Как называть бога в молитве

Как называть бога в молитве

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).

Источник

Как называть бога в молитве. 183ed. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-183ed. картинка Как называть бога в молитве. картинка 183ed

Как называть бога в молитве. ea500. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-ea500. картинка Как называть бога в молитве. картинка ea500

по имени и отчеству

Как называть бога в молитве. 8b68a. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-8b68a. картинка Как называть бога в молитве. картинка 8b68a

Читайте Ветхий Завет и познаете правду. А Новый это одна сплошная ересь которая нарушает заповедь-да не будет у тебя других богов перед лицом моим.
(А ведь согласно этой заповеди все христианство это обычная секта. Гы-гы-гы.)

Господь помилуй- ведь Ты МИЛОСЕРДНЫЙ ( Милосердный одно из имен Бога)

и так у Бога 99 известных нам Прекрасных Имен и Качеств.

«Он — Иегова, Бог воинств, его будут помнить под именем Иегова. «(Осия12:5)» Иегова спустился в облаке, встал там рядом с ним и провозгласил имя Иеговы. «(Исход34:5).

Бог называй привет Бог и так далее!

Имя служит для того, чтобы выделить человека из массы других. Однако, крайне редко в быту услышишь, чтобы дети отца называли еще и по имени, типа, папа Вася. Думается и обращения Господи должно быть достаточно. Впрочем, СИ всегда возражают.

Как называть бога в молитве. e7d53. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-e7d53. картинка Как называть бога в молитве. картинка e7d53

Мужчина есть частный случай женщины, как и «Всевышний» (Шива, Сварог, Брахма, Вишну и др. ) он вторичен к породившей его причине.

Язычество, христианство, ислам, иудаизм, неоиндуизм и др. формы патриархата это все одно и тоже под разным внешним соусом.
Как называть бога в молитве. i 1763. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-i 1763. картинка Как называть бога в молитве. картинка i 1763

Источник

Иегова: кто это?

Как называть бога в молитве. hills 889131 960 720. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-hills 889131 960 720. картинка Как называть бога в молитве. картинка hills 889131 960 720

Иегова — это имя Бога? Что имя Иегова значит для христиан? Кто такие «Свидетели Иеговы»? В этом материале мы постараемся ответить на эти сложные богословские вопросы. Материал носит справочный характер.

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

Как называть бога в молитве. torah 89074 960 720. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-torah 89074 960 720. картинка Как называть бога в молитве. картинка torah 89074 960 720

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз. Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

Как называть бога в молитве. jewish 1159704 960 720. Как называть бога в молитве фото. Как называть бога в молитве-jewish 1159704 960 720. картинка Как называть бога в молитве. картинка jewish 1159704 960 720

Иегова в христианстве

Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог». В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога. В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.

Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:

Иегова, Саваоф — видео об именах Бога

Источник

ИМЯ БОГА

Если у Вас есть книга Библия (неважно, православное издание или протестантское!), то посмотрите пожалуйста сколько внимания в ней уделено ИМЕНИ БОГА.
Очень много.
ОЧЕНЬ МНОГО!

Евреи настолько боятся произнести ИМЯ БОГА всуе (суетно, без должного трепета), что совсем отказались от Его произношения вслух. И даже. уверяют всех, что забыли и то, как произносится Это СВЯТОЕ ИМЯ, и забыли ЕГО значение. Собственное ИМЯ Бога во многих устных и письменных текстах у евреев заменено именами, которые скорее намекают на СВЯТОЕ ИМЯ, чем являются самим этим именем.

Я хочу каждому человеку, который считает себя христианином, к какой бы конфессии он себя не причислял, задать один простой вопрос: назовите вслух имя своего Бога.
Назовите пожалуйста имя Бога, о котором Вы просите в молитве, наверняка читаемой Вами если и не каждый день, то очень часто, в молитве «Отче наш».

«Отче наш, да святится ИМЯ ТВОЕ»(Матф. 6:9, а также Лук.11:2).

Многие (наверное даже все) христиане радостно и уверенно скажут, что это имя звучит так: «Иисус Христос»!
Тогда может быть молитву «Отче наш» нужно читать следующим образом: «Отче наш, да святится имя Иисуса Христа…»?

Почему же Вы молитесь иначе?
Может быть потому, что Иисус учил своих учеников молиться так: «Отче наш, сущий на небесах, ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ»?

Иисус учил молиться об освящении «ИМЕНИ ТВОЕГО», ТО ЕСТЬ ИМЕНИ ОТЦА, а не СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ИМЕНИ.
Мало того, в евангелии от Иоанна в главе 12 в стихе 28 читаем, что Иисус в тяжелые для себя часы молит Своего Небесного Отца: «Отче! Прославь имя Твое», на что приходит глас с неба: «Прославил и еще прославлю».
Заметили, что Иисус не о прославлении Своего Собственного имени просит, а о том, чтобы прославилось имя Отца? И на это приходит недвусмысленный ответ: Бог обещает прославить СВОЕ ИМЯ. Свое ИМЯ, а не имя Сына.

Вот про это самое ИМЯ я и спрашиваю всех христиан всех деноминаций: назовите это ИМЯ БОГА.

Какое Свое ИМЯ Бог обещает прославить?
Кто сможет без колебания назвать именно то ИМЯ, о котором идет речь?
ОДНО ИМЯ, именно то, которое Бог обещал прославить?

Или Вы задумались и начали вспоминать все имена Бога, упоминаемые в Библии?

Свидетели Иеговы конечно здесь воскликнут, что уж они то в отличие от других, прекрасно знают это ИМЯ! И что это имя Иегова!
Подождите ликовать.

Но читаем Писания дальше:

В Евангелии от Иоанна, в 17-й главе в 6-м стихе Иисус говорит Богу: «Я открыл ИМЯ ТВОЕ человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое», и далее в стихе 11 «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду, Отче Святой! Соблюди их во ИМЯ ТВОЕ, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы».
Все, кто ходил за Иисусом Христом 3 года, все кто были Его учениками, были евреями. И имя Тетраграмматон все они знали прекрасно!
Все они имя Тетраграмматон УЖЕ знали! Как знали и ВСЕ имена Бога Израиля, упоминаемые в Торе и в книгах Пророков!
Если бы Иисус вел речь с учениками только об этих именах Бога, то какой смысл в его утверждении, что Он открыл Своим ученикам ИМЯ БОЖИЕ?
Неужели евреи, посещающие синагогу, не знали имя Тетраграмматон?
Или они не знали имена Саваоф, Сущий, Господь, Адонай?

Разумеется знали. А то что уже известно ОТКРЫТЬ нельзя, невозможно!
Открыть можно только то, что БЫЛО ЗАКРЫТО.

Один из моих собеседников утверждал, что Иисус как бы заново открыл своим ученикам уже известное им ИМЯ Бога.
Что мол евреи того времени недооценивали ИМЯ Бога, а Иисус Своих учеников и научил правильно ценить его.
Это как? Иисус разве проводил с ними беседы такого содержания «Вы в произношение ИМЕНИ вкладываете мало чувств! Нужно ЕГО произносить трепетнее, трогательнее, чувствительнее!».
Но это же бред и ложь! Ничего подобного в Слове нет!

Если Иисус сказал, что Он своим учениками ОТКРЫЛ некое ИМЯ, то это может значить только одно, а именно то, что до сего момента, ученики это ИМЯ не знали.
Открыть можно только ЗАКРЫТОЕ.
Поэтому назовите пожалуйста то ИМЯ БОГА, которое Иисус ОТКРЫЛ ученикам.
Что это за ИМЯ?

Что за ИМЯ БОГА имеет ввиду Христос, когда просит Отца «соблюди их ВО ИМЯ ТВОЕ»?
Не во имя Свое Иисус просит Отца соблюсти своих учеников, а во ИМЯ БОГА!

Какое ИМЯ имеет ввиду Апостол, когда в послании Римлянам в 10-й главе в стихе 13-м вспоминает пророчество Иоиля (2:32) «И будет: всякий, кто призовет ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕТСЯ».
Какой великой силой, мощью и властью наделено это ИМЯ БОЖИЕ!
Если продолжить эту мысль пророка дальше, то может ли случится так, что тот кто не сможет призвать ИМЯ БОГА, (так как не знает его!) спастись не сможет?

Христиане всех деноминаций утверждают что это пророчество Иоиля об имени Иисуса Христа, но мы же рассмотрели выше что Сам Иисус Христос говорит об этом ИМЕНИ!
Иисус ученикам ОТКРЫЛ СОКРОВЕННОЕ ИМЯ БОГА ОТЦА.

Может быть я что то не то здесь пишу и просто нахожусь в заблуждении?

Тогда вопрос: какое ИМЯ возвещает Иисус Христос, то есть Вождь спасения нашего тем, кого Он Сам называет братьями?
Свое ли? Не написано разве «Возвещу ИМЯ ТВОЕ»?

Христиане называют друг друга братьями.
Некоторых даже величают старшими братьями.
А есть еще старшие-престаршие братья.
Может быть уж вот они то, старшие-престаршие, точно скажут, какое ИМЯ посреди церкви возвещает Вождь спасения?
Может быть именно их, имеющих вес и власть, самых старших-престарших, Вождь спасения не постыдился назвать «своими братьями» и Он им возвестил посреди церкви ЭТО ИМЯ? Кому же еще как не им?
Что же они ответят, если спросить их об этом ИМЕНИ?

Ведь Вождем спасения нашего это ИМЯ в церкви воспевается и возвещается посреди церкви!
Не в уголочке или закуточке, а посреди церкви!

Может быть Вождь спасения все же Свое ИМЯ воспевает и ИМЯ это «Христос»?
Христос (от др.-греч. слова «мазь, масло») — букв. «помазанник».
Это перевод еврейского слова «Машиах».
Но словом «помазанник» уже в Израиле называли ВСЕХ еврейских царей, и сокрытым ИМЕНЕМ слово «помазанник» не является!

Может быть Иисус открыл своим ученикам именно это, утраченное ИМЯ?

Еще один текст Библии из книги Исход тоже говорит очень, очень многое!
Исх. 33:18,19: «(Моисей) сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я ПРОВЕДУ пред тобою ВСЮ СЛАВУ Мою и провозглашу ИМЯ Иеговы пред тобою…».
Моисей попросил показать ему СЛАВУ Творца.
А ответ Бога очень знаменателен! Господь СВОЮ СЛАВУ тут же связал с провозглашением Своего ИМЕНИ. Но, ведь очевидно, что Создатель здесь не открывал Моисею непосредственно имя тетрамматон, так как Он сделал это гораздо раньше.
Но в 33 главе в ответ на просьбу показать СЛАВУ, Бог возвестил ИМЯ тетраграмматонА!
Еще раз акцентирую: не имя «тетраграмматон», а ИМЯ тетраграмматонА!
В русской Библии «ИМЯ Иеговы».
Не имя ИеговА, а ИМЯ ИеговЫ!
И провозглашение ИМЕНИ тетраграмматонА и было связано со ВСЕЙ СЛАВОЙ Творца.

Этнический еврей, бывший иудей, а ныне христианин, доктор богословия, обучавшийся в еврейской духовной академии, Александр Болотников, так объясняет понятие тетраграмматона:
“Божественное имя YHWH (тетраграмматон) является производным от еврейского глагола «быть» третьего лица в несовершенном времени… Несовершенный аспект означает незавершенное действие… глагол «быть» в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Оно включает в себя «был, есть и будет»”.
Здесь стоит вспомнить, какими словами апостол Иоанн процитировал то, как представился ему Господь в книге Откровение:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, … Который есть и был и грядет» (Откр. 1:8).
Тетраграмматон не просто имя собственное! Это есть характеристика Бога: «был, есть и будет», которое можно перевести на русский как Сущий (вечно существующий, источник существования). Для того, чтобы убедиться в этом, посмотрите на контекст Исх. 3 главы. В 15 ст. Бог, представляется Моисею как Тот, Кто «был, есть и будет», тут же делает акцент, что Он есть тот же Бог, который был у их «отцов…, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».

Перед Моисеем Бог провозгласил ИМЯ Того, Кто «был, есть и будет», ИМЯ Того, Кто есть Альфа и Омега?

Книга Откровение.
Страшная и великая книга для многих к огромному сожалению так и оставшаяся неразгаданной загадкой и тайной.
В этой книге именам уделено очень много внимания.
Здесь значение ИМЕНИ БОГА переоценить уже невозможно.

Если вы действительно то, чем хотите быть, то НАЗОВИТЕ ЭТО ИМЯ!

Оно же дается одновременно с сокровенной манной и написано на белом камне и Вы просто обязаны ЕГО знать, если действительно являетесь побеждающими!

Заметьте, что книга Откровение не говорит о победе над сугубо личными грехами, а о победе НАД МИРОМ.
О том, что побеждающими названы не победившие некие личные грехи, а победившие МИР.
Кто понимает разницу?

Если прочтение моей статьи привело тебя в замешательство, то я умоляю тебя, молись с великими слезами, чтобы Бог открыл тебе СВОЕ ИМЯ!
Молись чтобы Бог открыл тебе причину, по которой Его ИМЯ для тебя осталось сокрытым. Хотя помогут ли слезы.

Почему бы мне просто не написать СВЯТОЕ ИМЯ здесь в статье?
Увы! Нет никакого смысла! Открывает это ИМЯ только САМ БОГ.
Более того, если я напишу ИМЯ, а кто то его посмеет уничижить, то не стану ли я причиной произнесения ИМЕНИ всуе?
Если это ИМЯ для людей уже не является СВЯЩЕННЫМ ИМЕНЕМ, то если даже я или кто-то другой ЕГО и попробует открыть, это ничего не даст.
Ведь это ИМЯ нужно не У-знать, а ПО-знать.
Опять же: кто понимает разницу?

Потому что это ИМЯ ОТКРЫТО, ОНО В БИБЛИИ, ОНО В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ!
И об этом ИМЕНИ Христос говорит со страниц Писания явно, открыто, просто и недвусмысленно! И конечно же не только Христос.

Это все правильные имена Бога, но они не являются великим СОКРОВЕННЫМ ИМЕНЕМ, которое открывается только тем, кто побеждает мир.
ИСТИННОЕ СВЯЩЕННОЕ ИМЯ включает в себя ВСЕ имена Божии в одном.

Вспомните слова, которые произносятся над каждым человеком, который принимает водное крещение: «Крестится ВО ИМЯ Отца, ВО ИМЯ Сына и ВО ИМЯ Святого Духа».
И эти слова сказаны самим Христом!
Христианство опираясь на эти слова выдвинуло догмат о Троице, и начало учить тому, чего в учении Христа не было, и о чем Слово Божие не говорит ни одного, ни единого слова!
Не видя очевидного, что здесь речь идет именно о СВЯТОМ ИМЕНИ БОГА, об одном ИМЕНИ, потому что это ИМЯ ЯВЛЯЕТСЯ И ИМЕНЕМ ОТЦА (Писание открыто свидетельствует об этом ИМЕНИ, как об Имени Бога), И ИМЕНЕМ СЫНА (Иисус прямо называет Себя в Писании этим Именем!), и именем Святого Духа (Дух Святой в Писании тоже открыто назван этим Именем!).
Речь идет об ОДНОМ ИМЕНИ, а не о трех разных.

Принимая святое водное крещение «ВО ИМЯ», человек дает Богу обет ПОЗНАТЬ ЭТО ИМЯ!

Писание постоянно указывает не на некие разные имена Бога, которые нужно прославлять и познавать (три, пять, десять и т.д.), а всегда ТОЛЬКО НА ОДНО ИМЯ!

Это ИМЯ пребывало на доме Божием, который строил Соломон.
Это ИМЯ прославляет пророк Неемия, когда восклицает «Превыше всякого славословия и хвалы ИМЯ ТВОЕ!»
Об этом ИМЕНИ с трепетом написано в 110-м псалме: «Свято и СТРАШНО ИМЯ Его».
Об этом ИМЕНИ пророчествует Захария, когда утверждает, что «Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» (Захария 14:9).

Об этом ИМЕНИ свидетельствует псалом 90 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю и защищу его, потому что он ПОЗНАЛ ИМЯ МОЕ».

Потому что он ПОЗНАЛ ИМЯ БОГА.
ПОЗНАЛ ИМЯ!

Что я могу написать в заключение?
Только одно!
ДА ПРОСЛАВИТСЯ СВЯТОЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Святы и праведны суды Его!

Источник

Имя Бога в Библии. Более 55 вариантов

Имя Бога одно? Как зовут Бога в христианстве по Библии? Каковы различные имена Бога и что они означают?

Список имён Бога, Христа и Духа Святого:

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

Имя Бога

Имена и эпитеты Иисуса Христа

Имена Духа Святого

Имена Бога в Библии и их значение

В еврейском и греческом языке

Довольно часто Библия говорит о Всевышнем просто как о Боге, не называя других Его имен.

В евр. Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами — эль, элоах, элохим, в греческом — словом теос.

Три приведенных еврейских слова имеют общий корень, значение которого не поддается однозначному определению; возможно, они происходят от корня вл — «быть впереди», «быть сильным».

Форма единственного числа эль — употребляется, главным образом, с уточняющими определениями.

Бог всевышний в Быт 14:18; Бог всемогущий в Быт 17:1.:

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, —
(Быт.14:18)
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
(Быт.17:1)

Значительно чаще, чем эль, в Библии встречается форма множественного числа — элохим (прим. 2500 раз), которая может иметь следующие значения:

Слово элоах (например, Втор 32:15; Пс 49:22; Авв 3:3 и примерно 40 раз в Иов) может быть древней формой обращения, употреблявшейся только в возвышенной речи.

15 И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
(Втор.32:15)
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.
(Пс.49:22)
3 Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
(Авв.3:3)
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(Исх 20:3 и др.)

Итак, имя «Бог» в еврейском языке может иметь значение как единственного, так и множественного числа; оно употребляется не только в отношении Бога Израиля.

Форма множественного числа элохим, употребленная в значении единственного числа, становится способом выражения почтительности (сравните: Мы, Царь Всея Руси; Ваше величество).

В отношении Бога Израиля это слово обозначает Творца, чьи деяния сокрыты.

Греческое слово теос может обозначать единого сущего Бога, некоего бога или выражать общее понятие.

Уточняющее определение к имени Бога

Во избежание путаницы, в Ветхом Завете часто прибавляется уточняющее определение к слову Бог.

Таким образом, для обозначения Бога используются выражения, не являющиеся именами в собственном смысле слова, но устанавливающие особую связь между:

Имя собственное

Яхве — Ветхий Завет.

Из-за опасения нарушить третью заповедь оно прочитывалось так, как если бы это было слово адонай — «Господь».

В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, такое прочтение «Господь» [греч. кюриос] переносит и на написание, так что, например, в Синодальном переводе вместо «Яхве» встречается слово «Господь».

Иегова кто Это в Библии?

Такая неверная передача Божьего имени еще встречается в некоторых церковных песнопениях и в устаревших переводах.

В результате того, что имя Яхве оказалось скрыто под условным именованием «Господь», в тех случаях, когда в еврейском тексте стоит «Господь Яхве», переводчикам во избежание дублирования — «Господь Господь» — приходится прибегать к различным приемам (см. в Быт 15:2: «Владыка Господи»; Зах 9:14: «Господь Бог» и др.).

По той же причине в Синодальном переводе слово «Господь» в Исх 6:3 названо именем.

В Исх 3:15 в тексте оригинала стоит: «Яхве (…послал меня к вам)».

Это проливает свет на стих 14, где сказано: «Я есмь Сущий».

Еврейское слово со значением «существовать» созвучно имени «Яхве»; в данном случае оно должно объяснить Моисею, что означает это имя: «Остающийся равным Себе» или: «Который есть и был и грядет» (Откр 1:8).

Можно понять откровение имени Яхве в Исх 3 прежде всего как свидетельство того, что Господа не надо призывать, что Он, Его власть и Его помощь всегда с нами; поэтому он перевел это имя как «Я здесь».

Яхве — Новый Завет.

В Новом Завете имя Яхве уже не встречается.

В других местах Нового Завета говорится только о Боге [греч. теос], часто с дополнением: «Отец Иисуса Христа» (Рим 15:6; 2Кор 1:3 и др.).

Иисус говорит просто об Отце [арамеское Абба; греческое патер]; (Бог; см. Мф 5:16,48; 6:4,9 и др.).

Ранняя христианская Церковь использует такое обращение к Богу в своих молитвах.

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
(Рим.8:15)

6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
(Гал.4:6)

Откровение Бога в Его имени.

Через Иисуса Христа Бог становится Отцом!

Сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не просто представляет Себя, но и дарует откровение.

Это откровение Бога в Его имени было превзойдено в Новом Завете откровением Бога в Его Сыне.

Другие обозначения

Наряду с именем собственным Бога встречаются и другие Его обозначения, подобные именам:

Всевышний

Святой Израилев

Господь (Яхве) Саваов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *