Как называется заклепка на джинсах
все самое интересное о джинсах
Фурнитура на джинсах — это очень важная функциональная особенность. Фурнитура может помочь вам отличить подделку от оригинальной вещи. Разного рода заклепки, пуговицы и болты являются также частью дизайнерского решения джинсовой модели и нередко служат элементами декора.
Еще фурнитура — это застежка на ваших джинсах, и чем качественнее она выполнена, тем более приятны такие джинсы в использовании: кому понравится постоянно растегивающаяся пуговица, например, или расходящаяся молния? Каким образом разобраться в джинсовой фурнитуре, мы расскажем вам в этой статье.
Основные термины
Иногда знание о том, что и как называется, помогает избавиться от многих проблем. Итак:
О молниях следует знать то, что фирменные джинсы отличаются гравировкой с именем марки даже на застежке-молнии.
Немного о пуговицах на джинсах
Среди джинсовых пуговиц различают 4 системы: пуговицы, имеющие пластиковое тело, пуговицы, имеющие металлическое тело, пуговицы на «ломаной ножке» или пуговицы с подвижным телом, а также пуговицы на ножке с двойным стержнем.
Изготавливаются пуговицы для джинсов из различных металлических и пластиковых материалов. Среди металлов популярна латунь, нержавеющая сталь или медь.
Выделяют еще так называемые джинсовые хельтинены — это пуговицы, используемые не для застежки, а либо как декоративный элемент, либо как специальные заклепки, скрепляющие несколько слоев ткани в тех местах, где проходят швы и требуется дополнительная поддержка.
Так вот зачем нужны эти заклепки на джинсах! А я даже не догадывался!
✅ Если ты выйдешь на улицу и внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, что большинство людей одеты в джинсы. Вероятно, ты и сам сейчас в них.
❎ Этот элемент гардероба является неотъемлемой частью современного мира. Удобные и стильные штаны на все случаи жизни! Кроме того — их можно купить где угодно и за вполне разумные деньги.
Кстати, у тебя никогда не возникал вопрос, что это за заклепки на кармашках и стыках швов? Кажется, они совершенно бесполезны. Но для чего тогда они были изобретены? Мы с удовольствием тебе расскажем!
История джинсов началась аж 140 лет назад, в 1872 году. В то время ковбоям, старателям, шахтерам, да и просто рабочему люду нужна была сверхпрочная одежда, которая не рвется.
И вот однажды, когда американский изобретатель Джекоб Девис чинил свою одежду, ему пришла в голову идея использовать медные заклепки.
Девис решил получить патент на свое изобретение, но, чтобы подать заявку, ему нужны были деньги. Тогда он отправился к предпринимателю Леви Страуссу. Тому самому Леви, который уже организовал пошив набирающих популярность брюк из грубой парусины — джинсов.
Вот так, в 1873 году они получили совместный патент на применение металлических заклепок в одежде. Успешный ход! Леви Страусс стал использовать изобретение при создании джинсов, в итоге штаны стали настолько крепкими, что их практически невозможно было разорвать. Это принесло его фирме еще большую популярность.
В наше время подобная суперкрепость джинсам уже не нужна, но как неотъемлемый атрибут заклепки так и остались на карманах и стыках. И, как нам кажется, это очень удачный рекламный ход!
Поделись этим постом с другими! Пусть и они внимательно рассмотрят свои джинсы, а заодно и подсчитают количество заклепок на них!
Внимание к деталям: Зачем нужны металлические заклепки на джинсах
Несмотря на простоту и лаконичность, в мужской одежде присутствует куча всевозможных деталей. Некоторые из них, как горизонтально расположенная петля для пуговицы на рубашке, решают практические задачи. Другие, как например, кожаный пятак на рюкзаках, если и служили каким-то прикладным целям, то очень давно и теперь несут исключительно декоративную функцию. Металлические заклепки на джинсах относятся как раз ко второму типу — мы привыкли их не замечать и списывать их присутствие на украшательство, но ведь когда-то они служили какой-то вполне конкретной цели. Какой именно, мы будем разбираться в очередном выпуске нашей постоянной рубрики «Внимание к деталям».
Так 20 мая 1873 года Стросс и Дэвис запатентовали право на производство брюк с заклепками на гульфике и карманах и за первый год продали 21 тысячу пар курток и джинсов. Впрочем, клепка на гульфике продержалась недолго: в 1941 году ее убрали по личному приказу президента компании Уолтера Хааса: однажды он, сидя у костра, обжегся раскалившейся клепкой. А в 1944 году клепки пропали и с задних карманов 501-й модели. По легенде, это было сделано потому, что клепки царапали мебель, седла и оставляли синяки на пятой точке. В этом же году пропали клепки и с «пятого кармана». Однако уже в модели 1947 года они вернулись на место, чего нельзя сказать про клепки на задних карманах — с 1944 года и по настоящее время для их крепления Levi’s использует шов «зигзаг» из 42 стежков. Даже фанатичные в отношении своих ретромоделей японцы заменяют клепки прочным двойным «цепным» стежком — настолько, по всей видимости, они мешают сидеть.
Впрочем, с задних карманов их убирают далеко не все марки — можно легко найти пару джинсов с вшитыми в ткань или плоскими металлическими заклепками, которые не создают дискомфорт при носке. Хотя, повторимся, сегодня, когда необходимость таскать в карманах брюк килограммовые золотые слитки отпала, заклепки имеет смысл рассматривать исключительно как декоративный элемент.
Читайте в предыдущем выпуске рубрики «Внимание к деталям» о том, откуда и зачем на туристических рюкзаках появился кожаный «пятак».
Заклёпки на задних карманах
Заклёпки (rivets) — это неотъемлемые детали джинсов, однако на современных моделях их обычно меньше, чем на самых классических, максимально аутентичных. Очень многие джинсы сегодня уже не снабжаются заклёпками на задних карманах, хотя при желании найти модели с этими деталями можно. Знатоки нередко считают, что они служат признаком джинсов высокого качества, потому что на масс-маркетных вещах их не бывает.
Есть ли практическое значение у заклёпок на задних карманах (hidden rivets, back pocket rivets)? Да, хотя его можно подвергнуть сомнению.
Заклёпки должны положительно сказываться на прочности тех мест джинсов, которые они укрепляют.
На практике, однако, многие джинсы выходят из строя не из-за начавших отваливаться задних карманов, а по другим причинам. Кроме того, испытывающие повышенную нагрузку места можно достаточно эффективно укрепить при помощи закрепок (конечно, нитки должны быть высококачественными).
Впрочем, скрытые заклёпки на задних карманах вряд ли будут лишними. Другое дело — заклёпки открытые, то есть те, что видны не с внутренней стороны джинсов, а с внешней. Такие внешние заклёпки способствуют повышенному и преждевременному износу мягкой мебели и автомобильных сидений. От джинсов с соответствующей фурнитурой, которые попадаются очень редко, лучше отказаться, а вот наличие скрытых заклёпок на задних карманах (тех, что видны лишь с внутренней стороны джинсов) можно рассматривать как плюс и как аргумент в пользу покупки соответствующего изделия при прочих равных.
Правда, скептики могут сказать вам, что со временем скрытые заклёпки протирают деним, становятся частично открытыми и начинают царапать места, на которые вы садитесь. Однако это обычно случается лишь после нескольких лет активной носки.
Немного истории
Как мы рассказывали в нашей детальной статье про историю появления джинсов, укреплять заклёпками проблемные места рабочих брюк придумал американский портной Джейкоб Дэвис. Иногда это изобретение приписывают Леви Страуссу, но на самом деле Страусс лишь помог Дэвису запатентовать идею и внедрить её в массовое производство. 1873 год, которым датируется соответствующий патент, считается годом рождения джинсов.
Долгое время заклёпки на задних карманах были видны снаружи. Ситуация изменилась спустя более чем полвека после изобретения джинсов.
Как сообщает журналист и писатель Джош Симс, «в 1937-м году из-за жалоб ковбоев, что клёпки задних карманов царапают седла, и домохозяек, что они портят мебель, карманы начинают пришивать поверх клёпок».
Здесь же стоит заметить, что изобретённые Levi’s заклёпки нового типа были запатентованы (номер патента — 1999927). Чтобы покупатели не подумали, что фирма начала экономить, а качество ухудшилось, к джинсам с задними заклёпками нового типа стали прилагать небольшую картонку с надписью «The rivet’s still there» и с дополнительным пояснением. Нововведение было прорекламировано и с помощью постеров.
Далее в своей книге «Иконы мужского стиля» Джош Симс указывает, что «от клёпок на задних карманах отказались в 1966 году — тогда технология уже позволяла заменить их достаточно крепкими строчками». У себя на сайте Levi’s отмечает, что от этих заклёпок было решено отказаться в том числе и по той причине, что со временем они протирали ткань и высовывались наружу, царапая мебель, когда на неё садился владелец джинсов. Вместо заклёпок на задних карманах Levi’s решили использовать закрепки — короткие швы с очень частыми стежками.
Стоит добавить, что отказ от клёпок на задних карманах в массовом производстве ещё не означал полное исчезновение заклёпок. Новые фирмы, появившиеся на свет в 1970-1990-х годах, которые стремились в точности воссоздать классические модели джинсов или же вывести на рынок свои версии джинсов как можно более высокого качества, заклёпки на задних карманах не игнорировали и не игнорируют.
Материалы
Как правило, классические заклёпки для задних карманов создаются из меди (copper). Джейкоб Дэвис и Леви Страусс использовали именно медные заклёпки, хотя мы думаем, что и другие металлы могут подойти. Известно, что иногда для производства таких заклёпок применяются алюминий (aluminium) и латунь (brass; сплав меди и цинка).
Изображения на заклёпках
Заклёпки, укрепляющие задние карманы, могут быть максимально простыми по дизайну, однако существуют и экземпляры с различными изображениями или надписями.
Зачем моряку клеш, сколько лет самым старым «ливайсам» и почему на гульфике нет заклепок: 5 историй про джинсы
26 февраля 1829 года в Баварии родился мальчик по имени Лёб Штраусс, которому в будущем суждено было изменить мир — и это никакое не преувеличение. В 1847 году он вместе с родителями переехал в США, основал там компанию Levi Strauss & Co. и вскоре пошил первые в истории рабочие штаны из денима. Если кто-то не понял, речь о Ливае Страуссе — галантерейщике и создателе джинсов, без которых сегодня немыслим ни один гардероб.
В США в этот день празднуется Levi Strauss Day, поэтому Отвратительные мужики тоже решили отдать должное великому галантерейщику и собрали для вас 5 небольших, но любопытных историй о джинсах.
Джинсы были и до Ливая Страусса
Как ни странно, но это так — джинсы действительно существовали задолго до рождения Страусса, однако выглядели они не так, как всеми нами любимая классика. Окрашенная в цвет индиго ткань деним (от французского serge de Nîmes — «ткань из Нима») была в ходу у французских моряков аж с конца XVI века. Из денима они шили себе одежду, латали ей паруса, да и вообще чего из нее только не делали. Эта грубоватая ткань саржевого плетения неплохо грела, долго не изнашивалась и недорого стоила — идеальный вариант для практичных мореходов.
Штаны из денима тогда походили на дутые шаровары, но постепенно этот фасон сменился на брюки клёш (от фр. «cloche»). Широкие книзу штаны были не просто веянием моды, а носили сугубо утилитарный характер — если моряк падал за борт, он отстегивал специальную застежку спереди штанов, немного бултыхал ногами, после чего штаны удобно сползали с его ног, не стесняя движений в воде.
Уже в начале XIX века клёши из денима французские моряки называли джинсами. Слово «джинсы» пошло из Генуи, в котором активно торговали тканью деним и сходной с ней
х/б тканью джин (jean), которая является особым видом генуэзской бумазеи.
Первые джинсы были коричневыми
Странно, но факт — первые «левайсы» были коричневыми, хотя все мы, естественно, при слове «джинсы» сразу представляем именно синие штаны. Тем не менее, в 1853-м году выбирать Ливаю Страуссу не приходилось — тогда галантерейщик практически случайно выкупил за бесценок несколько тюков денима у каких-то матросов в Сан-Франциско и решил по-быстрому сшить из них партию рабочих штанов.
Денег на краску индиго у Страусса не было, поэтому портной, занимавшийся пошивом штанов, использовал дешевый раствор серы. Джинсы получились коричневые, что покупателей только порадовало, ведь мало того, что брюки были крепкими, так еще и немаркими. В итоге джинсы расходились как горячие пирожки, поэтому Страусс задумался о «моряцких» джинсах цвета индиго лишь через несколько лет, когда бизнес уже поднялся в гору.
Фирменные заклепки на джинсах — дело рук выходца из Российской империи
В 1872-м году портной по имени Джейкоб Дэвис, не так давно перебравшийся с семьей из Риги в США, раздумывал над одной задачкой. Некая женщина попросила его сшить для мужа крепкие рабочие штаны, но проблема была в том, что он уже сделал для него две пары, которые развалились буквально за несколько месяцев.
Дэвис придумал, что нужно не просто прошивать штаны, но и ставить на особенно «нежные» места медные заклепки, чтобы швы точно не разошлись даже при очень сильной нагрузке. Вот только делать такое без патента было глупо, ведь потом любой дурак мог скопировать изобретение Дэвиса, и тогда плакали денежки. Но как раз в этих самых денежках и была загвоздка — необходимых 68$ на патент у Дэвиса не было.
Тогда он решил обратиться к знакомому поставщику тканей, Ливаю Страуссу, и попросил у того необходимую сумму. Наш герой не отказал и предложил сотрудничество — Страусс дает деньги, а взамен Дэвис ставит медные заклепки на его новомодные рабочие джинсы. На том и порешили.
С тех пор «левайсы» стали шить с медными заклепками (патент №139.121), которые не только делали джинсы прочнее, но и сильно выделяли их на фоне других рабочих штанов фирменным дизайном. Так что долей популярности легендарные джинсы обязаны и нашему соотечественнику.
Кстати, Дэвису в дальнейшем пришлось немного изменить расположение заклепок. Их убрали со шва на заду, поскольку заклепки во время езды верхом скребли седло и впивались наезднику в задницу, а также убрали с гульфика, так как работяги жаловались, что во время посиделок у костра они раскаляются и поджаривают мошонку.
Самым старым джинсам Levi’s 120 лет
В 1998 году во время раскопок на одной из старых угольных шахт в Неваде кто-то из рабочих заметил странных ком тряпок, валяющийся в куче шлама. Развернув его, рабочий увидел старые, но еще довольно крепкие джинсы Levi’s, которые явно не принадлежали никому из бригады — слишком уж они раритетно выглядели.
Мужчина отнес джинсы в музей Levi’s, где в лабораторных условиях удалось установить, что этим штанам по меньшей мере 120 лет — и за все это время на них появилась лишь пара незначительных дырочек. Нашивка на джинсах стерлась, поэтому специалисты устанавливали их возраст по фасону. Ориентировочно, их сшили между 1890 и 1896 годами, когда пара таких джинсов стоила где-то 75 центов.
Самое интересное, что эти рабочие штаны какого-то горняка можно было бы носить и сегодня — так хорошо они сохранились — но музейные работники выкупили их у рабочего за 46 532$ и разместили у себя в экспозиции под огнеупорным стеклом.
Кстати, в этом же музее хранится письмо шахтера Гомера Кэмпбелла, который в 1920-м году пожаловался лично Страуссу на качество его джинсов. Кэмпбелл написал, что они у Levi’s весьма паршивые, ведь он всего лишь три года ежедневно работал в этих джинсах на шахте, а на них уже появились дырка.
Сам Ливай Страусс никогда не носил свои джинсы
А зачем ему, собственно говоря, было носить эти самые джинсы? Как рассказывают кураторы музея Levi’s, всю жизнь Ливай Страусс предпочитал одеваться в классические костюмы, дабы иметь респектабельный вид, тогда как в те времена джинсы были одеждой работяг, фермеров и бедноты.
Тем не менее, хоть сам Страусс джинсы и не носил, ему удалось создать поистине легендарный бренд, носить который сегодня могут себе позволить далеко не бедняки. Как сказал Ив Сен-Лоран: «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».