Как называется весло у гондольера

Гондола

Как называется весло у гондольера. 200px Gondola venecia. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-200px Gondola venecia. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 200px Gondola venecia

Как называется весло у гондольера. magnify clip. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-magnify clip. картинка Как называется весло у гондольера. картинка magnify clip

Как называется весло у гондольера. 200px Parked gondola. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-200px Parked gondola. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 200px Parked gondola

Как называется весло у гондольера. magnify clip. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-magnify clip. картинка Как называется весло у гондольера. картинка magnify clip

Как называется весло у гондольера. 200px Gondola traffic jam. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-200px Gondola traffic jam. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 200px Gondola traffic jam

Как называется весло у гондольера. magnify clip. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-magnify clip. картинка Как называется весло у гондольера. картинка magnify clip

Как называется весло у гондольера. 200px Gondola parking. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-200px Gondola parking. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 200px Gondola parking

Как называется весло у гондольера. magnify clip. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-magnify clip. картинка Как называется весло у гондольера. картинка magnify clip

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.

Содержание

Произношение

Конструкция

Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.

У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola ). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro ). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.

Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата (итал. gondola di regatta ), предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто (итал. traghetto ) — паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.

Управление

Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ею, глядя вперёд по направлению движения. Весло является как веслом, так и рулём.

Как называется весло у гондольера. 220px Gondoliere. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-220px Gondoliere. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 220px Gondoliere

Как называется весло у гондольера. magnify clip. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-magnify clip. картинка Как называется весло у гондольера. картинка magnify clip

Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

Источник

Гондола: что в ней необычного?

Да практически все! Уникальный водный транспорт, рожденный тесными каналами Венеции, куда двухвесельные лодки не могли втиснуться. Асимметричный корпус, нестандартные инженерные решения, особая техника управления превратили гондолу в яркий символ Венеции.

Как называется весло у гондольера. 119243 big. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-119243 big. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 119243 big

В средние века гондолы уже окончательно вытеснили другие типы судов в Венеции, а в период расцвета республики число венецианских «ладей» достигало десяти тысяч.

Первым делом расставим точки над ударной «о». Правильно говорить «гОндола», а не «гондОла». В России говорят неправильно по вине поэтов. Словесную вольность в русской поэзии позволили ради красоты рифмы. У гондольеров существует особый песенный жанр «баркарола». Так вот, чтобы рифмовать «гондола» и «баркарола», ударение и переставили.

Печально, но на стоянках гондол современной Венеции о баркаролах ни слова. Там только расценки на серенады (20−30 евро), а поют современные гондольеры всякую попсу вроде «O sole mio» или просто насвистывают бодренький неаполитанский мотив.

Гондола асимметрична: ее левый борт на 24 сантиметра длиннее, правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, а нос и корма подняты вверх. Это уменьшает площадь контакта с водой и позволяет гребцу лучше ориентироваться на воде — нос лодки выполняет роль своеобразного прицела. Известна и другая особенность гондолы: гребец совершает одинаковое усилие при управление пустой и загруженной лодкой.

Назвать уключину гондолы уключиной — это, поверьте, оскорбление. Красивое слово «форкола» (итал. «вилка») намного больше подходит для этой крайне сложной деревянной конструкции, напоминающей многогранное лезвие-крюк современной открывалки для консервных банок. Весло закрепляется в «форколу» разными способами: для медленного движения вперёд, для мощной быстрой гребли, для вращения и поворотов лодки, для замедления и заднего хода.

Опытный гондольер легко «переключает» весло из одного режима в другой, а на ночь забирает «форколу» домой (как забирают автолюбители аккумулятор машины) из соображений безопасности. Во-первых, угнать гондолу без «форколы» крайне сложно, а во-вторых, сама по себе она стоит под тысячу евро! Изготовление этой детали занимает от трех дней до недели. А вы говорите, уключина!

А как же знаменитый загнутый нос гондолы с железным набалдашником, «ферро»? Шесть выступов набалдашника символизируют шесть районов Венеции, седьмая полоса, направленная в противоположную сторону, символизирует остров Гвидекка (Джудекка), а закругление — шляпу дожа. Впрочем, назначение насадки вовсе не декоративное. «Ферро» является противовесом гондольеру, помогает определять высоту приближающегося моста, плюс к этому железный наконечник защищает деревянный корпус судна.

Техника управления гондолой особая — толчковая. Веслом не столько гребут, сколько повторяют специальные движения, раскачивая при этом саму лодку. В результате судно двигается волнообразно, и требуется настоящее мастерство, чтобы разминуться в узком канале с другими лодками.

Где-то пять веков назад гондолы взяли и почернели. Венецианцы перестали расписывать их в разные цвета и делать узоры. Причиной тому — очередная эпидемия чумы. Трижды эта болезнь приходила в Венецию за всю историю города и каждый раз забирала две трети жизней. Трупов было много, лодок не хватало, и тогда многие гондолы обрели траурную окраску, превратившись в этакие лодки Харона, отвозивший души умерших в мир мертвых. Гондолы тоже везли мертвецов в их мир — на остров-кладбище Сан-Микеле.

В ожидании новых эпидемий венецианцы решили не перекрашивать свои лодки, и черный цвет стал официальным для гондолы. Сегодня, усевшись с любимой женщиной в черную гондолу, вы формально отправляетесь в последний путь на труповозке. Романтично, правда?

Ассоциация гондольеров возникла 1000 лет назад. Пожалуй, один из самых старых, и уж точно самый стабильный профсоюз на планете. Помните, что современный гондольер — это индивидуальный предприниматель, корыстный и думающий только о выгоде. Его лодка стоит около 40 000 евро (а иногда и намного больше), у него четыре сотни конкурентов (число гондольеров строго регламентировано), и ему до смерти надоели все эти однообразные маршруты между изъеденными морской солью стенами, плотно обросшими зеленым мхом из водорослей и слизи.

Большинство венецианцев за всю свою жизнь ни разу не садится в гондолу. Они даже слегка презрительно относятся к гондольерам, считая их чем-то вроде клоунов. Венецианцев легко понять: образ гондольера — это такая же «клюква», как для нас медведи в ушанках на голове и с балалайкой в лапах.

Источник

Гондола

Из Википедии — свободной энциклопедии

Как называется весло у гондольера. im234 318px %D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%B2 %D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-im234 318px %D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%B2 %D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Как называется весло у гондольера. картинка im234 318px %D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%B2 %D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

Как называется весло у гондольера. im234 320px Gondolier on the Grand Canal%2C Venice%2C Italy. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-im234 320px Gondolier on the Grand Canal%2C Venice%2C Italy. картинка Как называется весло у гондольера. картинка im234 320px Gondolier on the Grand Canal%2C Venice%2C Italy

Как называется весло у гондольера. im234 320px Venice Gondolas 4384. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-im234 320px Venice Gondolas 4384. картинка Как называется весло у гондольера. картинка im234 320px Venice Gondolas 4384

Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:

В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.

А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.

А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.

Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров. Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционые и чёрного цвета, головной убор в виде канотье вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и до последнего клиента. [3]

Источник

Гондола

Как называется весло у гондольера. 440px Gondola Ride. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-440px Gondola Ride. картинка Как называется весло у гондольера. картинка 440px Gondola Ride

Содержание

История и использование [ править ]

Историческая гондола сильно отличалась от современной эволюции; на картинах Каналетто и других изображен гораздо более низкий нос, более высокий «ферро» и обычно два гребца. Современная гондола в форме банана была разработана только в 19 веке судостроителем Трамонтеном, наследники которого до сих пор управляют верфью Трамонтина. [14] Строительство гондолы продолжало развиваться до середины 20 века, когда городские власти запретили любые дальнейшие модификации.

В XVI веке в Венеции находилось около 10 000 гондол всех типов; в 1878 г. около 4000, а сейчас около 400. [15]

Происхождение слова «гондола» никогда не было удовлетворительно установлено, несмотря на многие теории. [16] [17]

Текущая конструкция гондолы [ править ]

Гондольери [ править ]

Однако, поскольку гондолы стали больше достопримечательностью, чем видом общественного транспорта, все эти кооперативы и их офисы, кроме одного, закрылись. В настоящее время эта категория находится под защитой Института защиты и сохранения гондол и гондольеров [20], штаб-квартира которого находится в историческом центре Венеции.

Профессия гондольера контролируется гильдией, которая выдает ограниченное количество лицензий (примерно 400) [21], выдаваемых после периодов обучения (400 часов в течение шести месяцев) и ученичества, а также крупного комплексного экзамена [22], который проверяет знание венецианской истории и достопримечательностей, знание иностранных языков и практические навыки обращения с гондолой. [23] [24] [25] Такие навыки необходимы в тесноте венецианских каналов. Гондольеры одеваются в синий или красный полосатый топ, красный шейный платок, широкополую соломенную шляпу и темные брюки. [26] Гондольер может зарабатывать до 150 000 долларов США в год. [21]

В августе 2010 года Джорджия Босколо стала первой полностью лицензированной женщиной-гондольером в Венеции. [27] [28] [29]

За пределами Венеции [ править ]

Ссылки в литературе и истории [ править ]

Марк Твен посетил Венецию летом 1867 года. Он посвятил большую часть 23-й главы «Невинных за рубежом» описанию любопытства городской жизни с гондолами и гондольерами. [38] [39]

Действие первого акта двухактной комической оперетты Гилберта и Салливана « Гондольеры» происходит в Венеции, и два его главных героя (а также мужской хор) принадлежат к одноименной профессии, хотя политическая ирония составляет основу произведение имеет гораздо большее отношение к британскому обществу, чем к Венеции. [40]

Источник

Гондолы и гондольеры в Венеции

Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.

Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой. Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.

История

На протяжении многих столетий внешний вид популярного речного транспорта Венеции несколько раз видоизменялся. Нынешняя гондола – это результат длительного процесса «лодочной эволюции» и адаптации к потребностям горожан и непостоянному качеству воды. История города и история этого вида суден тесно переплелись.

Как называется весло у гондольера. istorija gondoly. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-istorija gondoly. картинка Как называется весло у гондольера. картинка istorija gondoly

Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы. Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.

К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.

Как называется весло у гондольера. gondola chernaja. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-gondola chernaja. картинка Как называется весло у гондольера. картинка gondola chernaja

В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне. Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.

В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.

Как называется весло у гондольера. gondola 2. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-gondola 2. картинка Как называется весло у гондольера. картинка gondola 2

Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса. Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу.

Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы. Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.

Символы и детали

Как называется весло у гондольера. ferro da prora. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-ferro da prora. картинка Как называется весло у гондольера. картинка ferro da prora

Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.

Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки. Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.

Гондольеры

Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.

Как называется весло у гондольера. gondolieri. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-gondolieri. картинка Как называется весло у гондольера. картинка gondolieri

Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению.

Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке. Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен.

Как называется весло у гондольера. gondola 3. Как называется весло у гондольера фото. Как называется весло у гондольера-gondola 3. картинка Как называется весло у гондольера. картинка gondola 3

Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии. Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.

Интересные факты о гондолах

Сколько стоит покататься на гондоле?

Обычно гребцы запрашивают 80 евро за 40-минутную прогулку, однако эта стоимость аренды всей лодки.

Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *