Как называют солнце в народе

«Солнечные» божества у разных народов мира

Содержание статьи

Как называют солнце в народе. 1 5b2cd3fbc750a5b2cd3fbc7546. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-1 5b2cd3fbc750a5b2cd3fbc7546. картинка Как называют солнце в народе. картинка 1 5b2cd3fbc750a5b2cd3fbc7546

Древний Египет

По легенде, Ра сначала царил на земле, и то был «Золотой век». Но потом люди вышли из повиновения, из-за чего бог Солнца ушел на небо. На людское племя нашли неведомые прежде страдания.

В искусстве Ра изображался в виде высокого стройного мужчины с головой сокола. На голове у него солнечный диск и изображение змеи.

На протяжении истории Египта Ра был не единственным «солнечным» божеством. Также существовали культы богов:

Месопотамия

В Древней Месопотамии богом солнца считался Шамаш (аккадский вариант), или Уту (так его назвал народ шумеров). Не он был главным божеством шумеро-аккадского пантеона. Считался сыном или даже слугой бога луны Нанны (Сина).

Древняя Греция и Рим

По легенде, Гелиос живет на востоке в великолепных чертогах. Каждое утро богиня зари Эос распахивает ворота, и Гелиос выезжает на своей колеснице, в которую впряжены четыре коня. Пройдя через весь небосклон, он скрывается на западе, пересаживается в золотую лодку и по Океану переплывает обратно на восток.

В своем путешествии над землей Гелиос видит все дела и поступки людей и даже бессмертных богов. Так, именно он рассказал Гефесту об измене его жены Афродиты.

Кроме Гелиоса, в Древней Греции олицетворением солнца также выступал бог света Аполлон (Феб). В эллинистический период с Гелиосом и Фебом стал отождествляться и древний индоиранский бог света Митра.

Индия

В индуизме богом солнца выступает Сурья. Он несет множество функций, в том числе:

Как это свойственно для многих древних культов, Сурья ассоциировался и с другими солярными божествами. Так, на древнейшем этапе развития индуизма солнечным божеством считался Вивасват. Потом его образ слился с Сурьей. В более поздние века Сурья отождествлялся с Митрой и Вишну.

Древние славяне

О верованиях и мифах славян сохранилось немного источников, очень мало и древних изображений славянских богов. Поэтому славянскую мифологию ученым приходится собирать по крупицам. А в популярной литературе пробелы в подлинных знаниях часто заполняются домыслами.

Известны имена многих божеств, в которых верили славяне до принятия христианства. Но функции многих из них не совсем ясны. В качестве олицетворения солнца у восточных славян называются:

По русским летописям, в X в. князь Владимир Святославович (будущий Святой) повелел установить для поклонения идолы Даждьбога, Хорса и других божеств. Но для чего два бога солнца в одном пантеоне?

Германские племена

Цивилизации Америки

Американские индейцы также исповедовали политеистические религии. Естественно, что среди многочисленных высших существ бог солнца был в числе главных.

Источник

Как называли солнце в древности? незнаю

Ярило
Как славяне называли бога солнца? Оказывается, что бог солнца у славян был далеко не один. Каждый из них соответствовал солнцу в определенный период года.

Хорс (зимнее солнце). Главенствовал, начиная с зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия. Изображали Хорса в виде мужчины в расцвете сил, у которого были розовые румяные щеки от мороза. Одеяние его составляла рубаха, штаны и плащ голубого цвета. Хорс часто был грустным, потому что не мог согреть землю от морозов. Но, с другой стороны, он способен укротить метель и вьюгу и даже слегка повысить температуру. На праздниках в честь этого бога было принято окунаться в прорубь. День Хорса – воскресенье, металл – серебро.
Ярило (весеннее солнце). Он приходит на смену Хорсу. Ярило изображался в виде юноши, стройного и красивого, энергичного и веселого. У него были пшеничного цвета волосы, небесного цвета глаза. Ярило носил красный плащ, а также у него был свой огненный конь. Это бог был призван освободить землю от зимних холодов с помощью особых огненных стрел. Вообще Ярило символизировал и молодость, чистоту, искренность.
Как называли солнце славяне? Как славяне называли бога солнца?
Даждьбог (летнее солнце). Даждьбог «правит» и олицетворяет солнце, начиная с летнего солнцестояния и заканчивая осенним равноденствием. Считалось, что бог перемещается по небосводу на своей колеснице. Последнюю ведут четыре белых коня, у которых есть золотистые крылья и огненные гривы. Солнечное сияние, которое видит человек на земле, это не что иное, как отблеск от щита Даждьбога. Бог имел длинные светло-русые волосы, пронзительный взгляд. Также Даждьбог часто изображался в золотых доспехах.
Сварог (осеннее солнце). Является предшественником Хорса и последователем Даждьбога. У Сварога в структуре языческого пантеона много сыновей. Благодаря ему человек смог освоить огонь, обработку металла. Кроме того, человек научился изготавливать творог и сыр тоже благодаря Сварогу. Солнце, которое олицетворяет Сварог, старое, увядающее, почти не греющее землю.
В некоторых источниках представлены другие боги солнца:

Зимнее – Коляда.
Весеннее – Ярило.
Летнее – Купайло.
Осеннее – Свентовит.
Как называли солнце славяне? Как славяне называли бога солнца?
Причем первый – это ребенок, второй – юноша, третий – мужчина, четвертый – старик.

Но наибольшее значение все же имел Ярило. Ведь если вспомнить, как называли солнце славяне, то это было именно его имя – Ярило. Его имя дословно переводится как «быстрый, стремительный, поднимающийся». Согласитесь, что все эти слова можно отнести к самому солнцу. А тем более, к весеннему, символом которого и был Ярило. И поэтому бог также «отвечал» за плодородие и хороший урожай. Яриле также приписывают покровительство в любви, зачатии детей.

У бога солнца были стрелы, копье, золотой щит. Камнем его по праву был признан янтарь, а металлом – золото. В честь бога существовало много праздников, основными участниками которых были молодые.
Как называют солнце в народе. u 4e5d068f3fee5ad6ae27984a874e5ad6 800. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-u 4e5d068f3fee5ad6ae27984a874e5ad6 800. картинка Как называют солнце в народе. картинка u 4e5d068f3fee5ad6ae27984a874e5ad6 800

Источник

Солнце

Солнце — источник жизни на нашей планете, поэтому с самой глубокой древности оно являлось прежде всего символом созидательной энергии. У многих народов солярные божества были самыми сильными и могущественными. Они изображались либо как антропоморфные существа с нимбом над головой или диском вместо нее, либо как солнечный круг с человеческим лицом. Также древнейшими солярными символами являются крест и колесо.

Как называют солнце в народе. 105. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-105. картинка Как называют солнце в народе. картинка 105

Как называют солнце в народе. 106. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-106. картинка Как называют солнце в народе. картинка 106

Поскольку солнечное тепло может не только давать жизнь, но и убивать, солярная символика имеет как положительные, так и отрицательные черты. В некоторых культурах Солнце выступает не только как основа жизни, но и как убийца. Мотивы черного, мертвого Солнца воплотились в мифологических образах Озириса и Гадеса. Годовой солнечный цикл лег в основу многих календарей и почти всех важных праздников земледельческих народов. В большинстве культур мира отмечаются 4 главные фазы Солнца: зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние и осеннее равноденствие. Поскольку данные фазы являются переломными для сезонных циклов, это определило их огромное влияние на земледелие и, соответственно, календари.

В Римской империи бога Митру почитали как символ непобедимого Солнца. После принятия христианства этот образ распространился на Христа, которого также стали почитать как солярное божество.

Как называют солнце в народе. 107. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-107. картинка Как называют солнце в народе. картинка 107

Как называют солнце в народе. 108. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-108. картинка Как называют солнце в народе. картинка 108

Еще в конце III в. в Риме было введено празднование дня рождения Солнца, приходящееся на 25 декабря, и только в конце IV в., после официального принятия христианства, церковь решила отмечать в этот день Рождество Христово.

Некоторые исследователи считают, что образ триединого божества, развившийся в христианскую Святую Троицу, своими корнями уходит в солярную символику и воплощает восход, зенит и закат Солнца. Одновременно эти три солнечные фазы символизируют рост, зрелость и упадок.

Как называют солнце в народе. 109. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-109. картинка Как называют солнце в народе. картинка 109

Как называют солнце в народе. 110. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-110. картинка Как называют солнце в народе. картинка 110

Древние славяне поклонялись трем солярным божествам: Хорсу, Даждь-богу и Сварогу. Позднее Солнце представляли как колесо от колесницы Ильи-пророка, в которой он ездит по небу. Считалось, что днем Солнце следит за делами людей, а вечером докладывает о них Богу. Наши предки использовали солярную символику как мощный оберег, украшая свою одежду и предметы домашнего обихода свастиками, крестами, кругами и розетками.

В западной астрологии Солнце управляет активной жизненной энергией. Солярии — это люди, которые обладают привлекательной внешностью и развитым интеллектом. Они способны заряжать окружающих своей энергией, но сами не поддаются чужому влиянию.

Как называют солнце в народе. 111. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-111. картинка Как называют солнце в народе. картинка 111

Как называют солнце в народе. 112. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-112. картинка Как называют солнце в народе. картинка 112

Солнечный глаз

Древние часто считали Солнце оком Бога. Важнейшим сакральным символом Древнего Египта был глаз Гора, небесного божества, который в образе ястреба взирал на землю. Египтяне считали, что один его глаз — это Солнце, а второй — Луна. Эллины почитали Солнце как глаз Зевса, римляне — Юпитера, а древние германцы — Одина. В Древнем Иране Солнце считалось глазом Ахура-Мазды. Пророк Мухаммед называл Солнце оком Аллаха.

Как называют солнце в народе. 113. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-113. картинка Как называют солнце в народе. картинка 113

Как называют солнце в народе. 114. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-114. картинка Как называют солнце в народе. картинка 114

Солнце Древнего Египта

Солярная символика Древнего Египта достаточно сложна сама по себе и в некоторой степени даже трудна для понимания современного человека. Египтяне представляли Солнце в виде диска, который движется на барке днем по небу, а ночью — под землей. Они считали светило богом Амоном-Ра, которому поклонялись как основе жизни. Однако наряду с этим у Солнца существовали 4 главных ипостаси, которые совпадали с его дневными фазами. Восходящее светило считалось богом Кепти, которого представили в образе скарабея. Таким образом, священный скарабей был символом восхода. Ястреб Гор — это дневное солнце, тогда как светило в зените — это золотой диск Ра. Вечернее солнце представляли в образе бога Хмун, символом которого был баран. Закат же символизировал бог Озирис и яйцо.

Как называют солнце в народе. 115. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-115. картинка Как называют солнце в народе. картинка 115

Как называют солнце в народе. 116. Как называют солнце в народе фото. Как называют солнце в народе-116. картинка Как называют солнце в народе. картинка 116

Восходящее солнце Японии

Японию называют страной Восходящего Солнца не только из-за крайне восточного по отношению к Европе географического положения. Солярная богиня Аматэрасу является не только главным божеством пантеона местной традиционной религии синто, но и прямой прародительницей ныне правящей императорской династии. Считается, что первый японский император Дзимму был ее внуком. Поэтому солярная символика занимает главное место в японской геральдике на всем протяжении истории страны.

Источник

Космологические представления Русославян. Солнце

Недоумение исследователей вызывают многочисленные названия Солнца в русских сказаниях и народных традициях. То в песнях славят Ярилу, то поют о молодом Коляде, то реку называют в честь Солнца Ра, то великим Хорсом называют. Но еще более запутывает, что и Велеса, и Даждьбога связывают с именем Солнца. Такое состояние дел естественно в ситуации утраты древних ведических знаний русославян. Однако стоит хоть немного присмотреться и проанализировать имеющиеся сведения, и, казалось бы, противоречащие друг другу факты обретают стройную систему, поражающую своей выверенностью и логикой.

Древние русы наиболее важными считали четыре даты: летнего солнцестояния (День Ивана Купалы), зимнего солнцестояния (Коляда), весеннего равноденствия (Масленица) и осеннего равноденствия (Новый год). Все четыре праздника были связаны с принципиальным изменением погодных условий, вызванных отличающейся активностью Солнца. Совершенно естественным выглядит представление о том, что колесницей, в которой перевозится Солнце, в разные периоды времени управляют разные боги. Так родилось представление сначала о четырех возничих, а позднее, когда древние знания уже начали утрачиваться, то этими именами зачастую называлось уже само Солнце, что, собственно, и породило путаницу.

Главным возничим Солнечных Коней, Золотых Быков, или Лебедей, запряженных в золотую колесницу Солнца, конечно же, является бог Ра. Он управляет солнечной колесницей в наиболее жаркое летнее время, длящееся от Дня Ивана Купалы до славянского Нового года, наступающего в сентябре. От «Ра» произошло слово «Радуга» (Ра + Дуга), и множество других важных в русском языке слов: «Радость», «Пора», «Ракушка», «Раковина» и др. Река Волга в древности носила название Ра, и это говорит о том, что названа она была так русославянами. Клич русских воинов чаще всего был «УРА». Попытки заменить его на другие, типа «Ростов», «Киев», «За Сталина» и пр. не увенчались успехом. Обусловлено это было тем, что войска для защиты русских территорий чаще от нападений с запада и иногда востока собирались у Ра, в месте впадения Оки в Волгу, на месте нынешнего Нижнего Новгорода, что увеличивает дату его исторического происхождения, кроме, конечно же, названия, на неопределенный срок. Поэтому на вопрос «Где собираемся?» союзники отвечали «У Ра». Встречающиеся на дорогах войска также кричали друг другу «у Ра», подразумевая место общего сбора. В атаке, перед возможной гибелью кричали «У Ра», подразумевая место встречи после смерти у бога Ра, на Солнце. Так, собственно, и произошел наступательный клич русославян, обозначающий единение племен и одновременно обращение к богу Солнца.

После Ра, в день осеннего равноденствия, место на колеснице занимает Хорс, Сын Ра. В подтверждение приведем отрывок из «Веды Крышня»:

«Подошла пора, Время Осени,
Силы бога Ра ослабели…
— Кто теперь озарит
Землю-матушку?
— Пусть отныне златой колесницей
Правит сын мой, великий Хорс…»
«Веда Крышня» (Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с., с. 193)

Хорс в день Коляды, в свою очередь, передает управление, конечно же, молодому Коляде. Колядой называлось новое молодое солнышко, только что народившееся, и праздник был посвящен рождению как бы дитятка. Поэтому празднику Коляды присуща радость, гулянье и веселье. Представление о Коляде, как ребенке, явствует из только лишь начинающегося увеличения светлого времени суток.

В Масленицу наступает время Ярилы, сына Велеса, знаменуя наступление весны и пробуждения природы. Таким образом, всего имен у Солнца в русских преданиях четыре: Ра, Хорс, Коляда, Ярила. В то же время эти имена не принадлежат самому Солнцу, а лишь возничим солнечной колесницы. Солнце называется этими именами лишь иносказательно, подразумевая под этим, что всем русославянам известно истинное значение этих имен.

Существует представление о том, что Солнце древние русы называли также Даждьбогом, но это не совсем верно. (Иногда встречается написание Даждьбог, а иногда Дажьбог. Я придерживаюсь первого начертания, но это не обязательно верно) Даждьбог – это прежде всего источник жизни-энергии-силы для Солнца, а не само Солнце. Поэтому путают и два различных эзотерических символа: круг с точкой в центре и круг с крестом. Кругом с крестом на Руси всегда изображали Русь – страну, освещаемую Солнцем. Круг же с точкой в середине обозначает «Мир», или «Вселенную». Поэтому когда древние предания говорят о русах, как внуках Даждьбога, подразумевается, что они – дети Мира, или Вселенной, а не Солнца. Поэтому-то столь многочисленны носители фамилии Смирновы (С Мира Нового – Земли) в России. Сейчас их около 3 миллионов человек.

Само же Солнце чаще называлось Сурьей, или богом Сурьей, собственно, как считается и до сих пор не только в русских Ведах, но в индийском фольклоре и арабской традиции в Сирии, именуемой местными жителями чаще не Сирией, а Сурьей. Свет же, проистекающий от Сурьи (Солнца), звался Русью (корни «сур» и «рус» имеют значение одного порядка, так как слова при чтении слева направо и справа налево ранее часто были взаимозаменяемы). Поэтому «Русь» обозначает «Свет», «Светлое место», «Страну Света». А русичи – светлые люди, или люди с белой кожей, так называемые характерные представители белой расы.

Как пример, приведу сохранившиеся в памяти народной свидетельства:

Сурья – это само Солнце, а Русь – светлое место, или страна света (Солнца).

Если Даждьбог – это источник жизни-энергии-силы для Солнца (в нашей космологической теории соответствует Галактиону (а вовсе не пресловутой Черной Дыре) – вращающемуся гигантскому шару плотного вакуума в центре Галактики и обладающему просто неимоверным электромагнитным полем размером с Галактику), то Сурья как раз и представляет собой энергию-силу, наполняющую и питающую Солнце, собственно, как и все остальные звезды. Даждьбог – источник и породитель Сурьи. Солнце рождается Даждьбогом, то есть Галактионом, исходит из него, и, отделившись и начав порождать уже в свою очередь планеты, продолжает питаться энергией Сурьи из единого источника – Галактиона (по древним преданиям – Даждьбога). И вот здесь уже Сурьей называют само Солнце, имея на то все основания. Ведь суть Солнца – это энергия Сурья, так же, как и постоянное необходимое питание для него. По сложившейся древней традиции все русичи употребляли сурью – священный хмельной напиток.

Поэтому слово Сурья в русском языке имеет сразу несколько важных значений, указывающих на его происхождение именно в космологии русославян. Прочитаем первоисточник:
«Сурья – мед на травах бродивший,
Сурья – также и Солнце Красное,
Сурья – Вед понимание ясное,
Сурья – след Всевышнего Вышня,
Сурья – Истина бога Крышня».

(Свято-Русские Веды. Книга Коляды / Воссоздание песен, обработка, переводы с разных славянских языков и диалектов А.И. Асова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-496 с.: ил., с. 79)

Из приведенного отрывка видно, что достижение понимания Сурьи подразумевает высшее знание всей космологии русославян. Сакральное значение энергии, наполняющей весь мир и проявляющейся в столь многих ипостасях, настолько трудно было описать, что определение понятия Сурьи дано в «Книге Коляды» очень пространно.

«В путь-дороженьку Ярила скоро снаряжался; и скорей того к невесте в Сурож-град добрался – к ледяным палатам, инеем покрытым, ко садам, заснеженным вьюгой снеговитой. С златогривого коня бог младой спускался и в палаты царские быстро поднимался. Кланялся Ярилушка на четыре стороны, Сурье-Ра – в особину.
— Здравствуй, Сурья, светлый бог! Славен зимний твой чертог!» («Песни Алконоста», с. 291. Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с.) Называя бога Ра Сурьей, имелось ввиду его название Солнышком, подобно принятому впоследствии на Руси обращению к князьям: «Здравствуй, светлый князь, Красно Солнышко».

Сохранились предания, когда Сурья-Ра существовал в едином лице. По всей видимости, эти предания относятся к временам, когда предки русославян жили на севере, где полгода был полярный день, и полгода – полярная ночь. Следовательно, сказания о рождении Хорса – сына Ра, Ярилы – сына Велеса, и Коляды – сына Даждьбога, появились, когда русославяне, спасаясь от наступления ледникового периода, перебрались в местность с четырьмя временами года.

Вот что рассказывается о рождении Коляды: «Как у речки быстрой Смородины распустился чудесный сад. В том саду поднялись хоромы – крутоверхие, златоглавые. В тех хоромах стоит кроватка. Та кроваточка золоченая, ножки у кроватки точеные. На кроватке спит-посапывает сам Дажьбог с Златогоркой Майей. Златогорка под ним смлевает, сына Тарх Дажьбог зачинает – Коляду, молодого бога!» (Свято-Русские Веды. Книга Коляды / Воссоздание песен, обработка, переводы с разных славянских языков и диалектов А.И. Асова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-496 с.: ил., с. 354)

О рождении Ярилы рассказывается в «Песнях Алконоста»: «Разгоралися зори ясные, подымалося Солнце красное… И у озера светлоярова там знамение учинилось, чудо-чудное сотворилось. Белый ландыш-цвет явился, он возрос и распустился, чтоб ему весь свет дивился…
А цветочком тем Белым Ландышем обернулся Велес сын Суревич. Дива Ландышу изумлялася и ко Ландышу наклонялася. Только тот цветок срывала, тотчас от него зачала.
Набухают весною почки, а потом цветы расцветают, а затем наступает срок, обращается в плод цветок. И пришла пора, и родился во лесах тех светлых Ярила – Солнца внук, сын Велеса с Дивой.
Под звездою счастливой Ярила родился и по радуге в путь пустился – над землёю дорожкой Солнца в лодке лунной средь ясных звезд. И летел за ним Алконост» (Звезды древних славян/Александр Асов. – М.: Вече, 2008. – 384 с., с. 284)

Из этих отрывков о рождении Коляды и Ярилы видно, что Коляда и Ярила появились в пантеоне богов у русославян позднее Даждьбога, Велеса, Майи Златогорки и Дивы. Из преданий, которые сначала рассказывают нам о существовании лишь одного Бога Солнца – Ра, перевозящим Сурью в течение одного, очень длинного дня, а затем скрывающегося на очень длинную ночь, к окончанию которой люди и земля устают до такой степени, что предпринимают совместные усилия для выманивания Ра на небо, а впоследствии появляются еще три новых молодых Бога Солнца, можно сделать весьма логичное умозаключение о том, что космология русских изменялась вместе с изменением условий, в которых жили русославяне. И тогда получается, что ранее наши предки жили за полярным кругом – там, где был полярный день и полярная ночь. Предания рассказывают, как коней Бога Солнца Ра похищают, и долго, очень долго, возвращают с помощью других Богов. И все это время на земле царит ночь. Не узнать условия заполярья невозможно.

Из всего сказанного можно сделать вывод о длительности существования нации русославян, отнеся ее в доледниковый период, когда климат на планете был иной, и за полярным кругом были комфортные условия для жизни. Из древних сказаний самых разных народов известно, что в незапамятные времена за полярным кругом жили гиперборейцы – люди с белой кожей и голубыми глазами. Нам кажется, что перечисленного вполне достаточно, чтобы идентифицировать предков русославян с гиперборейцами. Тогда нация русославян оказывается наидревнейшей на планете. Лишь только Индия и Китай могут соперничать с ней древностью рода.

Наука только подходит к признанию некой темной энергии, пронизывающей всю Вселенную, а в космологии русских об этом было написано за несколько тысячелетий до сегодняшнего дня. И опять же, заметьте: у русских это не темная энергия, а светлая. Даждьбог – не Черная Дыра, а источник света, по-нашему – Галактион. Русь – страна света, а русские люди – внуки Даждьбога. Вот что не дает покоя темным силам. Хотят они, чтобы забыли мы, чьи внуки мы, а помнили чтобы, что рабы божьи. Не рабы мы, и не были никогда. И сами не применяли рабства, ибо свет и рабство несовместимы. Потому и конфликт у нас вечный с людьми темными, не по цвету кожи, а по внутренней сути.

На этих примерах мы видим, как красиво и, в общем-то, довольно прозрачно, зашифровано знание наших предков об устройстве мира, Вселенной, Солнца, и истории нации русославян. Поэтому не нужно воспринимать сведения о русском пантеоне богов, как языческих представлениях именно о богах, которым следует молиться, а стоит попытаться понять, что хотели сообщить нам наши предки, сочиняя такие красивые истории – сказки – предания – или все же Веды – от слова ведать, знать? Что хотели они закрепить в памяти народной?

Может быть, древние знания русославян – о нашей истории, о наших истоках, о передвижениях народа, о древности рода нашего, а заодно и о космологии древних русославян – стройной, выверенной системе знаний, в которой есть Сурья – Солнце, Русь – страна света, русичи – светлые люди, Даждьбог – центр галактики и породитель как самого Солнца, так и питания-энергии для него, и в силу этого считающийся прадедом всего русского народа? Ученым еще только предстоит узнать, что все звезды рождаются Галактионами – гигантскими образованиями в центрах галактик, а в русской космологии это знание содержится уже много тысяч лет. Вы, кстати, и сами можете понаблюдать за изменением общепринятого мнения по данному вопросу. Ученые еще только обнаружили существование «темной энергии», а в русских сказках о светлой энергии, рождаемой Даждьбогом, то есть центром галактик, питающей звезды, в том числе наше Солнце, сказано давным-давно.

Огромное количество знаний зашифровано в русских сказках и преданиях. Нужно лишь присмотреться, и вы увидите замаскированные за волшебными сказками и песнями, красивыми сказаниями о богах и героях, настоящие русские Веды – Сурью Руси.

Источник

Сколько имен у Солнца

Солнце – самое молодое и последнее из имен, которое люди присвоили своей главной звезде, согревающей и освещающей Землю. Это название придумали земледельцы, труженики полей, в поте лица добывавшие свой хлеб. Поводом к тому, чтобы дать Светилу такое название послужил русский обычай Хлеб – Соль. Слово Солнце означает Соль Завершающая и символизирует солонку с солью на вершине хлебного каравая.

Соль, завершающая хлебный каравай.
Тот каравай Земля и купол неба.
Наполнен он трудами через край.
Соленый пот смочил краюху хлеба.

Земледелием человек занимается сравнительно недавно. Всего какие нибудь 10 тысяч лет. До этого он занимался охотой и собирательством. Это происходило достаточно долго. По разным оценкам Земля принадлежала охотникам от 100 до 500 тысячелетий. Это охотники назвали солнце Ра.

Слово Ра является самым древним названием солнца. На его основе люди создали в течении тысяч лет множество слов. Долгое время этим названием пользовались и земледельцы, получившие его в наследство от охотников.

Земледельцы создали культ солнца Ра, в основе которого лежал непреложный тезис о том, что солнце является живым и разумным существом, единоличным властителином мира. Люди в этой религии не считались разумными существами. Они лишь исполняли повеления верховного существа – солнца Ра.

Все свои дела люди сверяли с солнцем Ра. Поклонение светилу, по всей видимости, носило размеры колоссальные, сопоставимые, разве что с христианским фанатизмом средних веков. Культ солнца Ра был детально проработан, имел свои непреложные правила и каноны.
Вот лишь некоторые из них:

Солнце Ра это начало мужское. Душа мужчины посылается на землю солнцем Ра. После смерти мужчины, его тело должно быть сожжено, чтобы оно не могло достаться Земле. Душа мужчины в этом случае возносится вверх и возвращается к солнцу Ра.

Смерть и вознесение к солнцу Ра считалось едва ли не самым счастливым событием в жизни мужчины. Однако, для того, чтобы вознесение к солнцу состоялось наверняка, мужчина дожжен был совершить подвиг, лучше всего, умереть в бою. Тогда вознесение и соединение с солнцем Ра считалось делом решенным, гарантированным.

Мужчина мог обратиться к солнцу Ра с какой нибудь личной просьбой. Он мог это сделать лично, или через жрецов. Считалось, что жрецы могли разговаривать с солнцем Ра, и передавать его повеления людям.

Женщина считалась принадлежностью земли. Она не могла обращаться к солнцу и обращаться к нему с просьбами. Если она все же делала это, несмотря на запрет, то могла понести серьезное наказание. Душу женщине давала Земля. Поэтому, после смерти женщину хоронили в земле. С Землей был связан дух земли Бо – сильнейший изо всех духов, когда либо существовавших в мире. Духа Бо люди боялись панически.

Связь между землей и солнцем осуществлялась при помощи духа солнца по имени Ше. Ше был очень любопытным и трудолюбивым. Люди любили Ше и слагали о нем легенды, общались с ним, предполагая его постоянное присутствие.

вернулся Ше, и даже Шелуха
Наполнена теперь чудесным смыслом,
Забыли мы, чего таить греха,
Душою поверять дела и мысли.

Кудесник Ше! Трудяга и артист,
Научит в самом малом видеть прелесть.
Будь то щеглов далекий пересвист,
Чуть слышный шепот, или тихий шелест.

Он в дом приходит с солнечным лучом,
И, столько дел немыслимых затеет!
Он ко всему прислонится плечом,
Старается, торопится, потеет.

Хоть пятаков не дарит у церквей,
Бежит от нищеты, но без надрыва,
В сердца вселяет, светлостью своей,
К прощению и щедрости порывы.

Таковы основные каноны древнейшей из религий, сохраненные для нас Великим русским языком. На всякий случай, чтобы было понятнее, я привожу здесь несколько древних выражений, относящихся к той далекой эпохе:

Го ра – Жилище солнца

Ра с ти – Солнце с тобой

Ра до с ти – Солнце впереди с тобой

Ра дуга – Солнца дуга

По ра – Долгое солнце

Ра зве? – Солнца голос?

Ра но – Солнца отрицание

Но ра – Отрицание солнца

Ра в но – Солнце в отрицании (Нет предпочтений)

Ра на – Солнцу предложение (Солнце, возьми!)

У ра! – У солнца! (Боевой клич)

Ра й – Солнце! (Встреча с солнцем после смерти)

У ра ган – У солнца гон

Ра бо та – Солнце Бо тяжкое

Ра злу ка – Солнце зла плохое

Ра зде ти (Раздеть, реконстр.) – Солнцу открытость ты

Ра зда ти (Раздать, реконстр.) – Солнца открытость ты

Жа ра – Укус солнца

Ве ра – Знание – Солнце (Возраст детства, когда человек должен стремится к знанию. Изначально Вера, это дети. В дальнейшем смысл слова меняется. В детей обычно верят родители. Это их надежда. Поэтому Вера – Надежда становится вторым по времени смыслом слова Вера. В дальнейшем, оно приобретает смысл культовый и бытовой.)

Па ра – Земля – Солнце (Гармоничный союз Земли и Солнца. С землей наши предки связывали женское начало, с Солнцем – мужское. Поэтому,и Пара первоначально означало супружескую чету. Затем уже это слово стало употребляться для обозначения парных предметов. Пара одновременно означало, когда то, возраст молодости, когда вся земля открытвается человеку, и, светит ему подобно солнцу)

Ме ра – Душа – Солнце (Возраст зрелости, или, даже старости. В этом возрасте человек и сам становится подобен Солнцу. И, душа его изливает свой свет на окружающих, неся тепло и доброту. Это означает, что он не зря прожил жизнь. Это его Мера. В дальнейшем глубоко философский смысл слова теряется, обретает бытовую, обыденную окраску).

К ра с ны й – К солнцу с отрицанием (Соревнуется с солнцем)

К ра си ва я – К солнечной власти боль я (Зависть к солнцу)

Ли ра – Изливает солнце

Се ра – Молодость солнца (Горючее вещество)

Ко ра – Делает солнце

К ра сота – К солнцу сота (Красота преходяща, быстро исчезает, подобно тому, как медовая сота разрушается под действием солнечных лучей)

Три е ра – Три вздоха солнца (Древний корабль с тремя рядами
весел)

Га ле ра – Змею чистит солнце (Преступников использовали в
качестве гребцов на кораблях)

Ко ра бли – Делают солнца постоянство

К Ра Мо Ла – К Солнцу женщины рука

Ра ше на – К Солнцу Ше посылать

Ра Бо Та – Солнце Бо тяжкое

Этот вопрос о древнейшей из религий и ее отражении в русском языке мне кажется достаточно важным. Поэтому я привожу здесь так же свою статью «Совершенное знание» и стихотворения, так же относящиеся к этой теме.

Знание, это то, что дает человеку силу и уверенность. Истинное Знание не устаревает, не теряет своего значения ни при каких обстоятельствах. Совершенное Знание преобразует мир, делая его чище и лучше.

Стремление к Знанию прекрасно так же, как и само Знание. Если человек стремится к знанию с чистой душой и благими мыслями, если он готов на жертвы ради этого Знания, то что может быть выше и прекрасней. Это и есть первый элемент совершенства:

Знание светит человеку подобно Солнцу, освещая ему путь, согревая его своим теплом. Лучше других этот элемент воспринимают дети. Они более чем другие стремятся к Знанию, озабочены его получением, ярче и живее воспринимают его. И, дети, это тоже часть совершенства, часть совершеннного знания. Недаром люди так любят их и восхищаются ими. Дети это начало всего, так же как Знание, и, как Солнце. И, потому, мы ставим знак равенства между этими понятиями:

На языке наших предков Знание = Ве, Солнце = Ра.

Человек, обретший Знание, стремится его применить. И, это стремление совершенно. Ибо, лишь применяя Знания в жизни, можно обрести новые Знания и передать их людям. Для применения Знаний человеку открывается вся Земля. Второй элемент Совершенного Знания:

Земля светит человеку подобно Солнцу, привлекая его применить свои Знания и получить новые. Такое стремление свойственно молодым людям, вышедшим из возраста детства, полным свежих сил и желаний. Это еще и возраст Любви, располагающий к началу супружества и созданию брачных союзов.

Земля по старинному Па, Солнце Ра.

И, вот второй элемент Совершенного Знания. ПаРа. Это сила молодости, преобразующей мир, совершенствующей и приобретающей Знания. Одновременно, это супружество, без которого продолжение жизни невозможно. В слове ПаРа Земля Па начало женское, произрождающее. Солнце Ра начало мужское, сияющее в силе своей. Великолепна гармония Земли и Солнца, так же как гармония женщины и мужчины. Это Совершенство, второй его элемент.

Прекрасна Жизнь, проведенная в трудах и дерзаниях, освещенная светом Знания. К старости человек все больше думает о душе. И, душа его светит всему миру подобно Солнцу. Это третий элемент совершенства:

Возраст зрелости тоже часть Совершенного Знания. Ибо, это возраст, когда человек отдает себя миру, подобно тому, как это делает Солнце.

Наши предки называли душу Ме, Солнце Ра

Жрецы Солнца знали об этом кристалле и использовали его силу в своих обрядах. Магическая суть этого кристалла состоит в неразрывной связи четырех начал: Солнца, Души, Знания и Земли.
Большего я Вам пока сказать не могу

Вера
20 сентября, 21:21

Необъяснимо давно это было,
Тысячи лет пронеслись стороной
Только душа этот свет сохранила,
Словно грачи возвратились весной.

Добрые люди трудились и жили.
Солнечным светом согревшие кровь,
Славных детей на земле народили.
И, посвятили с рожденья в Любовь.

Солнце сияло в глазах и на небе,
Не покидало умы и сердца,
Солнцу молились о жизни и хлебе,
И возвещали Светом Отца.

Всякое дело, и каждого сына,
Сына и дочь посвящали ему,
В горе склонялись главою повинной,
В радости кланялись лишь одному.

И, посвящением Солнечной власти,
Детям завет начертали огнем:
Знание – Солнце, от всякой напасти,
Их охраняло и ночью и днем.

Знание – Солнце, необъяснимо,
Но, и с прошествием множества лет,
Этот завет, не промчавшийся мимо,
Действует верной защитой от бед.

Знание – Солнце, за звездами, снова
Эхом откликнется в вещей крови.
Вера, старинное русское слово.
Детям подаренный символ любви.

Пара
20 сентября, 13:57

Он был подобен барсу на вершине,
Насмешка – злу, презренье – ворожбе.
И, красный цвет в глаза небесной сини
Бросал, как вызов смерти и судьбе.

Чудно узнать, что станет сердцу мило.
На две души всего одна весна.
Какая сила их соединила?
Какой дорогой водит нас она?

Земля и Солнце – Пара, так от века
Влюбленных называли на земле.
Мечтою наполняя человека,
Как ветром паруса на корабле.

Земля и Солнце в жизни неразлучны.
Они от сотворения миров.
Не потому ль и звезды в небе кучны,
Избравшие владычицей любовь?

Мера
19 сентября, 22:05

Был он белым, как снег на рассвете
Добрым и мягким как лисий хвост
Душа – Солнце, его называли дети,
У старого дуба был его вечный пост.

Там сидел он, улыбкой навстречу
Всем прохожим, а более детворе.
Его видели в утренний звон и вечер,
В летний полдень и осенью на заре.

Плыл корабль, детвора будто ветер,
Рассыпалась, смехом лес оживал,
И, старик был счастливее всех на свете.
Улыбкой тихой он детей провожал.

Душа – Солнце, столько лет пролетело!
Навсегда со временем и со мной,
Седины своей снегом белым,
Ты остался мерой любви земной.

Журавли
Как высоко они летят!
Нарушив осени молчание,
Прощаясь с Родиной, кричат,
Пугают солнце в излиянии.

И, холодеет эта даль,
Испугом солнца наливается,
Ведь Журавли поют печаль
Что время теплое кончается.

Мне б этот стон душой понять,-
Хмельного лета окончание.
Чтоб вместе с ними прокричать,
Пугая солнце в излиянии.

Из разверзшейся пасти дикого поля,
Разливаясь на Русь кровавой слюной
Шла орда за ордой, огонь и неволя
Оставались у них за спиной.

Злое Солнце сияло на саблях и на кинжалах,
Отражался на лицах голодной жадности свет,
И земля от конских копыт устала,
Присыпая пылью запекшейся крови след.

Слово Ра – имитант. Это подражание голосом крику птиц на рассвете. Возможно, этими птицами были падальщики, вороны например. Рядом со стоянками первобытных людей всегда обнаруживают большое количество костей животных, на которых велась охота.

Ру си – Солнца власть (Название народа, основным занятием которого
было мореплавание. См. Ве с ло – Знание с телом, Ко ра бли –
Делают солнца постоянство, Мо ре – Женщины граница и др.)

Ру с ло – Солнце с телом (Солнечные лучи в глубине реки или моря)
В дальнейшем Рус ло – воды тело

Руси чи – Русью соединенные

Ру ли ти (Рулить, реконстр.) – Солнце изливаешь ты (Быть во главе,
управлять)

Ру бить – Солнце делать, творить

Ру га ти – Солнца змея ты

К ру ча – К солнцу ступень

Ру че й – Солнца хозяин!

Ру мя ны й – Солнцу пищу отрицает (И так уже щеки красные)

Ру бе жи – Солнца отсутствует жизнь (Дальние окраины)

Ру и ны – Солнцу союзника отрицают (Унылый вид)

К ру га (Круг, реконстр.) – К солнцу змея

Ру бли – Солнца постоянство

Ру да – Солнцу согласие (На переплавку пригодна)

Ста ру ха – Больного солнца наследие

Ру ка – Плохое солнце

О ру жи е – О солнечной жизни вздох

Ру тина – Солнца тина

Ру на – Солнцу предложение (Надпись на камне)

Ру би на (Рубин, реконстр.) – Солнце двойное дает (Ср. Ря би на-
Солнце двойное дает)

В качестве дополнительного комментария к названию солнца Ру я приведу еще два своих стихотворения.

В дубраве, в тени ветвей,
Слышится голос тонкий.
Порадуй песней своей,
Солнца хозяин звонкий!

Песня твоя чиста,
Звуки ее как птицы
Радугой высота,
Солнце в зенит лучится.

Капелькой высоты
Станет Любовь Земная.
Солнца хозяин ты.
Я это точно знаю.

Древняя история человечества представляется мне сплошной историей солнечного культа. Тремя названиями Солнце, Ра, Ру имена верховного властителя не исчерпывались. Я знаю еще по меньшей мере два имени солнца. Это Рка и Рна. Они являются производными от древних выражений Рука( Рака) – Солнце плохое, и Рана (Руна) – Солнце, возьми. Эти два названия, так же как и остальные, присутствуют в русском языке. Древними фразами, использующими в своем составе эти слова, я и заканчиваю данную статью.

Но Рка – Отрицание Солнца (Ср. Но Ра – Отрицание Солнца)

Го Рка – Жилище Солнца (Ср. Го Ра – Жилище Солнца)

Ме Рка – Душа Солнце (Ср. Ме Ра – Душа – Солнце)

А Рка – Беспечность Солнца (Хороший просвет)

Ма Рка – Пища Солнца (Какой нибудь знак, наносимый на видном месте)

Ве Рно – Знание – Солнце (Ср. Ве Ра – Знание – Солнце)

На (Верно) е – Дает уверенности отдых (Ненадежно обосновано, не соответствует тезису Знание – Солнце)

О Рна Ме Нт(.) – О Солнце души праздник

Го Рн(.) – Жилище Солнца (Раскаленная топка)

Се Рна – Молодое солнце (Животное с «горячим» темпераментом)

По Ко Рны Й – Долго Дело – Солнце! (Долгое поклонение делу)

Бу Рны Й – Медведя Солнце (Ср. Бу Ря – Медведя Солнце)

Проводимая мною реконструкция Запределья – области человеческой истории, изучение которой затрудняет отсутствие письменных и других свидетельств, наглядно свидетельствует о существовании в глубокой древности цивилизации, поклонявшейся солнцу. Анализ древнейших выражений подтверждает наличие развитой социальной структуры, кодекса понятий и законов. Древнейшие выражения необычайно поэтичны и остроумны, что говорит о высочайшем уровне интеллекта первичного человека, человека из Запределья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *