Как называют умственно отсталого человека

Что такое умственная отсталость (олигофрения)? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Федотова Ильи Андреевича, психотерапевта со стажем в 12 лет.

Как называют умственно отсталого человека. 453741 217250 fedotov l. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-453741 217250 fedotov l. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка 453741 217250 fedotov lКак называют умственно отсталого человека. 453741 217250 fedotov l. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-453741 217250 fedotov l. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка 453741 217250 fedotov l

Определение болезни. Причины заболевания

Умственная отсталость (УО) или олигофрения — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации.

Как называют умственно отсталого человека. oligofreniya s. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-oligofreniya s. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка oligofreniya s

Данная патология возникает у детей до трёхлетнего возраста, когда психика ребёнка должна развиваться, но в силу каких-либо внешних или внутренних обстоятельств этого не происходит, и человек останавливается в развитии на низком психическом уровне. [5] [6]

УО возникает под действием следующих факторов:

Большой диапазон причин возникновения УО делает невозможным выделение какой-либо конкретной патогенетической закономерности. Однако во всех этих случаях ввиду различных механизмов возникают необратимые повреждения головного мозга, или наблюдается изначальное недоразвитие, неправильная структура и объём мозга.

Распространённость патологии в разных странах варьируется от 0,3% до 3%. Из них на долю людей с лёгкой УО приходится примерно 70-90%, на долю людей со средней и тяжёлой степенью тяжести — 10-30%, и только 0,1% больных страдают крайне тяжёлой степенью УО. [7]

Симптомы умственной отсталости (олигофрении)

Следует понимать, что УО — это не только состояние интеллектуальной слабости. Она является комплексом патологий психики, который включает:

Нередко у больных с УО, особенно тяжёлой степени, имеются сопутствующие психотические симптомы, депрессивные расстройства, эпилептиформные приступы и неврозоподобная симптоматика.

Конечно, главным критерием в постановке диагноза остаётся уровень интеллекта (определяется, например, с помощью теста IQ или теста Векслера), однако важно оценивать развитие всех аспектов психики ребёнка (при помощи теста «ГНОМ», диагностики нервно-психического развития детей, разработанной К.Л. Печорой, Э.Л. Фрухтом и Г.В. Пантюхиной). [2] [8]

Патогенез умственной отсталости (олигофрении)

Интеллект — это очень тонкая психическая функция, которая требует для своего формирования участия всего мозга. Различные факторы могут нарушать формирование высших мозговых функций и потому являются запускающими механизмами и звеньями патогенеза расстройств интеллекта. Эти патогенетические механизмы можно разделить две группы:

Как называют умственно отсталого человека. rabota nyayronov s. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-rabota nyayronov s. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка rabota nyayronov s

Чем раньше и сильнее воздействуют факторы патогенеза, указанные выше, тем раньше и сильнее нарушается развитие мозга, и тем тяжелее будет степень УО.

Классификация и стадии развития умственной отсталости (олигофрении)

В МКБ-10 [9] умственная отсталость кодируется в рубриках F70-F79:

Осложнения умственной отсталости (олигофрении)

УО может осложниться психическими и соматическими расстройствами.

К психическим осложнениям следует отнести другие поведенческие нарушения, которые наиболее часто присоединяются к олигофрении, а именно повторяющиеся нанесения самоповреждений. Некоторые пациенты склонны к навязчивым импульсивным поступкам (например, бьются головой о стену или часто ломают себе кости конечностей). Другие пациенты постоянно наносят себе повреждения на коже (экскориации), выдергивают волосы и т.д. Все эти поведенческие нарушения тяжело поддаются лечению. Психологическая коррекция бывает недоступна ввиду низкой обучаемости и отсутствия возможности осознавать последствия своих поступков. УО — одно из немногих абсолютных противопоказаний к психотерапии, так как психологический подход в лечении и коррекции данного заболевания зачастую бывает неэффективным.

Как соматическая патология УО могут осложнять пневмонии, кожные инфекции, пролежни и другие заболевания. Риск соматических осложнений напрямую зависит от качества ухода и надзора за такими больным. При хорошем уровне ухода люди с УО могут жить достаточно долго.

Также осложнением УО можно назвать появление тревожных и депрессивных расстройств у ухаживающих за больными с УО. Эти люди вынуждены постоянно находиться рядом с такими пациентами и наблюдать за ними. Несмотря на все их старания, люди с УО не выздоравливают, темп их прогресса в психическом и физическом плане очень медленный, а на каком-то этапе и вовсе прекращается. То, что здоровым людям удаётся освоить очень быстро и легко (например, навыки самообслуживания — есть ложкой, одеваться, убирать за собой), пациентам с УО даётся очень тяжело или же остаётся недостижимой «планкой». Для профилактики невротических расстройств у людей, ухаживающих за олигофренами, необходимо освоить основы олигофренопедагогики.

Диагностика умственной отсталости (олигофрении)

В первую очередь следует проводить тщательное обследование матери в пренатальный период для выявления хромосомных патологий:

После рождения ребёнка, в первые дни и годы его жизни проводят общие анализы крови, мочи, биохимические анализы, применяют различные скрининговые тесты для выявления нарушений обмена (фенилкетонурия, тирозинемия, мукополисахаридоз, гистидинемии и другие).

Из инструментальных методов диагностики используют:

Как называют умственно отсталого человека. elektroencefalografiya eeg s. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-elektroencefalografiya eeg s. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка elektroencefalografiya eeg s

Из психо-педагогических методов исследования применяют различные тесты на определение уровня интеллекта (в зависимости от возраста ребёнка), а также диагностические тесты на изучение общего психического развития ребёнка.

С двухлетнего возраста используют шкалу интеллекта Стэнфорда — Бине. Она оценивает коэффициент интеллекта (IQ) тестируемого. Тест состоит из четырёх частей, в которых исследуются:

Это не просто «сухое» тестирование, в процессе исследования специалист может наблюдать за проявлением различных качеств испытуемого (сосредоточенность, усидчивость, усердие, уверенность в себе), что также отмечается в результатах.

С пятилетнего возраста в России чаще всего используют тест Векслера.

Важно: результаты IQ в данном тесте не соотносятся напрямую с показателями IQ для классификации в МКБ-10. Из результата в тесте Векслера следует вычитать 10 и только потом обращаться к МКБ-10 для постановки диагноза. Например, если результат равен 34, то вычитаем 10 и получаем IQ = 24, что соответствует F72 — тяжёлой форме умственной отсталости.

Тест состоит из вербальной и невербальной частей, которые делятся по темам (арифметика, словарный запас, запоминание цифр, недостающие детали, кубики Кооса, складывание фигур и другое).

При обработке результатов:

Помимо вышеизложенных тестов существует большое количество альтернативных методик:

Дифференциальная диагностика

Дифференциальную диагностику проводят со следующими патологиями:

Детям с этим заболеванием характерно нормальное интеллектуальное развитие в первые годы жизни. У них может быть богатый словарный запас, они проявляют интерес во многих вопросах, часто фантазируют. Нарушений речи нет, но если они возникают, то не из-за нарушений общего психического развития, а по причине деформации мышления.

Характерным является нарастание гипобулии и гипотимии: если вначале ребёнок интересовался миром, проявлял много ярких эмоций, то потом постепенно становится безыдейным, безынициативным, отстранённым.

При выполнении заданий и тестов дети с шизофренией показывают нестабильность в результатах. Они способны отвечать на сложные вопросы и проваливают лёгкие тесты. Эти дети склонны к обобщению, если не учитывать частные признаки, в то время как при УО ребёнок не может выполнить задание в обобщённом плане.

Примерно 70% людей с аутизмом имеют черты УО. Однако в первую очередь следует диагностировать аутизм, так как методы коррекции детей с УО и аутизмом различны.

В отличие от людей с умственной отсталость, для детей с аутизмом характерна неравномерная задержка психического развития. Причём задержка наблюдается лишь в отдельных областях психики, в остальном же психическое развитие соответствует норме. При олигофрении же наблюдается общее психическое недоразвитие.

Это отклонение является состоянием лёгкого интеллектуального недоразвития, когда уровень мышления или эмоционально-волевая сфера и речевая функция не соответствуют возрасту. В отличие от УО оно может быть обратимым, однако если этого не происходит к 13 годам, то ставится диагноз лёгкой дебильности.

ЗПР возникает под действием наследственных факторов, внешних вредностей (черепно-мозговая травма, органическое поражение мозга, нарушение работы органов чувств) и психогенных воздействий (педагогическая запущенность, отсутствие должного ухода и воспитания). Дети с ЗПР, в отличие от детей с олигофренией, более эмоциональны, интересуются окружающим миром, обладают хорошим воображением, более обучаемы. [7]

Важно не путать умственную отсталость и деменцию, которая тоже характеризуется слабоумием и другими схожими нарушениями психики. Однако деменция — это состояние деградации, то есть переход из нормального состояния психики в патологическое, в то время как психика человека с УО изначально не развивалась. Следовательно, для постановки диагноза нужно учитывать возраст, в котором возникла патология. [12]

Лечение умственной отсталости (олигофрении)

Прежде чем врач выберет тактику лечения, ему следует ответить на несколько вопросов:

Показаниями к стационарному лечению в случае с УО являются выраженные нарушения поведения, сопутствующая острая психотическая симптоматика, расстройства настроения и неврозоподобные симптомы. В некоторых случаях госпитализация требуется для проведения медико-психологического обследования (дифференциальной диагностики с задержкой психического развития, аутизмом и шизофренией).

Владея информацией о причине возникновения УО, врач может проводить целенаправленное лечение. Например, при ферментопатиях может быть назначена диета, при патологиях щитовидной железы применяют гормональные препараты, при инфекциях — антибиотики, при интоксикациях — дезинтоксикационную терапию и далее в зависимости от конкретного случая.

Определение степени УО необходимо для разработки тактики психолого-педагогической коррекции. Больного, в зависимости от его состояния, стараются адаптировать к окружающим его условиям, обучают необходимым трудовым и бытовым навыкам, если это возможно, и подбирают индивидуальный план обучения.

Как называют умственно отсталого человека. obuchenie pacienta bytovym navykam s. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-obuchenie pacienta bytovym navykam s. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка obuchenie pacienta bytovym navykam s

Из патогенетической медикаментозной терапии применяют такие лекарства, как «Ноотропил», «Пантогам», «Фенибут», «Нооклерин», «Церетон», «Инстенон», «Мемантин», «Церебролизин», «Кортексин», «Циннаризин», «Леводопа» и глутаминовая кислота.

К симптоматической терапии обращаются, если имеется выраженная психотическая симптоматика, нарушения поведения и депрессия. Для этого применяют «Флувоксамин», «Амитриптилин», «Феназепам», «Рисперидон», «Хлорпромазин» и противоэпилептические средства.

Не менее важна психологическая работа с родственниками. Следует объяснять родителям все нюансы поведения и возможные проблемы, обучить их правильному уходу для лучшей адаптации больного. Важно помнить, что ребёнок с УО может стать огромной стрессовой нагрузкой для родных, поэтому психотерапевтическая работа с родителями является важнейшим звеном для поддержания здоровой атмосферы в семье, что очень важно для развития ребёнка. [5] [8] [13]

Прогноз. Профилактика

Прогноз благоприятен для людей с лёгкой степенью УО. Они социализированы, могут окончить специализированное обучение, получить профессию, владеют простыми бытовыми навыками, способны помогать по хозяйству, не имеют сопутствующей психотической симптоматики.

Прогноз неблагоприятен в средних и тяжёлых случаях УО. Это связано с постоянной опекой и специальным уходом, который требуется больным, и нередкими случаями сопутствующих психотических патологий.

Профилактическая работа направлена на:

Источник

Умственная отсталость: причины, симптоматика, виды, особенности протекания

Как называют умственно отсталого человека. dreamstime m 3016268. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-dreamstime m 3016268. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка dreamstime m 3016268Психические отклонения – это бич современного общества, где на сегодняшний день очень важно быть адаптированным, приспособленным к разным жизненным условиям. Ученые в области психиатрии классифицировали несколько видов умственной отсталости (интеллектуальной инвалидности, олигофрении, малоумия, когнитивной недееспособности).

На протяжении длительного периода времени к людям с такими отклонениями относились отчужденно, безразлично. В настоящее время поведенческая концепция изменилась – на потребностях умственно отсталых личностей стали концентрировать больше внимания. Это существенно упрощает их жизнь, делает более защищенными перед агрессивным социумом.

Определение понятия «умственная отсталость»

Отклонения психического развития – далеко не всегда вина самого субъекта. Физиологические и психологические особенности, которые наблюдаются у людей с интеллектуальной инвалидностью, не всегда превращают их в полностью недееспособных личностей, не отдающих отчет за свое поведение.

Под умственной отсталостью подразумевается ряд значимых ограничений в практических навыках, наличие которых является необходимым для психически полноценного индивидуума в обычной жизни. Субъекты с диагнозом «интеллектуальная инвалидность» испытывают трудности и неудобства при взаимодействии с окружающим их социумом: у них возникают проблемы в области коммуникации и адаптивного поведения.

Основная часть общепринятых практических навыков формируется, как правило, до наступления совершеннолетия. Поэтому если на протяжении этого периода человеку будет оказана необходимая поддержка, которая носит персонализированный характер, качество его дальнейшей жизни будет значительно лучше. Отдельные ведущие специалисты-психотерапевты не признают когнитивную недееспособность психическим заболеванием, а называют ее отклонением от нормы.

Важно дифференцировать разные виды типы умственной отсталости от инвалидности по развитию. Второй термин имеет более объемный смысл, включает не только интеллектуальную инвалидность, но и паралич головного мозга, нарушения аутистического характера.Как называют умственно отсталого человека. Psychopathology and Mental Retardation. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-Psychopathology and Mental Retardation. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка Psychopathology and Mental Retardation

Симптоматика и диагностика малоумия

Диагностику такого отклонения проводят с учетом личностных индивидуальных особенностей, а также окружения индивида. В отдельных случаях внешние факторы определяют решающую роль в адаптации человека с психическим отклонением в социуме.

Согласно пятому изданию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, определять малоумие следует по таким признакам:

Трудности с ведением социально-общественной деятельности проявляются через:

Факультативные и сопровождающие симптомы расстройства нейроразвития

Как называют умственно отсталого человека. %D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка %D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8CНесвоевременное социальное формирование, запаздывание с процессами развития моторики речи. При тяжелой форме интеллектуальной инвалидности такие признаки можно заметить на начальном этапе жизни ребенка, при легкой – в начале процесса школьного обучения. Когнитивное развитие умственно отсталые люди проходят в том же порядке, но за более продолжительное время. Взрослый олигофрен с тяжелой моделью отклонения может размышлять и выстраивать формулу своего поведения, как маленький ребенок.

Заторможенность интеллектуального развития генетического характера нередко сопровождается характерным внешним видом.

Приобретенное малоумие может проявить себя сразу после перенесенного инфекционного заболевания (менингит, энцефалит) или механических травм головы, которое может быть нанесено также при внутриутробном развитии.

Люди с таким диагнозом в несколько раз чаще, чем здоровые члены общества, страдают от сопутствующих заболеваний, носящих неврологическую, физическую, умственную этиологию. Проблемы состояния их психики характеризуются высокой степенью распространения – у них чаще наблюдаются расстройства сна, тревожные состояния, шизофренические проявления.

Больные больше подвержены таким физическим отклонениям и болезням, как лишний вес, нарушения уровня сахара в крови (диабет), деменция, эпилепсия и др.

Олигофрены с легкой степенью хорошо выговаривают слова, владеют адекватной речью. Чем тяжелее тип отклонения, тем больше нарушений наблюдается в области языковой деятельности.

Нарушения поведения, вызванные разными факторами: дискомфортом общения, сложностью выразить свои чувства или эмоции. В результате субъект демонстрирует неадекватное поведение – нервозность, чрезмерное волнение, фрустрацию. Такие проблемные действия в дальнейшем оказывают негативное влияние на субъективное формирование индивидуума, возможность участия в окружающей общественной жизни.

Виды умственной отсталости и их характеристика

Современная диагностика малоумия дает возможность разделить ее на следующие уровни:

Данная дифференциация базируется на оценке IQ (коэффициента интеллектуальных способностей), которую определяют с помощью тестирования. Средний показатель IQ нормального человека составляет от 90 до 110:

Интеллектуальная отсталость легкой формы (дебильность)

У субъектов с данным типом отклонения развития психики наблюдается нарушение абстрактного мышления и когнитивной гибкости, при этом обиходная речь развита достаточно хорошо. Память носит кратковременный характер, что усложняет функциональное применение таких элементарных навыков, как чтение, возможность самостоятельного распоряжения личными денежными средствами и т.п.

Больной способен усваивать специальные программы, методика которых предусматривает использование конкретно-наглядного обучения. В результате такие люди заканчивают специализированные школы, профтехучилища, и в дальнейшем самостоятельно ведут активную трудовую деятельность.

По сравнению со своими ровесниками в социальной сфере такой индивидуум выглядит незрелым, слабо ориентируется в общественных взаимодействиях, с трудом формирует собственные суждения. Это в значительной степени увеличивает риск попадания его под чужое, часто негативное, влияние. При выполнении непростых повседневных вопросов человек с легкой степенью интеллектуального малоумия нуждается в посторонней помощи.

Характеристика умственной отсталости умеренного типа (имбецильность легкой и средней степени)

Личность с данным характером патологии для выполнения обыденных заданий нуждается в беспрерывном контроле и руководстве им со стороны. В некоторых случаях близкие люди вынуждены взять на себя часть его обязательств, например, письменно заверить сознательное согласие больного на проведение терапии.

Устная речь, которая выступает одним из основных инструментов общения между социальными элементами, у индивидов примитивная, однако они в состоянии поддерживать беседу. Они нередко неправильно интерпретируют конкретные общественно принятые условные знаки и сигналы. С целью формирования благоприятных условий для межличностных отношений люди с относительным типом малоумия нуждаются в посторонней поддержке и понимании.

В результате длительного обучения и помощи окружающих олигофрен с умеренным типом имбецильности способен развивать разные навыки, которые дают возможность ему выполнять базовые трудовые функции. Больные максимально адаптируются в хорошо знакомых им условиях, но при любом отклонении от привычной обстановки попадают в затруднительное положение.

Тяжелая форма интеллектуальной инвалидности (тяжелая имбецильность)

Характеристика умственной отсталости тяжелой формы:

Малоумие глубокой формы (идиотия)

Как называют умственно отсталого человека. 1574108002 Oligofreniya u deteiy chto eto takoe i kak proyavlyaetsya stepeni tyazhesti i metody lecheniya patol 6. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-1574108002 Oligofreniya u deteiy chto eto takoe i kak proyavlyaetsya stepeni tyazhesti i metody lecheniya patol 6. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка 1574108002 Oligofreniya u deteiy chto eto takoe i kak proyavlyaetsya stepeni tyazhesti i metody lecheniya patol 6При данном типе олигофрении моторные и сенсорные функции не позволяют больному использовать предметы согласно их функциональному предназначению. Концептуальные навыки очень ограничены, и могут затрагивать физические процессы – больной с патологией развития не может самостоятельно передвигаться, стоять.

Он может владеть минимальным визуально-пространственным опытом, например, указывать на что-то. Речь состоит из нескольких простых слов или не сформирована вообще.

Олигофрен с глубоким типом психической патологии понимает исключительно простые инструкции, может демонстрировать базовые потребности и желания при помощи примитивной невербальной техники – жестикуляции. Однако основные такие навыки остаются очень ограниченными.

В повседневной жизни такие люди полностью зависимы от окружающих, в особо тяжелых случаях не понимают обращенную к ним речь, не узнают близких людей, неспособны развивать представление о пространстве, вкусах, запахах и пр. Выполнение ими базовых действий возможно только при отсутствии сенсорных и моторных нарушений. Тип поведения варьируется от вялого и малоподвижного до возбужденного, сопровождающегося однотипными движениями.

Причины возникновения умственной инвалидности

Факторы, провоцирующие начало развития интеллектуальной инвалидности, могут быть разными, начиная от генетических отклонений, и заканчивая нарушениями, вызванными внешними раздражителями. Психотерапевты объясняют причину возникновения психического отклонения воздействием на индивида социальных, поведенческих, образовательных и биомедицинских факторов. Данные риски могут передаваться от родителей к детям и присутствуют на протяжении всей жизни человека.

Причины пренатального характера,

возникающие в период внутриутробного развития плода

Генные и хромосомные нарушения, врожденный синдром и возраст родителей

Начало преждевременной родовой деятельности, ранние роды, механические родовые травмы у ребенка

Черепно-мозговые травмы, некачественное питание, инфекционные или дегенеративные заболевания,

Недостаточный уход родителями (опекунами) за ребенком

Отсутствие взаимодействия между ребенком и родителями

Злоупотребление родителей вредными веществами (алкоголем, табачными изделиями, наркотическими препаратами)

Отказ от ребенка одним или двумя родителями

Общественная изоляция, жестокое обращение, недостаточные меры безопасности

Неподготовленность родителей к воспитанию ребенка, их когнитивная недееспособность

Недоступность медицинских услуг после рождения ребенка

Поздняя диагностика, недостаток воспитания, педагогическая запущенность, некачественное медицинское обслуживание

Группы умственной отсталости

В зависимости от этиопатогенеза олигофрению разделяют на несколько групп состояний:

Дифференцированные формы умственной отсталости относятся к разряду заболеваний, имеющих самостоятельный характер, имеют установленный врачами этиопатогенез и соответствующие клинические проявления. Нередко в данном случае олигофрения – это лишь один из симптомов сопутствующего тяжелого психического отклонения. В некоторых случаях определить этиологические факторы возникновения отклонения невозможно, поэтому их определяют, как недифференцированные типы.

Формы умственной инвалидности

Самым ощутимым проявлением олигофрении является интеллектуальная несостоятельность, которая представляет собой часть общего недоразвития психики. Известный врач-психиатр, профессор Исаев Д.Н. в зависимости от особенностей нарушений в эмоционально-волевой области выделяет следующие степени малоумия:

Развитие интеллектуальной инвалидности

У каждого человека олигофрения развивается по-разному. Современные исследования дают возможность проводить раннюю диагностику малоумия, что позволяет начать корректирующее медицинское вмешательство на самых ранних сроках развития патологии. Как называют умственно отсталого человека. 104. Как называют умственно отсталого человека фото. Как называют умственно отсталого человека-104. картинка Как называют умственно отсталого человека. картинка 104

Люди с данным психическим отклонением нуждаются в постоянной поддержке со стороны окружающих. Помощь должна носить персонализированный характер и основываться на проведенной специалистом предварительной оценке потребностей и индивидуальных особенностей субъекта. Несмотря на одинаковый диагноз, интеллектуально отсталые люди нуждаются в разных методиках терапии и их интенсивности.

На сегодняшний день приоритетом является разработка специальной системы поддержки людей с психическими патологиями, которая проектируются на основании индивидуального подхода к каждому субъекту. Для повышения общего качества жизни психически отсталых индивидуумов учитываются их желания, потребности, жизненный опыт, сильные стороны.

Динамика и терапевтические прогнозы олигофрении

Согласно наблюдениям врачей-психиатров, в большинстве случаев больные олигофренией пребывают в относительно стабильном (непрогредиентном) состоянии. Ситуацию в худшую или лучшую сторону могут изменить внутренние и внешние факторы, играющие важную роль в динамике протекания патологии.

В случае легкой и умеренной интеллектуальной инвалидности, при условии своевременного и активного проведения воспитательных и медицинско-корректирующих мероприятий, больной может вести достаточно активную трудовую и общественную деятельность. Под влиянием терапевтических мероприятий, а также благодаря возрастной эволюции у них наблюдается уменьшение двигательной расторможенности, количества астенических состояний, периодов выраженного негативизма и пр.

Отрицательную динамику патологии могут спровоцировать такие дополнительные патогенетические процессы, как поражения коры головного мозга, алкоголизм, неблагоприятное социальное окружение, возрастные кризисы и т. п.

Диагноз «умственная отсталость»– далеко не приговор и не повод для того, чтобы полностью изолировать человека от общества. Современные медикаментозные и психологические методики дают возможность максимально купировать прогресс психического отклонения. Необходимо помнить, что большое значение для больных с патологией психики играет ближайшее окружение: такие люди крайне чувствительны и ранимы, поэтому нуждаются в помощи и поддержке близких.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *