Как называют тех кто ест людей
ТОП-25: Тревожные факты о каннибализме
25. Люди и их предки регулярно практиковали каннибализм
Возможно, это сложно переварить, но тысячи лет назад люди и их предки регулярно практиковали каннибализм. Например, представители Homo antecessor употребляли себе подобных в пищу, даже если вокруг было полно представителей дикой природы. Они проводили застолья каннибалов, в меню которых были их соперники. Когда люди и неандертальцы одновременно бродили по Земле, они разнообразили свое меню, поедая друг друга.
24. Люди не очень питательны
Хотя наши ранние предки питались друг другом, человечина не представляла особой ценности. Мертвым мамонтом деревня неандертальцев могла питаться в течение месяца, в то время как человека хватало на полноценный обед. По своей калорийности люди не могли соперничать с другими источниками питания.
Фото: Wikipedia Commons.com
22. Каннибализм распространен в животном мире
Хотя для людей каннибализм является табу, он широко распространен в животном мире. Самки паука Черная вдова часто после спаривания съедают самцов. Известно, что матери едят своих детей. Более того, некоторые дети едят своих матерей.
21. Известно, что шимпанзе являются каннибалами
Фото: commons.wikimedia.org
20. Употребление в пищу чужаков называется эксоканнибализм
В то время как эндоканнибализм представляет собой обряд поедания члена семьи, эксоканнибализм подразумевает убийство и поедание чужаков. Как правило, эксоканнибализм не является ритуальным, он практикуется для того, чтобы навести ужас на противника, забрать его жизненную силу, или просто поесть. Племя Манмин в Папуа-Новой Гвинее известно своей практикой эксоканнибализма во время рейдов по деревням.
19. Японские каннибалы чуть не съели Джорджа Буша-старшего
Фото: Wikipedia Commons.com
Другим ярким примером эксоканнибализма является случай с Джорджем Бушем–старшим, который чудом избежал того, чтобы быть убитым и съеденным японскими каннибалами. Во время Второй Мировой войны он был сбит во время бомбежки над Чичи-жима (Chichi Jima). В отличие от своих коллег-летчиков, он катапультировался из своего самолета подальше от острова и вскарабкался на спасательный плот. Остальные были убиты и съедены во время пира, устроенного майором Суэо Матоба (Sueo Matoba).
18. На вкус человечина напоминает свинину
Фото: commons.wikimedia.org
17. В 19 веке миссионеры Методисты были убиты и съедены каннибалами
Фото: Wikipedia Commons.com
16. Вкус человеческой плоти зависит от ряда факторов
Хотя мы знаем, что, скорее всего, люди на вкус, как свинина, есть ряд других факторов, которые следует учитывать. Например, пол, возраст, часть съеденного тела и способ приготовления могут изменить вкус человечины.
15. Обычно люди не станут есть друг друга, если только речь не идет о выживании
Фото: Wikipedia Commons.com
В наше время люди не едят других людей, и им становится противно даже от одной мысли об этом. Однако есть одно исключение, и оно называется «каннибализм выживания». Этому не учат, это у нас врожденное. Когда человек становится зверски голодным, просыпается инстинкт выживания, заставляющий нас преодолеть моральные барьеры и сделать все возможное, чтобы выжить. Как правило, такое случается только в крайнем случае, когда все другие варианты были полностью исчерпаны.
14. Авиакатастрофа, случившаяся в 1972 в Андах, привела к каннибализму выживания
Фото: Wikipedia Commons.com
В 1972 году Уругвайский рейс 571 разбился в холодных Андах. После нескольких недель, проведенных в этой ловушке, выжившим пришлось сделать нелегкий выбор: съесть своих друзей, которые умерли, или умереть самим. Они решили съесть своих друзей. Через 72 дня оставшиеся в живых были спасены.
13. В ранней европейской культуре был довольно популярен лечебный каннибализм
В ранней европейской культуре считалось, что употребление мумифицированных тел или частей тела умершего человека может помочь в излечении от различных болезней. Большая часть этих верований сохранялась в Средние Века вплоть до 18-го века. Эта вера запустила своего рода экономический бум, связанный с деятельностью грабителей, крадущих в 11 веке египетские мумии.
12. Каннибализм вызывает привыкание
11. Партия Доннера была трагическим случаем каннибализма
Фото: commons.wikimedia.org
В 1846 году группа из 90 эмигрантов покинула Спрингфилд, штат Иллинойс, отправившись на запад в Калифорнию. Когда лидеры Джейкоб (Jacob) и Джордж Доннер (George Donner) решили провести свою группу по новому маршруту в Калифорнию, они оказались в ловушке в горах Сьерра-Невада. Результаты были катастрофическими, поскольку группе пришлось прибегнуть к каннибализму выживания, чтобы пережить зиму. Калифорнии достигла только половина группы. Когда эта история получила огласку, «партию Доннера» стали связывать с каннибализмом.
10. Каннибализм привел к появлению болезни под названием «Куру»
Фото: commons.wikimedia.org
Когда люди племени Форе в Папуа-Новой Гвинее ели своих умерших, у них развивалось странное новое заболевание, позже названное «Куру» или «Прионная болезнь». Ее симптомами были паралич, неконтролируемый смех и неспособность контролировать функции организма. Некоторые называли ее «Смеющейся смертью». Исследователи обнаружили, что болезнь возникает из-за скрученного белка, который медленно создает дыры в мозге человека; вы можете получить этот белок, только если съедите умершего.
9. Во время голода в колониальном Джеймстауне прибегали к каннибализму
Фото: Wikipedia Commons.com
Жизнь в ранней колониальной Америке была суровой и жестокой, и никто не почувствовал это на себе лучше, чем колониальный Джеймстаун в 1609 году в «голодное время». В ранних записях этого периода упоминался каннибализм, но они были оспорены. Однако исследователи обнаружили новое доказательство: череп 14-летнего подростка, которого убили и съели.
8. Большинство людей практикуют легкие формы каннибализма
Фото: commons.wikimedia.org
В какой-то степени большинство людей практикуют мягкие формы автоканнибализма или поедания собственного тела. Это может включать в себя употребление корочек, сухой кожи или ногтей и, как правило, такое поведение не является чем-то ненормальным.
7. Некоторые люди заходят в автоканнибализме слишком далеко
Автоканнибализм может стать извращенной практикой, приводя к серьезным повреждениям собственного тела. Например, один человек, у которого развилась привычка кусать ногти, начал откусывать свои пальцы. В результате он потерял кончики пальцев. Врачи связали такое поведение с тяжелой диабетической невропатией и социальной изоляцией.
6. Автоканнибализм может передаваться по наследству
5. Европейцы 17 века считали, что кровь умерших может исцелить их
Фото: commons.wikimedia.org
4. Голод в Украине во времена правления Иосифа Сталина заставил украинцев прибегнуть к каннибализму
Когда Иосиф Сталин занимался реорганизацией сельского хозяйства, в России и Украине возник голод. Миллионы умерли, а многие прибегли к каннибализму, чтобы выжить.
Благодаря различным знаменитостям, продвигающим данную практику, плацентофагия, или практика матерей, поедающих свою собственную плаценту, становится все более популярной в наше время. В то время как адвокаты утверждают, что она приносит пользу здоровью, врачи вышли с противоположным утверждением, что нет никаких причин говорить о подобном. Они даже пошли еще дальше, заявив, что такая практика может быть опасной для матери и ее ребенка, если плацента инфицирована или поражена. Инфекция может попасть через грудное молоко и заразить ребенка.
2. Известно, что люди с психическими расстройствами, такими как шизофрения, становились каннибалами
Фото: commons.wikimedia.org
Психические расстройства, такие как шизофрения или психопатия, которые снижают сострадательность и нравственность человека, также становились причиной каннибализма. В одном конкретном случае параноидальный шизофреник по прозвищу «людоед» подробно рассказал о том, как он убивает и готовит своих жертв, прежде чем съесть их. Вместо того, чтобы отвергнуть эту часть своей личности, он с готовностью принял ее.
1. Каннибал Армин Майвес написал объявление о том, что ищет желающих стать его следующим блюдом
Как называется человек, который ест людей?
Человек, который употребляет в пищу человеческую плоть, т.е мясо себе подобных, называют Каннибал, наклонности такие и пристрастия называются каннибализмом.
Люди с такими наклонностями встречаются не только в диких племенах, но бывают случаи каннибализма в современном, цивилизованном обществе.
Каннибали́зм (антропофагия) — это когда люди поедают человеческую плоть. Он существует также и у животных – когда животные поедают особей своего вида. Назвать такого человека людоедом не совсем правильно, так как людоедом является любой хищник, поедающий людей (например, тигр, медведь, акула). Есть целый список стран, где до сих пор едят людей – это
Новая Гвинея (Юго-Восточная Папуа);
Индия (на севере едят добровольцев, завещающих органы), у реки Ганг – мертвецов;
Фиджи (Остров Канибаллов) – едят людей из вражеских племён (своих врагов);
Бразилия (в трущобах Олинды до сих пор едят людей от бедности и голода);
Западная Африка – племя активных людоедов «Леопард» до сих пор ест людей;
Камбоджа – у камбоджийских войск ритуал (есть печень врага) кое-где сохранился;
Конго – конголезцы едят сердце врага, чтобы увеличить храбрость и выносливость.
Поедать людей можно и в переносном смысле – то есть не давать им житья. Таких людей называют по-разному – эгоист, хам, вампир, изверг, садист и пр. пр.
Людоед. В сказке Мальчик с пальчик был такой.
Можно конечно назвать и людоедом. Но такое определение будет не правильным. Людоедом может быть любой хищник. От словосочетания есть людей. А вот человек который ест людей называется каннибалом. Каннибализм можно отнести не только к человеку, но и к любому животному. Поедание друг друга животными одного вида и есть каннибализм. В истории есть множество свидетельств каннибализма. Признаки каннибализма просвечиваются не так далекими годами. Последние зарегистрированные случаи каннибализма были зафиксированы с 2009 по 2012. Несколько случаев произошли в 2011 году. В списке присутствует не только Россия, но и некоторые другие страны. Но это только раскрытые дела.
Каннибал.Смотрела документальный фильм.Еще и рядом со мной такой товарищ жил.Я удивлялась тому,что говорят если попробовать один раз человеческое мясо,то потом непременно захочется еще. После таких фильмов на улицу боишься выйти.И жаль,что такие люди на самом деле существуют.А точнее животные безмозглые.
Человека, который употребляет в пищу людей или человеческую плоть,можно назвать людоедом.
Но и в животном мире есть особи, которые едят мясо себе подобных, поэтому правильнее называть такого Каннибал, а такие гастрономические наклонности и пристрастия называются каннибализмом.
Осталось. И не одно. Некоторые в районе Цейлона живут в горах. В деревню спускаются лишь с пенальчиком на главном достоинстве. И смотрят на всех окружающих, как продвинутые мусульмане. Съели даже Рокфеллера-младшего.
А в дебрях Амазонки то же одно есть. Там они предложили оказать честь профессору антропологии. Кароч, он отвертелся. И прислал вместо себя пиццу. Разносчик оказался ооочень упитанным. Съели вместе с пиццей. И остались оооченьдовольными. Теперь с них бабло вычитытают. Из отпущенных на нужды племени.
Однако православно-шовинистическая концепция Солженицына является потенциальной основой для возникновения куда худшего людоеда и угнетателя, чем была сталинская бюрократия. Реакционного людоеда, не сдержанного никакими революционно-освободительными обязательствами и отголосками. Этого людоеда мы еще увидим во всём безобразии.
Помню, когда-то в детстве любила читать о путешествиях Синдбада-морехода. Каждый раз была новая впечатляющая история, одна опаснее другой! И хорошо помню, как Синдбад-мореход в конце каждого такого путешествия давал себе слово, что никогда больше не будет искать приключения на свою пятую точку.)) Но каждый раз он вновь подрывался в море, вновь находил опасности, которые его будто поджидали, а затем вновь обещал себе больше в море ни ногой. И так раз за разом.))
Взялась отвечать на вопрос и предварительно специально пересмотрела мульт ))
Инъекции жабьего яда и мука из костей мертвецов. Краткое введение в южноамериканский каннибализм
Далеко не все народы в мировой истории относились к телам других людей и их употреблению в пищу так же, как мы с вами: например, в сказаниях народа майоруна быть съеденным червями, а не соплеменниками, считалось горькой посмертной участью. А представители племени матсес полагали, что в убийце течет кровь убитого, поэтому по возвращении с войны воин должен был сделать себе инъекцию жабьего яда. Федор Журавлев — о том, как и почему южноамериканские индейцы ели убитых врагов.
Соприкосновение с чужой душой
Антрополог Клод Леви-Стросс в труде «Раса и история» пересказывает историю, якобы произошедшую на Больших Антильских островах. Прибывшие туда испанцы устраивали религиозные диспуты о том, есть ли у индейцев душа. Туземцы же бросали белых узников в воду, чтобы проверить, подвергнутся ли их тела гниению. Так они выясняли, есть ли у белых людей тело. Эта притча объясняет разницу между представлениями европейцев и индейцев о бытии. У европейцев есть объективно существующая природа и множество культур, населяющих ее. У индейцев есть единое пространство мифа и множество форм, в которых миф находит выражение. Мифы насыщены метаморфозами, каждая сущность может трансформироваться в любую другую: ребенок может стать термитником, лягушка — женщиной, палка — змеей. А если так, то ни одна вещь не может быть собой, то есть иметь четкую идентичность — то, что европейцы называют «я», «личность», «индивид».
Такое мифологическое мировоззрение обусловило веру в существование множественных душ. Одна из них (owe) после смерти отправляется в небесную обитель при помощи ритуального костра, в который бросают сломанные кости. Тот же костер защищает земную душу от злых духов леса.
Для индейцев Южной Америки любой познавательный процесс состоял в том, что встать на другую точку зрения.
Подобные процессы происходили не только на словах, но и на практике, через поедание человеческой плоти. Цель каннибализма — не утоление голода или физическое уничтожение. Каннибализм — это попытка определить себя через конкретный акт соединения с другим человеком посредством включения его телесности в свою. Подобные включения были довольно символическими, поскольку жертву не съедали целиком, лишь небольшие куски.
Человеческое мясо так же ели все члены группы, включая детей и стариков. Исключались из пира только отец, мать, супруга и убийца — в том случае, если он принадлежал к гуаяки. Детей же запреты не касались. Кластр и Себаг записали разные свидетельства: кто-то ел родителей, кто-то нет, дело вкуса. Так же действовали охотники. Они не могли питаться тем, что добыли сами, и кормить дичью родителей: мясо предназначалось для жен, детей и племени.
Сходство статусов животной и человеческой пищи подтверждал порядок получения личных имен. Ребенка называли в честь всех животных, которых ела его мать во время беременности.
В результате каждого человека можно обозначить большим количеством слов, порой их было около двадцати. В некоторых племенах дети получали уникальные имена животных, что отождествляло человека с оленем или, например, ягуаром. У гуаяки ничего подобного нет: один и тот же ребенок будет оленем, ягуаром, птицей, рыбой, обезьяной, а потому ему прямо не приписывали качеств и недостатков этих существ. Потребление человеческого мяса аналогично связано с получением личного имени: дети также носили имена мужчин, которых ела мать во время беременности.
Каннибализм как средство самоопределения
Один из важных источников, в котором автор пытался философски осмыслить каннибализм, — «Каннибальские метафизики» бразильского антрополога Эдуарду де Кастру. В нем он пытается концептуально перевернуть западную антропологию. Де Кастру критикует ее за то, что в ней западный ученый всегда оказывался в роли субъекта, а «архаичные», как их принято называть, общества — в роли объекта. Из этого следовало, что ученые использовали привычную для них терминологию, которая была создана для описания западного общества.
Чтобы избежать научного колониализма, де Кастру предлагает мыслить не вместо индейцев, а вместе с индейцами; проводить исследования с позиции индейцев, делая объектом западного человека; включать чужие мировоззренческие концепции в свою методологию.
Становление индейцем оказывается эффективным инструментом борьбы с разделением на культуру и природу, человеческое и нечеловеческое, субъект и объект. Поэтому, когда де Кастру всё-таки пишет об индейском обществе, он не использует специальную терминологию, пытаясь описать социальный смысл каннибализма так, как его бы увидели члены племени.
Де Кастру говорит о том, какое важное место в мифологии бразильского племени аравете отводится посмертному каннибализму. Небесные божества Маи пожирают души умерших. Но не просто так, ведь после съедения души превращаются в бессмертных существ, подобных самим Маи. Этот мистический мотив — трансформация военного каннибализма народа тупинамба, населявшего побережье Бразилии в XVI веке. Убитых в бою тупинамба съедали на месте, а вот для пленных у них существовала изощренная система казни и церемониального поедания. Военнопленными часто становились представители народов с тем же языком и обычаями, поэтому они могли довольно долго жить среди захватчиков в ожидании смерти.
С пленниками обычного хорошо обращались: они жили не в заключении, а под надзором, получали женщин племени захватчиков в жены.
Пленники превращались в свояков, и в старом языке тупи для врага и свояка было одно слово tovajar, что буквально означает «противоположный».
Философ Рене Жирар в труде «Насилие и священное» упоминает, что незадолго до назначенной даты смерти пленнику устраивают ритуальное бегство. Несчастного быстро ловят и впервые обвязывают лодыжки крепкой веревкой. Хозяин прекращает его кормить. Добывать пищу он вынужден воровством. Будущую жертву поощряют к незаконным действиям, обрекают на прегрешения, чтобы превратить в козла отпущения.
Ритуальный цикл достигал кульминации в умерщвлении, которое было похоже на акт инициации: пленник получал новое имя, ему наносили памятные порезы на кожу, он получал доступ в иной мир. Его тело поедали все жители деревни, кроме палача, для которого наступал поминальный траур.
Ритуал часто был актом инициации и для самого племени, ведь каннибализм способствовал социализации. Жирар пишет, что у тупинамба убийство пленных было обязательным для инициации члена племени, его переходе во «взрослое» общество. Чтобы стать полноценным членом социума, нужно было выполнить или (что встречается чаще) символически сыграть роль «убийцы» или каннибала. Такой способ не был исключителен для индейцев и наблюдался в других частях света. Например, у меланезийского племени баруйя инициация завершалась принесением в жертву врага, печень которого съедали посвящаемые.
Читайте также
Джеймс Фрэзер в труде «Золотая ветвь. Исследование магии и религии» приводит описание обычаев горных племен Юго-Восточной Азии, где во время обрядов мужской инициации поедание частей тела убитого врага должно было дать нужные качества: печень является вместилищем мужества, кожа со лба — стойкости, уши — ума, тестикулы — силы.
Тацит в труде «Германия» писал:
«…Едва возмужав, они начинают отращивать волосы и отпускать бороду и дают обет не снимать этого обязывающего их к доблести покрова на голове и лице ранее, чем убьют врага. И лишь над его трупом и снятой с него добычей они открывают лицо, считая, что, наконец стали достойны отечества и родителей».
У других германских племен существовал обычай, согласно которому прошедший испытание победитель украшал себя останками соперника, присваивал себе его имя, которое становилось одним из его имен. Так неофит становился настоящим воином и мог считаться полноценным членом общества, которое не могло обойтись без насилия.
Бразильский социолог Флорестан Фернандеш в «Социальных функциях войны в обществе тупинамба» писал, что такие жертвоприношения имели своего адресата — духов погибших жителей племени. По мнению де Кастру, субъектом жертвоприношения — убийцами — были божества Маи, а пленные воплощали собой мертвецов племени.
Каннибализм был логичной частью военно-захватнического характера индейских племен. Де Кастру пишет, что основы общества таких племен составляли захваченные ресурсы. Причем не только материальные, но и символические: имена и души, слова и воспоминания. Индейцы определяли себя через других и экономически, и духовно.
Кровь, кости и энергия племени
Каннибализм не всегда обращался на другие племена. Антропологи обнаружили существование эндоканнибализма, направленного на своих. Более того, именно он являлся основной формой поедания людей. Особенно это было распространено среди племен, проживающих в Бразилии и Перу.
Опасность быть съеденным представителями другого племени существовала среди индейцев на символическом уровне. Индейцы исконауа давали своим северным врагам имя пимиснахуа, «люди-каннибалы», и называли их в первую очередь кровопийцами. Кровь была важной метафорой: считалось, что в животе убийцы течет кровь его врага, как будто тот действительно ее выпил. По возвращении из военных походов воины племени матсес делали инъекции жабьего яда, чтобы извергнуть из себя кровь убитых. Амахуака для этой же цели тщательно мылись, а кашинахуа избегали мяса и ели много перца чили в качестве рвотного средства.
Антрополог Филипп Эриксон иллюстрирует отношение племени матсес к крови историей подростка по имени Мена. Во время прогулки он подобрал патроны некого Педро, убитого 15 лет назад. Несмотря на большую ценность, до этого патроны никто не забирал — на них осталась кровь: убийца испанца настаивал, что пролил слишком много крови, поэтому дух цуси Педро бродит по окрестным лесам.
За 15 лет кровь высохла, поэтому Мена осмелился забрать патроны себе. Вечером он пожаловался на головную боль, пролежал неделю в лихорадке, а затем умер. Для племени не было сомнений, что Мену настигла месть цуси Педро.
Однако иногда индейцы пано поглощали человеческую кровь — но только родственников, и не ради утоления голода, а чтобы избавить их от излишней кровопотери в результате травмы или ранения.
Может быть интересно
Среди индейцев амахуака, кашинахуа и кашибо была распространена такая практика: кости погибшего дробили и добавляли в еду, чтобы легче усваивались. Мертвецы символически сохранялись внутри племени. Другой исход считался несчастливым. Для индейцев это была игра на опережение. Пока вражеский шаман не добрался до мертвого соплеменника и не увеличил собственное могущество чужой энергией, нужно сохранить ее для собственных нужд.
Старый амахуака рассказывал антропологам, что развеять пепел у реки — плохое действие, потому что мертвые будут съедены рыбой, которая может и не оказаться в местном меню. В текстах о древних майоруна старик оплакивает перспективу быть похороненным и достаться червям, а не соплеменникам. Матсес наказывали сбежавших пленников даже не убийством — его тело выбрасывали стервятникам.
Мертвецы для индейцев, конечно, опасны, но еще опаснее отдавать их энергию своим врагам. Не зря многие поедали именно кости, которые для них были символом роста. У племени матсес слово wishpo «кость» также обозначало нарезку маниоки, важного гастрономического ресурса Амазонии. Так для некоторых племен каннибализм становился самоцелью, а не средством мести.
Большинство индейских племен были военно-агрессивными, постоянные битвы формировали их социальность. Однако существовали племена и по типу матсес, которые отказались от насилия. Вместе с войной в прошлое ушел и каннибализм, так как поедание трупов отрицало саму возможность победы врага.