станция безымянка какая железная дорога

Безымянка (станция)

Обслуживает крупные промышленные предприятия, расположенные в данной части города (промзона Безымянка).

Содержание

География

Расположена на юго-востоке города Самара между платформами «Пятилетка» и «Стахановская» в 9 км к востоку от станции Самара и является второй после неё по значимости в городе.

Из города выезд через станцию осуществляется по двум направлениям: на Жигулевское море и на Кинель.

История

Название «Безымянка» разъезд получил в связи с тем, что располагался в степи на окраине города, и по соседству не имелось посёлков или каких-либо других географических ориентиров.

Расширение разъезда началось в августе 1932, когда вблизи него развернулось строительство Самарского железнодорожно-ремонтного завода (САЖЕРЕЗ).

В 1940 году разъезд был преобразован в станцию в связи с началом строительства в этом районе города авиационных заводов и Безымянской ТЭЦ. Летом 1941, после начала Великой Отечественной войны на станцию стали прибывать в большом количестве эшелоны с персоналом и оборудованием заводов, эвакуируемых из Москвы, Смоленска, Воронежа и других городов.

См. также

Ссылки

Сызрань
Печерский Берег
Переволоки
Услада
Рязанский
Снежные Валы
Отвага
Жигулёвск
р. Волга
станция безымянка какая железная дорога. 10px Arrow Blue Right 001.svg. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-10px Arrow Blue Right 001.svg. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 10px Arrow Blue Right 001.svg на Тольятти
Жигулёвское море
станция безымянка какая железная дорога. 10px Arrow Blue Down 001.svg. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-10px Arrow Blue Down 001.svg. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 10px Arrow Blue Down 001.svg на Самару
п ·условные обозначения

Полезное

Смотреть что такое «Безымянка (станция)» в других словарях:

Безымянка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Безымянка. Координаты: 53°12′45.28″ с. ш. 50°14′50.92″ в. д. / 53.212578° с. ш … Википедия

Безымянка — Населённые пункты Безымянка село в Одесской области. Безымянка хутор в Ростовской области. Безымянка деревня в Смоленской области. Реки Безымянка (приток Аргаа Салаа) Безымянка (приток Берёзовки) в Карелии. Безымянка (приток Биксура)… … Википедия

Безымянка (значения) — Безымянка промышленный и жилой массив в городе Самара. Безымянка железнодорожная станция в городе Самара. Безымянка аэродром авиационного завода Авиакор в городе Самара. Безымянка станция Самарского Метрополитена.… … Википедия

Безымянка (аэродром) — Координаты: 53°13′ с. ш. 50°20′ в. д. / 53.216667° с. ш. 50.333333° в. д. … Википедия

Безымянка (район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Безымянка (значения). Безымянка крупный промышленный и жилой район в юго восточной части города Самара, вблизи станции Безымянка. Административно входит в Кировский, Промышленный и Советский … Википедия

Безымянка (Смоленская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Безымянка. Деревня Безымянка Страна РоссияРоссия … Википедия

Задельная (станция) — Станция Задельная Куйбышевская железная дорога … Википедия

Мастрюково (станция) — Станция Мастрюково Куйбышевская железная дорога … Википедия

Кировская (станция метро, Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кировская (станция метро). Координаты: 53°12′41.1″ с. ш. 50°16′05.8″ в. д. /  … Википедия

Источник

История Красноглинской железнодорожной линии и станции Средневолжская

Прокладка линии железной дороги «Безымянка — Красная Глинка» происходила в 1937—1939 годах в рамках реализации постановления Совета Народных СССР и Центрального Комитета ВКП (б) «О строительстве Куйбышевского гидроузла и гидроузлов на р. Каме» от 10 августа 1937 года. Строительство велось силами Управления строительства Куйбышевского гидроузла НКВД СССР и созданного при нем Самарского исправительно-трудового лагеря.

Основной рабочей силой на этом строительстве были заключенные Самарского исправительно-трудового лагеря. К концу декабря 1937 года завершилась прокладка путей на участке «Безымянка — Семейкино» протяженностью 28 километров, к сентябрю 1938 года — на участке «Семейкино — Сок», после чего протяженность всей линии достигла 41 километра. В период до сентября 1939 года на всей железной дороге «Безымянка — Красная Глинка» были возведены объекты и сооружения, необходимые для ее обслуживания. Никаких остановочных пунктов на дороге в данный период построено не было, так как линия предназначалась лишь исключительно для транспортировки заключенных и грузов с Красной Глинки на Безымянку и обратно без промежуточных остановок. Движение по указанной линии вплоть до 50-х годов осуществлялось на паровозной тяге. В период 1938—1940 годов в район строительства гидроузла доставлялись прибывшие на станцию Безымянка механизмы, строительные материалы и рабочая сила. С Красной Глинки на Безымянку и далее в район возведения Безымянской ТЭЦ вывозились бутовый камень, щебень и прочие стройматериалы, добытые на Сокских карьерах, а также лесоматериалы с расположенных здесь же лесозаготовительных пунктов. Летом 1940 года на дороге были образованы разъезд и станция Семейкино (впоследствии Ново-Семейкино), а также разъезд и станция Сок. После начала консервации строительства Куйбышевского гидроузла (сентябрь 1940 года), а в зиму 1940—1941 годов на участке между станциями Безымянка и Семейкино началось строительство двух погрузо-разгрузочных пунктов: платформа 5-й километр (вследствие развития на этом месте образовалась станция Сортировочная, в настоящее время станция Средневолжская) и платформа 11-й километр (вследствие развития на этом месте образовалась станция Мехзаводская, в настоящее время станция Козелковская). Это было сделано в рамках реализации постановления Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП (б) от 6 августа 1940 года «О мероприятиях по обеспечению строительства в Куйбышеве авиационных заводов № 122, 295, 337 и Безымянской ТЭЦ в 1941 году».

Для выполнения указанного постановления в Куйбышеве тогда же было образовано Управление Особого Строительства НКВД СССР, а при нем — Безымянский исправительно-трудовой лагерь (Безымянлаг). Главной задачей обеих названных выше платформ было обслуживание Зубчаниновского отдельного участка Управление Особого Строительства НКВД СССР. Затем в период 1941—1942 годов при обеих платформах были возведены дополнительные погрузо-разгрузочные пути и необходимые сооружения, на которых в 40-х и в начале 50-х годов силами заключенных Безымянлага производилась обработка прибывающих грузов. В период 1937—1940 годов участок железной дороги «Безымянка — Красная Глинка» находился на балансе Управления строительства Куйбышевского гидроузла НКВД СССР, с 1940 по 1946 годы — на балансе Управление Особого Строительства НКВД СССР. В 1946 году в связи с ликвидацией Управление Особого Строительства железная дорога «Безымянка — Красная Глинка» была передана на баланс Министерства авиационной промышленности СССР. В том же 1946 году на дороге были образованы следующие станции: Первая, Вторая, Сортировочная, Мехзавод, Ново-Семейкино и Сок.

Дальнейшее развитие ветки железной дороги «Безымянка — Красная Глинка» происходило после окончания Великой Отечественной войны, и особенно активно после принятия постановления Совета Министров СССР и Центрального Комитета КПСС от 20 августа 1950 года «О строительстве Куйбышевской гидроэлектростанции на реке Волге». Для практической реализации этого решения было создано специализированное управление Куйбышевгидрострой МВД СССР, а при нем — Кунеевский исправительно-трудовой лагерь (Кунеевлаг). Силами заключенных к середине июля 1951 года было закончено строительство участка «Переволоки — Жигулевск», а 24 августа 1951 года состоялось официальное открытие регулярного движения на всем протяжении железной дороги «Сызрань — Жигулевск». Одновременно велось и строительство левобережной железнодорожной линии на отрезке от станции Сок до Ставрополя. В 40-х годах дальнейшая прокладка магистрали «Безымянка — Красная Глинка» не планировалась, поскольку в то время плотину ГЭС предполагалось возвести в створе Жигулевских ворот. Но после того, как по решению правительства строительство ГЭС перенесли в район Ставрополя, проектировщики в рекордно короткие сроки подготовили техническую документацию для прокладки новой линии. К концу 1951 года (всего лишь за 14 месяцев) силами заключенных нескольких отдельных лагерных пунктов был построен железнодорожный мост через реку Сок. К середине осени 1951 года был полностью готов весь 90-километровый отрезок рельсового пути к району гидростроительства, после чего 30 ноября 1951 года официально открылось движение на всем протяжении железнодорожной линии «Куйбышев — Жигулевское море». В этот день на Кунеевскую стройплощадку прибыл первый прямой поезд из областного центра.

С 1 января 1952 года железная дорога «Безымянка — Жигулевское море» из ведения Министерства авиационной промышленности СССР перешла на баланс Министерства путей сообщения СССР, а 31 января 1952 года для обслуживания линии и организации перевозки грузов для строящейся ГЭС было создано Красноглинское отделение Куйбышевской железной дороги. Сквозное движение по всей линии «Куйбышев — Жигулевск — Сызрань» по телу плотины Волжской ГЭС началось только после официального завершения гидростроительства 12 августа 1958 года. В период с конца 40-х до конца 50-х годов основной задачей железнодорожной станции Сортировочная были погрузо-разгрузочные работы для промышленных предприятий Безымянского узла. Обслуживания пассажирских поездов в этот период здесь не производилось. В 60-х годах в связи с электрификацией железнодорожной линии «Куйбышев — Жигулевское море», с массовым дачным строительством близ Зубчаниновки и началом движения электричек на участке от Безымянки до Ново-Семейкино были созданы новые станции и пассажирские платформы. В этот же период станция Сортировочная была переименована в Средневолжскую. В настоящее время станция Средневолжская обслуживает такие предприятия как: — ОАО «Самарский металлургический завод» — ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» — ООО «Завод приборных подшипников» — ОАО «Железобетон» — ООО «Домостроительный комбинат № 1» — 1245 УНР филиала ФГУП «Управление обустройства войск МО РФ» — ОАО «Кондитерское объединение „Россия“» — ООО «Кока-Кола НВС Евразия» филиал в городе Самара — ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» — филиал «Самарская ТЭЦ» — И другие.

Источник

Куйбышевская железная дорога

Филиал ОАО РЖД — Куйбышевская железная дорога

станция безымянка какая железная дорога. 32px Leninorder. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-32px Leninorder. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 32px Leninorder

станция безымянка какая железная дорога. 260px %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%96%D0%94 %D0%B2 %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-260px %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%96%D0%94 %D0%B2 %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 260px %D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%96%D0%94 %D0%B2 %D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5

станция безымянка какая железная дорога. magnify clip. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-magnify clip. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка magnify clip

Ку́йбышевская желе́зная доро́га — филиал ОАО РЖД, обслуживающий регионы Среднего Поволжья. Дорога образована 26 мая 1936 года из Самаро-Златоустовской железной дороги, ряда участков Московско-Казанской железной дороги и бывшей Сызрано-Вяземской железной дороги. Дорога названа по имени В. В. Куйбышева. До 15 мая 1953 года называлась железной дорогой имени В. В. Куйбышева. Общая протяжённость путей — 11 502,5 км, в том числе главных 7 234,8 км. Управление дороги находится в Самаре.

Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы в Ульяновске, Набережных Челнах и Тольятти. Кроме того в регионе дороги находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, заводы химической промышленности и оборонные предприятия.

Содержание

История

станция безымянка какая железная дорога. 250px RZD Samara Klinika. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-250px RZD Samara Klinika. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 250px RZD Samara Klinika

станция безымянка какая железная дорога. magnify clip. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-magnify clip. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка magnify clip

В 1888 году дорога от станции Кинель продлена до Уфы, в 1890 до Златоуста, в 1892 году до Челябинска. Соединенные участки составили Самаро-Златоустовскую железную дорогу, управление которой было перенесено из Уфы в Самару. В состав дороги также вошли линии Рузаевка — Рязань (1884), Рузаевка — Сызрань (1898), Инза — Симбирск (1898), Сызрань — Батраки (1900), Часовня-Пристань — Мелекесс (1902), в 1911 году линия Часовня-Пристань — Мелекесс продляется до Бугульмы, а в 1914 до станции Чишмы. В 1898 году было открыто по узкоколейной железной дороге к Сергиевским Минеральным Водам, строительством дороги руководил инженер Н. Г. Гарин-Михайловский.

В 1936 году в состав дороги входит участок Дёма — Ишимбаево и присоединены участки Сызрань — Кузнецк и Сызрань — Инза.

станция безымянка какая железная дорога. 220px %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-220px %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 220px %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0

станция безымянка какая железная дорога. magnify clip. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-magnify clip. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка magnify clip

В 1943 году на дороге был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев — Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы (в частности, авиационные заводы № 1 и № 18), находящиеся в нескольких километрах от станции Безымянка, в то время как жилого фонда там ещё не было и рабочие размещались в центре города (в районе старой Самары). Вскоре для обслуживания электропоездов было построено моторвагонное депо «Безымянка» (на 1113-м километре от Москвы, в 5 км восточнее станции Безымянка), и организовано два новых остановочных пункта электропоездов: «Пятилетка» и «Заводская» (ныне «Мирная») — в непосредственной близости от вышеупомянутых заводов. Электрификация железной дороги стала важнейшим событием для Куйбышева, в связи с этим новая улица города, протянувшаяся вдоль железнодорожной линии от моторвагонного депо «Безымянка» в сторону посёлка Смышляевка, получила название Электрифицированная (позже, в 1980-х, переименована в улицу Литвинова — в честь одного из директоров куйбышевского завода «Прогресс»).

станция безымянка какая железная дорога. 250px VL10U 163. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-250px VL10U 163. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка 250px VL10U 163

станция безымянка какая железная дорога. magnify clip. станция безымянка какая железная дорога фото. станция безымянка какая железная дорога-magnify clip. картинка станция безымянка какая железная дорога. картинка magnify clip

В 1944 году было закончено строительство Волжской рокады: Иловля — Саратов — Сызрань — Свияжск. Часть Волжской рокады от Громово до Цильны ныне относится к Куйбышевской железной дороге.

19 июля 1949 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 3108 от 16.07.1949 г. из состава дороги выделена Уфимская железная дорога, которая 14 июля 1959 года вошла обратно в состав дороги.

В 1953—1954 годах был электрифицирован на постоянном токе участок Дёма — Кропачёво. К концу 1958 года электрифицируется участок Похвистнево — Куйбышев — Сызрань — Инза. Населенные пункты находящиеся вблизи от железной дороги впервые получали электроэнергию именно от линий питающих тяговые подстанции.

14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 г. в состав Куйбышевской дороги были включены Уфимская и Оренбургская железные дороги.

В 2011 году закончилась реконструкция моторвагонного депо «Безымянка» в Самаре, в ходе которой оптимизированы производственные площади, создана поточная линия всех видов ремонта электросекций подвижного состава, реконструирован вагономоечный комплекс и другие производственные помещения. Обновлённое депо «Безымянка» позволит проводить обслуживание пригородных электропоездов Самарского, Пензенского и Башкирского регионов Куйбышевской железной дороги, а также обслуживать новые электропоезда «Ласточка», поступление которых ожидается в ближайшие 2-3 года. [3]

Структура

Железнодорожная сеть Куйбышевской железной дороги представляет собой две почти параллельные линии, идущие с запада на восток: Кустарёвка — Инза — Ульяновск и Ряжск — Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор.От станции Уфа идёт ветка до Карламана, где разделяется на ветку в сторону Белорецка, Магнитогорска и на ветку в сторону городов Стерлитамака, Салавата, Мелеуза и Кумертау. От станции Аксаково идёт тупиковая ветка в г. Белебей которая не имеет пассажирского сообщения. Две другие линии дороги Рузаевка — Пенза — Ртищево и Ульяновск — Сызрань — Саратов идут с севера на юг. Границы дороги на этих линиях: Громово (Саратов — Сызрань), Кривозёровка (Пенза — Ртищево). Основные узловые станции дороги: Пенза, Сызрань, Октябрьск, Самара, Дёма, Кинель.

До 1 июля 2010 года [2] в состав дороги входили шесть отделений:

1 июля 2010 года [2] было образовано четыре региона:

До 1994 года в состав Куйбышевской железной дороги также входило Сенновское отделение (НОД-6), упразднённое и включённое в состав Саратовского отделения Приволжской железной дороги.

Дорога граничит со следующими железными дорогами:

Деятельность

Локомотивное хозяйство

В состав дороги входят локомотивные депо Моршанск, Самара, Кинель, Октябрьск, Сызрань, Пенза, Дёма, Уфа, Стерлитамак, Ульяновск, Бугульма

Источник

Военные страницы истории

В годы Великой Отечественной войны Куйбышевская железная дорога сыграла важную роль, связывая тыл с фронтом

В первые же дни войны с Куйбышевской дороги добровольцами и по мобилизации отправились на фронт 14 тысяч железнодорожников, чтобы отстаивать честь и независимость Родины.

Летом и осенью 1941 года Куйбышевская дорога теряла в ходе осуществления масштабных эвакуационных и народнохозяйственных перевозок манёвренность. Создавалась угроза срыва бесперебойного снабжения фронта. В этой связи в июне 1941 года Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) санкционировал обязательную проверку эвакуационных поездов на контрольных пунктах и наметил точные графики движения.

Для быстрейшего продвижения эвакоэшелонов железнодорожники широко использовали технические новшества, применяли передовые методы труда: скоростное формирование поездов, безотцепочный ремонт вагонов, вождение тяжеловесных составов, отправление сдвоенных поездов.

С целью повышения пропускной способности некоторых участков с 13 октября 1941 года на железной дороге имени В.В. Куйбышева впервые в мире была введена «живая блокировка» – через каждые 800–900 метров на перегонах вдоль путей вставали сигналисты с фонарями и флажками. Они показывали машинистам, занят или свободен соседний участок. Это был большой риск, но время диктовало свои условия, поезда на фронт шли сплошным потоком.

Молодёжь Куйбышевского паровозного и вагонного депо выступила с инициативой сбора средств на строительство бронепоезда. Вот как писала об этом дорожная газета «Большевистское знамя» (так в то время назывался «Куйбышевский железнодорожник») от 25 октября 1941 года: «Комсомольцы Куйбышевского депо бросили клич – построить бронепоезд для фронта силами и средствами рабочих и служащих дороги имени В.В. Куйбышева. Инициатива дружно подхвачена на всей магистрали. Работники Инзенской дистанции пути уже собрали 504 рубля, рабочие и служащие паровозного депо Ульяновск – 700 рублей».

За период с 22 июня по 31 декабря 1941 года железнодорожники Куйбышевской дороги провели более 5,5 тыс. тяжеловесных поездов и перевезли сверх нормы почти миллион тонн грузов.

В декабре 1941 года из железнодорожников Башкирии было организовано военно-эксплуатационное отделение № 8 (ВЭО-8), участвовавшее в боях на Керченском полуострове.

В 1942 году в связи с упразднением Пензенской железной дороги по приказу НКПС в состав Куйбышевской магистрали вошли следующие её участки: Инза – Рузаевка – Ковылкино; Пенза – Красный Узел; Кузнецк – Пенза – Пачелма; Пенза – Ртищево. Было сформировано Пензенское отделение дороги. В результате Куйбышевская железная дорога по протяжённости стала самой большой дорогой по сети Советского Союза.

Бронепоезда «Полководец Суворов» и «Александр Невский», построенные сверх основной программы на Уфимском паровозоремонтном заводе, 23 апреля отправились на фронт. Это были первые два поезда из формировавшегося в Уфе бронедивизиона.
К середине года, когда в стране заканчивалась перестройка народного хозяйства на военный лад, сложились благоприятные условия для организации Всесоюзного социалистического соревнования. В отрасли развернулась борьба за быстрейшее продвижение поездов, за чёткое обслуживание нужд фронта и тыла. С этого времени вносится чёткость в осуществление принципов организации социалистического соревнования. Для победителей впервые учреждаются переходящие Красные Знамёна ЦК ВКП(б), ГКО, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ и наркоматов, а также денежные премии. Для поощрения соревнующихся в Куйбышевской области были учреждены переходящие Красные Знамёна обкома ВКП(б), исполкома областного совета депутатов трудящихся.

К сентябрю 1942 года во Всесоюзном социалистическом соревновании участвовало более 74% железнодорожников. Так, коллектив депо Сызрань во втором квартале обеспечил 100% выдачу паровозов под поезда, снизив процент неисправных локомотивов до 8% против 15% по норме, за что постановлением бюро Куйбышевского обкома ВКП(б) и исполкома Областного совета депутатов трудящихся от 9 июля был награждён переходящим Красным Знаменем обкома партии и облисполкома. Подразделения Куйбышевской железной дороги за годы Великой Отечественной войны неоднократно удостаивались наград победителей. Так, переходящие Красные Знамёна обкома ВКП(б) и исполкома облсовета в октябре были вручены Куйбышевскому вагонному депо, второй Сызранской дистанции пути, депо Инза.

Год начался для железнодорожников региона с необходимости обеспечения контрнаступления советских войск в районе Сталинграда. Операция «Кольцо» шла в условиях суровой военной зимы. В этот период выросло значение бесперебойной работы Казанской и Куйбышевской дорог, не пострадавших от налётов авиации в 1942–1943 годах. Куйбышевскую магистраль в это время можно было с полным правом отнести к разряду прифронтовых дорог.

Работники Уфимского паровозоремонтного завода на средства, собранные трудящимися Башкирской республики, сверхурочно построили бронепоезда «Уфа» и «Салават Юлаев».

В 1943 году был электрифицирован для пригородных перевозок первый участок: Куйбышев – Безымянка. Срочная электрификация этого внутригородского участка железной дороги была вызвана необходимостью подвоза большого количества рабочих на эвакуированные оборонные заводы, находящиеся в нескольких километрах от станции Безымянка, в то время как жилого фонда там ещё не было и рабочие размещались в центре города.

Для обслуживания электропоездов было построено моторвагонное депо Безымянка и организованы два новых остановочных пункта электропоездов: Пятилетка и 139-й км (позже Заводская, ныне Мирная) – в непосредственной близости от промышленных предприятий. Электрификация железной дороги стала важнейшим событием.

Куйбышевские железнодорожники оказывали помощь районам страны, освобождённым от фашисткой оккупации. В январе на западные дороги только паровозной службой были отправлены 22 станка, пневматические инструменты, 215 наименований слесарно-котельного инструмента. Связисты отправили харьковским железнодорожникам 32 вагона с оборудованием и материалами. Помощь от работников железной дороги имени В.В. Куйбышева получали также Смоленск, Московское отделение Калининской железной дороги, станция Кондрашевская Северо-Донецкой железной дороги и другие.

Магистраль продолжала выполнять масштабные стратегические и народнохозяйственные перевозки. С каждым днём в районах обслуживания увеличивался выпуск военной техники и боеприпасов, резко поднялась добыча нефти. Это ставило перед коллективом железной дороги новые задачи по выполнению планов налива нефти, отправления в срок составов с горючим, вооружением, боеприпасами для фронта. Возросла работа по ремонту паровозов, вагонов, содержанию пути за счёт использования своей производственной базы.

Принимались самые энергичные меры для оздоровления паровозного и вагонного парков, улучшения состояния путевого хозяйства и увеличения пропускной способности дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *