Как называется указатель ветра на аэродроме
Ветроуказатели ВУ-900, ВУ-600, ВУ-500, ВУ-300
Ветроуказатель предназначен для круглосуточного визуального определения направления и скорости ветра на аэродромах, вертодромах и вертолетных площадках. Ветроуказатель представляет собой текстильный усечённый конус, размещенный на мачте на поворотном узле. Конус поворачивается по направлению ветра, скорость ветра определяется степенью его расправления. Ветроуказатель оснащен прожекторами для освещения конуса в темное время суток и заградительным огнем.
Оборудование соответствует требованиям
– ИКАО приложение 14 том 1 Аэродромы.
– ИКАО приложение 14 том 2 Вертодромы.
– ФАП Требования к посадочным площадкам №69 от 04.03.2011.
– ФАП Требования, предъявляемые к вертодромам №91 от 13.03.2017.
– ГОСТ 25269-82 Дневная маркировка грунтовых аэродромов.
– FAA SPECIFICATION 150/5345-27.
Отличительные особенности
Конструкция изделия
Текстильный конус закреплён на корзине препятствующей провисанию части конуса. Корзина крепится к подшипниковому поворотному узлу. На мачте размещены четыре прожектора и заградительный огонь. Кабель питания проложен внутри мачты и выведен в её нижней точке. Стандартная длина кабеля – 10 м от нижней точки мачты (длина определяется при заказе изделия).
Крепление ветроуказателя в зависимости от исполнения предусмотрено к:
• Горизонтальной поверхности с помощью анкеров или резьбовых шпилек;
• Вертикальной поверхности с помощью болтов.
В нижнем узле крепления ветроуказателя расположена поворотная петля, позволяющая наклонять мачту для проведения монтажных работ, технического обслуживания и осмотра. На мачте распложена опорная нога, необходимая для поддержания ветроуказателя в удобном положении для проведения работ при наклоне мачты.
Ветроуказатель ВУ-ХХХ выпускается в различных исполнениях в зависимости от размера, способа установки и цвета ветрового конуса. Если конус окрашен в два цвета, то цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос так, что крайние полосы имеют более темный цвет.
Как называется указатель ветра на аэродроме
Получите наш 12+ летний опыт производства ветроуказателей за 5 минут и узнайте основные данные о размерах, типах, конфигурациях, областях применения ветроуказателей.
Ветроуказатель
Люди иногда называют его «колбасой», «носком» и даже Буратино…
Для измерения скорости ветра используют анемометры!
1. Авиационные ветроуказатели устанавливаются на аэродромах, вертодромах, вертолетных площадках и посадочных площадках для самолетов и вертолетов.
2. Промышленные ветроуказатели устанавливаются на нефтегазоперерабатывающих, химических, промышленных предприятиях; складах с опасными, токсичными и горючими материалами; буровых и строительных площадках; нефте-и газопроводах и скважинах, полигонах и вблизи автомобильных дорог.
3. Бытовые (декоративные) ветроуказатели используются на спортивных мероприятиях, в рекламных целях, а также на дачных участках в качестве декоративных элементов.
Стационарный ветроуказатель
Мобильный ветроуказатель
Опытные производители делают данный комплект разборным, чтобы уменьшить транспортные габариты, снизить стоимость транспортировки и пространство, необходимое для хранения.
Однако все хорошо в меру. Слишком большое число соединений снижают жесткость конструкции и ее прочность!
3. Указатель направления ветра.
3.1 Указатели направления ветра без подсветки конуса
Комплексное решение, для эксплуатации в светлое время суток, которое можно транспортировать, хранить и устанавливать на любой поверхности, обычно включает в себя:
Вопрос #4. Качество ветроуказателя
Четыре «детские болезни» ветроуказателей.
1. Ткань
Было бы здорово, если бы каждый мог купить и использовать один ветровой конус навсегда.
К сожалению, это невозможно.
Энергия ветра, солнечный свет, радиация, дождь, мороз и растворенные в воздухе газы снижают прочность всего вокруг, включая ткань конуса. Наибольшее воздействие оказывают солнечный свет и газы, растворенные в воздухе.
Это определение ткани было широко распространено среди компаний, производящих ветроуказатели.
Однако в 2015 году производство данной ткани было прекращено (!), и большинство производителей этого даже не заметили, так как оптовики, продающие ткани просто заменили Силон на внешне очень похожую подкладочную ткань PolyTafetta RS c полиуретановым покрытием.
Однако Политаффета существенно хуже, т.к. во-первых она горит (!), а во-вторых очень быстро разрушается под действием УФ лучей, что фактически снижает срок эксплуатации сшитого и нее ветрового конуса с минимум 2-х лет, до 6-12 месяцев!
Все известные нам на сегодня негорючие ткани, устойчивые к солнечному (УФ) излучению, либо плохо подходят для шитья ветровых конусов из-за своего большого веса либо они настолько дорогие, что смысла в их применении просто нет, поскольку даже если конус не выцветет и не порвется, то он все равно очень скоро станет грязным и потребует замены. Пробовали стирать, но это еще то удовольствие и временные затраты.
При выборе конуса, обращайте свое внимание не столько на цену конуса,сколько на “цену конуса деленную на нормативный срок его службы”- это наиболее объективный экономический показатель.
Деловые люди покупают (ветровые) носки парами!
Ветроуказатель
Ко́нус-ветроуказа́тель (в просторечии колду́н или колбаса́) — конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Используется главным образом в авиации, а также на химических заводах, где существует риск утечки газа. Располагается на летном поле аэродрома, открытых площадках, возвышенностях.
Метеорологическому направлению ветра соответствует направление, противоположное указываемому ветроуказателем. Аэронавигационное направление ветра соответствует направлению, указываемому ветроуказателем. Размер части ветроуказателя, расположенной горизонтально, пропорционален скорости ветра: при невысокой скорости часть ветроуказателя «провисает»; при высокой скорости ветра всё полотнище ветроуказателя расположено горизонтально.
Стандартами Федерального управления гражданской авиации США (FAA) конструкция ветроуказателя предусматривает полное раскрытие, горизонтальное положение всего полотнища при скорости ветра 28 км/ч (7,8 м/сек; 15 узлов; 17 миль в час). Действительное направление ветроуказатель должен указать при минимальной скорости ветра 5,6 км/ч (1,6 м/сек; 3 узла; 3,5 мили в час). Для обеспечения контроля за скоростью и направлением ветра в тёмное время суток может применяться подсветка ветроуказателя.
Для измерения направления (иногда и скорости) ветра может также использоваться флюгер, скорости ветра — анемометр.
СОДЕРЖАНИЕ
Использует
Функция
Изначально для определения скорости ветра использовались чередующиеся полосы оранжевого и белого цвета с высокой видимостью. Каждая полоса добавляет 3 узла к расчетной скорости ветра. Однако некоторые крепления круглых рам заставляют ветроуказатели оставаться открытыми с одного конца, что указывает на скорость 3 узла, даже если анемометры не показывают скорости ветра. Полностью выдвинутый ветроуказатель предполагает скорость ветра 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) или выше.
Стандарты
В соответствии со стандартами FAA исправный ветроуказатель будет ориентироваться при скорости ветра не менее 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) и будет полностью вытянут при скорости ветра 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час).
Согласно стандартам Министерства транспорта Канады, ветер 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) полностью вытянет ветровой носок, ветер 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) приведет к тому, что ветровой носок будет на 5 ° ниже горизонтали, ветер со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч) приведет к тому, что ветровой носок будет на 30 ° ниже горизонтали.
В стандартах ИКАО указан ветроуказатель в форме усеченного конуса длиной не менее 3,6 м и диаметром 0,9 м на большом конце. Он должен быть виден и понятен с высоты 300 м и в идеале быть однотонным. Если необходимо использовать два цвета, в идеале они должны быть оранжевого и белого цветов, расположенных в пяти чередующихся полосах, первая и последняя должны быть более темного цвета. При скорости ветра 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) или более они должны указывать направление ветра с точностью до ± 5 °.
Смотрите также
использованная литература
Ветровой конус светоотражающий тканевый (флюгер тканевый)
Ветровой конус (флюгер тканевый светоотражающий) от 80 до 200 см
В переводе с немецкого, флюгер – ветряк, указатель направления ветра. Ветроуказатель, ветровой конус, колдун (airsock, wind cone) – представляет собой конус из ткани, предназначенный для указания направления и приблизительной скорости ветра. Используется главным образом в авиации, а также на химических, нефтяных заводах, где есть риск утечки газа. Как правило, устанавливается на летном поле аэродрома или вертодрома, открытых площадках, возвышенностях. Устройство и порядок размещения ветроуказателя в России регламентируется согласно ГОСТ 25269-82 и является обязательным элементом при проектировании места взлёта и посадки воздушного судна.
Сменный конус ветроуказателя представляет собой полосатый рукав, яркого цвета, прикрепленный к мачте или шесту.
Колдун может быть до 6 метров в длину, такой размер дает возможность отчётливо увидеть его с высоты борта воздушного судна. На его материю наносятся яркие полосы красно-белого, оранжевого или чёрно белого цвета. Конус может свободно вращаться по вертикальной оси, тем самым показывая направление ветра.
Скорость ветра можно приблизительно определить по размеру части тканевого рукава, которая поднимается горизонтально – чем она больше, тем сильнее дует ветер.
В действии полоски поднимаются параллельно земле и означают:
Существуют ветроуказатели, на которых установлена система подсветки, это нужно для того, чтобы обеспечить контроль за скоростью и направлением ветра в тёмное время суток.
Использование ветрового конуса для метеопостов на детских площадках
Ветровой конус (тканевый флюгер) в последнее время все более популярен при создании метеорологических постов для контроля за погодными условиям в садиках, школах и других детских учреждениях. Вместе с ним также применяют осадкомер для сбора жидких осадков (дождемер), анемометр для контроля скорости и температуры воздушного потока, термометр почвенный.