Как называется вордстат у гугла
Сбор семантики через Google: альтернатива Wordstat
Когда речь идет о сборе семантического ядра, большинство вебмастеров вспоминают о сервисе подбора ключевых слов от «Яндекса»: о Wordstat. И собирают им фразы для продвижения в обеих поисковых системах, при этом почти не используют планировщик ключевых слов от Google. Разбираемся, правильно ли это и как собрать семантику через «Гугл».
Для начала разберемся в основах. «Вордстат» показывает число запросов в поисковой системе, а планировщик слов от Google «заточен» под контекстную рекламу. В нем тоже можно узнать число запросов в поиске, но есть нюансы, которые немного усложняют сбор семантики. Например, он подходит для сбора СЯ в коммерческих нишах, а информационные запросы будет сложно найти и правильно оценить, потому что по ним почти не показывают рекламу.
Кому нужен сбор запросов через сервисы Google
Очевидно — всем, кто хочет продвигать сайт в этой поисковой системе. И особенно тем, кто планирует получать трафик только из США, стран Европы или других государств, где подавляющее большинство населения использует Google.
В России и странах СНГ тоже стоит собирать ключевые запросы через сервисы «Гугл». Хоть «Яндекс» и пытается монополизировать рынок, доля Google постоянно растет, и им пользуется почти половина пользователей. Уже в 2015 году в браузере Chrome «Гугл» использовали почти в половине случаев.
Посмотрите на ситуацию: два поисковика занимают почти равные доли рынка
Теоретически собирать семантику под Google нужно всем. Практически в некоторых случаях это просто отнимет лишнее время, потому что большинство запросов, которые показывает «Гугл», можно без проблем найти в «Вордстате» с меньшими усилиями.
Нужно ли собирать семантическое ядро отдельно под Google
В большинстве случаев вебмастера собирают одно семантическое ядро с помощью «Вордстата» и сторонних планировщиков. Это правильно, потому что такой подход позволяет потратить меньше ресурсов. Но есть нюансы.
Если запускаете контекстную рекламу, отдельное СЯ под Google делать не стоит. Дело в том, что львиную долю переходов там приносит всего 3–10% запросов от общего числа собранных. И если вы будете добавлять в кампанию все низкочастотные ключи, объявления по ним просто не будут показывать.
Если планируете продвижение сайта, лучше собрать отдельное семантическое ядро хотя бы по основным кластерам ключевых слов. Дело в том, что частота ключей в «Яндексе» и Google будет разная, соответственно, будет разная конкуренция. И сравнение двух семантических ядер позволит вам понять, какой запрос выгоднее продвигать в одном поисковике, какой — в другом. В результате потратите на оптимизацию меньше денег и ресурсов.
3 способа, как собрать семантику для Google
Собрать ключевые слова для продвижения в «Гугле» можно тремя способами: в планировщике, в сервисах Google и с помощью сторонних планировщиков. Рассмотрим каждый способ подробнее.
Как собрать семантику в планировщике ключевых слов от Google
Сначала нужно зайти в инструмент для запуска рекламной кампании — Google Ads. Авторизуйтесь в нем и зайдите в панель инструментов, а потом — в планировщик.
Нажмите сюда, чтобы попасть в планировщик Потом выберите поиск новых ключевых слов
Затем просто впишите основные ключевые фразы. Например, если занимаетесь продажей телефонов — «купить iPhone», «купить смартфон» и так далее. Укажите регион поиска. Также можете добавить домен — это нужно для исключения из результатов выдачи запросов, по которым бессмысленно продвигаться, потому что вы не предоставляете подобных продуктов.
Если у вас уже есть сайт, можете просто указать его в соседней вкладке, и система подберет подходящие фразы
Вам покажут все найденные запросы, связанные с ключом, который вы указали. Правда, есть нюанс: частоту покажут только усредненную, в диапазоне. Зато сразу покажут статистику по запросам в контекстной рекламе.
Так выглядят результаты поиска: их можно скачать, чтобы потом работать с семантикой в других сервисах
Чтобы проверить частотность ключевых слов по Google, нужно найти статистику по ним в отдельном окне. Берем все ключи, найденные ранее, и идем в планировщик, но выбираем не подбор новых фраз, а просмотр количества прогнозов и прогнозов. Указываем интересующие нас ключи и жмем «Начать»
Можно не вводить ключи вручную, а загрузить файл, который вы скачали раньше
Листаем результаты выдачи вниз, к сводной таблице. Там показаны усредненные данные — примерная цена за клик, число показов объявлений, стоимость продвижения в контексте по запросам. Нас интересует столбец «Показы» — это примерная частотность запроса в Google. Примерная, потому что система планирует показы на следующий месяц, а еще учитывает естественную конкуренцию в контексте.
Посмотрите сюда, и увидите примерную частоту каждой ключевой фразы в Google
Как собрать семантику в сервисах Google
Как мы уже говорили, в планировщике данные по информационным запросам могут быть некорректны. Поэтому для проверки наличия запросов в поиске лучше использовать сервисы Google — например, YouTube. Также можно использовать и поисковую строку. Суть способа проста: вводим основной ключ и смотрим на подсказки, которые выдает сервис.
Смотрите: «хвосты» запросов — это популярные ключевые фразы, которые можно использовать для сбора семантики
Так вы сможете собрать ключи, которые по каким-то причинам не показаны в планировщике Google. Или проверить, используют ли их люди. Добыть точную частотность в «Гугл» будет сложно, потому что статистика планировщика может быть искажена из-за того, что запросы информационные. По ним почти не запускают рекламу, поэтому Ads может выдавать меньшее число показов, чем есть на самом деле.
Как собрать семантику для Google в специальных сервисах
Есть сервисы для сбора семантического ядра, которые работают и с «Яндексом», и с Google. Можете пользоваться ими, например, собрать фразы в:
«Буквариксе». Это бесплатный онлайн-сервис. Может собирать фразы по запросу или домену. Показывает общую частоту на весь мир во всех поисковых системах.
KeyCollector. Платное ПО для сбора семантики. Работает со всеми поисковыми системами и показывает общую частотность фраз.
Когда соберете семантику для Google, просто оптимизируйте сайт под нее. Но учитывайте и запросы, которые нашли в «Яндексе», чтобы сайт получал органический трафик с обеих поисковых систем.
Присоединяйтесь к нам:
Как пользоваться Google Trends. Полное руководство для новичков
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Google Trends позволяет бесплатно анализировать сезонность и тренды, прогнозировать спрос. Сервис можно назвать аналогом Яндекс.Wordstat в Google.
Google Trends поможет следить за тенденциями на рынке, географией интереса к товару, уровнем узнаваемости компании и конкурентов. Также можно мониторить инфополе и быть в курсе тенденций. Многобрендовому интернет-магазину сервис поможет выявить популярные категории и марки товаров, новостному порталу — составить повестку дня, любой компании — сравнить себя с конкурентами.
Рассказываю, как пользоваться Google Trends.
Что делать с помощью Google Trends
Какие задачи решает сервис:
Быть в курсе последних трендов в мире или регионе | → | Узнать, что сейчас волнует аудиторию, какие события или факты могут повлиять на бизнес |
Определить насколько популярен товар или услуга | → | Запустить новую услугу или товар |
Выявить сезонность на рынке | → | Определить пики покупательского спроса за период времени |
Узнать уровень популярности компании или конкурентов | → | Оценить эффективность медийных рекламных кампаний, активность конкурентов |
Обозначить географию пользовательских запросов по продукту или теме | → | Выявить наиболее перспективные регионы продвижения для масштабирования бизнеса |
Как использовать Google Trends. Примеры
Разберу основные способы использования Google Trends в работе маркетолога.
Актуальные новости и тренды
На главной странице в разделе «Актуальные» представлены темы, набирающие популярность в запросах пользователей. Это наиболее важные новости за последний час.
Лайфхак
Можно подписаться на получение актуальных трендов на электронную почту. Сервис будет отправлять информацию: раз в сутки, раз в неделю или по мере изменения поисковых трендов.
Популярность товара или услуги
В разделе «Анализ» можно узнать статистику поисковых запросов пользователей по тому или иному продукту или услуге. Google Trends помогает оценить эффективность медийных кампаний, узнаваемость бренда и динамику изменений пользовательских запросов.
Чем полезно. Оценивать пользовательский спрос на товар или услугу, запускать новые направления бизнеса.
Google Trends не показывает абсолютное число запросов. Алгоритмы поисковика максимальному числу за период присваивают значение 100. Все другие значения графика определяются в процентном соотношении к максимуму.
Как настроить. Попасть в раздел «Анализ» можно с главной страницы сервиса, введя в поисковую строку слово или тему. Также раздел доступен в левом меню, первый в списке.
В разделе можно выбрать регион, период, категорию и тип поиска. Иными словами можно анализировать, например, только пользовательские запросы в YouTube, в картинках, в товарах или в поиске.
Настройку «категория» стоит применять, если ваш запрос имеет несколько разных значений: например, слово «Лада» в категории «Автотранспортные средства» отфильтрует спрос только в тематике авто.
Лайфхак
Если нажать на точку на графике, Google Trends покажет данные по этому отрезку времени.
Сезонность на рынке
С помощью всё того же графика «Анализ» можно отследить динамику запросов во времени и сделать выводы о сезонности товара или услуги.
Чем полезно. Планировать рекламные активности во времени: когда эффективнее усилить рекламу в связи с увеличением спроса на товар.
Как настроить. Введите поисковый запрос и выберите настройку «последние 5 лет». Сервис покажет динамику данных за этот период: по пикам можно сделать вывод о сезонности.
лайфхак
Для настройки можно использовать не только предустановленный период, но и установить его в ручном режиме. Например, динамику запросов за последние 1,5 или 3 года. Для этого выберите в настройках «Произвольный период времени» и установите нужную дату.
Сравнение популярности
Google Trends позволяет построить сравнительный график по пользовательским запросам. Одновременно можно анализировать до пяти ключевых слов.
Чем полезно. Оценивать конкуренцию и искать инсайты в поисковых запросах. Сравнивая на одном графике компанию или товар с аналогичными, видна разница в популярности и динамике.
Как настроить. В разделе «Анализ» добавьте тему для сравнения тенденций в поиске. Этот приём полезен для анализа пользовательских запросов бренда и конкурентов.
Лайфхак
Сервис сравнивает до пяти ключевиков одновременно. Добавьте в Trends своих конкурентов и узнайте статистику популярности по каждому из них.
Например, пик запросов «apple» связан с выходом новой модели:
География пользовательских предпочтений
Google Trends анализирует данные в разрезе регионов: не только мира, но и областей отдельной страны.
Чем полезно. Выделять перспективные регионы продвижения продукта или услуги для масштабирования бизнеса.
Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите вниз до блока «Популярность по регионам». Google Trends выделяет абсолютные значения популярности среди регионов или конкретных городов. Можно выбрать весь мир или ограничиться выбранной страной.
Лайфхак
Сравнение динамики запросов в регионах помогает оценивать эффективность брендовых кампаний, интерес аудитории в том или ином регионе, зависимость сезонности от климата и географии. Настройка «Популярность» доступна и при сравнении поисковых запросов.
Похожие запросы
Google Trends оценивает похожие запросы от пользователей, например, при другом написании или из смежной сферы. Например, на запрос «кофе» сервис покажет «десерт» и «Starbucks».
Чем полезно. Искать конкурентов, узнавать пользовательские смежные интересы и варианты написания товаров или услуг. Будет полезно для SEO и специалистов по контекстной рекламе.
Как настроить. В разделе «Анализ» прокрутите в самый низ до блоков «Ещё по теме» и «Похожие запросы». В последнюю категорию попадают темы, которые также искали пользователи с основным запросом.
Лайфхак
Переключите настройку «В тренде» на «Лидеры» и получите список ключевых слов: как ещё ищут вашу компанию или товар.
Год в поиске
Дополнительная фича от Google — формировать список самых популярных запросов за год. Статистика доступна с 2001 года.
Чем полезно. Находить идеи для контента и рекламы, знать тенденции запросов за год.
Как настроить. На главной странице сервиса прокрутите вниз до раздела «Год в поиске». Или зайдите через меню, расположенное слева.
Лайфхак
Раздел включает ключевые события в десяти категориях (каждый год категории обновляются в зависимости от информационной повестки). Можно выбрать регион для показа данных: любую из стран в мире.
Google Trends не подойдёт для детального сбора ключевых запросов пользователей. Сервис отлично справляется с функцией прогнозирования спроса, изучения сезонности и динамики, предварительной оценки популярности бренда или продукта. Google Trends бесплатно может отправлять важные тренды по email, для этого подпишитесь в разделе «Актуальное».
Как вы используете сервис Google Trends? Поделитесь в комментариях ↓
8 применений Google Trends в SEO — примеры и скриншоты
В статье:
Что такое Google Trends
Google Trends — инструмент от Google, показывающий, насколько конкретная тема интересна пользователям в мире или на определенной территории. Работает бесплатно, регистрации не требует, но в аккаунт Google лучше войти, чтобы все возможности были доступны.
Данные можно смотреть на больших выборках, начиная с 2004 года, и практически в реальном времени — за последний час.
Google Тренды иногда называют альтернативой Яндекс.Вордстату от Google, но это неправильно. Вордстат отображает частотность запроса, а Google Trends вычисляет показатель его популярности по шкале в 100 баллов.
Трендовость в Google Trends может коррелировать с частотой поискового запроса, но не всегда. Популярность изменится, если изменится частота запроса, но также и если изменится общее количество запросов в выбранном регионе.
Как Google Trends считает популярность
Согласно Справке, Google Trends делит частоту запроса на общее число поисковых запросов в конкретном регионе за выбранное время. В соответствии с этим он определяет уровень интереса по шкале до 100 баллов.
Оценку 100 получает максимальное число за период, остальные ранжируются в зависимости от отношения к этому числу. Оценка 0 означает, что запрос не популярный.
Данные в Google Trends
В этой статье разберем, какие сеошные задачи поможет решить Google Trends. Но сначала посмотрим, как его правильно использовать, чтобы получить нужные данные.
Как пользоваться Google Trends
Инструмент позволяет сравнивать популярность запросов практически в реальном времени, а также прогнозировать на будущее. Данные графиков можно скачивать или встраивать на сайт.
Сначала кратко посмотрим самое нужное для оптимизации в интерфейсе. Если вы уже работали с инструментом, просто пропустите этот блок.
Что есть в Google Trends
На главной расположены блоки всех разделов инструмента. Под примерами в «Актуальном» собраны самые популярные темы из пользовательских запросов: можно увидеть, что сейчас волнует людей.
Список ситуативных популярных тем
В Анализе вы можете отслеживать рост интереса к товару или инфоповоду в зависимости от сезона и региона, узнаваемость конкретного бренда, эффективность медийных кампаний и другое.
Сравнение популярности брендов
Выберите регион и период, уточните категорию для неоднозначных запросов и источник: веб-поиск, поиск по картинкам, новостям или товарам и YouTube. Добавьте несколько запросов для сравнения, чтобы их популярность отобразилась на графике.
Ниже будет статистика по субрегионами выбранной страны: оба запроса для сравнения и отдельные карты для каждого запроса. Данные по регионам помогут свериться с планами по масштабированию бизнеса.
Сравнение запросов
Если сделать выборку по периоду в несколько лет, для некоторых запросов можно будет отследить сезонность и подготовиться к всплеску интереса.
Отслеживание сезонности
В разделе Популярные запросы можно следить за изменением поисковых трендов в реальном времени или за прошедшие сутки. На графике отображается динамика пользовательского интереса к теме и всплески публикаций.
Статистика по трендовому запросу
Вы можете подписаться на уведомления об интересующих вас событиях, они придут на почту. Например, вы будете получать письма с изменениями популярности конкретной темы или топом трендов за сутки в выбранном регионе. Зайдите в аккаунт Google и в разделе Подписки добавьте нужное по кнопке «+».
Как читать данные Google Trends
Ограничения
В расчетах не участвуют такие запросы:
повторяющиеся от одного и того же пользователя за короткое время;
непопулярные, если по сравнению с максимальным значениям они встречаются незначительно;
со специальными символами, например, апострофами.
Сервис покажет данные по тем странам и регионам, где используется язык, на котором написан запрос. Введете «bike» — запросов из России почти не будет.
Запросы и темы — различия в подсчетах
В Google Трендах есть «запросы» и «темы». Инструмент составляет выборку действительных запросов пользователей Google и распределяет их по темам, так что данные по ним могут различаться.
При вводе фразы вы можете выбрать, как ее рассматривать: как поисковый запрос или как тему.
Выбор темы или запроса
Различия описаны в Справке. Если выберете поисковый запрос, то инструмент покажет статистику по всем запросам, содержащим ключи из указанной фразы в любом порядке.
Ввели поисковый запрос «банан» — результаты будут включать данные и по «банану», и по «банановому десерту». Если указали более конкретную фразу «банановый десерт», в результатах появятся данные по запросам с ключами «легкий десерт из банана», «десерт без бананов» и другими. Синонимы и запросы с ошибками не учитываются. Конкретизировать запрос можно с помощью операторов, их рассмотрим ниже.
Если выберете тему, увидите данные по всем выражениям, за которым стоит одно и то же понятие. К примеру, указали тему «Москва» и получили данные в том числе по «столице России» и «Moscow».
Сравнение темы и запроса
Операторы Google Trends
Конкретизировать запрос можно с помощью операторов, они перечислены в Справке:
теннисная обувь
Без операторов запросы будут содержать ключи «теннис» и «обувь» в любом порядке: «женская обувь для тенниса», «теннис без обуви» и другие. Запросы с ошибками и опечатками не участвуют.
«обувь для тенниса»
Кавычками можно конкретизировать запрос. Он будет содержать эту фразу без изменений и дополнительные слова в начале или в конце: «красная обувь для тенниса», «обувь для тенниса на корте».
теннис + сквош
Запросы будут включать или слово «теннис», или слово «сквош»: «теннис на траве», «обувь для игры в сквош».
велосипед + велик + велек
хёндэ + хёндай + хендай
Участвуют запросы с перечисленными варианты написания слова. Включая ошибку, например, «велек».
Этот же оператор поможет сравнить два запроса на разных языках — «bike + велосипед».
Зачем использовать Google Trends для SEO
У этого инструмента есть несколько применений для сеошника и владельца сайта:
изучить популярность товаров, найти, что можно внедрить в ассортимент;
выявить сезонность спроса по всплескам интереса;
определить тренды, найти волнующие вашу аудиторию темы;
расширить список ключей и тем;
сформулировать высокочастотный запрос;
найти регионы с повышенным спросом на ваши товары;
проверить узнаваемость вашего и конкурентного бренда;
оценить эффективность прошедших рекламных и PR кампаний;
проанализировать тренды в YouTube.
Разберем их подробнее.
Изучить востребованность товаров
Google Trends поможет определиться с направлениями работы: что из того, что вы можете предложить аудитории, ей больше интересно. Полезно проверять свои убеждения насчет трендов, возможно, вы не заметили, как мода поменялась, и мыслите стереотипами.
Когда-то спиннеры были очень популярны, но сейчас они не в тренде. На смену пришли симпл-димпл и поп-ит, о которых раньше никто не слышал.
Развитие трендов
Интерес к гироскутерам убавился, гораздо выше интерес к самокатам и велосипедам.
Динамика интереса к самокатам, гироскутерам и велосипедам
Проверка актуальности товаров и тем поможет подтолкнуть к изменению ассортимента, выбрать наиболее перспективный товар в нише, скорректировать контент-план. Так можно проверить и новый продукт, который вы хотите запустить в продажу, но не знаете, когда это лучше сделать.
Оценить сезонность спроса на товар, услугу и контент
С помощью Google Trends вы можете выявить сезонные тенденции спроса. Просто введите запрос, выберите интервал в несколько лет и посмотрите на график. Если на графике каждый год повышенный спрос примерно в одни и те же месяцы, можно делать выводы и продвигать товары как раз к сезону.
Выраженная сезонность запроса
Некоторые товары очевидно в большей степени сезонные: велосипеды, шезлонги, крема spf, дачные качели, мангалы и прочие. Но повторяющиеся всплески интереса могут показывать и другие товары.
Интерес к мультиваркам не ярко выраженный сезонный, но самые высокие всплески интереса к покупке появляются стабильно перед Новым годом, в середине лета и осени. Можем только предполагать причины: поиск подарков, дачный сезон, студенческая жизнь в общежитии.
Поиск сезонности для мультиварок
Метод подходит не только для товаров и услуг, но и для подготовки контент-плана. Вы можете проверить тему, найти время, когда ей начинают активно интересоваться, и заранее начать готовить контент, прокачивать посадочные страницы.
Всплески интереса к теме
Контент, рекламные кампании и посадочные страницы нужно подготовить заранее, чтобы в сезон не жертвовать качеством ради скорости.
Найти трендовые новости
Проверить, какие инфоповоды вы упускаете, можно в разделе «Популярные запросы». Реагировать нужно как можно быстрее, тренды отображаются за сутки.
В трендах за сутки вы увидите темы из всех категорий, которые волнуют всю страну. Они отсортированы по убыванию количества запросов. По клику на новость откроются главные смежные запросы, которые лучше использовать в тексте, и примеры новостей из топа.
Популярный тренд в России
Это будет актуальнее новостным площадкам, но там могут попадаться и темы из вашей сферы.
В «Популярных трендах сейчас» искать подходящие вам новости чуть проще: можно выбрать обобщенную категорию из небольшого списка.
Там попадаются и новости, появившиеся несколько дней назад. На графике можно отследить развитие интереса: либо он упал и уже нет смысла об этом писать, либо еще можно запрыгнуть в последний вагон.
График уровня интереса к теме
Расширить список ключей и тем
Когда вы запустили анализ в Google Trends, внизу появятся два списка «Еще по теме» и «Похожие запросы» — там находятся информационные кластеры, интересующие пользователей, которые искали ваш запрос. Сверхпопулярность — это рост интереса более чем на 5000%.
Эти списки помогут
найти дополнительные интересные аудитории ключи;
найти конкурента вашему продукту;
найти популярные ключи по конкурентным брендам и использовать эти ключи в оптимизации и создании контента;
увидеть модные товары, похожие на ваши;
вдохновиться на новые темы публикаций.
Есть смысл использовать темы с растущей популярностью в контенте, для оптимизации страниц и создания рекламных кампаний.
Например, по запросу «кроссовки Nike» в предложенных фразах можно найти интересные аудитории модели кроссовок и фирмы обуви.
Дополнительные запросы
Определить формулировку высокочастотного запроса
Еще одно применение Google Trends для работы с ключами — определить, какой из терминов использовать. Например, термин «стоматолог» популярнее, чем «дантист», поэтому для SEO лучше использовать его.
Сравнение популярности терминов
Это актуально для локального SEO. Интересно, что в разных регионах названия могут различаться. С помощью карты можно это отследить: сравнить популярность терминов по регионам.
Сравнение популярности ключей по регионам
Найти целевые регионы по уровню интереса
Сервис показывает распределение популярности темы по географическому признаку. Карта и список регионов расположены под динамикой популярности по времени.
В Google Trends нет смысла сравнивать частотность запроса по разным регионам. Если, к примеру, в Красноярском крае запрос «кондиционер» популярнее, чем в Московской области, это не значит, что у этого запроса в Московской области частотность ниже. Для каждого региона сервис оценивает популярность выбранного запроса по сравнению с другими запросами, а потом сортирует по убыванию.
Оценка популярности по регионам
Можно выбрать регионы для сравнения на графике. Для этого введите запросы и установите фильтры по географии:
Настройка фильтра по регионам
Зачем нужно искать регионы, где товар, услуга или тема наиболее популярны:
Масштабирование бизнеса
Выявить перспективные направления, к примеру, начать узнавать, нужно ли расширить область доставки или нанимать представителя в этой области.
Таргетирование рекламы на регионы спроса
Настроить таргетинг только на те регионы или города, где тема, товар или услуга популярнее. Например, если в конкретном регионе случился всплеск популярности по теме из области ваших знаний, вы можете запустить таргетинг с приглашением на ваш вебинар, мастер-класс или лекцию.
Проверить узнаваемость бренда, эффективность PR и рекламных кампаний
Компании, ставшие брендом, с помощью Google Trends могут оценивать динамику их популярности и сравнивать ее с успехами конкурентов. То же самое можно делать с марками товаров, направлениями бизнеса, программами и другим.
К сравнению можно добавить до пяти запросов и установить временной промежуток, например, до рекламной кампании и после.
Если популярность брендового запроса растет и обгоняет конкурентов, работа по повышению узнаваемости бренда идет в нужном направлении.
Динамика популярности
Ниже можно сравнить распределение популярности по регионам и наметить регионы для дальнейшей работы.
Популярность по регионам
Для небольших компаний и непопулярных марок такая проверка не имеет смысла, сервис не сможет собрать достаточное количество данных.
Проанализировать тренды в YouTube
Сервис может оценивать популярность темы на площадке YouTube. Это пригодится, чтобы проверить, оправданно ли тратить ресурсы на создание видео на выбранную вами тему.
Если в веб-поиске у запроса есть какая-то популярность, нужно отдельно проверить видеохостинг — тренды могут различаться. К примеру, у запроса «выбрать палатку» был недавний всплеск популярности, тема не совсем затухла. Но на YouTube давно тишина.
Популярность темы в поиске и на YouTube
Google Trends — не аналог Яндекс.Вордстата от Google. Этот сервис иначе оценивает запросы и служит для других целей: помогает сеошникам и владельцам бизнеса делать прогнозы и проверять гипотезы.
Расскажите, как вы используете Google Trends в оптимизации сайтов?