Как называлось имение принадлежавшее князю верейской
Князь Верейский
Князь Верейский – второстепенный персонаж романа А. С. Пушкина «Дубровский». С его образом связана любовная линия, князь играет большую роль в сюжетной основе. Также он является олицетворением светского общества.
Представитель светского общества
Князь Верейский – типичный представитель знати. Он является богатым помещиком. Герой романа привык проводить свою жизнь в различных увлечениях. Из-за этого князь Верейский не выглядит на свои 50 лет. Роскошная и богатая жизнь способствовали тому, что герой выглядел намного старше своего возраста. Однако это никак не мешало ему легко общаться с девушками и привлекать к себе внимание всех вокруг.
Приехав в деревню, князь быстро начинает чувствовать скуку. Он посещает дом Троекурова, потому что тот был самым знатным помещиком в округе. Князь Верейский чувствует свое превосходство, однако, как настоящий светский человек, не говорит о своем недовольстве Кириле Петровичу. Его дочь Мария – вот что привлекло князя Верейского.
Имение
Князь Верейский впервые приезжает в свое имение в деревне. Все это время им занимался управляющий, который смог держать все в полном порядке.
Имение Верейского отличается своей ухоженностью и убранностью. Усадьба действительно красива, выглядит она очень богато и роскошно. Это говорит о том, что князь Верейский следит за своим хозяйством, даже находясь далеко от имения.
Отношение к любви
Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.
Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.
Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.
Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.
Как называлось имение князя Верейского?
Как называлось имение князя Верейского.
Имение князя Верейского называлось Арбатово.
. «. никакого сношения не существовало между Покровским и Арбатовым.
У Троекурова было поместье в Покровском.
Как выглядил Верейский князь?
Как выглядил Верейский князь?
Дубровский план жизни князя верейского?
Дубровский план жизни князя верейского.
Жизнь князя Верейского (Дубровский)?
Жизнь князя Верейского (Дубровский).
Состоялась ли свадьба маши троекуровой и князя верейского?
Состоялась ли свадьба маши троекуровой и князя верейского?
План князя верейского?
План князя верейского.
Сравнительная степень В?
Сравнительная степень В.
Дубровского и князя Верейского.
Что общего между Владимиром Дубровским и князем Верейским?
Что общего между Владимиром Дубровским и князем Верейским.
Написать образ князя Верейского из «Дубровского»?
Написать образ князя Верейского из «Дубровского».
Напишите : место нахождения усадьбы Князя Верейского, описание усадьбы Князя Верейского, характеристика Князя Верейского, род занятий Князя Верейского?
Напишите : место нахождения усадьбы Князя Верейского, описание усадьбы Князя Верейского, характеристика Князя Верейского, род занятий Князя Верейского.
Из романа «Дубровский».
Как складывались отношения между Машей и князем Верейским?
Как складывались отношения между Машей и князем Верейским?
Это значит, без науки и знаний никуда. Ты ничего не знаешь, никуда не можешь устроиться на работу и т. Д. Без знаний и наук, все равно, что без рук.
Песня Романс Кантата Опера Балет Оперетта Мюзикл.
Искусство слова, интонация и выразительность.
Ценные, красивые вещи.
Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь. Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появ..
Ответ : будет ответ = 133250461344.
Главная мысль это то что ни одно богатство не сравнивается с твоей родиной! Может твоя родина не большая но она твоя это место где ты вырос пережил всего где занимался любимым делом и чувствовал себя как в своей тарелке.
Тема : потриотизм к родине Идея : каждый по своему идеален.
Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что «Недоросль», по словам Г. А. Гуковского, «полукомедия, полудрама». Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные..
Князь Верейский — характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
Представитель светского общества
Князь Верейский – типичный представитель знати. Он является богатым помещиком. Герой романа привык проводить свою жизнь в различных увлечениях. Из-за этого князь Верейский не выглядит на свои 50 лет. Роскошная и богатая жизнь способствовали тому, что герой выглядел намного старше своего возраста. Однако это никак не мешало ему легко общаться с девушками и привлекать к себе внимание всех вокруг.
Приехав в деревню, князь быстро начинает чувствовать скуку. Он посещает дом Троекурова, потому что тот был самым знатным помещиком в округе. Князь Верейский чувствует свое превосходство, однако, как настоящий светский человек, не говорит о своем недовольстве Кириле Петровичу. Его дочь Мария – вот что привлекло князя Верейского.
Имение
Князь Верейский впервые приезжает в свое имение в деревне. Все это время им занимался управляющий, который смог держать все в полном порядке.
Имение Верейского отличается своей ухоженностью и убранностью. Усадьба действительно красива, выглядит она очень богато и роскошно. Это говорит о том, что князь Верейский следит за своим хозяйством, даже находясь далеко от имения.
Отношение к любви
Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.
Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.
Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.
Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.
Внешность персонажа
У князя есть свои хорошие и плохие стороны. Впервые читатель встречает описание Верейского из романа «Дубровский» в тринадцатой главе. Рядом с поместьем Троекурова находится еще одна усадьба. Она принадлежит Верейскому, который долгое время путешествовал за границей, а управление имением доверил отставному майору. Весной он вернулся домой в деревню, где еще не бывал.
Князю около пятидесяти лет, но выглядит он куда старше. Всю жизнь он провел в излишествах, наслаждаясь своим барством. Это изнурило его здоровье, оставило неизгладимую печать на лице. Внешний вид Верейского довольно приятный, даже привлекательный. Он пользуется популярностью у женщин. Князь привык постоянно находиться в высшем обществе, поэтому умеет общаться с разными чинами и прекрасными дамами.
Верейскому нравится все английское — одежда, архитектура. Свой дом он выстроил именно в этом стиле. А одевается князь в дорогой бархат, в гостях у Троекурова он отказался кататься верхом, так как боялся испортить новые сапоги.
Этот герой умеет развлекать своих гостей, буквально с первой встречи он очаровал своего соседа и его дочь. В его имении крестьянские дома светлые и чистые, дворы убраны, он тщательно следит за порядком. Все говорит о том, что князь — подходящая партия для Марии. Верейский богат, холен, почитаем в обществе. Троекурову понравилась и его усадьба, и работа поваров, и пристрастие к духовой музыке.
Когда Кирилл Петрович приехал к князю в гости, Верейский устроил ему экскурсию по картинной галерее и прогулку по озеру. Он познакомил Марию со своими владениями, пробудил в ней девический интерес к памятникам, пещерам и монументам. А вечером поразил гостей потрясающим салютом. Все это говорит о богатстве князя, его образованности.
Нельзя назвать Верейского непривлекательным и неинтересным. Несмотря на то что Мария испытывала чувства к учителю французского, который оказался Владимиром Дубровским, и не хотела свадьбы, ей нравилось проводить время с умным поклонником.
Ответы на контрольную работу по Дубровскому
1 ответ
Ответы на контрольную работу по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Задания с кратким ответом
Характер князя
У Верейского, как и у других главных и второстепенных персонажей, есть свои положительные и отрицательные стороны. К первым можно отнести:
Князь очень любит Англию, поэтому и свое поместье обустроил в английском стиле. Его крестьяне живут хорошо — у каждой семьи большой светлый дом, чистое подворье. На обширных лугах пасутся швейцарские коровы. Пока Верейский путешествовал, его имением управлял доверенный человек. За это время усадьба расцвела, начала приносить хороший доход. Все это говорит о том, что князь хорошо разбирается в людях.
Верейский умело преподносит себя дамам. Он заинтересовывает их рассказами о путешествиях в разные страны. Князь повествует женщинам увлекательные истории, долго с ними общается, поддерживает разговор на любую тему. Он показал себя гостеприимным хозяином. Верейский не поскупился на богатый стол, музыку, прогулку по озеру и салют. Князь довольно щедрый — он не экономит на благополучии своих подданных, собирает красивые вещи.
Но есть у этого героя и отрицательные качества:
В сравнении с другими персонажами князь выглядит довольно эгоистичным. Он уверен в своей привлекательности, поэтому даже не спрашивает Марию о ее чувствах. А в ответ на просьбу отказаться от брака мужчина только раздражается и приближает срок церемонии.
Вызывает недовольство и поведение Верейского в доме Троекуровых. Он не смог оценить ни псарню, ни «старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями». Князь гордится своим родом, происхождением и богатством.
Он считает себя идеальной партией для любой девушки, даже такой юной красавицы, как Мария Троекурова. Верейский ленив, часто предается скуке и унынию, не может найти себе занятие, поэтому начинает звать к себе гостей. Князь проявляет чувство ревности по отношению к своей молодой жене, считает ее собственностью, а не отдельной личностью со своими желаниями и мнением. Да и сама Мария отказалась признавать свою свободу во время нападения Дубровского, она согласилась остаться с нелюбимым супругом.
Образ князя Верейского
Князь Верейский долгое время жил в столицах, за границей, в своем имении он до своего теперешнего приезда, никогда не был. Все эти годы его деревней и имением занимался управляющий, который, надо отдать ему должное, был исполнительным управляющим и хорошим хозяином.
Князь Верейский выглядел старше своих лет. Пушкин подчеркивает, что не труды праведные и не служба отечеству изнурили князя, а «излишества всякого рода». В своих пристрастиях он был явным англофилом. В имении, в саду, прилегающем к дому, все было устроено на английский манер. Тем не менее, он был внешне привлекательным, и умел нравиться женщинам.
Князь был светским человеком. Он привык к публичности, тяготел к обществу. Приехав в деревню, быстро в ней заскучал. Душа потребовала общения. И тогда он предпочел отправиться к самому богатому помещику в округе – к Троекурову. Когда Кирилл Петрович пригласил князя осмотреть «его владения» князю сад не понравился. На псарне он едва не задохнулся, но долг учтивости заставил его выразить восхищение.
Зато Марья Кирилловна действительно понравилась князю. Ценитель прекрасного, Верейский не мог пройти мимо юной красавицы. Марья Кирилловна оживила и вдохновляла старого князя. Он был интересным собеседником, многое знал, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях.
Через пару дней Троекуров с дочерью отправились к Верейскому с ответным визитом. Описание Арбатова добавляет несколько дополнительных штрихов к портрету князя.
Было заметно, что, находясь далеко от своего имения, князь заботился о нем. А его управляющий, отставной майор не обкрадывал своего хозяина, выполнял все указания и требования. На лугу паслись швейцарские коровы, крестьянские дома были чистые и веселые. Всего этого невозможно добиться за несколько дней.
По тому порядку, какой царил в имении и деревне, можно сделать 2 заключения о хозяине здешних мест:
Складывается впечатление, что Пушкин в лице Верейского постарался изобразить идеального помещика.
Барский дом, построенный в стиле английского замка, стоял на берегу Волги. Все в Арбатовском замке – от залы со столом, накрытым на троих, до фейерверка, выдавало в Верейском человека, умевшего, жить со вкусом и ценить красоту во всем.
Конечно, такой человек, каким был князь Верейский, не мог пройти мимо юной красавицы, Марьи Кирилловны. Он попросил у Троекурова руки его дочери. О лучшей партии для дочери Троекуров не мог и мечтать. Ни отец, ни новоявленный жених не интересовались чувствами самой Марьи Кирилловны. Да и сама она проявила редкостную нерешительность.
Когда Марья Кирилловна обратилась к Верейскому с просьбой отказаться от женитьбы, он со своей стороны проявил деспотизм. Он не только не отказался от брака на Троекуровой, но и настоял на том, чтобы свадьба была ускорена. Чувства девушки его не волновали.
Таким образом, князь Верейский не является однозначно отрицательным героем романа «Дубровский». Он — интересная личность, и возможно, если бы Пушкин продолжил бы работу над произведением, образ князя Верейского получил бы свое развитие.
Особенности поведения
В некоторых эпизодах князь Верейский вызывает у читателя раздражение. Он не умеет уступать, но согласен на то, что другие должны жертвовать чем-то ради его счастья. Князь не романтик, нельзя его назвать и ревнивым безумцем. Этот герой до скуки правильный, поступает так, как требует благоразумие того времени. Его не трогают слезы и письмо влюбленной в другого девушки, он не умеет хвалить то, что ему не нравится. В то же время Верейский настойчиво добивается согласия Марии, подталкивает ее к принятию решения.
Князь довольно жестоко ломает судьбу несчастной невесты. Даже если бы он знал о ее чувствах к Дубровскому, то воспользовался бы венчанием ради убийства соперника. В момент, когда разбойники во главе с Владимиром напали на карету жениха и невесты, Верейский выстрелил в него.
Князь ведет себя, как и положено идеальному представителю аристократии. Он умело управляет поместьем, интересуется всем, что его окружает и устраивает личную жизнь исходя из собственной выгоды. Брак с Марией ему необходим для поддержания своего статуса. Юная и скромная жена станет предметом зависти всех соседей и соперников. А приданое, которое ей даст Троекуров, увеличит богатство Верейского.
Но со своим будущим тестем князь недостаточно любезен. Он не стремится ему угодить или вызвать одобрение, не хвалит его поместье. Верейский видит различия между собой и Троекуровым. Персонаж считает, что его доходов, почтенного возраста и сравнительной привлекательности достаточно для того, чтобы быть желанным женихом.
Даже сватовство Верейского прошло сухо и скучно. Он не проявил особых чувств к невесте, только оценил ее красоту. Как ценитель прекрасного, князь понял, что такая девушка просто обязана принадлежать ему. Всего через несколько дней после знакомства с Троекуровым Верейский заговорил о женитьбе. Он даже не думал о том, что Кирилл Петрович может ответить отказом. И не ошибся — барин согласился выдать дочь за богатого соседа. А после свадьбы князь указал жене ее место в доме — она должна почитать и уважать супруга, быть скромной и во всем спрашивать его мнение.
Литература
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
История создания романа «Дубровский»
Среди незавершенных прозаических трудов А.С. Пушкина сохранился роман «Дубровский». В рукописи указано начало работы – 22 октября 1832 г.,дата последней записи – 6 февраля 1833 г.Автором была приостановлена работа над романом, не получившим еще названия. Произведение было издано в 1841 г.через четыре года после гибели Пушкина на дуэли, название роман получил от издателей по фамилии героя.
При создании романа «Дубровский» были использованы реальные факты. Друг Пушкина П. Нащокин рассказал поэту о деле белорусского помещика Павла Островского, у которого была судебная тяжба со соседским помещиком из-за незаконного лишения поместья. Разорившийся дворянин, оставшись без земли,начал разбойничать со своими крестьянами, но как благородный человек грабил только богатых и никого не лишал жизни. Пушкин заинтересовался этой историей, а во время поездки в Болдино ознакомился с подобным делом помещиков из Нижегородской губернии. Прототипом [1] помещика Троекурова, героя романа «Дубровский», стал богатый и влиятельный подполковник Семен Крюков, который в 1832 г. через суд отнял поместье у подпоручика [2] Ивана Муратова. Копия судебного дела помещиков Муратова и Крюкова отражена во 2-ой главе романа. Текст подлинного документа Пушкиным был использован для придания роману исторической достоверности. Также для сюжета романа была использована история бунта крестьян помещика Дубровского в 1737 г.в Псковской губернии, которую Пушкин узнал в Михайловском.
Краткое содержание романа «Дубровский»
Дубровский со своими крестьянами
Вскоре появились в округе разбойники: барские дома грабили и жгли, небезопасно стало на дорогах. Ходили слухи про атамана шайки, что он умен, отважен и великодушен, вскоре стало известно, что этот разбойник – Владимир Дубровский. Много поместий было разграблено его шайкой, удивлялись только, что владения Троекурова он обходил стороной.
Дефорж с Машей и Сашей
Весной следующего года в соседнее с Покровским имение из-за границы возвращается князь Верейский. Он очарован красотой Маши и начинает за ней ухаживать, спустя некоторое время сватается. Несмотря на уговоры дочери спасти ее от этого замужества, Троекуров дает князю согласие на брак. Маше неизвестный подбрасывает записку от Дубровского, узнавшего о сватовстве и просившего о встрече. На свидании Владимир предлагает девушке избавить ее от престарелого жениха, но она просит не причинять никому зла из-за нее. Прощаясь с Машей, Дубровский дает ей кольцо. Положенное в дупло дуба оно станет условным знаком, что ей нужна помощь. Отчаявшаяся Маша отправляет письмо Верейскому, умоляя отменить свадьбу. Но князь показывает письмо Троекурову, который решает не откладывать более венчание. Узнав о таком решении, Маша угрожает отцу, что будет искать защиты у Дубровского. Троекуров в гневе запирает ее в комнате. Маша бросила в окно кольцо своему младшему брату и попросила отнести его в дупло дуба. Саша просьбу исполнил, но уходя, заметил рыжего мальчишку, забравшего кольцо. Он стал драться с мальчишкой, которого схватил прибежавший на шум садовник. Троекуров, угрожая сыну расправой, узнает о просьбе дочери и приказывает запереть крестьянского паренька. После вызывает исправника и сдает ему мальчика. Пленника отпускают, чтобы проследить за ним и найти Дубровского.
Маша до последней минуты ждала помощи своего спасителя, но венчание состоялось. На пути из церкви в имение князя карету с новобрачными остановили разбойники. Верейский выстрелом из пистолета ранил Владимира. Дубровский предложил Маше свободу, но она отказалась, потому что уже обвенчана. Потерявшего сознание раненого Дубровского, посадив на коня, увозят в лес. Укрепленный лесной лагерь, где скрывались разбойники, окружили солдаты. Шайке удалось отбить штурм, солдаты отступили. Спустя несколько дней Дубровский предложил разбойникам разъехаться, на награбленные у помещиков деньги начать новую жизнь. Сам же уехал в неизвестном направлении, по слухам, за границу. Вскоре после отъезда Дубровского грабежи прекратились.
Венчание Маши и Верейского
Изображение русского дворянства
Образы Троекурова и Дубровского-старшего. Причины и последствия их ссоры
Благородные помыслы «старинного русского барина» Троекурова перемешаны с отвратительными поступками. С одной стороны, он не прирожденный злодей: ценит дружбу с небогатым помещиком Дубровским, его совесть неспокойна после их ссоры, он готов пойти на примирение. Троекуров, несмотря на угрызения совести, с циничной жестокостью отбирает у Дубровского последнюю деревню и землю. Он верит в безграничную силу собственной власти, которая может переступить через закон: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». Делает это он не из корыстолюбивых побуждений, а из собственного своенравия,чтобы отомстить человеку, посмевшему дерзить ему и прекословить. Но такая победа над старинным другом не радует его сердце, он понимает, что довел Андрея Гавриловича до умопомешательства и стал причиной его смерти.
Противоречива и родительская любовь Троекурова: он безумно любит свою дочь, души в ней не чает, но выдает замуж против ее воли за старого князя, проявляя свой деспотизм. Он устраивает судьбу дочери вопреки ее счастью, исходя из соображений выгоды такого брака. Он гордый, высокомерный и властолюбивый человек. Безнравственность, самодурство и невежество были отличительными чертами этого барина.
Совсем иным был помещик Андрей Гаврилович Дубровский, потомок обедневшего старинного дворянского рода. Он был поручиком [12] в отставке,участником русско-турецкой войны. Все состояние его представляло собой славную родословную, небольшую деревеньку и обостренное чувство чести. Он человек гордый, с чувством собственного достоинства и независимым характером. Он, не стерпев унижения от холопа [13] Троекурова, написал дерзкое письмо хозяину своего обидчика. Когда у него незаконно отнимают последнее имущество, он от бессилия и несправедливости лишается рассудка и умирает. В образе Андрея Гавриловича Дубровского Пушкин показал благородного дворянина, который честно служил своему Отечеству, но был беззаконно ограблен, не получив защиты от государства.
Троекуров и Дубровский-старший
Бунт крестьян
Протест Владимира Дубровского против произвола властей, беззакония и несправедливости
Образ «благородного разбойника» Владимира Дубровского
Владимир, сын мелкопоместного дворянина, с 8 лет был на воспитании в Петербургском Кадетском корпусе, из которого вышел корнетом [14] гвардии. Небогатый Андрей Гаврилович ради «приличного содержания» сына средств не жалел. Юноша рос честолюбивым и расточительным, вел в столице беспечную жизнь: кутил, играл в карты. Узнав о болезни отца и потере единственного имения, 23-летний гвардейский офицер едет домой, но отца застает уже при смерти. Похоронив единственного родного человека, Владимир повелел сжечь родительский дом, который теперь принадлежал врагу, и вместе со своими верными крепостными, не пожелавшими признать хозяином Троекурова, создает разбойничью шайку.
Благородный разбойник Владимир Дубровский – смелый, великодушный и честный человек. Он стал разбойником вследствие общественного разбоя и беззакония. Грабительство власть имущих на «законных» основаниях породило месть оскорбленного гражданина, который ответил на судейский произвол и несправедливость общества стихийным разбойничьим протестом. Пушкин в романе «Дубровский»отразил явления современной ему жизни: самоуправство богатых помещиков-крепостников, бесправие мелкопоместных дворян и крепостных крестьян, беззаконие суда, народный протест против общественной несправедливости.
Возмущение крепостных приговором суда, их несогласие признать хозяином жестокого барина-самодура спровоцировало бунт крестьян Дубровского. Под предводительством своего признанного барина они становятся разбойниками, о которых слагались в народе песни: такие грабят богачей, помогают беднякам. В разбойничестве крестьяне увидели единственную возможность своего протеста.
Кузнец Архип решительно высказался против грабительского решения суда, первым хватается за топор, запирает «окаянных» приказных чиновников в горящем доме, обрекая их на погибель. Но, рискуя жизнью, обгоревший кузнец спасает с полыхающей крыши кошку, которую называет «божьей тварью». Пушкин показал, что русскому крестьянину не чужда любовь ко всему живому, он готов жертвовать своей жизнью, но он нетерпим к несправедливости, готов бунтовать против притеснителей. С особой любовью описана няня Егоровна,которая уходит в лес с взбунтовавшимися крестьянами, не страшась тягот их разбойничьей жизни.
В образе Владимира Дубровского социальный образ «разбойника поневоле» пересекается с традиционным образом благородного разбойника, который широко использовался в произведениях западноевропейских писателей-романтиков. Образы смелых романтических разбойников, протестующих против угнетателей, вызывали сочувствие, их судьбы были необычны и загадочны. Пушкин использовал традиции «разбойничьего» романа: его герой – благородный молодой дворянин, ставший атаманом шайки и борцом за справедливость.Любовь героя-разбойника к дочери своего врага – тоже характерная черта романтических произведений. Пушкин, используя романтические традиции, обратился к русской действительности и создал реалистический роман.
История трагической любви Маши и Владимира
Марья Кирилловна Троекурова – 17-летняя провинциальная барышня. Она была красива,неплохо играла на фортепиано и пела, с увлечением читала романы.Живя в уединении, она была одинока: подруг у нее не было, мать рано умерла, отец то баловал ее, то пугал своим своенравным обращением, сводный брат был слишком мал. Семейные обстоятельства сформировали ее твердый характер и скрытность. Одинок был и Владимир, он тоже вырос без матери и вдали от отца. В детстве Владимир Дубровский и Маша Троекурова были дружны, но в 8 лет мальчика отправили на учебу в Петербург. Теперь же, когда он вернулся, между ними была непреодолимая пропасть: отцы были в ссоре, Дубровский, лишившись последнего своего имения, стал нищим.
Дубровского, появившегося в их доме под видом учителя, Марья Кирилловна, сознавая свое сословное превосходство, сначала воспринимает как прислугу. После Дубровский, хладнокровно убивший разъяренного медведя, вызывает у нее любопытство, его поступок поразил ее романическое воображение. После уроков игры на фортепиано, которые ей давал влюбленный Дубровский, интерес к нему постепенно растет. Маша, не понимая, кто скрывается под маской учителя, согласилась на свидание, но была готова к решительному отказу. Владимир признался девушке, что он русский дворянин, который по вине ее отца лишился «последнего куска хлеба». Теперь, когда его обман будет вскоре раскрыт, он вынужден бежать. Так Маша невольно становится возлюбленной благородного разбойника, который готов прийти к ней на помощь в случае беды. После сватовства Верейского отчаявшаяся Маша подает Дубровскому знак его кольцом. Но Владимир настиг свадебный кортеж только после венчания, обвенчанная Маша отказывается нарушить данную в церкви клятву. Она была готова к незавидной доле возлюбленной разбойника, но после венчания твердо принимает решение остаться с нелюбимым мужем. Мария Кирилловна измену мужу для себя сочла бы бесчестием.Для многих героинь произведений Пушкина чувство долга было превыше личного счастья.
Пушкин планировал продолжение романа. Сохранились наброски, в которых был отражен замысел завершения сюжета: Марья Кирилловна должна была овдоветь, Дубровский, выдавая себя за англичанина, возвратиться из-за границы.
Критика о романе «Дубровский»
Незавершенный роман Пушкина был попыткой создания большого исторического произведения с мелодраматическим сюжетом. Работая над последними главами романа «Дубровский», у Пушкина возник замысел новой исторической повести о восстании Емельяна Пугачева «Капитанская дочка». Если в романе «Дубровский» народный протест был ограничен разбоем и разорением помещичьих усадьб, в «Капитанской дочке» Пушкиным отражены исторические картины широкомасштабного крестьянского восстания. Критик В.Г. Белинский считал роман «Дубровский» предвестником повести «Капитанская дочка», а оба произведениями похожими, в которых с потрясающей достоверностью отражены нравы и «старинный быт русского дворянства». В романе «Дубровский», по мнению критика, правдиво изображены проблемы российской судебной системы, достоверно и выразительно показаны образы крепостных крестьян, прекрасно передан образ главной героини, в котором проступают черты характера русской женщины.
Словарь
Прототип – конкретный человек, послуживший образцом для создания образа литературного героя.
Подпоручик – младшее офицерское звание.
Рекрут – человек, отданный принудительно на многолетнюю солдатскую службу.
Псарня – специальное помещения для содержания охотничьих собак.
Псарь – человек, ухаживающий за собаками.
Купчая – документ, представляющий собой договор о продаже и покупке имущества.
Апелляция – жалоба на решение суда в вышестоящие органы.
Приказные люди – мелкие судебные чиновники.
Исправник – начальник местной полиции.
Генерал-аншеф – высшее воинское звание, главнокомандующий.
Спесивый – высокомерный, зазнавшийся.
Поручик – невысокий офицерский чин.
Холоп – раб, невольник, крепостной человек.
Корнет – низший чин офицера.
Отпрыск – дитя, наследник рода.
В материалах урока использованы кадры из к/ф «Дубровский», 1988