Как называлось первое произведение прокофьева

Композитор Сергей Прокофьев: биография певца жизни

Как называлось первое произведение прокофьева. prokofiev120 1. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-prokofiev120 1. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка prokofiev120 1

В 1918 году Сергей Сергеевич Прокофьев завел себе альбом, в котором все его друзья должны были оставить записи на одну и ту же тему: «Что Вы думаете о солнце?» Композитор не случайно выбрал ее, ведь солнце — источник жизни, а он сам всегда, во всех своих произведениях был певцом жизни.

О том, каким был Прокофьев композитором, мы знаем из его сочинений, а о том, каким он был человеком, что он любил, к чему стремился, мы лучше всего можем узнать из его «Автобиографии».

«Склонность к записыванию была мне свойственна с самого детства, и она поощрялась родителями,— сообщает Сергей Прокофьев на первых страницах «Автобиографии».— В шесть лет я уже писал музыку. В семь, научившись в шахматы, завел тетрадку и стал записывать партии; первая из них — полученный мною «пастушеский» мат в три хода. В девать лет писались истории боевых оловянных солдатиков с учетом потерь и диаграммами передвижений. В двенадцать я подсмотрел, как мой профессор музыки писал дневник. Это показалось совершенно замечательным, и я стал вести свой собственный, под страшным секретом ото всех».

Детство

Прокофьев родился и провел детские годы в имении Сонцовка (в нынешней Донецкой области), где отец его, ученый агроном, был управляющим. Уже зрелым человеком Прокофьев с удовольствием вспоминал сонцовское степное приволье, игры в саду с друзьями — деревенскими ребятишками, начало занятий музыкой под руководством матери, Марии Григорьевны.

Как называлось первое произведение прокофьева. prokofiev 8. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-prokofiev 8. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка prokofiev 8Еще не зная нот, по слуху, мальчик пытался играть на рояле что-то свое. И нотам он выучился, главным образом, для того, чтобы это «свое» записывать. А в девять лет, после поездки в Москву и под впечатлением первой услышанной оперы (это был «Фауст» Гуно), Сережа решил сочинить свою оперу, сюжет которой он тоже сам придумал. Это была опера «Великан» в трех действиях с приключениями, поединками и прочим.

Родители Прокофьева были людьми образованными и сами взялись за начальное обучение мальчика по всем школьным предметам. Но учить правилам сочинения музыки они, конечно, не могли. Потому, взяв сына в одну из обычных своих зимних поездок в Москву, Мария Григорьевна привела его к известному композитору и педагогу Сергею Ивановичу Танееву, который посоветовал для занятий с Сережей пригласить на лето в Сонцовку молодого, только что окончившего консерваторию композитора Рейнгольда Морицевича Глиэра.

Как называлось первое произведение прокофьева. 365752918. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-365752918. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка 365752918Два лета подряд Глиэр провел в Сонцовке, заминаясь с Сережей, а также играя с ним в шахматы и в крокет — в роли уже не учителя, а старшего товарища. И когда осенью 1904 года тринадцатилетний Сергей Прокофьев приехал в Петербург держать экзамен в консерваторию, он привез с собой необыкновенно солидный багаж сочинений. В толстой папке находились две оперы, соната, симфония и множество маленьких фортепианных пьесок — «Песенок», — написанных под руководством Глиэра. Некоторые «Песенки» были такими оригинальными и острыми по звучанию, что один из друзей Сережи посоветовал называть их не «Песенками», а «Собачками», потому что они «кусались».

Годы учебы в консерватории

Как называлось первое произведение прокофьева. 365753197. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-365753197. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка 365753197

В консерватории Сережа был самым младшим среди однокурсников. И, конечно, ему было трудно с ними подружиться, тем более что он иногда из озорства подсчитывал количество ошибок в музыкальных задачах каждого из учеников, выводил среднюю цифру за определенный период — и результаты для многих были неутешительными…

Как называлось первое произведение прокофьева. Prokofev. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-Prokofev. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка ProkofevНо вот в консерватории появился еще один ученик, в мундире поручика саперного батальона, всегда очень сдержанный, строгий, подтянутый. Это был Николай Яковлевич Мясковский, в будущем известный композитор, ставший в советское время главой московской композиторской школы. Несмотря на разницу лет (Мясковскому было двадцать пять, а Прокофьеву — пятнадцать), между ними завязалась дружба на всю жизнь. Они всегда показывали друг другу свои сочинения, обсуждали их — лично и в письмах.

В классах теории композиции и свободного сочинения Прокофьев, в общем, пришелся не ко двору — слишком непочтительным к консерваторской традиции был его своеобразный талант. Самые смелые сочинения Прокофьев даже не решался показывать учителям, зная, что это вызовет недоумение или раздражение. Отношение педагогов выразилось в весьма средних оценках в композиторском дипломе Прокофьева. Но у молодого музыканта была в запасе еще одна специальность — фортепиано, — по которой он еще раз окончил консерваторию весной 1914 года.

«Если к плохому качеству композиторского диплома я отнесся равнодушно,— вспоминал потом Прокофьев,— то на этот раз меня заела амбиция, и я решил кончить по фортепиано первым».

Прокофьев пошел на риск: вместо классического фортепианного концерта он решил сыграть свой собственныи Первый концерт, только что изданный, вручив заблаговременно экзаменаторам ноты. Ликующая, полная молодого задора музыка концерта захватила слушателей, выступление Прокофьева прошло триумфально, и он получил диплом с отличием и премию имени Антона Рубинштейна.

Результаты творческой деятельности

Творческая энергия молодого композитора Прокофьева была поистине вулканической. Он работал быстро, смело, неутомимо, стремясь охватить самые разные жанры и формы. За первым фортепианным концертом последовал второй, а за ним — первый скрипичный, опера, балет, романсы.

Как называлось первое произведение прокофьева. 76032. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-76032. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка 76032Одно из сочинений С.С. Прокофьева особенно характерно для раннего периода. Это «Скифская сюита», созданная на основе музыки несостоявшегося балета. Поклонение языческим богам, неистовая «Пляска нечисти», тихая и таинственная картина спящей скифской степи и, наконец, ослепительный финал — «Восход солнца»,— все это передано в ошеломляюще-ярких оркестровых красках, стихийных нарастаниях звучности, энергичных ритмах. Вдохновенный оптимизм сюиты, пронизывающий ее свет тем примечательнее, что создавалась она в трудные годы первой мировой войны.

Сергей Прокофьев очень быстро вошел в первый ряд композиторов, известных не только на родине, но и за рубежом, хотя его музыка всегда вызывала споры, а некоторые произведения, особенно сценические, годами ждали исполнения. Но именно сцена особенно притягивала композитора. Привлекала возможность, идя по пути Мусоргского, выразить в музыкальных интонациях самые тонкие, тайные оттенки чувства, создать живые человеческие характеры.

Правда, он делал это и в камерной музыке, например, в вокальной сказке «Гадкий утенок» (по Андерсену). Каждый из обитателей птичьего двора наделен своим неповторимым характером: степенная мамаша-утка, маленькие восторженные утята и сам главный герой, до превращения в прекрасного лебедя несчастный и всеми презираемый. Услышав эту сказку Прокофьева, А. М. Горький воскликнул: «А ведь это он про себя написал, про себя!»

Как называлось первое произведение прокофьева. prokofiev2. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-prokofiev2. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка prokofiev2Удивительно разнообразны, а иногда и резко контрастны сочинения молодого Прокофьева. В 1918 году была впервые исполнена его «Классическая симфония» — изящное, сверкающее весельем и тонким юмором сочинение. Ее название, как бы подчеркивающее намеренную стилизацию — подражание манере Гайдна и Моцарта, — сейчас нами воспринимается уже без кавычек: это подлинная классика музыки советского периода. В творчестве композитора симфония начала собой светлую и ясную линию, которая прочерчивается вплоть до поздних сочинений — балета «Золушка», Седьмой симфонии.

И почти одновременно с «Классической симфонией» возникло грандиозное вокально-симфоническое произведение «Семеро их», вновь, как и «Скифская сюита», возрождающее образы глубочайшей древности, но при этом какими-то сложными и неясными ассоциациями связанное с революционными событиями, потрясшими в 1917 году Россию и весь мир. «Странный поворот» творческой мысли удивлял впоследствии и самого Прокофьева.

Заграница

Как называлось первое произведение прокофьева. Romeo i Juleta. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-Romeo i Juleta. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка Romeo i JuletaНо годы, проведенные за рубежом, не означали полного отрыва от родины. Три концертных поездки в Советский Союз были поводом для общения и со старыми друзьями, и с новой аудиторией. В 1926 году в Ленинграде ставится опера «Любовь к трем апельсинам», задуманная еще на родине, но написанная за рубежом. За год до этого Прокофьев написал балет «Стальной скок» — ряд картин из жизни молодой Советской республики. Пестрые бытовые зарисовки и музыкально-хореографические портреты Комиссара, Оратора, Работницы, Матроса соседствуют с индустриальными картинами («Фабрика», «Молоты»).

Это произведение обрело жизнь лишь на концертной эстраде в виде симфонической сюиты. В 1933 году Прокофьев окончательно возвращается на родину, выезжая за ее пределы лишь ненадолго. Годы по возвращении оказались едва ли не самыми урожайными в его жизни и вообще очень продуктивными. Одно за другим создаются произведения, и каждое из них обозначает собой новый, высокий этап в том или ином жанре. Опера «Семен Котко», балет «Ромео и Джульетта», музыка к фильму «Александр Невский», на основе которой композитор создал ораторию,— все это вошло в золотой фонд музыки советского периода.

Передать сюжет шекспировской трагедии средствами танца и танцевальной музыки — такая задача казалась многим невыполнимой и даже противоестественной. Прокофьев подошел к ней так, как будто никаких балетных условностей не существовало.

В частности, он отказался от построения балета как ряда законченных номеров, в паузах между которыми танцоры раскланиваются и благодарят публику за аплодисменты. У Прокофьева и музыка, и хореографическое действие развиваются непрерывно, следуя законам драмы. Этот балет, впервые поставленный в Ленинграде, оказался выдающимся художественным событием, тем более что непревзойденной Джульеттой стала Галина Уланова.

И совсем небывалая задача решена композитором в «Кантате к 20-летию Октября». Музыка написана на документальный текст: в ней использованы статьи, речи и письма К. Маркса и В. И. Ленина. Произведение было до того неслыханно новым, что кантате пришлось ждать исполнения целых 20 лет…

Разные сюжеты, разные жанры…

Произведения зрелого периода

Как называлось первое произведение прокофьева. alex nevskiy. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-alex nevskiy. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка alex nevskiyНо, окидывая общим взглядом сочинения зрелого периода и сравнивая их с ранними, можно ясно видеть общую тенденцию: неуемное кипение творческой мысли сменяется мудрой уравновешенностью, интерес к невероятному, сказочному, легендарному сменяется интересом к реальным человеческим судьбам («Семен Котко» — опера о молодом солдате), к героическому прошлому родной страны («Александр Невский», опера «Война и мир»), к вечной теме любви и смерти («Ромео и Джульетта»).

При этом не исчез и всегда свойственный Прокофьеву юмор. В сказке «Петя и волк» (для чтеца и симфонического оркестра), обращенной к самым молодым слушателям, в шутливой форме дается много интересных сведений. Каждый персонаж охарактеризован каким-либо инструментом. Получился своего рода путеводитель по оркестру и одновременно веселая, забавная музыка. «Петя и волк» — одно из сочинений, в котором композитор достиг «новой простоты», как он сам это называл, то есть такой манеры изложения мыслей, которая легко доходит до слушателя, не снижая и не обедняя самой мысли.

Вершина творчества Прокофьева — его опера «Война и мир». Сюжет великого произведении Л. Толстого, воссоздающий героические страницы русской истории, воспринимался в годы Отечественной войны (а именно тогда создавалась опера) необычайно остро и современно.

Как называлось первое произведение прокофьева. vojna i mir. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-vojna i mir. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка vojna i mir

В этом сочинении соединились лучшие, наиболее типичные черты его творчества. Прокофьев здесь и мастер характерного интонационного портрета, и монументалист, свободно компонующий массовые народные сцены, и, наконец, лирик, создавший необыкновенно поэтичный и женственный образ Наташи.

Как-то раз Прокофьев сравнил творчество со стрельбой по движущимся мишеням: «Только взяв прицел вперед, в завтрашний день, вы не останетесь позади, на уровне вчерашних требований».

И он всю жизнь брал «прицел вперед», и, наверно, именно потому все его сочинения — и написанные в годы творческого подъема, и в годы последней тяжелой болезни, — остались с нами и продолжают нести радость слушателям.

«Игрок» (1916)
«Любовь к трем апельсинам» (1919).
«Огненный ангел» (1927),
«Семен Котко» (1939)
«Обручение в монастыре» (1940)
«Война и мир» (1943)
«Повесть о настоящем человеке» (1948)

«Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1915)
«Стальной скок» (1925)
«Блудный сын» (1928)
«Ромео и Джульетта» (1936)
«Золушка» (1944)
«Сказ о каменном цветке» (1950)

7 симфоний (1917, 1924, 1928, 1930, 1944, 1947, 1952)

Для фортепиано с оркестром:

Для скрипки с оркестром:

Большое количество камерных, фортепианных (в том числе 9 сонат), вокальных произведений.

Источник

Сергей Сергеевич Прокофьев. Биографическая справка

Как называлось первое произведение прокофьева. . Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка

23 апреля исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося композитора, пианиста и дирижера Сергея Сергеевича Прокофьева.

Русский композитор, пианист и дирижер, Народный артист РСФСР Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля (по старому стилю 11 апреля) 1891 г. в имении Сонцовка в Екатеринославской губернии (ныне село Красное Донецкой области Украины).

Отец его был агрономом, управляющим имением, мать занималась домом и воспитанием сына. Она была хорошей пианисткой и под ее руководством начались занятия музыкой, когда мальчику не исполнилось еще пяти лет. Тогда же он делал первые попытки сочинения музыки.

В 6 лет он сочинял циклы маленьких фортепианных пьес, в 9-10 лет сочинил и записал оперы «Великан» и «На пустынных островах». В 11 лет мальчик был представлен музыканту и педагогу Сергею Танееву, который признал у него музыкальный талант и рекомендовал серьезно заниматься музыкой. В течение летних месяцев 1902-1903 гг. Сергей Прокофьев брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра, который тогда только что окончил Московскую консерваторию. Благодаря этим занятиям, юный композитор сочинил оперу «Пир во время чумы», симфонию и еще несколько пьес.

В 1904 г. в возрасте 13 лет Сергей Прокофьев, будучи автором четырех опер, симфонии, двух сонат и нескольких пьес, поступил в Петербургскую консерваторию. Его учителями были Анатолий Лядов (композиция), Николай Римский-Корсаков (инструментовка), Николай Черепнин (дирижирование), Анна Есипова (фортепиано), Язеп Витол (музыкально-теоретические дисциплины) и другие.

Еще в годы учебы в консерватории он начал концертную деятельность. Его первое публичное выступление как пианиста с исполнением собственных произведений состоялось в декабре 1908 г. В 1914 г., уже оканчивая консерваторию, он сыграл с оркестром свой «Первый фортепианный концерт» и получил почетную премию имени Антона Рубинштейна.

Музыка Прокофьева стала предметом ожесточенных споров в музыкальных кругах, его музыкальное мышление было настолько новым, что Прокофьев часто оставался непонятым. Критики называли его «музыкальным футуристом».

С 1914 г. Прокофьев много ездил по миру, посетил Францию, Испанию, Англию, Америку, Японию, Кубу, где давал много концертов, исполняя собственную музыку. Помимо фортепианной музыки Прокофьев исполнял и оперы, дирижируя оркестрами разных театров.

События октября 1917 г. заставили Сергея Прокофьева покинуть страну на долгие годы. С 1918 по 1936 гг. он жил за рубежом. Отправившись в 1918 г. на гастроли в США, он в 1922 г. переселился в Германию, а в 1923 г. перебрался в Париж, где провел десять лет. За границей Прокофьев много работал, писал музыку, выступал с концертами, совершал длительные концертные турне по странам Европы и по Америке (выступал как пианист и как дирижер).

В 1921 г. в Чикагском театре состоялась премьера его оперы «Любовь к трем апельсинам». В Париже антреприза Сергея Дягилева «Русский балет» поставила его балеты «Стальной скок» (1927) и «Блудный сын» (1928). В 1925-1931 гг. появились Вторая, Третья и Четвертая симфонии и Четвертый и Пятый фортепианные концерты.

В 1930 г. им написана опера «Семен Котко» по повести Валентина Катаева «Я сын трудового народа», а также балет «На Днепре» для театра «Гранд-Опера».

В 1933 г. Прокофьев окончательно вернулся в Россию. В том же году он написал музыку к постановке «Египетские ночи» в Московском Камерном театре.

С 1933 г. он в течение нескольких лет вел занятия по композиции в Школе высшего мастерства при Московской консерватории.

Весной 1936 г. Сергей Прокофьев с семьей обосновался в Москве. Перед Великой Отечественной войной он обратился к народной историко-патриотической теме, сочинив кантату «Здравица» (1939).

Летом 1941 г. Прокофьев был эвакуирован на Северный Кавказ, где им был написан Струнный квартет № 2 (на темы из кабардинского музыкального фольклора).

Во время Великой Отечественной войны и после нее он создал ряд патриотических произведений. Важнейшей работой этих лет стала опера «Война и мир» по роману Толстого (1941‑1952). После войны состоялись премьеры Пятой (1945), Шестой (1947) и Седьмой (1952) симфоний. Была создана комическая опера «Обручение в монастыре» по комедии Шеридана «Дуэнья», балет «Золушка» (1946) и опера «Повесть о настоящем человеке» по повести Бориса Полевого (1947-1948).

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за «формалистический» стиль музыки и симпатии к «вырождающемуся» искусству Запада.

В конце 1940-х, начале 1950-х гг. Сергей Прокофьев создал Девятую сонату для фортепиано (1947), Сонату для виолончели и фортепиано (1949), вокально-симфоническую сюиту «Зимний костер» (1949) и ораторию «На страже мира» на тексты Самуила Маршака (1950), балет «Сказ о каменном цветке» по Павлу Бажову (1948-1950).

За всю свою творческую деятельность Прокофьев написал 8 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 9 инструментальных концертов, свыше 30 симфонических сюит и вокально-симфонических произведений, 15 сонат, пьесы, романсы, музыку к театральным постановкам и кинофильмам.

Обладая врожденным литературным и поэтическим талантом, Прокофьев написал почти все либретто к свои операм; писал рассказы, которые были опубликованы в 2003 г. В том же году в Москве состоялась презентация полного издания «Дневников» Сергея Прокофьева, которые были изданы в Париже в 2002 г. наследниками композитора. Издание состоит из трех томов, объединивших записи композитора с 1907 по 1933 год. В СССР и России неоднократно переиздавалась «Автобиография» Прокофьева, написанная им после окончательного возвращения на родину; в последний раз она была переиздана в 2007 г.

«Дневники» Сергея Прокофьева легли в основу документального фильма «Прокофьев: Неоконченный дневник», снятый канадским режиссером Иосифом Фейгинбергом.

Музей им. Глинки выпустил три прокофьевских сборника (2004, 2006, 2007).

Он был членом Национальной академии «Санта-Чечилия» (Италия, 1934), членом Шведской королевской музыкальной академии (1947).

В 1941 г. Прокофьев ушел от Лины и сыновей к Мире Мендельсон (1915-1968), на которой женился в 1948 г. без оформления развода. Во втором браке детей не было. После смерти Прокофьева Мира завещала весь архив композитора трем государственным учреждениям (Государственному центральному музею музыкальной культуры им. Глинки, Российскому Государственному архиву литературы и искусства и Детской музыкальной школе №1 им. Прокофьева) и его сыновьям.

Сергей Прокофьев скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг 5 марта 1953 г. в Москве в своей квартире в Камергерском переулке.

В память о композиторе на доме установлена мемориальная доска (скульптор Петрова). В июне 2008 г. был открыт музей-квартира композитора в Камергерском переулке Москвы.

В 1991 г. в ознаменование 100‑летнего юбилея со дня рождения композитора ЮНЕСКО объявил Годом Прокофьева.

Согласно завещанию композитора, в год столетия со дня его смерти, то есть в 2053 г., будут открыты последние архивы Сергея Прокофьева.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Прокофьев Сергей Сергеевич

Как называлось первое произведение прокофьева. 605. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-605. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка 605

Сергей Сергеевич Прокофьев родился в 1891 году. Великий русский композитор известен тем, что своё первое большое музыкальное произведение написал в 9 лет. Сергей Прокофьев почти всю жизнь тяготел к крупным формам музыкального творчества.

Сергей Прокофьев. Детство

Прокофьев родился в Екатеринославской губернии. Его семья не была музыкальной: отец — ученый-агроном, мать увлекалась игрой на фортепиано, но профессиональной музыкой не занималась. Именно она дала ему первые уроки музыки, научила любить ее и понимать.

Из автобиографии С. С. Прокофьева:

Мать любила музыку, отец музыку уважал. Вероятно, он тоже любил ее, но в философском плане, как проявление культуры, как полет человеческого духа. Однажды, когда мальчиком я сидел у рояля, отец остановился, послушал и сказал:
– Благородные звуки.
В этом ключ к его отношению к музыке.
Отношение матери к музыке было более практическое. Она недурно играла на рояле, а деревенский досуг позволял ей посвящать этому делу сколько угодно времени. Едва ли она обладала музыкальными талантами; техника давалась с трудом, и пальцы были лишены подушечек впереди ногтей. Перед людьми играть она боялась. Но у нее было три достоинства: упорство, любовь и вкус. Мать добивалась возможно лучшего исполнения разучиваемых вещей, относилась к работе любовно и интересовалась исключительно серьезной музыкой. Последнее сыграло огромную роль в воспитании моего музыкального вкуса: от рождения я слышал Бетховена и Шопена и в двенадцать лет помню себя сознательно презирающим легкую музыку. Когда мать ждала моего появления на свет, она играла до шести часов в день: будущий человечишка формировался под музыку.

В 1902 году Прокофьев начал учиться у композитора Рейнгольда Глиэра, а в 1904 поступил в Петербургскую консерваторию.

Сергей Прокофьев окончил консерваторию композитором, но отучился и на пианиста, увлекался органной музыкой. Сергей Прокофьев учился у Римского-Корсакова. Его первыми взрослыми сочинениями стали пьеса для фортепиано и сонаты.

Известность

Известность же Прокофьеву принесла опера «Любовь к трем апельсинам». Он также писал музыкальное сопровождение к фильмам, без его музыки невозможно представить картину «Александр Невский».

В 1918 году Сергей Прокофьев эмигрировал в США. Долгие годы он жил в Америке и Европе, гастролируя. Приезжал и на Родину. В 1936 году Прокофьев вернулся в СССР. К тому времени он был женат на испанке Лине (Кодина) Прокофьевой, в семье подрастали сыновья. В этот период Прокофьев написал сказку «Петя и волк» и оперу «Война и мир». Работа над этими произведениями заняла у Прокофьева 10 лет.

Как называлось первое произведение прокофьева. 1024px prokofiev familly. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-1024px prokofiev familly. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка 1024px prokofiev familly

В 1948 году композитора настигла личная трагедия: его тогда уже бывшую супругу арестовали и сослали, самого же его начали корить за формализм, произведения подвергались резкой критике.

Вероятно, именно это стало причиной ранней трагической смерти композитора в возрасте 61 года. Сергея Прокофьева не стало 5 марта 1953 года.

Произведения Сергея Прокофьева

Как называлось первое произведение прокофьева. 85. Как называлось первое произведение прокофьева фото. Как называлось первое произведение прокофьева-85. картинка Как называлось первое произведение прокофьева. картинка 85

ПроизведениеТональностьНомер опусаДата созданияЖанр/исп.составКомментарий
Соната № 1ор. 11907, 2-я редакция 1909Для фортепиано
4 этюдаор. 21909Для фортепиано
Пьесыop. 31911Для фортепиано
Пьесыop. 41910-1912Для фортепиано
СимфониеттаA-durop. 51909Для симфонического оркестра2-я редакция 1914
Сныор. 61910Симфоническая картина. Для симфонического оркестра
Два стихотворенияор. 71909-1910Для женского хора и оркестраСлова К. Д. Бальмонта
Осеннееор. 81910Симфонический эскиз. Для симфонического оркестра
Два стихотворения А. Н. Апухтина и К. Д. Бальмонтаор. 91910-1911Для голоса и фортепиано
Концерт № 1 для фортепиано с оркестромDes-durор. 101911-1912
Токкатаop. 111912Для фортепиано
10 пьесop. 121913Для фортепиано
Юмористическое скерцо для 4 фаготовор. 12 bis1912
Маддаленаор. 131911, 2-я редакция 1913ОпераСюжет и либретто М. Ливен. 2-я редакция не исполнялась
Соната № 2ор. 141912Для фортепиано
Балладаор. 151912Для виолончели и фортепиано
Концерт № 2 для фортепиано с оркестромg-mollop. 161913, 2-я редакция — 1923
Сарказмыop. 171912- 1914Для фортепиано
Гадкий утёнокор. 181914Для голоса и фортепианоСказка X. К. Андерсена. 2-я редакция для голоса и оркестра, 1914
Концерт № 1 для скрипки с оркестромD-durop. 191916- 1917
Ала и Лоллий (Скифская сюита)ор. 201914-1915Сюита. Для симфонического оркестра
Сказка про шута, семерых шутов перешутившегоор. 211915, 2-я редакция 1920БалетПо русским народным сказкам Пермской губернии, из сборника А. Н. Афанасьева, либретто Прокофьева. Поставлен 1921, «Театр лирик», труппа С. П. Дягилева, Париж
Шутор. 21 bis1922Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Мимолётностиop. 221915-1917Для фортепиано
5 стихотворенийор. 231915Для голоса и фортепианоСлова В. И. Горянского, 3. Н. Гиппиус, Б. Верина, К. Д. Бальмонта, Н. Я. Агнивцева
Игрокор. 241915-1916, 2-я редакция 1927ОпераПо Ф. М. Достоевскому, либретто Прокофьева. 2-я редакция поставлена 1929, Королевский театр, Брюссель
Симфония № 1, КлассическаяD-durор. 251916-1917Для симфонического оркестра
Концерт № 3 для фортепиано с оркестромC-durop. 261917-1921
5 стихотворенийор. 271918Для голоса и фортепианоСлова А. А. Ахматовой
Соната № 3ор. 281907, 2-я редакция 1917Для фортепиано
Соната № 4op. 291908, 2-я редакция 1917Для фортепиано
Andanteop. 29 bis1934Для симфонического оркестраПереложение для оркестра сонаты № 4 (op. 29)
Семеро ихор. 301917-1918Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова К, Д. Бальмонта
Сказки старой бабушкиop. 311918Для фортепиано
Пьесыор. 321918Для фортепиано
Любовь к трём апельсинамор. 331919ОпераПо К. Гоцци, либретто Прокофьева. Поставлена 1921, Чикаго; 1926, Ленинградский театр оперы и балета
Любовь к трём апельсинамор. 33 bis1934Сюита. Для симфонического оркестра(из оперы)
2 концертные транскрипции из оперы «Любовь к трём апельсинам»ор. 331918Для фортепианоДва фрагмента из оперы
Увертюра на еврейские темыор. 341919Для кларнета, 2 скрипок, альта, виолончели и фортепиано
Увертюра на еврейские темыор. 34 bis1934Для симфонического оркестра
5 песенор. 351920Для голоса и фортепианоБез слов
5 мелодийoр. 35 bis1925Для скрипки и фортепиано
5 стихотворенийор. 361921Для голоса и фортепианоСлова К. Д. Бальмонта
Огненный ангелор. 371919-1927ОпераПо В. Брюсову, либретто Прокофьева. Концертное исполнение 1954, «Театр Елисейских полей», Париж; поставлена 1955, театр «Фениче», Венеция
Соната № 5ор. 381923Для фортепиано
Квинтетор. 391924Для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса
Симфония № 2d-mollop. 401924Для симфонического оркестра
Стальной скокор. 411925БалетЛибретто Г. Б. Якулова и Прокофьева. Поставлен 1927, труппа Дягилева, театр Сары Бернар, Париж
Стальной скокор. 41 bis1926Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Увертюраор. 421926Для 17 исполнителей и большого оркестра1 вариант
Увертюраор. 42 bis19282 вариант
Дивертисментор. 431925-1929Для симфонического оркестра
Дивертисментор. 43 bis1938Концертное переложение для фортепиано
Симфония № 3c-mollop. 441928Для симфонического оркестра
Вещи в себеор. 451928Для фортепиано
Блудный сынор. 461928БалетЛибретто Б. Кохно. Поставлен 1929, труппа Дягилева, театр Сары Бернар, Париж
Блудный сынор. 46 bis1929Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Симфония № 4C-durop. 471930Для симфонического оркестра
Симфониетта, 3-я редакцияA-durор. 481929Для симфонического оркестра
Четыре портрета и Развязка из оперы «Игрок»ор. 491931Сюита. Для симфонического оркестра
Струнный квартет № 1ор. 501930На кабардинские темы
На Днепреор. 511930БалетЛибретто С. Лифаря и Прокофьева. Поставлен 1932, театр «Гранд-Опера», Париж
На Днепреор. 51 bis1933Сюита. Для симфонического оркестра(из балета)
Пьесыop. 521930-1931Для фортепиано
Концерт № 4 для фортепиано с оркестромB-durop. 531931Для левой руки
Сонатина № 1, 2op. 541932Для фортепиано
Концерт № 5 для фортепиано с оркестромG-durop. 551932
Соната для 2-х скрипокор. 561932
Симфоническая песньор. 571933Для симфонического оркестра
Концерт для виолончели с оркестромe-mollop. 581933-1938
Сонатина № 3, Пасторальнаяop. 591934Для фортепиано
Поручик Кижеор. 601934Сюита. Для симфонического оркестра(из музыки к фильму)
Египетские ночиор. 611934Сюита. Для симфонического оркестра(из музыки к спектаклю)
Мыслиор. 621933-1934Для фортепиано
Концерт № 2 для скрипки с оркестромg-mollop. 631935
Ромео и Джульеттаор. 641935-1936БалетПо У. Шекспиру, либретто С. Э. Радлова, А. И. Пиотровского, Л. М. Лавровского и Прокофьева. Поставлен 1938, театр «На градбах», Брно; 1940, Ленинградский театр оперы и балета
Ромео и Джульеттаор. 64 bis1936Сюита. Для симфонического оркестра(1-я и 2-я сюита из балета)
Детская музыкаор. 651935Для фортепиано12 лёгких пьес
Летний деньор. 65 bis1941Сюита. Для симфонического оркестраДетская сюита
6 песенор. 661935Для голоса и фортепианоСлова M. Голодного, А. Н. Афиногенова, Т. С. Сикорской и народные
Петя и волкор. 671936Симфоническая сказка. Для симфонического оркестраСлова Прокофьева.
3 детские песниор. 681936-1939Для голоса и фортепианоСлова А. Л. Барто, Сикорской, а также Л. М. Квитко в переводе С. В. Михалкова
4 маршаор. 691935-1937Для духового оркестра
Музыка к фильму «Пиковая дама»op. 701938
Музыка к спектаклю «Борис Годунов» Пушкинаор. 70 bis1936Музыка к драматическому спектаклюПостановка 1957, Центральный детский театр, Москва
Музыка к спектаклю «Евгений Онегин»ор. 711936Музыка к драматическому спектаклюПо роману в стихах А.С. Пушкина. Камерный театр, Москва
Русская увертюраор. 7219362 варианта — для четверного и тройного состава оркестра
3 романсаор. 731936Для голоса и фортепианоСлова А. С. Пушкина
К 20-летию Октябряор. 741936-1937Текст-монтаж Прокофьева из сочинений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина
Ромео и Джульеттаор. 751937Для фортепиано10 пьес для фортепиано, концертная транскрипция из музыки к балету
Песни наших днейор. 761937Вокально-симфоническая сюитаСлова А. Пришельца, В. И. Лебедева-Кумача, С. Я. Маршака, народные
Музыка к спектаклю «Гамлет» Шекспираор. 771937-1938Музыка к драматическому спектаклюЛенинградский драматический театр
Гавотор. 771938Для фортепианоКонцертная транскрипция из музыки к спектаклю «Гамлет»
Александр Невскийор. 781938-1939Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова Прокофьева и В. А. Луговского
7 песенор. 791939Для голоса и фортепианоСлова А. А. Прокофьева, А. Н. Благова, М. А. Светлова, М. А. Мендельсон, П. Е. Панченко и народные
Соната № 1 для скрипки и фортепианоор. 801938-1946Государственная премия СССР, 1947
Семен Коткоор. 811939ОпераЛибретто В. П. Катаева и Прокофьева. Поставлена 1940, Оперный театр им. К. С. Станиславского, Москва
Семен Коткоор. 81 bis1941Сюита. Для симфонического оркестра(из оперы)
Соната № 6op. 821939-1940Для фортепиано
Соната № 7ор. 831939-1942Для фортепианоГосударственная премия СССР, 1943
Соната № 8op. 841939- 1944Для фортепианоГосударственная премия СССР, 1946
Здравицаор. 851939Кантата. Для солистов, хора и оркестраТекст из русского, украинского, белорусского, кумыкского, курдского, марийского и мордовского фольклора
Обручение в монастыре (Дуэнья)ор. 861940ОпераПо Р. Шеридану, либретто Прокофьева. Поставлена 1946, Ленинградский театр оперы и балета
Золушкаор. 871940-1944БалетЛибретто Н. Д. Волкова. Поставлен 1945, Большой театр; Государственная премия СССР, 1946
Симфонический маршB-durор. 881941Для симфонического оркестра
7 массовых песенор. 891941-1942Для голоса и фортепианоСлова В. В. Маяковского, А. А. Суркова, М. А. Мендельсон
1941 годop. 901941Сюита. Для симфонического оркестра
Война и мирор. 911941-1943, 2-я редакция 1946-1952ОпераПо Л. Н. Толстому, либретто Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой. Поставлена 1946, Ленинградский Малый оперный театр
Струнный квартет № 2ор. 921941
Баллада о мальчике, оставшемся неизвестнымор. 931942-1943Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова П. Г. Антокольского
Cоната для флейты и фортепианоор. 941943
Соната № 2 для скрипки и фортепианоор. 94 bis1943-1944Транскрипция сонаты для флейты и фортепиано
3 пьесы из балета «Золушка»ор. 951942Для фортепиано
Пьесыop. 961941-1942Для фортепиано
10 пьес из балета «Золушка»ор. 971943Для фортепиано
Эскизы к гимну Советского Союза и к гимну РСФСРор. 98На слова С. Михалкова и Эль-Регистана; на слова С. П. Щипачева
Маршор. 991943-1944Для духового оркестра
Симфония № 5B-durop. 1001944Для симфонического оркестраГосударственная премия СССР, 1946
Ромео и Джульеттаор. 1011946Сюита. Для симфонического оркестра(3-я сюита из балета)
6 пьес из балета «Золушка»ор. 1021944Для фортепиано
Соната № 9op. 1031947Для фортепиано
2 тетради русских народных песенор. 1041944Обработки русских народных песен
Ода на окончание войныор. 1051945Для симфонического оркестра
2 дуэтаор. 1061945Для голоса и фортепианоОбработка русских народных песен
Золушкаор. 1071946Сюита. Для симфонического оркестра1-я сюита из балета
Золушкаор. 1081946Сюита. Для симфонического оркестра2-я сюита из балета
Золушкаор. 1091946Сюита. Для симфонического оркестра3-я сюита из балета
Вальсыор. 1101946Сюита. Для симфонического оркестраСимфоническая сюита в 6 частях
Симфония № 6es-mollop. 1111945-1947Для симфонического оркестра
Симфония № 4, 2-я редакцияC-durop. 1121947Для симфонического оркестра
Тридцать летор. 1131947Поэма. Для симфонического оркестра
Расцветай, могучий крайор. 1141947Кантата. Для солистов, хора и оркестраСлова Е. А. Долматовского
Соната для скрипки солоop. 1151947
Музыка к фильму «Иван Грозный»op. 1161942За 1-ю серию Государственная премия СССР, 1946; на музыку из фильма созданы: оратория, 1961, музыкальная композиция А. Л. Стасевича, слова В. А. Луговского; балет — составлен М. И. Чулаки, 1975, Большой театр
Повесть о настоящем человекеор. 1171947-1948ОпераПо Б. Полевому, либретто Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой. Поставлена 1948, Ленинградский театр оперы и балета, закрытый просмотр; 1960, Большой театр
Сказ о каменном цветкеор. 1181948-1950БалетПо П. П. Бажову, либретто М. А. Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского. Поставлен 1954, Большой театр
Cоната для виолончели и фортепианоор. 1191949
Два пушкинских вальсаор. 1201949Для симфонического оркестра
Солдатская походнаяор. 1211950Для голоса и фортепианоСлова В. А. Луговского
Зимний костёрор. 1221949Вокально-симфоническая сюитаСлова С.Я.Маршака. Государственная премия СССР, 1951
Летняя ночьор. 1231950Сюита. Для симфонического оркестраИз оперы «Обручение в монастыре»
На страже мираор. 1241950Оратория. Для солистов, хора и оркестраСлова С.Я.Маршака. Государственная премия СССР, 1951
Симфония-концерт для виолончелиe-mollop. 1251950-1952
Свадебная сюитаор. 1261951Сюита. Для симфонического оркестраИз балета «Сказ о каменном цветке»
Цыганская фантазияор. 1271951Для симфонического оркестраИз балета «Сказ о каменном цветке»
Уральская рапсодияор. 1281951Для симфонического оркестраИз балета «Сказ о каменном цветке»
Встреча Волги с Дономор. 1301951Поэма. Для симфонического оркестра
Симфония № 7cis-mollop. 1311951-1952Для симфонического оркестраЛенинская премия, 1957
Концертино для виолончелиg-mollop. 1321952Завершено другим автором
Концерт для 2-х фортепиано и струнного оркестраор. 1331952Не закончено
Соната для виолончели солоcis-mollор. 1341952Не закончено
Соната № 5, 2-я редакцияop. 1351952-1953Для фортепиано
Соната № 10oр. 1371953Для фортепианоНе закончено
Музыка к спектаклю «Египетские ночи»без op.1934Музыка к драматическому спектаклюПо У. Шекспиру, Б. Шоу, А. С. Пушкину. Камерный театр, Москва
5 казахских народных напевов1927
Музыка к фильму «Поручик Киже»1933
Музыка к фильму «Александр Невский»1938
Музыка к фильму «Лермонтов»1941
Музыка к фильму «Тоня»1942
Музыка к фильму «Котовский»1942
Музыка к фильму «Партизаны в степях Украины»1942
Сюита из вальсов Ф.Шуберта1920Обработка для фортепиано
Сюита из вальсов Ф. Шуберта в 4 руки1923Обработка для фортепиано
Органная прелюдия и фуга Д. Букстехуде1920Обработка для фортепиано

Читайте также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *