Как называли негров во франции
афро-американцы (также называемый Афроамериканцы или же Черные американцы) в Франция люди из афроамериканец наследие или чернокожие люди из Соединенные Штаты которые являются или стали резидентами или гражданами Франции, а также студенты и временные рабочие.
Содержание
Миграция
Афроамериканцы, которые в значительной степени произошли от африканцев Американская колониальная эра, жили и работали во Франции с 1800-х годов. Неофициальные данные показывают, что до 50 000 свободных чернокожих эмигрировали в Париж из Луизианы через десятилетия после того, как Наполеон продал эту территорию Соединенным Штатам в 1803 году. [1] [ мертвая ссылка ]
Париж увидел начало афроамериканского сообщества после Первая Мировая Война когда на войну было привлечено около 200000 человек. Девять десятых солдат были из Американский Юг. [1] Многие черные солдаты решили остаться во Франции после того, как были хорошо приняты французами, и другие последовали за ними. Многие афроамериканцы рассматривали Францию как долгожданный переход от широко распространенных расизм в США. Именно тогда джаз был представлен французам, и черная культура зародилась в Париже. Афроамериканские музыканты, художники и Гарлем Ренессанс писатели нашли Париж 1920-х годов готовым принять их с распростертыми объятиями. Монмартр стал центром небольшого сообщества с джазовыми клубами, такими как Le Grand Duc, Chez Florence и Bricktop’s, процветающими в Париже.
Вторая мировая война резко остановила фанфары. В Нацистский немецкий вторжение в Париж в июне 1940 г. означало подавление «коррумпированного» влияния джаза во французской столице и опасность тюремного заключения для афроамериканцев, решивших остаться в городе. Большинство американцев, как черных, так и белых, в то время покинули Париж. [ нужна цитата ]
Политические потрясения, окружающие Движение за гражданские права и война во Вьетнаме протесты в США были отражены гражданскими беспорядками во Франции. Афроамериканский журналист Уильям Гарднер Смит был писателем (Последний из завоевателей) которые также работали на Агентство Франс-Пресс. Эта французская служба новостей сообщила о событиях студенческого восстания во время Протесты мая 1968 года. Многие чернокожие поддержали движение, которое переросло в фактическое закрытие всей страны. Однако после восстановления порядка во французской полиции и иммиграционных властях наблюдалось заметное усиление репрессивных тенденций.
После Второй мировой войны прибытие черных иммигрантов из бывшие французские колонии предложили афроамериканцам во Франции шанс испытать новые формы черной культуры. [2]
Интерпретация
Тайлер Стовалл, профессор истории Калифорнийский университет в Беркли, сказал:
Мы с супругой поехали в Париж. Больше такой ошибки мы уже никогда не совершим!
Так постепенно вырисовывается портрет будущей Европы, по крайней мере её французской окраины. Художники разные, а портрет получается цельным. Навевающим лишь одни отрицательные эмоции.
И от себя лично могу добавить: сказанное в свидетельстве ниже вполне соответствует действительности. Сам гулял сутки по Парижу где-то года три назад. И сравнил те, новые впечатления с оставшимися в памяти от первого визита в 1991 году. Тогда, ещё перед ельцинским августовским путчем, редкие негры в парижском метро вызывали любопытство своими непривычными очертаниями лиц и цветом кожи.
Три года назад любопытно было отыскать среди пассажиров парижского метро лица белых людей. Причём в основном это были. гости французской столицы.
Мартин Когоут (Martin Kohout)
Недавно мы с супругой поехали на выходные в Париж. Мы не были там больше десяти 10 лет. Еще одной причиной были необычайно низкая стоимость билетов Air France. Обратный билет на одного человека обошелся всего в 2500 крон, включая сборы, и это должно было насторожить нас, но, к сожалению, мы ничего не заподозрили.
Полет в Париж прошел нормально, и в аэропорту мы сели в поезд в направлении центра. После приезда на Северный вокзал мы испытали первый шок. Везде беспорядок, хаос, но, главное — ни одного белого француза. То же самое было вблизи базилики Сакре-Кер, где мы явно необдуманно поселились… Мы сели на метро и отправились к основным достопримечательностям.
Во время поездки на метро с Grand Etoile к Лувру мы вдруг осознали, что во всем вагоне мы — единственные белые. Это было в пятницу в 14.00. У входа в музей Лувра — ни души, зато везде патрули до зубов вооруженных солдат с пальцами на курках. Вскоре мы узнали от друзей, что вот уже почти год в Париже чрезвычайное положение…
Мы пообедали с друзьями недалеко от Больших бульваров: на улице — преимущественно мигранты. Кстати, и большинство магазинов в окрестностях иммигрантские. К вечеру мы отправились к Эйфелевой башне, и снова ни одного туриста. Только мер безопасности больше. Проверяют всех туристов за исключением мусульманских закрытых с ног до головы женщин — наверное, это такое равенство по-французски.
Зато окрестности и прилегающая Трокаредо — это просто ад: полно странных африканских продавцов «сувениров», арабских наперсточников, нищих из Африки и Румынии и карманников. Полиция уже совершенно явно закрывает глаза на мелкие уличные преступления.
И такая картина рядом со всем известными достопримечательностями. Зато вечером вблизи от Эйфелевой башни иммигранты изнасиловали какую-то молодую француженку. Естественно в новостях об этом упомянули лишь вскользь. Наверное, это нормальное происшествие в рамках культурного обогащения…
На следующий день утром мы позвонили друзьям и предложили пикник в центре, как раньше в студенческие времена. Но они ответили, что, мол, лучше встретиться в ресторане, потому что пикник может быть очень опасен. Мы не поняли, но согласились и отправились к Бастилии. И снова увидели кругом бардак, грязь и, главное, одних мигрантов.
Апогеем вечера стал визит в небольшое бистро недалеко от нашего отеля, где мы хотели выпить по бокалу вина. Но хмурый бородатый «француз» откуда-то из Алжира злобно сказал нам, что он в своей стране не будет продавать алкоголь, да еще и выругался в адрес проклятых «христиан». Поэтому мы предпочли уйти в отель. Была только суббота, а мы уже буквально ждали воскресенья и отъезда домой. Все это не Франция, а мусульманская Африка, а туда на выходные ехать мы точно не хотели…
Сегодня выходные в Париже — это по-настоящему ужасный опыт, и я теряюсь в догадках, что же происходит в Кале или в Марселе, где иммигранты де-факто уже захватили города и контролируют их. Францию ожидает либо диктатура, либо гражданская война, а какая это была приятная страна.
Поэтому я рекомендую отказаться от визита в Париж. Прощай, сладкая Франция! Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы в Чехии такого не было!
Африканцы в средневековой Европе
Вышедшая 13 февраля Kingdom Come: Deliverance вызвала в обществе нешуточное бурление. Многие были возмущены тем, что в игре про средневековую Чехию отсутствуют чернокожие персонажи. С одной стороны баррикад в адрес разработчиков посыпались обвинения в расизме и сегрегации, с другой — вопросы возмущенным о том, где они видели в Европе тех лет выходцев из Африки.
Пока в соцсетях разгорается очередная война за историческую справедливость, Отвратительные мужики решили погрузиться в историю и подумать над тем, какое место в средневековой Европе занимал и мог занимать человек с черным цветом кожи.
Африканцы в древней Европе
Первые упоминания о том, что чернокожие жили на территориях современных европейских стран, относятся ко временам Римской империи. Неприятно, но факт: практически все они были рабами, которых приобретали богатые граждане в виде диковинок.
Бум работорговли экзотическими невольниками пришелся на 146 год до н.э., когда был разрушен многонациональный североафриканский Карфаген, откуда в Рим унылой вереницей потянулись люди различных цветов кожи, обреченные стать «говорящим орудием».
Для подавляющего большинства быть проданным в рабство значило потерять все и навсегда. Бесправный человек, работающий за миску похлебки, имел мало шансов выбиться в люди, однако такие все же были (достаточно вспомнить древнеримского философа Эпиктета, который был рабом). Вполне можно предположить, что среди тех, кто умом и смекалкой смог добыть себе свободу, были чернокожие мужчины или женщины, однако достоверных свидетельств этому нет.
Есть расхожие мнения о том, что африканцы состояли на службе в Римском легионе. Существует теория, согласно которой часть солдат, охранявших Адринов вал в Британии от нападений пиктов были чернокожими. Сторонники того, что легионер африканского просихождения не был диковинкой, в особенности на излете империи, в качестве одного из примеров приводят историю о Святом Маврикии.
Африканцы в Европе Средневековья и Нового Времени
Так или иначе, но Римская империя пала, оставив после себя несколько государств, озабоченных в первую очередь собственным выживанием. Везти плененных негров на север было для подавляющего большинства платежеспособных людей слишком затратной авантюрой. К тому же, в Европе расцветало крепостничество, отодвинувшее экономический базис рабовладения на задний план: теперь основой экономики становился крестьянин. Он, пусть его доля и не сильно отличалась от тяжкой доли рабов, по крайней мере, обладал хоть какими-то правами.
Пока феодалы боролись между собой, «черный» континент их мало интересовал, однако в средние века экспансия на юг стала обязательным условием для развития государств севера.
Здесь было бы уместно углубиться в историю мавританской Испании. Все же несколько столетий она просуществовала под властью выходцев из Северной Африки. Однако мавры, которых уже во времена Шекспира, немного подзабыв о том, как они выглядят, начали изображать карикатурно-черными, таковыми не были.
Рембрандт. Пилат в образе мавра умывает руки, пока Иисуса уводят на казнь.
Несмотря на континент, из которого они вышли, мавры все же являются дальними родственниками арабов и выглядят соответствующе — их довольно темная кожа сочетается с ближневосточной и, скажем так, индоевропейской внешностью. Опять же, к XV веку благодаря Реконкисте их в Европе фактически не осталось — опять несостыковка.
Европейцы вновь отправились за чернокожими рабами в первой половине XV века, когда в просвещенном мире началась эпоха Великих географических открытий. Широта бытовавших в то время взглядов вполне уживалась с представлениями о том, что африканцы — не вполне люди, а значит с ними можно поступать, как заблагорассудится.
В 1444 году португальский мореплаватель Нуну Триштан привез из мавританской экспедиции в Лиссабон несколько десятков плененных им чернокожих мужчин (а это, если что, уже через 40 лет после событий Kingdom Come). В столице он продал их за весьма солидную сумму и смекнул, что на этом можно сделать неплохой бизнес. Отправившись в очередную поездку, он задумал схватить еще больше невольников, но взбешенные бледнолицым мавры убили Триштана. К сожалению, для них все только начиналось: работорговцы уже наметили Мавританию целью для своего позорного промысла.
В дело включились англичане, французы и испанцы, ежегодно направлявшие флотилии кораблей в сторону Африки, и торговля рабами была поставлена на поток. Христианство не одобряло подобного отношения к людям, однако на закабаление язычников духовенство смотрело сквозь пальцы.
Религиозное сознание европейцев создавало вокруг чернокожих людей довольно жуткий ореол. Людей с черным цветом кожи зачастую воспринимали как «нечистых» дьявольских прихвостней. Странные для белых верования африканцев лишь добавляли масла в огонь.
Нужно сказать, что чернокожие невольники не всегда трудились на тяжелых работах. Некоторые высокопоставленные люди брали наиболее толковых из них в личное услужение: крестили их, учили языкам, грамоте и этикету. К примеру, так произошло со знаменитым Ясукэ, который из слуги португальского христианского миссионера превратился в первого чернокожего самурая в истории.
В свите английской королевы Екатерины Арагонской тоже был замечен чернокожий слуга. Джон Блэнк был придворным трубачом и смог засветиться в миниатюре на свитке, описывающем один из Вестминстерских турниров.
Великобритания стремительно вырвалась вперед своих соперников в Европе благодаря своему могучему флоту, а отмена рабства привела к тому, что на территории туманного Альбиона тут и там стали возникать общины африканцев. В английских документах XVI века не так уж редко можно обнаружить слова negro, mullato и ethiopian.
Историк Кеннет Эндрюс в книге «Торговля, грабеж и поселение» говорил о том, что значительная часть расовых стереотипов изжила себя уже в елизаветинские и яковитские времена. Чернокожие воспринимались как некое нормальное явление, пусть и немного диковинное.
К примеру, Игнатиус Санчо (1729-1780) был рожден прямо на корабле испанских работорговцев, который был перехвачен англичанами. В Британии он стал слугой у одного из чиновников, а когда тот умер, Санчо получил по завещанию все его имущество. Он стал бакалейщиком и женился на индианке Энн Осборн. Бывший раб заслужил такое уважение в обществе, что стал первым чернокожим, который голосовал на выборах в английский парламент.
Так в чем проблема?
Как мы видим, история знала выдающихся черных людей. Пусть и через невероятные лишения, но они действительно становились частью европейского мира. Так в чем же проблема с современным восприятием вопроса о наличии африканцев в компьютерной игре про Средневековье?
С одной стороны, проблема в конкретной эпохе и в конкретной локации. Ни один документ не подтверждает то, что в Чехии XV века были чернокожие, ни в роли рабов, ни в роли торговцев, ни тем более в роли рыцарей хотя бы в единичных экземплярах. Поэтому претензии к разработчикам в этом аспекте не ясны, ведь они сразу дали понять, что игра будут напирать именно на реализм.
Так можно ли вводить в игры чернокожих? Разумеется, но все должно быть уместно и адекватно, чтобы у публики не резало глаз от идиотских несоответствий. Мавры в сеттинге Южной Европы XII века, чернокожие горожане в Лондоне XVIII века и даже римский легионер родом из африканской провинций станут диковинкой, но не будут противоречить истории.
По-настоящему адекватный вопрос не в том, стоит ли пропихивать героев-африканцев в любую историческую игру, или надо ли во что бы то ни стало бороться за белую культуру. Адекватный вопрос состоит в том, почему при существовании действительно крутых и реальных историй о чернокожих в Европе, все продолжают мусолить образы африканцев несуществующих и гипотетических.
Только оставьте средневековую Чехию в покое, она здесь совершенно не при чем.
Ты же леди: как можно и как ни в коем случае нельзя называть чернокожих людей
Выражаемся так, чтобы случайно не показаться расистом… 🙂
За последнюю неделю хэштег #BlackLivesMatter стал одним из самых популярных в социальных сетях. Люди из разных уголков мира выходят на массовые протесты против расизма, жестокости полиции и любых форм дискриминации. Напомним, что причиной тому стало убийство полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда, которое произошло 25 мая.
Но как правильно говорить о темнокожих людях? В каких случаях слово «негр» говорить уместно, а в каких — категорически нельзя? Разбираемся в языковых нюансах в нашем новом материале.
В разных странах мира к представителям негроидной расы обращаются по-разному. Чтобы быть политкорректной, важно понимать:
в какой стране ты находишься;
Как можно выражаться в России?
Ты наверняка от кого-то слышала, что слово «негр» употреблять не вежливо и не толерантно. Но прежде чем продолжить, давай обратимся к определению.
Толковый словарь Ожегова говорит:
Это мы к чему? Слово «негр» в русском языке не несет негативного оттенка (как, например, в США, но об этом чуть позже). Оно просто обозначает расовую принадлежность. Так что если ты изъяснишься так, это не будет ошибкой.
❌ А вот слово «черный» (перевод от «black») в современном русском языке несет оскорбительный, расистский характер, так в обществе выражаться точно не стоит! Ни говоря об афроамериканцах, ни о представителях других, например, кавказских, национальностей.
Афроамериканцы — жители США, имеющие полное или частичное происхождение от африканцев, принадлежавших к расе темнокожих людей.
Так что пользоваться этим словом нужно только в случае, если ты уверена в национальности человека. Например, убитый 25 мая Джордж Флойд был афроамериканцем.
Для закрепления: неправильным вариантом в русском языке является слово «черный» — оно имеет уловимый расистский оттенок. А вот в Америке все наоборот!
Как говорить в Америке?
Страх называть негра «негром» родился как раз в американской культуре. Чтобы понять, почему, нужно обратиться к истории.
В колониальные времена представители негроидной расы в США были рабами, затем — слугами, а позже просто людьми низшей категории. Со временем в американском английском языке слово «negro» приобрело унизительный оттенок, аналогичный по смыслу русскому слову «холоп».
Особенно ярко проблема дискриминации отражена в фильме «Зеленая книга» (2018) Питера Фаррелли. Картина рассказывает реальную историю путешествия по югу США в 1962 году — всего каких-то 60 лет назад! Так что у афроамериканцев еще свежи болезненные воспоминания тех времен.
На сегодняшний день слово ❌«negro» в США официально объявлено оскорбительным, так как оно «напоминает о рабском прошлом». Так что афроамериканцы просят называть себя ✅ «black people» («черные люди»). В Америке это не считается ни обидным, ни оскорбительным. Так говорят и пишут в СМИ, говорят по телевизору, это слово можно смело употреблять в разговоре.
Есть даже специальная премия для спортсменов и прочих деятелей с темным цветом кожи, которая называется Black Entertainment Television (BET) Awards. Да и в названии движения Black Lives Matter тоже есть то самое слово «black».
Вы увидели название статьи и вас охватило недоумение?
Какие расисты? Это же толерантная страна!
Да, толерантная, причем порой до полного безумия. К примеру, негры изнасиловали молодую француженку. На суде ей упрек от адвоката, что она слабо сопротивлялась. А она в ответ, дескать, как же? Они же несчастные, потомки угнетенных, а мы потомки безжалостных колонизаторов, которые над сиротинушками издевались. Бедные предки этих негров страдали. И тому подобный бред. Вообщем промыли мозги девушке.
( Кстати, толерантный ворд усиленно подчеркивает красным литературное слово НЕГРЫ, требуя исправить. Политкорректные подонки уже исправили это «расистское слово» в творчестве Марк Твена и прочих великих писателей.)
Но зато на других иностранцах, не туристах, особенно гетеросексуальных белых мужчинах, они отрываются по полной программе. Причем с мерзкой улыбочкой на устах и лицемерным сочувствием, когда ты приходишь к ним решать бюрократические вопросы.
В банках, мэриях, префектурах, почте и прочих учреждениях сидят расисты, в государственных, или негосударственных структурах, но их везде полно!
И не важно белые они, индусы, негры или какие иные представители человеческого многообразия, но обычно сволочи! Разумеется, не все французы представляют из себя безмозглые расистские отбросы, есть множество достойных людей, в основном в провинции, да и в Париже они иногда встречаются.
Это не единичные случаи, я наслушался множество историй, от русскоязычных медсестер, каково им приходилось жить и работать среди французских в первую очередь белых расистов.
А по поводу черных.
Пока по непроверенным данным: если вы ударите негра, то вам 6 месяцев тюрьмы, если он вас, то ему только 3, если поймают. Но тут еще важно, кто первым успел заявить в полицию, тот прав, и разумеется, чтобы стычка была не на расистской почве.
Если на кухне негритянка плохо работала, а белый повар сделал ей замечание, то она первым делом кричит, что он расист. Белому крыть нечем, он молчит и терпит.
«Представитель русской общины во Франции Дмитрий Кошко в разговоре с РИА Новости отмечает, что светлокожие жители Парижа не сталкиваются с расизмом на регулярной основе, но набирает силу очень тревожная тенденция.
«Враждебность к белым распространяется среди детей мигрантов, зачастую родившихся во Франции. Темнокожие называют белых французов «галлами». Арабы используют презрительное «франсауи». Чувствуется разделение на своих и чужих», — говорит Кошко.
«Со мной, например, был неприятный случай у кассы супермаркета. Один чернокожий обогнал меня в очереди. Я сделал замечание, довольно мягкое и безобидное. Тот начал скандалить. Подбежал охранник, тоже черный, и попробовал его успокоить. Но он закричал ему:
«Ты что, с ума сошел? Хочешь защищать этого белого?»
Другие в очереди отвернулись и молчали, рассказывает Кошко.
Был еще эпизод в метро. Я заметил карманника, который пытался вытащить кошелек из женской сумки, и схватил его за руку. Тот объявил, что я расист и нападаю на него. Этот жулик был арабом или цыганом».
Кошко добавляет: «Забавно, но в похожей ситуации лет двадцать назад воришка крикнул: «Осторожно, он педераст!» Вот как меняется политкорректность».
Вообщем, когда деградировавшие белые с арабами и неграми доконают окончательно Францию, если буду жив в то время, то на развалинах Лувра или на обломках Эйфелевой башни отпраздную бутылкой шампанского это знаменательное событие.