Как называют мальчиков в балете
Грамотно ли говорить «балерун»? Подборка увлекательных фактов
Балерун — это как балерина, только мужского пола. Но грамотно ли вообще пользоваться этим словом? Согласитесь, оно звучит немного… странновато. Итак, есть ли такое слово — «балерун» в русском языке? Читайте ниже!
Египтяне считают, что работающие матери плохо влияют на детей и мужа
Египетские мужья уверены, что работающая мать несёт в дом негатив, так как на состояние её ума влияют проблемы извне. Жена должна всё внимание уделять семье, поэтому мужья прикладывают все силы, чтобы самостоятельно обеспечивать жену и детей.
Египет
Фото: Helge Leirdal / Pixabay
В 36 году до нашей эры встречается упоминание микробов
Римский государственный деятель Маркус Варрон описал их как «мельчайшие существа, которые невозможно разглядеть человеческим глазом… проникают в тело через нос и рот и вызывают тяжёлые болезни». Однако микробная теория не получила широкого распространения ещё в течение 1900 лет.
Памятник Маркусу Варрону
Фото: Википедия
В общественных бассейнах содержится, в среднем, 75 литров мочи
Однако это ничтожное количество по сравнению с объёмом воды в бассейне.
Фото: Pexels / Pixabay
В Японии почти все потерянные вещи возвращаются к владельцам
Например, в 2018 году вернулись 83% потерянных смартфонов, 130 000 устройств. Некоторые были возвращены полицией, но большинство — ответственными гражданами.
Токио
Фото: Slovenčina / Pixabay
Чтобы выпить всю кровь одного человека, понадобится 1 100 000 комаров
Причём сосущих кровь одновременно.
Фото: WikiImages / Pixabay
Слово «балерун» является разговорно-шутливым
Мужчин в балете называют «артистами балета», а первые танцовщики именуются «премьерами». Слово «балерун» относится к разговорным и употребляется в быту в шутливом контексте.
Фото: Alexandr Ivanov / Pixabay
В Бразилии принято предложить гостю принять душ
Бразилия — очень жаркая страна и местные жители принимают душ по три раза в день. Вопрос: «Хочешь принять душ?» считается проявлением вежливости по отношению к гостю.
Рио Де Жанейро
Фото: Pixabay
Существует рыба-коробка
Ещё её называют кузовок-кубик. Странная форма этой рыбы объясняется наличием у неё внутреннего панциря.
Кузовок-кубик
Фото: Википедия
Аладдин был китайцем
История про Аладдина и волшебную лампу входит в цикл «Сказки Шахерезады». В первом переводе цикла, сделанном для Европы в начале 18 века, Аладдин живёт в одном из городов Китая. Эта же версия упоминается в разных источниках до конца 19 века, и только в начале 20-го действие смещается на Ближний Восток.
Самцы жаб могут превращаться в самок
У них даже есть для этого специальный орган.
Жаба
Фото: Capri23auto / Pixabay
Как называют мальчиков в балете
Как правильно называть мужчину, танцующего в балете? Балерин, балерун или просто балер? мужчина балет балерина балерун
Несколько слов, обозначающих профессию, имеют только формы женского рода: маникюрша, балерина, машинистка (работающая на пишущей машинке). К этим существительным нет соответствующих слов мужского рода. Для обозначения лиц мужского пола употребляются описательные обороты: сотрудник, печатающий; артист балета; мастер, машинного доения и т.д.
Мы стали забывать как выглядит настоящий мужчина, Танцующий в балете просто балерин или балерун или балер.
БалерУн. обычно с оттенком шутливости или иронии. А вообще танцор.
Если маленький, то балерунчик, а если большой, то балерунише.-
Юрий хорошо подумали вижу..значиццаа вы относитесь к маленькому)))
Я не танцую в балете.
на заборе тож написано))))
Артист балета. а правильно.. болерон. всё старо как мир..
солист балета, артист балета, танцовщик )))
Культура
Мужская работа: балерон или балерун
Удивительные метаморфозы происходят с балетом. Вплоть до середины 18 века танцевали только мужчины, и женщина в балете была, буквально, нонсенсом. Затем постепенно балерины проникали в этот изящный вид танца, пока не заняли в нем лидирующее положение. И сегодня мужчина в балете для многих обывателей – синоним слабого женоподобного существа, отличающегося нетрадиционной ориентацией. Увы, мальчики часто слышат насмешки в свой адрес, их не понимают сверстники, друзья, а зачастую и родители.
Но только посмотрите на самых успешных представителей этой профессии, которая требует не только мужественности, но и концентрации всех физических, а зачастую и душевных сил. Ведь за легкостью движений стоит тяжелый изнуряющий труд, часы тренировок и оттачивания мастерства, поиск наилучшего движения, позы, передачи чувства.
Сколько раз я уже видела этот отрывок из фильма «Белые ночи» с Барышниковым, и все время на глаза наворачиваются слезы. Как он передал душевный надрыв, страсть, желание свободы…
Посмотрим еще на Барышникова на Бродвее – с Лайзой Минелли. Совсем другой образ, совсем другое настроение.
В определенном смысле реабилитацию мужского балета провел в начале XX Сергей Дягилев, привезший Русские сезоны в Париж. Его «Жар-птица», «Петрушка» и в особенности «Весна священная» потрясли западную публику настолько, что впоследствии русский стиль в той или иной мере проник в самые различные уголки их повседневной жизни, и даже супруга короля Георга VI Елизавета Боулз-Лайон выходила за него за муж в платье, отделанной по мотивам русского фольклора. А профессия «артист балета», которых часто называет «балерон» или «балерун» стала набирать популярность.
«Жар-птица» в Мариинском
Николай Цискаридзе и его «Болеро»
Андрис Лиепа в «Ромео и Джульетта».
Сегодня мужчины-балероны идут еще дальше и создают труппу, которая исполняет и женские партии. Санкт-Петербургский мужской балет Валерия Михайловского предлагает не только мужские постановки, но и классику балета в исполнении исключительно мужчин. Основной задачей режиссер считает достижение абсолютной достоверности образов, избегая пародийности. Впрочем, мужчина, переодетый в женщину – это уже фарс, но достигнуть максимальной реалистичности и свести к минимуму пародию – вот задача для настоящих мужчин. А ведь им предстоит двойное перевоплощение: сначала в женское обличье, а затем и в сценический образ. Как считаете, у них получилось?
Впрочем, танцуют они не только в женских образах.
Артист балета – настоящая мужская профессия, требующая немало физических сил и выносливости, и будем надеяться, что популярность ее в будущим будет только расти. Ведь это так красиво! А что об этом думаете вы?
Как правильно называть мужчин, танцующих в балете
О том, как называть женщин в балете, никто никогда не задумывается. «Ну, конечно же, балерина!» — скажет вам любой школьник.
А вот когда речь заходит о балетных мужчинах, происходит небольшая заминка, а потом звучит… «балерун», «балерин», «мужчина-балерина» и даже… «мужик в колготках». В общем фантазия народная не знает границ.
Думаю, большинство и так понимает, что все эти «эпитеты» — неправильные. Однако узнать верный вариант всё, как говорится, недосуг. Давайте, наконец, разберемся раз и навсегда в этом вопросе.
Очень часто артистов балета называют танцорами. И это тоже неверный вариант. Почему? Танцор — это человек, умеющий неплохо танцевать и/или просто любящий это дело.
«Он — плохой танцор!» — можете вы сказать о мужчине, чей нелепый танец на вечеринке вас рассмешил. «Ты — отличный танцор» — можно сказать ребенку, который покорил вас своим умением двигаться.
Но употреблять это слово в отношении профессионалов — неправильно. А как правильно? Верный ответ — танцовщик!
Да, именно танцовщиками и танцовщицами называют профессионалов. И речь не обязательно может идти о балете. Ведь не только там танцуют артисты. Есть множество и других профессиональных коллективов (к примеру, народных или эстрадных), да и сольную карьеру никто не отменял.
Любой артист балета — танцовщик. Но не любой танцовщик — артист балета. Лишь те, кто освоил классический танец в профессиональном хореографическом учебном заведении, получают специальность «артист балет» и соответствующую запись в трудовой книжке.
Ну а остальных профессионалов (эстрадников или народников) могут записать и танцовщиком. Что тоже верно. Вот мы и разобрались в вопросе. Теперь вы точно не назовете классического танцовщика балеруном!
Стекло в пуантах и «балеруны». Главные мифы о балете
Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.
Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.
«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун»
Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – «балерин». Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке «балерин» и значит как раз артист балета.
«Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом»
Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.
«Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты»
Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.
«Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру»
Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.
Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.
«Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде»
Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.
Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день»
Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.
Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.
«Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла»
Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.
Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста «подготовка к Олимпиаде» заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.
Фото: ТАСС/Александра Мудрац
«Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь»
Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.
«В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат «браво» после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал»
Такие люди действительно существуют, называют их «клакеры». Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат «браво». Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.