Как называют проводниц в самолете
Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?
Старая больная касалетка обезьянничает перед трюфелем. Что значат эти непонятные слова? Лайф навёл справки и узнал, как между собой общаются бортпроводники и пилоты.
Пакс — пассажир
Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.
Пример употребления: «Ох, Маш, надеюсь, что среди сегодняшних паксов тошнотиков не попадётся. «
У всех вертикально — пассажиры готовы к полёту
Это укороченный вариант сообщения о том, что все столики подняты, ремни застёгнуты, шторки иллюминаторов открыты, а спинки пассажирских кресел в вертикальном положении.
«Все готовы, у всех вертикально! Нужно сообщить пилоту, что мы готовы к взлёту».
Пообезьянничать — продемонстрировать спасательные средства в салоне
Из-за того что на рейсах большинства авиакомпаний встречается аудиосопровождение демонстрации спасательных средств, бортпроводники пользуются лишь жестами и мимикой. Отсюда и берётся сравнение с кривлянием и обезьянничанием.
— Катя, отправляйся к паксам, сегодня твоя очередь обезьянничать.
— Но я не могу! У меня ботокс!
Мряка с молоком — туман с осадками
Мряка — забавное слово, которое созвучно со многими определениями погоды в русском языке, например слякотью и моросью. Мрякой с молоком работники авиации называют туман с любыми видами осадков.
Пример употребления: «Брр, не хочется даже в иллюминатор выглядывать. Там такая неприятная мряка с молоком».
Умка — ребёнок, который летит без сопровождения
Умка — сокращение от unaccompanied minor (несовершеннолетний без сопровождения). Также созвучно с именем медвежонка из мультфильма «Умка ищет друга», где главный герой — медвежонок втайне от своей мамы забрался в вертолёт и улетел искать своего друга — ненецкого мальчика.
«Рома, не забывай почаще подходить к Умке на кресле 23B, он наверняка хочет что-нибудь, но стесняется спросить».
Продажная женщина — стюардесса, отвечающая за торговлю
Хотим заметить, что продажным может быть и мужчина. Просто женщин в профессии больше, поэтому и выражение прижилось. Так обычно называют стюардессу, которая предлагает и помогает пассажирам совершать покупки на борту.
— А у Лены-то, у нашей продажной женщины, новая машина!
Касалетка — алюминиевый контейнер для горячих блюд
Да, это тот самый «железный боксик», в котором приветливые бортпроводники дают вам горячую еду. Обычно содержит в себе рыбу или мясо с гарниром.
— Девушка, можно мне, пожалуйста, ещё одну касалетку?
— О, да вы знакомы с терминологией? Возьмите сразу две!
Трюфеля (или бизнесмены) — пассажиры бизнес-класса
Существует теория, что пассажиров бизнес-класса сравнивают с трюфелями, потому что они дорого одеты и встречаются реже обычных паксов.
«Ох, там такой импозантный трюфель сидит, а у меня, как назло, пятно на юбке!»
Три топора — «Боинг-777»
Такое прозвище самолёт получил из-за сходства семёрок с топорами. Название прижилось и активно используется бортпроводниками и другими работниками авиакомпаний.
«Как же приятно пересесть на родные три топора после всех этих мелких кукурузников!»
Старая больная касалетка — опытная бортпроводница
Слова бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» переделали, чтобы дать определение бортпроводнице с неплохим стажем. Надеемся, что данные строки не заденут ничьих тонких авиационных чувств. Для нас стюардессы всегда молоды и свежи.
— Я старая больная касалетка, я устала от этой жизни, мне пора на пенсию!
Секретный словарь бортпроводников. Как они нас называют?
«Старая больная касалетка», «пакс» и «Умка». Что объединяет эти слова и что они значат? На эти и другие вопросы ответила бортпроводник компании Utair Анастасия Долгушкина. — Настя, расскажи, почему выбрала эту профессию? О данной профессии мечтала с детства, как и большинство девочек. После окончания колледжа пробовала устроиться в «Оренэйр», но, к сожалению, ростом я была …
«Старая больная касалетка», «пакс» и «Умка». Что объединяет эти слова и что они значат? На эти и другие вопросы ответила бортпроводник компании Utair Анастасия Долгушкина.
— Настя, расскажи, почему выбрала эту профессию?
О данной профессии мечтала с детства, как и большинство девочек. После окончания колледжа пробовала устроиться в «Оренэйр», но, к сожалению, ростом я была немного ниже нужного, для того, чтобы пройти кастинг. Вскоре я перебралась в Самару. Здесь все сложилось чудесным образом. Объявление о наборе в авиакомпанию «Utair» увидела случайно. Решила попробовать и прошла.
Небо всегда меня завораживает, думаю, поэтому я и влюбилась в эту профессию. На выходных, прогуливаясь по набережной или в парке, невольно глаза устремляются в небо. Видимо, не зря говорят «Небонутые».
— А что насчет пассажиров? Какой пассажир — самый лучший пассажир?
Самый лучший пассажир —спящий пассажир. Думаю, все бортпроводники со мной согласятся. Пассажиры бывают абсолютно разные: шумные, с несколькими детьми, люди в возрасте, люди, которые боятся летать, и другие. И всем им нужна наша помощь на борту самолёта, хотя они не всегда это признают. Вот, не так давно летела женщина лет примерно 35. Когда самолет пошел на взлёт, она начала кричать, при этом закрывая себе рот платком, и плакать. Кричала она достаточно громко. Сразу после взлета мы поняли, что женщина очень сильно боится летать. Оказалось, это её второй полет в жизни. Мы побеседовали с ней и посадка далась ей легче.
— А любимая категория пассажиров есть?
Очень люблю, когда на самолет к нам приходят маленькие пассажиры. Они очень энергичны, и чтобы полет прошел комфортнее, мы предлагаем родителям нашу помощь. Например, можно устроить для детей конкурс, кто лучше нарисует наш самолёт или бортпроводников, предложить им чистый лист и ручку. Дети с огромным удовольствием увлекаются такими вещами.
— Говорят, что у бортпроводников есть секретный сленг, на котором они переговариваются между собой. Правда ли это?
Сленг у бортпроводников, конечно, есть, но это все стандартно. Касалетка, шед и так далее.
— Ого, и что все вышеперечисленное значит?
Касалетка —это индивидуальный контейнер для горячего блюда, шед — это специальная печь для разогрева касалеток. Есть еще пакс — пассажир. Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.
— Так вот, как вы нас называете…
— На борту порой можно услышать «Умка». Это ребёнок, который летит без сопровождения. Название происходит из мультфильма «Умка ищет друга», где главный герой-медвежонок втайне от своей мамы забрался в вертолёт и улетел искать своего друга — ненецкого мальчика.
«Продажная женщина» — стюардесса, отвечающая за торговлю. Хочу заметить, что продажным может быть и мужчина. Просто женщин в профессии больше, поэтому и выражение прижилось. Так обычно называют стюардессу, которая предлагает и помогает пассажирам совершать покупки на борту. «Трюфеля» или «бизнесмены» — пассажиры бизнес-класса. Они дорого одеты и встречаются реже обычных паксов. На самом деле люди, покупающие билеты в бизнес-класс, чаще всего хотят просто отдохнуть в рейсе, а не есть или пить. А люди в эконом-классе до сих пор считают, что их обязательно должны накормить.
Из забавного, кстати, есть еще «старая больная касалетка» — опытная бортпроводница. Это так слова бургомистра из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» переделали, чтобы дать определение бортпроводнице с неплохим стажем.
Пассажирам самолета перечислили вопросы-табу к бортпроводникам
Фото: Sonja Jordan / Globallookpress.com
Британский бортпроводник Дэн Эйр (Dan Air) перечислил самые раздражающие вопросы пассажиров к членам экипажа воздушного судна. Его слова приводит Express.
Так, бортпроводники ненавидят, когда пассажиры спрашивают их о точном месте, которое сейчас пролетает самолет. Кроме того, членов экипажа раздражают вопросы о дополнительной порции еды, возможности пересесть в бизнес-класс или просьбы постоять в проходе.
Отмечалось, что любые шутки и вопросы о взрывных устройствах на борту являются табу. «Вам кажется, кто же настолько глуп, чтобы говорить о бомбе в самолете? На самом деле, это происходит намного чаще, чем вы думаете. Это не только вызовет проблемы с попутчиками и членами экипажа — за такое можно сесть в тюрьму», — предупредил бортпроводник.
Также, по словам Эйра, членов экипажа не стоит просить поднять чемодан на багажную полку, так как это не является их обязанностью, а также убеждать их, что на предыдущем рейсе пассажирам позволялось игнорировать какие-то правила.
«Больше всего я ненавижу слова «ты просто официант в самолете». К счастью, сегодня полеты проходят намного безопаснее, чем раньше, поэтому наши навыки первой неотложной помощи выделяются меньше, но это не значит, что они не используются», — заявил бортпроводник.
Ранее в декабре этот же бортпроводник назвал самые нервирующие действия пассажиров на борту самолета. Например, он предупредил, что во время полета туристам следует избегать использования без крайней необходимости кнопки вызова персонала.
Как называют людей которые работают в самолете?
Экипа́ж (фр. équipage — «оснащение корабля; судовая команда»; от фр. équiper — «снаряжать, снабжать, экипировать») — группа людей, объединённых в упорядоченную иерархическую структуру с целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.
Как называют людей которые работают в самолёте?
летный состав: пилот, штурман, борт-инженер, борт-механик, радист; обслуживающий персонал: бортпроводники. Бортпроводники следят за состоянием салона и обслуживают пассажиров. Бортпроводница ⇄ стюардесса, бортпроводник ⇆ стюард.
Как называют обслуживающий персонал в самолете?
Обслуживающий персонал экипажа
Обслуживающий персонал (или бортпроводники) в основном отвечают за безопасность пассажиров. Бортпроводники осуществляют регламентные меры безопасности; кроме того, отвечают за мониторинг салонов с точки зрения безопасности и соблюдения правил безопасности пассажирами.
Как называют женщин в самолёте?
Стю́ард, стюарде́сса (от англ.
Кто следит за радарами?
Радар-детектор — специализированный радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу полицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения (ПДД).
Какие есть профессии связанные с авиацией?
Профессии для тех, кто любит небо и самолеты
Как называется человек который водит самолет?
Кто входит в состав экипажа самолета?
Типы авиационного персонала и основные требования к нему
ЭКИПАЖ — это люди, отвечающие за управление воздушным судном, создание комфортной обстановки на борту и за решение линейных задач по сервисному обслуживанию. Сюда входят: капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса, инженер.
Кто такой Бортоператор?
Бортоператор — член летного или кабинного экипажа воздушного судна, отвечает за эксплуатацию специального бортового оборудования, во время полета, либо за загрузку воздушного судна. Профессия бортоператор, в настоящее время, является редкой.
Как называют проводниц в самолете?
steward(ess), flight attendant, cabin attendant), или бортпроводни́к, бортпроводни́ца — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.).
Что такое Касалетка Умка и Паксы?
Касалетка —это индивидуальный контейнер для горячего блюда, шед — это специальная печь для разогрева касалеток. Есть еще пакс — пассажир. Происходит от английского сокращения PAX — международного обозначения пассажиров (passenger). Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax.
Кто управляет самолетом с земли?
И штурвал (как в самолетах Boeing), и сайдстики (как в Airbus или «Сухой Суперджет») для этой цели совершенно бесполезны: они управляют только аэродинамическими плоскостями. Больше пользы от педалей, которые отвечают за руль поворота.
Кто координирует самолеты?
Хэндлинговые компании имеют службу супервайзеров, которая координирует все технологические процессы. В бизнес-авиации существуют хэндлинговые агенты – компании, сопровождающие и регулирующие всю процедуру обслуживания самолета и пассажиров с учетом особенностей самолетов бизнес-класса и выполняемых на них VIP-рейсов.
Что такое транспондер на самолете?
Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способно передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.
Что такое радара?
Радар – это радиолокационная электронная станица, применяемая для определения расположения в пространстве крупных объектов, их формы, скорости, направления движения. На базе радиолокационной станции построено множество приборов, используемых в авиации, судоходстве, военной обороне, бытовой жизни.
Что показывает радар?
Радар — это техническое средство, предназначенное для измерения скорости транспортных средств. Существуют два основных типа радаров: радиочастотный и лазерный. Радиочастотный радар излучает высокочастотный радиосигнал в направлении движущегося автомобиля.
Что говорят у тебя за спиной в самолёте?
Пакс 13а просит ещё касалетку. После прочтения материала вы будете знать, что значит этот набор букв. Мы выяснили у бортпроводников, как они называют пассажиров и кого обычно обсуждают во время полёта.
Как они нас называют?
«Мистер на втором ряду просит воды», «дама в чёрной шляпке спрашивает, остался ли томатный сок». Глупо думать, что именно так между собой говорят бортпроводники. Как минимум у них нет времени на эти формальности. Вот несколько вариантов обозначений пассажиров, о которых нам анонимно рассказали стюардессы:
Паксы
Все мы, когда летим на самолёте, становимся паксами. Это безобидно, не надо размахивать кулаками, если вдруг услышите от стюардессы что-то про паксов.
«Пакс» происходит от английского сокращения PAX – это международное обозначение пассажиров. Сначала слово passenger сократилось до pass, а потом упростилось до pax», – поясняет бортпроводник.
Буквы и цифры
Как только вы регистрируетесь на самолёт онлайн или получаете посадочный талон уже в аэропорту, у вас появляется новое имя. Это номер и буква вашего кресла.
«Пассажиров обычно называют по их местам. То есть, если где-то горит вызов бортпроводника или кому-то плохо, мы просто говорим 13а, 24д и пр.».
Так что теперь выбирайте себе кресло не только по принципу «у окошка», но и по благозвучию вашего нового имени на время полёта.
Не повезло с соседями: РМ плачет на весь салон, а РБ толкает ногами спинку кресла. О чём это? Оказывается, пассажиры могут иметь обозначения по первым буквам ключевых слов. Так, РМ – это ребёнок маленький, а РБ – ребёнок большой. Тоже никаких обид быть не должно. Про себя экипаж говорит точно также: КВС – капитан воздушного судна, СБ – старший бортпроводник.
Словарь других непонятных слов
Тройка – это набор одноразовых приборов с перцем, солью, салфеткой и пр. Название получил благодаря количеству столовых приборов в наборе (вилка, ложка и нож). Можно услышать, как бортпроводники говорят друг другу «дай тройку».
Касалетка – упаковка с горячим блюдом. Если хотите попросить добавку, то поинтересуйтесь, остались ли лишние касалетки. Для этого подойдите к гелику.
Гелик – бортпроводник, работающий и отвечающий за кухню, происходит от английского Galley Manager (galley переводится как «кухня на борту самолёта»).
Интерфон – система связи между пилотами и бортпроводниками.
«Профессиональный сленг раньше был любимой темой для шуток моего молодого человека, не связанного с авиацией, – говорит стюардесса. – Когда он проводил вечер в компании меня и моих коллег, для него наши разговоры выглядели примерно так: ВЛЭК-ВЛЭК, налёт, касалетки, МКК, КПК, ОЗП, разгруз, разворот, довоз, – и всё это был для него лишь набор слов, как и для других не из нашей отрасли».
А пальцем тыкают?
Все бортпроводники, которых мы опросили, заверили, что не тыкают пальцами в пассажиров. Да и вообще редко используют жесты в своей работе. В основном только во время предполётного инструктажа и в экстренных ситуациях, для которых разработаны специальные команды, фразы, и жесты.
«Невербальные средства общения не слишком распространены. Иногда сигнал о готовности к взлёту может быть передан жестом – вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем. Но зачастую сигнал передается по внутренней связи».
Кого обсуждают?
Если вы устроите скандал на борту самолёта из-за того, что вам не хватило курицы и вам пришлось есть рыбу, есть риск, что вы на века останетесь со званием самого истеричного пассажира в мире.
«Лукавить нет смысла, безусловно, мы обсуждаем пассажиров во время рейса, а об особо запомнившихся слагаем легенды и передаем эти истории из уст в уста. И это абсолютно нормально. Когда я лечу пассажиром, я обсуждаю бортпроводников, когда я работаю, я обсуждаю пассажиров».
По мнению бортпроводников, некоторые пассажиры только и ждут, что они станут объектом обсуждений, и получают от этого удовольствие.
«Если пассажир, только шагнув на борт самолета, начинает осыпать нас претензиями в стиле: «Боже, это что за бизнес-класс такой, здесь вообще лететь можно?», значит, он просто требует к себе повышенного внимания, он хочет, чтобы его запомнили, чтобы его обсудили».
И не надевайте леопардовый пиджак, если не хотите войти в историю.
«Один раз у меня на рейсе летел очень экстравагантный мужчина в леопардовом пиджаке. Мы обсудили его с коллегами, и он мне хорошо запомнился. Вообще я считаю, что люди, которые надевают леопардовый пиджак делают это для того, чтобы их обсуждали».
На самом деле во всех авиакомпаниях на обсуждение пассажиров во время рейса есть строжайший запрет, поскольку это портит репутацию перевозчика. Но все мы люди.