Как называют художников рисующих животных
Художник рисующий животных
Часто открывая сканворд, натыкаемся на формулировку. Как называется художник, рисующий животных. Слово из 9 букв. С детства нас учат, что те, кто рисуют море – маринисты, пейзажи – пейзажисты.
Какой художник рисует животных
Жанр изобразительного искусства, главным предметом которого выступают представители фауны, принято называть анималистикой. Возникает вопрос. А как называется такой художник, который рисует животных? На самом деле, все очень просто. Они называются анималистами. Безграничная любовь к окружающему миру, ко всему живому на планете – вот, что направляет авторов анималистических работ.
Свои истоки анималистика берет с давних времен, когда наши предки изображали животных на стенах скал и пещер. Этот жанр не является самым популярным, во многом уступая романтизму и импрессионизму. Однако работы авторов, работающих в этом направлении, не менее ценные. Порой их почти невозможно отличить от фотографии. Но не всегда реализм это основная задача.
Зачастую, он наделяет их чертами и особенностями поведения, свойственными людям, или дополняет образ животного или птицы магическими элементами. Получается, что картины анималистов могут быть довольно разнообразны.
Итак, художники, рисующие животных и птиц, называются анималистами.
Известные художники рисовавшие, животных
Перечислим известных художников, изображавших животных и птиц.
Одним из первых представителей жанра считается И. Юаньцзи. Этот китайский живописец известен, в основном, тем, что рисовал обезьян. Современники утверждали, что он мог неделями и даже месяцами блуждать в горах, наблюдая за животными в их естественной среде обитания.
Картина И. Юаньцзи.
Джордж Стаббс родом из Англии. Также занимался биологией. Он стремился к максимально точному изображению животных, на это его направляла его ученая деятельность.
Антуан-Луи Бари – французский анималист, изображавший животных не только на холсте, но и в скульптуре.
Еще один интересный представитель – Филипп Руссо. Он родом из Франции. Выпускник Школы изящных искусств в Париже. За время своего творчества он работал в различных жанрах: от пейзажа до натюрморта. Последний он смог мастерски объединить с анималистикой.
Картина Филиппа Руссо.
Генрих Иоганн фон Цюгель – немецкий анималист. Свою страсть к изображению представителей фауны он смог не только пронести через всю свою жизнь, но и передать ее своему сыну.
Целищев Геннадий Дмитриевич – советский художник, рисующий животных и птиц. Известен многим с раннего детства иллюстрациями животных в детской литературе.
Очень интересна фигура Ван Яни из Китая. Она начала рисовать в раннем возрасте – в два с половиной года. Талант художницы активно развивал ее отец, а за творчеством девочки наблюдали многие СМИ. Одна из особенностей ее работы – необычайная скорость создания полотен.
Картина Ван Яни
Таким образ, видим, что художников, которые рисуют животных, достаточно много и все они работают в разных стилях. Каждый сможет найти анималиста, чьи работы привлекут внимание.
Анималистика — популярный жанр в живописи с доисторических времен
Анималистика — это жанр искусства, в котором важнейшим объектом изображения выступают животные. Героями произведений анималистической живописи, скульптуры, фотографии и графики чаще всего являются звери и птицы. В анималистике животных всегда рисуют крупным планом, но с разной степенью научной достоверности. Успехом у зрителей пользуются и безукоризненно натуральные с биологической точки зрения, и художественные полотна с антропоморфными персонажами.
История развития анималистики
Анималистика по праву считается древнейшим жанром изобразительного искусства. В разных уголках мира обнаружено огромное количество наскальных рисунков, возраст которых исчисляется десятками тысяч лет. Далекие предки изображали зверей в сценах охоты и жертвоприношений. Неизвестные творцы каменного века рисовали с большой эмоциональной выразительностью, стремились точно передать пропорции и характер персонажей.
Анималистика также была хорошо развита в Древнем Египте. Изысканные изображения животных встречаются на росписях дворцов и гробниц. Мастера того времени старались органично и реалистично рисовать мир природы. Особого внимания заслуживают портреты богов с головами животных: сокола, шакала, крокодила, осла. В этих величественных изображениях отчетливо просматривается преклонение человека перед высшими силами.
В Древней Японии и Китае анимализм испытал на себе огромное влияние буддизма. Картины художников той эпохи наполнены гармонией и особой красотой, скрытыми символами и намеками. Китайские мастера умело рисовали не только углем и красками, но и тушью.
В европейском искусстве анимализм начал бурно развиваться в Средние века с появлением «бестиариев» — сборников статей с научными описаниями и иллюстрациями животных. Мастера рисунка изображали не только реальных, но и вымышленных зверей — мантикор, василисков, грифонов. Многим произведениям той поры присущи аллегоричность и сказочность сюжетов.
В эпоху Возрождения в живописи начинают проявляться новые художественные приемы и жанры. Изображения становятся реалистичными, популяризуется пейзажная тематика. Животные в той или иной мере присутствуют в творчестве знаменитых мастеров Ренессанса: Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Рембрандта (Rembrandt). Немецкий живописец Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) создает множество анималистических гравюр. Рубенс в своей неповторимой манере пишет эффектные и красочные холсты на тему охоту. Голландские мастера натюрморта также вносят огромный вклад в развитие жанра. Их анималистические картины переполнены чувствами уважения и восхищения к природе.
Анималистическая тематика присутствует в художественных произведениях разных направлений:
В XIX веке в творчестве большинства анималистов наблюдается тенденция перехода к реалистическому изображению зверей. Исключение составляют только иллюстрации к сказкам и басням, где зверям часто придают человеческие черты.
В XX веке в живописи возникают многочисленные новые модернистские течения. Анималистическая тематика отходит на второй план, но она явно присутствует во многих работах:
В новейшее время у мастеров анималистического жанра появляется неограниченный доступ к первоклассным изображениям природы. В век цифровых технологий художник наконец-то получает удивительную возможность наблюдать объект рисования на фотографиях и в видеофайлах в высоком разрешении. Многие работы современных анималистов практически невозможно отличить от фото.
Знаменитые художники-анималисты
Мастеров анималистического жанра разных эпох объединяет любовь к природе. Животные на их картинах давно стали достоянием мирового изобразительного искусства и вызывают чувства восхищения у зрителей.
И Юаньцзы (Yi Yuanji) — (около 1000 — около 1064) — древнекитайский мастер живописи, широко известный изображениями животных на бумаге, шелке и предметах прикладного искусства (веерах).
Франс Снайдерс (Frans Snyders) — (1579-1657) — голландский мастер натюрморта и анималистики в стиле барокко, знаменит своими эффектными полотнами на тему охоты.
Джордж Стаббс (George Stubbs) — (1724-1806) — английский живописец и дипломированный биолог, отличался безупречно натуральным изображением животных на картинах.
Валентин Серов (1865-1911) — русский художник-портретист, оставил потомкам серию ярких иллюстраций к басням Крылова.
Франц Марк (Franz Marc) — (1880-1916) — выдающийся немецкий экспрессионист, мастер жестких цветовых переходов и абстрактных сюжетов.
Роберт Бейтман (Robert Bateman) — ныне живущий канадский мастер, автор реалистичных картин животных в дикой природе.
Анималистика помогает людям почувствовать любовь к жизни и природе. Поэтому картины этого жанра вызывают интерес у зрителей. А на портале Very Improtant Lot ценители прекрасного всегда имеют возможность принять участие в аукционах, чтобы приобрести оригинальные произведения искусства. Здесь также можно купить напрямую картины современных художников.
Презентация к уроку
Вид занятий: Беседа об искусстве.
Цель: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.
Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная, групповая, коллективная.
Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура (слайды репродукций картин, кроссворд), репродукции картин, рисунки и скульптуры В.Ватагина, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи, простой карандаш, альбомный лист, резинка.
I. Организационный момент
1) Приветствие учащихся.
2) Проверка психологической готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного
Учитель. Ребята, мы сегодня с вами превратимся в юных художников. Оденьте, пожалуйста, эти беретки и шарфы. Будем выглядеть настоящими художниками. Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.
(Стук в дверь. Заносят посылку с письмом.)
Ой, какая-то посылка и письмо. Давайте-ка прочитаем письмо.
«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»
Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что там, мы узнаем в конце урока.
Итак, сейчас мы продолжим говорить с вами о видах и жанрах изобразительного искусства.
С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте вспомним, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Как вы знаете, все это – произведения изобразительного искусства различных его видов.
Мы с вами на уроках рассматривали различные картины, отгадывали кроссворды в ноутбуке, а сегодня у нас в классе большой экран. И нам всем будет очень хорошо видны все картины и задания.
Просмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду мы отнесем представленное изображение.
(Слайд 1. «Живопись») Ответы детей: Работа выполненная в цвете, красками, на плоскости.
(Слайд 2. «Графика») Ответы детей: Работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.
– А теперь взгляните на изображения различных сооружений, зданий и определите, к какому виду они относятся.
(Слайд 3. «Архитектура») Ответы детей: Искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.
(Слайд 4. «Скульптура») Ответы детей: Работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.
– Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Давайте вспомним, что такое жанр.
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
– Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж. (Изображение природы)
– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет. (Изображение человека)
(Слайд 10. «Батальный»)
Если видишь на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море – корабли
Иль штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята –
Называется … (батальным)
Жанр картин таких всегда. (Изображение военных действий)
(Слайд 11. «Исторический»)
Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. (Изображение исторических событий)
Жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.
(Слайд 13. «Бытовой»)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …(бытовой)
III. Предъявление нового материала
– Сегодня мы на уроке узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства. Называется этот жанр – анималистический. (Слайд 14)
Как вы понимаете это слово? Может где-то слышали вы его (Ответы детей). Телевизор любите смотреть? Есть кабельное телевидение? Канал «Animal» смотрите? И кого там постоянно показывают? (Ответы детей) Да, животных. Поэтому и назвали этот канал «Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Слайд 15)
Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический. (Изображение животных)
Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.
Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских художников-анималистов был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов
(Слайд 16. В. Ватагин).
– Вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые.
(Слайды 17, 18, 19 с работами художника В. Ватагина. Рассматривание и обсуждение.)
Мир животных величественный и гордый. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. (Слайд 20)
Рассмотрим следующие работы художника.
В одном рисунке художник В.Ватагин создал суровый и грозный образ зверя, а в другом – печальный.
(Слайд 21. В.Ватагин. Пантера. Тушь. Перо.)
На этом рисунке в образе грозной пантеры художнику удалось выразить свое отношение: он любуется ее силой, мощным телом и решительным характером.
(Слайд 21. В.Ватагин. Бегемот. Карандаш)
А на этом рисунке художник изобразил бегемота медлительным и неповоротливым. Ему удалось нарисовать животного грустным и печальным.
– Ребята, мы сегодня с вами узнали еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. Как он называется? (Ответы детей).
– А как называют художников, которые изображают животных? (Ответы детей).
Физкультминутка (Слайд 22)
– Сейчас мы с вами отгадаем кроссворд и проверим наши знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
(Кроссворд «Жанры изобразительного искусства» на слайдах)
– Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях и в жизни.
IV. Актуализация знаний учащихся
– Скажите, пожалуйста, ребята. Вы любите животных? У вас есть домашние животные? Мы с вами уже говорили, что художник В.Ватагин очень любил животных и рисовал только их. Давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих любимых животных. Мы выполним графическую работу. А какие материалы нам для этого нужны? (Ответы детей).
Возьмите листочки (1/2 альбомного листа), простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать свое любимое животное. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).
Итак, расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно.
Я люблю кошку. (Слайд 23) Посмотрите, как я буду рисовать ее. Кошка может быть ласковой и доброй. Но если ее котятам грозит опасность, она всем своим видом как бы говорит: «Не подходи, берегись!» (Слайд 24, 25)
Сначала мы рассмотрим ее (Рассматриваем игрушечную кошку). Сравним, на какие геометрические фигуры похожи части ее тела: голова, туловище, уши. Голова в форме круга, туловище в виде овала, уши в виде треугольников.
(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)
Каким образом мы должны превратить эти геометрические фигуры в кошку и передать пластичность кошки? (Ответы детей).
Плавными линиями я соединяю эти геометрические фигуры и дорисовываю необходимые детали животного.
V. Практическая работа детей
Задания: выполнить графический рисунок любимого животного, используя геометрические фигуры (используется простой карандаш).
Целевые обходы педагога:
1) Проверка организации учащимися рабочего места.
2) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
– Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте.
VI. Итог занятия
1) Выставка работ учащихся.
2) Самоанализ деятельности учащихся.
3) Беседа по вопросам:
– Что вы нового узнали на уроке?
– Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур?
– Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?
– Довольны ли вы своей работой?
– Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?
– Ну, думаю, что пора нам узнать, что за подарки приготовила нам Белка.
«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на занятии, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»