Как называется заднее лобовое стекло
Виды автомобильных стекол, их маркировка и расшифровка
Наверняка каждый владелец автомобиля замечал маркировку на лобовом, боковых или заднем стеклах ТС. Набор букв, цифр, и прочих обозначений, содержащихся в ней, несет множество полезной информации для автолюбителя – расшифровав эту надпись, можно получить сведения о типе используемого стекла, дате его изготовления, а также выяснить, кем и когда оно было выпущено. Чаще всего необходимость воспользоваться маркировкой появляется в двух случаях – при замене поврежденного стекла и в процессе приобретения подержанного автомобиля.
Если при осмотре выяснилось, что было заменено одно стекло – скорее всего, это было вызвано его физическим износом или случайностью, а вот смена двух и более стекол практически наверняка подтвердит наличие серьезного ДТП в прошлом.
Что представляет собой автомобильное остекление
С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.
Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.
Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:
Виды автомобильных стекол
На сегодняшний день существуют два основных вида автомобильных стекол:
Они имеют существенные различия и обладают совершенно разными особенностями.
Триплекс
Автостекла, произведенные по технологии триплекс, состоят из нескольких слоев (чаще всего трех и более), которые соединяются между собой прозрачной пленкой из полимерного материала с помощью высоких температур. Чаще всего такие стекла используются в качестве лобовых (ветровых) стекол, изредка – боковых или люков (панорамных крыш).
Триплекс имеет ряд достоинств:
Минусами многослойных стекол можно назвать:
Если многослойное стекло разбилось во время движения автомобиля – осколки не разлетятся по всему салону, что гарантирует дополнительную безопасность всех пассажиров и самого водителя ТС.
Толщина такого стандартного триплекс-пакета варьируется от 5 до 7 мм. Выпускают также усиленное – его толщина достигает от 8 до 17 мм.
Закаленное стекло
Закаленное стекло носит название сталинит, и, соответственно, изготавливается методом закалки. Заготовку нагревают до температуры 350-680 градусов, а затем охлаждают. В результате на поверхности изделия образуется напряжение сжатия, что способно обеспечить высокую прочность стекла, а также безопасность и термостойкость изделия.
Эта технология чаще всего используется для изготовления боковых и задних автомобильных стекол.
В случае сильного удара такое автостекло рассыпается на множество осколков с тупыми гранями. Ставить его на место лобового не рекомендуется, так как при аварии водитель и пассажиры все же смогут пораниться ими.
Что представляет собой маркировка автостекол?
Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:
На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:
В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.
Расшифровка маркировки стекол
Производитель
Логотип, указанный в маркировке, либо торговая марка, помогут узнать, кто является производителем автомобильного стекла. При этом, указанный логотип не всегда может принадлежать непосредственному изготовителю – указанные сведения могут касаться компании, являющейся стороной договора на изготовление автостекол. Также маркировка может быть нанесена непосредственно производителем автомобиля.
Стандарты
Маркировка также содержит букву «Е» и цифру, обведенную в круг. Этот рисунок означает код страны, где деталь была сертифицирована. Страна производства и выдачи сертификата зачастую совпадает, однако, это необязательное условие. Официальные коды стран, выдающих сертификаты:
Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
---|---|---|---|---|---|
E1 | Германия | E12 | Австрия | E24 | Ирландия |
E2 | Франция | E13 | Люксембург | E25 | Хорватия |
E3 | Италия | E14 | Швейцария | E26 | Словения |
E4 | Нидерланды | E16 | Норвегия | E27 | Словакия |
E5 | Швеция | E17 | Финляндия | E28 | Беларусь |
E6 | Бельгия | E18 | Дания | E29 | Эстония |
E7 | Венгрия | E19 | Румыния | E31 | Босния и Герцеговина |
E8 | Чехия | E20 | Польша | E32 | Латвия |
E9 | Испания | E21 | Португалия | E37 | Турция |
E10 | Сербия | E22 | Россия | E42 | Европейское сообщество |
E11 | Англия | E23 | Греция | E43 | Япония |
Маркировка DOT- означает код завода производителя автостекла. В приведенном примере указывается DOT-563, он принадлежит китайской компании SHENZHEN AUTOMOTIVE GLASS MANUFACTURING. Полный список возможных номеров содержит более 700 пунктов.
Тип стекла
Тип стекла в маркировке указывается римскими цифрами:
Также для определения типа стекла в маркировке указываются слова Laminated и Lamisafe, которые применяются для многослойного стекла, и Tempered, Temperlite иTherlitw – если используемое стекло – закаленное.
Буквой «М» в маркировке обозначается код используемого материала. По нему можно узнать информацию о толщине изделия и его цвете.
Дата изготовления
Дата изготовления стекла может быть указана двумя способами:
В некоторых случаях для обозначения года в маркировке вместо цифр могут использоваться точки.
Дополнительные обозначения
Дополнительные обозначения в виде пиктограмм в маркировке будут означать следующее:
Противоугонная маркировка
Противоугонная маркировка предполагает нанесение VIN номера транспортного средства на поверхность автомобиля несколькими способами:
Специальным составом с содержанием кислоты номер вытравливается на стеклах, зеркалах или фарах автомобиля и приобретает матовый цвет.
Такая маркировка имеет несколько плюсов:
Умение прочитать данные, зашифрованные в маркировке, нанесенной на автомобильное стекло, может пригодиться каждому автолюбителю при возникновении необходимости смены стекла или покупке подержанного автомобиля. В коде, состоящем из букв и цифр, содержатся данные о типе стекла, его производителе, особенностях, а также дате фактического производства.
Типы и маркировка автомобильных стекол.
Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.
Итак, типы автостекол:
Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
-высокая прочность против ударов;
-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.
Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Теперь о маркировке:
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
5 Дата изготовления автомобильного стекла.
6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида
Виды автостекла: лобовое, боковые и заднего вида
В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. В данной статье рассмотрим виды автостекла и чем они отличаются.
Конструкция лобового стекла представляет триплекс – то есть трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При повреждении лобового стекла возникают трещины, сколы и другие повреждения, которые не вызывают разрушения всего стекла. При повреждении лобового стекла можно обойтись ремонтом стекла.
Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются особой закалке, чтобы при аварии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не смогут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла чаще требуют полной замены в отличие от лобового стекла.
Сталинит (однослойное закаленное стекло) — это листовое стекло, подвергнутое специальной термической обработке, в результате которой в его поверхностных слоях образуются остаточные напряжения сжатия, что обеспечивает стеклу повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность. Прочность закаленного стекла при ударе в 5-6 раз превышает прочность обычного стекла. При разрушении оно распадается на мелкие осколки с тупыми гранями, исключающими травмы.
Из сталинита изготавливают боковые и задние автомобильные стекла. Маркировка на стекле TEMPERED, TEMPERLITE.
Дуплекс (двухслойные стекла). Представляет собой лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой технического пластика делает стекло гораздо более прочным и удерживает осколки при разрушении. В настоящее время практически не применяются в автомобильной промышленности, уступив место ‘триплексу’.
Триплекс (многослойное ламинированное стекло) — это два листа стекла, соединенные между собой прослойкой из поливинилбутиральной пленки. Благодаря этой эластичной прослойке триплекс обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Изделия из многослойного стекла безопасны, поскольку при их разрушении (в результате сильного удара) осколки стекла остаются приклеенными к пленке.
Многослойными обычно делают лобовые стекла, однако некоторые производители иномарок используют многослойную технологию в боковом и заднем остеклении, что обеспечивает максимальную безопасность при авариях. Маркировка LAMINATED.
Теплопоглощающее (тонированное) стекло — это окрашенное в массе стекло, полученное благодаря введению в стекломассу оксида железа. Оксид железа в строго определенной пропорции определяет не только цвет, но и другие специфические свойства стекла. Такое стекло имеет светло-зеленый оттенок и благодаря своей фильтрующей способности защищает от инфракрасных лучей.
Многослойные стекла. Встречаются редко. Состоят из нескольких листов стекла, склеенных несколькими слоями технической пленки по принципу стекло-пленка-стекло. Используются на автомобилях представительского класса в целях повышения тепло-, вибро-, шумоизоляции салона, а также на легко бронированных автомобилях.
Спереди машины лобовое стекло, а как правильно называеться заднее стекло?
Вообще-то они в егда такими и были,- передним стеклом и задним стеклом. В простонародному языке переднее стекло когда-то называли ветровым. Потом лобовым. Но ведь у автомобиля нет лба, а иначе и заднее тогда нужно назвать затылочным. Но термин «лобовое» довольно удачно прижился в русском языке и упоминается практически повсеместно.
Заднее стекло автомобиля по научному языку автолюбителя называется «стекло крышки багажника». А в простонародье это стекло называют задним, потому что все думают что если стекло находится сзади то оно заднее.
Правильно прокачивать тормоза надо не сверху вниз, а снизу вверх, но не у всех есть специальное оборудование, поэтому расскажу два варианта, правильный и народный.
Правильный вариант:
Необходимо во первых слить всю тормозную жидкость перед прокачкой тормозов с тормозной системы. Потом взять одно из устройств для прокачки тормозной жидкости, например вот это:
Или вот это, более профессиональное:
И загнать с его помощью новую тормозную жидкость через специальные штуцера находящиеся на тормозных цилиндрах или суппортах, а также на некоторых моделях и в промежутках между механизмами. Начинать надо с самого дальнего от бачка с тормозной жидкостью и постепенно переходить к ближнему. Следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух.
Откручиваем все штуцера в тормозной системе и ждём пока старая жидкость не вытечет самотёком. Потом ничего не трогая начинаем заливать в бачок с тормозной жидкостью новую жидкость и ждём пока она самотёком не начнёт выливаться с штуцеров, постепенно закручивая каждый из них, где будет течь жидкость прозрачного цвета без грязи. Далее один человек садиться на водительское сиденье и начинает нажимать на педаль, пока она не станет твёрдой, потом не отпуская педали второй человек откручивает штуцер и спускает жидкость:
Начинается прокачка с дальнего штуцера от бачка и заканчивается ближним. Прокачивать необходимо до полного выхода воздуха из системы!
Виды лобовых стекол
Сегодня в продаже можно найти множество разных лобовых стекол. Эта статья поможет Вам разобраться, какие существуют виды лобовых стекол и чем они отличаются.
РАЗЛИЧИЕ ПЕРВОЕ И ОСНОВНОЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
В зависимости от технологии производства, выделяют следующие виды лобовых стекол:
Виды лобовых стекол Триплекс – безопасное стекло. Эта технология завоевала безусловный авторитет на рынке автомобилестроения. Триплекс состоит из 2 или более стекол, соединенных пленкой. При повреждении такого стекла осколки остаются на пленке. Дополнительные преимущества триплекса – хорошая звукоизоляция.
Сталинит – закаленное стекло. В случае повреждения оно распадается на мелкие осколки с неострыми краями. Сегодня закаленное стекло практически не используется в качестве лобового, но широко применяется для изготовления боковых и задних окон.
Дуплекс – ламинированное стекло. На одну из сторон стекла наносится прозрачная пленка толщиной около 0,35 мм. В результате при повреждении осколки стекла остаются на пленке. Дуплекс менее прочен, чем триплекс. Поэтому эта технология не получила широкого распространения в автомобилестроении.
Многослойные стекла. Тот же триплекс, но состоящий из более чем 2 слоев стекол и соединяющих их пленок. Такие стекла обладают повышенной прочностью. Их можно встретить на легкобронированных автомобилях.
РАЗЛИЧИЕ ВТОРОЕ: ОПЦИИ
Тонировка (заводской оттенок может варьироваться от бронзового до зеленого). В заводских условиях стекла тонируются в массе (не с помощью пленки). Такая тонировка не выгорает на солнце и не стирается даже при многолетней эксплуатации автомобиля.
Атермальные свойства. Такие стекла не пропускают инфракрасные лучи, и салон автомобиля не перегревается. Атермальные стекла могут иметь фиолетовый и синий оттенки, реже — темно-зеленый. Это связано с различным цветом атермальных пленок в стекле.
Встроенные TV/FM/GPS антенны.
Обогрев – тончайшие нагревательные нити, которые охватывают стекло по всей площади или частично (например, только зону покоя щеток стеклоочистителя).
Датчики дождя, света и другие.
КАКИЕ ВИДЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ЛУЧШЕ?
Лобовые стекла для современных автомобилей, произведенные в заводских условиях, изготавливаются только из триплекса. Другие варианты могут указывать на кустарное происхождение стекла. Поэтому при покупке обращайте внимание на маркировку автостекол. Триплекс обозначается буквами L или WL.