Как называют рокеров по другому
РОКЕР
Полезное
Смотреть что такое «РОКЕР» в других словарях:
Рокер — Рокер, Рудольф Рудольф Роккер Rudolf Rocker Род деятельности: анархо синдикалист … Википедия
рокер — роккер, металлист Словарь русских синонимов. рокер сущ., кол во синонимов: 6 • альтернативщик (3) • … Словарь синонимов
РОКЕР — РОКЕР, а, муж. Участник молодёжной группировки, члены к рой на мотоциклах или автомобилях нарушают правила дорожного движения и нормы поведения на улицах города. | прил. рокерский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова
рокер — 1) коромысло, которое толкает клапан в виде рычага, преобразовывающая вращательное движение распрадвала в возвратно поступательное движение клапана; 2) мужик на мотоцикле (то же, что байкер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
рокер — РОКЕР, а, м. 1. Рок музыкант; любитель рок музыки. 2. Подросток мотоциклист … Словарь русского арго
рокер — рокер, мн. рокеры, рокеров и в просторечии рокера, рокеров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Рокер Р. — Рудольф Рокер (25 марта 1873, Майнц 19 сентября 1958, штат Нью Йорк) деятель анархо синдикалистского движения. Биография Родился в семье литографа Георга Филиппа Рокера, который скончался через четыре года после рождения Рудольфа. Семье удалось … Википедия
Рокер — I м. см. рокеры 2. II м. разг. 1. Исполнитель, а часто и автор произведений в стиле рок музыки. 2. Любитель таких произведений. III м. разг. Тот, кто увлекается рок н роллом; рок н ролльщик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Рокер — I м. см. рокеры 2. II м. разг. 1. Исполнитель, а часто и автор произведений в стиле рок музыки. 2. Любитель таких произведений. III м. разг. Тот, кто увлекается рок н роллом; рок н ролльщик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
рокер — р окер, а … Русский орфографический словарь
Рокеры
Содержание
Начало [ ]
Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию-другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.
Одежда [ ]
Причёски [ ]
Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в «конский» хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.
Рок в СССР [ ]
Ввиду того, что в СССР почти не проходила мода с Запада, советская молодежь не могла ездить на мотоциклах, а уж достать какую-то рокерскую атрибутику было почти невозможно. Однако у нас в стране уже в то время начали свою деятельность группы, которые сейчас ассоциируются с легендами русского рока. Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.
Современность [ ]
Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Периоды развития рока уже прошли, но тем не менее, на улицах городов сейчас можно встретить людей, одетых в косухи, носящих банданы и разъезжающих на байках типа Harley&Davidson.
Стиль жизни [ ]
Как называют рокеров по другому
Андеграунд (англ.) — буквально, подпольная музыка. До 1980 андеграундом фактически был весь наш рок. До 1985 — весь «нефилармонический» рок. С тех пор как все группы получили право на легальные выступления, подпольного рока, в строгом смысле этого слова, у нас не существует. Теперь андеграундом называют наиболее радикальные панковые и авангардные группы — что, в целом, соответствует и международному пониманию этого термина.
Болванка — предварительный, базисный вариант многоканальной звукозаписи. Как правило, на болванке записаны ударные инструменты, бас- и ритм-гитара. Затем осуществляется наложение вокальных партий и инструментальных соло, а под конец — финальное сведение (или «микс») всех записанных звуковых дорожек.
Бутлёг (англ.) — кассеты или пластинки, тиражируемые без ведома и согласия на то музыкантов. Как правило, в бутлег входят несанкционированные записи с концертов.
Бэк-вокал (англ.) — подголосок, второй голос в вокальной партитуре.
Вязать (винтить), вязалово — нередкий финал мероприятий андеграунда: запрет или насильное прекращение концерта, сопровождающееся задержанием музыкантов, организаторов и части публики.
Джэм (англ.) — совместное неформальное музицирование исполнителей из разных групп. Происходит иногда после больших концертов и фестивалей. Звучат почти исключительно традиционные рок-н-роллы и блюзы.
Драйв (англ.) — интенсивность, степень энергоотдачи в игре.
Драмс (драмсы), драмсист (англ.) — ударные инструменты, ударник.
Завод — примерно то же, что драйв, но в несколько более широком смысле: способность музыкантов растормошить, завести слушателей.
Имидж (англ.) — сценический образ солиста или всей группы. Создается с помощью одежды, грима, прически, особой манеры держаться на сцене, мимики.
Кабак — в узкомузыкальном смысле — дешевая, ресторанная стилистика, манера выступления.
Канцик, — а, м. (музыка) концерт.
Киборд (англ.) — клавишный инструмент, обычно электронный.
Лабух — пренебрежительная кличка ресторанных музыкантов или музыкантов, играющих в кабацкой манере.
Лажа, лажать — в широком смысле: ошибка, неприятность; делать что-то не то. В музыкальной практике, соответственно, — фальшивая нота, неритмичная игра, неверный текст и т. п.
Мастер (сокр. от англ. «мастер-тэйп») — оригинал, «нулевая копия» пленки со студийной звукозаписью.
Менеджер (англ.) — в практике андеграунда устроители концертов. Сейчас все чаще употребляется в своем настоящем значении — «управляющий делами» того или иного артиста, ансамбля.
Музон — музыка. Слово имеет грубовато-ремесленнический оттенок и употребляется в основном профессиональными музыкантами.
Мейнстрим (англ.) — буквально, «основное русло» какого-либо музыкального направления (рока, джаза, поп-эстрады), совокупность его наиболее популярных на данный момент характеристик.
Отвязка, отвязаться — вести себя на сцене в максимально раскрепощенной манере, давать жару, невзирая ни на что. Особо отвязные концерты зачастую заканчиваются скандалами.
Примочки — обобщенное название всевозможных звуковых эффектов и процессоров — «фузз», «кроссовер», «хорус» и т. д.
Раскручивать, раскрутка — активная пропагандистская кампания по внедрению в сознание аудитории новой песни, альбома или группы. Как правило, для этого используются «свои» каналы на ТВ, радио и в прессе.
Рифф (англ.) — короткая повторяющаяся музыкальная фраза, исполняемая в унисон гитарой и бас-гитарой. Очень часто — особенно в харде и хэви — на одном риффе строятся целые песни.
Рокер (от слова «рок») — то же, что рок-музыкант. Правда, в последнее время их стали путать с «неформальными» мотоциклистами.
Рэп (англ.) — буквально, «трёп». Ставшая популярной с середины 80-х манера быстро ритмически проговаривать текст песни, вместо того чтобы его петь. Практикуется не только рок-певцами, но и некоторыми диск-жокеями.
Самопал — самодельный музыкальный инструмент, предмет звуковой аппаратуры.
Саунд (англ.) — звук, звучание группы как на концерте, так и на записи. Складывается из нескольких компонентов: аранжировки, звукового баланса, стиля игры, манеры звукоизвлечения, качества аппаратуры (или записи). Наряду с композицией, текстом и мастерством исполнителей является важнейшей характеристикой любого рок-произведения.
Сингл (англ.) — маленькая пластинка (45 об/мин), содержит, как правило, две песни.
Сейшен (англ.) — «старо-хипповое», бытующее и поныне название рок-концерта.
Снимать — копировать, воспроизводить знаменитые (обычно западные) образцы. Снимать «в ноль» или «один в один» — значит достаточно близко к оригиналу. Раньше снимали целые песни, включая вокальную партию на языке оригинала. Теперь снимают отдельные полюбившиеся фрагменты (инструментальное соло, прием аранжировки, кусочек мелодии) и органично используют их.
Совок, совковый — нечто недалекое, невысокого качества и отдающее официозом. Скажем, характеристика «совковый фестиваль» будет, по-видимому, означать, что рок-фестиваль был плохо организован или проходил в формальной обстановке. Титулом «совок» могут награждаться и люди.
Стёб, стебать (ленингр.) — дурачить, иронизировать, глумиться, сохраняя при этом невинный вид. В годы застоя (они же — годы расцвета эзопова языка) стеб был для рок-авторов наиболее безопасным способом выражения отношения к действительности. Теперь постепенно выходит из моды.
Стрём, стрёмный — рискованный, находящийся на грани дозволенного. Как правило, самым стрёмным считаются тексты песен, сомнительные в идейно-художественном отношении. Однако бывает и стрёмный имидж, стрёмная музыка. Собственно говоря, весь советский рок до некоторых пор был сплошным стрёмом.
Сэмплинг (англ.) — занесение звуков путем цифровой записи в тембровую память музыкального компьютера. Инструмент, позволяющий это сделать, называется сэмплер.
Топ (англ.) — верхушка, элита. Попасть в топ, быть в топе — иметь успех, пользоваться популярностью.
Фенька (реже — фишка) — изюминка, удачная находка в музыке, имидже.
Фирма, фирменный — заграничный. Самопал под фирму — инструмент местного изготовления, но при всех иностранных ярлыках. Ударение в слове «фирма» может ставиться на любом слоге.
Халява (на халяву, халявный) — задаром. В переносном смысле — халтурный, дешевый, мелкий. К примеру, выражение «халявный концерт» можно понять двояко: концерт, за который музыкантам ничего не заплатили, или, напротив, — легкая халтура, которая им самим «далась задаром». Очень часто, впрочем, эти два смысла совпадают.
Хит, хитовый (англ.) — особо популярная песня. Таких в текущем репертуаре ансамбля может быть одна — две. Как правило, имеются еще и старые, любимые публикой хиты, исполняемые «на бис». Иногда хитовой называют и всю группу, имея в виду, что большой успех ей обеспечен.
Хэппенинг (англ.) — эксцентричное театрализованное представление. Чаще всего разворачивается спонтанно и охватывает часть зрителей.
Чёс — халтурные гастрольные поездки (обычно по провинции), когда за день дается до трех концертов. Когда-то это слово бытовало только среди музыкантов филармоний.
Рокеры, кожаные мальчики, [1] Тонкие мальчики, [2] и возможно кафе-рейсеры [3] [ нужен лучший источник ] [4] [ нужен лучший источник ] [5] являются членами байкер субкультура который возник в Соединенном Королевстве в 1950-х годах. В основном это было сосредоточено на британских кафе-рейсер [ нужна цитата ] мотоциклы и рок-н-ролл Музыка. К 1965 году срок смазчик был также представлен Великобритания [6] [7] [8] и с тех пор условия смазчик и рокер стали синонимами на Британских островах, хотя и по-разному используются в Северной Америке и в других местах. Рокеров также насмешливо называли Кофейня Cowboys. [9] Их японский аналог назывался Каминари-Зоку (Громовое Племя / Клан / Группа, или Громовержцы). [10]
Содержание
Происхождение
До послевоенный В период, когда мотоцикл занимал престижное положение и пользовался положительным имиджем в британском обществе, он ассоциировался с богатством и гламуром. Начиная с 1950-х гг. средние классы смогли купить недорогие автомобили, чтобы мотоциклы стали транспортом для бедных. [11]
Рокерская субкультура возникла из-за таких факторов, как: конец послевоенного нормирования в Великобритании, общий рост благосостояния рабочий класс молодежи, недавнее наличие кредит финансирование молодежи, влияние американской популярной музыки и фильмов, строительство артериальных дорог, похожих на гоночные трассы, вокруг британских городов, развитие транспортных кафе и пик британской мотоциклетной инженерии. Название «рокер» произошло не от музыки, а от рокеров, используемых в 4-тактных двигателях, в отличие от двухтактных двигателей, используемых на скутерах и модников. [ нужна цитата ]
В 1950-х годах [12] они были известны как «парни-тусовщики», потому что делать тонна это английский сленг, обозначающий вождение со скоростью 100 миль в час (160 км / ч) и более. В Тедди Бойз считались их «духовными предками». [12] Рокеры или тон-ап парни взяли то, что по сути было спортом, и превратили его в образ жизни, выпав из основного общества. [13] и «бунтуют там, где их воля пересекается с обществом». [14] Это нанесло ущерб общественному имиджу мотоспорта в Великобритании и привело к политизации мотоциклетного сообщества. [11]
Средства массовой информации начали нацеливаться на этих социально бесправных молодых людей, изображая их «народными дьяволами», создавая моральная паника [15] через сильно преувеличенные и необоснованные изображения. [16] [17] С 1960-х годов из-за гнева СМИ вокруг моды и рокеры, молодежь, ездящая на мотоциклах, стала более известна как рокеры, термин, ранее мало известный за пределами малых групп. [18] Публика стала считать рокеров безнадежно наивными, грубоватыми, неряшливыми, моторизованными ковбоями, одиночками или чужаками. [18]
Субкультура рокеров ассоциировалась с 1950-ми и началом 1960-х годов. рок-н-ролл музыка таких исполнителей, как Джин Винсент, Эдди Кокран и Чак Берри, музыка, которая Джордж Мелли называется «винт и круши» музыку. [17]
Кафе гонщики
Эти мотоциклы были худыми, легкими и хорошо управлялись с различными дорожными покрытиями. Самой определяющей машиной расцвета рокера был Тритон, который был кастомным мотоциклом, сделанным из Нортон Каркас перины и Триумф Бонневиль двигатель. В нем использовался самый распространенный и самый быстрый гоночный двигатель в сочетании с лучшей управляемостью своего времени. [22] [23] Включены другие популярные марки мотоциклов BSA, Роял Энфилд и Бесподобный.
Период, термин кафе-рейсеры теперь также используется для описания мотоциклистов, которые предпочитали винтажные британские, итальянские или японские мотоциклы с 1950-х до конца 1970-х годов. Эти современные кафе-гонщики не похожи на рокеров прошлых десятилетий, они одеваются в более современном и удобном стиле, лишь слегка напоминающем рокерский стиль, и при этом они не разделяют страсти к рок-н-роллу 50-х годов. Эти современные кафе-гонщики взяли элементы стиля американского гризера, британского рокера и современных мотоциклистов, чтобы создать собственный образ. [24] [25] Рокеры 2000-х годов все еще склонны ездить на классических британских мотоциклах, однако теперь можно встретить и европейские гонщики в классическом стиле, такие как Moto Guzzi или Ducati, а также классические японские велосипеды, некоторые с рамами британского производства, например, произведенные Рикман.
Характеристики
Рокеры купили стандартные мотоциклы заводского производства и разобрали их, настроив и модифицировав, чтобы они выглядели как гоночные мотоциклы. Их велосипеды были не просто транспортным средством, они использовались как объект запугивания и мужественности, приближая их к смерти. [17] элемент, преувеличенный их использованием символики черепа и скрещенных костей. [ нужна цитата ]
Впервые увидели в Соединенных Штатах, а затем в Англии, [18] стиль рокер родился из необходимости и практичности. Рокеры носили сильно украшенные кожаные мотоциклетные куртки, часто украшенные металлическими заклепками, нашивками, значками, а иногда и значками. Эссо газовый человек безделушка. Когда они ездили на мотоциклах, они обычно не носили шлем, или носили классический открытый шлем, очки авиатора и белый шелковый шарф (для защиты от непогоды). Среди других распространенных предметов: футболки, кожаные кепки, Леви или Wrangler джинсы, [26] кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки (часто Льюис Кожаный и Голдтоп) или лианы публичных домов / истребители жуков. Также популярным был патч, объявляющий членство в 59 Клуб Англии, церковная молодежная организация, которая позже превратилась в мотоклуб с участниками по всему миру. Рокер-прическа, сохраненная с помощью Brylcreem, обычно был сдержанным или преувеличенным помпадур прическа, популярная в 1950-х гг. рок-н-ролл музыканты.
Во многом из-за стиля одежды и грязи рокеров не слишком приветствовали в таких заведениях, как пабы и танцевальные залы. Рокеры также превратили рок-н-ролл в более жестокую, индивидуалистическую форму, неподвластную контролю со стороны руководства танцевального зала. [17] Британская мотоциклетная промышленность и энтузиасты в целом осуждали их, считая их позором и вредом для индустрии и спорта. [27]
Изначально многие рокеры выступали против рекреационное употребление наркотиков, по словам Джонни Стюарта в 1987 году:
Культурное наследие
Внешний вид и отношение рокеров повлияли на поп-группы 1960-х годов, такие как Битлз, [12] а также Тяжелый рок и панк-рок группы и фанаты в конце 1970-х. Облик тонкого мальчика и рокера точно был изображен в фильме 1964 года. Кожаные Мальчики. Рокерская субкультура также повлияла на рокабилли возрождение и психобилли субкультура.
Многие современные рокеры до сих пор носят сапоги инженера или полноразмерные мотоциклетные ботинки, но Winklepickers (обувь с острым концом) больше не распространены. Некоторые носят ползунки из публичных домов (изначально их носили Тедди Бойз), или боевые сапоги. Рокеры продолжали носить кожаные мотоциклетные куртки, часто украшенные нашивками, заклепками, шипами и нарисованными произведениями искусства; джинсы или кожаные брюки; и белые шелковые шарфы. Кожаные кепки, украшенные металлическими заклепками и цепями, которые были обычным явлением среди рокеров 1950-х и 1960-х годов, больше не встречаются. Вместо этого некоторые современные рокеры носят классическую шерстяную одежду. кепка.
Воссоединения рокеров
В начале 1970-х британская рокерская и хардкорная мотоциклетная сцена разделилась и эволюционировала под новыми влияниями, пришедшими из Калифорнии: хиппи и Hells Angels. [29] Остальные рокеры стали известны как гризеры, и сцена практически вымерла.
В начале 1980-х Ленни Патерсон и горстка оригинальных рокеров начали возрождение рокеров. Патерсон организовал рок-воссоединение танцев под названием ссать, который привлекал людей даже из Европы. Первая серия из 30 классических британских мотоциклов воссоединения рокеров прошла в Баттерси. Следующие рейсы были отправлены в другие места, имеющие историческое значение для рокеров, такие как Брайтон.
В 1994 году Марк Уилсмор [30] и другие организовали первые Ace Cafe Reunion в ознаменование 25-летия закрытия знаменитого транспортного кафе перед повторным открытием и установлением ряда мероприятий. [31] Сейчас эти мероприятия привлекают до 40 000 мотоциклистов. [32] [33]
рокер
Полезное
Смотреть что такое «рокер» в других словарях:
Рокер — Рокер, Рудольф Рудольф Роккер Rudolf Rocker Род деятельности: анархо синдикалист … Википедия
РОКЕР — [англ. rocker качалка Словарь иностранных слов русского языка
РОКЕР — РОКЕР, а, муж. Участник молодёжной группировки, члены к рой на мотоциклах или автомобилях нарушают правила дорожного движения и нормы поведения на улицах города. | прил. рокерский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова
рокер — 1) коромысло, которое толкает клапан в виде рычага, преобразовывающая вращательное движение распрадвала в возвратно поступательное движение клапана; 2) мужик на мотоцикле (то же, что байкер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
рокер — РОКЕР, а, м. 1. Рок музыкант; любитель рок музыки. 2. Подросток мотоциклист … Словарь русского арго
рокер — рокер, мн. рокеры, рокеров и в просторечии рокера, рокеров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Рокер Р. — Рудольф Рокер (25 марта 1873, Майнц 19 сентября 1958, штат Нью Йорк) деятель анархо синдикалистского движения. Биография Родился в семье литографа Георга Филиппа Рокера, который скончался через четыре года после рождения Рудольфа. Семье удалось … Википедия
Рокер — I м. см. рокеры 2. II м. разг. 1. Исполнитель, а часто и автор произведений в стиле рок музыки. 2. Любитель таких произведений. III м. разг. Тот, кто увлекается рок н роллом; рок н ролльщик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Рокер — I м. см. рокеры 2. II м. разг. 1. Исполнитель, а часто и автор произведений в стиле рок музыки. 2. Любитель таких произведений. III м. разг. Тот, кто увлекается рок н роллом; рок н ролльщик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
рокер — р окер, а … Русский орфографический словарь