Как называлась майка в ссср
Как появилась футболка: из истории вещей
Сегодня футболка — самый универсальный и демократичный предмет гардероба. Хотя часто словари и определяют её как «спортивную трикотажную рубашку без рукавов», мы надеваем футболку далеко не только в фитнес-зал или на пробежку. В истории футболки, кстати, даже нельзя выделить такого этапа, во время которого она использовалась бы только для занятий спортом! А с футболом её название оказалось связано только в русском языке… Но обо всём по порядку.
Эпоха до футболок
«Прародителем» футболки принято считать мужской комбинезон — цельный предмет, использовавшийся как нижнее бельё, на пуговицах, с длинными рукавами и штанинами. В XIX веке комбинезон был разделён на верхнюю и нижнюю части. Получившаяся нательная рубаха впоследствии и эволюционировала в то, что ныне на английском называется «T-shirt», а на русском — «футболка».
Какие футболки в моде этим летом: топ-5 вариантов
Появление футболки
Морские пехотинцы в футболках
Хотя футболка в современном виде появилась не так давно, имени её изобретателя история не сохранила. Да и о моменте появления ведутся споры.
Согласно одной из версий, «датой рождения» футболки можно считать 1913 год: тогда появилась модель нижней сорочки без пуговиц и воротника, с короткими рукавами. Сначала её носили морские пехотинцы и подводники.
По другой версии, футболка стала таковой, когда ей было дано имя — «T-shirt», «Т-образная сорочка». Хлопковую фуфайку без ворота с короткими рукавами назвали так из-за её формы, напоминающей букву «Т». Название появилось в 1920-х и почти сразу было зафиксировано словарями.
Во время Второй мировой войны «тишотка» как часть обмундирования получила широкое распространение — теперь она стала элементом униформы не только флота, но всех западных армий. Популярности ей добавил журнал Life, в 1942 году поместивший на одну из своих обложек фотографию курсанта стрелковой школы ВВС в Лас-Вегасе в такой футболке.
Вернувшись домой после войны, солдаты продолжили носить «тишотку» и «на гражданке». Футболку носили также представители рабочего класса. Став довольно популярной, «тишотка» была символом единения, мужественности и труда, сильна была память о ней как о части военной формы. Однако модным этот предмет гардероба пока назвать было нельзя.
Обложка журнала Life — первое сохранившееся фото футболки с принтом
Как украсить футболку своими руками
Футболка становится модной
Постер к фильму «Трамвай «Желание»
Вознесению «тишотки» на модные пьедесталы помог кинематограф. В фильме «Трамвай «Желание», вышедшем в 1951 году, герой 27-летнего Марлона Брандо появляется на экране в простой белой футболке, подчёркивающей фигуру. Картина имела огромный успех и стала классикой, та же судьба ждала и футболку. Продажи «тишоток» резко пошли вверх. Если раньше выйти из дома дальше пределов сада в футболке считалось дурным тоном, теперь «тишотки» всё чаще стали появляться и на экране, и на сцене. Футболки носили и музыканты-бунтари, и модники, и хиппи, и политики.
Лайфхак: как незаметно зашить дырку на футболке
Футболка как высказывание
Фотограф Саймон Баркер и модель Джордан в одежде от Вивьен Вествуд
Только появившись, «тишотка» была однотонной, белого цвета. Но вскоре на неё начали наносить надписи и символы. Первым сохранившимся фото футболки с принтом считается как раз тот самый снимок курсанта с обложки Life. Хотя есть сведения о том, что принты на футболках печатались и раньше. Например, в 1933-м в спортивном магазине в Мичигане продавались футболки фирмы Champion с надписью Michigan, а в 1939 году Компания «Бифи Ти» выпустила первую рекламную футболку, анонсируя фильм «Волшебник страны Оз». В 1948 году футболка впервые стала «площадкой» для политической агитации: американский губернатор Томас Эдмунд Дьюи использовал этот предмет одежды для своей предвыборной кампании.
Настоящую популярность надписи на футболках получили в 60-е — и дальше она только росла. Названия спортивных команд и музыкальных групп, забавные (или не очень) рисунки и символы, агитационные или провокационные изображения и высказывания, логотипы и слоганы брендов, портреты, фотографии, абстракция… Футболка стала универсальным «холстом», способом высказывания, выражения себя, формой пропаганды, знаком отличия и принадлежности — и исключительно модной вещью.
Эволюция платья: из истории вещей
Футболка в СССР
Футболисты клуба «Динамо»
Считается, что «тишотку» в Советский Союз «завезли» с Запада отечественные спортсмены. Удобная фуфайка без ворота и рукавов стала одеждой для тренировок и игр наших футболистов, и вскоре её начали носить также болельщики и другие спортсмены. Слово «футболка» в русском языке появилось в 1920-е, а в словаре оно впервые было зафиксировано в 1940 году.
История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу
Футболка в женском гардеробе
Кэмерон Диас, начало 90-х
В женский гардероб футболка пришла в 1960-х годах, однако настоящую популярность обрела в 80-е. Тогда в моде был как классический белый, так и яркие цвета, оверсайз и подвёрнутый рукав, контрастные надписи, лого и рисунки, разрезанный в «лапшу» подол и короткие майки, открывавшие талию… Постепенно футболки «успокоились» и помимо категорий молодёжной одежды-высказывания или спортивной одежды вошли в список вещей базового гардероба. Сегодня футболку можно надеть в спортзал, на вечеринку, в офис и даже на торжественное мероприятие — грамотно подобранная и скомбинированная, футболка уместна почти везде.
Бриджит Бардо в фильме «Частная жизнь», 1962
Линда Евангелиста в Chanel, 1991
Промо к сериалу «Беверли Хиллс 90210», 1990-е
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Невозможно представить себе гардероб современного человека без футболок. У каждого человека их несколько – на все случаи жизни. Это культовая часть стиля рокеров, необходимая часть одежды спортсменов и рабочих.
Сегодня трудно даже поверить в то, что еще лет 70 назад футболок не носили вовсе.
Кто и когда подал идею создания футболки доподлинно неизвестно. Но можно с уверенностью заявить, что массовое производство началось в Америке.
Есть вот такая версия: дата появления на свет Т-образной футболки является 1913 год. Изначально ее создали для солдат американского флота, потому как она не сковывала движения, а также быстро сохла.
Т.е во время первой мировой войны американские солдаты увидели на европейских лёгкие хлопковые «прафутболки». Они быстро позаимствовали этот вид одежды, вскоре футболки молниеносно обрели популярность в самих Штатах.
Именно тогда японская атака на Перл Харбор заставила правительство формировать новую, более многочисленную армию. В результате, было призвано несколько миллионов солдат, которых надо было обуть и одеть. Вот тогда и появились первые футболки из хлопка, как усовершенствованный вариант формы британских военных. Они могли быть верхней одеждой на судне у берегов Тихого океана и нижней рубашкой в более холодном климате. Армейская нижняя рубашка получила в английском языке (точнее — в его американской версии) официальное имя t-shirt (Т-образная рубашка). И лишь придя в СССР в качестве спортивной одежды, получила знакомое нам название «футболка», действительно став элементом футбольной формы и культовым атрибутом для болельщиков и игроков.
Долгое время они оставались привилегией армии и выпускались только одного цвета — белого. В мир моды футболка ворвалась благодаря кино. В 1951 году ее впервые показали широкой публике в кинофильме «Трамвай «Желание». Главный герой, которого играл Марлон Брандо, смотрелся в ней так органично, рельефно и мужественно, что сразу стало понятно — это новая модная тенденция. А наиболее известным фильмом, повлекшим за собой невероятную моду на футболки, по праву считается «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином (1955). Неоднократно появляясь в «нижнем белье» на широком экране, актеры оказывали большое влияние на продвижение футболок в массы. Дешевая, удобная и практичная, она ворвалась в мир, став любимой миллионами.
Футболка превратилась в «говорящую вещь»: с ее помощью протестовали, страдали, радовались, требовали… и творили историю! К восьмидесятым тенденция стала заметной благодаря британке Катарин Хэмнетт — она сделала футболки с текстами вроде «Frankie Say Arm The Unemployed» («Фрэнки говорит: «Вооружаем безработных») и «58% Don’t Want Pershing» («58% не одобряют «Першинг»; речь идет о размещении ракетной установки Pershing на территории Великобритании). Спрос на футболки рос как лавина, самые популярные надписи штамповались миллионами – например, легендарная Shit Happens или I`m With Stupid
Из предмета массовой культуры футболка незаметно стала стремиться к выделению своего носителя. И если для одних оригинальность достигается актуальными надписями, для других на первом месте винтаж. По секонд-хендам бегают толпы коллекционеров с безумными глазами, фанатично разыскивающих, например, советскую футболку с олимпийским мишкой и эмблемой «Олимпиада-80». Их поддерживает мощный фронт модников – кому, как не им, известно, что настоящий винтаж – это архимодная вещь, которая будет покруче футболок-однодневок.
Что же в СССР? К нам футболки попали через спорт: на олимпиадах наши спортсмены увидели и оценили удобство этих изделий при занятиях спортом. Ну и переняли моду носить футболки на тренировках и соревнованиях. Отсюда, кстати, и русскоязычное название, ведь летом виднее всего были именно футболисты. В Советском Союзе футболка стала предметом спортивного гардероба. Это случилось в 60-е годы.
Если посмотреть фотографии тех лет, то футболки на людях встречаются крайне редко и только на мужчинах, что логично. А вот в 70-е годы хоть приоритет и сохраняется за рубашками, но футболки уже активно носятся всеми вне тренировок, в повседневной жизни. В 80-е же годы, даже до перестройки, футболки уже вовсю носятся молодежью и становятся более субкультурным предметом одежды. Чего уж и говорить о временах после 1985 года и произошедшей тогда диффузии западной и советской культур… К 1990 году футболка и в России стала привычным, абсолютно универсальным предметом одежды.
Но все они сходятся на одном: футболка – это не просто шмотка, «одна из» вашего шкафа. Это нечто большее, это вещь с душой, вещь, за которой стоит большая история и славное прошлое. А также… великое будущее, конечно!
Появление полноцветной шелкографии позволило, наконец, промышленным способом наносить рисунок на ткань. Сначала это были изображения лучших музыкантов того времени. Купить подобную футболку было сложно, так как, они продавались в основном на концертах в качестве рекламы. Но вскоре стало понятно, что это новый широкомасштабный вид бизнеса. Реклама на футболках, возможность просто и быстро создать неповторимый стиль сотрудников, расширение визуальных возможностей при проведении промо-акций – все это привело к тому, что футболка со стильным изображением стала одной из основных потребностей рекламного рынка.
Сейчас культовые футболки — как и прежде в первую очередь площадки для манифестов.
Почему сборная России по хоккею вышла на матч в футболках с надписью «СССР»
Сборная России по хоккею удивила общественность в недавнем поединке против Канады.
Россияне вышли на матч против принципиального соперника в футболках с надписью «СССР». Все бы ничего, но ведь Советского Союза давно не существует, тогда к чему эта акция?
Почему сборная России по хоккею вышла на матч в футболках с надписью «СССР»
Внимательные телезрители, наблюдавшие за первым матчем сборной России на Кубке Первого канала, наверняка заметили, что наша команда выступала в форме с надписью «СССР». Для чего это было сделано?
Дело в том, что в 1956 году хоккейная сборная СССР впервые в своей истории приняла участие в зимних Олимпийских играх, состоявшихся в Кортина-д`Ампеццо, и завоевала там золото. В финале были обыграны как раз канадцы со счетом 2:0. Собственно, в игре с Канадой в рамках Евротура и было решено вспомнить тот легендарный успех и сыграть в ретро-форме с надписью «СССР».
Кроме того, уже совсем скоро — 22 декабря — отечественный хоккей будет отмечать 75-летие. Первый чемпионат СССР был проведен в 1946 году, а первым чемпионом стало московское «Динамо».
Сборная России по хоккею выиграла со счетом 1:0 у команды Швеции на Кубке Первого канала
Сборная России одержала победу во втором для себя матче на Кубке Первого канала. Подопечные Алексея Жамнова оказались сильнее команды Швеции со счётом 1:0 (0:0, 0:0, 1:0). Матч прошёл в Москве на стадионе «ЦСКА-Арена».
Единственную шайбу забросил на 48-й минуте защитник сборной России Вячеслав Войнов. Никита Гусев выдержал паузу, сделал передачу на дальнюю штангу, шведский защитник не смог зачистить пятак, позволив Войнову протолкнуть шайбу в угол ворот Магнуса Хелльберга.
Напомним, в стартовом на Кубке Первого канала матче российская команда обыграла Канаду (4:3).
Следующий матч сборная России проведёт в субботу, 18 декабря, с командой Чехии. Начало встречи — в 18:30 по московскому времени. Заключительная игра на турнире для подопечных Алексея Жамнова пройдёт в воскресенье, 19 декабря. Соперником станет сборная Финляндии, начало — в 15:30 мск.
Россияне шагают дальше в Кубке Первого канала
Сообщается, что российская сборная по хоккею победила Швецию со счетом 1:0 в матче Кубка Первого канала. Это был второй поединок. Напомним, в первом матче Россия уже одолела Канаду.
Счет в поединке был открыт только в третьем периоде, это Вячеслав Войнов воспользовался передачей Никиты Гусева и отправил шайбу в ворота соперников.
Кубок Первого канала по хоккею стартовал 15 декабря 2021 года. Матч-открытие Россия — Канада, который завершился со счетом 4:3. В составе россиян шайбами отличились Егор Коршков, Александр Елесин, Никита Нестеров и Вадим Шипачев. Отечественные спортсмены в обоих поединках вышли на лед в форме сборной Советского Союза образца 1956 года.
Напомним, Кубок Первого канала — это один из этапов Еврохоккейтура. Турнир завершается послезавтра — 19 декабря 2021 года. Россия играет с Швецией, Канадой, Чехией и Финляндией. Остались два соперника — Чехия и Финляндия.
Пост-советская мода 90-х: у всех были «варенки»?
Давно хотел написать большой пост про моду девяностых годов, это очень интересный период в истории пост-советских стран — СССР только-только перестал существовать, не стало вездесущей компартии и комсомола, и люди девяностых стали одеваться так, как им хотелось — без риска быть уволенным с предприятия и быть «проработанным по комсомольской линии». Получалось это не всегда удачно, но уж точно всегда запоминалось. Мода девяностых была чем-то похожа на юную девушку, которая впервые начала использовать макияж и только-только постигает все нюансы этого нелегкого искусства — получалось ярко, броско и немного нелепо и наивно)
Одна из задач постсоветской моды девяностых — максимально отличаться от того, что было раньше. Яркие вещи всевозможных форм и размеров, часто несочетаемые между собой как бы бросали вызов ушедшей эпохе серых мышиных пиджаков и одинаковых галстуков. Вторая задача моды девяностых (касающаяся, в основном, прекрасного пола) — эпатировать советских тёток. Яркие модницы конца восьмидесятых-начала девяностых сильно выделялись среди толпы, привлекая в свою сторону внимание мужчин и гусиное шипение «дам из старой гвардии», десятилетиями одевающихся в мрачные костюмы советских фабрик.
Итак, в сегдняшнем посте — большой и интересный рассказ про моду девяностых годов.
01. Что было до моды девяностых?
Для начала немного о том, откуда вообще взялась мода девяностых. СССР, существовавший до 1991 года, был достаточно закрытой страной, где все годы существования страны были определенные проблемы с модной одеждой — советские фабрики таковой практически не шили, в СССР она попадала главным образом через систему фарцы и была достаточно редкой. Из-за этого уличные модники весьма сильно выделялись среди общей серой массы, одно время назывались «стилягами» и нередко имели из-за своего внешнего вида проблемы с милицией или местным пролетариатом «на районе».
Тем не менее, красиво и ярко одеваться хотелось многим, и это стало возможным в последние годы СССР, когда «челноки» более-менее легально начали возить в страну импортную одежду, и эта же мода плавно перекочевала в девяностые годы. У уличной моды девяностых было несколько особенностей.
Во-первых — сильное влияние на неё оказывало телевидение (больше, чем журналы и газеты). Бывшие советские граждане очень хотели быть похожими на героев заграничных фильмов и сериалов, которые массово стали идти на экранах ТВ и видеосалонах в начале 1990-х — и очень часто «модные образы» черпались именно оттуда. Варёные джинсы, майки, заправленные в брюки, высокие кроссовки на липучках, прически в стиле «техно» — это всё образы из кино конца восьмидесятых-начала девяностых.
Вторая особенность — очень часто вещи из «моды девяностых» были либо слишком малы, либо слишком велики владельцу. Происходило это от того, что в отличие от героев фильмов, у бывших советских граждан не было возможности перебирать размеры — «фирменная» вещь часто попадала в страну в 1-2 экземплярах, и приходилось либо «брать что есть», либо оставаться ни с чем.
Ну и третья особенность — это яркие, часто несочетаемые цвета, формы, фактуры и стили. Возьмите темные очки-«авиаторы», ярко-красные бусы, металлические серьги в классическом стиле, какую-нибудь красную блузку, фиолетовый в клеточку пиджак и кислотно-синие леггинсы — и вы получите типичный образ модницы из начала девяностых. Для полной картины добавьте к этому прическу с химической завивкой и высоким начосом, а также яркий макияж с глубокими тенями)
А теперь о том, какие вещи были популярны и модны в те годы.
02. Цветные лосины, мастерки, джинсовые юбки.
Отличительной чертой женской моды девяностых стали яркие лосины — нечто вроде колготок, но без нижней «носочной» части, лосины по форме больше напоминали обтягивающие брюки. Лосины были самых различных цветов и фактур — ярко-зеленые, фиолетовые, оранжевые, леопардовые и т.д. Чем ярче — тем лучше. В качестве «верха» к лосинам часто выбиралась какая-нибудь куртка контрастно-кислотных цветов или спортивная мастерка от костюма, редко приходящаяся по размеру — обычно из Турции возили мастерки больших размеров, дабы те не залеживались на прилавках.
Ещё популярной вещью в те годы были женские джинсовые юбки, некоторые модели имели внизу резиночку — тоже вполне себе отличительная черта моды девяностых.
Джинсы, бывшие дорогим дефицитом в СССР (фирменные модели «Монтана» продавались по 220-250 рублей), стали настоящим бумом в моде девяностых — в страны бывшего СССР массово хлынули дешевые джинсы, в которых начал ходить каждый второй, если не каждый первый модник. Самыми модными джинсами начала девяностых были так называемые «варёнки» — обычные темно-синие джинсы по специальной технологии вываривались в горячей воде, отчего приобретали этакую «мраморную» структуру и светлый цвет разных оттенков — от темно-голубого до почти белого.
Самой популярной моделью варёных джинсов девяностых стали, пожалуй, джинсы фирмы «Mawin», называемые в народе также «мальвинами». Джинсы шились в Пакистане, имели узнаваемую вышивку красно-зеленого цвета на правом заднем кармане, а также контрастную черно-белую кожаную лейбу в том месте, где продевался ремень. Если джинсы носили с ремнем — то ремень обязательно продевали под лейбу, а майку заправляли внутрь — чтобы все видели, что это фирменные джинсы)
Помимо заводских моделей, «варёнки» могли также изготавливаться и в домашних условиях — существовало несколько рецептов получения такого оттенка. Кажется, синие джинсы нужно было час или два варить на медленном огне в большом баке с добавлением убойного советского отбеливателя, а потом ещё каким-то особым образом отжимать. Ещё были очень популярны «варёные» куртки — часто они были всесезонными, с подстегивающейся теплой подкладкой и отстегивающимися рукавами. Такую куртку можно было носить буквально круглый год — получая из одной вещи то теплую зимнюю куртку, то легкую летнюю жилетку.
04. Спортивные костюмы у мужчин и женщин.
Настоящим писком моды девяностых стали спортивные костюмы — причём носили их как мужчины, так и женщины. Спортивные костюмы были чаще всего свободного широкого кроя и невообразимых кислотных оттенков (на фото выше — ещё относительно спокойный вариант). Костюмы были особенно популярны среди «братков», рекетиров и уличных торговцев — такая одежда была удобной для ношения целый день, не стесняла движений и выглядела «модно и приблатнённо».
Особым шиком считалось, если костюм имеет «фирменный» лейбл — ценились костюмы от Adidas, Reebok и Puma (последнюю в разговорной речи часто именовали «Рита» из-за схожести написания). Встречались также китайско-турецкие подделки с вышивкой вроде «Abibas» — не помню отношения к таким костюмам, кажется никто особо не вчитывался.
Ещё в девяностые появилась манера (ныне считающаяся совершенно дикой) носить спортивные костюмы с классическими остроносыми туфлями (чаще всего черного цвета) — на фото как раз такой вариант. Это не считалось модным, а было скорее вынужденной мерой — достать хорошие кроссовки либо кеды было возможно далеко не всегда.
Очень яркая и узнаваемая модная вещь из девяностых — мужские свитера с вышивкой. Те, кто рассказывает, что такие свитера «получали в девяностые в подарок от бабушки» — абсолютно не в теме, несмотря на довольно винтажный вид — свитера с вышивкой были ультра-модной вещью, привозимой из-за границы.
Такие свитера ткались из плотной шерстяной (немного колючей) ткани, а их дизайн всегда имел одну стуктуру — вверху и внизу были геометрические узоры, а в районе живота была однотонная полоска (чаще белая) с вышивкой. Абсолютным лидером продаж был свитер с вышивкой «BOYS» — на фото выше представлены аж три варианта такого свитера. На втором месте по популярности был летящий орёл — видимо, из-за сходства с «фирмовым» орлом «Montana».
Свитера с вышивкой вышли из моды так же быстро, как и вошли — уже во второй половине девяностых их практически никто не носил.
Кожаные куртки в «техно-стиле» были очень популярны в девяностые годы — думаю, свою роль тут сыграл фильм «Терминатор-2», популярность группы «Депеш мод» и зарождающаяся популярность металл-движения. Кожанки возили чаще всего из Турции — причем иногда за куртки из натуральной кожи пытались выдать куртки из кожзаменителя.
У покупателей на рынке существовало несколько способов проверки «натуральности товара» — во-первых, незаметный участок куртки можно было чуть подпалить зажигалкой — кожа не должна была гореть, тогда как заменитель начинал плавиться. Второй способ — это подпороть уголок куртки и посмотреть на изнанку материала — на обратной стороне натуральной кожи должна быть замша, тогда как у дерматина там будет ткань. Ну и третий способ — если натуральную кожу слегка натянуть на большой палец и посмотреть на свет — то будут заметны точечки-поры, тогда как кожзам будет похож на однородную пленку.
«Пуховиками» называли большие и по большей части бесформенные зимние куртки, набитые пером и пухом. Пуховики тоже возили из других стран — к примеру, у нас в семье за ними однажды ездили в Вильнюс. Пуховики девяностых были очень непрактичными — из-за того, что вещь не была прошита должным образом, после сезона-двух ношения весь пух сбивался в нижнюю часть пуховика, оголяя плечи и грудь. После стирки такие пуховики чаще всего превращались в бесформенное нечто и выбрасывались.
07. Необычные пиджаки.
Ещё один очень узнаваемый модный «артефакт эпохи девяностых» — это пиджаки всяких невообразимых, «несоветских» фасонов и стилей. У женщин стали популярны разноцветные пиджаки с широкими подложенными ватными плечиками — сейчас это смотрится странно, а тогда было весьма модно. Женские пиджаки были разной длины и фасонов, шились чаще всего из шерстяной ткани.
У мужчин стали популярны так называемые «двубортные» пиджаки с широким отложным воротником, причем разрез на воротнике должен был представлять собой узкую линию (как на фото выше), а не «галочку», как в пиджаках старых фасонов. Года два или три были популярны малиновые пиджаки — существует легенда, якобы причиной популяризации малинового пиджака стал Сергей Мавроди, зачитавший 31 декабря 1993 года новогоднее обращение к народу именно в малиновом пиджаке, но насколько я помню — такие пиджаки появились года за два или три до того в игре «Что, Где, Когда?» в качестве «пиджаков магистров». Так что сложно сказать, что именно послужило причиной их популярности.
08. Детская мода. Кепки, электронные часы и джинсы с булавками.
У детей девяностых тоже была своя мода — модными считались яркие мастерки от спортивных костюмов вроде «Reebok» или «Puma», причем часто их носили отдельно от комплекта — с обычными брюками либо джинсами.
Одно время очень популярны были кепки «USA California» — темно-синих, ярко-синих, черных и (позже) камуфляжных цветов, у меня такая была. Козырек в кепке должнен был быть обязательно согнут лично владельцем — вариант с прямым козырьком (как на фото выше) считался «лоховским». Правильный изгиб делался так — козырек зажимался между ладоней, после чего надо было двигать ладонями вверх-вниз, постепенно усиливая давление к центру. Главным тут было не переборщить — при большем, чем это было нужно, усилии пластиковое основание козырька ломалось, и обладатель такой «поломаной кепки» считался ещё большим лохом, чем тот, у кого козырек был прямым.
Модными считались и темные очки в пластиковой оправе — особым шиком считалось не снимать фирменную наклейку из уголка стекла. Ещё в начале девяностых были очень модными электронные часы с браслетом — «Casio» либо «Электроника». У меня был самый крутой вариант «Электроники» — с секундомером, таймером, будильником, каким-то там календарём и подсветкой экрана, которая срабатывала от нажатия на верхнюю левую кнопку.
Во второй половине девяностых модными стали майки и байки с принтами «Nirvana» и «Metallica», а также исписанные шариковой ручкой и увешанные английскими булавками джинсы с стиле «гранж» — у меня такие были, на джинсы я извел две упаковки булавок и лично выводил на них шариковой ручкой надписи «Nirvana» и «Kurt D. Cobain (1967-1994)». А ещё крутыми и модными аксессуарами считались медальоны «Анархия» и значки с всё той же группой «Nirvana».
Фото: people.onliner.by | bigpicture.ru | modnamarka.ru | wuzzup.ru
А как вы одевались в девяностые годы?
Напишите в комментариях, интересно)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.