Как называют человека любящего искусство

Как называется человек который любит все красивое? Ценителей искусства?

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Человека, который любит всё красивое и изящное называют эстетом. Корни этого слова греческие, и в переводе означает чувствующий, воспринимающий. Такие люди часто судят с точки зрения красоты и изящества, а вот нравственность для них не так важна.

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Как называют человека любящего искусство. zDWFUWYK5bXjB4DDUYG2NUgK3XVRu3. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-zDWFUWYK5bXjB4DDUYG2NUgK3XVRu3. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка zDWFUWYK5bXjB4DDUYG2NUgK3XVRu3

Как называют человека любящего искусство. . Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

И есть конечно у ученых объясненеи этому природноу явлению.

Наша Земля подарила человечеству такое прекрасное, захватывающее дух вторение природы, феномен. Представляете, морозный вечер, вы словно в снежной пустыне, над головой огромный простор неба, и неожиданно, внезапно на нем появляется красота северного сияния. Вы смотрите не в одну точку как в экран телевизора, а на все небо целиком, северное сияние огромное по масштабу, в каждом уголке происодят красочные, яркие переливания неба. Потрясает своей красатой и захватывает дух!Оно внезапно может и исчезнуть.

Словами это не опишешь, это над видеть.

Как называют человека любящего искусство. 4oC7qIoieiXJrSricA5YOLqwk1hy7arK. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-4oC7qIoieiXJrSricA5YOLqwk1hy7arK. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка 4oC7qIoieiXJrSricA5YOLqwk1hy7arK

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Любить. Это так чудесно и волшебно, а в сказке и мир добрее, и краски насыщеннее. Значит, рисовать вдвоём куда лучше, рисунок получится настоящим, пропитанным двойной силой чувств и окрашен силой любви. Любовь: рисуем вдвоём нашу жизнь, поём вместе нашу песню, думаем вместе, ждём вместе и смотрим в одном направлении.

Красивым кажется любимое лицо? Не, кажется, а так оно и есть. Мы ведь смотрим гораздо глубже, мы смотрим в душу, чувствуем сердце, а душа любимого человека для нас самая красивая, глаза его самые яркие, сердце его самое страстное, а губы его самые чувственные.

Любим, значит верим. Любим, значит принимаем. Любим, значит любуемся. Любим, значит, видим его таким, какой он есть, а не каким его кто-то хочет видеть.

Может быть, иногда влюблённые и придумывают себе друг друга, может быть иногда они и наделяют друг дружку несуществующими качествами. Но влюблённость со временем перерастает в любовь, а значит познать друг друга возможно в полной мере и красе. Любовь познаёт красоту друг друга, она принимает её и украшает своими полными глазами обожания, ожидания и страсти.

Как называют человека любящего искусство. 3vjWRNep4JdRY87LK6oYLoeAl0oSU4AO. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-3vjWRNep4JdRY87LK6oYLoeAl0oSU4AO. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка 3vjWRNep4JdRY87LK6oYLoeAl0oSU4AO

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Я бы посоветовал прочитать стихотворение Юрия Энтина «Прекрасное далеко».Вы знакомы с этим текстом,он был положен на музыку и звучит в фильме «Гостья из будущего».На выпускном дочери,одна девочка прочитала его со сцены и произвело на меня бОльшее впечатление,чем уже известная песня

Как называют человека любящего искусство. answer avatar. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-answer avatar. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка answer avatar

Для меня самые красивые на свете это мои сыночки. Люблю их!

Конечно это природа!Неповторимая,в разных уголках земли разная,но везде прекрасная!

Источник

5 черт характера творческих людей, которые большинство людей никогда не поймет

Творческие люди создают проблемы. Они наркоманы. Они немного сумасшедшие и они обычно одеваются очень смешно… ну или, по крайней мере, большинству из нас кажется, что смешно.

Творческие люди очень разные. Конечно, все люди разные, хотя многие из нас пытаются вписаться в определенные рамки.

Для многих креативных личностей сама фраза «вписываться в рамки» противоречит представлению о том, каким должен быть творческий человек. Большинство творческих людей не сумасшедшие. Они просто непонятые.

Конечно, некоторые из них буквально сходят с ума, но это лишь малая часть. Подавляющее большинство творческих просто не любит лгать по поводу того, каким человек является на самом деле.

1. Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

2. Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству

Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.

Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость

Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.

Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.

Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.

3. Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие

Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?

Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.

Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.

Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.

4. Они более эмоциональны

Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.

Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.

Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека.

Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.

Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.

5. Они мечтатели

Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.

Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.

Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.

Достаточно весело будет провалить эту миссию.

Новое видео:

Источник

Как называют человека любящего искусство. b22d920bef3bf826ae422d8210a2ffe0 L. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-b22d920bef3bf826ae422d8210a2ffe0 L. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка b22d920bef3bf826ae422d8210a2ffe0 L

Творчество неисповедимо и часто парадоксально. Стабильное креативное мышление это определяющая характеристика некоторых личностей, но оно может меняться в зависимости от ситуации и обстановки. Зачастую вдохновение и новые идеи появляются, казалось бы, из ниоткуда, а затем, когда мы больше всего в них нуждаемся, они пропадают. Творческое мышление требует комплексного восприятия, оно полностью отличается от мыслительного процесса.

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности», считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает».

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

Они терпят неудачу

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока», который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока», когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Они соединяют точки

Если и есть отличие между чрезвычайно творческими людьми и всеми остальными, это способность видеть возможности там, где другие не замечают. Многие великие художники и писатели говорят, что творчество это просто способность соединять точки, которые другие никогда бы не догадались соединить.

Стив Джобс говорил, что творчество это объединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они это сделали, они чувствуют себя немного неловко, потому что в действительности они этого не делали, а просто что-то разглядели, соединили со своим опытом и синтезировали новые вещи.

Они постоянно встряхиваются

Разнообразие опыта, больше чем что-либо имеет решающее значение для творчества, говорит Кауфман. Креативщики встряхиваются, испытывают новые вещи и избегают всего, что делает жизнь однообразной или рутинной.

Они находят время для осознанности и медитаций

Творческие личности понимают ценность ясного и сфокусированного сознания, потому что от этого зависит их работа. Многие художники, предприниматели, писатели и другие творческие деятели, использовали медитацию в качестве инструмента для настройки самого креативного состояния души.

Источник

Искусство любить: что это значит и как ему научится

Как называют человека любящего искусство. %D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE %D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE %D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка %D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE %D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C

Сегодня мы говорим об очень важной способности человека, без которой невозможно духовное, эмоциональное, а следовательно, и физическое здоровье и красота любого человека, это даже не просто способность, это — искусство любить.

От природы в большей или меньшей степени этой способностью наделены все люди, более того, эту способность можно в себе сознательно развивать, так как это не что иное как отношение к окружающим вообще, которое может быть и не связано с конкретным человеком или объектом.

Известный психолог Эрих Фромм утверждает, что любовь — это искусство, которому как и любому другому, не просто нужно, а необходимо учиться каждому человеку.

Искусство любить — что это значит?

Любить — значит искреннее, открыто выражать свои теплые, добре чувства: заботу, заинтересованность, радость, доверие. Но вместе с тем, любящий умеет выразить и свою грусть, горечь, даже недовольство или гнев.

Человек, который любит по-настоящему стремится отдавать свою любовь, в отличие от человека, который не способен на это чувство, но при этом рассчитывает на любовь окружающих к себе. Но ведь любовь — это не товар, который можно приобрести по сходной цене!

Любящий человек любит и делает добро просто так, не ожидая ничего взамен: им движут лишь благородные чувства.

Необходимым условием для того, чтобы овладеть искусством любви является уверенность в себе. Человек, который в себе не уверен, никогда не будет демонстрировать свои истинные чувства. А в основе уверенности в себе прежде всего лежит любовь к себе, умение воспринимать себя таким, какой ты есть, ценить и уважать себя: только тот, кто способен относиться с любовью к самому себе, способен испытывать это чувство к окружающим.

Чаще всего чувства любящего человека небезответны: они как бы вынуждают другого человека обратить внимание на себя с самыми благородными ответными чувствами. Так запускается энергетическая «волна» любви.

Искусство любить: как ему научиться?

Как называют человека любящего искусство. %D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C. Как называют человека любящего искусство фото. Как называют человека любящего искусство-%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C. картинка Как называют человека любящего искусство. картинка %D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Любовь — не случайность. Человек способен испытать это чувство независимо от того, удалось ли ему повстречать свою «половинку» или нет: объектом любви может стать каждый, кому удастся разбудить в Вас позитивные чувства.

Вы замечали, что в большинстве случаев люди, которые всю жизнь ищут свой идеал (который сами и создали), как правило остаются одинокими: они не готовы принять человека со всеми его недостатками, а не только достоинствами, со всеми его особенностями личности и чертами характера. А это значит, что такие люди, к большому сожалению, практически лишены способности любить.

Один шестилетний малыш определил любовь так: «это когда мама видит папу в туалете и не думает, что это противно…» Такое определение не может не вызвать улыбку, но, в этом определенно, есть смысл, это как раз то, о чем мы говорили абзацем выше: любить — значит принимать человека со всеми его «тараканами».

Искусство любить обязательно предполагает и компромисс, основанный на совмещении личной жизни и профессиональной карьеры.

Нередко случается так, что ради любви приходится отказаться от служебной карьеры, реже — наоборот, но в данном случае вряд ли речь идет о настоящей любви.

Для настоящей любви способности отдавать и доброй воли недостаточно: человек должен отчетливо понимать где, когда, как, пожертвовав своей энергией и временем он может выразить свою любовь.

Если человек возвращается домой после двенадцати и более часового рабочего дня, вряд ли он сможет зарядить энергией и духом любви свою вторую половику, своих детей или даже просто внимательно их выслушать: после такого жесткого ритма на проявление благородных чувств не останется ни физического времени, ни сил.

Крайне важно просто проводить вечера всем вместе, пусть даже без бурных дискуссий и осуждений прошедшего дня: простое присутствие любимых людей рядом гораздо больше поспособствует укреплению взаимоотношений, чем вынужденное общение «через силу».

Чувство ответственности за других людей во всех областях жизни, помощь другим людям, которая делает их жизнь легче, вера в любовь и лояльность партнера также способствуют развитию способности любить.

Нам всем есть чему учиться и в чем совершенствоваться. Человек, который научится с любовью и уважением относиться к себе, доверять людям, быть терпимым к недостаткам окружающих, проявлять внимание и заботу просто так, беззаветно, не ожидая ничего взамен, так как это делают матери по отношению к своим детям, брать ответственность на себя — обязательно освоит искусство любить. А это значит, что его жизнь будет наполнена радостью, легкостью, теплом, как бы пафосно это ни звучало.

Значит он будет умиротворен и одухотворен, что только самым благоприятным образом скажется на его здоровье и внешнем облике. Любите и будьте любимы, и Вы всегда будете здоровы и красивы!

Источник

Почему нам не нравится современное искусство?

Взаимоотношения современного искусства и общества сегодня непросты. Если продвинутые городские жители еще с удовольствием посещают выставки современных художников, то публика менее искушенная и более консервативная не жалует абстрактные полотна, замысловатые инсталляции и экстравагантные перформансы. Кто-то даже считает, что современное искусство и не искусство вовсе, а лишь суррогат настоящего, классического творчества мастеров прошлого вроде Рембрандта, Леонардо да Винчи или Тициана.

В стороне стоит группа зрителей, которые и рады бы назвать нагромождение красок на холсте «мелодичным и красивым», но что-то не позволяет им искренне восторгаться. Нормально ли сегодня испытывать к современному искусству отвращение, легкую неприязнь или смущенный интерес? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно узнать, как и почему оно возникло.

Откуда взялось современное искусство

Есть множество мнений о том, что считать совриском. Одно из них точкой отсчета называет начало ХХ века, когда небывалый социально-экономический рост вытянул огромное количество людей из нищеты. Если раньше всё внимание обычного человека занимал вопрос выживания, то уже сотню лет назад у множества людей появилось то, о чем они не могли и помыслить, — свободное время, прежде доступное лишь сверхбогатым и аристократам.

Свободное время нужно было чем-то заполнять.

По форме она была совершенно неотличима от «материнского» классического искусства. Достаточно посмотреть на многочисленные открытки XIX–XX века, манерой письма напоминающие парижскую салонную живопись. Масскульт, как и «высоколобая» классика, по-прежнему изображал привычный как для буржуа, так и для простого человека окружающий мир.

Массовое и классическое искусство похожи лишь в одном: для изображения «истин» они используют метод копирования реальности. Таким образом, внешне они неразличимы. Олдос Хаксли в своей статье «Искусство и банальность» заметил:

«Крайности массовой культуры вселили в них страх перед всем очевидным, даже очевидным величием, красотой, чудом».

Простое внешнее сходство между масскультом и классикой не позволяло первым современным художникам продолжать творить. Они не могли чувствовать себя настоящими первопроходцами, используя тот же инструмент, что и массовая культура, культивировавшая «открытки». Вот почему сегодняшние художники весьма редко изображают мир, хоть сколько-нибудь похожий на реальность.

Почему любить современное искусство сложнее, чем классические пейзажи и портреты?

Причина № 1. Дегуманизация искусства

Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет писал в одноименной работе, что дегуманизация — это процесс устранения из искусства человеческих страстей и любых намеков на окружающую действительность. Олдос Хаксли называл эти два компонента внутренним и внешним реализмом:

Ортега-и-Гассет считал, что дегуманизация — главная причина того, что публика недовольна новыми течениями в искусстве: «Для большинства людей эстетическое наслаждение в принципе не отличается от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни». До появления совриска люди могли тешить себя возможностью узнавания и в классическом, и в массовом искусстве. А когда возникло «непонятное», пропала возможность мгновенно понять, что же происходит на картине.

С точки зрения Хосе Ортега-и-Гассета, «реалистическое» искусство, которое удовлетворяет потребностям большинства, работает так:

«Вместо того чтобы наслаждаться художественным произведением, субъект наслаждается самим собой: произведение искусства было только возбудителем, тем алкоголем, который вызвал чувство удовольствия».

Современное искусство не нравится некоторым людям именно потому, что не вызывает в них знакомых переживаний из реальной жизни. Более того, то, что изображают современные художники, совершенно не похоже на окружающий нас мир, и зрителю попросту не за что зацепиться. Разноцветные линии, в беспорядке расположенные на холсте, не вызовут переживаний, которые люди испытывают, скажем, при просмотре драмы.

Зритель попадает в непонятный мир с неизвестными правилами, и этот дискомфорт порождает в нем неприязнь.

Искусство, которое никак не связано с реальностью, вводит некоторых зрителей в ступор — и это совершенно нормально. По мнению испанского философа, люди, которым не нравится совриск, называют искусством «ту совокупность средств, которыми достигается их контакт со всем, что есть интересного в человеческом бытии». Вот почему множеству людей могут одинаково нравиться как масштабные исторические полотна XVII–XIX веков, так и комиксы «Марвел»: они понятны и вызывают интерес. Современное искусство находится по другую сторону баррикад, ведь оно не показывает ни эмоции, ни знакомое окружение.

Причина № 2. Сверхрефлексия

Американский арт-критик Клемент Гринберг много размышлял о природе современного искусства в своей книге «Авангард и китч» на примере работ Репина и Пикассо. Смотря на картину Репина, писал Гринберг, мы испытываем некие переживания, но эта наша рефлексия уже встроена в картины художника. Репин дает зрителю готовый продукт, в рамках которого он уже создал некое настроение, эмоцию и заложил их в само содержание произведения. Именно поэтому сходу определить настроение любого классического полотна вроде «Последнего дня Помпеи» Брюллова значительно легче, чем идею современной картины.

Модернист же не говорит зрителю о том, что тот должен чувствовать: «Там, где Пикассо живописует причины, Репин живописует следствие». Пикассо же рассчитывает на то, что зритель будет участвовать в конструировании идеи и настроения, которые он хотел вложить в произведение.

Сверхрефлексия — это самостоятельное определение настроения и идеи произведения искусства наравне с художником.

Обычный ленивый зритель этим недоволен, ведь он привык, что любое изображение «готово к употреблению» и ему не нужно домысливать конечный результат. Поэтому перед работой Пикассо или любого другого современного по духу художника зритель чувствует себя обманутым, словно автор не дописал картину.

Гринберг замечает: «Репин переваривает искусство за зрителя и избавляет его от усилия, обеспечивает ему короткий путь к удовольствию». Это делает его картину комфортной для восприятия. Пикассо же обращается со зрителем «по-скотски» и буквально требует от него приложить усилие, а это не каждому по душе.

Причина № 3. Разделение на просвещенных и профанов

Современное искусство, по словам Ортега-и-Гассета, антинародно: в отличие от массового, оно не соединяет людей, а делит их на тех, кто за и против. В глазах противников совриска его поклонники — это носители некоего секретного знания, которое позволяет им наслаждаться «этой непонятной ерундой».

В реальности те, кому любит новое искусство, просто стараются разобраться в том, что они видят и «что хотел сказать автор». То есть неприязнь к совриску — это антипатия к группе людей, обладающих неким недоступным нам благом. Ортега-и-Гассет точно подметил:

«Когда вещь не нравится потому, что не всё понятно, человек ощущает себя униженным, начинает смутно подозревать свою несостоятельность, неполноценность, которую стремится компенсировать возмущенным, яростным самоутверждением перед лицом произведения».

Происходит своеобразный перенос ненависти с объекта искусства на его зрителей. Современное искусство формирует публику «аристократического инстинкта»: оно «содействует тому, чтобы „лучшие“ познавали самих себя, узнавали друг друга среди серой толпы и учились понимать свое предназначение — быть в меньшинстве и сражаться с большинством».

Многие чувствуют эту закрытость «аристократов» и недолюбливают их.

Оказавшись среди почитателей совриска, негативно настроенный зритель чувствует себя не в своей тарелке, как и при просмотре непонятных ему произведений. В такой ситуации ни о каком комфорте не может идти речи.

Современное искусство пока остается непонятным для широких слоев общества — что не делает его менее ценным. Но попытки отгородиться от «чепухи» лишь отрезают путь к познанию прекрасного мира, в котором каждому найдется свое место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *