласия относительно того, относятся ли сложные изделия с фигурным декором к раннему или позднему периоду, фактически к XIII или XIV веку, и Рэйчел Уорд отстаивает более поздние даты. [23]
Форма светильников мечетей в этот период очень стандартна; несмотря на то, что во время использования они подвешены в воздухе через проушины, у них широкая ножка, округлое центральное тело и широкий расширяющийся рот. Наполненные маслом, они освещали не только мечети, но и подобные помещения, такие как медресе и мавзолеи. Лампы для мечетей обычно имеют Коранический стих света написано на них, и очень часто записывают имя и титул дарителя, что было важно для него, а также имя правящего султана; таким образом, их легко датировать с разумной точностью. Поскольку у мусульманских правителей появились квазигеральдические гербы, их часто раскрашивали. [24]
В XV веке эмалированное стекло стало более редким и менее качественным. Это снижение могло быть частично связано с разграблением Дамаска Тамерлан в 1401 году, как часто утверждают, хотя к тому времени Каир был главным центром. [25]
После ламп в мечетях наиболее распространенной формой является высокий стакан, расширяющийся кверху. Это было сделано несколько иначе, чем у светильников мечетей, очевидно, что пламя произошло во время второго обжига. [28] Они часто имеют фигурное украшение, хотя Удача Эденхолла, пожалуй, лучшая из группы, нет. Некоторые украшены рыбками или птицами, [29] и другие люди, часто верхом на лошади. [30] Кубок Палмера в Waddesdon Bequest (британский музей) изображает правителя на троне в окружении слуг, [31] сцена часто встречается в надглазурные эмали на Персидская керамика минаи изделия в десятилетия около 1200 г. [32] Два стакана в Балтимор (один показан ниже), есть христианские сцены. [33]
Стекловидная эмаль, также называемый фарфоровая эмаль, это материал, сделанный сплавление порошкообразный стекло на подложку путем обжига, обычно при температуре от 750 до 850 ° C (от 1380 до 1560 ° F). Порошок плавится, растекается, а затем затвердевает до гладкой прочной стекловидное тело покрытие. Слово происходит от латинского витреум, что означает «стекло».
Эмаль можно использовать на металл, стекло, керамика, камень или любой другой материал, выдерживающий температуру плавления. С технической точки зрения обожженная эмалированная посуда представляет собой интегрированный многослойный композит из стекла и другого материала (или более стекла). Термин «эмаль» чаще всего ограничивается работой по металлу, которой и посвящена данная статья. По сути, тот же метод, используемый с другими основаниями, известен под другими терминами: на стекле как эмалированное стекло, или «расписное стекло», а на керамике его называют надглазурное украшение, «надглазурные эмали» или «эмаль». Поделка называется «эмаль», художников« эмальеров »и произведенные предметы можно назвать« эмалями ».
Термин «эмаль» также иногда применялся к другим промышленным материалам, помимо стекловидной эмали, таким как эмаль и полимерное покрытие эмалированный провод; на самом деле они очень разные в материаловедение термины.
Содержание
История
Древний
Самая ранняя эмаль использовала технику перегородчатой эмали, помещая эмаль в маленькие ячейки с золотыми стенками. Это использовалось как техника для плотного удерживания кусков камня и драгоценных камней на месте с 3-го тысячелетия до нашей эры, например, в Месопотамия, а затем Египет. Похоже, что эмаль развивалась как более дешевый метод достижения аналогичных результатов. [3]
Техника появляется в Кубань вовремя скифский период, и, возможно, был унесен Сарматы древним кельтам. [3] Красная эмаль нанесена в 26 местах на Баттерси Щит (ок. 350–50 до н. э.), вероятно, как имитация красного Средиземного моря. коралл, который используется на Witham Shield (400-300 гг. До н.э.). Плиний Старший упоминает об использовании кельтами техники обработки металла, которую римляне в то время почти не знали. В Стаффордширская пустошь сувенир II века нашей эры Стена адриана, изготовленный для римского военного рынка, украшенный спиральной эмалью в кельтском стиле. В Британии, вероятно, благодаря сохранившимся кельтским ремеслам, эмаль сохранилась до подвесные миски раннего Англосаксонское искусство.
Средневековая и ренессансная Европа
В истории европейского искусства эмаль занимала важнейшее место в Средний возраст, начиная с поздних римлян, а затем византийский, кто начал использовать перегородчатая перегородка эмаль имитация перегородчатой инкрустации драгоценных камней. В Византийская эмаль стиль получил широкое распространение у «варварских» народов Период миграции Северная Европа. Затем византийцы стали более свободно использовать перегородчатую перегородку для создания образов; это также было скопировано в Западной Европе.
Mosan металлоконструкции часто включали эмалевые бляшки высочайшего качества в реликварии и другие крупные произведения ювелирное дело. Лиможская эмаль был сделан в ЛиможФранция, самый известный центр производства стекловидных эмалей в Западной Европе, хотя и Испания пошла на выгодную сделку. Лимож прославился выемчатой эмалью с 12 века и далее, производя ее в больших количествах, а затем (после периода сокращения производства) с 15 века сохранил свое лидерство, переключившись на окрашенную эмаль на плоских металлических пластинах. В выемчатая техника была значительно проще и широко практиковалась в Романский период. В Готическое искусство лучшая работа в бас-тайль и Ronde-Bosse техники, но более дешевые работы с выемками продолжали производиться в больших количествах для более широкого рынка.
Расписная эмаль оставалась в моде более века, а во Франции превратилась в изысканный ренессанс и Маньерист стиль, видимый на таких объектах, как большая витрина, кувшины, чернильницы и на небольших портретах. После того, как он вышел из моды, он продолжил портретные миниатюры, распространившись на Англию и другие страны. Так продолжалось до начала 19 века.
Возникла русская школа, которая использовала эту технику на других предметах, например, в эпоху Возрождения, и на относительно дешевых религиозных предметах, таких как кресты и небольшие иконы.
Китай
Из Византии или из исламского мира техника перегородки пришла в Китай в 13–14 веках. Первое письменное упоминание о перегородчатой массе содержится в книге 1388 года, где она называется «Даши (« мусульманская ») посуда». [5] Нет китайских произведений, явно относящихся к XIV веку; самые ранние датируемые части относятся к эпохе правления Император Сюаньде (1425–1435), которые, поскольку они демонстрируют полное использование китайских стилей, предполагают значительный опыт в этой технике.
Клуазоне оставалась очень популярной в Китае до 19 века и производится до сих пор. Самые сложные и самые ценные китайские произведения относятся к раннему Династия Мин, особенно во времена правления императора Сюаньдэ и Император Цзинтай (1450–1457), хотя произведения XIX века или современные гораздо более распространены. [5]
Япония
Ранние японские эмали были мутными и непрозрачными, с относительно неуклюжей формой. Это быстро изменилось с 1870 года. [6] Компания Nagoya cloisonné ( Нагоя шиппо кайша существовала с 1871 по 1884 год, чтобы продавать продукцию многих небольших мастерских и помогать им улучшать свою работу. [6] В 1874 году правительство создало Кириу кошо кайша компания спонсирует создание широкого спектра декоративно-прикладного искусства на международных выставках. Это было частью программы по продвижению Японии как современной индустриальной страны. [6]
Готфрид Вагенер был немецким ученым, привлеченным правительством для консультирования японской промышленности и улучшения производственных процессов. Вместе с Намикава Ясуюки он разработал прозрачную черную эмаль, которую использовали для фона. В этот период последовали полупрозрачные эмали других цветов. [6] Вместе с Цукамото Кайсуке, Вагенер преобразовал процессы обжига, используемые в японских мастерских, улучшив качество отделки и расширив цветовое разнообразие. [6] Каваде Шибатаро представил множество техник, в том числе нагаре-гусури (капельная глазурь), которая дает радужную глазурь и Учидаси (Repoussé) техника, при которой металлическое основание забивается наружу, чтобы создать облегчение эффект. [10] Вместе с Хаттори Тадасабуро он разработал смерть («наложение») техника, при которой слои эмали накладываются друг на друга для создания трехмерного эффекта. [11] Намикава Сосуке разработал живописный стиль, имитирующий картины. Он известен Shosen (минимизированные провода) и musen (беспроводная перегородчатая перегородка): методы, разработанные Вагенером, при которых провод перегородки сводятся к минимуму или полностью сжигаются кислотой. [12] [7] Это контрастирует с китайским стилем, в котором использовался толстый металл. перегородки. [6] Андо Дзюбэй представил shtai-jippō ( Plique-à-jour) техника выжигания металлической подложки с образованием полупрозрачной эмали с эффектом, напоминающим витраж. [13] В Компания Ando Cloisonné который он соучредителем, является одним из немногих творцов той эпохи, которые все еще действуют. [6] Стал популярным характерно японский дизайн, в котором в качестве сюжетов использовались цветы, птицы и насекомые. В конструкциях также все чаще используются участки пустого пространства. [7] Благодаря большей тонкости, которую позволяли эти техники, японские эмали считались не имеющими аналогов в мире. [14] и завоевал множество наград на национальных и международных выставках. [12] [15]
Исламские страны
Эмаль была создана в Империя Великих Моголов примерно к 1600 году для украшения золотых и серебряных предметов и стал отличительной чертой украшений Моголов. Известно, что суд Великих Моголов нанимал минакар (эмальеры). [16] Эти мастера достигли пика во время правления Шах Джахан в середине 17 века. В то время были популярны прозрачные эмали. [16] И клуассоне, и выемчатая были произведены в Моголе, а выемки использовались для изготовления лучших изделий. [16]
Эмаль использовалась в Иран для окраски и украшения поверхности металлов путем наложения на нее ярких цветов, которые украшены замысловатым узором и называются Минакари. Французский путешественник, Жан Шарден, который гастролировал по Ирану во время Сефевид период, сделал ссылку на эмалевую работу Исфахана, которая представляла собой узор птиц и животных на цветочном фоне в голубом, зеленом, желтом и красном цветах. Золото традиционно использовалось для Минакари ювелирные изделия, так как они лучше держат эмаль, служат дольше, а их блеск подчеркивает цвета эмали. Серебро, более позднее введение, используется для изготовления артефактов, таких как коробки, миски, ложки и предметы искусства, в то время как медь, которая используется для изделий ручной работы, была введена только после Закона о контроле за золотом, который вынудил Минакаров искать материал, отличный от золота. было принудительно в Индии. Первоначально работа Минакари часто оставалась незамеченной, так как это искусство традиционно использовалось в качестве основы для знаменитых украшений кундан или украшенных камнями. Это также позволило владельцу перевернуть украшение, что также обещало особую радость от секрета скрытого дизайна. [17]
Современное
В последнее время яркие, похожие на драгоценности цвета сделали эмаль излюбленным выбором ювелирных дизайнеров, в том числе Искусство модерн ювелирам, дизайнерам Bibelots такие как яйца Питер Карл Фаберже и покрытые эмалью медные коробки эмалей Баттерси, [18] и для художников, таких как Джордж Стаббс и другие художники портретные миниатюры.
Возрождение искусства на основе эмали произошло в конце 20-го века в Советском Союзе под руководством таких художников, как Алексей Максимов и Леонид Эфрос. В Австралии художник-абстракционист Бернард Хеслинг прославил этот стиль своими стальными пластинами разного размера. [19]
Впервые эмаль была нанесена на листовое железо и сталь в Австрии и Германии примерно в 1850 году. [20] : 5 Индустриализация росла по мере увеличения чистоты сырья и снижения затрат. Процесс мокрого нанесения начался с открытия использования глины для суспендирования фритта в воде. Разработки, которые последовали в течение 20-го века, включают сталь для эмалирования, подготовку поверхности только для очистки, автоматизацию и постоянное улучшение эффективности, производительности и качества. [20] : 5
Характеристики
Стекловидную эмаль можно наносить на большинство металлов. Большинство современных промышленных эмалей наносят на сталь, в которой содержание углерода контролируется для предотвращения нежелательных реакций при температурах обжига. Эмаль также можно наносить на золото, серебро, медь, алюминий, [21] нержавеющая сталь, [22] и чугун. [23]
Автомобильная компания Buick была основана Дэвид Данбар Бьюик с богатством, заработанным его разработкой улучшенных процессов эмалирования, c. 1887 г., для листовой стали и чугуна. Такой эмалированный черный материал имел и до сих пор находит множество применений: в начале 20 века и в некоторых современных Реклама знаки, интерьер печь стены, кастрюли, корпуса и межкомнатные стены основных кухонные приборы, корпуса и барабаны стиральных и сушильных машин, раковины и чугун ванны, ферма силосы для хранения, и технологическое оборудование, такое как химические реакторы и резервуары для фармацевтических процессов. Такие структуры как заправочные станции, автобусные станции и Люстрон Дома имел стены, потолки и конструктивные элементы из эмалированной стали.
Ключевым ингредиентом стекловидной эмали является тонко измельченное стекло, называемое фритта. Фритта для эмалирования стали обычно представляет собой щелочно-боросиликатное стекло с термическим расширением и температурой стекла, подходящими для покрытия стали. Сырье плавится вместе при температуре от 2100 до 2650 ° F (от 1150 до 1450 ° C) в жидкое стекло, которое направляется из печи и подвергается термическому удару с помощью воды или стальных роликов во фритту. [26]
Цвет эмали достигается за счет добавления различных минералов, часто оксидов металлов. кобальт, празеодим, утюг, или же неодим. Последний создает нежные оттенки от чистого фиолетового до винно-красного и теплого серого. Эмаль может быть прозрачной, непрозрачной или опалесцирующей (полупрозрачной). Можно смешивать разные цвета эмали, чтобы получить новый цвет, как краска.
Существуют различные типы фритты, которые можно наносить последовательно. Сначала наносится грунтовочный слой; обычно он содержит оксиды переходных металлов, такие как кобальт, никель, медь, марганец и железо, которые способствуют адгезии к металлу. Затем наносятся прозрачные и полупрозрачные фритты, содержащие материал для получения красок.
Вид на облицованный стеклом химический реактор