Как называлось первое стихотворение лермонтова
Первое напечатанное стихотворение Лермонтова выставят на торги
МОСКВА, 18 апр — РИА Новости, Мария Ганиянц. Первое напечатанное стихотворение Михаила Лермонтова «Весна» и запрещенный конструктивистский альбом Александра Родченко и Варвары Степановой «Первая Конная» станут топ-лотами предстоящих торгов «Старинные и редкие книги, карты, гравюры», которые проведет 23 апреля в ЦДХ аукционный дом «Кабинетъ», рассказал РИА Новости владелец аукциона Константин Журомский.
Стихотворение «Весна» было опубликовано в альманахе «Атеней» в 1830 году и подписано латинской монограммой L. «Альманах ценен тем, что это первое появление шестнадцатилетнего Лермонтова в печати», — сказал Журомский.
Стихотворение было посвящено первой любви поэта Екатерине Сушковой, которой в 1830 году поэт посвятил 11 стихотворений, составивших «сушковский цикл» его любовной лирики.
Также на торги выставляются пять прижизненных изданий Александра Пушкина, включая «Евгения Онегина» 1833 года (эстимейт 1,6-2,5 миллиона рублей). В разделе ХХ века несомненным топ-лотом является конструктивистский парадный альбом 1937 года — «Первая конная», дизайнерами которого были Родченко и Степанова.
«Эта книга — первое издание — история Первой конной армии, созданной Буденным и Ворошиловым. Вещь чрезвычайно редкая, ее почти сразу изъяли из продажи, так как книга содержит много фотографий репрессированных, и тут же вышла вторая книга, где врагов народа уже не было», — рассказал Журомский.
Эстимейт книги — 520-650 тысяч рублей. Среди книг русского авангарда и конструктивизма, эксперт отметил лот «Игра в аду» 1912 года Алексея Крученых и Велимира Хлебникова, с литографиями Натальи Гончаровой, которые художница раскрасила вручную акварелью. Эксперты оценивают этот лот, который происходит из мастерской Татлина, в 670-800 тысяч рублей.
Всего на торги выставят 492 лота. В тот же день «Кабинетъ» проведет еще один аукцион живописи, где среди топ-лотов представлены пейзажи Игоря Грабаря и Николая Крымова.
Как называется первое стихотворение Ю.Лермонтова,где и когда опубликовано?
первое опубликованное (появившееся в печати) стихотворение Юрия Лермонтова, как назвался журнал, в каком году, дата
Самое первое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова, которая появилась в печати, называлась «Весна». Оно было написано поэтом в 1830 году и в этом же году стихотворение опубликовали в журнале «Атеней» №19-20 за 1830 год. Лермонтову на тот момент было всего 16 лет.
В творчестве М. Ю. Лермонтова центральным мотивом является мотив одиночества.
Это характерно для романтизма как литературного направления. Сформировался он под влиянием прежде всего поэзии Байрона.
Романтический герой Лермонтова одинок, отвергнут миром. Он стремится к мятежу и единению с природой, а не с людьми. Это отчётливо прослеживается в таких стихотворениях, как «Узник», «Парус», «На севере диком. «, «И скучно, и грустно. » и других.
В «Лермонтовской энциклопедии» указана частотность использования Лермонтовым слов. И самым употребительным в его лирике является слово «одиночество», а второе место занимает слово «нет».
Среди особенностей, характерных для патриотической лирики Лермонтова я бы выделила следующие:
Классификация патриотической лирики:
Новости
Первое напечатанное стихотворение Лермонтова выставят на торги
Первое напечатанное стихотворение Михаила Лермонтова «Весна» будет выставлено на торги. Аукцион состоится 23 апреля и пройдет в ЦДХ. Организатором торгов выступает аукционный дом «Кабинетъ», а продажа стихотворения пройдет в рамках аукциона «Старинные и редкие книги, карты, гравюры». Об этом было сообщено организаторами мероприятия на сайте аукционного дома.
Первое напечатанное стихотворение Михаила Лермонтова было опубликовано в альманахе под названием «Антей» в 1830 году. Стихотворение «Весна» было написано монограммой L. Организаторы аукциона рассчитывают выручить как минимум 580 тысяч рублей. Эксперты же устанавливают верхнюю планку в 700 тысяч рублей. Экземпляр журнала, в котором было опубликовано стихотворение, отпечатан на издательской бумажной обложке.
Свое стихотворение «Весна» Лермонтов посветил своей первой любви – Екатерине Сушковой. Всего Сушковой было посвящено 11 стихотворений поэта. Согласно воспоминаниям, барышня попросила сочинить поэта для нее такое стихотворение, которое бы было реалистичным.
Помимо этого, на аукционе за 1.5-2.5 миллионов рублей будет выставлено прижизненное издание «Евгения Онегина» Александра Пушкина, опубликованное в 1833 году.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Михаил Юрьевич Лермонтов, с. 32
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.
Ответы к стр. 32
1. Прочитай в учебнике (с. 142 — 143) статью о поэте М.Ю. Лермонтове. Проверь себя: внимательно ли прочитана статья.
1. Где прошло раннее детство М.Ю. Лермонтова?
Недалеко от Пензы, в селе Тарханы.
2. Что особенного было в его речи, когда он был малышом?
Он часто говорил в рифму.
3. Кто воспитывал будущего поэта?
4. Когда Россия узнала о нём как о поэте?
Когда Россия оплакивала гибель Пушкина.
5. Как называлось его стихотворение, которое всем хотелось иметь и запомнить?
6. Кому было посвящено это стихотворение?
7. Сколько лет прожил М.Ю. Лермонтов?
2. Какое настроение возникает при чтении стихотворения «Осень»? Выдели слова, с помощью которых поэт создаёт такое настроение. Выпиши их.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова.
Где и когда родился Лермонтов?
Как звали русских писателей, учившихся вместе с Лермонтовым в Московском университете? ( В.Г. Белинский, А.И. Герцен,
Кому посвящены ранние юношеские стихи поэта?
Я не достоин, может быть,
Твоей любви, не мне судить;
Но ты обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что ты
( Наташе Ивановой, девушке удивительной красоты, дочери драматурга Ф.Ф. Иванова).
Мы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоем!
( Варваре Александровне Лопухиной, она не была красавицей, но Лермонтов полюбил её).
Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?
( Был арестован и переведен служить в Нижегородский драгунский полк, который находился в Закавказье. Лермонтов принимал участие в войне с горцами).
Назовите первое опубликованное стихотворение. Каким псевдонимом оно было подписано?
(Стихотворение «Весна», напечатано в 1830 году в журнале «Антеней», за подписью « L »).
Как называлось первое изданное произведение, которое Лермонтов подписал своим именем? (Стихотворение «Бородино», напечатано в журнале «Современник» в 1830 году).
Кто автор памятника на месте трагической гибели Лермонтова на дуэли? (В 1881 году специальная комиссия определила примерное место дуэли поэта с Мартыновым в городе Пятигорске, на склоне горы Машук. В 1915 году здесь был установлен памятник – обелиск, автор – скульптор Б.М. Микешин).
Из каких произведений эти строки:
Заботой тайною хранима
Перед иконой золотой
Стоишь та, ветвь Ерусалима,
Святыни гордый часовой!
Тогда смиряется души моей тревога,
И счастья я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога.
(«Когда волнуется желтеющая нива»).
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю
(«Нет, не тебя так пылко я люблю…»)
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
Кто сказал о Лермонтове: «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого». (Ираклий Андронников, профессор, доктор филологических наук).
Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова.
1. В каких стихотворениях поэт использует одни и те же слова, обозначающие географическое название? («Утес», «На сервере диком…»: в пустыне).
В каких стихотворениях поэт использует однокоренные слова, обозначающие цвет? («Тучи», «Парус», «Утес»: «степью лазурною», « по лазури весело играя», «под ним струя светлей лазури…»).
Какой герой и кому «обещает полмира, а Францию себе»? («Воздушный корабль»: император – сыну).
В каком стихотворении щит от стрел и меча заколдован? («Пленный рыцарь»).
Какое стихотворение вам напоминает этот предмет? (Замок). («Узник»: «Дверь высокая с замком»).
В каком произведении кто и кому собирался подарить это предмет? (Образок). («Казачья колыбельная песня»: мать – сыну).
В каких стихотворениях встречается слово «Богатырь»? («Бородино»: «Богатыри – не вы»; «Казачья колыбельная песня»: «Богатырь ты будешь с виду…»).
В каком стихотворении герой носит треугольную шляпу? («Воздушный корабль»: император).
Что видит из окна пленный рыцарь? («Синее небо отсюда мне видно: // В небе играют все вольные птицы»).
Из какого произведения эти строки: «Он растерял в пылу сраженья // винтовку, шашку и бежит!» Кто это? («Беглец»: Гарун).
«Я солнцем любима, цвету для него и блистаю…» Кому принадлежат эти слова? («Листок»: чинара).
В каком стихотворении пять вопросительных предложений, расположены друг за другом? («Тучи»).
Назовите одно из самых главных желаний узника. («Я красавицу младую прежде сладко поцелую…»).
«У наших ушки на макушке…» У кого именно? Назовите стихотворение. («Бородино». Русские солдаты).
Какова была последняя просьба Калашникова? («Помолитесь сами в церкви Божей// Вы за душу грешную!»).
Что слышно за дверями узнику? («…звучно – мерным // Ходит в тишине ночной// Безответный часовой»).
Кого сравнивает Лермонтов с «толпой угрюмою»? (Свое поколение. «Дума»).
«И маршалы зова не слышат…» Почему не слышат? («Иные погибли в бою, // Другие ему изменили…». «Воздушный корабль»).
О чем поют райские птицы? («Поют они песни про славу морской царь-девицы». «Листок»).
«Ступай – достоин ты презрения». Кто и кому это говорит? (Гаруну – его друг. «Беглец»).
«Ахнул дерзкий – и упал!» Кто это? (Наполеон. «Два великана»).
«Мне грустно…» Почему? (Закончить строку). (!…Потому что я тебя люблю» «… потому что весело тебе»).
На кого роптали пальмы? («И стали три пальмы на Бога роптать…». «Три пальмы»).
В каких стихотворениях встречается слово «сон»? («Когда волнуется желтеющая нива…»: «И погружает мысль в какой – то смутный сон…»; «Выхожу один я на дорогу…»; «Но не тем холодным сном могилы…»).
Какой крест висел на груди Кирибеевича? («На груди его широкой висел медный крест// Со святыми мощами из Киева»).
Средства и приёмы художественной выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, антитезы, градация и другие).
Какие мысли и чувства вызывает стихотворение?
Задание по теме «Лирика М. Ю. Лермонтова».
Прочитать следующие стихотворения М. Ю. Лермонтова:
«Тучи», «Парус», «Бородино», «Воздушный корабль», « Дума», «Листок», «Два великана», «Три пальмы», «Выхожу один я на дорогу…», « Поэт», «Кинжал», «Пророк».
Сделать анализ одного из стихотворений. ( По выбору.)
Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений (по выбору).
Опережающее задание по творчеству М. Ю. Лермонтова.
Прочитать роман «Герой нашего времени» и сделать анализ стихотворения. Подготовиться к зачёту.
В зачёт включить три вида работы:
Ответ на теоретический вопрос (конспект).
Анализ стихотворения (на выбор).
Чтение наизусть стихотворения или отрывка из романа. (Выразительное чтение по учебнику или хрестоматии.).
1. В чём сходство и различия в мироощущении Пушкина и Лермонтова?
3. Композиция и сюжет романа «Герой нашего времени».
4. Лирический герой в поэзии М. Ю. Лермонтова.
5. Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова. Что нового внес Лермонтов в эту тему?
Составить кроссворд по произведениям М. Ю. Лермонтова.
Написать статью для «Литературной газеты» на тему «Мой Лермонтов».
Урок (2 часа) по теме
«Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова».
Цель и задачи урока:
Помочь студентам раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы.
Способствовать формированию ОК 1, 2, 3.
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: портрет поэта, учебники, тексты художественных произведений.
Методические приемы организации урока: повторение известных сведений о поэте, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника, эвристическая беседа, чтение стихотворений, составление таблицы.
Знакомство с темой. Текущее повторение изученного в школе.
Вступительное слово преподавателя о поэте и эпохе, чтение сонета
Казался ты и сумрачным и властным,
Безумной вспышкой непреклонных сил:
Но ты мечтал об ангельски
Ты демонски мятежное любил!
Ты никогда не мог быть безучастным,
От гимнов ты к проклятиям спешил,
И в жизни верил всем мечтам
Ответа ждал от женщин и могил.
Но не было ответа. И угрюмо
Ты затаил, о чём томилась дума,
И вышел к нам с усмешкой на устах.
И мы тебя, поэт, не разгадали,
Не поняли младенческой печали
В твоих как будто кованых стихах!
Оформление записей на доске и в тетради. Подготовка к восприятию нового материала.
— борьба и протест, символ борьбы – парус
неволя и узничество
скрытое лицо (маска)
— тема поэта и поэзии
Изучение темы. Чтение стихотворений. Эвристическая беседа.
После вступления, содержащего размышления у портрета и чтение брюсовского сонета, начинается рассказ о жизни Лермонтова, в который органически вписывается знакомство с его стихами и текстуальный анализ некоторых из них: «Три пальмы», «Пленный рыцарь», «На севере диком…». ( Стихотворения читают студенты.)
Картину детских впечатлений поэта рисуют стихотворения «Ужасная судьба отца и сына…»и «Ангел», написанные в 1831 году, в которых передаются воспоминания об отце, о песне матери. Трагические события, происходившие в детские годы, соединялись со светлыми и радостными впечатлениями. Читатель чувствует душевную тягу мятежного поэта к светлому, «ангельски прекрасному».
С юношеских лет начинается процесс формирования представлений будущего поэта о сущности поэзии, поиски поэтического идеала. В стихотворениях «Поэт» и «Нет, а не Байрон…» отразились романтические устремления юного Лермонтова.
Раннее произведение «Поэт» связано с одноименным пушкинским, начинающимся словами «Когда не требует поэта к священной жертве Аполлон…». В нём поэтическое вдохновение предстаёт в романтическом освещении, как чудесный порыв, возникающий в ответ на призыв неба. Художник в это время поднимается над всем земным и обыденным .
— Когда речь в нём идет не только о поэте, но и о художнике, Рафаэле? Приходим к выводу: поэтическое вдохновение всегда сродни вдохновению художника в широком смысле, то есть творца.
— Как выражен в стихотворении романтический настрой автора?
— Какие лексические средства помогают ему отразить романтические представления о художнике-творце и свободе творчества?
В стихотворении обилие возвышенной, эмоционально приподнятой лексики, которая выражает настроение свободного художника-творца, не связанного ни с какими обязательствами, диктуемыми окружающей действительностью. Творец не должен быть зависим от общества. Пока Лермонтову еще далеко до понимания назначения поэта, чей глас «Звучал, как колокол на башне вечевой, / Во дни торжеств и бед народных».
В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтов на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт поэта и личности с обществом:
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Ощущается и неизбежность своего раннего трагического конца:
Я начал раньше, кончу ране,
Мой ум немного совершит.
И вместе с тем он выражает уверенность в своём избранничестве:
Толпе мои расскажет думы?
Я – или Бог – или никто?
Интересен образ океана, с которым сравнивается таинственная душа поэта, гонимого миром. Он символизирует романтическое видение темы поэта и поэзии.
Любовная лирика посвящена Варваре Александровне Лопухиной и Наталье Федоровне Ивановне, к которым Лермонтов испытывал глубокие сердечные чувства.
Чтение студентами и обсуждение стихотворений: «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…».
Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…» было написано в 1841 году. Это последний год жизни поэта. Стихотворение обращено к молодой девушке, дальней родственнице Лермонтова Екатерине Быховец, которая напомнила ему Варвару Александровну Лопухину. Именно о Лопухиной и вел разговор поэт («Таинственным я занят разговором»).
Огонь очей, о котором говорится в последней строке, угас от горя, от разлуки, ибо Лопухина состояла в браке с нелюбимым человеком.
Какое настроение владеет лирическим героем и как оно передается в стихотворении?
Что вы понимаете под выражением «таинственный разговор» почему и для кого он таинственный?
Какие чувства он испытывает к адресату « таинственного разговора», «подруге юных дней»?
Приемы: сопоставление и противопоставление. Внешне собеседница напоминает поэту «подругу юных дней», но «таинственный разговор» ведется с женщиной, оставшейся в прошлом, которая пробуждала пылкие чувства, сейчас же он вспоминает лишь «прошлое страданье», погибшую молодость, видит воображение «уста немые»», «огонь угаснувших очей». Впечатление усиливается по контрасту с настоящей собеседницей, чья краса блистает, чьи глаза и уста живые.
4. Что объединяет и различает стихотворения в передаче любовного чувства, образов любящего и любимой?
Задание: сопоставить отдельные строки из «Трех пальм» и «И скучно, и грустно..».
В результате выделяются строки, содержащие практически одну и ту же мысль: «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? / Без пользы в пустыне росли и цвели мы» («Три пальмы») и «Желанья! …Что пользы напрасно и вечно желать?» («И скучно и грустно»).
Образ пустыни у Лермонтова имеет символический, социально-философский смысл.
Ощущение одиночества, конфликт личности с окружающим обществом тесно связаны в поэзии Лермонтова с мотивами узничества, несвободы.
В стихотворении «Пленный рыцарь» выражено желание лирического героя – умереть. Почему? Попытаемся подойти к решению этого вопроса через анализ стихотворения.
Какие мысли и настроение владеют лирическим героем?
С помощью каких приемов они переданы (эпитеты, метафоры, антитеза)? Приведите конкретные примеры из текста.
Почему Пленному рыцарю и больно и стыдно?
Испытывает ли герой чувство вины?
В чем смысл заглавия стихотворения?
Беседа завершается событиями дуэли и смерти поэта. Студенты читают стихотворение «Сон», в котором поэт предугадал свою гибель.
Закрепление учебного материала.
Оформление в тетрадях обобщающей таблицы по творчеству Лермонтова. Самостоятельная работа со статьей учебника.
Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений.
Ответить на вопрос:
какие реалии жизни Лермонтова и окружающей его действительности отражены в этом стихотворении?