Как называются коридоры в школе
Прихожая, холл, вестибюль или фойе?
Продолжаем устранять неграмотность среди строителей. В этой статье хотелось бы объяснить значение четырех терминов, обозначающих помещения: прихожая (передняя), холл, вестибюль и фойе. Они часто используются в описании планировок домов, поэтому нужно знать, что они означают. Думаю, после перечисления этих слов, вы решите прочитать или хотя бы просмотреть эту статью, ведь многие используют их неправильно.
Что такое прихожая (передняя)?
Что такое вестибюль?
Слово вестибюль используется для обозначения помещения, располагающегося между парадным входом в здание и его внутренней частью. Следует обратить внимание читателя на латинское слово: vestibulum, означающее внешний двор. Римляне называли этим термином огороженное с трех сторон пространство, расположенное у входа в дом. Оно ограждалось самим зданием или продолжением его боковых стен. В противоположность вестибюлю, холл или фойе могут находиться не только у входа, но и в других частях дома. Говоря о помещении, именуемом вестибюлем, нужно рассказать и о том, что означает аванвестилюль. Это Специальное помещение, которое используется в холодное время для предотвращения сильных теплопотерь воздуха вестибюля. В вестибюле устраиваются эвакуационные пути, ширина которых должна быть равна ширине потока людей.
Что такое холл?
Что такое фойе?
Фойе – это специальное помещение, которое устраивают для зрителей для отдыха или ожидания. Поэтому фойе можно назвать специфическим термином, который может использовать для обозначения некоторых помещений в театре, кинотеатре, цирке и др. Рассматриваемый термин заимствован из французского языка – foyer. Интересно отметить, что этим словом французы называют не только помещение театров и подобных заведений. Это может быть и дом, и очаг, и горн, и клумба, и двор. Слово фойе близко по значению к слову холл, поэтому не будет ошибкой сказать на фойе холл. В принципе, вместо холла можно использовать слово вестибюль. Следует отметить, что слова фойе и вестибюль часто используются для обозначения разных вещей, так как зрители ожидают сеанса перед входом в зрительный зал, а не перед входом в сам театр.
Игровая дорожка: что это такое и зачем она нужна в начальной школе
Ольга Иванова
Одна из проблем, существующих в школе, — недостаточная физическая активность учеников. Если ребенок часами сидит без движения, он хуже концентрируется на уроке, начинает тревожиться и плохо себя чувствовать. Некоторые становятся вялыми, а некоторые – перевозбуждаются из-за накопившейся энергии. Для профилактики гиподинамии в европейской педагогической практике используются игровые дорожки – интерактивные наклейки на полу и стенах, которые вовлекают ребенка в игру и развивают координацию, моторику и владение телом. А еще это хороший способ подвигаться всем классом в течение 10 минут.
По мнению экспертов из некоммерческой организации Goodstart Early Learning, дорожки помогают не только подружиться с пространством, но и стимулируют осязание, зрение и слух. «Благодаря сенсорной игре ребенок может научиться блокировать второстепенный шум и сосредоточиться на игре со сверстником», — считают специалисты.
Как этим пользоваться?
Двигаться по игровой дорожке можно как угодно: скакать лягушкой, ходить змейкой, перепрыгивать клетки или двигаться строго по линии. Руки тоже могут участвовать — это сложнее, но веселее.
Расположить композицию в холле или коридоре можно по-разному, включив в нее различные сценарии игры. Вот несколько вариантов:
помочь ребенку переключиться после перемены — например, предложить пропрыгать на одной ноге до кабинета;
использовать игру для расстройств аутического спектра или гиперактивных детей — например, попросить ребенка пробежать только по желтым или синим наклейкам. Это поможет малышу переключиться и сконцентрироваться на каком-то действии;
помочь выучить алфавит — например, предложить ребенку называть каждую букву, на которую он прыгнул. Некоторым так проще запоминать новое;
научить детей работать в команде — например, устроить соревнования, кто быстрее дойдет до финиша. Это научит малышей координировать свои движения относительно других людей в пространстве.
Где такое взять?
Мы, Design for School, всегда предлагаем такие решения для начальных школ. У нас есть несколько готовых проектов — посмотрите, как радуются и проводят время дети:
1. Напольное решение «Алфавит»
Включает все буквы русского алфавита.
2 Напольная дорожка «Баланс»
Обеспечивает веселую перемену в игровом формате:
3. Развивающее оформление пола
Используется для подвижных игр «Путь героя».
4) Прыгалка для активной игры «Руки-Ноги»
Когда стены не помогают: 5 ошибок при оформлении школьных коридоров и помещений
Ольга Иванова
Итак, вам надоели пустые бежевые стены, которые есть в 90 процентов школ в России. Вы решили отринуть безрадостность и сделать их красивыми и полезными. Самое сложное в этом вопросе — победить себя и привычные установки о том, как должны выглядеть стены. Они могут быть не просто фоном, а частью учебного процесса. Дети будут учиться у вас правильному, утилитарному подходу к пространству и использовать поверхности со смыслом.
Работая со школами, Студия образовательного дизайна выделила 5 самых популярных заблуждений педагогов при оформлении стен.
1. Превращение стен в учебники
Многие учителя и директора думают категориями учебников или рабочих тетрадей. Они свято верят, что учебный материал можно перенести на все поверхности, в том числе стены. У них есть веское обоснование: если дети будут видеть что-то изо дня в день, то они это запомнят.
К сожалению, в реальной жизни есть такая вещь, как «визуальный шум». И так можно воспринимать любое информационное пространство. Наш мозг фильтрует и «отсекает» данные, которые считает ненужными. Самый простой пример — баннерная слепота. Каждый день вы игнорируете много рекламы, не замечая этого.
Решение будет работать, если учитель будет постоянно включать композиции на стенах в обучающий процесс. Нужно будет регулярно выходить из класса, организовывать обсуждения, придумывать квесты и игры. Только в этом случае ученики будут активно взаимодействовать с материалом.
Эта выставка работ, нарисованная нейросетью, обученной на живописи художников XX века. Работы разместили около кабинета информатики на подвесной системе. Раз в полгода или год композицию можно менять. Следующая выставка может быть посвящена, например, компьютерным играм или носителям информации.
2. Боязнь маркерных или грифельных поверхностей
Почему-то учителя боятся дать возможность детям что-то рисовать самостоятельно. Мол, дети все хулиганы в душе и только дай им повод где-то навредить — обязательно это сделают. Так что строгий контроль, никаких лишних активностей и, вообще, «не провоцируйте детей на гадости».
Большая грифельная стена в «Новой школе». Дети регулярно рисуют большую совместную работу. Проходит время, ее стирают и рисуют новую.
Пример большой маркерной карты в рекреации. С ее помощью можно устраивать с детьми работу в группах, соревнования и брейнштормы.
3. Декор бессмысленный и беспощадный
Природа не терпит пустоты. Поэтому пустые стены многие торопятся заполнить чем угодно. Естественно, без идеи и эстетической составляющей. Часто это выглядит безвкусно, полезное пространство просто засоряется.
4. Тяжелый взгляд со стены
Любовь к цитатам и портретам, видимо, идет из советской школьной культуры: лозунги и портреты вождей должны были быть в каждом кабинете. И мы, дизайнеры, тоже любим крупный шрифт и большие портреты в пространстве, потому что они эффектно выглядят в пространстве. Но даже самая мудрая цитата после сотого повторения будет восприниматься как что-то раздражающее и фальшивое.
5. «Чтоб на века! И все антивандальное!»
Мы понимаем, что ремонт нужно сохранить на долгие годы, хотя бы с точки зрения финансов. Но такая логика сильно ограничивает в выборе материалов и решений. Мир вокруг постоянно меняется. Через пять лет, когда нужно будет делать новый ремонт, даже самый современный дизайн уже надоест и устареет.
Школа — это живой организм и пространство в нем должно меняться. Антивандальность должна быть сделана с умом. С одной стороны, в школе повышенная нагрузка на декор, мебель и материалы. А с другой — она должна учить бережному и осознанному отношению к пространству. А как ему научиться, если все вокруг говорит «я уродливое, но зато ты меня не сломаешь, мелкий засранец». Осознанность прививается с культурой, которую нельзя воспитать в недоверии и пренебрежении.
Школьный музей, в котором, все можно трогать и брать. Экспозицию на стене легко обновлять, что ученики и делают в рамках проектной работы.
В этой школьной столовой используется крашеная фанера, пробка, полноцветная печать на пленке и флажки. Именно разнообразие фактур и материалов делают ее живой и симпатичной.
Все, что мы написали — это не прямое руководство к действию и единственная объективная истина. Это скорее некий набор принципов, который лучше понять с точки зрения сути, цели и смысла. И тогда вам будет проще принять решение. А Студия образовательного дизайна поможет его качественно реализовать.
«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок
Фавзана Аюпова
«Лестничная педагогика». Оформление коридоров, холлов и лестничных площадок
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.
Сад наш большой, трёхэтажный, в нём функционируют 16 групп. Группы расположены по 4 холлами мы их называем по цветам: «зеленый, голубой, розовый и сиреневый холлы«.
На первом этаже голубого холла размещён центр краеведения.
На стендах материал о большой и малой родине.
Пустые ниши под лестничными пролетами превращены в уютные уголки для родителей и посетителей.
В зелёном холле большой стенд для детских работ «Мир глазами детей». Сейчас здесь оформлены фотовыставки «В огороде и в саду, я помощником расту» и «Мои летние каникулы».
На стенах лестничных пролётов фотографии наших выпускников. Это работы фотографа Ю. Чтенцовой. Мне они очень нравятся тем, что схвачены живые и искренние эмоции детей.
Каждый кабинет и группа имеют свое название.
В этом холлесовсем недавно был ремонт и он полностью преобразился: стены, перила, светильники, лестница и «выросли» даже ирисы.
Несколько раз в день поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети невольно закрепляют геометрические фигуры, цвета, буквы и цифры.
В коридорах первых этажей размещены стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.
Лестничную площадку перед входом в группу «Земляничка» мы оформили буквально за два дня, смастерив из картона и самоклеющей бумаги дома, машины, деревья для изучения правил дорожного движения.
На переходе, соединяющем два корпуса детского сада, стенды «Наши достижения», доска почета и символика России, ХМАО и нашего города.
Надеюсь, дорогие мои коллеги, что некоторые идеи оформления вас вдохновят на собственные замыслы дизайна интерьера ваших детских садов.
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.
Концепция внутреннего пространства современной школы
В средней общеобразовательной школе № 16 реализуют собственную концепцию внутреннего пространства современной школы. Проект «Город знаний» включает в себя большой цикл изменений школьного интерьера. О том, что получилось в итоге, мы расскажем в нашей фотоэкскурсии по оформлению школы.
Предисловие
На написание этого материала корреспондента akademekb.ru натолкнула фотография из социальной сети Twitter, где от имени учетной записи средней общеобразовательной школы № 16 была опубликована фотография — во время февральского карантина учителя школы разрисовали стены в холлах учебного заведения.
Мы связались c директором школы — Любовью Борисовной Безбородько, которая в свою очередь поведала нам о более масштабной декорации школы:
Это планомерная и поэтапная реализация концепции внутреннего пространства современной школы 21 века. Я уверена, что школа в Академическом должна быть такой же необычной и яркой, как и наш район. Проект называется «Город знаний» и включает в себя большой цикл изменений школьного интерьера с улицами, скверами, аллеями вместо простых рекреаций и коридоров.
Столовая
Наша экскурсия началась в школьной столовой. При входе в неё сразу становится видна идея общей концепции — стилизовать простую школьную столовую под вариант этнической избы с изгородью и лугом (дизайн проект разработал папа первоклассницы Роман Соколов).
Справа от входа расположилась обособленная «цветочная зона». Здесь была использована готовая композиция.
А с левой стороны тот же самый цветочный узор, но уже в исполнении учителя рисования Мартемьяновой Л. В. Все декоративные элементы столовой выполнены либо сотрудниками школы, либо родителями учеников, либо самими учениками.
Колонны стилизовали не только по стенам, но и по потолку. Благодаря этому общая композиция зала стала выглядеть ещё более гармонично.
На стенах висят реалистичные натюрморты, изготовленные Людмилой Огородниковой (мамой двух учеников школы). Во время одного из своих визитов в школу Министр образования Свердловской области отметил, что аналога такого оформления столовых в образовательных учреждениях Екатеринбурга и Свердловской области попросту нет.
Главным элементом столовой является большая русская печь. Она служит не только декорацией, но и стеной, за которую ученики относят грязную посуду.
Корабль «Алые паруса»
Дальше мы переместились в холл. Здесь на входе в школу всех посетителей встречает большой корабль с алыми парусами. Любовь Борисовна рассказывает о нём:
Это действительно наш символ. Он выполнен вручную со всеми мелкими деталями и стоит у нас уже четыре года. Вряд ли многие школы могут похвастаться тем, что каждый день мимо какого-то объекта проходит почти 2000 детей и он находится в отличном состоянии на протяжении долгого времени. Наши дети и их родители разделяют идею администрации школы сделать внутреннее пространство не совсем обычным и активно помогают в этом.
На постаменте корабля выгравирован девиз школы — «Вера. Надежда. Любовь». Те же слова, что и у стелы во втором квартале, аллея которого как раз упирается в школьный стадион.
Экспозиция о жизни школы
Пройдя чуть дальше по первому этажу мы встречаем ту самую стену, которую разрисовывали учителя во время карантина. В длину готовый результат получился почти на 10 метров!
Любовь Борисовна отмечает:
Эта экспозиция является у нас сменной и отражает повседневную жизнь школы. Раньше здесь висели просто рамки с фотографиями. Сейчас фотографии размещены в окнах школы. На экспозиции и здание школы, и центральный вход, и символ пятого квартала, и храм, который сегодня строится, и тоже будет являться отличительной чертой нашего района.
Центральная лестница
Центральная лестница — это экспозиция детства и юности наших детей. Проходя по ней, с первого на четвёртый этаж мы видим, как взрослеют наши дети. Первый этаж — детский сад. Подходит к концу счастливое беззаботное детство без уроков и домашнего задания. Дети становятся старше и приходят в школу. Здесь можно увидеть флаг и логотип МАОУ СОШ № 16.
На втором этаже — учительница начальных классов, встречающая первоклашек.
Третий этаж. Мы поднимаемся выше, и наши ребята переходят из начальной школы в пятый класс. Они знакомятся с историческими местами и символами нашего города — здесь набережная плотинки, водонапорная башня, цирк, администрация города, флаг Российской Федерации. Рядом то, чем интересуются школьники в старшем возрасте с 5 по 9 класс — спорт, наука, юные академики (на базе школы создана Малая Академия Наук), современные танцы, компьютеры и многое другое.
Четвёртый и последний этаж школы — последняя ступенька школьного образования. Здесь хрупкая девочка — символ второго квартала с аленьким цветочком в руках — провожает ребят в дальнейшее плавание на корабле с алыми парусами. На противоположной стене — то настроение, которое должно быть у выпускников на выходе из образовательного учреждения.
День победы
Отдельно хочется отметить то, как подошли в школе к оформлению по случаю празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне.
При входе на крыльце всех учеников и гостей встречает большая растяжка «70 лет Победы!» и георгиевская лента. А с обратной стороны школы — вдоль берёзовой аллеи, окна кабинетов украшены праздничным салютом.
Вдоль второго этажа волной идёт Георгиевская лента, выполненная из чёрных и оранжевых гвоздик, сделанных учениками и их родителями.
Со стороны крыльца практически каждое окно первого этажа, рассказывает о памятниках, посвящённых солдатам и победе. Макеты вырезаны вручную учителями школы на листах белого ватмана.
Внутри школы на первом этаже оформлена военно-полевая экспозиция «Спасибо!». Здесь большую часть оформительской работы выполнили учителя и старшеклассники, которые даже специально «состаривали» бумагу «письма с фронта» под каской.
На четвёртом этаже, где проходят уроки у старшеклассников, организована «Аллея Героев России». Экспонаты для неё подарил лично Сергей Николаевич Воронин — подполковник Вооружённых Сил РФ, участник первой и второй чеченских войн, Герой Российской Федерации.
У нас в школе 86 % детей — это дети семей военнослужащих, сотрудников МЧС, внутренних войск. Ребята, у которых отцы служат Родине. Когда мы получили в подарок эту экспозицию и начали её оформлять, то поняли, что здесь же рядом должен быть расположен мини-музей. В нём разместились памятные экспонаты родственников наших учеников.
Аллея Славы
Наше путешествие возвращает нас на второй этаж, где оформлена «Аллея славы» школы. На ней будут размещаться достижения образовательного учреждения.
Отдельный стенд посвящён социально-педагогическому комплексу, о котором мы подробно рассказывали два года назад. Рядом — Гимн школы № 16, написанный Татьяной Ставровой (мамой двух учениц школы).
Вдоль всего холла располагается история развития школы и её гордость: таланты в учёбе, спорте и творчестве, лучшие учителя (где размещены фотографии практически всех учителей школы), медалисты и 100-бальники по ЕГЭ.
В наших следующих материалах мы познакомимся с другими образовательными учреждениями Академического района. Следите за новыми материалами!