Как называются девушки на гонках
Подборка фотографий c «грид-гёрлз», от которых хочет отказаться Формула-1
Если вы пристально следите за миром Королевских автогонок, то вы уже в курсе, что новые боссы гоночной серии из Liberty Media всерьез рассматривают такую возможность, как отказ от grid girls («грид-гёрлз»). Но фанаты и гонщики эту затею не поддержали…
Если вы не хотите вникать в суть дела, то можете сразу пролистать много букв до фотографий девушек!
Что случилось?
Оказалось, что прекрасные девушки, которые выводят пилотов на стартовые позиции, держат над участниками солнцезащитные зонтики и вручают награды, кого-то очень сильно оскорбляют. Речь о так называемых борцах за равенство полов, чьи позиции сильны в США (хотя не только в США), где Liberty Media хочет хорошенько развернуться с Формулой-1. «Это деликатная тема. Многим людям нравится эта традиция, или они уважают ее, но есть и те, кто считает ее серьезно устаревшей», – заявил в интервью BBC спортивный директор Формулы-1 Росс Браун. Впрочем, Браун также добавил, что им необходимо собрать как можно больше точек зрения для принятия решения.
В Старом и Новом Свете действительно большое количество сторонников запрета прекрасной традиции «грид-гёрлз». Все как один в своих статьях пишут, что это устаревшая традиция, подчеркивающая неравенство полов. Оскорбляют самих «грид-гёрлз» за то, что те якобы поощряют своей работой дискриминацию женщин. А также заявляют, что не видят в Формуле-1 девушек среди пилотов, инженеров и на других ключевых должностях. Видимо, они забыли о Монише Кальтенборн, Клэр Уильямс, Сьюзи Вольфф и других женских именах в Формуле-1. И, к слову, Сьюзи Вольфф, бывший тест-пилот Williams, не поддержала идею запрета.
Сьюзи Вольфф, профессиональная автогонщица, бывший тест-пилот команды Williams
Реакция на возможную инициативу
«Я не думаю, что промоутерам стоит что-то менять. Если спросить самих девушек на стартовой решетке, то вряд ли кто-то из них откажется от этой работы. «Грид-гёрлз» – часть Формулы-1 и автоспорта в целом», – приводит Sports.ru слова Сьюзи.
«Grid girls были неотъемлемой частью Формулы-1 на протяжении многих лет. Думаю, у Росса Брауна [спортивный директор Формулы-1] есть более сложные и важные вопросы, требующие решения», – заявил изданию Autoweek руководитель команды Scuderia Ferrari Маурицио Арривабене. Еще ранее в подобном духе высказался генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджо Маркьонне.
Против отказа от «грид-гёрлз» также выступили советник «Ред Булла» Хельмут Марко, пилоты «Ред Булла» Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен, пилот «Рено» Нико Хюлькенберг и неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда.
Так что не расстраивайтесь, еще не все потеряно! Английский The Telegraph запустил опрос, в котором на момент написания статьи с результатом 67% лидирует вариант «ЗА» «грид-гёрлз» в Формуле-1.
Напомним, что на Гран-при Монако в 2015 году организаторы заменили «грид-гёрлз» на «грид-бойз», за что подверглись критике. «Будут грид-бойз? Я объявляю забастовку! Придется поговорить с Берни [Берни Экклстоун, экс-глава Формулы-1] об этом», — заявил пилот Ferrari Себастьян Феттель в интервью газете Bild.
«Грид-бойз» на Гран-при Монако в 2015 году
Отметим, что ранее сотрудничество с «грид-гёрлз» прекратил Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC. «Каждый раз они вводят какие-то странные правила, убивающие эмоции, которые так важны в автоспорте, – комментирует журналу «5Колесо» Роман Русинов, российский автогонщик, победитель Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в классе LMP2 в 2015 году. – Все журналисты и фотографы крутились вокруг нас в этом году в Ле-Мане, куда мы привезли двух девушек в качестве «грид-гёрлз». В итоге во множестве рекламных роликов 24-часов Ле-Мана мы видим именно наших девчонок. Ведь помимо самих гонок, мы привлекаем зрителя шоу-программой, и «грид-гёрлз» – артисты этого шоу. Прекрасные артисты!»
Роман Русинов, российский автогонщик, победитель Чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в классе LMP2 в 2015 году
И, как обещали, напоследок подборка фотографий разных лет с прекрасными «грид-гёрлз» Формулы-1. Надеемся, что вас они не оскорбят!
И еще парочка совсем раритетных снимков.
Фернандо Алонсо во времена выступлений за Renault в 2002–2006 гг.
Красота, которую мы потеряли: «Формула-1» лишилась grid-girls
В начале недели Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила, что отныне пилотов «Формулы-1» на стартовые позиции будут выводить не красивые девушки, как раньше, а дети. «Формула-1» совместно с FIA рада сообщить о новом партнерстве под названием «грид-кидс» для того, чтобы сделать церемонию, которая предваряет гонки, более правильной и интересной для болельщиков, особенно для молодежи», – сказано в сообщении организации. «Грид-кидс» будут отбираться автоклубами, в которых они состоят, исходя из заслуг или посредством лотереи. Не всем гонщикам данное решение понравилось. Так, знаменитый немец из скудерии «Феррари» Себастьян Феттель считает, что это нелепо. «Думаю, некоторые вещи не должны меняться, и это – одна из них. Хорошая традиция, и мы не должны ее нарушать». «МИР» решил вспомнить историю традиции «грид-герлз».
Красотки, которых любители гонок видят на стартовой решетке практически во всех кольцевых соревнованиях, называются «грид-герлз» (дословно «девушки стартовой решетки»). Данный термин закрепился и в России. Между тем в мире их называют по-разному: pit babes («девушки пит-лейна»), race queens («королевы гонки»), pretties («красотки»), racing models («гоночные модели»), а также umbrella girls («девушки с зонтиками»).
Считается, что первой «грид-герл» была японка Роза Огава, которая в конце 1960-х появилась на автогонках, чтобы поприветствовать победителей. В 60-е годы в образе Мерилин Монро она появлялась на разных гонках, приветствуя публику и подбадривая пилотов в паддоке и на стартовой решетке. Кроме того, она даже вручала кубки победителям. Однако делала это девушка не по личной инициативе. Огава была лицом нефтяной компании Cosmo Oil, которая стремилась таким образом заявить о себе во всем мире.
Стоит отметить, что Япония, по сути, единственная в мире страна, где «грид-герлз» – официальная профессия. В «Законе о занятости» Страны восходящего солнца эта профессия называлась race queen – «королева гонки», а с 2000 года она носит название circuit lady («леди автодрома»). В Японии каждый месяц выходит множество журналов, которые посвящены тонкостям этой работы, а самых популярных японских «грид-герлз» узнают на улице.
В 1967 году перед стартом легендарного «24 часа Ле-Мана» на стартовую решетку вышли уже несколько девушек. Они были одеты в одном стиле. При этом «грид-герлз» не только присутствовали в паддоке и на трассе накануне старта соревнований, но рекламировали компанию Firestone, которая занималась производством шин.
В то же время спонсоры догадались, что девушки с модельной внешностью на стартовой решетке это не только красиво, но и практично, так как они могут рекламировать тот или иной бренд. В результате на девушках оперативно появлялась одежда с логотипами различных марок сигарет, алкоголя, шин и другой продукции.
В 80-е во время марафона «24 часа Ле-Мана» появилась новая традиция – минимальное количество одежды на «грид-герлз». В то время спонсором гонок стала косметическая компания Hawaiian Tropic, которая отправила на соревнования своих моделей. Так как девушки рекламировали солнцезащитные крема, то, естественно, делали это в откровенных нарядах.
После этого с каждой гонкой одежда на «грид-герлз» стала стремительно таять, как шоколадное мороженое на солнце. В результате ее стало так мало, что в некоторых гонках решили ввести специальный дресс-код.
Со временем количество девушек в «Формуле 1» существенно выросло, и они стали выполнять самые разные функции. Одни так и остались девушками на стартовой решетке, которые держали таблички перед гонщиками накануне старта и выходили на подиум к победителям этапа. Другие стали называться «пит-герлз» – эти модели постоянно находились в паддоке и на пит-лейне.
Это были все те же приглашенные девушки, которые и ранее частенько появлялись возле гонщиков. Но теперь они не только подбадривали пилотов, но и рекламировали ту или иную компанию. Ее логотип был нанесен на одежду девушки, причем чаще всего на самые пикантные места. Кроме того, большинство из «пит-герлз» частенько были гостьями приватных вечеринок пилотов и боссов команд после завершения Гран-при.
Три года назад в мире началось движение против «грид-герлз», а также девушек в бикини в разных вида спорта. Так, на некоторых турнирах по боксу было объявлено, что на такого рода мероприятиях женщины должны иметь больше одежды. В автоспорте и вовсе начались разговоры о намерении отказаться от моделей на стартовой решетке.
««Грид-герлз» – пережиток прошлого. Мир же поменялся, правда?» – таким образом прокомментировал тогда ситуацию бывший пилот «Формулы 1» Энтони Дэвидсон.
В результате организаторы «24 часа Ле-Мана» отказались от присутствия девушек на стартовой решетке гонки. С тех пор «грид-герлз» не появляются и в других гонках WEC.
В том же году на неожиданный эксперимент пошли и в «Формуле 1». На Гран-при Монако вместо «грид-герлз» организаторы выставили «грид-бойз». Некоторых пилотов этот эксперимент привел в бешенство.
«Почему на стартовой решетке я должен останавливаться за каким-то Джорджем или Дейвом? То, что мы увидели сегодня, – просто отвратительно», – отметил тогда тот же Себастьян Феттель.
После этого организаторы прислушались к критике гонщиков, и во всех последующих гонках на стартовую решетку выходили уже только модели-девушки. Однако одежды на них теперь стало гораздо больше, чем в 80-е. Это произошло не только из-за набирающего влияние движения феминисток, но и по причине того, что «королевские гонки» все более популярны в исламских странах. И вот организаторы гонок посчитали, что традиция «грид-бойз» устарела. Поэтому было решено окончательно отказаться от девушек-моделей. И так как идея с «грид-бойз» большинству участникам гонок не понравилась, чиновники посчитали нужным задействовать детей и подростков. А что из этого выйдет, увидим совсем скоро. Новый сезон «Формулы-1» откроет Гран-при Австралии, который пройдет 23-25 марта в Мельбурне.
«Формула-1» отказалась от грид-герлз. Феминистки победили
«Пусть номера гонщиков держат роботы».
Американцы из Liberty Media примерно год назад купили «Формулу-1» за 8 миллиардов долларов, клятвенно пообещав вернуть гонкам былое величие и не американизировать Гран-при. С тех пор новые владельцы полностью сменили административную команду (на место непотопляемого Берни Экклстоуна пришли: бывший босс «Феррари», «Мерседеса» и «Бенетонна» Росс Браун, Шон Братчес из ESPN и Чейз Кэри из 21 Century Fox) и бросились улучшать приобретенный продукт. Сперва аудитории нравились изменения, внесенные заокеанскими бизнесменами, но затем болельщики разъярились и возжелали крови новаторов из-за чрезвычайно радикальной смены логотипа и графического стиля серии. Еще новые владельцы умудрились настроить против себя команды с «Феррари» во главе, не найдя компромиссного решения по поводу регламентов на двигатели. На фоне внутренних неурядиц стоимость акций «Формулы-1» за 2017 год упала аж на 525 млн долларов, обеспокоив инвесторов..
Однако американская администрация продолжает ошибаться: теперь они отказались от приглашения грид-герлз на Гран-при и все гонки поддержки («Формула-2», GP3 и так далее). Мы больше не увидим девушек с номерами гонщиков на стартовой решетке, награждении и в боксах.
Почему убрали грид-герлз
Будучи американцами, владельцы «Ф-1» закономерно не захотели ждать, пока рука феминизма достигнет их активов, и сработали на опережение. Тем более что первое предупреждение (обращение женского спортивного объединения о «неприемлемости неравного положения») огласили как раз на излете 2017 года. Liberty Media и так потеряли полмиллиарда долларов на гонках и не собирались терять больше.
С другой стороны, модели, по сути, потеряли работу всего лишь из-за своего пола. Вот будет весело, если кто-то из них назовет решение боссов «Ф-1» дискриминацией и подаст в суд.
Грид-герлз — и правда традиция?
В начале и середине шестидесятых пилоты, жившие как рок-звезды, часто приглашали в боксы моделей и просто красоток. Девушки приходили в гости неофициально и никак в «Ф-1» не числились, но встречались в паддоке настолько часто, что получили в Англии прозвище pit babes («крошки с пит-лейн»). После экспорта гоночной культуры в Азию тренд быстро подхватили японцы, тонко подметив коммерческий потенциал явления. В результате в 1969 году нефтяная компания Cosmo Oil запустила новую рекламную кампанию, лицом которой стала модель и певица Роса Огава. Она появлялась на гонках в образе Мэрлин Монро со шлемом на голове, награждала победителей выполняла много представительской работы. Многие промоутеры на островах мигом подхватили идею и стали заключать официальные контракты с моделями для работы на заездах — причем их должность прямо именовалась как «race queen» (с английского – «гоночная королева»).
К середине семидесятых сформировалась полноценная профессия грид-герлз – она позволяла девушкам по всему миру получать неплохие деньги за привлекательный внешний вид, вывод пилотов на стартовую решетку под нумерованными табличками и работу с зонтиками.
Более того, сексуально объективированный образ грид-герл в бикини крайне откровенного вида популяризировали как раз американцы. В начале 80-х косметическая компания Hawaiian Tropic активно продвигала солнцезащитные кремы и возила на гонки собственных моделей, одевая их в максимально открытые наряды.
К отказу шли несколько лет
Любители девушек на стартовой решетке волновались еще с 2015 года, когда пошла первая волна разговоров о борьбе с «сексистским явлением». Тогда она накрыла чемпионат мира по гонкам на выносливость: грид-герлз убрали с легендарных «24 часов Ле-Мана», но «Формула-1», ведомая Берни Экклстоуном, устояла. Лишь в Гран-при Монако того же сезона промоутеры провели эксперимент и заменили девушек на парней — но встретили море резкой критики от пилотов и публики. Идея с копированием футбольного формата, где игроков на матч выводят дети, тоже не впечатлила — и новые владельцы обошлись без альтернатив. Просто отказались от всех посторонних людей на стартовой решетке.
Страховые компании вообще-то боролись против грид-герлз еще до того, как это стало мейнстримом — чуть ли не сразу после появления профессии «девушки с зонтиком». Они отмечали, что откровенно одетые (или скорее раздетые) модели увеличивают вероятность аварий. Конечно, у них были корыстные мотивы (лоббировали борьбу именно те конторы, в которых страховали гоночную технику), но в США они добились определенных успехов, законодательно продавив дресс-код для заездов на территории штата Нью-Джерси.
Мир «Формулы-1» противился изо всех сил
Пилоты и руководители команд высказывались чуть ли не громче фанатов. В целом их мнение можно выразить словами бывшей гонщицы программы «Уильямс» Сьюзи Вольфф: «Если спросить самих девушек на стартовой решетке, то вряд ли кто-то из них откажется от этой работы. Грид-герлз – часть «Формулы-1» и автоспорта в целом».
И правда: ни одна девушка, работавшая моделью на стартовой решетке Гран-при, ни разу не рассказывала об оскорблениях или принуждении к каким-либо неприемлемым вещам.
«Взгляды мужчин меня не раздражают! – утверждала в интервью «гоночная королева» из России Алена Елизарова. – Все-таки я модель, это нормальная практика для моей профессии. Я просто не обращаю на это внимания».
«Я была грид-герл Кими Райкконена в Сильверстоуне в 2014 году, и это был лучший момент в моей жизни! – вторила ей Шантель Георг из английского Милтон-Кейнса. – Команда, с которой ты работаешь, относится к тебе как к особе королевской крови. Грид-герлз представляют свою страну, и фанаты всегда рады видеть нас. Можно смело сказать, что мы были частью атмосферы, причем не только для публики и камер, но и для пилотов. Лично я никогда не чувствовала себя сексуализированной или неуместной и не считаю, что меня эксплуатировали. Мне все понравилось, я никогда не забуду те дни».
«Важно, что мы общаемся с публикой. Девушки находятся на трассе не только ради позирования фотографам, – объясняла Каролин Муни, отработавшая моделью в автоспорте 15 лет и ставшая дипломированным маркетологом. – Хорошие грид-герлз могут поддержать разговор о гонках и служат своего рода связующим звеном, ведь благодаря им болельщики не просто стоят в очередях во время автограф-сессий. Мы помогаем людям чувствовать некую причастность к той или иной команде».
Выходит, у моделей была важная, но незаметная по телетрансляциям задача – развлекать толпы фанатов. Интересно, чем американцы заменят девушек — ведь бизнесу явно не понравятся километры недовольных очередей.
Вторая важная претензия (наравне с бессловесным мебельным положением девушек) касалась излишне откровенных нарядов. Отчасти это так: раньше одежда моделей в самом деле мало что скрывала.
Однако та эпоха давно осталась в прошлом. В последнее время грид-герлз все чаще носят специально пошитые дизайнерские платья или командные гоночные комбинезоны. Еще одним популярным трендом стали национальные мотивы в костюмах девушек.
Реальная альтернатива
Конечно, номера и зонтики все равно кто-то должен держать — и сообщество «Ф-1» уже бросилось предлагать замену красоткам. Например, известный журналист Пабло Элизальде вместе с бывшим пилотом Алексом Вурцом придумали технологичный вариант:«Кажется, настало время роботов. Пусть теперь они держат стартовые номера. Я бы выбрал R2D2».
А редактор «Моторспорта» Джон Нобл остановился на известном персонаже из «Города Героев».
Пока робототехника не готова серийно производить подобные модели, командам стоит задуматься об альтернативе — тем более она уже существует как раз в американской культуре, несмотря на все последние феминистические взрывы. Речь, конечно же, о движении чирлидинга: в США практически у каждой спортивной команды (включая школьные и студенческие) есть свои группы поддержки. Конюшни могут обойти решение промоутеров серии, просто открыв официальные фанатские клубы чирлидинга. Благодаря им красотки вернутся в паддок и на стартовую решетку, а боссы «Формулы-1» сохранят лицо.
Инструментарий использования подобных групп поддержки даже шире, чем был у грид-герлз: например, команды могут организовать соревнования чирлидерш на каждом Гран-при, органично интегрировав его в гоночные шоу. Дополнительные бюджетные затраты на клубы не станут фатальными, да и местные маркетологи смогут компенсировать их благодаря запуску новых линеек с мерчем. Олдскульные болельщики же точно одарят инициативу любовью, восторгом и обожанием, а феминистки столкнутся уже не с определенной гоночной серией, а целым культурным национальным пластом — с ним одними лишь истериками не совладаешь.
Самые красивые grid girls российских чемпионатов
Автомобили и девушки, девушки и автомобили – какое еще сочетание может быть прекраснее? Мы подготовили для вас рассказ о самых ярких grid girls российских автоспортивных чемпионатов сезона 2015. Встречайте!
Девушки, которых мы видим на стартовой решетке практически во всех кольцевых соревнованиях, именуются grid girls (дословно так и переводится: «девушки стартовой решетки»). Это прозвище закрепилось за ними и в России, хотя в мире как их только не называют: pit babes (девушки пит-лейна), race queens (королевы гонки), pretties (просто красотки), racing models (гоночные модели, интересное двоякое прозвище) и даже umbrella girls (девушки с зонтиками)!
По легенде, первой grid girl считается Роза Огава, которая в конце 1960-х появилась на автогонках, чтобы поприветствовать победителей. Только вдумайтесь: на Сартэ еще не упразднен старт типа Ле-Ман, когда спортсмены должны сначала выстроиться перед машинами, потом добежать, завести их и умчаться в гонку, а в Японии уже была grid girl!
Девушки Российской серии кольцевых гонок
Девушки-красотки на стартовой решетке стали обыденным явлением, когда была разработана принятая ныне предстартовая процедура. В Российской серии кольцевых гонок перед каждым заездом участники покидают боксы, совершают круг по автодрому и выстраиваются по местам, которые они заняли по результатам квалификации. В это время их уже поджидают grid girls: эффектные девушки с номерами участников выстраиваются на стартовой прямой.
Фото: Светлана Парфенова, РСКГ и RDRC
Зрители на трибунах, засмотревшись на красавиц, нередко задаются вопросом: как они не путаются, кому где встать? Все решено заранее. Организаторы, зная результаты квалификации, готовят шесты со стартовыми номерами в нужной последовательности. Поэтому grid girls, проходя мимо заготовленных табличек, по очереди берут их и выходят на асфальт автодрома. Девушка с номером обладателя поула становится на первой клетке стартового поля, остальные поочередно расходятся из строя в той последовательности, как они вышли. Как только автомобиль занимает свое место, grid-girl поворачивается по ходу движения и замирает в таком виде, пока не будет объявлена пятиминутная готовность. По этому сигналу весь персонал обязан покинуть место старта.
У девушек нелегкая работа, пусть она и не выглядит таковой на первый взгляд. И в жару, и в холод они должны сохранять улыбку на лице. В ветер попробуй-ка удержи шест с табличкой! В РСКГ и в субботу, и в воскресенье проходят четыре гонки, и каждый раз девушки в туфлях на высоких каблуках выходят на предстартовую процедуру, чтобы порадовать пилотов и зрителей. Им же приходится подниматься на подиум, чтобы помочь с вручением призовых кубков после гонки и стоять за спинами пилотов во время автограф-сессий, которые проводят в перерыве между заездами Российской серии кольцевых гонок.
Grid girls все время на виду: с ними фотографируются, они позируют на фоне машин. Поэтому, разумеется, к ним предъявляют определенные требования. Фактически это настоящие модели – их подбором занимаются агентства из тех городов, по которым в течение сезона путешествуют участники РСКГ.
Организаторы каждой гоночной серии мирового или национального уровня выбирают стиль для своих grid girls. Кто-то предпочитает эпатировать зрителей бикини, другие выбирают облегающие комбинезоны. Платья для девушек Российской серии кольцевых гонок также шьют на заказ, они выполнены в том же цветовом решении, что и логотип серии, довольно много открывают мужским взорам, но и скрывают достаточно, чтобы не вызывать супружеской ревности.
Девушки Russian Drag Racing Championship
Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) – это параллельные гонки на ускорение на дистанции 1/4 мили. Это одна из самых зрелищных дисциплин автоспорта: зрители сразу могут увидеть победителя заезда, ведь им становится один из двух автомобилей, который первым пересечет линию старта. В соревнованиях принимают участие самые различные марки автомобилей, как отечественные, так и зарубежные.
И пусть в дрэг-рейсинге нет процедуры построения всех участников соревнований на стартовой решетке, свои racing models здесь тоже есть: спортивные автомобили сложно представить без красивых девушек рядом. Только с ними получается яркий и красивый образ. И сколько сразу внимания фотографов и зрителей к автомобилю, рядом с которым стоят длинноногие красотки!
Кто сможет устоять, например, перед улыбкой Насти Кот? Она не только модель и очень красивая девушка – она умна и талантлива, гарантированно привлекает к себе внимание и приковывает взгляды.
Девушки Russian Drift Series
Russian Drift Series (RDS) – это официальное всероссийское многоэтапное соревнование по дрифту. Весь сезон мы с вами следили за тем, как развиваются события в RDS Запад, а теперь вспомним о том, какие красивые девчонки стоят на параде пилотов рядом с дрифтерами и украшают собой незабываемое дрифт-шоу!
Первыми отметим бессменных черлидеров RDS Запад – энергичных девушек AIMOL, представляющих дух соревнований, стремление к новым высотам и амбициозность. Спортсменки из группы поддержки безумно энергичны, всегда стремятся прыгнуть как можно выше и «построить» виртуозные фигуры.
Практически у каждой дрифт-команды есть девушки, ярко напоминающие зрителям о партнерах пилотов своей брендированной одеждой. Но не только специализированные промо-girls, как у Toyo Tires, Valvoline, Gorilla Energy и других брендов, поддерживают пилотов. Улыбаются в камеру, позируют рядом с автомобилями, приветливо машут зрителям и держат командные флаги и «боевые» подруги – все красавицы, как на подбор.
Addinol Drift Team
На протяжении вот уже трех лет дрифт является неотъемлемой частью моей жизни. Начиналось все с поездок на мероприятия Drift Family, и эти выезды были самой главной моей отдушиной. Потом я начала ездить на RDS. А со временем стала менеджером команды Addinol Drift Team и Андрея Богданова. Сейчас я и фотографирую, и выступаю в роли промо-girl на параде пилотов, и решаю общие организационные вопросы, и веду соцсети и т.д. Теперь дрифт для меня – это образ жизни, без которого я уже не представляю себя.
Дрифт «похитил» уже три моих лета, а я и не прочь. С самого детства машинки мне нравились больше, чем куклы. Попала в дрифт я совершенно случайно, но сразу очень повезло подружиться именно с командой Tuning Factory. Эти ребята очень настоящие и веселые, что бы ни случилось, всегда поддерживают друг друга, не в каждой семье можно встретить такое. За это большое спасибо «папе» коллектива Алексею Климушкину. Но скажу честно, мне было бы не интересно болеть за команду, какой бы классной она ни была, если бы не пилот Андрей Песегов. Человек с большой буквы во всех отношениях и настоящий чемпион, даже если это не всегда отражается в результате. Очень интересно болеть за него, особенно во второй половине сезона РДС 2015. Накал страстей, интриги и невероятная радость победы – вот собственно за что я и полюбила дрифт.
Хотя в моей повседневной жизни эмоций тоже хватает. Я всю жизнь танцую, последние 15 лет по совместительству и преподаю, в основном детям, но и не только. Развиваться стараюсь во многих танцевальных направлениях, но основными всегда были спортивные бальные танцы. И несмотря на то, что сама участвовала в чемпионатах мира и Европы, уже в 16 лет получила мастера спорта, а этим летом вместе со своими коллегами мы выполнили рекорд Книги Гиннеса, за Андрея Песегова на трассе я переживаю больше! Но как бы ни переживала, я в нем абсолютно уверена: он сосредоточен, сдержан, но всегда готов «раздать» всем без сдачи. Холодный ум и горячее сердце – это о нем. Танец, безусловно, – моя жизнь, но тем не менее я долго искала хобби, в котором я могла бы изредка переключаться. Был и сноуборд, и серф, кайт, ролики, banjee jumping, не говоря уже о безумном количестве путешествий. Но только дрифту удалось меня действительно заинтересовать. Спасибо ему за это! Возможно, уже этой зимой я перестану быть просто зрителем.