Как называют модель для художника
Так уж вышло в жизни, что занесло меня к студентам-художникам. И ладно бы просто рисовать. Нет. Я модель. Натура. То есть рисуют меня и платят, чтобы я сидела в нужной позе.
Именно такие хвастуны уходят после первого дня постановки, осознав тот ужас, в который они ввязались. Подводя студентов-художников и тратя их время.
Это 10 фактов закулисья позирования. Может быть трешачок. Может быть продолжу 🙂
1. Любая постановка длится несколько дней (количество дней может отличаться в разных универах, говорю за свой).
Уже считаете сколько денег за неделю получите? Хах. Ты позируешь 1 день в неделю. И таким образом одна постановка растягивается на три недели. Это первое, что отталкивает халявщика
3. Ну. Не буду нагнетать. Обычно сидим работаем по 30 минут, 10 минут перерыв и 40 минут большого перерыва на обед. Можно сидеть подольше (минут 40), можно поменьше (минут 20).
Правда есть одно НО. Ты сидишь в одной, не всегда удобной, позе (Ваш КЭП, ага). Шевелиться. нежелательно. Очень нежелательно. А это надо уметь.
5. Эти тонкости узнаешь в первый день постановки, о них говорят художники, охотно говорят. Можно заранее узнать в личной беседе в вк. Но обычно всем лень.
6. (Опять таки, говорю за себя) К концу дня, особенно при неудобной позе, хочется сдохнуть. Даже не так. СДОХНУТЬ. А все почему? Все потому, что болят ноги, болят руки, болит туловище, и затекает то, что, по идее, не должно затекать. И отваливается спина, да. Именно поэтому после постановок я специально ищу в электричке место, чтобы сесть. И никакая отбитая бабка не сгонит меня, если я его уже заняла.
7. Позирование это труд. Тяжкий труд. Но это подработка, в лучшем случае. Халявщики ожидают золотые горы. Только если нюхнуть растворителя. Потому что ты позируешь пускай и художникам, но СТУДЕНТАМ! Которых обидела сама жизнь. А еще цены на расходники. При нормальных отношениях с группой желание обнять, накормить и укрыть одеялком замученного жизнью творца появляется на второй-третий день постановки. И тому, что им пришла стипуха ты радуешься вместе с ними. Ты радуешь за них.
10. Платят немного. Но, на самом деле, идешь не за деньгами. И понимаешь это позже, намного позже. Потому что все минусы и трудности перекрывает атмосфера. И люди. И преподаватели. И это круто!
Буду рада, если кому-то инфа окажется полезной. Буду рада услышать мнения самих художников)
P.S. Скелет не слишком ли эротичен?)
Не холодно нагишом позировать?
Можно в наушниках аудиокниги слушать?
О какой сумме идет речь?
три года вкушал прелести этой подработки,а ещё зимой бывает холодно или хочется пукнуть,а такая тишина и только карандаши шуршат
Эт еще что. Я слыхал, в царские времена крестьян-натурщиков на веревках подвешивали ради интересной динамической позы.
В художке в первый же день понял, что не смог бы быть натурщиком.
И знаете… спасибо. Только в последние годы дошло. Спасибо!
Всегда восхищался терпению натурщиков. Стою, рисую, а в голове одна мысль: «Бля, да как он/она может так долго неподвижно стоять/сидеть и залипать в одну точку?!».
У вас очень сексуальный скелет.
Понравилось, как написано, да и правда это.
Тут иной раз едешь в электричке часа два, стоя, но там ты хоть позы меняешь и то, все затекает и болит, а тут..
Когда я кисточки замачиваю в растворителе на кухне, у меня им по всей квартире воняет. даже если я его уже вылила часа 3 назад.
Анекдоты про художников и натурщиц.
Художник пригласил свою натурщицу до сеанса на завтрак. Сидят, пьют. Вдруг вдали
хлопнула дверь. Художник:
— Быстрее раздевайся! Жена идет!
Молодой художник вдруг поцеловал натурщицу. Сделав вид,
что оскорблена, та говорит ему:
— Ты целуешь всех своих натурщиц?
— И много их у тебя было?
У нас делали перерыв, когда натура просила. Были болтливые натуры, их просили помолчать, когда губы рисовали) Обнаженке обогреватели включали и двери на замок закрывали, чтобы не шастал кто попало.
А можно фотографию, мы вас перерисуем?)
Пруфы с фотами уже попросили, да?
Для меня это верная смерть)) в реанимации как только пришла в себя с капельницей под ключицей наматывалась круги вокруг кровати несмотря на ругань врачей.
Очень интересно! Спасибо, пишите ещё, пожалуйста.
На остановке пятнадцать минут простоять это уже повод для изнеможения.
Я бы этих художников через полчаса бы «пописАл»
Очень люблю всякое искусство, есть че поглазеть? Не просто же так вы там все мучаетесь)
Бля, короче, походу никто из Вас еще не искал под сланями упавший туда ключ. Или не варил в кормовом трюме свищ. Ну или на худой конец в холодном хлеву корову не доил. Тяжкий труд, йобтыть.
А зачем обязательно в ппц неудобной позе сидеть? От того что человек естественно сядет рисунок только выиграет.
Эстетика учебных будней
Но начну с ответа на главный вопрос: сумму не скажу, потому что в каждом учебном заведении по разному.
4. Но есть одна загвоздка. Об этом отношении к себе ты узнаешь не сразу. Либо группа, видя неловкость и стеснение, сама объяснит тебе этот момент, либо понимаешь сам. Но позже, намного позже. Только это все равно ломает твой мозг. Особенно если в группе есть парни.
(А приз за лучшую реакцию достается бабушке: «А я говорила, что с тебя скульптуры можно лепить!»)
10. А еще очень многое зависит от преподавателя. Ты можешь стоять в абсолютной тишине, слушая свою музыку, и болтая с группой, когда препод уходит.
Или можешь орать со всеми как полоумный бабуин над какой-нибудь особо дебильной шуткой препода, и все это под хардкорные аниме запилы на всю аудиторию.
Быстрее всего время идет, когда разговариваешь с группой И сидится легче. Особенно когда вы ржете как кони.
Все так же буду рада вопросам, надеюсь это было интересно)
Почему великого Серова называли «беспощадным художником», и из-за чего он отказывался рисовать царскую семью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как всё начиналось
В 1869 году семья Серовых с четырёхлетним Валентином уехала из России во Францию, а в 6 лет мальчик остался без отца. Его мать, Валентина Семёновна, потеряв поддержку мужа, решила сразу приучить сына к какому-либо ремеслу и отдала его учиться в коммуну художников. Но вскоре коммуну закрыли. И он оказался в учениках тогда еще совсем молодого Ильи Репина, жившего в Париже.
Позже, занимаясь в гимназии, юный Серов все так же находился под присмотром своего учителя. И в свободное от учебы время молодой художник и юный ученик вместе рисовали натурщиков, ходили на этюды, зарисовывали античные статуи. А ведь именно Репин первым разглядел талант будущего Серова-портретиста. Позже он скажет: «. его искусство подобно редкому драгоценному камню: чем больше вглядываешься в него, тем глубже он затягивает вас в глубину своего очарования».
Сотни часов позирования
Серов слыл беспощадным художником: работал медленно и героям своих творений никогда не льстил. К тому же изматывал портретируемых длительностью сеансов. Если другие коллеги-художники старались закончить сеансы побыстрее, Серову приходилось позировать для одной картины до ста раз. Валентин Александрович не мог работать над портретом без позера и без того, чтобы подобрать идеальный интерьер и позу. Нередко заставлял он портретируемых дам переодеть с десяток, а то и больше платьев. Порой он много раз переделывал уже начатую работу в поисках лучшего ракурса и цветового решения.
Так, работая над картиной «Девушка, освещенная солнцем», живописцу и модели пришлось работать в течение 90 сеансов. Мария Симонович, двоюродная сестра художника, послужившая моделью к этому образу вспоминала, как позировала Серову: «. Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он – удачным писанием, а я – важностью своего назначения. В начале четвертого месяца вдруг я почувствовала нетерпение; часто художник, желая достигнуть еще более совершенного, портит то, что есть. Я этого боялась и потому со спокойной совестью сбежала, именно сбежала в Петербург под предлогом своих занятий по скульптуре в школе Штиглица».
Портреты членов семьи Мамонтовых
Относительно быстро велась работа в том случае, если модель была хорошо знакома самому живописцу. Тогда Серову хватало всего нескольких дней или недель, чтобы понаблюдать за моделью в привычной для нее среде и создать живописный портрет.
Серов позже писал о том периоде: «Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». Любопытно, что 12-летняя Вера Мамонтова согласилась неделям позировать для картины «Девочка с персиками» только в обмен на ежедневное катание на лошадях с Валентином Александровичем.Именно этот, портрет написанный 22-летним художником, справедливо станут называть гимном юности, чистоты, свежести, жажды жизни. Именно он прославил автора ещё при жизни и привлек к нему внимание августейших особ царской фамилии.
Портреты Романовых кисти Серова
В конце 80-х и начале 90-х Серов был приглашен в Императорский дом и создал целую галерею образов. Начиная с правящего императора и заканчивая его детьми.
Затем последовал длительный перерыв в связи с плохим самочувствием и смертью Александра III. В дом Романовых художник вернулся весной 1900 года. Художник по случаю вступления на престол Николая II начал работать над его портретом в форме шефа шотландских драгун. А когда на холсте, по мнению художника, был поставлен последний штрих, Серов предложил царю написать его «домашний портрет» для императрицы. Николай хотя и был утомлен длительным позированием для первого портрета, все же согласился.
И на эту работу, судя по дневникам императора, у портретиста ушло всего пять дней.
Правда, во время последнего сеанса произошел инцидент после которого живописец больше никогда не писал в доме Романовых:»В этом доме я больше не работаю»,- ответит он пару лет спустя на приглашение написать еще один портрет императора. Все попытки Николая II вернуть расположение непокорного художника были тщетны. Ведь Серов никогда не считал себя придворным живописцем
Юсуповы кисти Серова
Начиная с 1900года и до конца своих дней художник напишет еще множество портретов богатых и знаменитых людей Российской Империи. Тех, кому симпатизировал и тех, которые вызывали в нем иронию и сарказм. Проводя много времени в среде высшего общества, живописец неизбежно сближался со своими натурщиками. Поэтому число сеансов позирования напрямую зависело от того, насколько хорошо художник знал модель. Если это был кто-то из его знакомых, кого он мог наблюдать в быту и чей характер был хорошо ему известен, работа над портретом могла занять всего от считанных дней до нескольких недель.
К примеру, работая над серией портретов представителей княжеской фамилии Юсуповых. Он жил с ними в подмосковной усадьбе, поэтому дело продвигалось довольно быстро. Так, на создание портрета княгини Юсуповой ушла всего лишь одна неделя, младшего сына князя Юсупова он писал чуть более двух недель, а на главу семьи ушло три недели.
Сарказм, ирония и карикатуризм в портретах Серова
Ну, а если Серову не нравилась модель, то он и вовсе мог превратить портрет в завуалированный шарж, при этом заказчик об этом мог даже и не догадаться. Как правило, это замечало окружение и тогда портретируемый оказывался в неловком положении.
Именно так художник поступил с княжной Ольгой Константиновной Орловой, написав с нее, по ее собственному заказу, ростовой портрет, а по сути – шарж, и притом не очень-то дружеский. Светская львица была одной из первых модниц, имела репутацию эффектной и элегантной дамы. Серов же в ее глаза был всего лишь «модным портретистом», инструментом для увековечивания ее изящества. Но Серов думал иначе: чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние модели. Он считал княгиню пустой, надменной и не слишком привлекательной.
Еще более дерзким художник оказался по отношению к скандально известной танцовщице Иде Рубинштейн, не имеющей ни балетного, ни театрального образования. Ее танцы многие называли бездарными и вызывающими. А её саму сравнивали с героиней модерна. У нее была нестандартная внешность, которая по тем временам считалась весьма далекой от канонов красоты: очень высокая, субтильная и угловатая
Выдающийся портретист и один из наиболее значительных мастеров России заслужил свою популярность, действительно, той правдой, которую он искал в людях. Брюсов в свое время писал о портретах художника: «Портреты Серова – всегда суд над современниками… Собрание этих портретов сохранит будущим поколениям всю безотрадную правду о людях нашего времени». Но каким бы там ни был жестким и бескомпромиссным художник, «серовской кисти» вожделели очень многие, и вопреки всему знатные аристократы выстраивались к нему в очередь.
P.S. О личном и сокровенном
В их счастливом браке родилось шестеро детей, меньших из которых после ранней смерти художника, пришлось самой поднимать Ольге Фёдоровне. Как впоследствии сложились судьбы наследников Валентина Серова в нашем обзоре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
13 пленительных женщин и мужчин, ставших музами для великих художников и фотографов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Амели Готро
Парижская светская львица, красавица Амели Готро (больше известная как «мадам Икс»), стала главной причиной скандала, разразившегося вокруг картины Джона Сингера Сарджента 1884 года. Картина вызвала скандал в Париже, когда была представлена на выставке в Салоне того года: образ, в том числе и одежда Готро, была признана «вопиюще вульгарной», в итоге, она и Сарджент были унижены публичной критикой. Действительно, этот фурор положил конец карьере Сарджента как художника-портретиста во Франции, побудив его переехать в Лондон.
До скандала Амели была «профессиональной красавицей», чья внешность, по словам очевидцев, буквально сражала всех наповал. Она была неестественно бледна, настолько, что вокруг ходили слухи, будто бы она проглотила небольшое количество мышьяка, чтобы достичь своей «потусторонней» бледности. Но позже было доказано, что светлокожая парижанка использовала рисовый порошок с лёгким ароматом лаванды.
На картине «Мадам Икс» открытое ухо Амели розовое, хотя некоторые источники предполагают, что она покрасила уши, чтобы не выдать естественный тон своей кожи.
В своём драматическом рассказе «Без бретелек» Дэвис рассказывает, что некогда знаменитая Готро так и не смогла полностью оправиться от скандала, охватившего её после презентации портрета. Она стала затворницей, убрав все зеркала из своего дома, и умерла в относительной безвестности.
2. Викторина Луиза Мёран
Художница Викторина Луиза Мёран наиболее известна тем, что была музой у самого Эдуарда Мане, который изобразил её в своей эпохальной работе 1863 года «Олимпия». Она также изображена на «Завтраке на траве», «Женщине с попугаем», «Железной дороге» и ряде других картин.
Луиза родилась в Париже в семье ремесленников — её мать была модисткой, а отец патинировал бронзовые скульптуры. Она начала работать моделью в шестнадцать лет и впервые работала с Мане в 1862 году, над его картиной «Уличный певец», хотя до сих пор так и не известно, как они точно познакомились. Она также работала моделью для художников Эдгара Дега и Альфреда Стивенса.
В отличие от многих других муз, особенно в то время, Викторина не являлась любовницей Мане, хотя предполагалось, что у неё были романтические отношения со Стивенсом.
3. Одри Мэнсон
Известная как «Мисс Манхэттен» и «Панамо-Тихоокеанская девушка», Одри Мэнсон была самой популярной моделью своего времени. Согласно Оксфордской статье 1915 года, она «позировала для большей части всех скульптур Панамо-Тихоокеанской выставки» (на которой было представлено более полутора тысяч скульптур).
Когда ей было пятнадцать лет, она впервые позировала скульптору Исидору Конти и стала предпочтительной моделью Александра Стирлинга Колдера. В 1915 году Одри спровоцировала настоящий скандал среди цензоров американской киноиндустрии, когда она сыграла музу художника, став первой женщиной, появившейся полностью обнажённой в (не порнографическом) кинофильме.
В своих мемуарах она писала: «Что происходит с моделями художников? Я задаюсь вопросом, не стояли ли многие из моих читателей перед шедевром прекрасной скульптуры или замечательной картиной молодой девушки, когда отказ от драпировок скорее подчёркивал, чем умалял её скромность и чистоту, и не задавали ли они себе вопрос: «Где она теперь, эта модель, которая была так прекрасна? Какова была её награда? Счастлива ли она и процветает, или она печальна и одинока, её красота исчезла, оставив после себя только воспоминания?»»
Три года спустя, не сумев найти работу и поселившись с матерью в маленьком городке в штате Нью-Йорк, она предприняла попытку самоубийства. В 1931 году её поместили в психиатрическую лечебницу, где она оставалась до самой своей смерти, умерев в 1996 году в возрасте ста четырёх лет.
4. Алиса Прён
Алиса Эрнестина Прён, она же Кики де Монпарнас, начала позировать обнажённой художникам, когда ей было четырнадцать лет. Она стала одной из самых известных моделей художников в Париже, а также певицей в ночном клубе, художницей и актрисой. Она позировала десяткам художников, в том числе Жану Кокто, Моисею Кислингу и Александру Колдеру, а также снималась в короткометражных фильмах.
Кики была музой фотографа Ман Рэя, с которым у неё были отношения на протяжении 1920-х гг. Именно Ман Рэй сфотографировал Кики как Le Violon d’Ingres (Скрипка Энгра), на которой она изображена сзади, с двумя скрипичными f-отверстиями, нарисованными на её спине.
К концу 20-х годов она стала известна как «королева Монпарнаса». Девушка выступала в кабаре, а в 30-е годы открыла своё собственное кабаре «Chez Kiki».
Её внешность была легендарной: остро подстриженный чёрный боб с прямой густой чёлкой, бледно-белая кожа, тёмно-красные губы и сильно накрашенные брови. Эту культовую причёску в виде шлема можно увидеть в произведениях искусства, включая картины, фотографии и бронзовую Кики де Монпарнас Пабло Гаргалло 1928 года.
Кики была известна своим оптимизмом и энтузиазмом, а также своей провокационной натурой: она считала нижнее бельё буржуазным, хотя, возможно, это было понятно, учитывая её первую работу в типографии в возрасте двенадцати лет, связанную с переплётом копий «Камасутры». Она стала символом расцветающей богемной среды на левом берегу Парижа в 1920-30-е годы, наряду с такими известными фигурами, как Эрнест Хемингуэй, Гертруда Стайн, Сильвия Бич и Джеймс Джойс.
В 1927 году Кики наслаждалась аншлаговой выставкой своих собственных картин в Galerie Au Sacre du Printemps. Её мемуары, опубликованные в 1929 году, содержали введение Хемингуэя. Книга была запрещена в США до 70-х годов на основании непристойности.
Легендарная муза умерла в результате злоупотребления психотропными и наркотическими веществами в возрасте пятидесяти одного года и была широко оплакана.
5. Луиза Флёге
Спутница жизни Густава Климта Эмилия Луиза Флёге показана в его шедевре 1908 года «Поцелуй», который изображает пару как влюблённых, укрытых мерцающим золотом. Климт также изобразил австрийского модельера на картине 1902 года под названием «Эмили Флёге».
Хотя они никогда официально не были женаты, они были вместе до самой смерти художника в 1918 году.
Исследователь Климта Пол Симпсон пишет в своей книге «Флёге и Климт—семейное дело», что существует более шестисот любовных писем между парой на протяжении всего их десятилетнего романа. Однако ходят также слухи, что Густав спал со многими моделями и красавицами из высшего общества, которых он рисовал, и даже, как говорят, был отцом по меньшей мере четырнадцати детей.
6. Эди Седжвик
Светская львица и «Бедная маленькая богатая девочка» Эди Седжвик имела бесспорно созависимые отношения с поп-иконой Энди Уорхолом.
Эди была неотъемлемой частью культовой Фабрики Уорхола, а также звездой в двух кинопробах и нескольких фильмах, включая «Чао! Манхэттен».
Уорхол также несколько раз рисовал её. Образ Эди и её культовое чувство стиля, включавшее короткую стрижку, висячие серьги, меховые пальто, а иногда и отсутствие штанов, очаровали довольно застенчивого поп-артиста. Говорят, также, что Седжвик послужила вдохновением для песен Боба Дилана таких, как «Rolling Stone», «Just Like a Woman» и «Leopard-Skin Pill-Box Hat».
7. Илона Шталлер
Илона Шталлер, также известная как Чиччолина, вышла замуж за Джеффа Кунса в 1991 году. Он был вдохновлён порнозвёздой и итальянским политиком в одном флаконе на создание откровенной серии «Сделано на небесах», в которой были представлены как фотографии, так и скульптуры пары, занимающейся любовью на разных стадиях.
После того, как их брак распался в 1994 году, пара вступила в ожесточённую битву за опеку над своим тогдашним двухлетним сыном Людвигом. Несмотря на то, что Кунс выиграл опеку, Илона удерживала сына рядом с собой в Италии и якобы отказалась позволить художнику видеться с ним. В скором времени данная ситуация стала для Кунса вдохновением, благодаря которому родилась серия работ «Celebration», в которой представлены большие, блестящие воздушные шары в виде животных.
8. Камилла Клодель
Камилла Клодель сама по себе была важной художницей, но её творчество часто омрачалось отношениями с её наставником Огюстом Роденом. Она начала свою карьеру, работая в его студии, и, несмотря на двадцатипятилетнюю разницу в возрасте и привязанность Родена к многолетней партнерше Розе Бере, вскоре у них завязался роман, который продлится более десяти лет.
Роден создал несколько скульптур, изображающих Камиллу, в том числе портрет Камиллы в шляпке. К сожалению, Клодель уничтожила большую часть своих собственных работ и провела последние три десятилетия своей жизни в сумасшедшем доме. Её трагическая история жизни вдохновила на создание книг, фильмов и пьес, которые исследуют её жизнь как художника и музы.
9. Ада дель Моро
В 2006 году в Еврейском музее состоялась выставка «Алекс Кац рисует Аду», на которой были представлены её портреты, выполненные с любовью.
Пара познакомилась в 1957 году на одной из выставок Каца в Нью-Йоркской галерее художника Танагера. В статье о паре в журнале «Т» Кац говорит, что она была уже легендой мира искусства, когда они встретились, в то время как она утверждает, что на самом деле стеснялась ходить в галереи.
Портреты жены Каца, как правило, показывают её стильно одетой и излучающей позитивность.
10. Дора Маар
Темноволосая красавица Дора Маар была музой Пабло Пикассо в 1930-е и 40-е гг. Она вдохновила художника на написание нескольких его самых известных картин, в том числе «Герника» и «Плачущая женщина».
Дора познакомилась с Пикассо в 1936 году и стала единственным человеком, которому позволили запечатлеть последовательные этапы «Герники», когда Пикассо её рисовал.
11. Гала Дьяконова
И с того самого дня она стала не только его возлюбленной и женой, а главной вдохновительницей, которой он посвятил большую часть своих работ.
12. Джордж Дайер
В книге Майкла Пеппиата «Фрэнсис Бэкон: Анатомия загадки» Бэкон вспоминает обстоятельства их встречи: «Джордж был в дальнем конце бара, подошёл и сказал: «Вы, кажется, хорошо проводите время, могу я угостить вас выпивкой?»».
Бэкон написал несколько портретов своего возлюбленного и музы как до, так и после его смерти. Более поздняя работа, триптих май – июнь 1973 года, прямо посвящена моменту смерти Дайера.
13. Сандра Буш
В фильме 2012 года «Happy Birthday to a Beautiful Woman» Томас показывает другую сторону своей матери: стареющую женщину, страдающую болезнью почек, которая рассказывает свою собственную невероятную историю жизни с помощью вопросов, задаваемых Микалейн, которая остаётся за кадром.
Читайте также о том, как одиннадцать женщин, выдавая себя за мужчин добились всеобщего признания, став одними из самых успешных в своём деле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: