Как называется священник у лютеран

ЛЮТЕРАНСТВО

Распространению лютеранства способствовала и миссионерская деятельность, однако у лютеран она всегда была менее активной, чем у других протестантов. В XIX веке миссионерством занимались в основном пиетисты (миссионеров готовил университет Галле). Миссионеры работали в Индии, Африке, Ост-Индии и Китае. Особенно эффективной их деятельность оказалась в Индии, Эфиопии, Индонезии, Танзании и Кении, где возникли многочисленные, динамично растущие церкви.

Многие лютеранские церкви активно участвуют в экуменическом движении, являются членами Всемирного совета церквей. Важное место в жизни лютеранских церквей занимают социальное служение и благотворительность, в т. ч. осуществляемые совместно с представителями других протестантских деноминаций.

Лютеранство в России

В 1919 году от Евангелическо-лютеранской церкви отделились ингерманландские приходы, которые в 1923 году образовали Финскую евангелическо-лютеранскую церковь. В 1920 году немецкая Евангелическо-лютеранская церковь выработала «Временные постановления» о самоуправлении евангелическо-лютеранских общин в России. В 1924 году её Генеральный синод принял Основной закон, регламентирующий деятельность Церкви, получившей название Евангелическо-лютеранская церковь Советского Союза. В 1937 году большинство финнов-ингерманландцев было выслано из Ленинградской области в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан. В результате репрессий в 1938 году всякая деятельность лютеранских церковных структур в СССР прекратилась. Однако с присоединением Прибалтики (лето 1940) в пределах СССР оказались лютеранские церкви Эстонии и Латвии. В августе 1941 года власти осуществили насильственную депортацию российских немцев, значительное число которых составляли лютеране. До 1980-х годов функционировали небольшие немецкие лютеранские общины в местах ссылки, часто не имевшие пасторов и не поддерживавшие контактов с единоверцами за рубежом. В 1980 году советская власть признала существование лютеранских «братских общин» и разрешила создание немецко-лютеранского пробства в составе Евангелическо-лютеранской церкви Латвии. В 1988 году созван Генеральный синод немецкой лютеранской церкви, на котором учреждена Немецкая евангелическо-лютеранская церковь (НЕЛЦ) СССР. После 1991 года НЕЛЦ стала формально самостоятельной, фактически находясь в зависимости от Евангелическо-лютеранской церкви Германии. В 1994 году она получила наименование Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ). Удаление из её названия определения «немецкая» подчёркивало, что отныне ЕЛЦ ориентируется в своей пасторской деятельности не только на российских немцев.

Помимо Церкви Ингрии, консервативное лютеранство в России представляет Сибирская евангелическо-лютеранская церковь (СЕЛЦ), приходы которой (в Новосибирске, Барнауле и др.) создавались в составе Эстонской лютеранской церкви. В мае 2003 года СЕЛЦ стала автокефальной.

Особенности вероучения

Основные принципы лютеранства и протестантизма в целом сводятся к трем положениям: исключительный авторитет Священного Писания, поскольку только через Слово Божие человек приходит к вере; достижение спасения личной верой; священство всех верующих (ср. 1 Пет. 2:9) как отрицание рукоположенного священства в качестве посредника для спасения человека.

В лютеранстве отсутствует единый тип церковной организации: в различных церквах присутствуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы. Главами церквей могут быть архиепископы, епископы, генеральные суперинтенданты или президенты. Делами церквей управляют синоды, в состав которых входят как священнослужители, так и миряне. Каждая Церковь создаёт своё каноническое право, но не считает его единственно верным и толерантно относится к каноническому праву других церквей.

Богослужебная практика

В литургии центральное место отводится Евхаристии (если она совершается в этот день), но важна и проповедь Слова Божия. Поются гимны, читаются молитвы и отрывки из Священного Писания, строго определённые на каждый день. Значительная часть службы отводится общему хоровому пению. Богослужение совершается на национальных языках. В соответствии с принципом оправдания только верой отвергаются церковные молитвы за умерших и не признаётся возможность заступничества святых перед Богом. Во время богослужения возжигаются свечи, иногда используется ладан. Пасторы и епископы надевают особые облачения (в скандинавских церквах облачения священнослужителей очень близки к католическим). В церкви имеется алтарь, одобряется наличие живописных изображений. Поклонение мощам и иконам отвергается. Использование в лютеранской литургии орга́на лежит в основе связанной с лютеранством богатейшей музыкальной традиции (И. С. Бах и др.).

Источник

ЛЮТЕРАНЕ

ЛЮТЕРАНЕ, протестантская конфессия, руководствующаяся вероучительными и организационными принципами, провозглашенными Мартином Лютером в 16 в. Лютеранство – старейшая и крупнейшая ветвь протестантизма. Свое происхождение оно непосредственно возводит к инициатору протестантской Реформации. В 17 в. название Евангелическая лютеранская церковь приобрело полуофициальный характер, а члены ее стали называться просто лютеранами. В настоящее время во всем мире насчитывается более 70 млн. лютеран, большинство из которых живет в США, Канаде, скандинавских странах и Германии.
См. также ПРОТЕСТАНТИЗМ.

Учение.

Как называется священник у лютеран. 1002678 PH04326. Как называется священник у лютеран фото. Как называется священник у лютеран-1002678 PH04326. картинка Как называется священник у лютеран. картинка 1002678 PH04326

Лютеране подчеркивают непрерывность развития христианства и убеждены, что в Реформации не создана новая церковь, а восстановлена древняя. Реформы предпринимались в тех областях, где – по мнению реформаторов – средневековые учения отклонялись от Библии и где религиозная практика и церковные институты противоречили свидетельству Писания. Последователи Лютера утверждали, что в вопросах веры каждый человек отвечает только перед Богом, и заменили традиционное церковное учение о спасении доктриной об оправдании только верой. Эти положения сохранили свое фундаментальное значение в лютеранском вероисповедании, они в значительной мере повлияли на развитие вероучения и этики лютеранства.

Согласно общему определению, оправдание означает, что Бог принимает грешника как свое чадо и наследника вечной жизни. Лютеране верят, что вся инициатива в этом акте примирения человека с Богом принадлежит Богу. Поэтому, в соответствии с лютеранским учением, оправдание заключается в принятии Богом грешника, в создании им нового отношения между собой и целостной личностью человека. Прощение грехов и избавление от вечного наказания за него не достигается путем совершения церковных обрядов; спасение не зависит и от собственных усилий человека. Оправдание – не награда за исполнение Закона, но дар Бога, предложенный в жертве Христа на кресте и обретаемый в вере. Человек даже не участвует в приготовлении к получению этой благодати, поскольку вера в человеке создается только по выбору и действием Святого Духа.

Как и католики, лютеране верят в существование Троицы, наличие двух природ в Христе, воскресение, Страшный суд и жизнь после смерти. Многое в лютеранском вероучении восходит к Апостольскому, Никейскому и Афанасьевскому символам веры.
См. также СИМВОЛ ВЕРЫ.

Лютеране признают таинство евхаристии и верят, что Тело и Кровь Христа присутствуют в таинстве. Хотя хлеб и вино сохраняются в своем виде, причастник принимает Христа в божественной и человеческой природах. Лютеране признают и еще одно таинство – крещение, которое обычно осуществляется в младенческом возрасте. Оба таинства рассматриваются как средства благодати, а не как символы или воспоминания.

Вероучительные тексты.

Лютеране верят, что Библия представляет собой слово Бога и единственную безошибочную норму для веры и религиозной жизни. Большинство из них признает Книгу согласия (Konkordienbuch, 1580) в качестве истинного изложения учения Библии и главного вероучительного авторитета лютеранской церкви. Этот сборник вероисповедных документов содержит оба лютеровских катехизиса (Большой и Малый катехизисы, Großes und Kleines Katechismen, 1529); Аугсбургское исповедание (Augsburgische Konfession, 1530) и Апологию Аугсбургского исповедания (Apologie der Konfession, 1531) немецкого теолога Филиппа Меланхтона; Апостольский, Никейский и Афанасьевский символы веры; Шмалькальденские статьи (Schmalkaldische Artikel, 1537); и Формулу согласия (Konkordienformel, 1577).

Лютеране считают, что вероисповедные тексты, собранные в Книге согласия, хотя и согласуются с Писанием, все же находятся на ином уровне. В соответствии с Формулой согласия, исповедания веры суть «просто свидетельства и изложения веры, передающие, каким образом в различные времена понималось и истолковывалось Священное Писание в церквах Божиих теми, кто тогда жил». Библия, с другой стороны, есть «единственный судья, правило и норма, в соответствии с которым следует. судить обо всех учениях». Таким образом проводится разграничение между Преданием, которое касается Христа и его деятельности как Спасителя, о чем свидетельствуют канонические тексты Писания, и другими более поздними преданиями.

Другое разграничение проводится уже в самом Писании, оно касается различия между божественным Законом и Евангелием. Назначение божественного Закона состоит в поддержании гражданского порядка и в том, чтобы человек осознавал свою греховность перед Богом. Евангелие несет благую весть о дарованном прощении грешного человека. По вере лютеран, Закон и Евангелие в совокупности и составляют слово Бога.

Богослужение.

В лютеранских церквах нет установленных литургических форм, обязательных для общественного богослужения. Как говорится в Аугсбургском исповедании: «Для истинного единства христианских церквей достаточно, чтобы единым образом в соответствии с чистым пониманием проповедовалось Евангелие и совершались таинства согласно божественному слову. И нет нужды для истинного единства христианской церкви, чтобы всюду совершались учрежденные людьми единообразные обряды». Вот почему лютеране, опираясь на авторитет Книги согласия, рассматривают богослужение как диалог между Богом и человеком, и в их богослужениях имеется сходство, но не единообразие.

Лютер пересматривал традиционные средневековые религиозные богослужения только там, где они вступали в противоречие с новым пониманием Евангелия. В результате лютеранская литургия сохранила множество католических обрядов и ритуалов. Общая структура римской мессы не была затронута, хотя латинский текст заменен текстом на местном языке и были добавлены оригинальные гимны – протестантские хоралы. Введенное Лютером, который сам сочинил множество церковных песнопений, пение хоралов и активное участие общины в литургии являются отличительной чертой лютеранского богослужения. Обычно в лютеранских церквах имеется алтарь и кафедра для проповеди, используются традиционная церковная одежда и утварь – облачения, распятия, свечи.

Церковное устройство.

Лютеране не отдают предпочтения той или иной организационной форме как установленной Богом или обязательной для церкви. Всюду, где проповедуется Евангелие и совершаются таинства, люди приходят к вере и получают оправдание перед Богом. Церковь существует там, где люди слышат слово Бога и отвечают на него в вере. Так, лютеранская церковь была свободна в выборе тех организационных форм, которые она считала отвечающим нуждам времени и места. В некоторых странах, например в Швеции, сохранилась епископальная форма управления церковью. Во многих частях Германии князь или другой государь назначал консисторию, состоявшую из клириков и правоведов, для управления всеми общинами на данной территории. Время от времени вносились организационные изменения, чтобы удовлетворить новые потребности или обеспечить более эффективную деятельность церкви.

В Северной Америке оправдала себя комбинация конгрегациональной и пресвитерианской структур, когда автономия местных общин (конгрегаций) уравновешивалась властью синода. Каждая местная община управлялась церковным собором, состоявшем из чиновников-мирян и пастора, избираемых общиной. Общины могли объединяться в синоды, территориальные участки или конференции, они представлены на ежегодных собраниях своими пасторами и выбранными представителями из мирян. Синоды объединяются в более крупные структуры – в масштабах государства или международные и обычно носят название церкви.

Лютеране подчеркивают всеобщее священство всех верующих. Пасторы отличаются от мирян только по тем функциям, которые они исполняют в церкви. Согласно лютеранскому вероучению, они не обладают никакими особыми отличительными признаками или властью, подобными тем, что характеризуют священников Римско-католической церкви. Ординация (посвящение в сан), которая происходит на ежегодных собраниях синода, рассматривается просто как публичное утверждение в должности, связанной с христианской проповедью, религиозным обучением и совершением таинств. Поэтому говорят, что пастор – это должность, а не сан.

История.

О том, как родилось «лютеранство» см. также ЛЮТЕР, МАРТИН; РЕФОРМАЦИЯ. Возникнув в маленьком городке Виттенберге, где сосредоточилась группа критически настроенных монахов, лютеранское движение стремительно распространилось по всей Германии, охватив примерно две трети ее территории. Вскоре его влиянием была охвачена Северная Европа, и, наконец, в Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии возникли государственные протестантские церкви. Большинство населения Латвии и Эстонии также приобщилось к лютеранской вере, тогда как в других странах (Чехия, Венгрия, Польша) возникли лютеранские меньшинства. Когда в 17 в. европейцы проникли в западное полушарие, лютеранские поселения в Северной Америке появились практически сразу. Географическая экспансия лютеранства продолжалась и в 18 в.: лютеранские миссии были созданы в Индии, Китае, Африке и других удаленных от Европы регионах. В 1600, по оценкам, в мире насчитывалось около 15 млн. лютеран, а к 1975 их число увеличилось почти в 5 раз.

Развитие лютеранской идеологии.

Начиная с эпохи Реформации, сменявшие друг друга идейные направления влияли на лютеранство во всех странах. Примерно с 1580 по 1675 в лютеранской церкви возрождалась схоластика, и под ее влиянием возобладал рассудочный подход к христианской вере. Церковь воспринималась как учебное заведение, в котором обучают правоверию. Теологи стремились точно сформулировать ортодоксальные истины и энергично боролись с противоположными взглядами.

К концу 17 в. схоластическая протестантская ортодоксия была вытеснена пиетизмом, создавшим совершенно иной духовный климат. Правая вера представлялась теперь менее важной, чем правое чувство. Религии сердца отдавалось предпочтение перед религией разума, а главной заботой стало культивирование личного благочестия.

В период с 1850 до 1914 тщательному исследованию были подвергнуты исторические корни христианства в целом и протестантизма в частности. Сторонникам нового критического подхода, представителям либеральной теологии, некоторые выводы, которые прежде делались на основании чувства, казались теперь несостоятельными. Представители либерального направления внесли существенный вклад в лучшее понимание не только Священного Писания и раннего христианства, но также Реформации и последующей истории церкви. После Первой мировой войны господствовала более консервативная атмосфера. Трагические события в мире подорвали прежний оптимизм в отношении человека и человеческого общества. В такой обстановке центральное содержание Нового Завета и заветы Реформации воспринимались охотно и серьезно; тогда и возникла т.н. диалектическая теология (которую в Новом Свете чаще называют неоортодоксией).

Лютеране в Северной Америке.

Лютеране были среди первых поселенцев в североамериканских колониях. В 1619 в одном из поселений в Гудзоновом заливе было проведено лютеранское рождественское богослужение, и вскоре лютеранские общины распространились по всему атлантическому побережью. Число их резко увеличилось в период с 1830 по 1914 за счет иммигрантов из Германии, Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии, а в 20 в. Атлантику пересекли лютеране из Восточной Европы и прибалтийских стран. Национальные и языковые различия не могли не привести к тому, что каждая группа лютеран организовывала свои собственные общины и синоды. Религиозная свобода, характерная для Северной Америки, допускала дальнейшее деление даже внутри этнических групп иммигрантов. В результате с 17 в. возникло около 100 отдельных и независимых лютеранских объединений. К концу Первой мировой войны большинство языковых и культурных различий, разделявших лютеран, исчезли. В длинной череде слияний, которые начались в 1917 и продолжаются до настоящего времени, число отдельных объединений уменьшилось и возникли две основных лютеранских церкви. Это Евангелическая лютеранская церковь в Америке (более 5 млн. членов), образовавшаяся в 1988 в результате слияния Лютеранской церкви в Америке с Американской лютеранской церковью, и Лютеранская церковь – Миссурийский синод (более 2,6 млн. членов). Остальные небольшие лютеранские церкви охватывают не более 5 % лютеран в Северной Америке.

Межконфессиональное сотрудничество и кооперация внутри лютеранских церквей.

Большинство лютеранских объединений во всем мире входит во Всемирную лютеранскую федерацию, образованную в 1947 для исследования лютеранства и координации общей деятельности на международной основе. Многие лютеранские церкви являются членами Всемирного совета церквей, межконфессиональной группы, объединяющей вероисповедания различных стран. В 1967 сформирован Лютеранский совет в США, организация, призванная координировать деятельность лютеран в США и заменившая Национальный лютеранский совет (возникший в 1918). Лютеране в США также входят в межконфессиональное объединение Национальный совет церквей Христа в США. Если Миссурийский синод не проявляет готовности вступить во Всемирную лютеранскую федерацию или другие межконфессиональные объединения, то все три крупные лютеранские церкви участвовали в теологических собеседованиях с представителями других христианских вероисповеданий.

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995
Зассе Г. На том стоим: Кто такие лютеране. СПб, 1994
Христианство: Словарь. М., 1994
Очерки истории западного протестантизма. М., 1995
Лютеранская церковь в Советской России (1918–1950 гг.): Документы и материалы. М., 1997
Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 1998

Источник

Как называется священник у лютеран. userinfo v8. Как называется священник у лютеран фото. Как называется священник у лютеран-userinfo v8. картинка Как называется священник у лютеран. картинка userinfo v8rusbaptist

Блог сайта РУССКИЙ БАПТИСТЪ

Рихард Голерман
ПОЧЕМУ Я ПОКИНУЛ ЛЮТЕРАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ

Лютеранская церковь

Лютеранская церковь, состоящая из десятков различных деноминаций и подразделений, имеет не менее 70 миллионов членов в мире! Многие из них являются чисто номинальными членами, которые входят в часть государственных лютеранских церквей в Европе, в то время как другие — вполне посвященные, держащиеся стандартов, традиций, доктрин и установлений этой исторической конфессии.

Я был лютеранином. Я родился в благочестивой лютеранской семье, был крещен в детстве в лютеранской церкви, исправно посещал лютеранскую воскресную школу и церковные богослужения каждую неделю и прошел конфирмацию в лютеранской церкви.

Я вспоминаю дни моего детства, крепко связанного с лютеранской церковью, куда ходила моя семья. Каждое воскресенье мы просыпались, одевали наши «воскресные» одежды и ехали в поместную церковь нашего города. Я добросовестно отвечал на вопросы в воскресной школе. Потом было богослужение со всеми формальностями и ритуалами, как это принято у лютеран. Все было чинно, прилично и в соответствии с предписанной литургией на этот день. Община пела, хоры также исполняли определенные гимны. После службы звонили церковные колокола, оповещая конец еще одного еженедельного визита прихожан в церковь. Это было важной частью моей юности, это было частью моего лютеранского взгляда на жизнь.

Мое происхождение

Моё отношение с Лютеранской Церковью было следствием моего лютеранского происхождения. Несколько лет назад мой двоюрный брат сделал тщательное исследование семейной родословной по линии моего отца, которая тянулась до 1500-х годов в Германии. Я не удивлюсь, если наша семья восходит к самому Мартину Лютеру, когда он порвал с Римом примерно в 1517 г., и когда этот недовольный католический священник прибил свои 95 тезисов к двери церкви в Виттенберге.

Мои дедушка и бабушка, и прадедушка и прабабушка со стороны отца были набожными лютеранами. Родители моей матери и бабушка и дедушка также имели непоколебимые лютеранские убеждения. Мой отец был президентом местной организации молодых лютеран «Лютер Лиг». Моя мать была секретарем этой же национальной организации «Лютер Лиг». По сути, они встретились на съезде этой организации. Когда они поженились, они решили иметь чисто «христианский» (т.е. лютеранский) дом.

Повторю, наша семья была фанатично лютеранской. У нас были вечерние семейные часы молитвы. Мы молились перед каждой едой. Наши родители читали Библейские истории всей семье. Мы повторяли «Отче наш» каждый вечер. У меня была личная молитва перед сном, по примеру моих отца и матери, когда они становились на колени у постели для молитвы каждый вечер. Мои родители запрещали мне курение, пьянство, богохульство, азартные игры, обман, и другие «неправильные» действия. Я считал, что мне повезло, что я родился в лютеранской семье и был членом лютеранской церкви, которая имела большую историю, идущую из прошлого. Я знал, что считалось, что сам Лютер начал Протестантскую Реформацию.

Мартин Лютер был августинским монахом, родившимся в 1483 в Германии. Он дошел до серьезных проблем и несогласий с римско-католической церковью, которая главенствовала в Европе в течение длительного периода средневековья. 31 октября 1517 года этот католический священник бросил вызов религиозной власти в виде критики 95 ее спорных убеждений и обычаев. Лютер широко распространил свое учение с помощью печати. Тысячи собратьев-немцев сплотились на его стороне и назвали себя лютеранами.

Сначала Лютер не хотел рвать отношения с материнской, Римско-Католической церковью, но в конце концов движение Лютера откололось от Рима и стало отдельной конфессией. Лютер поощрял веру в оправдание только по вере, только через Христа, основываясь исключительно на Библии. Лютеранство берет начало с 1530 года. Меланхтон, вместе с другими видными лютеранами, составил собрание документов в 1580 г., включая Малый Катехизис Лютера, Большой Катехизис и другие богословские утверждения, которые называются «Книга Согласия». Конфессиональные лютеране строго придерживаются этих догматических формулировок и по сей день.

Страстный поиск и растущее беспокойство

В атмосфере лютеранства со мной произошло нечто удивительное и жизненно-важное, когда мне было 15 лет. Именно в юном возрасте я открыл свою Библию и начал читать… и изучать. и задумываться. и вдумываться в истину Божию в первый раз! Я задавал вопросы и пытался ответить на них из Слова Божьего, сравнивая то, чему меня научили в моей церкви с безошибочной Библейской истиной.

До того дня мое отношение к Библии было довольно поверхностным. Я имел Новый Завет, который мне подарили при Конфирмации, но я редко его читал. В лютеранской церкви прихожане не приносили свои Библии, хотя, как правило, приносили учебники воскресной школы. Часть из Евангелий и Посланий читали на утренней воскресной службе. Но в свой подростковый период я был удивлен, обнаружив, что Библия была не мертвой книгой, не книгой только для религиозных руководителей, и не только для поверхностного религиозного или молитвенного чтения псалмов.

Вместо этого я увидел, что Библия была живым Словом Божьим с ответами на все духовные потребности человека, с учением, которое говорит об истине Божьей, и направлением к послушанию воле Божьей. Я также увидел, что Библия учила против многих ложный учений и привычек. В сущности, это было Божье откровение о моем земном пути к Его вечному Царству!

Как говорит автор послания к Евреям: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (4:12). Я нашел, что это истина. Когда я открыл Библию, я нашел, что это был действительно меч, который пронзил мое сердце и судил мои мысли и намерения. Я лично открыл для себя истину в Ефесянам 6:17, где Слово называется «мечом духовным», который касается наших сердец, совести и жизни! Мое сердце обнажалось день за днем и неделя за неделей, когда я погружался в содержание Священного Писания.

Во второй половине пятнадцатого года моей жизни я начал читать и изучать Слово Божье с такой серьезностью, какую я раньше никогда не имел. Библия стала моими ежедневными духовными едой и питьем. Хотя я раньше всегда ежедневно молился, пытался избежать плохого и старался делать хорошее и искренне хотел угодить Богу, теперь же я мог увидеть, что Бог имеет ответы на все личные нужды. Бог говорит о нашем грехе и о нашей потребности в Спасителе от этого греха. Далее, я начал сравнивать эту истину, которую я понял из Библии с установлениями, богословием и обычаями лютеранской церкви — единственной церкви, о которой я что-то знал.

Я точно знал, что Бог — мой Творец и Он мой Господь. Он имел власть надо мной и я хотел бы делать все, что бы Он ни повелел. Я знал, что Он прав, независимо от того, во что я верил, что я сделал, во что верила или что делала моя церковь, или во что верил кто-либо другой. Я знал, что независимо от моего возраста, я просто не могу спорить с Богом. Если бы Он что-то запретил, я бы это перестал делать; если бы Он что-то повелел, я бы это точно стал бы делать.

Ежедневно я проводил много времени в моей спальне с открытой Библией, читая литературу, которую мог найти, чтобы узнать больше о Божьей воле и о Его взгляде по отношению к церкви, которую я знал всю мою небольшую пока жизнь. Когда я читал и изучал, я становился все более и более обеспокоенным тем, во что я верил, чему учила лютеранская церковь и тем, что говорил Бог. Мне становилось все более тревожно и стыдно, когда я увидел великую пропасть между истиной Божьей и тем, во что я всегда верил. В некоторых случаях была видна огромная разница между библейским учением и лютеранской традицией. Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Это стремление к духовной и религиозной истине стало моим горячим желанием!

Серьезные опасения о моей церкви

Мое понимание как 15-16-летнего подростка, конечно, было ограниченно. И конечно, есть разница между ограниченным пониманием, которое я имел в то время, и более зрелыми и библейски-обоснованными взглядами, которые я имею на данный момент. Таким образом, существует разница между причинами, почему я отвернулся от лютеранской церкви тогда, и причинами, почему я не одобряю лютеранскую церковь и ее богословие теперь.

Когда я читал Библию, я увидел, что апостол Павел предупреждал, чтобы верующие не называли себя в честь какого-то религиозного человеческого предводителя. Апостол пишет: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Коринфянам 1:10). Далее, Павел обличает тех, которые говорили: «я Павлов», «я Аполлосов», «я Кифин», а «я Христов» (ст. 13). Действительно, это было бы неправильно называть себя «Павловцами», «Апполосовцами» или «Кифянами».

Я пришел к выводу, что я был частью церкви, которая на самом деле была названа в честь своего основателя — человека Мартина Лютера. Мы были «лютеране» или последователи Мартина Лютера и его богословия. Независимо от того, насколько талантлив был этот человек, я видел, что не правильно называться его последователями. Я видел, что это было плотским действием, согласно с посланием Павла (1 Кор 3: 1-6).

Как ни странно, сам Лютер в 1522 году умолял своих последователей не называться в его честь: «Пожалуйста, не используйте мое имя; не называйте себя лютеранами, но христианами. Это учение не мое; я не был распят за кого-либо. Почему должен я, несчастный мешок с червями, дать мое бессмысленное имя детям Христа? » Статья в газете «Тайм» заметила: «только позже, когда католики использовали этот термин как оскорбление, Лютер согласился, чтобы его имя применялось к тем, кто соглашался с ним» (Нью Лютеран, 7 апреля 1958).

Я продолжал изучать Библию и сравнивать библейское учение с тем, что я считал правильным религиозным путем в лютеранской церкви. Я увидел, что среди первых учеников Иисус назначил людей на такой труд как благовестие (евангелистов или проповедников), пастырство или епископство (старейшин или блюстителей), служение (служителей или диаконов), и учение (учителей). Я читал много стихов, которые указывали на это, например: Ефесянам 4:11; Деяния 20:17, 20; 1 Тимофею 3:13; Тит 1: 5-16; и 1 Петра 5: 1-3.

Затем я посмотрел на Лютеранскую церковь и отметил, что у них, как правило, был «пастор» и был «церковный совет». Если «пастор» был пастырь, почему только один, тогда как в теле Христа всегда было много пастырей в местных общинах (Деян 14:22; 20:17)? И где можно найти «церковный совет» и «членов совета» в Библии? Этими должностными лицами не могли быть «старейшины» или «блюстители», ибо у них не было тех качеств, о которых учил Павел (см. 1 Тимофею 3: 1-7 и Титу 1: 5-9). Я увидел, что даже названия, которые лютеранским пасторам нравится носить — «Преподобный» или даже «доктор» —были чем-то горделивым, чего никогда не делали в первые дни Тела Христова. Я понял, что мы не должны гордо возвышать себя (Мф 20: 25-28). Ранние христиане не использовали никаких религиозных титулов (см. Матфея 23: 5-12).

Лютеранский пастор был явно самым важным человеком в церкви. Все смотрели на него как на руководителя, и он был глубоко почитаемым. Он всегда носил форменную служебную одежду. Тогда как Иисус часто осуждал религиозных предводителей своего времени по той же самой причине: «Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и возлежания на пиршествах,»(Лк 20:46).

Хотя пастор общины не был украшен до такой степени как католический или православный священник и высший священнослужитель, но он тоже носил специальную служебную одежду. Эта противоположность между современными формальностями, обрядами и церковностью продолжала беспокоить меня, когда я сравнивал все это с простотой Новозаветнего пути Христа.

Лютеранская церковь и лютеранство в целом очень гордилось тем, что у них было образованное духовенство. На этих профессиональных пасторов смотрели как на имеющих последнее слово в религиозных вопросах. Однажды я спросил моего дорогого отца о некоторых разногласиях, которые я видел между библейским учением и лютеранским учением. Его ответ я до сих пор держу в моей памяти. Он сказал, что у лютеран есть тысячи обученных священников, включая пасторов, профессоров и богословов, и кто мы такие, чтобы ставить их решения под вопрос! Мы просто прихожане! А пасторы досконально изучили лютеранское богословие, и поэтому мы должны принимать их учение независимо от того, что мы читаем в Библии!

Так же, как иудейские предводители времен Христа следовали преданиям, которые отставили в сторону Слово Божье, я увидел, что большинство из лютеран были готовы следовать словам пастора и официального лютеранского богословия и традициям, вместо того, чтобы серьезно принять учение Нового Завета.

Я мог легко увидеть, что первые христиане руководствовались Писаниями — Словом Божьим. Иисус обещал, что апостолам будет дан Дух Святой, как Помощник, который научит их всему и напомнит им все, что Иисус говорил им (Иоанна 14:26; 16: 7-15). Поэтому писания апостолов были самим Словом Господним (1 Коринфянам 14:37). Община Христа или Тело нашего Господа было построено на «основании Апостолов и пророков» — и слова апостолов стали известны нам сегодня как Новый Завет. Никто не должен добавлять или отнимать от Божественного Слова (см. Откровение 22: 18-19).

У Лютеранской церкви есть Книга Согласия (составленная в 1580 г.), которая содержит Лютеранское Вероисповедание. Конечно, многие современные лютеране не так точно веруют и следуют этим доктринальным учениям, как более традиционные или «конфессиональные» лютеране.

Один авторитетный источник говорит: «Лютеранин — это человек, который верит, учит и исповедует истины Слова Божьего так, как они суммируются и исповедуются в Книге Согласия.» Этот источник утверждает, что Лютеранское Вероисповедание это «основа, правило и норма, указывающая как должно рассматривать все доктрины в соответствии со Словом Божьим». В продолжении следует: «Конфессиональные лютеранские пасторы должны безоговорочно подписаться под Лютеранским Вероисповеданием. «

Наконец, этот лютеранский источник заявляет: «Подлинные лютеране, т.е. конфессиональные лютеране, смеют утверждать, что «все доктрины должны соответствовать стандартам [Лютеранскому Вероисповеданию]. Все, что противоречит им, должно быть отвергнуто, и приговорено как противное единому исповеданию нашей веры».

Когда я взвесил этот вопрос, я увидел, что гораздо важнее принимать Библию как Божье Слово и полагаться исключительно на него, вместо того чтобы доверять человеческому документу, составленному Мартином Лютером, Филиппом Меланхтоном и другими лютеранскими лидерами. В конце концов, Лютер, как говорили, верил «только Библии» как авторитету, и когда он был допрошен на Католическом Конгрессе в Вормсе, Лютер заявил о своей верности Слову Божьему превыше папы, Совета, или любой другой человеческой власти. Он смело сказал: «На том стою!»

В моих дальнейших исследованиях Нового Завета в течение следующих недель и месяцев, я заметил, что раньше были отдельные собрания или общины верующих в разных городах и селах (см. Галатам 1: 2, 22; Деян 15:41; 16 : 5; Римлянам 16: 4, 16; 2 Кор 8: 1, 18). Это значительно отличалось от того, что я знал в лютеранской церкви. Конфессиональная система создала группы или объединения поместных районных церквей или соборы и объединения, что было совершенно неизвестно в первые дни Евангелия. (Евангельская Лютеранская Церковь в Америке (ЕЛЦА), крупнейшее лютеранское объединение в Соединенных Штатах, в настоящее время насчитывает 65 соборов или округов).

Конфессиональная организация ЕЛЦА имеет штаб-квартиру в Чикаго. Вторая по величине лютеранская деноминация — это Синодальная Лютеранская Церковь в Миссури со штаб-квартирой в Сент-Луисе.

Я видел, что Иисус не основал земные штаб-квартиры для Своего Тела. На самом деле, только организации, учреждения и конфессии могут иметь или нуждаются в земных штаб-квартирах. Единственная «штаб-квартира», это там, где обитает Глава — на небесах (Лк 24: 50-51). Простые собрания рассеянных верующих сильно отличаются от этого состояния. Раннее христианское общество состояло из автономных, независимых общин, объединенных лишь узами любви и верности Евангелию и апостольскому авторитету. На самом деле, Иисус сказал, что географическое место поклонения не является частью Его намерения в новую эпоху Евангелия Христа (см. Ин 4: 21-24).

Кроме того, лютеранская церковь, в которой я был воспитан, имела сложную конфессиональную систему, возглавляемую избранным президентом над всей церковью. Хотя он не рассматривался как католический «папа», который имеет полномочия в себе самом, чтобы возвещать волю Бога прямо и авторитетно, но положение президента совершенно чуждо духу и учению Нового Завета (см. Мф 20: 25-28). Иисус сказал: «Один у вас Учитель, все же вы — братья» (23: 8). Церковная иерархия очень далека от простоты первого общества верующих святых. В лютеранской церкви есть также епископы, — не местные старейшины или «блюстители», которые находились в местных общинах верующих во времена Нового Завета (Деян 14:22; 1 Тимофею 3: 1; Тит 1: 5, 7), а особые церковные должностные лица или же руководители над несколькими общинами или соборами. Было ли это то, на что я мог бы закрыть глаза, или это все-таки важно для Бога?

Было что-то неправильно в основе «церквианства», учрежденной религии, ибо это так далеко от чувства единства, общности и общения первых святых. Ранние христиане постоянно пребывали в общении (Деян 2: 42-46) между братьями и сестрами, которые делились своей жизнью. Ранние христиане были близки друг с другом. Говоря словами Павла, члены тела должны «одинаково заботиться друг о друге», и «радоваться с радующимися и плакать с плачущими» (1 Коринфянам 12: 25-27; Римлянам 12 : 15).

Иоанн даже сказал, что «мы должны полагать души свои за братьев» (1 Иоанна 3:16). Иисус сказал, что Его последователи будут известны за их искреннюю любовь и заботу друг о друге (Ин 13: 34-35; 1 Иоанна 4: 7-5: 2). Я, казалось, не испытывал ничего подобного или же очень мало из этого, пока рос в лютеранской церкви. Мы были просто членами религиозной организации, учреждения или ассоциации и не имели глубокой любви друг ко другу, характерной для святых Нового Завета, и которая должна была бы быть нормой нашей жизни и отношений.

Мы были церковно-центричной группой, верной структуре и святилищу, верной пастору и конфессии. Но где же наша абсолютная преданность Иисусу Христу и Его пути? Теперь, когда я исследовал поместную лютеранскую церковь, которую знал с детства, я обнаружил, что в церкви 477 крещеных людей, 385 членов, прошедших конфирмацию, средняя посещаемость составляет 122 человека, имеется только 58 учеников воскресной школы. Это картина отсутствия истинного единства, участия и общения — того, что можно найти на каждой странице писаний Апостолов. Это показывает, что лютеране, в общем, не заинтересованы в ежедневных встречах друг с другом (Евреям 3:13) для назидания (Евреям 10: 24-25), или в постоянных собираниях в домах для принятия пищи и общения (Деяния 2: 44-46).

Новый Завет ясно учит, что непослушные, аморальные, еретические и компрометирующие церковь верующие должны быть исключены или удалены от общения. Это библейское «отлучение», как его иногда называют, относилось к отделению от общения, а также от участия в собраниях (см. Матфея 18: 15-20; 1 Кор 5: 1-13; 2 Фессалоникийцам 3: 6 15; Тит 3: 9-11).

Как и в других ведущих конфессиях, лютеранская церковь редко, если вообще когда-либо, соблюдает это важное библейское установление, вероятно, полагая, что это слишком радикально или выражает отсутствие терпимости. Это выглядит так, как будто многие библейские повеления никогда и не существовали. Но Господь установил этот жизненно важный принцип, чтобы сохранить Свое Тело чистым от безнравственности, ложного учения, мирского влияния и от небиблейских действий. Из-за недостатка в отлучениях в лютеранских церквях имеется много «свободы» делать все, что угодно, с некоторыми исключениями. Терпимость к различным образам жизни, взглядам и убеждениям чаще всего одобряется.

Вы можете заметить, что эти церкви крайне либеральные, терпимые и вольнодумствующие религиозные организации, которые часто обращают мало внимания на авторитет Библии и более того, идут на компромиссы с моральными принципами. Некоторые принимают членство в церкви гомосексуалистов. и даже гомосексуальное духовенство и позволяют убийство (аборт) младенцев, продвигают женщин в руководство (у Епископальной Церкви в настоящее время председательствующий епископ это женщина!), продвигают либеральный политический план, и многие другие обычаи и убеждения, которые противоречат Слову Божью. Это явно небиблейские и антибиблейские конфессии, с которыми огромнейшая лютеранская организация имеет полное общение! Эта большая лютеранская организация была также в диалоге с Римско-Католической Церковью.

Будучи молодым человеком, находящимся в поисках истины Божией, я легко увидел, что у лютеран преобладала позиция компромисса с миром и неспособность принимать грех серьезно. Существовала не только распущенность в маленьких грехах, но также терпимость к явному неповиновению Божьим словам. Например, Иисус учил, что если женатый мужчина разведется с женою своею кроме причины прелюбодеяния и женится на другой женщине, он прелюбодействует (ср Мф 19: 9; Марка 10: 11-12; Лк 16:18; Римлянам 7: 1-3). Это прелюбодейное отношение не допускает человека войти в Царство Божие (1 Коринфянам 6: 9-10; Гал 5: 19-21). В лютеранской церкви, казалось, что не только допускался развод, но даже повторный брак виновной стороны был одобряем, что, в большинстве случаев, было результатом прелюбодейных отношений. Интересно, мне рассказали, что после того, как я вышел из лютеранской общины, было обнаружено, что сам пастор был вовлечен в любовную историю — в прелюбодейные отношения с женщиной — членом церкви.

Эта небрежность в применении четкого библейского учения раскрывается и в вопросе о том, кто может быть выбран в качестве пастора поместной церкви. Это особенно часто имеет место в более либеральной Евангельской Лютеранской Церкви в Америке, но это так же можно найти и в других лютеранских организациях — в отличии от более консервативных конфессиональных организаций, таких, как Лютеранский Синод Миссури и Евангельский Лютеранский Синод Висконсина (у них также имеются свои собственные компромиссы). Один пример: после того как я вышел из членов церкви лютеран, там назначили женщину пастором! Даже сегодня я отмечаю, что в поместной лютеранской церкви моей юности пастор и председатель церковного совета — женщины! Наряду с другими либеральными конфессиями, такими как Объединенная Методистская Церковь, многие Пресвитерианские Церкви, Объединенная Церковь Христа, Ученики Христа, и другими, либеральные лютеране так же рукополагают женщин на служение!

В противоположность этому, знающие ученики Библии, которые уважают библейский авторитет, знают, что только мужчины имеют право быть блюстителями (пастухами / пасторами или старейшинами) (1 Тимофею 3: 1-2; Титу 1: 5-6), диаконами или служителями (1 Тимофею 3:12), и евангелистами или проповедниками (Ефесянам 4:11). Бог позволяет только мужчинам говорить в собрании (1 Тимофею 2: 8, 11-12; 1 Кор 14: 33-37) и иметь власть над людьми (1 Тим 2: 11-12; Тит 2:15). Это вопросы, касающиеся чувствительных людей, желающих слушаться учению Библии без всяких компромиссов. Тем не менее, эти места Писания пропускаются, как не имеющие значения, устаревшие, или как просто мнение некоторых людей. Там нет трепетного Божьего страха к Его Слову с благоговейным почтением. Я не мог не заметить этого, когда сравнивал лютеранскую церковь с учением Священного Писания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *