Как называют людей которые перепродают вещи

РЕСЕЙЛ: ПОЧЕМУ ПЕРЕПРОДАЖА ОДЕЖДЫ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ

Как называют людей которые перепродают вещи. 870 806. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-870 806. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка 870 806

СОДЕРЖАНИЕ

Что такое ресейл

Ресейл – это перепродажа вещей (это дословный перевод английского слова resale, но, согласитесь, слово ресейл звучит более модно, видимо, поэтому оно и прижилось в индустрии). По сути, современный бизнес ресейла – адаптированная версия известных всем комиссионок и секонд-хендов. Правда, сегодня под словом ресейл – подразумеваются, в первую очередь, онлайн торговые площадки, которые позволяют перепродавать и покупать вещи любому желающему.

Что можно продавать и покупать на ресейле? На самом деле – все, что вы хотите: любую одежду (платья, пальто, брюки, блузы, джинсы), обувь, сумки, аксессуары. Важно, чтобы вещи были не слишком изношены.

Сегодня ресейл – это огромный бизнес и масштабная индустрия. По оценкам исследований, к 2022 году рынок ресейла достигнет 41 миллиарда долларов! Впечатляющая цифра, не так ли? А самое интересное, что это сильно меняет индустрию моды в целом. Популярность ресейла неудивительна, ведь у него очень много плюсов. Давайте подробнее разберем, в чем они заключаются.

Как называют людей которые перепродают вещи. 01 chto takoe resale. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-01 chto takoe resale. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка 01 chto takoe resale

Люксовый секонд-хенд Vestiaire Collective

Преимущества ресейла

Осознанное потребление

Согласно исследованиям, ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 70 миллионов тонн одежды и только 12% такого “модного” мусора перерабатывается, а остальное… просто загрязняет нашу планету. Только вдумайтесь в эти цифры!

Все больше людей, особенно миллениалы и поколение Z, задумываются о том, что с этим надо что-то сделать. Что если не выкидывать джинсовку, которая нам надоела, а перепродать ее тому, кто как раз давно искал именно такую? Что если пойти за новой сумкой не в магазин, а купить ее у того, кто поносил ее месяц и понял, что она не вписалась в его гардероб? Подобные осознанные решения помогут меньше захламлять нашу планету, при этом обновляя гардероб.

Как называют людей которые перепродают вещи. 02 chto takoe resale. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-02 chto takoe resale. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка 02 chto takoe resale

Кадр из фильма “Шопоголик”

Крутые модные находки

Очень часто на ресейл-площадках можно найти то, что почти невозможно найти в магазине. Речь идет и про модные дропы, которые скупают в магазинах за несколько минут, а потом часто выставляют на продажу, и про популярные дизайнерские модели, которые, например, сложно найти в желаемом цвете или в вашем городе.

Еще одно достоинство ресейл-магазинов – это настоящий рай для любителей винтажа! В ассортименте ресейл-магазинов можно найти очень много крутых винтажных вещей со всего мира. И еще один повод приглядеться к ресейлу – в них часто участвуют многие модницы и знаменитости.

Магазин семейства Кардашьян-Дженнер

Возможность сэкономить

Заветные сумки Louis Vuitton, Gucci, Chanel, да и другие брендовые вещи можно приобрести намного дешевле, чем в магазине. На ресейл-площадках встречаются очень выгодные предложения, при этом часто продавцы перепродают совсем новые и очень хорошие вещи. Так что, ресейл еще и отличная возможность позволить себе вещь, о которой вы давно мечтали, но пока на нее не накопили.

Как называют людей которые перепродают вещи. 03 chto takoe resale. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-03 chto takoe resale. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка 03 chto takoe resale

Возможность заработать

Одно из самых важных достоинств ресейла – это отличная возможность заработать, не выходя из дома и не инвестируя дополнительных денег. Подробнее остановимся на том, как можно зарабатывать на ресейле.

Как заработать на ресейле

Ресейл-площадки дают возможность не только купить брендовые вещи, но и продать собственные. На платформах действуют разные системы вознаграждения: например, ресейл-магазин может оставить за собой право взять комиссию за удачную сделку (обычно комиссия составляет не более 10%) или же перечислить вам всю сумму. Поэтому важно внимательно ознакомиться с правилами ресейл-магазина перед тем, как стать реселлером (именно так называются люди, которые выставляют на продажу свою одежду). Также будьте внимательны к деталям:

Только ответив на все эти вопросы приступайте к размещению товара на сайт.

Как называют людей которые перепродают вещи. 04 chto takoe resale. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-04 chto takoe resale. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка 04 chto takoe resale

Несколько советов тем, кто хочет попробовать продать свои вещи на ресейле.

Первое: очень важно, как вы подадите товар, который собираетесь продавать. Помните, первое впечатление играет важную роль, поэтому важно красиво сфотографировать вещь. Хороший свет и чистый фон – ваши главные помощники! Также важно сделать фотографию так, чтобы сохранились пропорции товара, который вы хотите продать.

Второе: описание. Здесь важна лаконичность (не нужно добавлять слишком много эмоциональных описаний) и… правдивость. Да-да, не удивляйтесь, но это один из главных факторов удачной продажи. Сейчас объясню, что я имею в виду.

Если вы продаете сумку и на ней есть потертости, не стоит писать “сумка в отличном состоянии!”. Будьте честны: сделайте фотографии вещи со всех сторон и покажите в том числе и ее недостатки. Представьте себя на месте покупателя, который купил сумку “в отличном состоянии” и получил сумку с потертостями. Да, конечно, ее можно вернуть, но это ведь лишняя головная боль!

Третье: очень важно указать корректную цену товара – то есть не завысить его стоимость, но и не продешевить. Как это сделать? Для начала посмотрите, сколько стоит новый товар в официальных магазинах. При этом советую проверить цену на нескольких ресурсах сразу – поверьте, иногда стоимость брендовых вещей на разных площадках может очень сильно отличаться. Отталкивайтесь от самого дешевого варианта.

Следующий шаг – изучить рынок ресейла в интересующем вас сегменте — посмотрите, за сколько подобную вещь продают на разных ресейл-площадках. Выбирайте среднюю цену.

Шаг третий — честная оценка товара, который вы собираетесь продавать: вычтите еще процент, в зависимости от того, в каком состоянии находится вещь. Если в идеальном, то вычтите еще около 20% от стоимости. Если следы носки заметны, то делайте “дополнительную” скидку и на это.

Проверенные ресейл-площадки

Формат ресейла с каждым годом становится все более и более популярным. Помимо больших ресейл-магазинов, которые напоминают традиционные онлайн-магазины (такие как Net-a-Porter, MyTheresa, Farfetch и тд), существую тысячи – частных ресейлов, больших и маленьких групп, сообществ и аккаунтов для перепродажи одежды в социальных сетях (особенно в инстаграме), огромных площадок, где продают все на свете и заодно одежду.

Сегодня я расскажу вам именно о больших ресейл-площадках, у которых есть несколько важных преимуществ перед “неофициальными” реселлерам. Во-первых, здесь вы можете быть уверены в оригинальности и качестве товаров. При возникновении любых проблем (и как у покупателя, и как у продавца) вам есть, к кому обратиться и вы можете быть уверены в обратной связи. Во-вторых, такие площадки сохраняют приятный ритуал онлайн-шопинга. Вы делаете заказ, ждете пока он к вам придет и получаете посылку в красивой фирменной коробке.

Расскажу вам о нескольких популярных и проверенных ресейл-площадках. У каждой из них есть свой фирменные стиль и свои особенности.

В мире

Крупнейшая на сегодня платформа по перепродаже вещей существует уже больше десяти лет. Здесь можно найти товары всех брендов. Ассортимент очень широкий – от последних коллекций до винтажа.

Платформа Rebag специализируется только на люксовых сумках.

Преимущество площадки Tradesy в том, что здесь можно найти не только “тяжелый люкс”, но и вещи категории масс-маркет.

А вот Goat специализируется только на кроссовках. Самый большой спрос на онлайн-полках Goat – коллаборации Adidas, Nike, Yeezy, которые скупают в магазинах за минуту.

Grailed успешно специализируется на мужской моде.

TheRealReal – пример площадки, которая из онлайна выросла и в оффлайн. Помимо огромной аудитории в сети, у магазина есть точки продаж в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также десятки офисов, которые принимают вещи на продажу. Кстати, в этом ресейле вы можете найти даже крутые предметы домашнего декора.

В России

Крупнейшая ресейл-платформа в России. Самое крутое в Luxxy, что здесь вы можете на 100% быть уверены в оригинальности всех брендовых вещей. Дело в том, что на сайт интегрирована специальная программа, которая делает микрофотографии товаров и оценивает все возможные факторы, даже не заметные для человеческого глаза.

Создательницы проекта уделяют особое внимание выбору товаров, которые представлены на ресейл-платформе. Из плюсов: у Buy By Me есть шоурум в Москве, где можно прийти и посмотреть на вещи вживую перед покупкой.

Новая платформа для ресейла. Среди главных достоинств – ежемесячные коллаборации с модницами. Например, свои вещи на LOTS продает Алена Долецкая.

Этот ресейл-магазин вырос из группы ВКонтакте. Аудитория молодая, но отлично разбирающаяся в моде – особенно в модных коллаборациях.

Создатели Second Friend Store говорят, что их ресейл – это “магазин нового формата, своеобразный микс комиссионного магазина и персонального стилиста”. Удобно, что на одной площадке собраны вещи разных ценовых сегментов.

Онлайн-магазин, у которого есть шоурум в Москве, специализируется на винтажных аксессуарах и одежде. В ассортименте много винтажных сумок, жакетов и конечно, украшений.

Источник

«‎‎В один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять тысяч»: Что такое реселл и почему этим занимаются подростки

Как называют людей которые перепродают вещи. . Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка

Внештатный журналист и автор RB.RU.

Современные подростки уже давно не хотят раздавать листовки, сидеть с чужими детьми или выполнять низкоквалифицированную работу ради пары тысяч рублей. Многие из них умеют быстро и много зарабатывать, один из таких из способов – реселл кроссовок. Мы узнали, почему перепродавать кроссовки прибыльно, какие в этом деле есть «фишки» и сколько может заработать на реселле обычный школьник.

Как появился реселл

В России заговорили о реселле, когда рядом с московским магазином Brandshop появились километровые очереди людей, которые часами стояли, чтобы купить кроссовками Yeezy от Канье Уэста.

Но журналист и создатель телеграм-канала Golden Chihuahua Саша Амато считает, что мировой бум рессела начался задолго до – в 80-х. Взлет реселла Амато связывает со стритвиром – уличной одеждой, которая стала своеобразной субкультурой подростков, которые все деньги вкладывали в свой имидж. «Это исключительно имиджевая субкультура. Она никак не связана со стилем, модой, удобством и дизайном, красотой вещи, – объясняет Амато. – Вся культура стритвира зависела от понимания того, что люди носят вокруг тебя. Если ты подросток из Бруклина в 80-х, ты выходишь на улицы, видишь, что надето на людях вокруг и собираешь из них свой образ. Культура уличной одежды появилось именно как составление собственного имиджа на основе чужого. Сейчас нам не нужно выходить на улицу – Канье Уэст или Вирджил Абло и так скажут, что красиво и хайпово».

Как устроен бизнес реселла

Реселлер – это человек, который покупает лимитированные вещи у брендов и перепродает со своей наценкой. Посредник между производителями и клиентами. При этом у человека может не быть связей с поставщиками, собственного склада и т.д. В этом ключевое отличие реселлера от дистрибьютора: первому не нужно налаживать отношения с производителем, делать все официально, и у него меньше накрутка. Доступная бизнес-модель реселла привлекла немало людей. Большинство из них, как в России, так и в развитых странах, – подростки.

Как называют людей которые перепродают вещи. david lezcano gikm aeaiae. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-david lezcano gikm aeaiae. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка david lezcano gikm aeaiae

Восемнадцатилетний одиннадцатиклассник Игорь из Москвы честно признается, что стал реселлером из-за денег, а также личного интереса к брендовым вещам. Он подтверждает, что лучше всего перепродаются лимитированные кроссовки: «Самая крупная сделка – когда мы с напарником смогли продать кроссовки из коллаборации Nike и Fear of God, вышло около 30 тысяч на каждого». Но прибыль от перепродажи кроссовок может и разочаровать. «Как-то мы перепродали Yeezy Boost 700 и получили по 5000 на человека. То есть в один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять [тысяч рублей]», – заключает Игорь.

Для успешной перепродажи нужно постоянно отслеживать сайты и тематические группы, иметь знакомых в магазинах, где происходят продажи, а также обзавестись картами лояльности.

«Все зависит от связей, – говорит Игорь. – Есть реселлеры, которые работают только со звёздами. Мой знакомый смог за месяц заработать больше 130 000 рублей, потому что был в нужном месте в нужное время».

Бренды сами решают, в каким магазинах они будут производить раффлы, то есть розыгрыши права на покупку эксклюзивной вещей. «Это могут быть как флагманские магазины, так и нет, это нужно мониторить», – советует Игорь.

Целевая аудитория реселла – подростки и молодые люди, но некоторые продавцы перепродают вещи только известным людям. «Мой знакомый с района несколько раз удачно продавал кроссовки Ольге Бузовой и блогеру Владу Литвинову, – говорит школьник. – Он делает большие деньги».

Начальный капитал для рессела – 18 000 рублей. Игорь считает, что : «Как раз можно купить на эти деньги релиз кроссовок, продать их за 35 000, и вот у тебя есть деньги на следующий шаг». Успешным реселлером он считает того, у кого более пяти сделок в месяц.

В течение года Игорь время от времени занимался ресселом, учась при этом в школе: «Совмещать это с учебой довольно просто, если ты готов идти на какие-то жертвы. Например, стоять по шесть часов за условными Yeezy Boost в «Цветной» и ждать, пока по спискам тебя пустят в магазин». Он признается, что сейчас занимается этим все реже: «Совсем недавно в бизнес вошли школьники, которые стали менять правила игры – ставить кроссовки по минимальной цене. Они обвалили кучу продаж опытным продавцам, для которых реселл – это основная работа. Мне нравилось заниматься этим из-за свободного графика и хороших денег. Но меня и многое смущало. Например, как люди, ждущие релиза в очередях, портят свое здоровье, могут часами на морозе стоять. Я к такому не был готов. Кроме этого появилась новая проблема – связи, которые раньше помогали, теперь против тебя. Во многих магазинах появляются «свои списки», в которые попадаешь только по блату».

Как называют людей которые перепродают вещи. jc gellidon 81feanp xxc. Как называют людей которые перепродают вещи фото. Как называют людей которые перепродают вещи-jc gellidon 81feanp xxc. картинка Как называют людей которые перепродают вещи. картинка jc gellidon 81feanp xxc

После того, как реселлер получает релиз, наступает самая важная часть – продажа. Покупатели могут быть самые разные: обычные люди («реалы»), которых продавцы ищут через сайт Themarket, тематических группах в ВК или через своих знакомых, звезды, с которыми реселлеры связываются по своим каналам, или китайцы («киты»), которые покупают вещи с целью перепродажи у себя на родине. Игорь отмечает, что большинство его клиентов – богатые подростки, либо китайцы, которые обычно ждут реселлеров на выходе из магазина, в котором только что прошел раффл.

Когда ждать заката реселла

Амато положительно отзывается о подростках-реселлерах, считает их креативными и талантливыми: «Многие из них сами ездят в Китай, открывают магазины поддельных товаров по низким ценам. Они и очень неплохо на этом зарабатывают – не у каждого в России есть 25 000 на кроссовки. Параллельно эти ребята работают и с криптовалютами, двигаются в еще каких-то направлениях. Поколение «зумеров» очень работящее, они начинают работать с раннего возраста».

Но некоторые считают что реселл кроссовок – очередная тюльпаномания, то есть пузырь, который возник из-за популярности стритвира и с ее спадом лопнет.

«Обычная маркетинговая культура, когда спрос огромен, причем он международный, а предложение очень лимитировано и локализовано географически», – говорит Саша Амато. Разговоры о том, что пузырь реселла скоро лопнет, ведутся давно. Этого до сих пор этого не произошло, но цены на вещи на рынке рессела падают: «В 2014–15 годах те же самые кроссовки Канье Уэста перепродавали гораздо дороже, в наши дни цены резко падают. Люди начинают смекать, что это недолговечный способ заработка. Не знаю, долго ли это еще продлится»‎, – заключает Амато. А медленную моду он называет намного перспективнее быстрой.

Источник

Человек, который скупает что-нибудь для перепродажи

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «Человек, который скупает что-нибудь для перепродажи «, 7 (семь) букв:
скупщик

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова скупщик

Определение слова скупщик в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
скупщика, м. Человек, занимающийся скупкой чего-н. для перепродажи. Скупщик кустарных изделий. Закон не щадит скупщиков краденого.

Примеры употребления слова скупщик в литературе.

Четверо с копьями, сам хозяин, хозяйка, гость в цветастом венетском халате с поясом ситаккского капитана и жирный тип с бегающими глазками, напоминающий скупщика краденого или торговца рабами.

За ними движутся цеха, гильдии и городское ополчение с развернутыми знаменами: бондари, птицеводы, жерновщики, рекламные агенты, нотариусы, массажисты, виноторговцы, бандажисты, трубочисты, салотопы, ткачи бархатов и поплинов, ветеринары, итальянцы-зеленщики, отделочники церквей, изготовители обувных рожков, хозяева похоронных заведений, торговцы шелками, камнерезы, аукционеры, пробкоделы, страхователи от пожаров, красильщики и пятновыводильщики, экспортеры спиртных напитков, разлитых по бутылкам, скорняки, рисовальщики ярлыков, гравировальщики гербовых печатей, конюхи, менялы поставщики принадлежностей для крикета и стрельбы из лука, изготовители сит, скупщики яиц и картофеля, чулочники и перчаточники, подрядчики по водопроводным и канализационным работам.

Вся Индия была здесь, в ста двадцати верстах от Бидара: скотоводы с запада, с берегов Нарбады, торговцы дешевыми джутовыми тканями с востока, из двуречья Ганга и Джамуны, продавцы табака из Малабара, купцы из богатой оружейниками Гульбарги, ювелиры из Дели и Виджаянагара, скупщики риса и хлопка из засушливых районов северо-запада, монахи-проповедники, пришедшие из Дакки и Бенареса, муллы из Нагпура и Хайдарабада, нищие отовсюду.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Почему нельзя просто так взять и перепродать товар?

Сегодня у нас заголовок будет с интригой. Наша сегодняшняя статья касается, разумеется, перепродажи товаров исключительно компаниями и предпринимателями. Не будем долго мучать читателя и сразу перейдем к сути.

Дело вот в чем. Если вы приобретаете товар для последующей реализации не у производителя, а у перекупщика, то вам придется озаботиться проверкой того факта, что этот самый перекупщик является официальным дилером или дистрибьютером, или иным образом легально приобрел товар, и имеет полное право продавать товар, маркированный товарным знаком производителя, и разрешать Вам использовать этот товарный знак в рекламе.

Иначе вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, которую не так давно разбирал суд по интеллектуальным правам (см. дело № А70-15306/2017). В отсутствие официального договора между производителем и вашим продавцом, в котором прописано предоставление продавцу права продавать товар, маркированный товарным знаком производителя, и использовать такой товарный знак в рекламе, существует теперь уже вполне вероятный риск попасть на претензии от производителя.

Перепродажа товара теперь вне закона?

Не совсем так. Производитель безусловно заинтересован в полном контроле над процессом реализации его товара, маркированного товарным знаком. Это его репутация, его бренд и знак качества. Для этих целей как правило заключаются дистрибьюторские и дилерские договоры, которые наделяют дистрибьютеров и дилеров всеми правами по распространению товаров производителя под его торговой маркой и ее использованием в рекламных материалах.

В случае же попадания товара к продавцу, который не имеет официального договора с производителем, его дистрибьютором или дилером, реклама такого товара фактически становится вне закона, т.к. такой продавец не имеет никаких прав на торговую марку. А без рекламы его невозможно и перепродать товар. Точнее возможно, но не так эффективно.

Принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, о котором говорится в четвертой части Гражданского кодекса РФ, в таком случае не работает, потому что он распространяется на случаи законного введения в гражданский оборот именно товара под определенным товарным знаком, но не возможности использовать товарный знак в рекламе.

Когда товар попадает к продавцу, к которому он попасть не должен был, т.к. не предназначался для него, то максимум на что может претендовать продавец — это на перепродажу товара без применения рекламы. Без разрешения от правообладателя товарного знака использовать в рекламе его будет невозможно.

Неужто нельзя теперь перепродавать товары?

Конечно можно, на сам товар в полной мере распространяется принцип исчерпания исключительного права на товарный знак. Но это не касается иных способов использования товарного знака. Описываемый в нашей статье случай особенный как раз по этой причине. Если товар попал в страну незаконно, то и исчерпания права на товарный знак не было. Когда товар может попасть к продавцу незаконно? Во-первых, он может быть изначально контрафактным и попасть в страну без ведома производителя и владельца торговой марки. Тогда он однозначно попадет к продавцу незаконно. В такой ситуации ни у кого в стране не будет прав на легальное использование товарного знака в рекламе такого товара. Как и на продажу самого товара тоже.

Во-вторых, если это российский производитель, то по дистрибьюторскому договору товар попадает к дистрибьютору, который его реализует дилеру, который в свою очередь обязуется реализовывать его в розницу конечным потребителям. Однако может случиться так, что предназначенный для розницы товар попал не к конечному потребителю, а к перекупщику, который с помощью хитрой схемы покупает товар по сути мелкооптовой партией у дилера, который мелким оптом торговать не должен. При этом такой перекупщик, как правило, не заключает никаких договоров с поставщиком, а работает по разовым документам. Само собой никаких разрешений на использование товарного знака в рекламе при этом он не получает.

В таком случае перекупщик не имеет права на распространение рекламы товара, маркированного товарным знаком производителя. Но если он начнет ее распространять, то выяснится, что таких правомочий у него нет и исключительное право на товарный знак, принадлежащее производителю, нарушено.

В приведенном выше деле № А70-15306/2017 все так и произошло, виноват в итоге остался сам перекупщик, в связи с чем и понес убыток в виде компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.

Вывод таков — перед покупкой товара для целей перепродажи необходимо удостовериться, а можно ли рекламировать его перепродажу, приобретая у этого продавца, и не будет ли проблем с нарушением прав на товарный знак производителя?

Источник

Почему нельзя просто так взять и перепродать товар?

Сегодня у нас заголовок будет с интригой. Наша сегодняшняя статья касается, разумеется, перепродажи товаров исключительно компаниями и предпринимателями. Не будем долго мучать читателя и сразу перейдем к сути.

Дело вот в чем. Если вы приобретаете товар для последующей реализации не у производителя, а у перекупщика, то вам придется озаботиться проверкой того факта, что этот самый перекупщик является официальным дилером или дистрибьютером, или иным образом легально приобрел товар, и имеет полное право продавать товар, маркированный товарным знаком производителя, и разрешать Вам использовать этот товарный знак в рекламе.

Иначе вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, которую не так давно разбирал суд по интеллектуальным правам (см. дело № А70-15306/2017). В отсутствие официального договора между производителем и вашим продавцом, в котором прописано предоставление продавцу права продавать товар, маркированный товарным знаком производителя, и использовать такой товарный знак в рекламе, существует теперь уже вполне вероятный риск попасть на претензии от производителя.

Перепродажа товара теперь вне закона?

Не совсем так. Производитель безусловно заинтересован в полном контроле над процессом реализации его товара, маркированного товарным знаком. Это его репутация, его бренд и знак качества. Для этих целей как правило заключаются дистрибьюторские и дилерские договоры, которые наделяют дистрибьютеров и дилеров всеми правами по распространению товаров производителя под его торговой маркой и ее использованием в рекламных материалах.

В случае же попадания товара к продавцу, который не имеет официального договора с производителем, его дистрибьютором или дилером, реклама такого товара фактически становится вне закона, т.к. такой продавец не имеет никаких прав на торговую марку. А без рекламы его невозможно и перепродать товар. Точнее возможно, но не так эффективно.

Принцип исчерпания исключительного права на товарный знак, о котором говорится в четвертой части Гражданского кодекса РФ, в таком случае не работает, потому что он распространяется на случаи законного введения в гражданский оборот именно товара под определенным товарным знаком, но не возможности использовать товарный знак в рекламе.

Когда товар попадает к продавцу, к которому он попасть не должен был, т.к. не предназначался для него, то максимум на что может претендовать продавец — это на перепродажу товара без применения рекламы. Без разрешения от правообладателя товарного знака использовать в рекламе его будет невозможно.

Неужто нельзя теперь перепродавать товары?

Конечно можно, на сам товар в полной мере распространяется принцип исчерпания исключительного права на товарный знак. Но это не касается иных способов использования товарного знака. Описываемый в нашей статье случай особенный как раз по этой причине. Если товар попал в страну незаконно, то и исчерпания права на товарный знак не было. Когда товар может попасть к продавцу незаконно? Во-первых, он может быть изначально контрафактным и попасть в страну без ведома производителя и владельца торговой марки. Тогда он однозначно попадет к продавцу незаконно. В такой ситуации ни у кого в стране не будет прав на легальное использование товарного знака в рекламе такого товара. Как и на продажу самого товара тоже.

Во-вторых, если это российский производитель, то по дистрибьюторскому договору товар попадает к дистрибьютору, который его реализует дилеру, который в свою очередь обязуется реализовывать его в розницу конечным потребителям. Однако может случиться так, что предназначенный для розницы товар попал не к конечному потребителю, а к перекупщику, который с помощью хитрой схемы покупает товар по сути мелкооптовой партией у дилера, который мелким оптом торговать не должен. При этом такой перекупщик, как правило, не заключает никаких договоров с поставщиком, а работает по разовым документам. Само собой никаких разрешений на использование товарного знака в рекламе при этом он не получает.

В таком случае перекупщик не имеет права на распространение рекламы товара, маркированного товарным знаком производителя. Но если он начнет ее распространять, то выяснится, что таких правомочий у него нет и исключительное право на товарный знак, принадлежащее производителю, нарушено.

В приведенном выше деле № А70-15306/2017 все так и произошло, виноват в итоге остался сам перекупщик, в связи с чем и понес убыток в виде компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.

Вывод таков — перед покупкой товара для целей перепродажи необходимо удостовериться, а можно ли рекламировать его перепродажу, приобретая у этого продавца, и не будет ли проблем с нарушением прав на товарный знак производителя?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *