Как называется взгляд в никуда
12 психологических терминов, значение которых ты должен знать
«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.
1. Эмпатия
Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.
2. Прокрастинация
«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.
При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.
3. Фрустрация
Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.
Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.
4. Амбивалентность
Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.
5. Инсайт
Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.
6. Конформизм/нонконформизм
Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.
Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.
7. Катарсис
По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.
8. Ригидность
Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.
9. Ассертивность
В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».
10. Обсессия
Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.
11. Локус контроля
Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.
12. Интроспекция
Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.
Взгляд в никуда: почему люди избегают смотреть в глаза собеседнику при разговоре? (5 фото)
Смотреть все фото в галерее
Самый распространенный инструмент и способ общения – это диалог. И зрительный контакт позволяет понять, слышит ли вас собеседник, вовлечен ли он в разговор или витает мыслями где-то очень далеко. Подчас пара минут зрительного контакта дают больше информации, чем двухчасовая беседа. Самое распространенное объяснение бегающего или постоянно отводимого взгляда – банальная ложь. Человек что-то упорно скрывает и пытается прервать визуальный контакт, чтобы случайно не выдать своих мыслей и намерений.
0
Но есть и другие причины, в силу которых люди избегают прямого взгляда. К ним относятся:
Он врет
Многие люди без зазрения совести в разговоре, глядя прямо в глаза. Они не смущаются, не опускают взора вниз и лжи не сопутствуют никакие мимические особенности. Ставить ярлык обманщика на человека, только лишь исследуя его жесты, было бы неправильно, так как каждый уникален и обладает своими, свойственными только ему, особенностями.
Влюбленность и смущение
В отличие от смелого, стеснительный человек в принципе старается избегать попыток смотреть в глаза человеку. Это особенность характера, так что сделать какие-то выводы почему так происходит не просто сложно, я бы сказала, что в 99% они будут не правильными. Вам просто может повезти в конкретной ситуации. Предположим, вы решите, что это означает влюбленность молодого человека, а в результате так и окажется, но с таким же успехом вы можете довериться гаданию на ромашке.
У человека богатая фантазия
Многим людям проще сформулировать мысль и представить определенную ситуацию лишь немного погрузившись в себя. Таким людям просто необходимо создать в голове картинку для лучшего восприятия, а делать это, поддерживая контакт с оппонентом, просто невозможно.
Для более продуктивного общения следует научиться держать взгляд как можно дольше. Умение поддерживать зрительный контакт поможет не только в неформальных, но и в деловых взаимоотношениях.
Что вы должны знать
Не пытайтесь сделать выводы только лишь исходя из взгляда человека. Обращайте внимание на все его поведение, но освободитесь от стереотипов. К примеру, если вы твердо убеждены, что вы нравитесь мужчине и потому он отводит глаза в сторону, то можете пытаться находить этому суждению всяческие подтверждения. О том, к чему это приведет я написала в начале этой публикации.
Старайтесь узнать конкретного человека, его особенности. Обращайте внимание на то, что именно он говорит, как ведет себя с другими людьми, постарайтесь заметить за ним иные «показатели». Можете даже спросить напрямую о причинах подобного поведения. В этом точно будет больше пользы, чем самостоятельные выводы, основанные на псевдонаучном анализе.
Вот в принципе и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.
Способность уверенно смотреть в глаза собеседника зависит от выраженности таких черт характера, как: уверенность в себе, смелость, застенчивость и твердость.
Несколько секунд зрительного контакта могут дать человеку больше информации, чем 3 часа откровенной беседы. Именно из-за сильного потока информации постоянно смотреть в глаза собеседника психологически сложно.
Быстрая навигация по статье
Слишком много информации
Нередко один взгляд может предоставить огромное количество информации о собеседнике. Пара минут общения при зрительном контакте даст гораздо больше, чем часы простых разговоров. Ввиду переизбытка информации людям просто приходится на какое-то время отводить взгляд.
Причины отсутствия зрительного контакта
Причина, по которой человек не смотрит в глаза собеседнику, может быть обусловлена собственными внутренними комплексами или быть своего рода реакцией на неприятную личность собеседника. Ученые выделяют следующие причины:
Чтобы научиться правильному поведению во время беседы, человеку необходимо тренировать уверенность в себе и в том, что он говорит. Добиться этого помогут следующие психологические приемы:
Заметили, что при разговоре мужчина пристально смотрит Вам в глаза и они блестят? Нет, Вам вовсе не показалось, он делает это специально, и мы расскажем зачем. Вы узнаете, что означает длительный зрительный контакт с девушкой в зависимости от тех или иных жестов, как его правильно трактовать, как лучше поступать девушке в этом случае, чтобы не выглядеть глупо.
Долгий взгляд может говорить о его заинтересованности. Интерпретировать поведение необходимо вкупе с жестами, мимикой, речью – нужно составить единый образ. Тогда женщина сможет заключить, что парень проявляет интерес.
Здесь стоит рассматривать взгляд, учитывая ситуацию в целом: ссоритесь Вы, расстаетесь, беседуете в кафе или он пришел навестить Вас. В напряженной обстановке
долгий взгляд говорит о негативном восприятии Вас. Мужчина может злиться, не высказывая вслух свои чувства и переживания.
Хотите узнать все секреты соблазнения мужчин? Мы советуем посмотреть бесплатный видео-курс
Алексея Чернозема «12 законов обольщения для женщин». Вы получите пошаговый план из 12 шагов, как свести любого мужчину с ума и сохранить его привязанность на долгие годы.
Если собеседник обычно ведет себя развязно в компании, а в Вашем присутствии начинает изображать джентльмена и пристально всматривается в глаза, то скорее всего он флиртует либо желает Вам понравиться.
Взгляд и жесты помогут во время общения понять истинные намерения мужчины. Если он долго смотрит на Вас, держит скрещенными руки на груди – вероятно, он испытывает неприязнь. Если молодой человек заглядывает Вам в глаза и на лице у него легкая улыбка, блестят зрачки – он хочет пообщаться, девушка ему приятна.
Признаком заинтересованности является прихорашивание мужчины в Вашем присутствии. Человек машинально будет стараться выглядеть привлекательно: приглаживать волосы, поправлять рубашку, держать ровно спину. Не исключено, что парень привык следить за своим внешним видом, но ему точно не все равно, как он выглядит в Ваших глазах.
О чём говорит, когда человек всегда при разговоре в пол или в сторону смотрит?
Как реагировать женщине на зрительный контакт
Если заинтересованы в парне, смело начините разговор первой. В случае нежелания завязывать знакомство, достаточно проигнорировать пылкий взгляд.
Человек, желая привлечь внимание, использует взгляд. Влюбленный мачо попытается уловить его, задержаться дольше положенного, когда взоры встретятся. Он смотрит в упор, когда заинтересован или взволнован.
Если парень старается держаться рядом: присесть поближе, наклониться в Вашу сторону при разговоре, внимательно слушая, смотря прямо в глаза – он явно испытывает интерес. Необязательно должен быть физический контакт, достаточно легкого случайного прикосновения.
Любой мужчина поймет, когда в нем не заинтересованы – Вы не будете отвечать на проявляемые им признаки внимания. Если Вам симпатичен ухажер – «отзеркаливайте» его поведение: улыбнитесь и внимательно слушайте собеседника.
В этом видео девушка дает на ответ на вопрос, почему парень смотрит, но не подходит:
Теперь Вы знаете, почему мужчина пристально смотрит в глаза и что с этим делать.
Взгляд в никуда
В конце лета я, наконец, съехал из квартиры, в которой с окончания школы жил вместе с друзьями, и снял однокомнатную квартирку у метро. Квартира была после ремонта, хозяева съехали в новую четырехкомнатную квартиру и забрали почти всю мебель. Остался только стол и пара стульев на кухне.
Я немного не успел с привозом мебели из прежней квартиры, но очень уж хотелось провести ночь на новом месте, пусть и на полу на одеялах. Вечером первого сентября, взяв с собой одеяло и ноутбук, я направился к своему новому дому, заглянув по дороге в магазин и купив сигарет и бутылку пива. Пригласить однокурсников на новоселье как-то не пришло в голову, да и хотелось отметить данное событие в одиночестве — ведь ради него я все и затеял.
Я как мог удобно расположился на полу, подключил ноутбук к сети, налил первый стакан пива и закурил. Было тихо, непривычно тихо — и это было здорово. Я вышел на балкон и закурил вторую сигарету. В сумерках район был очень красивым. Вернувшись в комнату, я решил поискать интернет. Надежды было мало, но, к своему удивлению, я нашел незаполненную точку доступа Wi-Fi.
Самым ужасным в этой фотографии были глаза мертвого: белесые, заплывшие, как у дохлой рыбы. И все же они смотрели, смотрели на что-то извне, смотрели сквозь наш мир, как через оконное стекло. И я боялся, потому что тьма за границей монитора сгущалась, а эти глаза, казалось, росли, заполняя все поле зрения, а я не мог отвести взгляда, не мог прикоснуться к клавиатуре. Я уже жалел, что рядом никого нет.
Так я просидел четверть часа, пока пиво не запросилось наружу. Стряхнув наваждение, я закрыл фотографию. Справить нужду хотелось зверски, но мне не хотелось сейчас выходить в темный коридор. Терпеть я еще мог, поэтому решил сначала восстановить душевное равновесие, почитав «IT Happens». Первые пару историй мне ещё было жутко, но постепенно я успокоился. Вдоволь насмеявшись над тупыми пользователями, я встал и пошел к двери.
Я не помнил, закрывал ли я за собой дверь, когда возвращался из толчка в первый раз. Конечно, не закрывал, от кого мне прятаться, если я один в квартире? Но точно я не помнил, и вид приоткрытой двери снова вызвал тревогу. Щель шириной в десять сантиметров была абсолютно черной. По ту сторону двери был мрак, чернильно-черный, совершенно потусторонний, без единого лучика света. Как назло, в комнате не было верхнего света — хозяева-скряги выкрутили лампочки. Подавив нервный смешок, я достал из кармана телефон и включил встроенный фонарик. И кто ж знал, что его мертвенно-бледный свет напугает меня еще больше. Потому что свет уходил в черную щель безвозвратно — мрак просто глотал его.
Тут я разозлился. Никогда не боялся темноты, а тут вдруг трясусь, как маленький! Но эти глаза… Я физически ощущал из-за двери этот взгляд мертвеца в никуда. И это было хуже темноты.
А пиво между тем взбесилось — я уже еле терпел. Физиологическая потребность перекрыла страх. Я решил, что если не буду смотреть в темноту собственными глазами, то мне будет легче. В телефоне, само собой, была камера, и я включил ее в режим поиска (то есть изображение показывается на экране, но в память не пишется). Протянув руку с телефоном перед собой и глядя на экран, я приоткрыл дверь и выглянул в коридор. Луч света из фонарика осветил пустую прихожую и отразился в двери ванной. Страх прошел, мне даже стыдно стало. Я оторвал взгляд от экрана, открыл дверь и сделал шаг в прихожую, повернувшись при этом к кухне и толчку. Не было здесь никакого «чернильного мрака» и мертвых глаз я не увидел. В мягком полусвете не было ничего опасного. Я собрался выключить камеру и опустил взгляд на телефон, и увидел.
Я не помню, как оказался в комнате и как захлопнул дверь. Только потом понял, что обмочился — по-настоящему, прямо в штаны. Я стоял, привалившись плечом к двери, и смотрел в экран телефона; волосы на голове стояли дыбом, а по телу бегали мурашки. Потому что в ту самую страшную секунду в моей жизни, когда я смотрел сквозь камеру телефона на темный коридор, я видел, что я не один. В память впечатался силуэт человека на фоне оранжевого отблеска фонарей из окна кухни. Силуэт, который я видел только на экране, но не собственными глазами. И я видел его достаточно долго, что бы понять, что это не обман зрения.
Я не знаю, что это было. Скорее всего, видение. Или крыша поехала. Но теперь моя жизнь перевернулась. Больше всего на свете я хотел быть подальше от людей, а теперь я не могу себе это позволить, потому что до смерти боюсь темноты, одиночества, замкнутых пространств. Я стал больше времени проводить с друзьями, при первой возможности привожу их посидеть к себе; переселил к себе одну девушку — делаю все, чтобы не остаться один сам с собой. Особенно ночью, когда так много чернильно-чёрных углов, из которых смотрят глаза мертвеца, глядящие в никуда.
Взгляд в никуда
В конце лета я, наконец, съехал из квартиры, в которой с окончания школы жил вместе с друзьями, и снял однокомнатную квартирку у метро. Квартира была после ремонта, хозяева съехали в новую четырёхкомнатную квартиру и забрали почти всю мебель. Остался только стол и пара стульев на кухне.
Я немного не успел с привозом мебели из прежней квартиры, но очень уж хотелось провести ночь на новом месте, пусть и на полу на одеялах. Вечером первого сентября, взяв с собой одеяло и ноутбук, я направился к своему новому дому, заглянув по дороге в магазин и купив сигарет и бутылку пива. Пригласить однокурсников на новоселье как-то не пришло в голову, да и хотелось отметить данное событие в одиночестве — ведь ради него я все и затеял.
Я как мог удобно расположился на полу, подключил ноутбук к сети, налил первый стакан пива и закурил. Было тихо, непривычно тихо — и это было здорово. Я вышел на балкон и закурил вторую сигарету. В сумерках район был очень красивым. Вернувшись в комнату, я решил поискать интернет. Надежды было мало, но, к своему удивлению, я нашел незапароленную точку доступа Wi-Fi.
В сгущающихся сумерках в свете экрана я потягивал пиво и лазил по сети, пуская струи дыма прямо в экран. Хмель и сигаретный дым окутывали меня теплой мягкой завесой. Так я сидел до второго часа ночи, пока не наткнулся на интересную ссылку — подборку «фотографий, которые шокировали мир». Черт меня дернул скачать этот архив. Там оказались фотографии известных фотографов с полей сражений, с мест техногенных катастроф и все в таком роде. Настроение испортилось, когда я открыл фотографию, сделанную в Индии после аварии на химическом заводе. Там была изображена разрытая могилка, а в ней — мертвый ребенок (просмотреть фото). Я не специалист в этом вопросе, но, кажется, он был мертв уже неделю. Лицо опухло, рот был открыт. Я понял, почему людей пугают мертвецы. Человек — это не только тело. Когда человек умирает, что-то осмысленное, делающее его человеком, уходит из него, оставляя только труп, в котором уже нет ничего человеческого, кроме очертаний, да и те искажаются, потому что теряют смысл. Эта страшная похожесть на живое и пугает.
Самым ужасным в этой фотографии были глаза мертвого: белесые, заплывшие, как у дохлой рыбы. И все же они смотрели, смотрели на что-то извне, смотрели сквозь наш мир, как через оконное стекло. И я боялся, потому что тьма за границей монитора сгущалась, а эти глаза, казалось, росли, заполняя все поле зрения, а я не мог отвести взгляда, не мог прикоснуться к клавиатуре. Я уже жалел, что рядом никого нет.
Так я просидел четверть часа, пока пиво не запросилось наружу. Стряхнув наваждение, я закрыл фотографию. Справить нужду хотелось зверски, но мне не хотелось сейчас выходить в темный коридор. Терпеть я еще мог, поэтому решил сначала восстановить душевное равновесие, почитав «IT Happens». Первые пару историй мне ещё было жутко, но постепенно я успокоился. Вдоволь насмеявшись над тупыми пользователями, я встал и пошел к двери.
Я не помнил, закрывал ли я за собой дверь, когда возвращался из толчка в первый раз. Конечно, не закрывал, от кого мне прятаться, если я один в квартире? Но точно я не помнил, и вид приоткрытой двери снова вызвал тревогу. Щель шириной в десять сантиметров была абсолютно черной. По ту сторону двери был мрак, чернильно-черный, совершенно потусторонний, без единого лучика света. Как назло, в комнате не было верхнего света — хозяева-скряги выкрутили лампочки. Подавив нервный смешок, я достал из кармана телефон и включил встроенный фонарик. И кто ж знал, что его мертвенно-бледный свет напугает меня еще больше. Потому что свет уходил в черную щель безвозвратно — мрак просто глотал его.
Тут я разозлился. Никогда не боялся темноты, а тут вдруг трясусь, как маленький! Но эти глаза… Я физически ощущал из-за двери этот взгляд мертвеца в никуда. И это было хуже темноты.
А пиво между тем взбесилось — я уже еле терпел. Физиологическая потребность перекрыла страх. Я решил, что если не буду смотреть в темноту собственными глазами, то мне будет легче. В телефоне, само собой, была камера, и я включил ее в режим поиска (то есть изображение показывается на экране, но в память не пишется). Протянув руку с телефоном перед собой и глядя на экран, я приоткрыл дверь и выглянул в коридор. Луч света из фонарика осветил пустую прихожую и отразился в двери ванной. Страх прошел, мне даже стыдно стало. Я оторвал взгляд от экрана, открыл дверь и сделал шаг в прихожую, повернувшись при этом к кухне и толчку. Не было здесь никакого «чернильного мрака» и мертвых глаз я не увидел. В мягком полусвете не было ничего опасного. Я собрался выключить камеру и опустил взгляд на телефон, и увидел.
Я не помню, как оказался в комнате и как захлопнул дверь. Только потом понял, что обмочился — по-настоящему, прямо в штаны. Я стоял, привалившись плечом к двери, и смотрел в экран телефона; волосы на голове стояли дыбом, а по телу бегали мурашки. Потому что в ту самую страшную секунду в моей жизни, когда я смотрел сквозь камеру телефона на темный коридор, я видел, что я не один. В память впечатался силуэт человека на фоне оранжевого отблеска фонарей из окна кухни. Силуэт, который я видел только на экране, но не собственными глазами. И я видел его достаточно долго, что бы понять, что это не обман зрения.
Я не знаю, что это было. Скорее всего, видение. Или крыша поехала. Но теперь моя жизнь перевернулась. Больше всего на свете я хотел быть подальше от людей, а теперь я не могу себе это позволить, потому что до смерти боюсь темноты, одиночества, замкнутых пространств. Я стал больше времени проводить с друзьями, при первой возможности привожу их посидеть к себе; переселил к себе одну девушку — делаю все, чтобы не остаться один сам с собой. Особенно ночью, когда так много чернильно-чёрных углов, из которых смотрят глаза мертвеца, глядящие в никуда.