Как называется турецкий музыкальный инструмент
Турецкие музыкальные инструменты
Восточные мелодии, представляющие собой необычное смешение оригинальных звуков, невозможны без турецких инструментов. Музыкальные турецкие инструменты можно подразделить на смычковые, струнные, ударные и духовые.
Струнные инструменты
БАГЛАМА — щипковый струнный инструмент, напоминает мандолину. В Анатолии сегодня распространены три типа багламы: диван, тамбура и базук.
ТАР — струнный плекторальный инструмент, который распространен в Карской области, а также в Иране, Азербайджане, Грузии и Узбекистане. Его корпус изготавливается из тутовника и состоит из двух частей. Переднюю часть покрывают пленкой из сердца от крупного рогатого скота. Рукоять инструмента изготавливают из жесткого дерева, а струны — из лещины.
КЕБАБ КЕМАНЕ — это турецкая скрипка, струнный народный инструмент. Основу инструмента изготавливают из водяной тыквы, но иногда встречаются скрипки и из дерева, а рукоять изготавливают из жесткой древесины. Снизу основы инструмента проходит металлический или деревянный стержень, который устанавливается на колени, что помогает движению инструмента влево и вправо. Смычок вырезают из дерева, к его концам прикрепляют конские волосы. Сами струны в старину изготавливали из киши, сегодня в основном используют металлические струны.
ЧЕРНОМОРСКАЯ КЕМАНЧА — струнный народный инструмент, способный издавать параллельные звуки. Распространен он особенно на Черноморском побережье. Его основную часть изготавливают из тутовника, можжевельника или сливы, а смычок — из куста самшита или розы. У кеманчи есть только три струны.
Духовые инструменты
· ЗУРНА — духовой инструмент, который изготавливается из абрикосового и сливового дерева. Используют его из-за очень громкого звучания в открытой местности, например, в селах на свадьбах, проводах и гуляниях.
· МЕЙ — разновидность зурны, состоит из трубки, корпуса и щипца. Мей изготавливают из орешника, граба или сливы. Этот инструмент в Азербайджане называется балабаном.
· СВИРЕЛЬ — духовой инструмент, называемый в народе пастушьим рожком. Изготавливается она по определенным стандартам. Ее размеры могут изменяться. Свирель подразделяется на два вида — без мундштука и с мундштуком. Изготавливают свирель чаще всего из сливы.
· ВОЛЫНКА — духовой инструмент, который состоит из трех частей. Кожаная часть, где накапливается воздух; нав, через который проходит звук; и трубка, служащая для вдыхания воздуха.
Некоторые туры в Турцию предусматривают посещение консерваторий, концертных залов, где можно насладиться несравненной восточной музыкой.
Как называется турецкий музыкальный инструмент
Струнные инструменты:
Исполняемые на плектре (Баглама)
Исполняемые на пальцах (Тар)
Смычковые инструменты
Скрипка
Черноморская кеманча
Духовые инструменты
Зурна
Свирель
Свистулька (вид свирели)
Мей (вид небольшой зурны)
Волынка
Флейта
Ударные инструменты
Барабан
Нагара
Бубен
Ложки
Добавлено (2007-06-12, 10:45 Pm)
———————————————
Свистулька (вид свирели)
Турецкий народный духовой инструмент. Изготавливается из костей крыльев ворона. Свистулькой пользуются пастухи. В наши дни этот инструмент уже практически не используется. Длина примерно 15-30 см. Состоит из 7 тонов, 6 из которых на верху, один – внизу.
Добавлено (2007-06-12, 10:46 Pm)
———————————————
Барабан
Самый старинный ударный музыкальный инструмент. Бывает разных размеров. Играют на нем на свадьбах, народных играх и различных торжествах. На деревянный обод в форме круга на 2 палочки натягивается кожа с помощью нитки или ремня.
Добавлено (2007-06-12, 10:46 Pm)
———————————————
Баглама
Самый распространенный в употреблении cтрунный народный инструмент Турции. В зависимости от местности и размера данный инструмент называют Баглама, Диван- сазы, Бозук, Чогур, Копуз, Ирызва, Джура, Тамбура и т.д.
Баглама состоит из трех оставных частей – рупости, грудной и задней. Задняя часть обычно изготавливается из тутового дерева, а также из дерева грецкого ореха, каштана, граба, можжевельника. Передняя часть (грудная часть) изготавливается из пинии, рукоятка из граба, белого граба или можжевельника.
На части рукоятки, расположенный поодаль от задней части инструмента, находятся части Бургу, при помощи которых берутся аккорды инструмента. На рукоятке расположены лады (тока) прикрепленные леской. Играют на Багламе плектром или же Тезенэ, изготовленной из корня дерева черешни или же пластмассы, а так же в некоторых областях Турции играют пальцами. Последний способ игры называется «Шельпе».
Баглама имеет три группы струн, по две или три струны каждая. Все группы имеют разные аккорды. К примеру один вид порядка Багламы издает следующие звуки : Нижняя струна Ля, средняя Ре, верхняя Ми. Помимо этого вида исполнения аккорда есть еще Кара Дузен, Мискет Дузени, Мустезат, Абдал Дузени, Раст Дузени и т.д.
Добавлено (2007-06-12, 10:47 Pm)
———————————————
Волынка
Турецкий народный духовой инструмент. Состоит из трех основных частей – кожаная часть, Нав и трубка. В кожаной части накапливается воздух при надавливании на который издается звук, проходящий через Нав. Нав состоит из двух частей, основной и языковой. Трубка же служит для вдыхания воздуха в инструмент.
Волынка встречается в Трабзоне, Ризе, Эрзуруме, Карсе, а также в Северной и Южной Анатолии и Тракии. Волынка изготовленная из кожи козленка и ягненка в Тракии называется «Гайда».
Добавлено (2007-06-12, 10:48 Pm)
———————————————
Тар
Плекторальный турецкий народный инструмент. Распространен в Карской области Турции, а также в Азербайджане, Иране, Узбекистане и в Грузии.
Инструмент, а вернее его корпус, состоит из двух частей и изготавливается из тутовника. Передняя часть покрыта пленкой из сердца крупного рогатого скота. Рукоять изготавливается из жесткого дерева. Струны изготавливаюстя только из лещины. На таре находятся две группы струн. Первая состоит из трех групп струн по две каждая и используются для обычного исполнения. Вторая группа же, называется «кек» и «зенк», настраивается по типу применения и используется для обогащения звука.
Добавлено (2007-06-12, 10:48 Pm)
———————————————
Бубен
Ударный турецкий национальный инструмент. На обод изготовленный из металла или дерева натягивается кожа.Делится на 2 вида: Бубен с колокольчикам, Бубен без колокольчика.
Добавлено (2007-06-12, 10:49 Pm)
———————————————
Кебаб Кемане (Скрипка)
Турецкий народный струнный инструмент. Имеет разновидности в зависимости от местности и формы. Кабак, Камане, Иклыг, Рабаб – наименования кемана, в Хатайском регионе так же называется Хегид. На юго-востоке Турции – Рубаба, в Азербайджане Каманча, в Средней Азии – Гджак, Гджек или же Гжек. Все вышеперечисленные названия, инструменты одного рода.
Основа инструмента изготавливается из водяной тыквы, а также встречается изделия из дерева. Рукоять изготавливается из жесткой древесины. Под основой (т.е. туловищем) инструмента находится деревянный или металлический стержень, который ставится на колени и таким образом обеспечивается движение инструмента вправо или влево. Смычок же представляет из себя приспособление из дерева к концам которого прикреплены волосы конского хвоста. Струны Кабак Кемане в старину изготавливались из киши, сейчас же используются металлические струны.
Данный инструмент не имеет определенного музыкального лада, поэтому издает любые хромотические звуки. Особенность звука заключается в его длине, и в возможности исполнения Легато, Стаккато и Пицикато.
Добавлено (2007-06-12, 10:50 Pm)
———————————————
Мей
Небольшой вид зурны. Турецкий народный духовой инструмент. Состоит из корпуса, трубки и щипца. Щипцы прикрепляются к трубке в трех местах, передвигаясь по которым вверх и вниз можно исполнить аккорд с разницей в один тон.
Мей, изготовленный из граба, орешника, сливы и т.п., имеет расстояние между звуками равное приблизительно одной октаве. Имеется в общем восемь тонов звука: семь на верху и один внизу. Мей бывает трех видов : Звонкий Мей, Средний Мей и Основной Мей. Помимо этого в Азербайджане мей называют Балабаном.
Музыкальная культура Турции: история и современность
Турецкая музыка развивается с учетом современных тенденций, но и о традициях музыканты не забывают. Несмотря на то, что она создается на народном фольклоре, веяние культур других народов чувствуется отчетливо. Вы можете убедиться в этом сами, купив путевку в Турцию в интернет-магазине путешествий onlinetours.ru по доступной цене. Веселые мотивы, наполненные мелодичными звуками, не оставят вас равнодушными.
Во времена Османской империи большое внимание уделялось военным оркестрам, которые служили неотъемлемым элементом штурмовой стратегии янычар. Правда, их «выступления» не имели ничего общего с музыкой современной Турции. Музыкальная команда просто создавала невероятный грохот, в котором звучали звуки рогов, волынок, литавр. Но когда среди османских властителей стали встречаться не только свирепые воины, но и композиторы, ситуация изменилась. Махмуд I и Селим III очень любили сочинять музыку и играть на различных инструментах.
Интересно то, что даже в гаремах женщины умели играть на лютнях, а самые талантливые из них обучались игре накануне, представляющем разновидность цитры.
Особенностью первой турецкой музыки служило полное отсутствие нот. Армянин Хампарсум Лимонян при правлении османов решил исправитьситуацию, создав нотное письмо. Однако в то время ценилось запоминание, а не «воспроизведение» мелодий, в результате его труды почти пропали даром.
В XV веке в Анатолии появились первые ашики — народные поэты-музыканты. Подобно французским трубадурам они ходили из одного населенного пункта в другой, играя на багламе или сазе. Как правило, такие исполнители в основном специализировались на сатирических песнях, затрагивающих социальные и политические темы. Увидеть ашиков можно и сегодня, но уже не как странствующих певцов, а как уважаемых исполнителей на различных народных фестивалях.
В 1924 году после образования Турецкой республики стали открываться специальные школы для обучения музыкантов. А уже через 12 лет в стране появилась первая консерватория. Надо сказать, что талантливые турецкие композиторы внесли большой вклад в развитие западной классической музыки, не позабыв украсить свои шедевры турецкими ритмами. Наиболее выразительно звучит веселая танцевальная музыка «Кечекче», написанная Ульви Джемалем Эркином, и оратория Аднана Сайгуна «Юнус Эмре». Современная музыка страны отражает плюрализм турецкого общества, и благодаря этому она пользуется большой популярностью. Из-за внутренних миграций и изменения социальной обстановки поп-культура приняла совершенно другой вид. В результате на одну сцену стали выходить музыканты, композиторы и певцы разных школ.
Музыкальные инструменты Турции
В этой стране, как и в других государствах, музыкальные инструменты представлены в большом многообразии, но мы рассмотрим только самые популярные:
1. Кебаб кемане — своеобразный вариант классической скрипки, издающий довольно пронзительные звуки. Традиционно его основа изготавливается из особого сорта тыквы, а гриф — из прочной древесины. Смычок тоже вырезается из дерева, а для струн используется отборный конский волос.
2. Баглама — довольно простое изделие, внешне напоминающее мандолину. В настоящее время в Турции и других мусульманских странах играют на разных видах багламы, поэтому встречается она не только в музеях.
3. Черноморская кеманча — популярный инструмент с тремя струнами, умеющий издавать параллельные звуки. Его корпус создается из гибкой древесины, которая обрабатывается специальными составами.
4. Тар — пекторальный инструмент, встречающийся не только в Турции, но также в Иране, Узбекистане, Грузии и Азербайджане. Передняя часть тара покрывается пленкой, которая снимается с сердца КРС, а его струны изготавливаются из лещины.
5. Зурна — духовой инструмент, часто используемый на различных праздниках и гуляниях, проходящих на открытой местности. Зурна отличается громким звучанием и формой, напоминающей рожок.
6. Волынка — еще один духовой инструмент, используемый турецким народом. Его конструкция включает три части: нав, трубку и кожаную деталь.
Музыкальные фестивали Турции
Представить эту страну без таких мероприятий сегодня невозможно. Турция старается равняться на европейские государства, да и талантами, отнюдь, не бедна. Одно из самых ярких ее празднеств — международный фестиваль Босфор, обычно проходящий в июне. В нем принимают участие десятки музыкальных и танцевальных коллективов, поэтому программа получается очень насыщенной. В мае для ценителей симфонических оркестров в Анатолии устраивается отдельный фестиваль, а всех поклонников блюза собирает фестиваль Эфес.
Надо сказать, что турецкая музыка очень любима за пределами родины и исполнители этой гостеприимной страны даже на чужбине умудряются купаться в лучах славы. В самой же Турции веселые мотивы являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Где бы вы не находились, отовсюду будет звучать мелодия, а вечером курортные зоны и вовсе наполняются музыкой, как глубокая чаша водой.
Кеманча (кеменче)
Кеманча — струнный музыкальный инструмент. Относится к классу смычковых. Распространен на Кавказе, Ближнем Востоке, Греции и в других регионах.
История инструмента
Прародиной каманча считается Персия. Древнейшие изображения и упоминания персидского струнного смычкового инструмента восходят к XIII веку. Подробные сведения о происхождении инструмента содержатся в трудах персидского музыкального теоретика Абдулгадира Мараги.
Персидский прародитель отличался оригинальной для тех веков конструкцией. Гриф был длинным и безлаадовым, предоставляя больше возможностей для импровизации. Колки крупные. Шейка имела округлую форму. Передняя часть корпуса изготавливалась из кожи рептилий и рыб. Из нижней части корпуса тянется шпиль.
Количество струн 3-4. Единого строя не существует, кеманча настраивалась в зависимости от предпочтений каманчиста. Современные иранские музыканты используют строй скрипки.
Для извлечения звука из персидской кеменче используется полукруглый смычок из конского волоса. При игре музыкант упирает шпиль в пол для фиксации инструмента.
Разновидности
Существуют несколько видов инструментов, которые можно назвать кеманчой. Их объединяет схожее строение корпуса, количество струн, правила игры и одинаковый корень в названии. Каждый вид может включать несколько различающихся вариантов кеманчи.
Как называется турецкий музыкальный инструмент
Музыкальный инструмент тар, распространенный на Ближнем Востоке, наибольшее признание получил в Азербайджане. Является базовым в народной музыке данной страны, задает общие тенденции написания азербайджанских музыкальных произведений.
Что такое тар
Внешне тар напоминает лютню: деревянный, обладает объемным корпусом, длинной шейкой, оснащенной струнами. Относится к группе струнных щипковых инструментов. Поражает широким диапазоном звучания (примерно 2,5 октавы), позволяющим исполнять сложные музыкальные произведения. Часто является солирующим инструментом, реже – аккомпанирующим. Присутствует в составе оркестров.
Издаваемые звуки – сочные, яркие, тембрально окрашенные, певучие.
Строение
Частями современных моделей являются:
История
Точная дата создания народного азербайджанского любимца неизвестна. Название предположительно персидское, означает «струна». XIV-XV века – период наивысшего расцвета: модификации инструмента заполонили Иран, Азербайджан, Турцию, Армению. Внешний вид старинного предмета отличался от современного: габаритными размерами, количеством струн (первоначальное количество равнялось 4-6).
Внушительные габариты не позволяли чувствовать себя расслабленно: музыкант сидел сгорбленно, держа конструкцию на коленях.
Отцом современной модели считают азербайджанца Садыхджана, поклонника тара, владеющего игрой на нем. Умелец увеличил количество струн до 11, расширив диапазон звучания, уменьшил размеры корпуса, сделав модель удобной компактной. Стало возможной игра стоя, прижав миниатюрную конструкцию к груди. Модернизация произошла в XVIII веке, с тех пор ничего не поменялось.
Использование
Инструмент обладает широкими возможностями, композиторы пишут для него целые произведения. Главным образом, музыкант солирует на таре. Также он является частью ансамблей, оркестров, исполняющих народные музыкальные произведения. Существуют концерты, написанные специально для тара с оркестром.
- Spirulina что это такое
- Автомобиль категории с что это значит